Сочинение на тему госуслуги

7 вариантов

  1. Россия всегда славилась неповоротливой государственной системой управления. Это факт, не подлежащий сомнению и не единожды подтвержденный в произведениях русской литературы. О, российский чиновник-взяточник, закопавшийся в бумажной работе, кто только не воспел тебя: и Гоголь, и Салтыков-Щедрин, и Чехов, и Зощенко.… Казалось, что так будет всегда, и поговорка, гласящая о деле, отложенном в долгий ящик, будет существовать вечно.
    Наступил 21 век – век всеобщей интернетизации и новых технологий. Государства Западной Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии уже давно двигались в сторону создания удобных электронных систем управления государством. Это повышало экономию средств бюджета и значительно приближало граждан к жизненно-важным институтам власти: здравоохранению, образованию, банковской, правоохранительной и судебной системам. И о, чудо, подобное стало появляться в нашей огромной, забюрокраченной России. Рассогласованные, часто не связанные между собою ведомства стали обязаны делиться между собою информацией, которую необходимо было накапливать и сохранять. Это давало возможность осуществлять принцип «одного окна», что создавало, в свою очередь, возможность гражданам, не бегая по многим инстанциям, подавать запросы в соответствующие организации, не зарываясь в бесчисленное количество бумаг и не выстаивая огромных очередей.
    Возьмем примеры из жизни: молодой мамочке необходимо отдать ребенка в детский сад и для этого посетить чиновника соответствующего ведомства. Мало того, что она часто не располагает свободным временем, ей приходится повсюду брать своего маленького ребенка, что не улучшает отношений ни между мамочкой и чиновником, ни между мамочкой и другими мамочками, сидящими в очереди. И для этого существует государственная услуга электронной записи ребенка в детский сад, когда женщина, не выходя из дома, может оформить соответствующие документы, щадя и свои нервы, и нервы окружающих. Или возьмем другой пример: женщине необходимо собрать справки о социальном пособии на ребенка, но в число справок входит и сведения об алиментах. Нерадивый папаша алименты выплачивает нерегулярно и не в полном объеме, посещать его или судебного пристава у матери ребенка нет никакого желания. Но она может подать запрос в УФССП России и, придав ускорение неповоротливым «слугам народа», получить искомую справку. Многодетные матери, к слову сказать, коей и я являюсь, не всегда могут «осчастливить» чиновничьи заведения своим шумным появлением, и нам, многомамам, просто жизненно необходим Портал Госуслуг, где мы одним кликом сможем решить проблему оформления пособий, полагающихся нам по закону (а таковых немало). Большим плюсом подобной системы является то, что запрос граждан строго фиксируется, и при правильном заполнении всех полей, при наличии фактического адреса и электронной почты запрашивающего, ведомство обязано отчитаться о ходе и результатах дела.
    Конечно, не все в системе «Электронная Россия» отлажено, имеют место быть и проволочки, и невозможность выполнения запросов. Старшее поколение с большой осторожностью относится к этой практике. Но то, что будущее за подобного рода сервисами, несомненно. Это показала и популярность электронных карт для оплаты проезда у населения России и Вологодчины в частности. Сначала было отторжение, а потом, потихоньку этот вид услуг стал вытеснять наличный расчет.
    Поэтому, будем надеяться, что процесс превращения России из бюрократического монстра в удобное и прозрачное для граждан государство будет успешно продолжен.
    Выполнила: Волокитина Елена Фёдоровна, учитель английского и французского языков МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа», многодетная мама.

  2. За последние годы в этой сфере произошли колоссальные изменения. Вопрос качества оказания услуг встал на первое место. Например, у нас в райцентре Явленка успешно работает ЦОН. Бывает в этой организации иногда просто приятно. Молодые, знающие, вежливые сотрудники. Электронная очередь, которая экономит время бережёт нервы граждан. Можно сказать, что работа ЦОНа (центра обслуживания населения) в «режиме одного окна» сопровождает всю жизнь граждан от рождения до пенсии. Я с родителями была в этом центре и убедилась в некоторых вещах. Во-первых: чувствуешь себя цивилизованным человеком, участником какой-то важной системы. Во-вторых: огромная информационная база. Все категории граждан (от новорожденных до пенсионеров) могут получить любую справку, документ, копию за короткое время. Можно сделать запрос в другие организации, например, в архивы других регионов. Вам будут названы точные сроки. Информация для клиентов, пути прохождения документов прозрачны. Вас сфотографируют на веб- камеру, выдадут вам расписку,  и вы  понимаете, что здесь нет места коррупции. Вас  попросят поставить оценку их работе. Это и приятно и ответственно. Я слышала много историй от своих родственников и знакомых, что люди много лет жили с документами, в которых были допущены ошибки (человеческий фактор), а потом при оформлении пенсии или наследства им приходилось судиться. Сейчас в этих вопросах наведён порядок, всё компьютеризировано и главное, научиться этим пользоваться. Но избежать этого нельзя, ведь это дорога в будущее. И мы движемся вместе со всем цивилизованным сообществом. Главное в этом движении: государство и граждане должны быть партнерами, граждане должны добровольно и активно вовлекаться в этот процесс, работники таких центров должны быть профессионалами и заботиться в первую очередь об интересах граждан, добросовестных, законопослушных, «услугополучателей». Часто самыми «продвинутыми» в вопросах технологий являются мошенники. И чтобы мы и наши старшие родственники не стали их жертвами, нужно с детства учиться оформлять различные документы, следить за их своевременным получением и обновлением, правильностью их заполнения. Этому нас учат на уроках русского и казахского языка.

  3. Участники имеют
    право:

    Принимать участие в конкурсе в случае, если они являются учащимися и
    студентами образовательных организаций Алтайского края в возрасте от 14 до 23 лет
    (включительно), проживающими на территории Алтайского края.
    Получать информацию об условиях и порядке проведения Конкурса на странице
    Конкурса.
    Получить приз в случае, если они признаны победителями.
    Отказаться от получения призов по результатам Конкурса.
    Участники обязаны:
    Предоставлять достоверную информацию о себе в рамках требований Конкурса;
    Соблюдать Правила проведения Конкурса.
    Участники не имеют права на получение более одного приза.
    Организатор Конкурса имеет право:
    Исключать участников из Конкурса в случае выявления нарушений со стороны
    участника.
    Проводить освещение проведения Конкурса в средствах массовой информации, а
    также посредством иных популяризационных мероприятий.
    Размещать информацию о победителях Конкурса на странице Конкурса.
    Организаторы
    Конкурса обязаны:

    Организовать конкурсное жюри, ответственное за проведение Конкурса,
    подведение итогов и награждение победителей.

  4. Сейчас получить государственные услуги можно тремя способами.
    1. В электронном виде на порталах государственных и муниципальных услуг.
    2. В соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления. Например, чтобы подать заявление на регистрацию брака, женихи и невесты обращаются в загс.
    3. В многофункциональном центре (далее МФЦ. – Прим. ред.).
    О способе №1, самом современном и удобном, мы сегодня и поговорим подробнее.
    Задание 2. Прочитайте внимательно, какие именно возможности обеспечивают порталы государственных и муниципальных услуг:
    – доступ к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
    – возможность подачи заявления в электронной форме;
    – возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения вашего заявления о предоставлении госуслуги;
    – возможность получения результатов госуслуги. Запрошенный документ будет размещен в вашем личном кабинете (к примеру, справка об отсутствии судебного делопроизводства);
    – возможность оплаты госпошлины;
    – возможность записаться на прием в органы власти или в МФЦ;
    – возможность оценить качество оказания услуги.
    Задание 3. Какие бывают услуги и с какого возраста они предоставляются? Давайте вместе выясним.
    На портале много различных услуг. В полном объеме пользоваться ими может любой гражданин России с 18 лет.
    Однако и до наступления совершеннолетия вы имеете право ограниченно пользоваться государственными услугами.
    1. Итак, перед вам перечень госуслуг в электронном виде, доступных несовершеннолетним гражданам, достигшим 14 лет:
    – Информирование о порядке получения госуслуг, в том числе адреса, телефоны, режим работы органов государственной власти и местного самоуправления; перечень документов, необходимых для получения госуслуги;
    – Информирование о предоставлении государственной социальной помощи (льготы и социальные выплаты);
    – Получение сведений о зачислении в образовательное учреждение (ВУЗ, школа и др.);
    – Получение информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и журнала успеваемости;
    – Замена паспорта (в случае утери, кражи или порчи);
    – и другие услуги.
    2. Перечень государственных услуг, предоставляемых совершеннолетним гражданам на портале gosuslugi.krskstate.ru, гораздо шире:
    – прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детские сады;
    – прием и выдача документов о государственной регистрации заключения брака;
    – предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
    – предоставление ежемесячного пособия на ребенка;
    – выдача охотничьих билетов федерального образца;
    – присвоение звания «Ветеран труда»;
    – предоставление юридическим и физическим лицам в пользование, аренду, собственность земельных участков;
    – выдача повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния;
    – заявление о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала;
    – выдача разрешений на строительство;
    – выдача градостроительных планов;
    – назначение единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам;
    – и многие другие услуги.
    Портал постоянно пополняется новой информацией, и жителям Красноярского края становятся доступны новые государственные услуги.
    Задание 4. Регистрируемся на портале государственных услуг Красноярского края.
    Внимательно прочитайте памятку, как зарегистрироваться на портале, и попробуйте сделать это самостоятельно.

  5. 1
    Госуслуги в электронном виде. СНИЛС. Регистрация на сайте госуслуг., (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    2
    Электронное правительство, (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    3
    Электронная идентификация граждан, СНИЛС страховой номер индивидуального лицевого счета УЭК универсальная электронная карта (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    4
    Регистрация на едином портале государственных и муниципальных услуг., получение кода активации заказным письмом регистрация на сайте с вводом СНИЛС ввод кода на сайте для активации получение кода активации в офисе Ростелеком (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    5
    Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает доступ к сведениям о государственных и муниципальных услугах; возможность копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения госуслуги; возможность подачи запроса о предоставлении госуслуги; возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении госуслуги; возможность получения результатов госуслуги; возможность оплаты предоставления госуслуг., (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    6
    Перечень госуслуг в электронном виде, доступных несовершеннолетним гражданам, достигшим 14 лет на портале gosuslugi.ru, Информирование о предоставлении социальной помощи Информирование о возможностях госуслуг Сведения о зачислении в ВУЗ, школу Электронный дневник Замена паспорта (утеря/кража, порча) Информация о нумерации оператора связи (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)

  6. 7
    Структура федеральных органов власти РФ, (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    8
    Госуслуги. Способы их получения. Способы получения госуслуг: в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления; в многофункциональном центре (МФЦ); на едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, на персональных страницах государственных ведомств., (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    9
    Госуслуги в электронном виде. СНИЛС. Регистрация на сайте госуслуг., (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    10
    Электронное правительство, (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    11
    Электронная идентификация граждан, СНИЛС страховой номер индивидуального лицевого счета УЭК универсальная электронная карта (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    12
    Регистрация на едином портале государственных и муниципальных услуг., получение кода активации заказным письмом регистрация на сайте с вводом СНИЛС ввод кода на сайте для активации получение кода активации в офисе Ростелеком (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    13
    Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает доступ к сведениям о государственных и муниципальных услугах; возможность копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения госуслуги; возможность подачи запроса о предоставлении госуслуги; возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении госуслуги; возможность получения результатов госуслуги; возможность оплаты предоставления госуслуг., (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    14
    Перечень госуслуг в электронном виде, доступных несовершеннолетним гражданам, достигшим 14 лет на портале gosuslugi.ru, Информирование о предоставлении социальной помощи Информирование о возможностях госуслуг Сведения о зачислении в ВУЗ, школу Электронный дневник Замена паспорта (утеря/кража, порча) Информация о нумерации оператора связи (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    15
    Перечень госуслуг в электронном виде, доступных совершеннолетним гражданам РФ на портале gosuslugi.ru, Регистрация предпринимательской деятельности Таможенное оформление Регистрация имущества и сделок с ним Информация ФССП по задолженностям Информация по социальным услугам Электронный дневник учащегося Зачисление ребенка в ДОУ Выдача водительского удостоверения Получение ИНН Подача налоговой декларации Налоговая задолженность Пенсионные накопления Регистрация в системе ОМС Заявление в ЗАГС Информирование о возможностях госуслуг Получение паспорта гражданина РФ Регистрация по месту жительства Получение загранпаспорта Информация о нумерации оператора связи Получение выписки из архивов Штрафы ГИБДД Регистрация автомобиля (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    16
    Обязанности граждан РФ. Понятие гражданского общества, социальной ответственности. Путь во взрослую жизнь. Гражданское общество это общество людей высокого социального, культурного, морального экономического статуса, создающих вместе с государством развитые правовые отношения., (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    17
    Важнейшая обязанность гражданина России – соблюдение Конституции и законов Российской Федерации, (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    18
    Дополнительные материалы к уроку., (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    19
    , «Люди должны чётко знать, что они могут требовать от чиновников и что чиновник в свою очередь вправе у них запросить. Все процедуры нужно делать простыми и понятными, а главное – выполняемыми в срок» (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    20
    , «Люди по-прежнему стоят в очередях за согласованиями, сталкиваются с необходимостью многократно обращаться в тот или иной орган госвласти по одному и тому же поводу, а зачастую и просто с отсутствием информации о требуемой услуге» (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    21
    , На конференции «Государственные услуги: электронное правительство» министр связи Николай Никифоров подчеркнул: “Задача Минкомсвязи и “Ростелекома” – обеспечить среду взаимодействия, задача ведомств – обеспечить работоспособность всех сервисов” (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    22
    , Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов Электронное правительство (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    23
    24
    , (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    25
    , (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    26
    , Оптимизация государственных и муниципальных услуг Организация межведомственного взаимодействия Перевод услуг в электронный вид Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению Завершение регламентации Основные направления деятельности по снижению административных барьеров и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    27
    , Особенности организации предоставления государственных услуг в электронном виде (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    28
    , Поддержка в актуальном состоянии и портала государственных услуг Портал располагался по адресу: (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    29
    , ии (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    30
    , (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    31
    , (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    32
    , (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    33
    , Орган власти Участник процесса оказания услуги Орган власти Участник процесса оказания услуги Инфраструктура ЭП Орган власти оказывающий услугу Система приема заявок Орган власти Участник процесса оказания услуги Информационная система ФОИВ Универсальная пластиковая карта Удостоверяющий Центр Единый портал госуслуг Заявитель Информационная система РОИВ Информационная система ОМСУ Центр телефонного обслуживания Реестр госуслуг Центр общественного доступа МФЦ Комплексное решение электронной услуги (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    34
    , Обеспечение доступа населения к государственным (муниципальным) услугам в электронном виде с использованием центров телефонного обслуживания запись на прием в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, либо в МФЦ предоставление гражданам и организациям информации о статусе и результатах предоставления им государственной и муниципальной услуги В январе 2012 года введен центр телефонного обслуживания граждан и организаций ОАО «Ростелеком» : в России: 8 (800) за границей:7 (499) организация удобного телефонного обращения для граждан и организаций к информации, содержащейся в единой системе информационно-справочной поддержки по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти обработка запросов по государственным и муниципальным услугам, в том числе выдача справочной информации о государственных и муниципальных услугах (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)
    35
    ООО «Единая Справочная Служба» Единая служба поддержки: Тел. +7 (495) , (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800) ОАО «Ростелеком» портал госуслуг консультации по телефону 8 (800)

  7. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Омский государственный университет путей сообщения
    Кафедра «Таможенное дело и право»
    Электронное правительство. Госуслуги
    Реферат
    по дисциплине «Правоведение»
    Студент гр. 23с
    Е.В. Ермолаев
    Руководитель –
    доцент кафедры «ТДП»
    К.В. Бугаев
    Омск 2015

    Реферат
    УДК 34.09
    Реферат содержит 12 страниц.
    Цель работы – ознакомление с сайтом электронного правительства.
    Ключевые слова: единый портал, госуслуги, электронное правительство, единый портал государственных и муниципальных услуг.
    Содержание
    Введение
    1. История
    2. Цель
    3. Этапы развития
    4. Единый портал
    5. Функции
    6. Информационная карточка услуги
    7. Возможности портала
    Заключение
    Библиографический список

    Введение
    В наш век научно-технического прогресса большинство процессов автоматизировано. И государственные услуги не являются исключением. В данном реферате предлагается ознакомиться с электронным правительством, в частности, проектом единым порталом государственных и муниципальных услуг. Данный портал ежемесячно позволяет тысячам граждан сохранить свое время и силы при получении госуслуг. Каждый из нас совершенно бесплатно может зарегистрироваться на сайте единого портала и подать заявку на предоставление широкого перечня услуг.

    1. История
    Первым в СССР поставил вопрос и разработал технологию электронного документооборота кибернетик мирового уровня Глушков Виктор Михайлович.
    Прототип электронного правительства в масштабах СССР был проект и идеология Глушкова. Он был инициатором и главным идеологом разработки и создания Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации (ОГАС), предназначенной для автоматизированного управления всей экономикой СССР в целом. Для этого им была разработана теория систем управления распределёнными базами данных (СУРаБД).
    Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России. Согласно этой концепции электронное правительство будет создаваться в два этапа:
    – 2008 год — разработка и утверждение необходимых документов;
    – 2009–2010 годы — практическое внедрение.
    10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002–2010 годы)».
    В новой редакции программы практически отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р).
    Согласно положениям программы построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной единой технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов — информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа — центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.
    2. Цель
    Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.
    В будущем электронное правительство станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей «web2.0». Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.
    В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным.
    Таким образом, электронное правительство имеет следующие основные цели:
    – оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
    – повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
    – поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
    – рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
    – снижение воздействия фактора географического местоположения.
    Таким образом, создание электронного правительства должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете, это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
    3. Этапы развития
    Согласно распоряжению Правительства РФ «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями» можно выделить следующие этапы развития проекта:
    – размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
    – размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
    – обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
    – обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции);
    – обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
    Основная работа по формированию электронного правительства была начата с момента принятия государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р в соответствии с которой был выполнен комплекс работ по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства. В настоящее время разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе «Единый портал государственных и муниципальных услуг», который мы рассмотрим подробнее.
    4. Единый портал
    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), помимо информирования о порядке получения государственных и муниципальных услуг и функций, обеспечивает возможность для заявителей подавать заявления в электронной форме на получение государственных услуг, получать в электронной форме информацию о ходе рассмотрения заявлений, а также юридически значимый результат рассмотрения заявления. Кроме того, пользователь может в электронной форме оставить отзыв о качестве предоставленных ему услуг. В настоящее время при регистрации на портале пользователь может самостоятельно выбирать способ получения кода активации личного кабинета, либо через почтовое отделение по месту жительства, либо в ближайшем центре обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком». Чтобы упростить процедуру регистрации и активации Личного кабинета на портале, Минкомсвязь России совместно с ОАО «Ростелеком» открыла более 80 центров обслуживания клиентов. Любой гражданин Российской Федерации может пройти регистрацию и получить код активации, предъявив свой паспорт и пенсионное свидетельство (СНИЛС). При этом персональные данные всех пользователей, идентификационные данные и сведения о паролях защищены единой системой идентификации и аутентификации. Дальнейшее развитие указанного порядка предполагает выдачу кодов активации государственными и муниципальными органами власти. Ресурс адаптирован для пользователей с ограниченными возможностями. В 2011 году разработаны версии портала на трех иностранных языках – немецком, английском и французском. Переведены и опубликованы интерактивные формы заявлений по госуслугам, которые предоставляются зарегистрированным на территории Российской Федерации гражданам зарубежных государств. На иностранных языках доступна и некоторая другая актуальная информация. По состоянию на начало мая 2012 года на Едином портале размещена информация более чем о 900 федеральных, 12 тысячах региональных и более чем 23 тысячах муниципальных услуг. Доступна подача заявлений в электронном виде по 154 федеральным и 1360 региональным и муниципальным услугам. По состоянию на декабрь 2012 г. на портале зарегистрировались более 3,3 миллионов пользователей, которые подали более 6 млн. заявлений на оказание федеральных, региональных и муниципальных услуг.
    5. Функции
    Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:
    – доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
    – предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
    – учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
    6. Информационная карточка услуги
    В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:
    – наименование услуги;
    – наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
    – категории заявителей, которым предоставляется услуга;
    – необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
    – сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
    – результат предоставления услуги;
    – сроки предоставления услуги;
    – основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
    – информация о месте предоставления услуги;
    – сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
    – контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
    – формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).
    7. Возможности портала
    электронный правительство муниципальный услуга
    На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
    – ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);
    – обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;
    – обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;
    – осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;
    – получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
    – хранение реквизитов пользователя;
    – получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

    Заключение
    Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.
    Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).

    Библиографический список
    1 Электронное правительство / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_правительство
    2. Электронное правительство госуслуги / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.gosuslugi.ru/pgu/
    Размещено на Allbest.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *