Сочинение на тему горянка

14 вариантов

  1. Сочинение на тему горянка

    Ответы:

    Судьба горянки, её непростая и, в общем-то, нелегкая жизнь, с самых первых шагов в поэзии были и остаются предметом раздумий и размышлений Расула Гамзатова. Здесь свою учебу он походил не только в «училище любви», но и в школе сострадания, сочувствия женской доле, столь тяжелой в прошлые времена. Автор поэмы восхищается смелостью, стойкостью горских женщин, их красотой, их постоянством…. Голос поэта негромок без любви, ему, может быть, как никому другому, нужно испытать и выразить в слове всю гамму человеческих переживаний, связанных с этим животворящим чувством. Не испытай все сам – никогда не скажешь так, чтоб было понято всеми.
    Народный поэт был скромен в выражении своих любовных чувств – и время было другое, когда приходилось «наступать на горло собственной песне», и песня была другая. Расул Гамзатов разомкнул этот круг – впервые в аварской советской поэзии столь проникновенно начал писать о своем чувстве. Риск остаться непонятым был велик, но поскольку его стихи близки каждому, настороженность быстро прошла. Формулой поэтического творчества Расула Гамзатова могла бы стать мысль о том, что певец любви всегда является певцом свободы. Незакрепощенность переходит в незащищенность, открытость – в откровение. На таком дыхании писались первые стихи поэта о любви.

  2. Судьба горянки, её непростая и, в общем-то, нелегкая жизнь, с самых первых шагов в поэзии были и остаются предметом раздумий и размышлений Расула Гамзатова. Здесь свою учебу он походил не только в «училище любви», но и в школе сострадания, сочувствия женской доле, столь тяжелой в прошлые времена. Автор поэмы восхищается смелостью, стойкостью горских женщин, их красотой, их постоянством…. Голос поэта негромок без любви, ему, может быть, как никому другому, нужно испытать и выразить в слове всю гамму человеческих переживаний, связанных с этим животворящим чувством. Не испытай все сам – никогда не скажешь так, чтоб было понято всеми.
    Народный поэт был скромен в выражении своих любовных чувств – и время было другое, когда приходилось «наступать на горло собственной песне», и песня была другая. Расул Гамзатов разомкнул этот круг – впервые в аварской советской поэзии столь проникновенно начал писать о своем чувстве. Риск остаться непонятым был велик, но поскольку его стихи близки каждому, настороженность быстро прошла. Формулой поэтического творчества Расула Гамзатова могла бы стать мысль о том, что певец любви всегда является певцом свободы. Незакрепощенность переходит в незащищенность, открытость – в откровение. На таком дыхании писались первые стихи поэта о любви.

  3. 3
    Текст добавил: Владюха_Ростов

    Впервые поэма опубликована в аварской газете «Красное знамя» с 15 по 23 февраля 1957 года. На русский язык поэму перевёл один из постоянных переводчиков Гамзатова Яков Козловский: сначала был опубликован отрывок из новой поэмы, а в 1958 году в журнале «Дружба народов» она была напечатана целиком. В 1959 году поэма вошла в сборник поэта «В горах моё сердце».

    Сюжет

    Действие происходит в аварском ауле Дагестана вскоре после войны.

    Вступление

    Автор вспоминает знаменитых аварских поэтов Махмуда из Кахабросо и Гамзата из Цада и говорит о том, что сам он
    Поэт хочет воспеть в своей поэме простую горянку, чья судьба всегда была незавидна — как правило, она выходила замуж не по любви и была полностью подчинена мужу.

    Часть первая

    Асият (Ася) Алиева окончила десятый класс, она мечтает о дальнейшей учёбе. Неожиданно от подруг она узнаёт о том, о чём говорит уже весь аул — на днях состоится её свадьба с Османом, сельским бухгалтером на 14 лет старше неё. Асият в отчаянии, потому что она не любит Османа, жестокого и самовлюблённого человека. Однако Хадижат, мать Асият, и её отец Али, слышать ничего не хотят о том, чтобы отменить свадьбу. Много лет назад чабан Али дал слово своему товарищу, чабану Салману, что выдаст дочь за его сына Османа. И хотя Асият — единственная и любимая дочь Али (его старший сын погиб на войне), он не может нарушить своё слово, пойдя на поводу у непокорной дочери. Асият обращается за советом к своей учительнице Вере Васильевне, и та говорит ей поступать так, как велит ей сердце, и не быть рабыней давно ушедший в прошлое адатов:
    Утром, когда в дом приходят сваты, Асият при всех заявляет, что не согласна быть женой Османа. Она уходит из дома в райцентр и подаёт заявление в институт. Али, считая произошедшее несмываемым позором, отрекается от дочери. Осман спешно женится на скромной сельчанке Супойнат, закатывая роскошную свадьбу.

    Часть вторая

    Асият переезжает в Махачкалу и поступает в институт горянок (женский пединститут). У неё появляются новые подруги. В городе она встречает Юсупа — парня из соседнего аула, лет на пять старше неё, с которым они были знакомы ещё в школе. После фронта Юсуп, воевавший вместе с братом Асият, вернулся в село и теперь учится в сельскохозяйственном институте. Постепенно взаимная симпатия между Асият и Юсупом перерастает в любовь. Асият пишет в село матери и та отвечает ей, хотя отец по-прежнему не хочет слышать о дочери. В селе Хадижат встречает у родника Супойнат, которая жалуется на то, что Осман постоянно избивает её. Тем временем Осман распускает в селе слухи о том, что в городе Асият ведёт себя недостойно. Зимой Юсуп встречает Али на кутане, куда чабаны перегоняют овец, и сообщает ему, что Хадижат писала Асият и что в селе всё в порядке. Узнав о переписке, Али отрекается и от жены. Желая отомстить Асият, Осман приезжает в город, подкарауливает её и сильно ранит в голову, а также отрезает её косу. Он садится в тюрьму. Асият постепенно поправляется, к ней приезжает мать и ухаживает за ней вместе с Юсупом.

    Эпилог

    Через несколько лет автор встречает в ауле девочку-дошкольницу Шахри, дочь Асият и Юсупа. Асият работает учительницей в школе. Поэт желает девочке быть похожей на своих родителей:

    Экранизации

    В 1975 году по поэме был снят фильм «Горянка» (режиссёр Ирина Поплавская). В фильме звучат отрывки из поэмы в русском переводе в исполнении Сергея Бондарчука. Сюжет фильма имеет некоторые отличия: например, Юсуп представлен как юный студент, с которым она познакомилась в Махачкале; Осман наносит Асият удар кинжалом не в городе, а во время её приезда с Юсупом в село; фильм имеет открытый конец — родители корят себя за то, что настаивали на свадьбе Асият с Османом, и дальнейшая судьба девушки не раскрывается.

    Балет

    В 1968 году композитор Мурад Кажлаев написал по мотивам поэмы музыку для балета «Горянка», который стал первым национальным дагестанским балетом. Автором либретто выступил Олег Виноградов. В 1984 году Виноградов создал новую версию балета «Горянка», назвав его «Асият».

    Театральные постановки

    По сюжету поэмы Расул Гамзатов написал также драму, которая затем неоднократно ставилась в театрах. В своей книге «Мой Дагестан» Гамзатов, рассуждая о труде литературных редакторов, так вспоминал о постановках пьесы «Горянка»:

  4. Телегония
    Люди, вступающие в брак, в большинстве своем хотят иметь детей именно от своего супруга. Дети появляются, но иногда… как будто иной расы, несвойственного или чуждого супругам и их предкам характера и поведения. В результате родители и дети ощущают себя чужими: чувствуют по отношению друг к другу отчужденность, а еще хуже – враждебность. И тогда мы содрогаемся от фактов детоубийства, количества брошенных и никому не нужных детей, а затем сами становимся жертвами подростковой преступности и сыно-дочерней черствости или жестокости.
    Видим мы часто и вроде бы противоестественные моменты, когда у хорошего, внимательного, работающего, уважаемого всеми и любящего отца нет контакта с сыном. Более того, сын больше тянется к матери, какой бы она ни была, какой бы она образ жизни ни вела. Постараюсь частично дать объяснение этому явлению. Данная проблема посвящена тем, кто хочет иметь СВОИХ детей, поэтому прошу простить меня тех читателей, которые в силу биолого-генетических причин не могут их иметь, поэтому вынуждены использовать иные средства для появления у них в доме “своего” ребенка.
    Ровно 150 лет назад коннозаводчики, выводившие новые породы лошадей, решили скрестить лошадь с зеброй. Опыты не удались: не произошло ни единого зачатия ни у лошадей от мужских особей зебр, ни у зебр-кобыл от породистых жеребцов.
    Опыты забылись. Однако через несколько лет после вязки породистых жеребцов и матерей-чистокровок, много лет назад бывавших под самцами-зебрами, стали рождаться полосатые жеребята. Как же могло случиться, что, не забеременев от зебры, родив несколько раз от породистых коней жеребят после вязки с зеброй-самцом, кобыла вдруг ни с того ни с сего родила чужака? Ошеломленный научный мир назвал это явление телегонией.
    Опыты профессора Флинта, Феликса Ледантека и иных ученых с другими животными подтвердили данный феномен. Ф.Ледантек написал книгу “Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты (М., 1889), где в главе “Телегония, или влияние первого самца” описал проводимые опыты (с.244). Только практики-собаководы не удивились, ибо давным-давно знали: если хотя бы раз породистая сука повяжется с непородистым кобелем-дворнягой и если в результате этого у нее от него щенят не будет, то в будущем от нее породистых кобелей ждать нечего. Сегодня это знает каждый собаковод. Ошеломленные современники стали задавать физиологам вопрос:”Не распространяется ли эффект телегонии на людей?”
    После многолетних многочисленных разносторонних опытов ученые установили: да, эффект телегонии распространяется и на людей, причем даже в более выраженной форме, чем в мире животных!
    С этого момента по воле неких (?!) заинтересованных лиц опыты были прекращены, результаты засекречены или уничтожены. Тайное не может быть вечным, особенно в науке. Бурное развитие в XX веке коммуникативных связей между людьми, странами и континентами с сопровождающей их сексуальной беспорядочностью и беспринципностью, СПИДом и рождающимися мутантами, самоубийствами и убийствами на почве появления “не своих” (странных) детей вновь заставили ученых вспомнить о телегонии.
    Известно, что после всех международных фестивалей, на всех стройках и вне их в частности как следствие культивируемой нынешним режимом наркомании, порнографии и проституции, наши дочери через несколько лет после внебрачной связи или их внучки стали рожать от белых генетически здоровых и современных СВОИХ мужей детей “ни в мать, ни в отца, а в черного или дебильного молодца”.
    Причиной появления этих “молодцов” была генетическая мутация хромосомной цепочки от единичной, а тем более не единичной внебрачной связи – виновницы семейных трагедий. Телегония доказала, что передаются не только внешние признаки сексуального партнера, но и внутренние его признаки.
    Это опасный фактор телегонии предупреждает сторонников убийsтвенной точки зрения, что девственность хранить не обязательно, что с ней якобы труднее выйти замуж или что девственность супруги – признак ее якобы сексуальной и иной неполноценности и нравственно-генетической опасности.
    Телегония доказала, что девичья честь – понятие нравственно-генетическое и особенное для мужчин и женщин, которые хотят и могут иметь и воспитывать СВОЕГО, а не чужого ребенка, которые хотят иметь сына, дочь, понимающих, любящих своего отца и не относящихся к нему как к чужому.
    Результаты телегонии показывают, что далеко не все равно, кто и какие были партнеры наших девушек и женщин по половым отношениям в их добрачных, дородовых сексуальных связях. Сексуальная связь женщины с каждым ее партнером приводит к изменению ее родовой генетики, а следовательно, и постепенно изменят ее и ее юридически законного супруга родословного и национального вида. Каждая беспорядочная половая связь женщины, будь она хоть единичной, – это дубина, которой она бьет себя, свою судьбу, жизнь своих дочерей, внучек, порождая семейные трагедии, убийства и самоубийства брошенных, отчужденных или враждебных родителям потомков.
    Что тут скрывать: “девушки-добрачные женщины”, особенно из числа многочисленных проституток, диких или организованных “эскорт-услугами”; все чаше дарят своим “законным любимым” скрытые грехи и трагедии добрачных половых связей наркоманов, токсикоманов, гомосексуалистов или психически неполноценных придурков-детей, в результате хорошего воспитания вроде бы внешне любящих, а внутренне отчужденных или ненавидящих своих отцов.
    Девичья честь и супружеская верность – генетическая основа семейного счастья и счастливой будущности родителей и их детей. Она есть основа крепости не только семейных устоев, но и генетической преемственности здоровья и благополучия семьи, нации и государства. Именно поэтому все ведущие религии мира не только девичью, но и юношескую, женскую и мужскую нравственность требуют беречь, укреплять в семье и в государстве. Изнасилование же считается тяжким уголовным преступлением, карается часто смертной казнью.
    Эффект телегонии был знаком и нашим предкам, которые карали блудниц, измазав дегтем ворота, секли у позорного столба, закидывали камнями. Вот почему многие народы, жестоко наказывая своих блудниц, вербуют проституток через работорговцев из Европы и России, Украины и Белоруссии, к какой бы национальности они ни относились. Явление телегонии – тот оселок, который должен заставить задуматься нас, мужчин, своего ли ребенка мы воспитываем и почему он нас воспринимает с отчуждением или с враждебностью, даже при нашем к нему отличном воспитательно-доброжелательном отношении. И не сами ли мы виноваты в том, что при вступлении в брак пренебрегаем порядочными, чистыми девственницами, заставляя этих девушек и верных жен своим невниманием к ним совершать на нашу же голову трагедии?
    Цените и берегите девичью честь и верность (если надо, то и с оружием) от заезжих любителей “малины-клубнички”, от работорговцев “эскорт-услуг” и sутенеров, от раsвращающего воздействия журналистов и деятелей культуры – демократических sекsуальных ценителей общечеловеческих ценностей.
    Телегония предупреждает каждого из нас: нравственность в половых отношениях мужчины и женщины – понятие генетическое, а следовательно, депутаты представительных органов должны подвести законодательную базу по ее укреплению, ужесточению борьбы с физическим и информационным sутенерством, с проsтитуцией…
    Главный вывод, телегонии: чем больше женщины дородовых sекsуальных связей с разными мужчинами, тем сильнее засорена ими ее хромосомная цепочка и тем меньше у нее шансов родить любимому генетически, его детей. Поэтому “девичья честь” – понятие нравственно-генетическое, а девственность – признак генетической чистоты при соответствующих морально крепких, строгих устоях старших женщин семьи.

  5. Судьба горянки, её непростая и, в общем-то, нелегкая жизнь, с самых первых шагов в поэзии были и остаются предметом раздумий и размышлений Расула Гамзатова. Здесь свою учебу он походил не только в «училище любви», но и в школе сострадания, сочувствия женской доле, столь тяжелой в прошлые времена. Автор поэмы восхищается смелостью, стойкостью горских женщин, их красотой, их постоянством…. Голос поэта негромок без любви, ему, может быть, как никому другому, нужно испытать и выразить в слове всю гамму человеческих переживаний, связанных с этим животворящим чувством. Не испытай все сам – никогда не скажешь так, чтоб было понято всеми.
    Народный поэт был скромен в выражении своих любовных чувств – и время было другое, когда приходилось «наступать на горло собственной песне», и песня была другая. Расул Гамзатов разомкнул этот круг – впервые в аварской советской поэзии столь проникновенно начал писать о своем чувстве. Риск остаться непонятым был велик, но поскольку его стихи близки каждому, настороженность быстро прошла. Формулой поэтического творчества Расула Гамзатова могла бы стать мысль о том, что певец любви всегда является певцом свободы. Незакрепощенность переходит в незащищенность, открытость – в откровение. На таком дыхании писались первые стихи поэта о любви.

  6. В последнее время стало актуальным говорить о мусульманах, как о спортсменах. Мусульманин, как и любой спортсмен, должен быть сильным, выносливым, терпеливым, целеустремлённым. К тому же, Ислам поощряет любовь к спорту. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в хадисе призывает: «Сильный верующий любимее  Аллаху, чем слабый. Хотя в обоих есть благо».
    Однако, чем бы не занимался мусульманин, дело его должно соответствовать нормам Шариата.[i].
    Продолжая эту тему, хочется сказать, что дагестанки  были всегда активными и сильными.
    Потому что в горных условиях женщине приходилось не только воспитывать детей, но и в женскую обязанность входили:  прополка  и культивация  мотыгой поля,  уход за домашним скотом и птицей, сбор фруктов, приготовление пищи, поддерживание порядка в доме, ткацкие работы, шитьё одежды, приготовление кизяка, обеспечение семьи водой, стирка, уборка и прочее. Общими были: уборка хлеба, сена (мужчина косой, женщина – серпом), молотьба, заготовка и доставка сена и дров (мужчина на транспорте, женщина – на себе). На своей спине в плетеных корзинах  женщины носили также зерно с тока к дому, навоз из хлева к месту его накапливания, мякину от сарая у тока до дома, траву после прополки, хворост[ii].
    Но это не означало, что горянка должна была быть мужеподобной, наоборот,  в горце ценилось мужественность, а в горянке женственность и трудолюбие.
    Это мы можем проследить в национальном фольклоре, в колыбельных песнях, где воспевались эти качества. В одной из аварских колыбельных песен передан идеал будущего мужчины, включавший в себя здравый оптимизм, несгибаемое мужество в борьбе с противником и умение высоко, достойно нести своё имя.
    Легко на коня садящийся,
    Гордо носящий оружие,
    Одолевающий врагов,
    Призывающий войско.
    Конь у тебя достойный.
    В беде ты с людьми.
    В бою ты, как лев.
    В битве молодцов
    Устрашающий ты.
    Также приведём колыбельную песню, где мать иллюстрирует качества, которые мечтала видеть в дочери:
    С красивой улыбкой,
     С красивыми зубами,
    Ты моя белолицая,
    Брови черны без красок,
    Скромна, как небесный ангел.
    Шаг её лёгок для земли.
     Ведёт речь спокойно.
    Не пересекшая годекан,
     Никогда не нахмурившаяся,
    В жизни спокойна и тиха,
     Серебряный ангел.
    До пробуждения птиц
    На полевые работы идущая.
    Пока проснётся перепёлка
    Возвращающаяся домой.[iii]
    Говоря о спортивности горянки в досоветский период, надо отметить, что её проявляли не только в труде, но и в военной обстановке.
    Для примера можно привести песню о Парту Патиме, которая некогда спасла родной край от нашествия монголов. В обычной жизни Парту Патима, как и все девушки её аула, ходит по воду, подметает, убирает дома, во дворе, на крыше. Она, когда идёт с подругами, ничем не отличается от них, учтива с мужским полом, уважает старших. А во время военных действий она проявляет себя как девушку-воительницу, которая ринулась на врагов, увлекая за собой лакских воинов:  направо взмахнёт – врага обезглавит, налево взмахнёт – и с коня сваливает. Лакские джигиты сумели обратить отряд монголов в бегство[iv].
    Такие же качества горянки проявляли и во время Кавказской войны, например, во время битвы при Ахульго. В одной из пещер находились боеприпасы и несколько раненых мюридов. Солдаты пытались подняться к этой пещере, забивая колья в отвесную скалу. Две женщины, у которых хватило сил взять в руки оружие, стреляли в них, а дети заряжали для матерей ружья. Каждого, кто пробирался к краю кручи, брали на мушку вражеские снайперы с противоположной стороны.
    Нужен был человек, который смог бы перерубить веревочную лестницу, прыгнув с утеса в ущелье. Горянка по имени Айшат сказала, что она попытается. Поцеловав на прощание сына-подростка, с саблей в руках она прыгнула с утеса, но налету сражённая вражеской пулей, упала в ущелье[v].
    Так в досоветский период горянки проявляли свою спортивность, храбрость и силу духа.
    Во время Гражданской войны горянки таким же образом проявляли себя. Так, одна горянка – цунтинка, защищая своего мужа (представителя духовенства), ушедшего из дома от преследования, в борьбе потеряла свой глаз, но не сдала мужа[vi].
    Были и те, которые вступали в ряды красных партизан и выступали за установление Советской власти. Причиной тому служило желание освободиться от тяжёлого труда, поверив обещаниям представителей советской власти. Но, как мы знаем, горянки вместо освобождения от тяжёлого домашнего труда получили дополнительно и общественную работу.
    После установления Советской власти помимо выше перечисленного, спортивность горянок приобретала иной характер. В конце 20-х – 30-х годов был период, когда государство, хотя и восстанавливалось за счет непосильного труда народа, военная обстановка постепенно накалялась. В это время из горянок готовили ворошиловских стрелков, где их учили владеть оружием и оказывать медицинскую помощь. Требовали, чтобы горянки присутствовали на уроках физкультуры. Развивали спортивные игры, где горянок обязывали участвовать, например, играть в волейбол.
    В годы Великой Отечественной войны в связи с массовым призывом мужчин в армию, спортивность горянок в первую очередь пригодилась   в хозяйственном и общественном быту (полевые работы, уход за скотом, уборка урожая, стрижка овец и другие мужские занятия ложатся на плечи женщин, женщины даже хоронят покойников на кладбище).
    В советское время горянки, по сравнению с настоящим временем, старались не терять свою нравственность, хотя это и пропагандировалось в культурно-просветительских учреждениях, но той стойкости уже не существовало, особенно в городских условиях.   Постепенно менялись и внешний вид, и стиль одежды, и мировоззрение.
    Так, в газете «Комсомолец Дагестана» от 4 апреля 1969 года опубликована фотография девушек-горянок, снятая перед началом Гергебильской районной спартакиады. Большинство из девушек в платках, в своей обычной одежде, а не в спортивной форме. Семь девушек из волейбольной команды аула Мурада согласились сфотографироваться только по грудь, потому что они были в спортивной форме. Остальные девушки вовсе отказались. Их одолело сильное чувство стыда.  И как тогда писали: «Эта форма стыда не может быть разумной, она лишь препятствует духовному росту горянки».
    В советское время, как пишет Н. А. Абдурахимов: «Многие старшеклассницы школ горных районов на уроках физкультуры ведут себя пассивно. Преподавателей физвоспитания, тренеров из числа женщин в республике насчитываются единицы.
    От занятий физкультурой и спортом горянку отталкивает всё тот же страх перед адатом, мысль о том, что посторонние могут увидеть её в неприлично открытом костюме, что противоречит строгим обычаям, в которых воспитали её с детства родители. Среди родителей распространено мнение, что состязания в силе, ловкости и сноровке является уделом только мужчин.
    Примечательно, что горянки-студентки вузов, техникумов, ученицы городских школ и их родители не принимают всерьёз эти соображения. В этом отношении заметно оживилась работа и на селе. В последнее время во многих районных центрах ежегодно повышается уровень преподавания физкультуры в сельской школе»[vii].
    Так, горянки-мусульманки свою спортивность проявляли не только в мирное время, но и в военное время. Но при этом её без надобности старались не демонстрировать.
    Но как гласит народная мудрость: «В здоровом теле – здоровый дух». Так, горянки проявляли свою храбрость не только в кровопролитных войнах, но и силу духа в идеологической борьбе.
    В каждую эпоху горцам приходилось не только защищать свою родину от врагов, но и бороться как мусульманам против всего, что противоречит канонам Ислама. Если в досоветский период они боролись против вредных обычаев и традиций, то в советский период пришлось бороться помимо этого и против атеизма. И в наше время эта борьба продолжается, но на данном этапе всё осложняется тем, что кроме вредных обычаев и атеизма, приходится бороться против морального упадка и радикализма Ислама.
    В чём же проявляется моральный упадок? Вслед за западноевропейскими и латиноамериканскими представительницами общественности дагестанки постепенно стали выставлять красоту и возможности своего тела напоказ (даже включая всё, что относится по канонам Ислама к аврату) ради всяческих благ.
    И мы должны знать, что Ислам – высота, на которую должны постепенно подниматься по лестнице, наступая на каждую ступеньку, очищая себя вместе с теми, кто с нами поднимаются, и показывая пример другим. При этом нам открываются удивительные панорамы, от которых захватывает дух, возвышают нашу духовность. Но поднимаясь по лестнице, мы должны помнить, что есть те, кто поднялся выше, и есть те, кто находится ниже. К первым мы должны относиться с почтением, а ко вторым с пониманием.
    К сожалению, есть и те, которые хотят разрушить эту лестницу и заново построить, думая, что она уже загрязнена и устарела.
    Есть и другие, которые ленятся подниматься, потому ведут разлагающий образ жизни или же накладывают руки на себя, при этом ещё надеются на Милость Аллаха. Но в этих случаях, все, что получает человек – гнев Аллаха.
    Пусть будет у нас в здоровом теле здоровый дух. И да поднимет нас Аллах по лестнице Ислама, проявив свою милость. Амин.

  7. В этих строчках лежит удаль молодой души, которая не прочь проявить и горскую галантность, и одержимый порыв. Душа поэта восхищена окружающим миром, мельканием девичьих лиц, их улыбками, их взглядами. Любовная лирика Расула Гамзатова тех лет внешне безоблачна, светла, пропитана южным солнцем. В своих стихах он любит шутку, красивую изысканность… Они будто «подмигивают» читателю, завороженному этой любовной игрой.
    Но уже и в те годы или чуть позднее все явственнее в поэзии Расула Гамзатова стало выступать и другое качество, новое для него, но не случайное – верность любви, стремление пронести, не расплескав, свое молодое чувство через многие годы.
    Свою любимую тему поэт развивает и в поэме-странствии «Остров женщин»(1980). Жанровое определение (поэма-странствие) говорит о том, что поэма писалась в дороге, по горячим следам зарубежных впечатлений. В традиционном вступлении «Собираясь в дорогу» автор дает краткую предысторию создания поэмы. Возникла она от желания узнать, где же находится этот «Остров женщин», само название которого, услышанное как-то, так заинтриговало поэта.
    Для Расула Гамзатова женщина – идеал… Он не признает неискренности в отношениях мужчины и женщины, дешевой сентиментальности. Мужчина – это рыцарь, полный мужского достоинства, чувства глубокого уважения к женщине. Этим и современна его поэзия.
    Развивая вечную тему любви, он создает книгу сонетов. «Горские сонеты о любви», в которых решает задачу воспеть любовь не просто как нахлынувшее на него откровение, а показать истинные человеческие чувства без примеси эротики (интима). Он умеет сказать о любви тонко, он создает свой кодекс любви, в котором главенствует народный взгляд на это великое чувство. Расул Гамзатов, странствуя по свету понимает, что все страны и все народы равны перед ней – Любовью.
    Его стихи понятны нам еще и потому, что поэт видит дальше и видит больше. Он пишет:


  8. Помогите пожалуйста:)
    Страны выделяющиеся по производству легковых автомобилей и название автомобильной фирмы, которые представляют данную страну на автомобильном рынке.

    6 кг цукрових буряків іде на виготовлення 1 кг цукру. Скільки кілограмів цукрових б уряків піде на виготовлення 7 кг цукру?

    Помогите пожалуйста сделать упражнение 76

    продавец пересчитал привезенные булочки, и оказалась, что булочек с вишневой начинкой 20 шт., с малиновой начинкой – 24 шт., булочек с изюмом – 15шт., булочек с шоколадной начинкой – 16 штук. Продавец выбрал одну булочку на витрину. Какова вероятность того, что булочка на витрине будет с малиновой начинкой?

    При каких значениях x выполняется равенство -[x}=x

    Рассказ должен быть не меньше 5 предложений. И там должно быть 3 причастия. Сорра подруг, причина, финал!

    Разложите на множители квадратный трёхчлен X^2-7x+10

    сравните числа a и b если 3/8 числа a равны 72% числа b (числа a и b не равны нулю)

    Выпишите примеры терминов из учеников по математике, географии,литературе.Объясн ите их значение.

    описать флаг Франции на английском языке

  9. Ответ оставил Гость
    Судьба горянки, её непростая и, в общем-то, нелегкая жизнь, с самых первых шагов в поэзии были и остаются предметом раздумий и размышлений Расула Гамзатова. Здесь свою учебу он походил не только в «училище любви», но и в школе сострадания, сочувствия женской доле, столь тяжелой в прошлые времена. Автор поэмы восхищается смелостью, стойкостью горских женщин, их красотой, их постоянством…. Голос поэта негромок без любви, ему, может быть, как никому другому, нужно испытать и выразить в слове всю гамму человеческих переживаний, связанных с этим животворящим чувством. Не испытай все сам – никогда не скажешь так, чтоб было понято всеми.
    Народный поэт был скромен в выражении своих любовных чувств – и время было другое, когда приходилось «наступать на горло собственной песне», и песня была другая. Расул Гамзатов разомкнул этот круг – впервые в аварской советской поэзии столь проникновенно начал писать о своем чувстве. Риск остаться непонятым был велик, но поскольку его стихи близки каждому, настороженность быстро прошла. Формулой поэтического творчества Расула Гамзатова могла бы стать мысль о том, что певец любви всегда является певцом свободы. Незакрепощенность переходит в незащищенность, открытость – в откровение. На таком дыхании писались первые стихи поэта о любви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *