Сочинение на тему гранатовый браслет краткое содержание

15 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: КоролеваКласса

    Что же такое настоящая любовь? В какой-то мере, это одержимость, когда все мечты и мысли заняты одним человеком, когда ты готов отдать все, даже жизнь, но при этом не требуешь ничего взамен.
    С первых слов повесть увлекает и удивляет, показывает многогранность человеческой души. Неожиданным для меня оказался тот факт, что такое великое чувство, как любовь, посетило бедного чиновника Желткова, который ничего в этой жизни не видел, кроме своего канцелярского стола. А вот возвышенная и утонченная княгиня Вера Николаевна позволила настоящему чувству пройти мимо. Хотя возможно, это была именно та любовь, о которой грезят все женщины и о которой пишут в романах.
    Кроме страстной, безответной, трагичной и невероятно трогательной истории любви, в повести показана еще одна сторона отношений между мужчиной и женщиной. Это теплые и дружеские чувства, которые испытывает Вера Николаевна к своему мужу. Былая страсть уже прошла, любовь переросла в крепкую дружбу, а все, что осталось от пылких душевных порывов – это спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
    Получается, если бы княгиня ответила на ухаживания Желткова, то придала бы своего мужа, хотя возможно, ей бы удалось обрести настоящую любовь. Страстные чувства, счастье, верность, разочарование и смерть, они всегда идут где-то рядом. Никто не застрахован от настоящей любви, которая вскружит голову и толкнет на необдуманные поступки. С одной стороны, это прекрасно – полюбить такой пылкой и страстной любовью, с другой – теплые дружеские отношения всегда крепче, ведь они не остынут ни при каких обстоятельствах.

  2. Одним из важных чувств в жизни любого человека является любовь, способная сделать по-настоящему счастливым, вознести до небес, окрылить. Любовь Желткова была поистине безгранична, жертвенна, возвышенна. Она была редчайшим бриллиантом, подарком небес, однако княгиня Вера не смогла по достоинству оценить чувства мелкого чиновника. И лишь со смертью Желткова она поняла, что настоящая любовь прошла мимо нее, и впереди ее ждет тихая, спокойная, но совершенно безрадостная жизнь.

    Главная мысль

    Любовь сильнее смерти.

    Авторские афоризмы

    «…Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться…»
    «…А я хочу сказать, что люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел!..»
    «…разве каждая женщина в глубине своего сердца не мечтает о такой любви – единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной?..»

    Толкование непонятных слов

    Экипаж – легкая повозка.
    Самовар – металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая.
    Рогожа – грубая хозяйственная ткань.
    Предводитель дворянства – в России до 1917 года важная выборная должность в системе сословного самоуправления дворянства.
    Имение – земельное владение с усадьбой, поместье.
    Власяница – длинная грубая рубашка из волос или козьей шерсти; аскеты носили ее на голом теле, для умерщвления плоти.

    Новые слова

    Близорукость – дефект зрения, при котором человек вблизи видит хорошо, а вдали плохо.
    Пикантный – возбуждающий интерес, занятный.
    Флирт – разновидность ухаживания, искусство соблазна.

  3. В этом рассказе Куприна любовь несет трагический оттенок, потому что она так и осталась не раскрывшимся цветком в жизни двух людей. Сначала она была безответна очень долгое время, но когда она начала пускать ростки во второе сердце, первое, уже изнеможенное от ожидания, перестало биться.
    Произведение «Гранатовый браслет» можно воспринимать не только, как «оду» любви, но и как молитву о любви. Желтков в своем письме использовал выражение «да святится имя Твое», что является отсылкой к писаниям Божьим. Он обожествлял свою избранницу, что, к сожалению, все равно не смогло привести его жизнь к радостному концу. Но он не страдал, он любил, и это чувство было даром, потому что далеко не каждому дано испытать столь сильное чувство хоть раз в жизни, за что наш герой остался благодарен своей избраннице. Она подарила ему, хоть и безответную, но истинную любовь!

    Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет

    За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».
    Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.
    В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.
    10 класс, 11 класс

  4. Именно такую любовь попытался обнаружить в жизни писатель, а обнаружив, идеализировал ее благодаря возможностям романтизма. Безмерное восхищение и постоянство чувств придают любви вполне обыкновенных, земных людей неземной характер. Между тем главные герои повествования — это, во-первых, маленький клерк, имя которого становится известно читателю и всем персонажам произведения за день до его трагической кончины. Во-вторых, ничем не примечательная женщина, скромная жена родовитого дворянина.
    Глубокое искреннее чувство клерка к этой женщине возвышает героев над обыденностью, наполняет их жизнь особым содержанием. Поначалу они оба не знают, как им поступить, как строить свои отношения. Веру тяготит влечение к ней анонимного незнакомца. Его подарок — гранатовый браслет — все ставит на свои места. Незнакомец убивает себя, отправив Вере более прекрасный подарок — сонату Бетховена, проникнутую любовью анонима. Это проявление чувства женщина понимает и принимает с благосклонностью: она страдает, что не осознавала этого раньше, жалеет об оборвавшейся нити чужой жизни, но хранит веру, что получила прощение за свою недогадливость и холодность сердца.

    План пересказа «Гранатовый браслет»

    Сестры.
    Гости.
    Подарок.
    Альбом Василия Львовича.
    «Бивуачная» любовь.
    Г.С.Ж.

  5. Глава 9

    Проводив гостей и вернувшись в дом, Шеина включилась в разговор брата Николая и Василия Львовича. Брат считал, что «глупости» поклонника нужно немедленно прекратить – история с браслетом и письмами могла испортить репутацию семьи.
    После обсуждения, как поступить, решено было, что на следующий день Василий Львович с Николаем найдут тайного обожателя Веры и, потребовав оставить ее в покое, вернут браслет.

    Глава 10

    Шеин и Мирза-Булат-Тугановский, муж и брат Веры, нанесли визит ее поклоннику. Им оказался чиновник Желтков, мужчина лет тридцати-тридцати пяти.
    Николай сразу объяснил ему причину прихода – своим подарком тот преступил черту терпения близких Веры. Желтков сразу согласился с тем, что виноват в преследовании княгини.
    Обращаясь к князю, Желтков заговорил о том, что любит его жену и чувствует, что никогда не сможет разлюбить ее, и все, что остается ему – смерть, которую он примет «в какой угодно форме». Прежде, чем говорить дальше, Желтков попросил разрешения отлучиться на несколько минут, чтобы позвонить Вере.
    Во время отсутствия чиновника в ответ на упреки Николая в том, что князь «раскис» и жалеет поклонника жены, Василий Львович объяснил шурину, что чувствует. «Этот человек не способен обманывать и лгать заведомо. Разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, — чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя». Князю не просто жаль было этого человека, он понял, что стал свидетелем «какой-то громадной трагедии души».
    Вернувшись, Желтков попросил разрешения написать последнее письмо Вере и обещал, что больше о нем посетители не услышат и не увидят его. По просьбе Веры Николаевны он «как можно скорее» прекращает «эту историю».
    Вечером князь передал супруге подробности визита к Желткову. Она не удивилась услышанному, но была слегка взволнована: княгиня почувствовала, что «этот человек убьет себя».

    Глава 11

    Следующим утром из газет Вера узнала, что из-за растраты государственных денег чиновник Желтков покончил с собой. Весь день Шеина думала о «неведомом человеке», которого ей так и не пришлось увидеть, не понимая, почему предчувствовала трагическую развязку его жизни. Вспомнила она и слова Аносова о настоящей любви, возможно, встретившейся на ее пути.
    Почтальон принес прощальное письмо Желткова. Тот признавался, что любовь к Вере расценивает как огромное счастье, что вся его жизнь заключена только в княгине. Просил простить за то, что «неудобным клином врезался в жизнь» Веры, благодарил просто за то, что она живет на свете, и прощался навсегда. «Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить. Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое», – писал он.
    Прочитав послание, Вера сказала мужу, что хотела бы поехать посмотреть на человека, который любил ее. Князь поддержал это решение.

    Глава 12

    Вера нашла квартиру, которую снимал Желтков. Ей навстречу вышла хозяйка квартиры, и они разговорились. По просьбе княгини женщина рассказала о последних днях Желткова, потом Вера зашла в комнату, где он лежал. Выражение лица покойного было таким умиротворенным, как будто человек этот «перед расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь».
    На прощанье хозяйка квартиры рассказала Вере, что в случае, если вдруг умрет и к нему попрощаться придет женщина, Желтков просил передать ей, что лучшее произведение Бетховена – его название он записал – «L. van Beethoven. Son. № 2, op. 2. Largo Appassionato».
    Вера заплакала, объяснив свои слезы тягостным «впечатлением смерти».

    Глава 13

    Домой Вера Николаевна вернулась поздно вечером. Дома ее ждала только Женни Рейтер, и княгиня бросилась к подруге с просьбой что-нибудь сыграть. Не сомневаясь, что пианистка исполнит «то самое место из Второй сонаты, о котором просил этот мертвец с смешной фамилией Желтков», княгиня с первых аккордов узнала музыку. Душа Веры как будто разделилась на две части: одновременно думала о повторяющейся раз в тысячу лет любви, которая прошла мимо, и о том, почему именно это произведение она должна слушать.
    «В уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое». Слова эти были о великой любви. Вера плакала о прошедшем мимо чувстве, а музыка будоражила и успокаивала ее одновременно. Когда звуки сонаты стихли, княгиня успокоилась.
    На вопрос Женни, почему она плачет, Вера Николаевна ответила только ей понятной фразой: «Он меня простил теперь. Все хорошо».

  6. А. И. Куприн
    Гранатовый браслет
    Княгиня Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства, уже какое-то время жила вместе с мужем на даче, потому что шел ремонт их городской квартиры. Сегодня был день её именин, а потому должны были приехать гости. Первой появилась сестра Веры — Анна Николаевна Фриессе, бывшая замужем за очень богатым и очень глупым человеком, который ничего не делал, но числился при каком-то благотворительном обществе и имел звание камер-юнкера. Должен приехать дедушка, генерал Аносов, которого сестры очень любят. Гости стали съезжаться после пяти часов. Среди них знаменитая пианистка Женни Рейтер, подруга княгини Веры по Смольному институту, муж Анны привез с собой профессора Спешникова и местного вице-губернатора фон Зекка. С князем Василием Львовичем приезжает его вдовая сестра Людмила Львовна. Обед проходит очень весело, все давно и хорошо знакомы друг с другом.
    Вера Николаевна вдруг заметила, что гостей — тринадцать. Это её немного испугало. Все сели играть в покер. Вере играть не хотелось, и она направилась было на террасу, где накрывали к чаю, когда её с несколько таинственным видом поманила из гостиной горничная. Она вручила ей пакет, который полчаса назад принес посыльный.
    Вера раскрыла пакет — под бумагой оказался небольшой ювелирный футляр красного плюша. В нем был овальный золотой браслет, а внутри его — бережно сложенная записка. Она развернула её. Почерк показался ей знакомым. Она, отложив записку, решила посмотреть сначала браслет. «Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то старинный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни». Затем она прочла строки, написанные мелко, великолепно-каллиграфическим почерком. Это было поздравление с днем Ангела. Автор сообщал, что этот браслет принадлежал его прабабке, затем его носила его покойная матушка. Камешек посередине — это весьма редкий сорт граната — зеленый гранат. Дальше он писал: «По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти… Умоляю Вас не гневаться на меня. Я краснею при воспоминании о моей дерзости семь лет тому назад, когда Вам, барышне, я осмеливался писать глупые и дикие письма и даже ожидать ответа на них. Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность…» «Показать Васе или не показать? И если показать — то когда? Сейчас или после гостей? Нет, уж лучше после — теперь не только этот несчастный будет смешон, но и я вместе с ним», — раздумывала Вера и не могла отвести глаз от пяти алых кровавых огней, дрожавших внутри пяти гранатов.
    Между тем вечер шел своим чередом. Князь Василий Львович показывал своей сестре, Аносову и шурину домашний юмористический альбом с собственноручными рисунками. Их смех привлек всех остальных. Там была повесть: «Княгиня Вера и влюбленный телеграфист». «Лучше не нужно», — сказала Вера, тихо дотронувшись до плеча мужа. Но тот или не расслышал, или не придал значения. Он юмористически пересказывает старые письма человека, влюбленного в Веру. Тот писал их, когда она ещё не была замужем. Автора князь Василий называет телеграфистом. Муж все говорит и говорит… «Господа, кто хочет чаю?» — спросила Вера Николаевна.
    Генерал Аносов рассказывает крестницам о любви, которая у него была в молодости в Болгарии с одной болгарочкой. Когда же войскам пришло время уходить, они дали друг другу клятву в вечной взаимной любви и простились навсегда. «И все?» — спросила разочарованно Людмила Львовна. Позже, когда гости почти все разошлись, Вера, провожая дедушку, тихо сказала мужу: «Поди посмотри… там у меня в столе, в ящичке, лежит красный футляр, а в нем письмо. Прочитай его».
    Было так темно, что приходилось ощупью ногами отыскивать дорогу. Генерал вел под руку Веру. «Смешная эта Людмила Львовна, — вдруг заговорил он, точно продолжая вслух течение своих мыслей. — А я хочу сказать, что люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел!» Женитьба, по его мнению, ничего не значит. «Возьмите хоть нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым?» — спросила Вера. Аносов долго молчал. Потом протянул неохотно: «Ну, хорошо… скажем — исключение». Почему люди женятся? Что до женщин, то боятся остаться в девках, хотят быть хозяйкой, дамой, самостоятельной… У мужчин другие мотивы. Усталость от холостой жизни, от беспорядка в доме, от трактирных обедов… Опять же, мысль о детях… Бывают иногда и мысли о приданом. А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? «Постой, постой, Вера, ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почем знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться». «Вы видели когда-нибудь такую любовь, дедушка?» «Нет, — ответил старик решительно. — Я, правда, знаю два случая похожих…
    В одном полку нашей дивизии… была жена полкового командира… Костлявая, рыжая, худющая… Вдобавок, морфинистка. И вот однажды, осенью, присылают к ним в полк новоиспеченного прапорщика… только что из военного училища. Через месяц эта старая лошадь совсем овладела им. Он паж, он слуга, он раб… К рождеству он ей уже надоел. Она вернулась к одной из своих прежних… пассий. А он не мог. Ходит за ней, как привидение. Измучился весь, исхудал, почернел… И вот однажды весной устроили они в полку какую-то маевку или пикник… Обратно возвращались ночью пешком по полотну железной дороги. Вдруг навстречу им идет товарный поезд… она вдруг шепчет на ухо прапорщику: „Вы все говорите, что любите меня. А ведь, если я вам прикажу — вы, наверное, под поезд не броситесь”. А он, ни слова не ответив, бегом — и под поезд. Он-то, говорят, верно рассчитал… так бы его аккуратно пополам и перерезало. Но какой-то идиот вздумал его удерживать и отталкивать. Да не осилил. Прапорщик, как уцепился руками за рельсы, так ему обе кисти и оттяпало… И пропал человек… самым подлым образом…»
    Генерал рассказывает ещё один случай. Когда полк отправлялся на войну и уже поезд тронулся, жена громко крикнула мужу: «Помни же, береги Володю [своего любовника]! Если что-нибудь с ним случится — уйду из дома и никогда не вернусь. И детей заберу». На фронте этот капитан, храбрый солдат, ухаживал за этим трусом и лодырем Вишняковым, как нянька, как мать. Все обрадовались, когда узнали, что Вишняков скончался в госпитале от тифа…
    Генерал спрашивает Веру, что это за история с телеграфистом. Вера рассказала подробно о каком-то безумце, который начал преследовать её своею любовью ещё за два года до её замужества. Она его ни разу не видела и не знает его фамилии. Подписывался он Г. С. Ж. Однажды обмолвился, что служит в каком-то казенном учреждении маленьким чиновником, — о телеграфе он не упоминал ни слова. Наверное, он постоянно следил за ней, потому что в своих письмах точно указывал, где она бывала по вечерам… и как была одета. Сначала его письма были несколько вульгарны, хотя и вполне целомудренны. Но однажды Вера написала ему, чтобы он больше ей не надоедал. С тех пор он стал ограничиваться поздравлениями по праздникам. Княгиня Вера рассказала о браслете и о странном письме своего таинственного обожателя. «Да-а, — протянул генерал наконец. — Может быть, это просто ненормальный малый… а… может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь…»
    Брат Веры Николай и Василий Львович обеспокоены тем, что неизвестный похвастается кому-нибудь, что от него принимает подарки княгиня Вера Николаевна Шеина, пришлет потом ещё что-нибудь, затем сядет за растрату, а князья Шеины будут вызваны как свидетели… Решили, что его надо разыскать, вернуть браслет и прочесть нотацию. «Мне почему-то стало жалко этого несчастного», — нерешительно сказала Вера.
    Муж и брат Веры находят нужную квартиру на восьмом этаже, поднявшись по грязной, заплеванной лестнице. Обитатель комнаты Желтков был человек «очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». Он молча принимает обратно свой браслет, извиняется за свое поведение. Узнав, что господа собирались обращаться к помощи власти, Желтков рассмеялся, сел на диван и закурил. «Сейчас настала самая тяжелая минута в моей жизни. И я должен, князь, говорить с вами вне всяких условностей… Вы меня выслушаете?» «Слушаю» , — сказал Шеин. Желтков говорит, что любит жену Шеина. Ему трудно это сказать, но семь лет безнадежной и вежливой любви дают ему это право. Он знает, что не в силах разлюбить её никогда. Оборвать это его чувство они не могут ничем, разве что смертью. Желтков просит позволения поговорить по телефону с княгиней Верой Николаевной. Он передаст им содержание разговора.
    Он вернулся через десять минут. Глаза его блестели и были глубоки, как будто наполнены непролитыми слезами. «Я готов, — сказал он, — и завтра вы обо мне ничего не услышите. Я как будто бы умер для вас. Но одно условие — это я вам говорю, князь Василий Львович, — видите ли, я растратил казенные деньги, и мне как-никак приходится из этого города бежать. Вы позволите мне написать ещё последнее письмо княгине Вере Николаевне?» Шеин разрешает.
    Вечером на даче Василий Львович подробно рассказал жене о свидании с Желтковым. Он как будто чувствовал себя обязанным это сделать. Ночью Вера говорит: «Я знаю, что этот человек убьет себя». Вера никогда не читала газет, но в этот день почему-то развернула как раз тот лист и натолкнулась на тот столбец, где сообщалось о самоубийстве чиновника контрольной палаты Г. С. Желткова. Целый день она ходила по цветнику и по фруктовому саду и думала о человеке, которого она никогда не видела. Может быть, это и была та настоящая, самоотверженная, истинная любовь, о которой говорил дедушка?
    В шесть часов почтальон принес письмо Желткова. Он писал так: «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам… для меня вся жизнь заключается только в Вас… Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить… Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя твое». Восемь лет тому назад я увидел вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я её люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли… Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы обо мне вспомните. Если Вы обо мне вспомните, то… сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur № 2, ор. 2… Дай Бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки. Г. С. Ж.«.
    Вера едет туда, где жил Желтков. Хозяйка квартиры рассказывает, какой это был чудный человек. О браслете она говорит, что перед тем как написать письмо, он пришел к ней и попросил повесить браслет на икону. Вера входит в комнату, где лежит на столе Желтков: «Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно, как будто бы он перед расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь… Вера… положила ему под шею цветок. В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее… И, раздвинув в обе стороны волосы на лбу мертвеца, она крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем». Перед уходом Веры хозяйка говорит, что Желтков перед смертью просил, что если какая-нибудь дама придет поглядеть на него, то сказать ей, что у Бетховена самое лучшее произведение… она показала название, написанное на бумажке.
    Вернувшись домой поздно, Вера Николаевна обрадовалась, что ни мужа, ни брата нет дома. Зато её ждала Женни Рейтер, и она попросила её сыграть что-нибудь для нее. Она почти ни одной секунды не сомневалась, что Женни сыграет то самое место из второй сонаты, о котором просил этот мертвец с нелепой фамилией Желтков. Так оно и было. Она узнала с первых же аккордов это произведение. И в уме её слагались слова. Они так совпадали в её мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя твое».
    «Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания… Я ухожу один, молча, так угодно было Богу и судьбе. «Да святится имя твое». Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала… И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь её горю, продолжала:
    «Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь?.. Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко…» Вера, вся в слезах, говорила: «Нет, нет, он меня простил теперь. Все хорошо».

  7. В повести рассказана история, которая есть и будет во все времена – неразделенной любви. Желтков влюблен в Веру, но не может быть с ней, так как она не разделяет его чувств. Не говоря уже о том, что и обстоятельства складываются против этого союза. Первой, и самой главной причиной, является их разное социальное положение. Но есть еще одна немаловажная – замужество главной героини. Вера достаточно сильно привязана к своему супругу и ни за что не пойдет на измену. Выглядит все это как самая обычная безнадежная ситуация, выход из которой невозможно найти и надеяться больше не на что. Но главный герой продолжает верить в себя и в свое светлое чувство. Желтков был романтиком. Его чувство было так велико, что он не требовал ничего взамен. Он желал лишь счастья Вере, отдавая при этом всего себя.
    Желтков оказался в высшей сфере героическим героем. Он смирился со своим чувством и не ждал за это никакого поощрения. Его честности можно позавидовать, так как он глубоко уважал чувства Веры и не препятствовал ее личной жизни. Он не заставлял ее убежать с ним и никогда не делал претенциозных предложений, которые могли бы пагубно сказаться на главной героине. Он просто продолжал заботиться о любимом человеке, и тем самым был счастлив.
    Величие этого чувства в том, что Желтков имел мужество отпустить любовь всей своей жизни. Сделав это, он избавил ее от дискомфортного существования, пусть даже это стоило ему жизни. Но самое интересное, что Желтков не оставил ни малейшего повода Вере винить себя в случившемся. Он как – бы покончил с собой по причине совершенного преступления. Это было вполне логичной версией происходящего, так как многие люди того времени именно так и поступали в такой ситуации. Это говорит о невероятной трепетности чувств к Вере, а это является редчайшим качеством души. Он доказал, что любовь сильнее всего, даже смерти.

    Сочинение по произведению 2

    Произведение посвящено силе любви, в которую верит автор. Построив идеальный образ человека, всецело отдавшегося именно ей, автор показал несовместимость его с обществом обычных людей и закономерный трагический конец.
    Княгиня Вера Николаевна, которая не любит своего мужа, князя Шеина, испытывая к нему только хорошую дружескую привязанность, получает подарок от своего старого поклонника. Этот человек действительно безнадежно влюблен в нее, причем уже давно. Подарком служит недорогой золотой браслет с редким гранатом – единственная дорогая вещь, доставшаяся Желткову по наследству.
    Влюбленный мелкий чиновник и раньше присылал Вере письма, в которых говорил о своих чувствах. Об этом говорит гостям князь Шеин. Однако смеются они не столько над безнадежно влюбленным, сколько над нелепостью ситуации. И князь, и его жена испытывают к Желткову, скорее жалость.
    Действительно, он изображен не маньяком, из каких-то своих соображений преследующим женщину, так как ранее, после того как Вера Николаевна письменно попросила не писать его о любви, он смог подчиниться. Кроме того, после того, при возвращении браслета мужем и братом княгини, Желтков не пытался настаивать  и признавал неприличность своего поведения по отношению к замужней женщине. Куприн изобразил не одержимого манией, психически больного человека, но любовь-самопожертвование, в максимальной степени. Относительно мягкое отношение к нему других персонажей, показанное писателем, усиливает это впечатление. Он не гоним обществом, а просто несовместим с ним.
    Подобное чувство, после получения отказа должно было разрушить человека. Это и происходит к финалу произведения, когда Желтков скрывается, растратив казенные деньги, разрушая тем самым свою жизнь, и умирает. Была отвергнута последняя попытка и жить ему стало совершенно незачем.
    Вера Николаевна, видя мертвого влюбленного, понимает, что такой любви она никогда не встретит. Однако подобные чувства, хотя и прекрасны, но, в любом случае, тот факт, что она не поддалась соблазну испытать настоящую любовь, спасло ее, неготовую жить только чем-то одним и отдавать все ради этого. Прекрасно было видеть это со стороны, но подобная романтика, ставшая обыденностью, быстро бы наскучила человека, которому она не свойственна.
    Куприн показал всепоглощающую любовь, лишенную всякого намека на эгоизм, красоту такого чувства, несмотря на то, что оно невозможно для большинства.

  8. Александр Иванович Куприн (1870-1938)
    «Гранатовый браслет»
    (Рассказ)
    Пересказ
    Главная героиня повести — Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства — приятно проводила время в компании сестры Анны у себя на приморской даче, ожи­дая скорого праздника — именин. На именины собралось не много гостей, все добрые знакомые и родня. Одно событие выбило Шейну из колеи: женщина получила в подарок гра­натовый браслет, присланный по почте неким анонимом, который влюбился в Веру еще до ее замужества и вот уже восемь лет шлет ей письма со скромными признаниями.
    Муж Веры, Василий Львович, своими шутками встре­вожил супругу. Возбужденная, она живо подключилась к беседе Анны и одного из гостей, старого генерала Якова Михайловича, который толковал о любви и рассказывал увлекательные истории из жизни. Этот разговор Вера сочла очень интересным и поучительным. Она как бы заново от­крыла для себя, что такое настоящая любовь.
    Между тем брат Веры Николай, товарищ прокурора, взбешен поведением загадочного анонима. Используя свои связи, Николай отыскивает таинственного «Г.С.Ж.», кото­рый оказывается мелким клерком Желтковым. Николай требует от него прекратить всякое сообщение с Верой. Желт­ков соглашается, но выпрашивает возможность отослать женщине последнее письмо. В нем он желает любимой покоя и счастья, а также просит в память о нем слушать вторую сонату Бетховена. Затем Желтков кончает жизнь самоубий­ством, о чем Вера узнает из газет. Вера со слезами на глазах слушает «Аппассионату» и понимает, что мимо нее прошла истинная любовь, о которой мечтает каждая женщина.

  9. “Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” (По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    “Молчать и гибнуть…” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Да святится имя твое…» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе – вариант 2
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе – вариант 3
    Анализ 12 главы повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    Анализ произведения «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ эпизода “Прощание Веры Николаевны с Желтковым”
    Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет)
    Значение символов в рассказе “Гранатовый браслет”
    Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет”
    Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна)
    Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Нравственная проблематика одного из произведений А.И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)
    Одиночество любви (повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») – вариант 2
    Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление
    Реализм в творчестве А.Куприна (на примере «Гранатового браслета»)
    Роль символики в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»
    Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века
    Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа “Гранатовый браслет”А.И.Куприна
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет» – вариант 2
    Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В.В. Набокова «Машенька», рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Талант любви в произведениях А.И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема любви в прозе А.И.Куприна на примере одного из рассказов (“Гранатовый браслет”)
    Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви Желткова (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Философия любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Что это было: любовь или сумашествие?
    Что это было: любовь или сумашествие? – вариант 2

  10. Князь Василий Львович демонстрирует в этот момент свой юмористический домашний альбом, открытый на «повести» «Княгиня Вера и влюблённый телеграфист». «Лучше не нужно», — просит Вера. Но муж всё же начинает полный блестящего юмора комментарий к собственным рисункам. Вот девица Вера получает письмо с целующимися голубками, подписанное телеграфистом П. П. Ж. Вот молодой Вася Шеин возвращает Вере обручальное кольцо: «Я не смею мешать твоему счастью, и всё же мой долг предупредить тебя: телеграфисты обольстительны, но коварны». А вот Вера выходит замуж за красивого Васю Шеина, но телеграфист продолжает преследования. Вот он, переодевшись трубочистом, проникает в будуар княгини Веры. Вот, переодевшись, поступает на их кухню судомойкой. Вот, наконец, он в сумасшедшем доме.
    После чая гости разъезжаются. Шепнув мужу, чтобы тот посмотрел футляр с браслетом и прочёл письмо, Вера отправляется провожать генерала Якова Михайловича Аносова. Старый генерал которого Вера и её сестра Анна зовут дедушкой, просит княгиню пояснить, что же в рассказе князя правда.
    Г. С. Ж. преследовал её письмами за два года до замужества. Очевидно, он постоянно следил за ней, знал, где она бывала на вечерах, как была одета. Служил он не на телеграфе, а в «каком-то казённом учреждении маленьким чиновником». Когда Вера, тоже письменно, попросила не беспокоить её своими преследованиями, он замолчал о любви и ограничился поздравлениями по праздникам, как и сегодня, в день её именин. Выдумывая весёлый рассказ, князь заменил инициалы неизвестного воздыхателя на свои.
    Старик предполагает, что неизвестный может оказаться маньяком.
    А может быть, Верочка, твой жизненный путь пересекла именно такая любовь, которой грезят женщины и на которую неспособны больше мужчины.Вера застаёт своего брата Николая очень раздражённым — он тоже прочёл письмо и считает, что его сестра попадёт «в смешное положение», если примет этот нелепый подарок. Вместе с Василием Львовичем он собирается отыскать поклонника и вернуть браслет.
    На другой день они узнают адрес Г. С. Ж. Им оказывается голубоглазый человек «с нежным девичьим лицом» лет тридцати, тридцати пяти по фамилии Желтков. Николай возвращает ему браслет. Желтков ничего не отрицает и признаёт неприличность своего поведения. Обнаружив некоторое понимание и даже сочувствие в князе, он объясняет ему, что любит его жену, и это чувство убьёт разве что смерть. Николай возмущён, но Василий Львович относится к нему с жалостью.
    Разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, — чувством, которое до сих пор ещё не нашло себе истолкователя.Желтков признаётся, что растратил казённые деньги и вынужден бежать из города, так что они о нем больше не услышат. Он просит у Василия Львовича разрешения написать его жене последнее письмо. Услышав от мужа рассказ о Желткове, Вера почувствовала, «что этот человек убьёт себя».
    Утром Вера узнаёт из газеты о самоубийстве чиновника контрольной палаты Г. С. Желткова, а вечером почтальон приносит его письмо.

  11. Школьная программа включает в себя множество великих литературных произведений: исключением не является и повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет», сочинение по которой обязательно пишет каждый ученик. Она затрагивает множество тесно переплетающихся тем, из-за чего бывает сложно выделить основную из них и написать хорошую работу. Избежать ошибок в сочинении по произведению «Гранатовый браслет» поможет его пример и идейная наполненность, представленная в виде мыслей о прочитанной повести.

    Гранатовый браслет: сочинение-рассуждение

    Раздражение и маниакальная тяга — две крайности любви, которые показывает Александр Иванович Куприн в повести «Гранатовый браслет». Что есть высшая степень этого истинного чувства? Способны ли люди на любовь? Эти вопросы автор задает через своих героев, позволяя читателю самому найти ответ между строк.
    Лейтмотив произведения — чувства между людьми — проявляется задолго до основного сюжетного поворота, связанного с заглавием. Например, еще до начала именин главной героини, княгини Веры, читателю показывается семья ее сестры Анны: «Мужа она терпеть не могла, но родила от него двух детей». Сам же супруг относился к своей жене с высокомерным трепетом. Но, как намекает А.И. Куприн, «Анна вся состояла из […] милых, иногда странных противоречий». Так, оскорбляя мужа и флиртуя со всеми подряд, она ни разу ему не изменяла. Повод задуматься: не показное ли это пренебрежение?
    Так или иначе, истинным чувство Анны А.И. Куприн не считает. Выражая свое мнение через генерала Аносова, автор подчеркивает: в повести (как и в жизни героев) только одна «такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Это чувства «телеграфиста» Г.С.Ж. к княгине Вере. Он преследовал ее на протяжении восьми лет, трепетно храня каждую деталь: забытый платок и программу, единственное письмо от нее. И если в юности он еще рассчитывал на ответ, то к тридцати пяти годам просто молится о ее счастье. Он живет ей. Поэтому, услышав по телефону просьбу все закончить, Г.С. Желтков немедленно ее исполняет — единственным возможным для себя способом: он накладывает на себя руки. Только тогда Вера понимает: «Мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».
    Автор подчеркнул, что человек способен на нечто высокое, но добровольно от него отказывается. Почему? Любовь по А.И. Куприну — это страдания без шанса на взаимность. Любовь всегда несчастна, всегда жертвенна, ведь человек, ее испытавший, кладет свою жизнь на алтарь предмету своей страсти. Кто добровольно выберет страдания, когда жизнь полна удовольствий, а высокое чувство вполне заменяемо низменным физическим интересом? Только безумец.
    Или святой?

  12. Система образов дополняется в эпизоде, воспроизводящем празднование именин княгини.
    Праздник запоминается рассказами князя Василия Львовича о безответной любви телеграфиста к его супруге. В этот же день Вера Николаевна получила в подарок гранатовый браслет и письмо, подписанное инициалами. Женщина рассказала о странном подарке мужу, другу отца и брату. Они решили разыскать автора письма.
    Оказалось, что подарок преподнес чиновник Желтков, без памяти влюбленный в княгиню. Брат Веры Николаевны вернул мужчине браслет. После объяснений с Шеиными Желтков покончил с собой. Своей возлюбленной он оставил записку, в которой просил сыграть сонату Бетховена, если Вера вспомнит о нем. Вечером женщина выполнила просьбу умершего и наконец, почувствовала, что мужчина простил ее.
    «Гранатовый браслет» наполнен размышлениями о любви, срывающимися с уст героев. Эти мысли напоминают ключи к двери, за которой спрятаны ответы о сути нежного, но порой безжалостного чувства. Тем не менее, автор не пытается навязать свою точку зрения. Выводы читатель должен сделать сам. Чтобы понять, чему учит писатель, нужно проанализировать поступки героев, их характеры и судьбы.
    Произведение А. Куприна наполнено символами. Главную роль играет гранатовый браслет, отсюда и название повести. Украшение символизирует истинную любовь. В браслете пять драгоценных камней. В одной из притч царя Соломона они означали любовь, страсть и гнев. Толкование смысла названия повести будет неполным без учета символической составляющей Также особое внимание привлекает соната Бетховена, которую в данном контексте можно толковать как символ несчастливой, но вечной любви.
    В произведении развивается идея о том, что настоящая любовь не исчезает из сердца бесследно. Основная мысль – искренняя любовь существует, нужно только уметь ее замечать и принимать.

    Композиция

    Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Вначале А. Куприн обращает читателя к сонете Бетховена посредством эпиграфа. В финале оказывается, что музыкальный шедевр играет роль символа. При помощи этого символического образа создается обрамление, усиливающее идейное звучание.
    Порядок элементов сюжета не нарушен. Экспозиция – пейзажные зарисовки, знакомство с семьей Шеиных, рассказ о предстоящем празднике. Завязка – получение Верой Николаевной подарка. Развитие событий – рассказ об именинах, поиски адресанта подарка, встреча с Желтковым. Кульминация – признание Желткова, что его чувства убьет только смерть. Развязка – смерть Желткова и рассказ о том, как Вера слушает сонату.
    В канву основных событий автор вплел любовные истории, которые тоже помогают читателю понять смысл любви в человеческой жизни.

    Главные герои

    О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Гранатового браслета».

    Жанр

    Жанр «Гранатового браслета» – повесть. В произведении раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная. По объему оно тоже приближается к повести. А. Куприн был представителем реализма, в этом направлении написана и анализируемая повесть. В ее основе реальные события, кроме того автор выразительно передал атмосферу своей эпохи.

  13. По пути к экипажу между сестрами и Аносовым заходит разговор о любви. Генерал утверждает, что настоящая любовь возможна, хотя порой она принимает необычные и причудливые формы.
    Он повествует о случае одного солдата, который влюбился в развратную женщину, та быстро отвергла чувства военного. Он бросился под поезд, но в последние секунды его попытались спасти, и жертве отрезало лишь кисти. По прошествии времени он стал попрошайкой и умер на улице от холода. Генерал также поведал об офицере, жена которого изменяла и совершенно не уважала мужа, но тот все равно любил ее всей душой.
    Княгиня решается рассказать историю о своем воздыхателе, который долгое время отправляет ей письма. Аносов говорит Вере, что, быть может, в ее обыденную жизнь просочилась та самая — настоящая страсть.

    IX глава

    Вера возвращается в свой загородный дом и слышит шум: князь Василий Львович и Николай Николаевич, брат княгини, громко спорят. Николай возмущен, что Шеины так безразлично относятся к посылкам незнакомца — ведь это может нехорошо сказаться на репутации Веры Николаевны.
    Василий Львович и Николай решают покончить с этой историей. Они приходят к выводу, что нельзя решать проблему через жандармов, ведь это привлечет ненужное внимание. Поэтому Николай намерен с помощью своих связей выследить незнакомца и нанести ему визит: вернуть его безделушку и запретить присылать письма.

    X глава

    Неизвестный отправитель писем оказывается неким Желтковым. Именно к нему в квартиру приходят Николай и Василий. Господин Желтков — худощавый молодой человек с длинными светлыми волосами.
    Желтков предлагает вошедшим сесть, но Николай и князь отказываются. Брат княгини переходит сразу к делу — он возвращает браслет и прямо заявляет, что телеграфист должен прекратить докучать семье Шеиных. Сконфуженный мужчина обращается к Василию, он уверяет его, что готов выполнить просьбу, хотя действительно любит Веру Николаевну. Он делает признание, что не может совладать со своими чувствами. Князь видит, что Желтков ведет свою исповедь от чистого сердца и смягчается по отношению к нему. Молодой человек просит позволения напоследок позвонить и написать письмо Вере. Николай негодует, но князь позволяет Желткову сделать это, и хозяин выходит из комнаты.
    Желтков возвращается и обещает своим гостям, что с этого момента он больше не побеспокоит княгиню. Вернувшись домой, муж пересказывает произошедшее своей жене. Вера ужасается: она догадывается, что ее воздыхатель может наложить на себя руки.

    XI глава

    Вера Николаевна в свежем номере газеты обнаруживает заметку о некоем Желткове, который застрелился в собственном доме. Княгиня в ужасе, ведь она предчувствовала такой исход событий.
    Героиня получает последнее письмо. В нем Желтков просит прощения за причиненные неудобства, он описывает свои подлинные чувства к княгине, но дает обет, что вскоре покинет город, и Вера больше не услышит о нем. Желтков лишь просит княгиню сыграть сонату Людвига ван Бетховена — D-dur, No 2, op. 2.
    Женщина испытывает эмоциональное потрясение, она подходит к Василию с заплаканными глазами: «В нашу жизнь вмешалось что-то ужасное», — говорит княгиня. Он признается жене: при личной встрече с Желтковым он понял, что тот никогда не был душевно больным человеком. Князь сообщает Вере, что молодой человек действительно ее любил. Княгиня выпрашивает у супруга позволение увидеть покойного, и Василий соглашается.

    XII глава

    Вера прибывает в квартиру, которую при жизни снимал Желтков. Хозяйка проводит княгиню в комнату, где на столе лежит тело покойного. Вера вспоминает слова генерала Аносова о любви, она всматривается в бледное лицо Желткова и целует его в холодный лоб.
    Женщина собирается уходить, но ее останавливает хозяйка. Она передает Вере записку, которую покойный завещал вручить некой даме, если та вдруг появится. Знакомым Вере почерком было написано: «L. van Beethoven. Son. No 2, op. 2. Largo Appassionato». Княгиня не может сдержать чувств и плачет.

    XIII глава

    Героиня возвращается в свое имение и застает у себя Женни Рейтер. Вера ненавязчиво просит пианистку сыграть какую-нибудь композицию на фортепиано, княгиня уверена, что Рейтер сыграет именно ту сонату Бетховена. Это и случается. Вера прижимается к акации и снова плачет. Ей чудится, что покойный Желтков общается с ней через эту музыку, он словно успокаивает ее.
    Вера Шеина до конца осознает, что человек, посылавший все эти письма в течение многих лет, по-настоящему и беззаветно любил ее. Она со слезами на глазах взволнованно целует Женни: «Он меня простил теперь. Все хорошо», — тихо произносит героиня.
    Автор: Семён Карелин

  14. После этого Аносов просит Веру Николаевну рассказать о незнакомце «Г.С.Ж.». О нем было известно только то, что был он мелким чиновником, давно был влюблен в главную героиню и постоянно наблюдал за ней. Постоянно писал любовные письма и записки. Позже Вера Николаевна ответила ему, чтобы он престал писать. Любовные письма перестали приходить, но на каждый праздник «Г.С.Ж.» поздравлял ее. Аносов предположил, что это либо маньяк, либо человек, который по-настоящему любит.
    Увидев подаренный браслет, брат Василия Львовича Николай настаивает на том, что его нужно вернуть, дабы не распускать слухов о том, что княгиня принимает всякие безделушки от незнакомцев.
    Василий Львович и Николай с помощью городского списка чиновников сумели найти тайного поклонника. Ним оказался господин Желтков. Желтков был очень романтическим юношей с голубыми глазами, и в свои 35 лет выглядел словно юнец. Он сознался, что любит Веру Николаевну и что браслет прислал он. Желтков заверил, что больше не будет оказывать Вере Николаевне никаких знаков внимания и вообще покинет город.
    Позже Вера Николаевна узнает, что Желтков покончил с собой. Тем вечером ее доставили письмо от Желткова, где он сообщил, что главная героиня была единственной радостью в его жизни, просит после его смерти сыграть «Аппассионаты» Бетховена.
    После прочтения письма, Вера Николаевна решает съездить на похороны. На лице Желткова она увидела радость и умиротворение. Она поняла, что, скорее всего, любовь всей ее жизни прошла мимо нее. Поцеловав его в холодный лоб, она вернулась домой.
    Дома ее ждала старая подруга Женни Рейтер. Вера Николаевна просит сыграть ей что-то на пианино. Женни начинает играть «Аппассионаты» Бетховена. Услышав первые аккорды, Вера Николаевна начинает горько рыдать.

  15. Глава 5

    Стол был накрыт. Гости расселись по своим местам. Развлекать компанию взялся муж Веры. Князь Василий знал много интересных историй, в которых не всегда можно было с первого раза отличить где правда, а где ложь. Гостям нравилось. Они веселились от души.
    Отобедав, гости перешли за карточный стол. Пока шла партия в покер, Вера решила выйти прогуляться, подышать свежим воздухом. Ее прогулку прервала горничная, в руках которой был небольшой сверток. Со слов служанки пакет был ей передан незнакомым человеком, убедительно просившим отдать его в руки лично Вере Николаевне. Развернув сверток, Вера обомлела. Необыкновенной красоты гранатовый браслет. Камни играли на солнце. Вера неожиданно для себя сравнила их с каплями крови.
    В свертке помимо браслета лежала записка. С первых строк она догадалась от кого она. Это бы ее давний поклонник. Они ни разу не виделись, но на каждый праздник он обязательно присылал ей свои поздравления. Вот и на этот раз не забыл.
    Вера не знала, стоит обо всем рассказать мужу или утаить правду.

    Глава 6

    Вернувшись в дом, Вера присоединилась к гостям. Василий придумал новое развлечение. Он показывал гостям альбом с собственными рисунками, сопровождая каждый веселыми комментариями. Одному из рисунков была посвящена история любви некоего телеграфиста к своей супруге. Вере было неприятно это слушать. Она попросила мужа переключиться на другую тему, но он ее просьбу проигнорировал. То ли не услышал, то ли сделал вид, что не слышит.

    Глава 7

    Гости почти все разъехались. Остался только генерал и брат Веры. Генерал ударился в воспоминания. Сестры слушали его с нескрываемым интересом. Вера все-таки решила рассказать мужу правду о своем поклоннике. Дождавшись отъезда генерала, Вера показала мужу подарок и передала ему в руки письмо, приложенное к браслету, чтобы он его прочел.

    Глава 8

    Пока ожидали экипаж для генерала, он вдруг решил разоткровенничаться с сестрами. В личной жизни ему не повезло. Не встретилась ему женщина, ради которой он бы пошел на все. Зато история, рассказанная князем, про телеграфиста и саму Веру его явно заинтересовала. Он поинтересовался чему в ней можно верить.
    Вера призналась, что история почти реальна. Много лет назад у нее появился тайный воздыхатель. Неизвестный мужчина постоянно шлет ей письма, в которых признается в любви. Первое письмо она получила еще до замужества. С тех пор это не прекращается. Вот и сегодня он прислал ей очередную весточку, к которой прилагался подарок в виде шикарного браслета.
    Генерал задумался, выдав фразу, что, наверное, это и есть настоящая любовь. Та, о которой мечтает любая женщина. Вере повезло, раз в ее жизни появился человек, столько лет, хранящий ей верность и преданность, готовый ждать, сколько потребуется и ничего не просящий взамен.

    Глава 9

    Василию Львовичу с Николаем история, рассказанная Верой, сильно не понравилась. Они решили провести небольшое расследование, чтобы выяснить, кто шлет Вере письма, а заодно вернуть подарок и попросить больше не лезть в их семью. Репутация семьи, прежде всего. Она не должна пострадать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *