Сочинение на тему гостеприимство

6 вариантов

  1. Поскольку обычай гостеприимства был общепринятым, то давая приют проходящим путникам и окружая их заботой, каждый человек мог надеяться, что ему окажут такой же приём, если придётся отправиться в неблизкий путь.
    В старину гостеприимство, было практически вынужденным, потому что территории были огромными, а деревни стояли далеко друг от друга. Поэтому путешественники, особенно зимой, должны были проситься на ночлег, чтобы не замёрзнуть в пути.

    Недостатки

    Беда, если попадётся бесцеремонный гость. Выгнать его хозяева не в праве, а сам он уходить не собирается. В те времена и родилась о таких гостях поговорка – «Незваный гость – хуже татарина» (Татары в ту пору опустошали своими набегами русские селенья).
    С тех давних лет дошла до нас такая притча: Проезжего странника приютили в одном доме, а он загостился. И тогда хозяева после второй ночёвки не положили ему подушку, на следующую ночь не дали одеяло, а потом и вовсе уложили на голой лавке. Когда незадачливый путник всё-таки собрался в дорогу, хозяева вышли его провожать, благодарили и извинялись. В ответ он сказал: «Вы меня простите, я должен был уйти после того, как поспал без подушки».

    Примеры.

    Хлебосольный хозяин. Древней русской традицией было встретить гостей хлебом с солью. Почтительно, с поклоном преподнесённый каравай, служил пожеланием пришедшим, добра, мира и благополучия. Соль же, по древнему поверью, оберегала от «нечистой силы». Путник должен был отломить от ковриги небольшой кусок, обмакнуть его в соль и съесть. Символически это означало, что он с хозяином дома съел пуд соли, то есть стал его другом и готов делить с ним радости и печали. В старину считалось, что приветливый хлебосольный хозяин и сам не останется в одиночестве, а в его избе всегда будет достаток.
    Угощение. Первой заботой хозяев было накормить странников. Усадив их на самое почётное место, под иконами, перед ними на стол ставили самые лучшие кушанья. Современный обед состоит из первого, второго и третьего блюда. В древности же сначала подавались пироги, потом рыбные и мясные закуски, только после этого приносили суп. Гостей непременно потчевали, то есть настойчиво угощали.
    Спать уложить. Законы гостеприимства нашли своё отражение даже в народных сказках. Например, добрый молодец, просясь на ночлег после дальней дороги, просил хозяйку накормить его, напоить и спать уложить. И только потом о чём-либо расспрашивать. Так было принято и в жизни. К тому же самых дорогих гостей укладывали спать на печь, уступая гостю место.
    Счастливого пути. Провожать полагалось, пеших гостей, до калитки, конных, до коня. В дорогу страннику давали, что-нибудь из еды, в след ему желали доброго пути. Дороги в те времена на Руси были очень плохими, ездить по ним было сплошным мучением. Поэтому хозяева добавляли: «Скатертью дорога».

    Случай из жизни

    Современники писателя Антон Павловича Чехова вспоминали, что его семья была чрезвычайно гостеприимной и хлебосольной, славилась этим на всю округу. В их доме порой гостило, до 30 человек, их размещали, где только было можно, на диванах, скамьях и сдвинутых стульях. Если в доме не хватало места, спали в сенях. Дом Чехова стоял на Каширском тракте, поэтому к нему заезжали не только родные и знакомые, но и посторонние люди, чтобы просто увидеть известного писателя.

    Итоги

    Остались в прошлом обычаи и обряды древности, но гостеприимство, как черта русского характера и сейчас живёт в нас. Встречая гостей на пороге, мы говорим: «Добро пожаловать», «Милости просим». Угощая за столом желаем: «Приятного аппетита». Провожая до дверей говорим: «Доброго пути». А желанный гость в доме – это всегда праздник для хозяев.

  2. Люди в Дагестане как правило очень гостеприимные.С давних времен  во всех селах гостей очень хорошо встречали,хорошо кормили,предоставляли ему  лучшие удобства. Если это был иностранец или чужеземец его встречали всем аулом. Если же это был недруг ,то дагестанцы всегда терпеливо выжидали пока  этот человек не уедет за пределы Дагестана и только тогда совершали свои набеги.Дагестанцы-всегда были отважны и непоколебимы,Одним из таких представителей был Имам Шамиль -предводитель кавказских горцев. Который являлся Имамом Дагестана и Чечни. Этот человек отстаивал права Кавказцев.
    Так в  годы Кавказской войны был один случай поразивший русских: “Кази-Магомед сказал Шамилю: «Здесь нас всех перебьют и мы погибнем, не сделав вреда неверным, лучше выйдем и умрём, пробиваясь». С этими словами он, надвинув на глаза папаху, бросился из дверей. Только что он выбежал из башни, как солдат ударил его в затылок камнем. Кази-Магомед упал и тут-же был заколот штыками. Шамиль, видя, что против дверей стояли два солдата с прицеленными ружьями, в одно мгновение прыгнул из дверей и очутился сзади обоих. Солдаты тотчас повернулись к нему, но Шамиль изрубил их. Третий солдат побежал от него, но он догнал и убил его. В это время четвёртый солдат воткнул ему в грудь штык, так что конец вошёл ему в спину. Шамиль схватив правою рукою дуло ружья, левою изрубил солдата (он был левша), выдернул штык и, зажав рану, начал рубить в обе стороны, но никого не убил, потому что солдаты от него отбегали, поражённые его отвагой, а стрелять боялись, чтобы не ранить своих, окружавших Шамиля.” Ведь на тот момент Российская Империя была непобедима и непоколебима ,ее боялись все  и вся.  Имамом Шамилем восхищались не только русские ,но и европейские авторы.Так, у немецкого автора Фридриха Вагнера он предстаёт как «предводитель и духовный лидер» горцев, имя которого было окружено «загадочным ореолом», являлся «предметом восхищения всех, кто следит за его делами», выступал как «образец восточного красноречия», «вдохновенный оратор» и «мудрый законотворец» .Шотландские журналисты поражались, как кавказские события могут сдерживать империю, «равную половине диаметра мира», а Шамиля и его сподвижников именовали «бескорыстными мучениками за свободу в войне с деспотизмом». Опубликованные в том же журнале годом ранее стихи сравнивают Шамиля с царём Саулом и подчёркивают, что «Господь наделил его душу мощью, а сердце научил быть дерзновенным», чтобы сражаться за свободу, когда «пламя Священной войны несется от Анапы до Баку»

  3. Каждый народ имеет свои обычаи, которые отражают характер и особенности его жизни. Традиции помогают нам почувствовать себя частью общества и осознать непрерывность его истории.
    Самое главное в народных традициях – какие правила поведения предписываются человеку, какое поведение считается хорошим и желательным.
    Например, у моего народа приняты такие правила поведения: никого не обижать, помогать слабым, бедным и старым людям. Навещать больных и провожать в последний путь умерших. Особенно внимательно принято обращаться с гостем – от того, какое гостеприимство ты ему окажешь, зависит и твоя репутация, и слава твоей страны. Если гость – иностранец, он на родине расскажет, какие люди живут в твоей стране.
    Еще очень важны обычаи, связанные с почитанием предков. Очень уважительно относятся к тем из них, кто еще жив – к родителям и более старшим родственникам. Их совета спрашивают, принимая важные решения, например, просят благословения, отправляясь в дальнюю дорогу, начиная новое дело или создавая семью.
    Раньше активно почитали и умерших предков. Для того, чтобы их помянуть добрым словом и попросить их о помощи и защите, устраивали большие праздники.
    Например, во время проводов Зимы (этот праздник сейчас называется Масленица) раньше было принято поминать предков, а для этого на Руси всегда пекли блины, похожие на солнце, дающее всем жизнь. Похожий праздник был и летом, а называется он “Троица”, или “Зеленые святки”. В этот день души предков как бы радовались, что все снова расцвело, что жизнь продолжается. Так же отмечали и осеннее и весеннее равноденствие, и зимнее и летнее солнцестояние, то есть все важные дела солнышка. Да и свой род русские люди вели от Солнца. Само слово Русь связано с понятием света (русые волосы – светлые волосы) . Вот и характер у нашего народа, в целом, светлый. А народные обычаи в этом помогают.

  4. Люди в дагестане как правило гостеприимные.с давних времен во всех селах гостей хорошо встречали,хорошо кормили,предоставляли ему лучшие удобства. если это был иностранец или чужеземец его встречали всем аулом. если же это был недруг ,то дагестанцы всегда терпеливо выжидали пока этот человек не уедет за пределы дагестана и только тогда совершали свои набеги.дагестанцы-всегда были отважны и непоколебимы,одним из таких представителей был имам шамиль -предводитель кавказских горцев. который являлся имамом дагестана и чечни. этот человек отстаивал права кавказцев. так в годы кавказской войны был один случай поразивший : “кази-магомед сказал шамилю: «здесь нас всех перебьют и мы погибнем, не сделав вреда неверным, лучше выйдем и умрём, пробиваясь». с этими словами он, надвинув на глаза папаху, бросился из дверей. только что он выбежал из башни, как солдат ударил его в затылок камнем. кази-магомед упал и тут-же был заколот штыками. шамиль, видя, что против дверей стояли два солдата с прицеленными ружьями, в одно мгновение прыгнул из дверей и очутился сзади обоих. солдаты тотчас повернулись к нему, но шамиль изрубил их. третий солдат побежал от него, но он догнал и убил его. в это время четвёртый солдат воткнул ему в грудь штык, так что конец вошёл ему в спину. шамиль схватив правою рукою дуло ружья, левою изрубил солдата (он был левша), выдернул штык и, зажав рану, начал рубить в обе стороны, но никого не убил, потому что солдаты от него отбегали, поражённые его отвагой, а стрелять боялись, чтобы не ранить своих, окружавших шамиля.” ведь на тот момент российская империя была непобедима и непоколебима ,ее боялись все и вся. имамом шамилем восхищались не только ,но и европейские авторы.так, у автора фридриха вагнера он предстаёт как «предводитель и духовный лидер» горцев, имя которого было окружено «загадочным ореолом», являлся «предметом восхищения всех, кто следит за его делами», выступал как «образец восточного красноречия», «вдохновенный оратор» и «мудрый законотворец» .шотландские журналисты поражались, как кавказские события могут сдерживать империю, «равную половине диаметра мира», а шамиля и его сподвижников именовали «бескорыстными мучениками за свободу в войне с деспотизмом». опубликованные в том же журнале годом ранее стихи сравнивают шамиля с царём саулом и подчёркивают, что «господь наделил его душу мощью, а сердце научил быть дерзновенным», чтобы сражаться за свободу, когда «пламя священной войны несется от анапы до баку »

  5. Два веселі їжаки. Накололи на голки. Всі листки. І сказали: – Ми – кущi. Золоті у нас плащi. На дощi. визначити відмінки іменників
    История -где княжили сыновья у Ярослава Мудрый
    между числами 5 и 1 вставлены несколько чисел, образующих с ними арифметическую прогрессию. Сколько чисел вставлено, если их сумма равна 33?
    перевести 4кв.см25кв.мм в кв.мм
    объясните выражение. в каких случаях оно применялось? КОРАБЛЬ ПЛЫЛ ПО “МОРЮ МРАКА”
    В словосочетаниях у прилагательных есть только окончание. Подберите эти прилагательные .Подумай,в вкаком падеже должно стоять имя прилагательное. Почему. Запиши словосочетания Около …… его дома, до,,,..ого поля, с ….. ого дерева, без ,,,, его мяча, для ого,,, гнезда, из ….. его города,
    Самая знаменитая древняя библиотека…
    Дана прямая призма.Высота призмы равно 5.Площадь боковой поверхности призмы равна 65.Найдите периметр основания призмы.
    в каком случае гидравлическая машина дает выигрыш в расстоянии
    Выпешите из стишка слова с нулевым окончанием, определите, какие это части речи и на что указывают в этих словах нулевые окончания Осень.Чащи леса          Отцвели кувшинки. Мох сухих болот.           И шафран отцвел. Озеро белесо.                 Выбиты тропинки. Бледен небосвод .          Лес и пуст и гол.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *