Сочинение на тему грубость в языке

2 варианта

  1. Текст к сочинению на тему хамства в общении

    Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиотки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что будет дальше: в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция…
    В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.
    Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие плоды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»
    У этой заведующей есть двойник — продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», — говорит какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.
    В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, в деловой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.
    Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.
    (С. Львов)

  2. Вернись к стихотворению, мой котёнок. выпиши рыжеспинка,выдели в нём корни и подчеркни букву соединительного гласного
    До млина привезли 58мішків пшеницій 38 мішків жита.пшениці привезли на 16ц більше ні?? жита скільки окремо кілограмів жита і пшениці завезено якщо маса мішків була однакова
    В каких случаях при умножении на 5 произведение оканчивается на 0,и в каких-на 5?Име??т ли значение то,что на 5 умножается чётное и нечётное число?
    Второй вопрос:Я задумал число.Если его умножить на 5, то получится число которое на 5 единиц меньше 30.Какое число я задумал?
    На одном причале стоял 6 яхт, а на другом -на 4 яхты больше Сколько яхт на этих двух причалах? Закончи схематический рисунок как задаче и реши ее.
    Напишите 5 предложений о своем путешевствии (желательно про Алматы, но не важно) (Н?? АНГЛИСКОМ)
    Автомат упаковывает в пленку учебники по 2 учебника в каждую упаковку. За час авто??ат 2032 учебника . Сколько упаковок изготовил автомат?
    Как решить уравнение скобка 320 деленное на Икс плюс 8 скобка закрывается деленное ??а 6 равно 8
    1470-7? икс=210 решить уравнение
    Сгруппируйте слова по частям речи 1 имена сущ 2 имена прил 3 имена числ 4 глаголы один, тройной, единственный, тройка, удвоить, двойной, одинокий, двоюродный, пятиэтажный, присоединять, пятеро, пятый, двойка, пятак, пятёрка, объединить, двухсоттысячный, второй, утроить, три, две целых три десятых, трое, двое, два, пятилетний, пять, сотня, сотый.
    Гиологи проплыли 195 киллометров 3 часа они плыли на лодке и 5 часов нс пароходе. най??ите скорость лодки, если она в два раза меньше скорости парохода

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *