Сочинение на тему жизнь во имя любви

5 вариантов

  1. …Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла,
    и мгновенно поразила нас сразу обоих… М. Булгаков
    Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
    Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте…
    Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…
    Вспомним героев романа Тургенева “Отцы и дети” — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
    А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
    Другой пример — герои произведения Булгакова “Мастер и Маргарита”. Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
    О любви писали и очень многие поэты.
    Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как “Тяжелый крест достался ей на долю…”, “Я не люблю иронии твоей…”, чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
    А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя…
    Год не прошел – спроси и сведай,
    Что уцелело от нея?
    И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты…
    Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
    Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.

  2. Многие писатели в своих произведениях создают персонажей, которым приходится пройти вместе с читателем по следам любви и ее последствиям. В повести «Леди Макбет Мценского уезда» автор знакомит читателя с Катериной – несчастной девушкой, которая была отдана замуж не по любви. Но спустя годы она встречает того, кого ждала всю свою жизнь. Новый приказчик Сергей завоевывает сердце Катерины, их любовь не знает границ – девушка готова «и в огонь, и в воду» лишь ради того, чтобы сохранить это страстное чувство. Обезумив от своей влюбленности, она своими же руками убивает и своего мужа, и свекра, и даже маленького ребенка. За это она отправляется на каторгу, которая стала для нее настоящей мукой, как физической, так и душевной. Сергей отворачивается от нее и на ее же глазах заигрывает с другой женщиной. Она топит ее вместе со своей жизнью в водах темного моря. Столько жертв во имя любви ради того, кто вовсе ее не заслуживает.
    Петр Гринев в повести «Капитанская дочка» никогда не думал, что может повстречать ту самую, которую будет любить до конца своих дней и получать от нее полную взаимность. Его любовь к дочери капитана Миронова зародилась внезапно и смогла пройти все испытания. Светлая и чистая душою Мария полюбила Петра и ради него готова была пожертвовать собственным счастьем. Мария теряет обоих родителей, но поддается приказам и подчинениям, оставаясь верной своему мужу даже в самые тяжелые времена. Петр спасает ее из заточения, а она его из моря клеветы и лжи. Персонажи повести демонстрируют читателю идеал взаимоотношений, где любовь способна на многое.
    Можно подвести вывод, что человек готов ради любви на невероятные, иногда даже на безумные поступки и жертвы, но не всегда они достойны того, ради которого совершаются.

  3. Самопознание 7 класс. Тема: Жизнь во имя любви.
    Ценность: Любовь
    Качества: Сопереживание, сострадание, взаимовыручка
    Цель:
    Расширить и углубить ценностные представления учащихся о любви .
    Задачи:
    -расширение представлений о ценности любви в жизни человека;
    – развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни;
    -воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
    Орг. момент. Позитивный настрой.
    -Здравствуйте, ребята! Сядьте поудобнее, постарайтесь, чтобы ваши руки и ноги не были скрещены. Запустите в себя все доброе и хорошее, которое родилось благодаря вам. Расслабьтесь, если хотите, закройте глаза.
    Музыка.
    Я очень счастливый человечек. Я верю в чудо и волшебные сказки, добро и любовь. Когда я вырасту, то сохраню эту веру в себе. Я хочу научиться мысленно дотрагиваться до зеленой травки, раскидистого дерева, теплого песочка и чувствовать лучики яркого солнышка. Мне нравится прекрасная музыка мира, журчание ручейка, дуновение ветра и пение птиц. Когда я слышу эту музыку, то становлюсь сильнее и выносливее.
    Я люблю этот мир и хочу, чтобы он мне ответил взаимностью.
    Проверка домашнего задания.
    Коллаж « Человеческие ценности». Выставка.
    -Какие ценности нам необходимы в жизни?
    -Как может отразиться на человеке отсутствие ценностей?
    Цитата урока.
    Ценностям мы не можем научиться ,ценности мы должны пережить.
    В. Франкл. Слайд.
    Эти слова – хорошее преддверие нашего урока.
    Сегодня хотелось бы поговорить с вами о том, что близко каждому человеку: и юному, и старому, и малышу, и взрослому, и мужчине, и женщине, и солдату, и учителю …Это то, во имя чего страдают и терпят муки, преступают законы и совершают предательства, умирают и преодолевают смерть. Это… любовь.
    -Как вы понимаете смысл слова любовь?
    Любовь-это самая главная ценность нашей жизни.
    -К кому бывает бывает  любовь?
    Слайд.
    – Чем отличается любовь к природе от любви к Родине?
    (любовь к природе -восхищение к прекрасному, к окружающему миру.Любовь к Родине- это естественная любовь к дому, стране,  в которой ты живешь, земле, которая вскормила своими хлебами, вспоила водами).
    Любовь к маме- это благодарная любовь за то , что мама нас родила, воспитала, за бессонные ночи, которые проводила у наших кроваток. У мамы множество ролей. Она наш ангел хранитель, друг, советчик и Любовь к жизни это любовь ко всему позитивному, яркому. Для того чтобы проявить любовь к жизни, надо открыть ее в своем сердце. А любовь к жизни начинается с радости каждому дню. Мы должны уметь радоваться мелочам: теплому ветерку, ласковому солнцу, шуму листвы на деревьях.
    Любовь к девушке, к парню- это физиологическая любовь, основанная  на продолжении рода. Уже в дошкольном возрасте мальчикам нравятся девочки, а девочкам мальчики. В подростковом возрасте могут возникнуть первые пылкие чувства. Среди вас наверное есть,кому уже посчастливилось влюбиться? Кто хочет рассказать историю своей любви?
    -Когда-нибудь, ребята, вы  познаете любовь.
     Как вам кажется, какая любовь особенно сильная? Почему?
    ( материнская, она проявляется с первых дней  жизни и остается до последнего вздоха. Какие бы ссоры, разногласия не случались между родителями и ребенком, любовь является неуловимой нитью между ними, сохраняя воспоминания).
    Все ли люди умеют любить?
    ( Любить, значит много трудиться. Любовь нужно уметь выражать. Уметь проявлять в своих поступках ,во внимании, поддержке. Не все умеют любить. Эгоисты не умеют выражать ее.
    Эгоист любит только себя, его любовь направлена только на себя. Проявлять любовь человек должен ежедневно, ежечасно).
    -Мы привыкли считать, что люди женятся по любви. Всегда ли так?
    -Любовь может быть по расчету.
    -Что из себя представляет эта любовь? Как вы думаете, долговечны ли такие браки?
    -Как вы думаете, какой брак прочнее? Как бы вы хотели жениться или выйти замуж?
    Звезд привыкли считать ветреными и неблагонадежными. Но все же, есть несколько супружеских пар, которые на собственном примере доказывают, что семейное счастье может уживаться с популярностью. Давай посмотрим, какие они – самые крепкие браки российского шоу-бизнеса.
    Александра Пахмутова и Николай Добронравов.слайд
    Они познакомились 55 лет назад и через несколько месяцев поженились. Поэту и композитору пришлось познакомиться, чтобы написать на заказ песню о моторной лодке. Они не только написали песню, но и построили собственную семейную лодку, которой вот уже столько лет нипочем быт и другие жизненные неприятности..
    Владимир Меньшов и Вера Алентова.
    Эта пара вместе уже 48 лет. Их любовь была не безоблачной – провинциалам, решившим покорить столицу, долгое время было негде жить. Режиссер и актриса жили по разным общежитиям, даже когда у них родилась дочь. Тогда Вера Алентова приняла решение разойтись, но этот разрыв длился только три года. Помотавшись по съемочным площадкам страны, супруги поняли, что должны быть вместе. После такого расставания они начали ценить те чувства, которые чуть было не разрушили.
    Инна Чурикова и Глеб Панфилов. слайд
    44 года вместе эта великолепная пара.  Актриса утверждает, что нашла свою вторую половинку, ведь за столько лет у них не было ни одной ссоры и даже намека на непонимание. Они настолько чувствуют друг друга, что уже давно понимают друг друга без слов.
    -Ребята,среди ваших родственников есть наверное долговечные пары. Расскажите о своих бабушках и дедушках, которые прожили
    вместе много лет.
    -Мои соседи Гришины Людмила Ивановна и Василий Иванович вместе 42 года.
    -Как вы думаете, ребята, почему эти браки прочные?
    -Какие качества характера помогают сохранить брак?
    Любовь также бывает платонической. Какая любовь называется платонической?
    -Настоящая любовь всегда начинается с любви платонической. Именно платоническая возвышенная любовь часто внезапно поражает нашу душу и сердце и нет от нее спасения и убежища. Эта любовь чиста, наивна, она преобладает над другими чувствами.
    Из свободной Википедии о толковании термина любовь расскажет…
    Любо?вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Слайд.
    -Как вы думаете,кому мы нужны?
    -Мы нужны, потому что нас любят.
    – Какие чудеса может творить любовь?
    Людмила Поргина самоотверженная и любящая жена Николая Караченцова. Она ежеминутно находится рядом с мужем, отдает все силы на его восстановления.                 Слайд.
    Смертельно заболевшего экс-солиста  группы « На-на»Владимира Левкина спасла красавица-модель Алина Яровикова. Сейчас у музыканта здоровье пошло на поправку. Врачи только разводят руками: произошло чудо. Любовь – лучший доктор, способный исцелить все. Так что певец сейчас вернулся к своему прежнему образу и скоро мы услышим новые  его песни.
    -Сейчас, ребята, хотела чтобы вы послушали мнение первоклассников  о любви.
    Видео. Устами первоклассников «Любовь – это …»
    -Ребята, представьте себе, что вам много уже лет. Как же вы будете рассуждать о любви? Может так? Послушайте, пожалуйста, уважаемую Надежду Николаевну.
    -Запомните, ребята, любви все возрасты покорны.
    -Ребята, предлагаю вам послушать притчу о любви.
    Притча  о любви. Видео
    Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
    – На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет
    места.
    Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей
    ответила:
    – Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве.
    Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
    Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви.
    Тогда Любовь совсем отчаялась.
    Но вдруг она услышала голос, где-то позади:
    – Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.
    Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя.
    Тогда она обратилась к Познанию:
    – Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
    Познание посмотрело на Любовь:
    – Это было Время.
    – Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня?
    Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:
    – Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь…
    Вопросы:
    – В чем смысл притчи?
    (Ребята, вам тоже нужно ценить драгоценное время любви: любви к родным,Родине, к природе, к окружающим людям)
    –Какие пороки убивают любовь?
    ( измена, расчет, ложь, жестокость, мелочность)
    – Какую роль играет в вашей жизни любовь?
    – Какие духовные  ценности связаны с любовью?
    СОЧУВСТВИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОСТРАДАНИЕ, БЕСКОРЫСТИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ.
    Слайд
    Как понимаете смысл этих слов?
    СОЧУВСТВИЕ – отзывчивое отношение к чужому чувству.
    СОСТРАДАНИЕ – сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое несчастьем другого человека.
    БЕСКОРЫСТИЕ – отсутствие заботы о личной выгоде.
    ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – проявление дружеского расположения, участия.
    Творческая деятельность.
    Музыка.
    1-я группа
    «Сонет о любви». Опишите за 10 мин. в стихотворной форме состояние любви или влюбленности. Запись на крыльях соловья.
    2-я группа
    «Планета любви» Давайте создадим планету любви. Что будет на этой планете? Кто будет жить? Какого цвета будет она? Какие чудеса будут происходить? Форма планеты в виде сердца.
    3-я группа
    «Образ влюбленного человека» Какой он – влюбленный человек? Напишите его черты. Запись на фигурках мужчины и женщинах.
    4-я группа
    «Любящие друг друга должны…» Используя опорные слова опишите отношения между влюбленными. Форма в виде открытой книги.
    После выполнения творческой работы на чистом ватмане появляются: образ планеты Любви, фигурки влюбленных, соловей, коллаж, книга.
    Выступление групп.
    Вывод.
    -Любовь есть. Если человек не любит – он не живет. Но, боясь дарить и принимать любовь, он как бы застывает, его лицо становится суровым и неподвижным.
    Пение песни « Свет любви» из мультфильма « Маша и медведь».
    В плену космических дождей,
    В холодной тишине ночей
    Живёт печалью незнакомой
    Тепло оставленного дома…
    Свет любви, свет земли
    Всегда со мной, как дом родной..
    Свет любви, свет земли,
    Вы как огни в дороге дальней
    В мир бескрайний…
    Туманный Млечный путь всегда
    Влечёт как детская мечта,
    Как с неизведанным свиданье,
    Как неразгаданная тайна…
    Свет любви, свет земли
    Всегда со мной, как дом родной…
    Свет любви, свет земли,
    Вы как огни в дороге дальней
    В мир бескрайний…
    В дороге дальней
    В мир бескрайний…
    Домашнее задание. Напишите эссе о любви.
    Рефлексия.
    – Понравился ли вам наш разговор?
    – Какую роль в современной жизни играют духовные ценности?
    Заключительная минутка тишины.
    Музыка.
    Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.

  4. Измерь углы треугольника KDE и найди их сумму
    Составьте формулу для нахождения:
    1) периметра P прямоугольника со сторонами а и b ;
    2) периметра P квадрата со стороной a;
    3) площади квадрата S со стороной a;
    4) объема V прямоугольного параллелепипеда со сторонами а; b; c;
    Ответьте пожалуйста отдаю много баллов! Использование природных условий в хозяйстве.Изменения в природных комплексах в зависимости от хозяйственной деятельности человека: Умеренный пояс.Северное полушарие.
    При выстреле из винтовки пуля массой 9 г приобретает скорость 800 м\с. Определите массу порохового заряда, если КПД выстрела 24%. ответ должен быть 4 г
    Какая зона находится в височной доле коры больших полушарий головного мозга?
    Бригада школьников собрала 135 кг яблок что составило 108 % плана. Сколько кг яблок планировали собрать?!
    раскройте причины образования в Европе новых государств.
    she go’s to school
    Во всех временах написать.
    1) Провести анализ и составить краткосрочный прогноз товарооборота и торговых наложений(валового дохода аптеки) на следующий месяц.Пример:товарооборот 3- ёх предшествующих месяцев составлял:
    в розничных ценах 230 тыс.руб..,235 тыс. руб..,240 тыс.руб.,
    в покупных ценах 170 тыс.руб.,172 тыс.руб.,175 тыс.руб
    2)Рассчитайте в текущем году валовый доход торговли аптеки (в сумме и по уровню),прибыль от реализации и рентабельность по следующим данным
    Показатель Текущий год
    Товарооборот(тыс.руб):
    в розничных ценах 4000
    в оптовых ценах 2900
    Издержки обращения: 700
    сумма(тыс.руб.)
    подчеркни антонимы.найди родственные слова.
    В морозный день снег сухой.Нельзя лепить снежки.В теплую погоду снег сырой и липкий.Легко делать из него снежный ком.

  5. Ценность: любовь.
    Качества: ценностное отношение к жизни, доброжелательность,
    уважение к близким, ответственность за свои поступки.
    Цель: расширение ценностных
    представлений учащихся о любви через раскрытие значения понятий «жизнь», «смысл
    жизни».
    Задачи:
    – расширять
    представления учащихся о ценности любви в жизни человека;
    – развивать
    ценностные ориентации учащихся, помогающие обрести смысл жизни;
    – воспитывать стремление
    учащихся воспринимать мир с любовью и умение радоваться жизни.
    Ресурсы:
    раздаточный материал для учащихся, аудиозапись мелодии для позитивного настроя,
    музыкальной композиции «Токката» П. Мориа.

    Ход
    урока


    Позитивный настрой (счастье)
    Учитель: Ребята,
    представьте ясный летний день. Вы находитесь на солнечной полянке. Под ногами у вас шелковистая трава. Над цветами
    умиротворенно жужжат пчелы. Прозрачный воздух сво­бодно проникает в легкие,
    насыщая тело умиротворением и
    спокойствием. Легкий ветерок нежно ласкает кожу, перебирает волосы. Кожа
    становится гладкой, чистой и упругой. Волосы впитывают силу ветерка.
    Теплое
    солнышко мягко касается вашего тела. Свет солнышка вливается во все клеточки
    тела. Клеточки тела насыщаются жизненной
    силой и радостью. Золотая сол­нечная жизненная сила пропитывает кожу,
    органы, ткани тела.
    Сила
    Солнца восстанавливает ваше тело, делает его здоровым, выносливым, красивым,
    легким, радостным.
    Вы
    видите на фоне голубого неба легкие пушистые облака. Это облака здоровья и счастья. Ваше тело,
    насыщенное солнечным светом, становит­ся всё легче и легче. Вы поднимаетесь к
    облакам и погружаетесь в одно из них. Вы чувствуете, какое облако мягкое,
    пушистое, лег­кое и нежное. Нежное приятное облако легко проникает в ваше сол­нечное
    тело, насыщая его умиротворением и
    счастьем. Облако дарит вашему телу здоровье и гармонию. Счастье проникает в ваше тело, насыщая его сиянием и красотой.

    Объявление темы урока
    Учитель с
    выражением читает стихотворение Н. Рачкова (см.
    Учебник самопознания для 7 кл., стр. 140).
    Сумей
    преодолеть преграды,
    И
    боль, и призрачный успех.
    Живи,
    не требуя награды
    За
    свой поступок ради всех.
    Ещё
    печалью мир простужен,
    Исподтишка
    разит беда.
    Ты
    должен быть кому-то нужен
    Всегда
    – как хлеб или вода.
    Быть
    добрым надо по привычке,
    Не
    по расчету. Пригодись
    Хотя
    бы маленькой синичке –
    Пусти
    её из клетки ввысь.
    Учитель
    задает вопрос: Как вы думаете, кому мы нужны? (Ответы учащихся) Затем он предлагает ученикам подумать над смыслом
    стихотворных строк и попробовать сформулировать тему урока. (Ответы учащихся)
    Комментарий
    учителя:

    Ребята, сегодня мы поговорим о том, почему любовь так важна в жизни каждого
    человека. Будем учиться воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

    Упражнение

    Учитель зачитывает учащимся определения высказывания великих
    людей о ценности «любовь»:
    • Любовь –
    это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же
    она у тебя остается. (Л.Н. Толстой)
    • Любить –
    значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. (Ф.М. Достоевский)
    • Любовь –
    это соревнование в том, кто принесет друг другу больше радости. (Стендаль)
    • Любить –
    значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради
    себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это
    благо. (Аристотель)
    • Любовь
    всесильна! Нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше наслаждения
    служить ей. (У. Шекспир)
    • Любовь –
    это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в
    бесплодную пустыню, а человек – в пригоршню пыли. (М. Брэддон)
    Учитель предлагает ученикам самостоятельно сформулировать
    свое определение любви и записать его на заранее приготовленных фигурках
    голубей. (Учащиеся зачитывают свои определения любви и прикрепляют фигурки
    голубей к доске.)
    Далее учитель предлагает учащимся прослушать определение
    любви, взятое из толкового словаря Т.В.
    Ефремовой: Чувство глубокой привязанности, преданности кому-либо, чему-либо,
    основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы
    общему делу или спасению, сохранению кого-либо, чего-либо.
    Чтение
    Учитель текст «Семь тайн жизни» (см. Учебник самопознания для 7 кл., стр. 140-144) с применением
    метода «фишбоун» («косточка рыбы»). Он читает три первых абзаца, а далее учащимся
    задается вопрос:
    • Зачем Старейший отправил юношей и девушек в путь? (Ответы учащихся).
    (Ученики записывают
    проблему на голове рыбы.)

    Творческая деятельность, групповая
    работа

    Учитель
    предлагает на верхних косточках рыбы написать символы семи тайн жизни, о
    которых учащиеся узнали из текста, на нижних косточках – тайны. Первая группа
    находит и выписывает первые четыре символа и тайны, вторая группа – оставшиеся
    три.
    Далее
    каждая группа формулирует вывод, отвечая на вопрос: Почему человек несет
    ответственность за все живое? Вывод записывается на хвосте рыбы. Спикеры групп
    презентуют свои ответы.
    Комментарий
    учителя:

    Любовь – это высший смысл жизни человека. Она способна держать воедино заветные
    тайны и основы жизни, о которых вы узнали из текста. Человек ответствен за
    жизнь вокруг во имя любви.

    Разминка
    Учитель
    предлагает учащимся встать в круг.
    Учитель: Ребята, если
    люди с любовью относятся друг к другу, то это всегда приносит им радость. Предлагаю
    вам передать радость по цепочке. Делать это нужно быстро и осторожно.
    Учитель
    называет слово «радость», учащиеся передают ее в виде улыбки, ласкового
    прикосновения, дружеского рукопожатия, доброго слова, пожелания, дружеского
    объятия, подарка, комплимента, признания в любви и т.д.
    Позитивное высказывание
    (цитата урока)
    В качестве работы с цитатой урока ученикам
    необходимо подчеркнуть каждую третью букву в предложенной строке и из этих букв
    составить предложение.
    А и л н е ю о к б ш а о р о в ч е ь – з ж э ь ю т р н
    о к ы з я р а н о б м и о г у т т б а ю с и л м с и т л е р у б с ж и т е м о н
    о г и у в е. (Любовь – это забота и
    служение.)
    Вопрос для
    обсуждения:

    Как вы понимаете смысл данного
    высказывания?
    (Ответы учащихся)
    Игра «Как вы
    думаете?»

    (Звучит композиция Поля Мориа
    «Токката».)
    Учитель приглашает учащихся принять участие в игре под
    названием «Как вы думаете?» и объясняет смысл игры. Каждая группа получает поле
    с тремя секторами: «никогда», «иногда», «всегда» и карточки с высказываниями:
    1. Любовь нужна человеку, потому что без нее нельзя
    прожить.
    2. Любовь без прощения и понимания недолговечна.
    3. Если с любовью браться за дело, то она сможет
    сделать любую работу радостной, а не трудной.
    4. Любовь к человеку не зависит от его возраста,
    национальности, внешности.
    5. Любовь никогда не заканчивается. Она может стать
    менее сильной, но никогда не уйдет бесследно.
    6. Человек, который любит, простит нанесенную обиду.
    7. Безответная любовь ссорит людей и делает их
    жестокими.
    8. Чтобы любовь была счастливой, нужны еще и материальные
    блага.
    9. Любовь
    способна растопить даже самые черствые сердца.
    Ученики читают карточки и кладут их на определённый
    сектор. Если кто-то не согласен, карточка перемещается на другое поле. Каждый ученик объясняет свой выбор. Играющие
    стараются достичь компромисса.
    Рефлексия
    Учитель выразительно читает стихотворение Эдуарда
    Асадова, в котором говорится о важности восприятия мира с любовью.
    Слово о любви
    Э. Асадов
    Любить – это
    прежде всего отдавать.
    Любить – значит чувства свои, как реку,
    С весенней щедростью расплескать
    На радость близкому человеку.
    Любить – это
    только глаза открыть
    И сразу подумать ещё с зарею:
    Ну чем бы порадовать, одарить
    Того, кого любишь ты всей душою?!
    Любить – значит
    страстно вести бои
    За верность и словом, и каждым взглядом,
    Чтоб были сердца до конца свои
    И в горе, и в радости вечно рядом.
    А ждёт ли
    любовь? Ну конечно, ждёт!
    И нежности ждёт, и тепла, но только
    Подсчетов бухгалтерских не ведёт:
    Отдано столько-то, взято столько.
    Любовь не
    копилка в зашкафной мгле.
    Песне не свойственно замыкаться.
    Любить – это с радостью откликаться
    На всё хорошее
    на земле!
    Вопрос для обсуждения:
    – Что такое, по
    мнению автора, любовь?
    (Ответы учащихся)
    Учитель предлагает каждой группе учащихся устно
    выработать правила любви, используя выражения из стихотворения.
    Комментарий
    учителя:Любовь является высшей ценностью
    в жизни каждого человека и человечества в целом. Проявляя чувство
    ответственности за мир и согласие во взаимоотношениях с людьми, за счастье и
    благополучие родных и близких, за сохранность гармонии в природе, мы испытываем
    любовь. Это чувство и есть основа жизни на земле.
    Домашнее задание
    В качестве домашнего задания учитель предлагает
    учащимся изготовить дома бумажные разноцветные цветы с четырьмя лепестками. В центре
    цветка необходимо написать свое имя, а на лепестках указать:

    вещь, которая мне нравится;

    занятие, которое мне нравится;

    человек,
    которого я очень люблю;

    моя мечта.
    Заключительная
    минута урока

    Учитель дарит учащимся стихотворение Омара Хайама,благодарит семиклассников за участие на уроке и
    прощается до следующей встречи.
    Изначальней всего остального – Любовь,
    В песне юности первое слово – Любовь.
    О, несведущий в мире Любви горемыка,
    Знай, что всей нашей жизни основа – Любовь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *