Сочинение на тему гвозди

5 вариантов

  1. ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. ГВОЗДИ.
    Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…
    Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
    Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
    – Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
    Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.
    Старайся не ранить их…

  2. Первые гвозди изготавливались из природных материалов, таких, как рыбьи кости и шипы растений, или вытёсывались из твёрдых пород дерева.
    Появление первых металлических гвоздей датируется бронзовым веком, когда их отливали или выковывали. Впоследствии материалом для производства гвоздей стала служить проволока — железная или медная. Так, Библия сообщает о закупке железа для гвоздей царём Давидом[1]. бронзовые гвозди находили при раскопках строений Древнего Египта и других древних культур. Исторические источники сообщают об использовании гвоздей в Римской империи для прибивания преступников к деревянным крестам. В России упоминания о мастерах-гвоздарях известны с XIII века[2].
    Изначально производство гвоздей было ручным и дорогостоящим. Гвозди стали доступным товаром лишь в начале XIX века с появлением машин для изготовления кованых гвоздей и гвоздей из проволоки (первую машину, пущенную в массовое производство в начале 1800-х годов, запатентовали в 1790 году). К концу XIX века проволочные гвозди практически вытеснили из употребления кованые за счёт своей более удобной формы (одинакового сечения по всей длине гвоздя)[3].
    Современные гвозди изготавливаются преимущественно из стали. В отдельных случаях они делаются из латуни, меди, бронзы, цинка, пластика и других материалов.

    2. Технология производства

    К концу XIX века кованые гвозди составляли предмет обширной кустарной промышленности. Производство, как правило, заключалось в следующем: рабочий брал железный прут, накаливал в горне, ударами молота оттягивал его на наковальне, заостряя на конце и оставляя утолщение на месте будущей головки. Затем прут у головки отсекался и вставлялся в брусок с отверстием (гвоздильню), после чего головка гвоздя расплющивалась молотком. Мастера-гвоздари достигали значительной скорости в изготовлении гвоздей, успевая выковать два гвоздя за то время, пока остывает прут, а некий Джеймс Лейстон в Бирмингеме за две недели выковал 17 тысяч гвоздей.
    В других случаях гвозди нарезались из железной полосы (костыльки). Технология предусматривала разрезание такой полосы сначала на поперечные полосы шириной в предполагаемую длину костылька, а затем вдоль на отдельные куски (по диагонали, чтобы один конец был заострённым), для получения продольных волокон в самих костыльках. Затем в гвоздильне загибалась тупая сторона, образуя шляпку. Костыльки, с их узкими головками, применяются в столярном деле[3].
    Те же операции впоследствии стали производиться и машинами. Гвозди отковывались из накалённого железа и из холодного. Литые гвозди делались из чугуна и отжигались.
    В современном гвоздильном производстве обычно применяются ротационные прессы; большинство этапов процесса изготовления, вплоть до снятия заусениц и противокоррозионного покрытия, автоматизировано. В 1980-е годы длина гвоздей фабричного производства варьировалась от 6 до 250 миллиметров, а толщина от 0,8 до 8 миллиметров[2].

    3. Основные виды гвоздей

    Гвоздь обычный, строительный
    Винтовой гвоздь
    Дюкерт-гвоздь
    Гребенчатый (ёршеный) гвоздь
    Шиферный гвоздь
    Кровельный гвоздь

    4. Типы гвоздей в зависимости от предназначения

    Строительные
    Толевые
    Кровельные
    Отделочные
    Обойные
    Тарные
    Формовочные
    Сапожные
    Ухналь — подковный
    Нагель — деревянный гвоздь
    Дюбель-гвоздь

    5. Пословицы и поговорки

    Попал гвоздь под молот, шея под кулак.
    Гвоздь от молота визжит, от гвоздя стена трещит.
    Лычком не привяжешь, так после и гвоздём не прибьёшь.
    На одном гвозде всего не повесишь, гвоздём моря не нагреешь.
    Неотвязчив, как гвоздь в сапоге.
    Засел, как гвоздь в стене.
    Гвозди на столе, и пиру конец! Гвозди из бочек, знак, что пиво все.
    В одной дырке и гвоздь ржавеет

    Примечания

  3. Для соединения деревянных деталей в конструкцию применя­ют соединение с помощью гвоздей. Промышленность выпускает различные виды гвоздей. Общим для них является их строение (рис. 107).Вместе с тем гвозди отличаются формой головки, длиной и диаметром стержня, назначением, материалом, из которого из­готовлены, и т.п. (рис. 108).Рис. 107. Строение гвоздя: а – головка; б – стержень; в – остриеБольшое распространение получили гвозди с плоской голов­кой (рис. 109).В зависимости от этих параметров гвозди используют для соединения толстых и тонких деталей в конструкцию, для остекления окон, крепления тканевых, резиновых, металлических и других конструкционных элементов с древесными элементами конструк­ции и т. п. Для работы с фанерой и ДВП применяют тонкие гвозди.Рис. 108. Виды столярных гвоздей: а – с плоской головкой; б – с конической головкой; в – со сферической головкой; г – с выпуклой декоративной головкой; д – спиральныйРис. 109. Виды столярных гвоздей с плоской головкойОсновные инструменты, которые используются для соедине­ния деталей с помощью гвоздей, – столярный молоток, клещи, инструменты для вытягивания гвоздей (рис. 110). При соедине­нии деталей следует помнить, что соединяют всегда более тонкую деталь с более толстой. В соответствии с размерами заготовок подбирают длину и диаметр гвоздей. Длина гвоздя, не проходя­щего насквозь, должна быть в 2…4 раза больше толщины более тонкой детали, а его диаметр – в 10 раз меньше ее толщины.Забивают гвоздь на расстоянии не менее 10 мм от покромки детали, иначе она может расколоться. Если гвоздь необходимо забить ближе чем 10 мм от покромки, в детали сверлят отвер­стие, диаметр которого меньше диаметра гвоздя на 0,5 мм.

  4. Я ненавижу весну, особенно её отвратительное начало – месяц март. После празднования международного женского дня наступает некий период половой осознанности, что остро воспринимается всем существом, как безапелляционный приговор несправедливо осуждённого самой природой невинного индивида. И не только.
    После довольно продолжительной зимы, присущей нашей необъятной стране, организм испытывает недостаток витаминов, происходит перестройка обмена веществ. Если раньше, в царской России после осеннего сбора урожая при наступлении холодов, можно было спокойно полежать на печи, особо не напрягаясь, то в наше время люди продолжают неистово работать, лижбы выжить и помочь нашей родине “подняться с колен”. Всё это неимоверно изматывает и с наступлением богомерзкого времени года человек чувствует себя половой тряпкой, от которой при мытье отваливаются мерзкие клочки прогнившей материи. Вот поэтому “наше всё” Александр Сергеевич Пушкин любил осень.
    Нет, определённо, это самый кошмарный период в году – начинают оттаивать всяческие вирусы и болезнетворные бактерии, а из-под почерневших гадких сугробов, покрытых коркой накопившегося смрада, показывается не менее омерзительное непотребство ввиде разбухших фекалий. Всюду тошнотворная сырость, дороги покрытые песком, грязью и реагентами, будто те устлали пеплом сожжённых трупов. Слякоть и лужи, под которыми таится сохранившейся лёд, люди скользят и падают, поднимаясь уже не совсем чистыми… Это хорошо, если шлёпнешься в обычную грязь, но весной, как это было описано выше, могут попадаться не совсем приятные “подснежники”. Моча, рвотные массы, растаявшие помои и испражнения… Бррр, от такого зрелища хочется опустошить содержимое желудка, а затем вырвать себе глаза, чтобы более не видеть это сезонное извращение.
    Солнечные дни в хаотическом порядке сменяют хмурые серые будни, погода нестабильна, так что даже не знаешь во что одеться. Вставая утром гадаешь какой сюрприз приподнесёт тебе вид из окна. Что там, пламенный рассвет среди чистого неба, или свинцовые облака нависшие над мокрыми зданиями? Настроение очень сложно подстроить под эту истерическую изменчивость, и даже прогуливаясь солнечным деньком, наслаждаясь слепящими лучиками, что играют внутри живописных сосулек, рискуешь получить в лицо пронзительный порыв ледяного ветра из-за коварного угла подворотни. От такого отношения можно потерять не только положительный взгляд на жизнь, но и здоровье. ОРЗ, грипп, бронхит, ангина, (промокшая обувь это гарантирует) гайморит, фронтит и его кошмарные осложнения. Менингит, в конце концов! Список можно продолжать далее.
    Кто-то может и заметит, что я излагаю свои мысли довольно сумбурно и непоследовательно, перепрыгивая с одного на другое, а затем возвращаясь к первому. Да, в голове, как и на улице полнейший хаос и разрастающаяся до неприличия энтропия. Состояние беспричинного возбуждения сменяет болотная вялость, попахивающая смердящей гнильцой. Депрессия, апатия, а затем снова взлёт до лазурного неба, даже если оно в данное время затянуто косматыми серо-фиолетовыми тучами. Так кайфует наркоман, принявший очередную порцию сладкой отравы после тяжёлой ломки. Маниакально-депрессивный психоз, биполярное расстройство личности. Может, когда я напишу про это, мне станет легче? Ага, давай, мечтай! До мая ещё, как до луны пешком, так что продолжай превозмогать!!!
    Кому легче в этом невероятном кошмаре, мужчинам или женщинам? Никому. Все страдают от возрастающей напряжённости и выйдя на улицу, попав в поле зрения объекта противоположного пола, начинают вести себя неразумно. Ну зачем выворачивать грудь колесом, поправлять причёску, изменять походку и бросать пылкие взгляды, если наверняка знаешь, что с этим человеком ничего не выйдет? “А вдруг?!” – пульсирует в голове насыщенный эндорфинами мозг. Вы проходите вальяжно мимо друг друга и расходитесь, как в море корабли. Неплохо потренировались в исскустве флирта!
    Но больше всего бесят “амуры”, трубящие на каждом шагу о пользе любви. Какая, прости меня, господи, в наше время любовь?! Сошлись, совокупились, разбежались! Особенно в это безумное время года, когда многие мужчины от прилива крови к нижней части тела перестают думать головой. Да и женщины не лучше. В духовном развитии мы не слишком сильно отошли от животного мира и до сих пор не научились контролировать себя и свои сексуальные позывы.
    Ну хорошо, допустим, что пара действительно окружена неподдельным ореолом любви и души не чает друг в друге. Убейте меня, но это та же самая химическая реакция, мастурбирующая центр удовольствий головного мозга. Влюблённые всего лишь наркоманы. А сколько можно натворить глупостей и совершить непоправимых ошибок в этом состоянии заоблачной эйфории?
    Думаю, одного известного всем примера будет более чем достаточно. “Ромео и Джульетта” Уильяма Шекспира. Молодая девушка усыпляет себя, чтобы прикинуться мёртвой, дабы не выходить замуж за нелюбимого. Несчастный Ромео думает, что его возлюбленная действительно отошла в мир иной, и не особо задумываясь принимает яд, не представляя, как он будет жить без навеянного любовью химического допинга. Джульетта просыпается и в ужасе видит отравившегося молодого человека, после чего, мучаясь не только от потерянного объекта любви, но и от мучительных угрызений совести, закалывает себя. Молодые люди лишают себя самого дорогого – жизни, всего лишь от осознания того, что более не получат дозу взаимного удовольствия, даже не думая о своих близких. Утешает лишь одно – мёртвые более не испытают безумного воздействия весны и не изменят друг другу, поддавшись мимолётному порыву гормонов.
    Эх, а я продолжаю далее сходить с ума, не зная куда себя деть и чем отвлечь свой взбудораженный организм от буйства прогрессирующего мартовского заболевания. Говорят клин клином вышибают, но влюбляться мне что-то не особо хочется. Хотя, если принять во внимание, что любовь это химическая реакция, не попробовать ли… Нет, наркотики не для меня, а после принятия достаточной дозы алкоголя на следующий день я буквально умираю от похмельного синдрома и не могу подняться с дивана. К тому же, уйдя в запой, недолго и работу потерять.
    “Да что ж ты паришься, забей! ” – предложат многие из вас. Что, мать вашу, забить?! И куда?! Кто-нибудь задумывался о происхождении этого высказывания?! Мне пришлось перерыть кучу информации в интернете, но так и не удалось найти однозначного ответа на этот интересный вопрос. Жизнь научила не сдаваться, и мои знакомые подверглись мозговому штурму. Те, в конец устав от бесконечных нападок, решили избавится от докучливого бремени и посоветовали мне в шутку обратится к столяру Петру Ивановичу, что было воспринято моим не совсем адекватным разумом на полном серьёзе, весна же, тварь такая, опять виновата!
    Ремесленник, работающий с деревом был крепким мужчиной в годах. Его мужественные черты лица будто высекли с помощью топора, рубанка, молотка и стамески, а глубоко посаженные серые глаза, смотрящие из-под кустистых бровей, вселяли некий гипнотический ужас. Огромного роста и неимоверно широкоплечий, Пётр Иванович являл собой яркий образец древнеславянского телосложения сказочных богатырей. Его всё время оголённые по локоть руки, перевитые жгутами вздутых натруженных жил не знали устали и покрывшись золотом душистых опилок трудились над очередным заказом. Мозолистые ладони, казалось могли обработать поверхность дерева не хуже напильника, а стальные цепкие пальцы, как говорили некоторые, могли гнуть подковы.
    Я с некоторым страхом прошла в пахнущее свежим деревом помещение столярки и неуверенно остановилась у огромного верстака, засыпанного пушистой стружкой. Аромат опилок пьяняще ударил мне в ноздри и мои лёгкие наполнились сладостным благоуханием. Многие шёпотом рассказывали, что к столяру обращались безнадёжно больные люди, а Пётр Иванович был знахарем, но использовал такие методы лечения, что не каждый отваживался на такого рода терапию. Конечно, я не верила этим россказням. Впечатлительные болтуны могут и не такого напридумывать, принимая во внимание брутальную внешность, каменное выражение сурового лица, неразговорчивость и скрытный затворнический образ жизни ремесленника – тот практически не покидал своё рабочее помещение.
    Я и сама не заметила как невольно любуюсь рабочим уже несколько минут. Мой взгляд с жадностью поглощал каждое движение мускулистых рук, скользил по промокшей от пота спецодежде, сквозь которую выпирали крепкие плечи и грудные мышцы. От мастера исходила мощная мужская энергетика, ощущаемая почти физически. Я почувствовала как волоски на всём моём теле встали дыбом, будто от воздействия статического электричества. Пётр Иванович отвлёкся от работы, сдул с рубанка стружку и пронзил меня нордически-суровым взглядом серых глаз.
    – Чего пришла?! – пробасил богатырь в густые чёрные усы.
    Я почему-то отвела в сторону взор, забыв о том, зачем я пожаловала к столяру, и передо мной оказался огромный верстак. Мне представилось, что крепкие руки Петра Ивановича ласково обхватывают мою талию, поднимают и сажают меня мягким местом на шершавую поверхность громадного приспособления, а потом…
    – Гвозди? – спросил ремесленник.
    – Да!.. Забить!.. – ответила я, смущаясь и краснея.
    – На, потренируйся! – рыкнул богатырь и протянул мне молоток. – У тебя десять минут!
    Вы думаете легко научиться забивать? Гвозди, как девушки, гнутся, капризничают и нелегко входят в требуемое от них положение, одно неточное движение и тебе становится больно. Теперь я понимаю, насколько тяжело мужчинам с нами. Требуется не только и не сколько сила, а умение в обращении, точность, расчётливость, терпение и усидчивость. Вперёд, не замечая боли, не отступать и не сдаваться! Ах, всё равно отклоняется от нужного курса, убегает, ускользает, легче выдернуть и воспользоваться новым крепёжным изделием, чем попробовать выправить эту непослушную корягу!
    Передо мной лежит широкая доска, пока я училась работать с гвоздями, мастер подготовил её в надлежащий вид. В дрожащей руке зажат молоток, уже вкусивший моей крови – не рассчитала и хватанула по пальцу, сломав ноготь. Но это ничего, не конец света, как думают некоторые дамы. Далее предстоит ещё более суровое испытание.
    – Чем медленнее будешь возиться, тем дольше придётся потеть, так что всё зависит от тебя самой, – сказал Пётр Иванович, закрывая дверь на замок, предварительно повешав снаружи табличку “ЗАКРЫТО”, – Ты не выйдешь отсюда, пока не закончишь. Запомни, забивать нужно с первого раза прямо, чуть гвоздь пошёл вкривь – не считается, вытаскивай и бери новый. Шляпки должны полностью закрыть собой линию, которую я начертил и посажены ниже уровня доски. Если эти условия не соблюдены, ты не забила. Всё ясно?!
    Я с трепетом кивнула и приготовилась. Рабочий подошёл сзади, возвышаясь надо мной, словно гигантский славянский идол и задумчиво поскрёб в аккуратно подстриженной бороде крепкими узловатыми пальцами, будто раздумывая, стоит ли давать такое задание подмастерью-новичку?
    – Ну, чего ждёшь, приступай! Мне-то некуда торопиться!..
    Я иду домой шаткой походкой, растирая по лицу слёзы и сопли вперемежку с тушью. Под ногами лужи и грязь, дует пронзительный влажный ветер. Уже смеркается, а весной темнеет довольно поздно. Сколько прошло времени? Ноги еле передвигаются и дрожат, я наступаю в собачее дерьмо каблуком, но меня это мало волнует. Я больше не парюсь и забила.
    Перед глазами всё ещё стоит широченная доска, заляпанная моей кровью. Перебитые молотком пальцы держат очередной гвоздь, а правая рука продолжает забивать, забивать и забивать. Стоная от нестерпимой боли и какого-то маниакального наслаждения, насквозь пропитанная вонючим потом, который особенно ощутим, контрастируя с парфюмом, я слышу слова Петра Ивановича: “Не парься, забивай! ”
    Я забиваю. НО ПАРЮСЬ. Обливаясь потом. Как проститутка в сауне. Нет. В бане. Гвозди гнутся, проклятые гвозди. Гвозди, гвозди, ГВОЗДИ!!! Думаете легко забивать? А вы попробуйте!!! По линии. Строго по линии, чтобы шляпки полностью закрыли эту чёртову черту и врезались в неё, погружая ту в древесину.
    Линия не прямая. Та извивается, складываясь в огромные буквы. Буквы формируют слово. Перед моим взором, расплывающимся от слёз и пота, шляпки покрытые алой кровью, что образуют ненавистное мне время года. “ВЕСНА” – выбито гвоздями и моими страданиями.
    Думаете легко забивать, когда тебя сзади всё это время насилует здоровенный бородатый детина, всаживая свой кол по самые помидоры, при этом выкрикивая древние заклинания на вычурном старославянском языке, поминая Перуна и ещё бог знает кого?! Пётр Иванович неистово заходится в заунывной монотонной молитве, орудуя своим инструментом, словно перфоратором. Богатырь мнёт мои мягкие полукружья так, что трещит позвоночник, а на коже, скорее всего, уже образуются фиолетовые гематомы. Попробуйте не париться и забить!!! А гвозди гнутся, молоток попадает по пальцам, буквы огромны. Как и то, что сзади меня и во мне. Чуть криво и не считается. Не забила. В глазах плывёт, ноги дрожат и не держат, а много ли забьёшь лёжа на пузе?!
    Сопротивляться нет смысла – колдун поёт зычную песнь во славу грозных богов, огромная сила, навалившаяся с небес, не даёт мне разогнуться и даже повернуть голову. А он и не собирается останавливаться, ему некуда торопиться! Бородач бесконечен в своей молодецкой беспощадности и кажется может заниматься этим вечно, восхваляя языческих божеств. Те дают силы этому мерзавцу, и знахарь-насильник с хохотом приходует меня, будто в жёстком порно с элементами БДСМ. Мои ягодицы горят адским огнём. Кажется я обмочилась. Проклятый сукин сын! Что б его разразил гром!!! Но я ему благодарна.
    На дворе отвратительная, до невозможности влажная, как у меня сейчас между ног, весна. Но мне на неё похуй. Я УЖЕ ЗАБИЛА И СОВСЕМ НЕ ПАРЮСЬ!!!

  5. «Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь»
    Мне все  народы очень нравятся,
    Но трижды будет проклят тот,
    Кто вздумает и кто пытается
    Чернить какой – нибудь народ.
    Р.Гамзатов
    Древняя притча гласит: «В одной деревне люди жили дружно и никогда не ссорились. Дошёл слух об этом до самого владыки страны. Прибыл он в село и спросил у старейшины, как удается им жить в ладу.
    Глава, немного подумав, сказал: «Нам помогают любовь, терпение, прощение и, конечно же, мир».
    И я согласна с древними мудрецами, что именно эти четыре составляющие ведут  народы   к согласию. И хотя  мы  « песни поём на разных языках, а родина у нас одна – Россия». И каждый должен  беречь своё Отечество и тот хрупкий мир, который завоеван большой ценой.
    Люди на свет рождаются  разными:
    Непохожими, своеобразными.
    Чтобы других ты смог понимать,
    Нужно терпенье в себе воспитать.
    Нужно с добром   к людям  в дом приходить,
    Дружбу, любовь в  своем сердце хранить.
    Жизнь демонстрирует  нам много примеров, когда люди проявляют друг к другу терпимость, милосердие.
    В 1918 году голод погнал из деревни Иванаево несколько семей в «хлебный» город Ташкент. По дороге  беженцев свалил тиф. По счастливой случайности выжил четырнадцатилетний мальчик, который и добрался до места. Оказавшись в незнакомом месте, Коля Фатеев, так звали паренька, растерялся. Пожилой человек подошел к Николаю и произнес слова, которые перевернули всю жизнь: «Будешь нам сыном. Есть у меня шесть сыновей и одна дочка, будешь седьмым». Спустя много лет,    умудренный жизненным опытом  Ахмаджан, теперь он носил это имя, произнес: «Родина – это и Келес, и Иванаево, и Москва, и Ташкент». Вот яркий пример того, как нужно жить людям.
    Когда  Великая Отечественная война своим черным крылом накрыла землю русскую, когда фашисты  захватили города и села, многие русские были эвакуирована на юг, куда ещё не добралась  беда. Их радушно принимали  узбеки,  таджики. И никто не спрашивал у  них  национальности, а просто давали кров, пищу и одежду.
    А там далеко, на фронте, в одном строю сражались украинцы и русские, армяне и грузины, татары и башкиры. Они объединились в борьбе против общего врага и победили в этой страшной бойне. Что же давало силы этим людям? Наверное, любовь  к стране, любовь к ближним, любовь к тому, кто  мерз вместе с тобой в окопах, кто шёл на танки или отправлялся в тыл врага.
    И в это  жестокое время детей, оставшихся без родителей, усыновляли иноверцы, растили их, давали образование, выводили в люди. «Ароматом роз всегда веет от рук, которые их дарят».
    Когда на Олимпийских играх поднимается флаг нашей страны, на пьедестале может стоять человек любой национальности, проживающий на территории России. Спортсмены вместе тренируются, участвуют в состязаниях, стремясь к одной цели – прославить Отчизну. И «песни они поют на разных языках, а Родина у них одна – Россия».
    Если вдруг случится беда: землетрясение, наводнение – спасатели МЧС спешат на помощь в любой уголок страны. В их отряде – люди разных верований, и помогают они всем, кто в этом нуждается, потому что «сострадание правит миром».
    Ежедневно на посту стоят врачи, которые спасают жизни людей, не спрашивая их национальной принадлежности. Они выполняют свой долг, помогая появиться на свет малышам, встать на ноги после сложнейших операций.
    Полицейские, пожарные, социальные работники из дня в день честно и добросовестно выполняют свою работу и спешат к людям разных национальностей.
    Любой народ можно сравнить с лесом, в котором растут разные деревья. Они стоят все вместе, но отличаются друг от друга, приспосабливаются  к условиям проживания. Так  и люди должны уважать язык, культуру, национальный характер,  религию, традиции  своих собратьев. Только тогда, когда мы научимся уважать друг друга, настанет мир в нашем общем доме под названием Россия.
    И хорошо, что сегодня мы  всё чаще и чаще говорим о толерантности, начинаем возрождать в себе утерянные когда – то милосердие и понимание, терпимость и взаимоуважение. А вот в школьных учебниках  Германии, в витринах магазинов и на уличных рекламных тумбах публикуется плакат, который гласит:
    Твой Иисус – еврей.
    Твой  автомобиль – японский.
    Твой кофе – бразильский.
    Твои цифры – арабские.
    Твои буквы – латинские.
    Твоя демократия – греческая.
    Твой сосед после этого всего лишь иностранец!
    Всего семь строчек дают ясно понять каждому, что человек всегда пользуется  культурными достижениями, опытом, повседневными трудами других народов. Можно ли при этом свысока смотреть на иноверцев.
    Не пора ли и нам повернуться лицом друг к другу, протянуть руку дружбы всем живущим в нашей стране. И пускай «песни поем мы на разных языках, а Родина у нас одна – Россия».
    Толерантность – это не просто чувство,
    Его не в раз приобретешь:
    Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
    Только тогда  сам все это поймешь.
    Толерантным быть – это искусство,
    Твердо в этом мы убеждены:
    В дружбе и согласии жить должны
    Русские и украинцы, башкиры и татары.
    Ответим друг другу чувством высоким –
    И хрупкий мир мы сможем сохранить.
    П. Александров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *