Сочинение на тему горе от ума план

6 вариантов

  1. Горе от ума сочинение рассуждение 9 класс
    План
    1. Введение
    2.Основные действующие лица
    3.Проблема комедии заявлена в самом названии
    4.Заключение
    Комедия Грибоедова «Горе от ума» – выдающееся произведение русской литературы. Оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. Проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую историческую эпоху. Именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав русского языка. Несмотря на немалое литературное наследие, Грибоедов вошел в историю в качестве автора одного произведения.
    Его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «Горем от ума». Это даже дало повод для сомнений в том, что именно Грибоедов написал великую комедию. Однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.
    Главный герой произведения – А. А. Чацкий. Это умный и честный молодой человек, который возвращается в Москву после долгого отсутствия. Он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. Чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. П. А. Фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. Это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.
    Его секретарь, А. С. Молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. Он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.
    Главный женский персонаж – Софья Павловна, дочь Фамусова. В юности она была близко знакома с Чацким и разделяла его взгляды на жизнь. Постепенно Софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. Прежние идеалы давно забыты. Девушка старается занять прочное общественное положение.
    Парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума?) объясняется на примере Чацкого. Все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. В высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. В свете царят рабская покорность и чинопочитание.
    Такие люди, как Чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. Безусловно умный Чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. Сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. Это вынуждает Чацкого в спешке покинуть Москву. Он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. Блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. Чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.
    Проблема «Горя от ума» актуальна и в наше время. Любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися взглядами и традициями. Человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. Это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. Чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.

  2. Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.
    Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью.
    Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.
    Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.
    К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

  3. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Чацкий и фамусовское общество
    —         Чацкий и Фамусов
    —         Чацкий и Мочалин
    —         Что делает Чацкого смешным в глазах окружающих его людей?
    —         Чацкий против фамусовского общества
    —         Герой и эпоха в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума
    2. Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         «Мильон терзаний»
    —         Чацкий — декабрист
    —         Можно ли назвать Чацкого декабристом?
    —         Что значит «ум» в понимании Чацкого?
    —         За что и против чего борется Чацкий?
    —         Горе от ума или горе от любви? (Причины трагедии Чацкого)
    —         Трагедия Чацкого
    3.Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Дом Фамусова как олицетворение фамусовской Москвы
    —         Мочалин и Скалозуб
    —         «Молчалины блаженствуют на свете»
    —         Фамусовская Москва
    4. Образ Софьи в Комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Женские образы в комедии А.С.Грибоедова «Горе  от ума»
    —         Софья и Чацкий
    —         Любит ли Софья Мочалина?
    —         Достойна ли Софья любви Чацкого?
    —         «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой
    —         Идейно-композиционная роль Софьи в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    5. Черты реализма, романтизма и классицизма в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Жанровое своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Как «Горе от ума» из комедии переходит в драму?
    —         Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» как реалистическое произведение»
    Сюжет, композиция и конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Система образов комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    — Роль внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    6. Новаторство комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    7. Идейно-художественное своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Проблематика и идейный смысл комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Идейно-художественное своеобразие образа Молчалина
    —         Художественное своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    8. Средства раскрытия характеров в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Имена-характеристики в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Роль авторских афоризмов в языке комедии «Горе от ума»
    9. Автор и герой в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    10. Смысл заглавия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    У нас можно попробовать отгадать онлайн кроссворд на тему «Грибоедов: жизнь и творчество»

  4. Ничуть не лучше Фамусова Скалозуб и Молчалин, для которых карьера и положение в обществе превыше всего. Чтобы красиво жить они готовы на подхалимство. Чацкий же представляет передовых людей того времени, которым противно невежество, жестокость, карьеризм и чинопочитание. В качестве своих жизненных приоритетов они берут гуманность, уважение ко всем, и прежде всего, к простому человеку. Эти люди знают, что за просвещением и наукой будущее. И без сомнения Чацкий выделяется среди фамусовсого общества. Он, как тот воин в поле, что один среди врагов. Другие его не принимают и даже не пытаются понять, ведь проще всего назвать его сумасшедшим. В наше время о таких людях говорят белая ворона, и разве их нет среди нас?
    Перечитывая строки комедии, в который раз убеждаешься, что работа писателя с созданными в ней образами бессмертна. Мы ежедневно видим скалозубов, фамусовых и молчалиных. Как и прежде, представители прогрессивной молодежи, подобно Чацкому, вынуждены испытывать горе от ума. Нам же остается лишь верить и надеяться, что таких людей, как Чацкий станет со временем больше. А это значит, что фамусовское окружение быстрее потерпит поражение. Ну а пока Фамусовым живется неплохо, тогда как честные и совестливые люди страдают, пытаясь изменить существующее общество. В этом наверное и заключается настоящее бессмертие произведения Грибоедова горе от ума.

  5. Почему Чацкому так трудно поверить в то, что Софья выбрала Молчалина? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Против чего и во имя чего борется Чацкий? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Почему А.С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии «Горе уму» на «Горе от ума»?
    Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Особенности языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Почему финал комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принято считать открытым?
    Значение женских образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    На каких принципах строятся взаимоотношения людей в «фамусовском обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём заключается сложность и противоречивость характера Софьи? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Тема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Какое содержание вкладывают в понятие «ум» герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
    Что объединяет представителей фамусовского общества? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём суть противопоставления Чацкого и Репетилова? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    С чем борется Чацкий? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    Сопоставительная характеристика Чацкого и Молчалина? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    Смысл названия комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Художественные особенности комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Характеристика “фамусовского общества” в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Фамусов и Чацкий в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    В чем заключается конфликт между представителями “века нынешнего” и “века минувшего”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Один в поле воин? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Сравнительная характеристика “века нынешнего” и “века минувшего”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    За что Чацкому достается “мильон терзаний”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Молчалин и Софья – представители одного века? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чем заключается бессмертие комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума?
    Образ Фамусова в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Образ Молчалина в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Почему, по Вашему мнению, “Молчалины блаженствуют на свете”? ”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Личность А.С.Грибоедова в бессмертной комедии “Горе от ума”.
    Чацкий и Софья: возможен ли их союз? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Почему Софья выбрала Молчалина? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Идеи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.

  6. Борьба Чацкого с фамусовским обществом
    В чем смыл жизни в фамусовском мире
    Что же представляет собой Фамусов
    Эпизодические персонажи в комедии «Горе от ума»
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (7)
    Образ Молчалина в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума”
    Характер основного конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чем привлекает меня образ Чацкого.
    Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Представители фамуского общества
    Фамусовское общество
    Алексей Степанович Молчалин
    Особенности конфликта в комедии “Горе от ума”
    Историческое содержание комедии «Горя от ума»
    Ум Молчали-на служит хозяину и основательно ему помогает, Чацкому
    В чем смысл финала комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чем привлекает меня образ Чацкого
    Известный монолог Чацкого «А судьи кто?»
    Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    А. С Грибоедов. Горе от ума.
    Какой можно представить дальнейшую судьбу Чацкого
    Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Чацкий и Молчалин как герои-антиподы. (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»)
    Софья и Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Историко литературное значение «Горя от ума»
    Переплетение личной и общественной драмы Чацкого
    СОФЬЯ (По комедии Грибоедова “Горе от ума”)”
    Фамусов и Молчалин в комедии “Горе от ума”
    Чацкий — выразитель идей и настроений декабристов (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
    Что значит быть умным в кругу Фамусова
    Бал в доме Фамусова
    “Мильон терзаний” Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова “Горе от ума”)
    Герой времени в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1)
    Смешон или страшен Молчалин
    Черты реализма и классицизма в комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.
    Отставной солдат Цыфнркин
    Софья 1
    Чацкий и фамусовское общество
    СЮЖЕТ “ГОРЯ ОТ УМА” А.С. ГРИБОЕДОВА
    Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия?
    Как в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы
    Художественные особенности комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова
    Галерея типических образов стародворянской барской Москвы
    Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)
    Истолкование драмы Софьи и ее «горя от любви»
    “Горе от ума” в историко-литературной перспективе
    Творческие замыслы Грибоедова
    Характеристика образа Фамусова в комедии «Горе от ума»
    Внесценические и второстепенные герои и их роль в комедии “Горе от ума”
    Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”
    Горе Чацкого и Софьи (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Как правильно объяснить чувства Софьи к Чадскому
    Ум подлинный и ум мнимый в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    «Грех не беда молва не хороша» (нравственный облик «фамусовской Москвы» в комедии «Горе от ума»)
    Чацкий — победитель или жертва? (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Образ литературного героя в комедии «Горе от ума»
    Ключевые положения темы Фамусов и фамусовщина
    Характеристика гостей фамусовского дома. Цели их приезда
    Чацкий и декабристы
    Век нынешний и век минувший (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Роль эпизодических и внесценических героев в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
    Ум, хитрость, изворотливость образа Молчалина
    Художественное новаторство Грибоедова в комедии «Горе от ума»
    Типические черты барских нравов и народа в комедии «Горе от ума»
    Образ Чацкого (по произведению А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    «Человеческие типы» в комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    Художественное произведение Комедия «Горе от ума»
    Сочинение по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Описание образа Софьи в комедии «Горе от ума»
    Образы Чацкого и Молчалина как антиподов романа
    Жанровое своеобразие пьесы Грибоедова “Горе от ума”
    Москва А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина
    Конфликт комедии «Горе от ума» и ее композиция
    Значение сцены бала в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    “На всех московских есть особый отпечаток”. (Старая Москва в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.)
    Традиции и новаторство комедии «Горе от ума»
    Образы чиновников в пьесах А. С. Грибоедова «Горе от ума» и Н. В. Гоголя «Ревизор»
    Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Почему образ Молчалина отрицательный
    В чем смысл “открытого” финала комедии А С Грибоедова “Горе от ума”
    Идейное и художественное богатство комедии “Горе от ума”
    Чацкий 3
    Нравственный облик и жизненные идеалы Фамусовского общества
    Фамусов 2
    ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА”
    Чацкий выразитель декабристских идей
    Двадцать пять глупцов на одного умного человека
    ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1 ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (По произведениям А.С. Грибоедова “Горе от ума” и А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Значение сцены бала в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова
    Судьба умного человека в России (по творчеству А С Грибоедова)
    Образ Софьи Фамусовой
    Идея декабризма в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”.
    Содержание комедии «Горе от ума»
    Переплетение личного и общественного конфликтов в комедии «Горе от ума»
    Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии «Горе от ума»
    Конфликт и структура композиции комедии «Горе от ума»
    Мастерство реалистического изображения жизни в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Чацкий в доме Фамусова (анализ эпизода комедии А. Грибоедова «Горе от ума»)
    Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Павел Афанасьевич Фамусов идеолог своего кружка
    Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»)
    Молчалин и Молчалинство. Смешон или страшен Молчалин? (По произведению А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Можно ли назвать образ Чадского «лишним человеком»
    Поколение отцов в комедии Грибоедова Горе от ума
    Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (1)
    Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (2)
    «Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии
    Сцена бала в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    “Горе от ума” – политическая комедия
    Традиции и новаторство в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Драма Чадского в комедии «Горе от ума»
    Новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»
    Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Софья 2
    Комедия ли «Горе от ума»?
    Речевые характеристики героев комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.
    Молчалин и Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Москва в изображении Л. С. Грибоедова
    Молчалин молодой чиновник из комедии Грибоедова
    Крылатые слова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Анализ сцены из первого действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    «Грех не беда, молва не хороша» (Нравственный облик фамусовской Москвы» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Почему Софья выбрала Молчалина?
    Черты классицизма в комедии “Горе от ума” Грибоедова
    Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” как политическая комедия
    Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии
    Поколение «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Главная идея комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    Как правильно объяснить чувства Софьи к Чадскому
    Персонификация образов: Фамусов и Молчалин
    Значение комедии “Горе от ума”.
    Романтическая маска сорвана Софьи
    Картина жизни московского дворянства периода правления
    Внесценические персонажи и их роль в комедии
    Герой времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Антикрепостническая идеология Чацкого в комедии «Горе от ума»
    Характеристика второстепенных персонажей в комедии «Горе от ума»
    Время : его герой и антигерой. “Горе от ума” как политическая комедия.
    Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»
    СОЧНЫЙ, ЯРКИЙ, ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    ЧАЦКИЙ И ОНЕГИН
    Основные мотивы комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Любовный треугольник в пьесе с общественным звучанием (Горе от ума)
    ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА
    “Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий,а с ним и вся комедия»?
    Чацкий и Молчалин
    Горе от ума как политическая комедия
    Тип «делового» человека » произведениях А.С.Грибоедова и Н.В.Гоголя.
    Чацкий — «другой» в мире Фамусовых
    Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Чацкий и Молчалин герой и антигерой в “Горе от ума”
    Художественный мир комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Монолог Чацкого «А судьи кто»
    Сочный яркий образный язык комедии
    Историко-литературное значение «Горя от ума»
    «На всех московских есть особый отпечаток»
    ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”.
    Фамусов и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Характер основного конфликта в комедии Грибоедова
    Роль персонажей в комедии «Горе от ума»
    Чацкий и Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Чем привлекает меня образ Чацкого (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы.
    Персонификация образов: Фамусов и другие «отцы» города
    Характер конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чацуий против фамусовского общества (по комедии А.С.ГРИБОЕДОВА “Горе от ума”)
    Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев
    Сплетня о сумасшествии Чацкого (Анализ явлений 14 21 III дейст вия комедии А.С .Грибоедова “Горе от ума”)
    Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия
    Фамусов и Скалозуб как представители «минувшего века»
    Идеи декабризма в комедии Грибоедова “Горе от ума”.Чацкий и декабристы.
    Главный конфликт пьесы «Горе от ума» Чацкий фамусовские идеалы и принципы
    Что скрывается за названием комедии «Горе от ума»
    Чацкий и Молчалин. (2)
    Сплетня о сумасшествии Чацкого
    Почему Чацкого не убедило признание Софьи в любви к Молчалину
    Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века.
    Софья Фамусова, Татьяна Ларина и другие женские образы
    Лиза – второстепенный персонаж комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Герой и антигерой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Молчалин 2
    Анализ 2-го явления действия II комедии «Горе от ума»
    Оценки критиков позднейшего творчества Грибоедова
    Особенности конфликта и этапы его развития в комедии “Горе от ума”
    Просвещение, наука и педагогика в понимании персонажей комедии
    Чацкий — «Пасынок здравого рассудка»
    Чацкий, Онегин, Печорин
    Почему горе настигает юного чел-ка. Смысл названия комедии “Грибоедова”. Горе Чацкого и Софьи.
    Чацкий и фамусовское общество. (5)
    Роль Чацкого главная роль
    Смысл названия комедии «Горе от ума». (3)
    Художественные особенности пьесы А С Грибоедова «Горе от ума»
    Главная тема комедии «Горе от ума»
    Чацкий и фамусовское общество. (1)
    Какие конфликты переплетены в комедии «Горе от ума»
    Жанровое своеобразие пьесы Александра Грибоедова «Горе от ума»
    Чацкий и Молчалин. (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    СМЫСЛ НАЗВАНИЯ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    Антагонист Чацкого Молчалин
    Портретная характеристика персонажей пьесы «Горе от ума»
    МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ГРИБОЕДОВА И А. С. ПУШКИНА
    Образ Чацкого и мое к нему отношение в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Современное прочтение Грибоедова
    Молчалин Вчера, Сегодня, Завтра
    Еремеевна няня Митрофана
    Драма интеллигента в обществе «глупцов»
    Мое отношение к Софье («Горе от Ума»)
    Чацкий и фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова
    Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Два взгляда на мир в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Сюжет и композиция комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.
    Общественно бытовая среда в пьесе Грибоедова «Горе от ума»
    Фамусов и другие…
    Фамусов в моем представлении
    Образ Чадского в контексте эпохи тогдашней России
    Конфликт Чацкого с представителями фамусовского общества (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Каждое дело, вызывает тень Чацкого
    Превращение военного человека в комедии «Горе от ума»
    Смысл названия комедии
    Характеристика образов «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чинопочитание, трусость, изворотливость и услужливость
    Умён ли Чацкий, противопоставляя себя фамусовскому обществу
    Какую роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала
    В чем смысл финала комедии А.С. Грибоедова
    Анализ пятой сцены комедии «Горе от Ума»
    Антикрепостническая идеология Чацкого в комедии «Горе от ума»
    Достойна ли Софья любви Чацкого
    Молчалин 1
    Фабула комедии «Горя от ума» Грибоедова
    Письмо Софье Павловне Фамусовой
    Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Сцена бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    Основной конфликт в комедии Горе от ума
    Чацкий 2
    Чацкий 1
    Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Образ и характер Софьи в комедии Горе от ума – художественный анализ
    Фамусов 1
    Над чем смеется современный читатель в комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    Фамусов и жизненная философия “отцов” в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    За что и против чего борется Чацкий? (По комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”.)
    Авторская позиция и средства ее выражения в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
    Характер основного конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Социальная интрига в столкновениях Чацкого с Фамусовым Скалозубом и Молчалиным
    Смысл названия комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
    «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Человеческое очарование Чацкого
    Барская Москва в изображении А.С. Грибоедова.
    Новаторство и традиции в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”
    Чацкий и декабристы
    Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века
    Сюжетная характеристика пьесы «Горе от ума»
    Сила влияния нравственности выше всяких сил
    Что произойдет в доме Фамусова на следующий день после отъезда Чацкого
    ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    В комедии Грибоедова 25 глупцов на одного здравомыслящего
    Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Проблема «Ума» в комедии Александра Грибоедова
    “Кто разгадает вас!” (загадка Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.)
    Женские образы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1)
    Почему Софья полюбила Молчалина Героиня которая нарушает нравств основы
    Художественные особенности комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Особенности конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чацкий — образ “нового человека” (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Чацкий и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова “Горе от Ума”
    Чацкий и Софья — Трагедия «Оскорбленного чувства»
    Можно ли утверждать что Чацкий обречен на одиночество
    Самобытность и оригинальность жанра «Горя от ума»
    Два героя Чацкий и Репетилов
    Первое действие представляет собой экспозицию конфликтного
    Декабрист ли Чацкий?
    Представления о людях она черпала из сентиментальных
    Основной конфликт комедии «Горе от ума» конфликт просвещения и крепостничества
    Конфликт новых идей и пережитков времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Главной героиней комедии является Софья, дочь Павла
    В чем смысл «открытого» финала комедии А С Грибоедова «Горе от ума» (вариант 1)
    Реализм комедии «Горя от ума»
    «Мораль» фамусовых была основана на пресмыкательстве
    Как воспринимает Чацкого Софья (по комедии А С Грибоедова «Горе от ума»)
    «Горе от ума» – это благороднейшее создание гениального человека
    Сюжетная основа произведения «Горе от ума» Грибоедова
    Век нынешний и век минувший в комедии
    Философские проблемы в пьесе А С Грибоедова «Горе от ума»
    Мое описание образа Чацкого
    Замысел комедии «Горе от ума»
    Образ и характер Молчалина
    Поколение “отцов” в комедии А С Грибоедова “Горе от ума”
    Софья и Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Сюжетно-композиционные особенности комедии «Горе от ума»
    Московское барство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Из какой Москвы бежит Чацкий
    А.С.ГРИБОЕДОВ “ГОРЕ ОТ УМА”. КОHФЛИКТ ЧАЦКОГО И СОФЬИ.
    Скалозуб 2
    Сцена бала и его роль в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    “Герой времени” в “Горе от ума” Грибоедова
    Патриотические идеи Чацкого в комедии «Горе от ума»
    Главная роль, конечно, – роль Чацкого
    Грибоедовская Москва
    В чем смысл “открытого” финала комедии А С Грибоедова “Горе от ума” (2)
    Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ “ГОРЕ ОТ УМА” ТРАГЕДИЯ ЧАЦКОГО
    Старая Москва в комедии «Горе от ума»
    Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. “Горе от ума”.)
    Чацкий и фамусовское общество в комедии «Горе от Ума»
    Дух времени в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Своеобразие конфликта в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума”
    Хронотоп комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    Внесценические и эпизодические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Проблема «безумия» и «ума» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” как социально-политическая драма
    Мастерство реалистического изображения жизни в комедии «Горе от ума»
    Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (3)
    Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (2)
    «Горе от ума» как политическая комедия
    Чацкий и декабристы (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Комедия или трагедия?
    Фамусовское общество в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Чацкий против фамусовского общества
    ЧАЦКИЙ И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    Характеристика образа Полковника Скалозуба в комедии «Горе от ума»
    Монологи Чацкого или почему он уезжает из Москвы
    «Кто разгадает вас!» (загадка Софьи в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»)
    Идейный смысл комедии Грибоедова «Горе от ума»
    История создания и анализ комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.
    Чацкий и фамусовское общество (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Чацкий и Молчалин.
    Человеческое очарование Чацкого
    Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
    Мотив прозрения в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума”
    Чацкий и фамусовское общество. (3)
    Чем опасны Молчалины.
    Крылатые слова в “Горе от ума”
    «Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевана!» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Видит ли автор в Чацком «идеального» героя? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Правдин Милой и Софья
    Чацкий — образ “нового человека”
    Почему Софья полюбила Молчалина? Героиня которая нарушает нравственные основы.
    Рабская мораль Фамусовых и взгляды Чацкого
    Комедия «Горе от ума» драма о крушении ума человека в России
    ЧАЦКИЙ И МОЛЧАЛИН. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    Главной героиней комедии является Софья дочь Павла
    Рабская мораль Фамусовых и взгляды Чацкого
    «Горе от ума» плод раздумий Грибоедова о судьбах России
    Фамусовщина — это реакция косность рутина цинизм
    Тарас Скотиннн брат Простаковой
    Поколение “отцов” в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Ум и дела твои бессмертны в памяти русской (о творчестве Грибоедова)
    «К вам Александр Андреич Чацкий!»
    Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
    “Мильон терзаний” Софьи Фамусовой в комедии А.С.Грибоедова
    Молчалины блаженствуют на свете
    «Горе от ума» как социально политическая комедия
    Чем привлекает меня образ Чацкого
    Фамусов и Молчалин в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
    “Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века.”
    Творческая история создания комедии «Горе от ума»
    Мнимое и подлинное безумие Чацкого.
    Диалог Фамусова с Чацким
    ЧАЦКИЙ И МОЛЧАЛИН
    ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”).
    Идеи декабризма в комедии Грибоедова “Горе от ума”. Чацкий и декабристы
    Фамусов и Молчалин в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”
    Достойна ли Софья любви Чацкого? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    В чем смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (вариант 2)
    За что и против чего борется Чацкий
    Роль третьего действия в комедии “Горе от ума”
    Традиции и новаторство в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Главная идея комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Жалок или страшен Молчалин
    Образ “нового человека” (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Чацкий и Репетилов — герой и пародия
    Причины успеха комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Смысл названия комедии «Горе от ума». (1)
    Чацкий не только умен, но и положительно умен
    Сатиричность изображения фамусовского общества
    “Горе от ума” как формула жизни
    Сравнение образов Софьи и пушкинской Татьяны
    Скалозуб 1
    Алексей Степанович Молчалин
    Роль второстепенных персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Роль образа Софьи в комедии А «Горе от ума»
    Грибоедов сделал свое дело — он написал «Горе от ума»
    Взгляды Чацкого и Фамусова
    Грибоедов и Чацкий
    Бал в доме Фамусова (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Грибоедов и его комедия «Горе от ума»
    Неординарное объяснение названия комедии «Горе от ума»
    «Мильон терзаний» Чацкого. Его поражение и победа в борьбе с миром Фамусова.
    Сущность грибоедовского замысла пьесы «Горе от ума»
    Можно ли считать Чацкого лишним человеком?
    Образы женщин в комедии представлены также второстепенными
    Молчалин скромен, покладист, вежлив и старшим не перечит, а Чацкий
    В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    БЫТ И НРАВЫ БАРСКОЙ МОСКВЫ (по произведению А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Почему Чацкого не убедило признание Софьи в любви к Молчалину
    Идейное и художественное богатство комедии «Горе от ума»
    Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Как в диалоге Чацкого и Молчалина раскрываются характеры обоих героев
    Основные причины конфликта Чацкого с фамусовским обществом
    Тема крушения иллюзий в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чацкий комический или трагический герой
    Главный конфликт пьесы «Горе от ума»
    Сочинение на тему “Горе от ума”: актуальность и по сей день. Несколько слов о некоторых героях”
    Литературные взгляды Грибоедова
    Образ Софьи в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума”
    Фамусов и жизненная философия “отцов” в комедии А.С.Грибоедова
    Комедия «Горе от ума» драма о крушении ума человека в России
    В чем смысл “открытого” финала комедии А С Грибоедова “Горе от ума” (3)
    Смысл названия комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова (2)
    Комедия «Горе от ума»
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (1)
    Стародум человек просвещённый и передовой
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (6)
    Чацкий и фамусовское общество. (4)
    Молчалин – антипод Чацкого (по комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.)
    Защитники «века минувшего» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
    Чацкий и общество
    Софья 3
    Замысел «Горя от ума» Грибоедова
    Фамусов и Чацкий в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Анализ комедии “Горе от ума”
    Авторская позиция и средства ее выражения в комедии “Горе от ума”
    МОЛЧАЛИН И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    «В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.» Н. В. Гоголь (Тема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.)
    Слухи и сплетни, как движущая сила в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Картина нравов жизни дворянства в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Сплетня о сумасшествии Чацкого. (Анализ явлений 14-21 III дейст-вия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    «А судьи кто?!» (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Изображение Москвы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    “Мильон терзаний” Чацкого
    РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖА. ФАМУСОВ И ЕГО ОБЩЕСТВО (по произведению А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)
    Женские образы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Письмо Софье Павловне Фамусовой
    Крылатые выражения из произведения Грибоедова «Горе от ума».
    А. С. Грибоедов “Горе от ума”. “Один в поле воин”
    Богатство языка комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    За что и против чего борется Чацкий
    Значение диалога Фамусова и Чацкого
    Критика и современники о комедии «Горе от ума»
    «Горе от ума» бесценный вклад А. С. Грибоедова в развитие реалистического искусства
    Еремеевна няня Митрофана
    Конфликт «века минувшего» и «века нынешнего» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Идейное и эстетическое богатство комедии А. С. Ггрибоедова «Горе от ума»
    РОЛЬ ВНЕСЦЕНИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ В КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА”
    Особенность конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Молчалины блаженствуют на свете
    Драматический а не комедийный конфликт комедии «Горе от ума»
    Время и эпоха его герой и антигерой
    Чацкий начинает новый век и в этом все его значение и весь «ум»
    Композиция и сюжет комедии «Горе от ума»
    Самобытность и оригинальность жанра «Горя от ума»
    Смысл и сюжет комедии «Горе от ума»
    Своеобразие конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    «Счастливые часов не наблюдают» Софья и Молчалин
    Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Анализ пятой сцены комедии «Горе от Ума»
    На примере сопоставительной характеристики образов Фамусова и Молчалина
    Внесценические персонажи в комедии «Горе от ума»
    Кто же Чацкий: победитель или побежденный
    “Прошедшего житья подлейшие черты”.
    Идейно-композиционная роль образа Софьи в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    «Горе от ума» – «жемчужина» русской драматургии
    «Горе от ума» — комедия или трагедия
    Типические черты барских нравов и народа в комедии «Горе от ума»
    Портретная характеристика основных образов комедии «Горе от ума»
    Сатира ирония бездуховный быт в романе в стихах
    Сюжет и композиция “Горя от ума”
    Молчалин и Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» комедии Грибоедова «Горе от ума».
    Анализ диалога Фамусова с Чацким
    Мое отношение к Чацкому и Молчалину
    Диалог Фамусова с Чацким. (Анализ 2 явления второго действия комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.)
    “Горе от ума” – произведение непревзойденное, единственное в мировой литературе, не разгаданное до конца” (А. Блок)
    «Горе от Ума» — бессмертное произведение Грибоедова
    Произведение Грибоедова “Горе от ума” — комедия или трагедия?
    “МОЛЧАЛИНЫ БЛАЖЕНСТВУЮТ НА СВЕТЕ…”
    Фамусов и его окружение.
    Как Скалозуб стал полковником
    Онегин и Чацкий
    ОБРАЗ СОФЬИ В ПЬЕСЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова
    “Горе от ума” как памятник русской художественной
    Полемика и критика вокруг комедии «Горя от ума» Грибоедова
    Кто разгадает Вас… Образ Софьи Павловны Фамусовой
    Новизна конфликта и характеров в комедии «Горе от ума»
    Значение образа Фамусова
    Тип «делового человека» в произведениях А. С. Грибоедова и Н.В. Гоголя
    Кроме того, драматург ввел в свою пьесу большое
    Своеобразие конфликта комедии “Горе от ума”
    Жанровое своеобразие комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.
    Что возмущает Чацкого в эпизоде с «французиком из Бордо»
    «Горе от ума» первая в истории русской литературы реалистическая комедия
    Драма Чадского в комедии «Горе от ума»
    Молчалин как нарицательный образ подлости и лакейства
    Грибоедов нарушил классический закон несмешения
    “Безумный по всему ” (Образ Чацкого)
    Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    Характеристика Софьи в комедии «Горе от ума»
    Характеристика образа Молчалина в комедии «Горе от ума»
    «Горе от ума» Грибоедова- Бессмертное произведение
    Социальная интрига в столкновениях Чацкого с Фамусовым, Скалозубом, и Молчалиным
    Чацкий и Фамусов. Сравнительная характеристика героев
    “ПОЧЕМУ НЕ СОСТАРИЛСЯ ДО СИХ ПОР ГРИБОЕДОВСКИЙ ЧАЦКИЙ, А С НИМ И ВСЯ КОМЕДИЯ?” (И.А.ГОНЧАРОВ) (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    Конфликт двух эпох в комедии “Горе от ума”
    Своеобразие комедии Грибоедова “Горе от ума” как литературного произведения начала 20х годов xix века
    Историческое значение образа Чацкого
    Социально исторические корни драмы Чацкого
    Чацкий победитель или жертва?
    Характер основного конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Чацкий и фамусовское общество. (6)
    Чацкий и Молчалин. (1)
    Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Идеи декабризма в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (5)
    Чацкий и фамусовское общество. (2)
    Идеи декабризма в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума”
    “Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *