Сочинение на тему горе от ума по плану

9 вариантов

  1. Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.
    Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью.
    Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.
    Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.
    К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

  2. Горе от ума сочинение рассуждение 9 класс
    План
    1. Введение
    2.Основные действующие лица
    3.Проблема комедии заявлена в самом названии
    4.Заключение
    Комедия Грибоедова «Горе от ума» – выдающееся произведение русской литературы. Оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. Проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую историческую эпоху. Именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав русского языка. Несмотря на немалое литературное наследие, Грибоедов вошел в историю в качестве автора одного произведения.
    Его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «Горем от ума». Это даже дало повод для сомнений в том, что именно Грибоедов написал великую комедию. Однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.
    Главный герой произведения – А. А. Чацкий. Это умный и честный молодой человек, который возвращается в Москву после долгого отсутствия. Он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. Чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. П. А. Фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. Это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.
    Его секретарь, А. С. Молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. Он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.
    Главный женский персонаж – Софья Павловна, дочь Фамусова. В юности она была близко знакома с Чацким и разделяла его взгляды на жизнь. Постепенно Софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. Прежние идеалы давно забыты. Девушка старается занять прочное общественное положение.
    Парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума?) объясняется на примере Чацкого. Все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. В высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. В свете царят рабская покорность и чинопочитание.
    Такие люди, как Чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. Безусловно умный Чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. Сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. Это вынуждает Чацкого в спешке покинуть Москву. Он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. Блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. Чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.
    Проблема «Горя от ума» актуальна и в наше время. Любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися взглядами и традициями. Человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. Это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. Чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.

  3. Ничуть не лучше Фамусова Скалозуб и Молчалин, для которых карьера и положение в обществе превыше всего. Чтобы красиво жить они готовы на подхалимство. Чацкий же представляет передовых людей того времени, которым противно невежество, жестокость, карьеризм и чинопочитание. В качестве своих жизненных приоритетов они берут гуманность, уважение ко всем, и прежде всего, к простому человеку. Эти люди знают, что за просвещением и наукой будущее. И без сомнения Чацкий выделяется среди фамусовсого общества. Он, как тот воин в поле, что один среди врагов. Другие его не принимают и даже не пытаются понять, ведь проще всего назвать его сумасшедшим. В наше время о таких людях говорят белая ворона, и разве их нет среди нас?
    Перечитывая строки комедии, в который раз убеждаешься, что работа писателя с созданными в ней образами бессмертна. Мы ежедневно видим скалозубов, фамусовых и молчалиных. Как и прежде, представители прогрессивной молодежи, подобно Чацкому, вынуждены испытывать горе от ума. Нам же остается лишь верить и надеяться, что таких людей, как Чацкий станет со временем больше. А это значит, что фамусовское окружение быстрее потерпит поражение. Ну а пока Фамусовым живется неплохо, тогда как честные и совестливые люди страдают, пытаясь изменить существующее общество. В этом наверное и заключается настоящее бессмертие произведения Грибоедова горе от ума.

  4. Почему Чацкому так трудно поверить в то, что Софья выбрала Молчалина? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Против чего и во имя чего борется Чацкий? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Почему А.С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии «Горе уму» на «Горе от ума»?
    Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Особенности языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Почему финал комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принято считать открытым?
    Значение женских образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    На каких принципах строятся взаимоотношения людей в «фамусовском обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём заключается сложность и противоречивость характера Софьи? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Тема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Какое содержание вкладывают в понятие «ум» герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
    Что объединяет представителей фамусовского общества? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём суть противопоставления Чацкого и Репетилова? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    С чем борется Чацкий? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    Сопоставительная характеристика Чацкого и Молчалина? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    Смысл названия комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Художественные особенности комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Характеристика “фамусовского общества” в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Фамусов и Чацкий в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    В чем заключается конфликт между представителями “века нынешнего” и “века минувшего”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Один в поле воин? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Сравнительная характеристика “века нынешнего” и “века минувшего”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    За что Чацкому достается “мильон терзаний”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Молчалин и Софья – представители одного века? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чем заключается бессмертие комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума?
    Образ Фамусова в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Образ Молчалина в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Почему, по Вашему мнению, “Молчалины блаженствуют на свете”? ”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Личность А.С.Грибоедова в бессмертной комедии “Горе от ума”.
    Чацкий и Софья: возможен ли их союз? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Почему Софья выбрала Молчалина? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Идеи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.

  5. «Горе от ума» – комедия в стихах, написанная А. С. Грибоедовым в тысяча восемьсот двадцать втором – тысяча восемьсот двадцать четвертом годах. В ней описано светское общество времен крепостного права.
    События в произведении разворачиваются в доме дворянина Павла Афанасьевича Фамусова, типичного представителя светского общества тех дней, который ценит в людях лишь чины да звания. Воинскую службу Фамусов считает показателем состоятельности человека в жизни. Своим родственникам он всячески способствует продвижению по службе, независимо от их способностей и образованности. А мнение светского общества имеет для Павла Афанасьевича большое значение.
    Одним из главных героев пьесы является Александр Андреевич Чацкий. Этот персонаж представлен автором, как молодой человек, который весьма умен и образован, способен думать и размышлять, однако обладает своеобразными взглядами на жизнь в родной стране, которые резко отличаются от взглядов и старшего поколения, и значительной части молодого. В детстве он жил в доме Фамусова, проводя много времени с его дочерью Софьей, поскольку отцы детей дружили. Чацкий и Софья были влюблены друг в друга, но Александр Андреевич покинул дом и отправился в чужие края.
    По возвращении мировоззрение Чацкого и его отношение к Москве изменилось. Во время своего путешествия он изучал науки, тем самым повышая свое образование, глядел на жизнь на чужбине своими глазами. Побывал и на службе, но покинул ее, поняв, что там остались прежние порядки, что все, ради чего приходится служить – это лишь очередной чин. Высокий чин имел значимое место в те времена, и добивались его любыми путями, а добившись, очень гордились, ведь чиновный человек имел очень большой вес в обществе. Однако Чацкий не был заинтересован в прислуживании ради продвижения по службе. Он считал, что главное – это посвятить себя новым познаниям и искусству, развивать свою личность, а не жить лишь ради получения очередного звания. Чацкий категорически не признает крепостного права, веря в то, что все люди равны, и одни не должны безоговорочно подчиняться другим. Он душой болеет за простой русский народ. Во всем этом просматривается патриотизм персонажа. Он понимает, что дворянское общество в своем развитии застыло на месте. Ведь там по-прежнему процветает «кумовство», корысть, подхалимство и обман. Не боясь осуждения, он яростно отстаивает свою точку зрения. Поэтому Чацкий не находит понимания в доме, где прошло его детство.
    Александр Андреевич возвращался в родной город ради встречи с любимой Софьей, чувств к которой он не растерял за долгие годы разлуки. Это придает образу Чацкого романтизма и нежности. Однако девушка успела охладеть к нему, а место в ее сердце уже было занято другим. Соперником Чацкого оказался Алексей Степанович Молчалин. Молчалин – секретарь Фамусова, живущий в его доме. На мой взгляд, он является полной противоположностью Чацкого. Этот человек молчалив, чем полностью оправдывает свою фамилию, лжив, корыстен. Он умеет вовремя подольститься и услужить. Мне он показался большим подхалимом и крайне неприятным человеком. Удивление Чацкого выбору Софьи возрастало по мере того, как он узнавал Алексея Степановича.
    Бал в доме Фамусова, устроенный тем же вечером, собрал верхушку дворянского общества. Все гости были очень похожи друг на друга – надменные дамы, их избалованные дочери и чиновные мужья. Рассуждения Чацкого настолько не пришлись по вкусу собравшимся, что запущенный обиженной Софьей слух о его сумасшествии тут же приняли за правду.
    В окончании пьесы Чацкий принимает решение покинуть Москву. Имея в душе лишь прекрасные порывы изменить жизнь своих соотечественников к лучшему, он наткнулся на стену непонимания, озлобленности и жестокой критики. Чацкий понял, что никому вовсе и не хочется что-либо менять, а его здравые суждения никому не нужны. Он любил этот дом ранее, но теперь он в нем абсолютно чужой. Он стал неугоден дворянскому обществу. Нелегко сломить устоявшиеся стереотипы, даже если перемены приведут к долгожданному светлому будущему. Но я думаю, что Чацкий, имея доброе и справедливое сердце, имея лишь чистые помыслы, обязательно найдет отклик в сердцах людей, которые поймут и примут его жизненные убеждения.

  6. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Чацкий и фамусовское общество
    —         Чацкий и Фамусов
    —         Чацкий и Мочалин
    —         Что делает Чацкого смешным в глазах окружающих его людей?
    —         Чацкий против фамусовского общества
    —         Герой и эпоха в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума
    2. Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         «Мильон терзаний»
    —         Чацкий — декабрист
    —         Можно ли назвать Чацкого декабристом?
    —         Что значит «ум» в понимании Чацкого?
    —         За что и против чего борется Чацкий?
    —         Горе от ума или горе от любви? (Причины трагедии Чацкого)
    —         Трагедия Чацкого
    3.Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Дом Фамусова как олицетворение фамусовской Москвы
    —         Мочалин и Скалозуб
    —         «Молчалины блаженствуют на свете»
    —         Фамусовская Москва
    4. Образ Софьи в Комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Женские образы в комедии А.С.Грибоедова «Горе  от ума»
    —         Софья и Чацкий
    —         Любит ли Софья Мочалина?
    —         Достойна ли Софья любви Чацкого?
    —         «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой
    —         Идейно-композиционная роль Софьи в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    5. Черты реализма, романтизма и классицизма в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Жанровое своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Как «Горе от ума» из комедии переходит в драму?
    —         Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» как реалистическое произведение»
    Сюжет, композиция и конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Система образов комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    — Роль внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    6. Новаторство комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    7. Идейно-художественное своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Проблематика и идейный смысл комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Идейно-художественное своеобразие образа Молчалина
    —         Художественное своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    8. Средства раскрытия характеров в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Имена-характеристики в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Роль авторских афоризмов в языке комедии «Горе от ума»
    9. Автор и герой в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    10. Смысл заглавия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    У нас можно попробовать отгадать онлайн кроссворд на тему «Грибоедов: жизнь и творчество»

  7. Центральным персонажем комедии является барин, москвич по имени Павел Афанасьевич Фамусов. Он слишком зависим от мнения общества, от его традиций, любит постоянно читать нотации молодежи, поучать их, кичится своим опытом. У самого Фамусова всю жизнь перед лицом стоял пример его дядюшки Максима Петровича. Это был почтенный вельможа, всю свою жизнь лебезивший вышестоящим, не гнушающийся ни перед чем, дабы получить лакомый кусочек, выгоду.
    Павел Афанасьевич имеет весьма высокий пост и гордится этим. Он не вникает в премудрости своей работы, бездумно подписывая бумаги, постоянно разводит «кумовство» и делает протекции своей родне. Людей он рассматривает, с точки зрения, их доходов, чему и учит свою дочь Софью.
    На тех же жизненных позициях стоят и другие персонажи комедии – Скалозуб и Молчалин. Их цель – заработать как можно больше благ для роскошной жизни, путем постоянного подхалимажа, лизоблюдства, лицемерия и унижения. Они любыми способами пытаются выслужиться перед вышестоящим начальством. Молчалин – настоящий циник, не имеющий никаких ценностей, готовый просто идти «по головам». А вот Скалозуб – простой невежа, любящий лишь себя одного, закостенелый и заскорузлый человек также, как и остальные, гоняющийся за высокими чинами.
    В противовес столь неприятным и отвратительным персонажам Грибоедов дает читателю Чацкого. Он испытывает отвращение к карьеризму, к чинопреклонству, к жестокости и к крепостному праву. Герой всеми силами пытается доказать окружающему его обществу его неправоту, агитирует уважать труд людей, служить преданно своему делу, изучать науки и искусство.
    Но к сожалению, такой человек не находит понимания и просто «не вписывается» в общество Фамусова и ему подобных. Его считают недалеким, и даже сумасшедшим.
    В наши дни и нас окружают немало таких вот Фамусовых, Скалозубов и Молчалиных. Именно на таких, как они, держится система. Живут эти люди в достатке, не думая о других. А честные и благородные – Чацкие, вынуждены в одиночку бороться с несправедливостью.

  8. III. Заключение.
    Общественно-политическое и литературное значение комедии.
    “Комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и
    вечно острая, жгучая сатира”. Огромная заслуга А.С. Грибоедова
    заключается в том, что ему удалось создать широкую сатирическую картину
    жизни и деятельности реакционного дворянского общества. В своей комедии
    автор коснулся множества серьезных вопросов морали, быта и культуры
    общества, имевших в декабристскую эпоху самое злободневное значение.
    Недаром критики того времени утверждали, что “Горе от ума” – первая в
    русской литературе “комедия политическая”. Грибоедов затронул вопрос о
    положении русского народа, придавленного гнетом крепостничества, о
    свободе и независимости человеческого общества, вопрос, полностью
    отвечающий исторической действительности. Все это находит свое
    отражение в пьесе, содержание которой – столкновение умного, передового
    человека с обществом дворян-крепостников. В своей комедии драматург
    рассказал о том, что произошло в фамусовском доме в течение одного дня,
    наложившего отпечаток на каждого героя пьесы.
    Грибоедов в “Горе от ума” разоблачил широкий круг конкретных явлений
    общественного быта крепостнической России, противопоставил два лагеря,
    два мировоззрения. Все представители фамусовского общества – рьяные
    защитники самодержавно-крепостнических порядков, восхищающиеся этими
    порядками, верностью москвичей дворянским традициям, старым устоям
    жизни. Они борются с передовыми людьми, которые посягают на этот
    крепостнический строй, ибо этот строй является основой их благополучия,
    обезвреживают их любыми методами, не скупясь даже на гнусную клевету.
    Что Фамусов, что Хлестова, “властная барыня”, – все они не признают в
    крепостных людях человеческого достоинства, очень грубо и фамильярно
    разговаривают с ними, не считаясь с возрастом человека, распоряжаются
    своими слугами, как им заблагорассудится. Против таких крепостников и
    направляет Чацкий свой удар в обличительном монологе “А судьи кто?…”,
    гневно обрушиваясь на помещика, променявшего преданных ему слуг на
    борзых собак, хотя эти слуги спасали его жизнь и честь.
    В комедии непрестанно звучит осуждение безделья и пустого
    времяпрепровождения московских дворян-реакционеров, ведущих праздный
    образ жизни, чинопочитания. Больше всего эти помещики боятся
    общественного мнения. Так, например, смешон Фамусов в паническом страхе
    перед тем, “что станет говорить княгиня Марья Алексеевна”, когда вдруг
    ей станет известно о событиях, происшедших в доме Фамусова. Из
    разговора Софьи с Лизой выясняется, что Фамусов ценит в людях лишь чины
    и богатство, да и сам он говорит, что хочет быть “тузом”, “есть на
    серебре и золоте”, “ездить цугом”, “весь в орденах”, “быть богатым и
    видеть детей богатыми”, – и все это только потому, что он
    подписывает бумаги, не читая и боясь одного, “чтоб множество не
    накоплялось их”. Скалозуб стремится к чинам. Он говорит: “Мне только бы
    досталось в генералы”. А к этому, по его словам, ведут “многие каналы”.
    Даже если путь его будет усеян трупами его же товарищей, все равно он
    пойдет к строго намеченной цели.
    В своей комедии Грибоедов устами Чацкого резко критикует воспитание
    молодежи в духе презрения к национальной культуре русского народа, к
    русскому языку, обличает “пустое, рабское, слепое подражанье”. Чацкий
    восклицает: “Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, добрый
    наш народ. Хотя по языку нас не считал за немцев.”. Поклонникам всего
    иностранного чуждо просвещение, они – ярые враги защитников науки.
    Скалозуб, “олицетворение тупой аракчеевской военщины”, с удовольствием
    говорит: “Ученостью меня не обморочишь”. Хлестова так отзывается об
    образовании: “И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних. От пансионов,
    школ, лицеев…”. Фамусов причину сумасшествия Чацкого видит в науке и
    просвещении:

  9. Писать любое сочинение следует по плану, который в обязательном порядке включает вступление, основную часть и вывод, причём центральна часть должна быть самой объёмной.
    Во введении следует указать, что актуальность произведения – это показатель того, насколько оно интересно нынешнему читателю. Произведения, выдержавшие испытание временем, интересные многим поколениям читателей, входят в золотой фонд литературы, считаются классикой. “Горе от ума”, написанное А. С. Грибоедовым почти два века тому назад, к ним несомненно относится.
    В основной части сочинения, к которой можно приступить после вступления, мы должны привести доказательства. Что может послужить ими?
    В комедии высмеиваются пороки, которые свойственны людям в любые времена: лицемерие и успех любой ценой. Только начинающий карабкаться по карьерной лестнице Молчалин готов потакать начальству во всём, готов разыгрывать романтического влюблённого перед дочерью босса, надеясь именно таким способом устроить свой карьерный рост. Добившийся в жизни многого Фамусов поддерживает своё положение в обществе бесконечной суетой – в наше время сказали бы, что он “держит руку на пульсе общества”. Ещё один карьерный тип – полковник Скалозуб – показан отъявленным циником, видящим в смертях своих товарищей расчищенную дорогу в генералы, ведь мёртвые не смогут стоять у него на пути. Каждое из этих утверждений легко находит цитатное подтверждение в тексте произведения. Умение ориентироваться в тексте – обязательное условия для создания полноценного сочинения.
    Живой разговорный язык, прекрасно вписавшийся в стихотворный размер, лёгкий слог, стали причиной того, что многие строки из произведения давно стали пословицами. Это говорит о том, что произведение стало составной частью русской культуры и может потерять актуальность лишь в том случае, если её потеряет вся русская культура:
    Заключительная часть должна быть краткой указать, что перечисленные выше черты произведения обеспечивают его непреходящую актуальность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *