Сочинение на тему гжель 3 класс

7 вариантов

  1. Гжель — это изделия из керамики или фарфора высокого качества, расписанные особым образом: синей краской по безупречно белому фону. Это исконно русский народный промысел, получивший название от одноименной деревни.
    Название деревня получила от слова «жгель», что означало «обжечь» или «жечь» — привычного термина из лексикона гончаров.
    Голубое на белом.

    История

    В середине XVII столетия на берегу речки Гжелка в старинном селе Гжель, располагавшемся в 60 км от Москвы, жили и трудились древние мастера гончарного дела. Они добывали глину, на которую была очень богата их местность, и делали из неё: кирпичи, черепицу, изразцы, гончарные трубы, детские игрушки и посуду.
    Историческим фактом является то, что удивительно качественная глина из Гжельского месторождения была оценена русским царём Алексеем Михайловичем. Он издал указ, предписывающий использовать глину из этого месторождения для изготовления аптекарской и алхимической посуды.
    Гончарное дело стремительно развивалось. Со временем, так называемый «Гжельский куст» включал в себя уже 27 деревень. К 1812 году посуду производили 25 заводов и множество частных кустарных производств.
    В 18 веке мастерские Гжели делали фарфор в технике Майолика — в то время она была популярной.
    К концу 18 века в Гжели работало уже 50 фабрик. Изделия из удивительной глины подавались по всей России, и даже в странах Средней Азии.
    Однако с наступлением промышленного кризиса в период развития капитализма, народный промысел начал угасать. А к концу 19 столетия практически полностью исчез.

    Особенности гжельской росписи

    Гжельскую роспись легко распознать среди других направлений. Её характерный стиль – это синие и голубые узоры на ослепительно белом фоне.
    Для нанесения рисунка в качестве краски используется кобальт. Характерный синий цвет он приобретает в процессе обжига.
    В изображениях используются геометрические пояски, цветочные узоры и растительные орнаменты. На крупных изделиях можно встретить целые пейзажи и архитектурные сооружения, а также условные изображения фигурок людей и животных.
    Ёжик, коровка и лошадка.
    Рисунок на керамические изделия наносится вручную при помощи кисти. Это позволяет создавать окисью кобальта изображения со множеством оттенков: от глубокого темно-синего, до нежного голубого.

    Гжель в настоящее время

    Сегодня в России роспись гжелью весьма популярна. На месте небольшой старинной фабрики сегодня работает Гжельский фарфоровый завод.
    Гжельский фарфоровый завод.
    На предприятии трудятся сотни мастеров, сохранивших опыт и традиции предков.
    На заводе производятся, расписанные ручной кобальтовой росписью:
    посуда;
    вазы;
    подсвечники;
    статуэтки;
    лампы;
    часы;
    шкатулки;
    камины;
    люстры;
    чайники, и пр.
    Ассортимент продукции завода достигает 600 наименований.
    Не только посуда и звери, но и всё-всё-всё…
    Профессионалы высокого класса — технологи и художники умело сочетают в производстве изделий технологические новшества и вековые традиции искусства.
    Магазин фарфора в селе Гжель.

    Как отличить подлинное изделие от подделки

    Гжель — это исключительно качественные изделия. Они высоко ценятся как в России, так и за рубежом. Но иногда можно встретить подделки. Как правило, они не отличаются качеством исполнения, а рисунок на них нанесен обычной краской, вместо окиси кобальта.
    Настоящую гжель можно отличить по следующим признакам:
    поверхность керамики или фарфора — идеально гладкая, а фон — белоснежный;
    на донышке изделия должен присутствовать фирменный штамп гжели — лебедь или же чёткими крупными буквами написано и обведено в овал слово «гжель»;
    Фирменное клеймо.
    на особо ценных изделиях может присутствовать пометка «расписано вручную», и даже стоять фамилия мастера;
    настоящая гжель удивительно прочная, так как изготавливается из уникальных сортов белой глины с добавлением кварцевого песка;
    рисунок, нанесенный мастером, отличается качеством прорисовки деталей;
    форма изделий проста, без излишней вычурности.

  2. Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок кобальтом на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.
    В районе Гжели, начиная с XVII века, широко велась добыча глины. Местная глина высоко ценилась и считалась одной из лучших. В 1663 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о добыче в гжельской волости глины для изготовления медицинских сосудов.
    История промысла в Гжели начинается с XVIII века. Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, изразцы и даже детские игрушки. Всем этим Гжель снабжала Москву. Одних только глиняных игрушек мастера изготавливали сотни тысяч в год. Спрос на изделия был велик.
    Каждый мастер владел своей манерой росписи, и в изделии отображалось его представление об окружающем мире. На промысел также большое влияние оказывали вкусы покупателей. В середине XVIII века гончарное дело в России начинает бурно развиваться, но составить конкуренцию гжельским мастерам ни кому не удается.
    Наивысшего исторического расцвета гжельский промысел достиг в конце XVIII века. В это время особого мастерства достигли умельцы, изготавливающие кувшины, кумганы и квасники. Мастер должен был обладать большим терпением и высокими навыками росписи, так как она делалась по еще не обожжённому изделию, которое было покрыто белой эмалью. Помимо посуды и глиняных игрушек в Гжели делали мелкую майоликовую пластику. Чаще всего это были сцены из повседневной жизни — солдаты, крестьянки, дамы и мужчины, занятые своими делами. Все было выполнено в простой и доходчивой, но очень выразительной форме.
    Несколько десятилетий гжельские мастера также делали расписные печные и каминные изразцы. Историю промысла в Гжели можно проследить по сохранившимся образцам. Изделия гжельских мастеров представлены в крупнейших музеях Москвы и Санкт-Петербурга.
    Предметы кухонной утвари – кувшины, кружки, квасники, большие тарелки, мастера расписывали цветами, птицами, деревьями и сооружениями архитектуры. В рисунках чувствуется отличное понимание их декоративного предназначения. Для росписи использовали синие, зеленые, желтые цвета в коричневых контурах. Посуда, сделанная и расписанная гжельскими мастерами, обязательно дополнялась фигурками животных или людей. Кувшины, кумганы, чайники становились частью сюжетной композиции. Ручка такого кувшина могла быть выполнена в форме ветки, а носик в форме головы птицы. Искать сходства каждого элемента подобной композиции с реальностью не было смысла, так как мастер воплощал в них свое видение мира.
    В 1802 году возле села Минино нашли светлую глину, после чего в этом регионе началось производство полуфаянса. Из него делали кувшины и квасники. Однако эти изделия выглядели грубо и были недолговечны из-за хрупкости материала. Со второй половины двадцатых годов XIX века в гжельской росписи стали преобладать синие краски.
    В начале XIX века в Бронницком уезде была найдена белая глина, пригодная для изготовления фарфора, после чего в селе Володино был построен первый фарфоровый завод. Основатель этого завода, Павел Куликов, познавал секреты производства фарфоровых изделий на заводе в деревне Перово. По свидетельствам, для того, чтобы сохранить технологию фарфора в тайне, производством Куликов занимался сам, прибегая к помощи двух гончаров и одного рабочего. С этого небольшого предприятия стало развиваться производство фарфора в Гжели.
    В 1812 году уже работает двадцать пять заводов по выпуску фарфоровой посуды. Заводы Лаптевых и Иванова в деревне Кузяево пользуются особой популярностью. Многие мастера оставляли свое клеймо или подпись на изделиях, так до нас дошли фамилии мастеров Кокуна, Срослея, Гусятникова. Из фарфора на заводах производили игрушки в форме птиц и животных, а так же статуэтки со сценами русского быта. Изделия покрывались белой глазурью, на которую наносился рисунок. Мастера по росписи использовали синюю, жёлтую, лиловую и коричневую краску, а рисунки были в народном стиле. Цветы, листья, трава – основные мотивы гжельской росписи.
    Со временем спрос на фарфор увеличивался, что способствовало росту производства. Тем временем производство традиционной гжельской майолики сокращалось. Постепенно фарфор и фаянс стали основой гжельского промысла. Наступает время экономического расцвета Гжели, ремесленные мастерские становятся небольшими заводами.
    Расширяется и ассортимент производимой продукции. Теперь наряду с кувшинами, кумганами и блюдами стали выпускать чашки, молочники, чайники, масленки, чернильницы и подсвечники. Все изделия продолжают расписывать многоцветными рисунками. Гжельские мастера дополняют столовые наборы сюжетными скульптурами. Несмотря на конкуренцию со стороны крупных фарфоровых заводов, продукция Гжели была востребована за счет сохранения в ней народного характера искусства и трогательной наивности изображения сюжетов окружающей жизни.
    Начиная со второй половины XIX века, гжельская роспись приобретает сдержанный характер, теперь для нее используется только синий кобальт. Синий рисунок на белом фоне, усиленный золотыми контурами – новый этап развития искусства Гжели. Конец XIX века становится периодом наивысшего расцвета в истории гжельского промысла. В это время совершенствуются технологические процессы изготовления фаянса и фарфора. С середины XIX века фарфоровое производство Гжели сосредотачивается в руках братьев Кузнецовых. С приходом советской власти заводы национализировали, и производство пришло в упадок. Восстановление гжельского промысла началось лишь с середины XX века.

  3. Название этого народного промысла связано с селом Гжель, находящимся в Московской области. Место это очень живописное, но не плодородное. Долгое время жители этого села пытались заниматься сельским хозяйством. Однако, их время было потрачено впустую. Все неудачи были связаны с огромным пластом белой глины, залегавшим практически на поверхности. После того, как стало известно о высоком качестве этой глины, о том, что из нее получается отличный фарфор, зародился народный промысел, связанный с изготовлением различный гончарных изделий. Местные мастера создавали не только посуду, но и детские игрушки. Первые изделия гончаров этой местности известны еще с 1320 года.
    Постепенно, оригинальный рисунок, неповторимая роспись и удивительная самобытность гжели стали очень популярными, а отдельные мастерские объединились в большие производства.
    Существует мнение о том, что по началу этот народный промысел называли «жгель», а затем для удобства произношения перешли на слово «гжель». Само же название села означало «жечь».

    Особенности промысла гжель

    Отличием гжели от других народных промыслов, позволяющее с уверенностью называть ее уникальной, самобытной, неповторимой и оригинальной частью русского художественного творчества является необычность росписи и, конечно, ручная работа. Основной особенностью гжели является узор в синих тонах на белоснежном фоне и рисунок, представляющий сложный растительный орнамент. Благодаря контрасту кобальтовой краски и белого фона, создается неповторимая яркость цвета, которая неизменно притягивает взгляд и заставляет восхищаться работой мастера снова и снова.
    Кроме того, рисунок наносится под глазурь и только потом изделие обжигают. Кобальт — одна из немногих красок, которая выдерживает температуру печи в 1300 градусов.

    Разнообразие форм гжели

    Изделия из гжели отличаются не только огромным разнообразием рисунков и оригинальным орнаментом, но и широким выбором форм.
    Мир гжели представлен такими предметами, как:
    • Чайные пары
    • Сервизы
    • Вазы для цветов
    • Заварочные чайники
    • Сахарницы
    • Розетки для варенья
    • Самовары
    • Сувениры
    Прекрасным и необычным подарком помимо выше перечисленного являются: штофы, плакетка, кумган.
    Штоф представляет собой сосуд четырехгранной формы с коротким горлышком и пробкой. В старину его использовали для хранения крепких спиртных напитков. Плакетка, выполненная в технике гжель, представляет собой расписную декоративную тарелку и служит прекрасным украшением интерьера. Кумганом называют сосуд с узким горлом, тонким носиком, ручкой и крышкой. Ранее его использовали для мытья рук и ног, а в настоящее время, благодаря мастерам гжели, он является прекрасным и памятным подарком.
    Гжель представлена и богатым разнообразием сувениров. Среди них выделяют фигурки животных, героев народных сказок, снеговиков, рыб, матрешек и т. д. Некоторые из изделий посвящены представителям различных профессий, сделаны в виде первого листка календаря, или имеют форму колокола.

    Способ изготовления изделий промысла гжель

    Создание изделий под гжель требует от мастера необыкновенной четкости, кропотливости и невероятного полета фантазии. Посуда может быть изготовлена из фарфора или майолики. Отличие состоит в том, что фарфор представляет собой белую глину. Он более хрупкий и тонкий. Майолика производится из красной глины и отличается большей прочностью.
    Весь процесс изготовления можно условно разделить на пять этапов. К ним относятся:
    • Создание заготовки
    • Подготовка к росписи и первый обжиг
    • Контроль и отбраковка изделий
    • Роспись
    • Второй обжиг
    Процесс заготовки представляет собой создание из глины формы под фарфор или майолику по эскизам художника. Делается такая заготовка на гончарном круге, но не руками, а специальными щипцами. После того, как форма из гипса готова, в нее заливается жидкая фарфоровая масса, которая постепенно застывает. Гипс хорошо впитывает влагу, поэтому фарфор быстро застывает.
    Важной особенностью создания гжели является то, что все элементы посуды, от ручек, до рельефных узоров изготавливаются в разных формах. Это требует особой аккуратности и внимательности от мастера.
    Следующим этапом является подготовка к росписи. Она включает в себя шлифовку изделия и его обжиг.
    Для того, чтобы рисунок ложился ровно и аккуратно, вначале каждое изделие зачищается специальным ножиком и шлифуется. Это процесс проводится вручную. Затем происходит замывание мест креплений различных частей изделия, а остальные неровности сглаживаются с помощью поролонового валика. После этого, изделие отправляют в печь на обжиг, который длится около восьми часов.
    После обжига обязательно проводится контроль за качеством изделия и наличием в нем дефектов. Их выявляют с помощью раствора фуксина. Это вещество накапливается в неровностях фарфоровых изделий и приобретает ярко-красный цвет. Таким образом, становятся видны неровности или некачественные стыки в изделии. Далее, проводится удаление недостатков с помощью шлифовки валиком или замывания. В случае, когда дефект устранить не удается, изделие отправляют в брак и переплавляют.
    После этого, начинается роспись. Каждый мастер отличается своей неповторимой методикой нанесения узоров и подписывает в конце свою работу. Затем, опорные части изделия обрабатывают парафином. Для этого, мастер вручную окунает посуду в ванну с горячим парафином. Затем, изделие окунают в глазурь и отправляют на второй обжиг. Он длится достаточно долго, восемнадцать часов. Именно благодаря подглазурной росписи насыщенность цвета долгое время остается прежней. Такие изделия можно мыть не только вручную, но и в посудомоечной машине.
    Таким образом, каждый из этапов работы выполняется вручную. Такой труд очень кропотлив, поэтому, на заводах по производству гжели работают в основном женщины.
    После обжига, изделие приобретает свой конечный вид и подлежит последующей фасовке.

    Особенности росписи под гжель

    Неповторимость, изящество и невероятную красоту изделиям из гжели придают особенности их росписи. К ним можно отнести:
    • Белоснежный фон
    • Насыщенно-синий рисунок
    • Глазурирование поверхности
    • Многообразный и сложный растительный орнамент
    • Ручную работу
    Применение всего двух цветов и неповторимость образов позволяют создавать уникальные шедевры народного творчества, поэтому, двух одинаковых изделий из гжели не существует.
    Узор будущего изделия вначале тщательно продумывается, а только после этого, наносится на фарфоровую поверхность. Древние мастера наносили рисунок сразу, без предварительного эскиза. Свое вдохновение они черпали у природы или в картинах народной жизни. Роспись производится раствором окиси кобальта, который после обжига приобретает насыщенно-синий цвет. Его наносят специальными беличьими кисточками.
    Существует еще одна разновидность росписи в стиле «гжель», которую называют майоликой. Ее особенность состоит в том, что на белоснежную поверхность наносят не один цвет, а целых пять.
    Много веков назад мастера гжели старались отобразить в своем искусстве свое видение окружающего мира, картины городской и сельской жизни, необъяснимые природные явление, свои мысли и фантазии. Основываясь на этом, общую стилистику росписи можно разделить на три основных группы:
    • Орнаментальная
    • Растительная
    • Сюжетная
    Орнаментальный узор оригинален, необычен и в нем можно проследить определенную ассоциацию. Самыми распространёнными орнаментальными узорами являются: капли, усики, травинки, жемчужины, гребенки. Кроме того, по бортику и по кайме традиционно наносится узор «шашечки», который представляет собой цепочку из синих квадратиков.
    Растительный рисунок считается классическим для гжели. Он, как правило, достаточно стилизован, но всегда можно отличить одно растение от другого. Чаще всего мастера изображают на изделии из гжели ягоды, травинки, черенки, цветы. Гирлянды из ягод на фарфоре могут легко переплетаться с колосьями пшеницы или буйством цветочных узоров. При этом, ягоды крыжовника легко можно отличить от смородины.
    Часто орнаментальная роспись комбинируется с растительным узором.
    Сюжетный рисунок появился одним из первых. Он представлял собой картины из жизни, окружавшей мастера. Это могли быть красивые пейзажи, веселые ярмарки, катание на санях, красочные явления природы.

    Современные мастера гжели

    Благодаря творческому наследию, которое оставили древние мастера гжели, их современные последователи смогли не только возродить этот великий народный промысел, но и внести в него ноты современного искусства, особенности быта и своеобразие взглядов настоящего времени. В конце 19 века стала набирать популярность современная гжель, однако, расписывали в основном простые фигуры и рисунок был не столь затейливым, как у древних мастеров. Постепенно, стали осваивать фарфоровую скульптуру и декоративные вазы, к традиционному гжельскому рисунку добавляли новые оригинальные виды.
    Таким образом, благодаря современным мастерам, произошло возрождение гжели, она приобрела новые интересные методики, захватывающие сюжеты и особенный стиль. Сейчас эти изделия широко востребованы во всем мире и являются неотъемлемой частью русского народного творчества.
    Гжель была и остается непревзойдённым символом огромной творческой фантазии и высочайшего мастерства русского народа. Этот промысел является своеобразной книгой истории, которая бережно хранит в себе отпечаток времени, в которое он был создан, погружает в мир, полный невероятных чудес и неповторимых красок, рассказывает о том, как жили наши предки. Однако, популярность гжели заключается и в том, что она способна отображать и картины современности, помогаю людям взглянуть на себя со стороны, увидеть насколько красив и удивителен окружающий мир.

  4. Гжель – это один из народных промыслов в России. Зародилось оно в середине 17 столетия на берегу реки Гжелка и села с таким же названием – Гжель, что находится в Московской области. Это место имело очень большие запасы глины, которая и служила для изготовления фарфора и керамики.
    Гжельские мастера делали из этой глины кирпичи, изразцы для печек, черепицу для крыш, посуду и детские игрушки. Со временем, ассортимент продукции увеличился и уже изготавливались и продавались такие предметы как – большие блюда, кувшины, заварочные чайники, маслёнки, подсвечники, целые посудные наборы.
    Гжель легко узнать. Весь узор расписывается синей краской по чистому белому фарфору. И рисунок не сразу становился синим, а после того, как изделие разрисованное кобальтом обжигалось в горячей печи.
    Гжельская роспись очень красива, а мастера все узоры делают вручную. Для узоров используют различные цветы – лилии, розы и их бутоны, маки, ромашки, колокольчики с незабудками, различными ягодами и конечно же добавляют в рисунок стебельки трав, листочки.
    Для украшения мастер может нарисовать и какой-нибудь простой сюжет из жизни.
    А чтобы гжельская посуда смотрелась красиво, её часто дополняют фигурками животных.
    Про детей тоже не забывали . Для них делались смешные и потешные небольшие фигурки зайчиков, кошечек, рыбок, медведей, петушков, коровок, свинок и расписывались они по тем же правилам, что и все гжельские изделия.

  5. 5
    Текст добавил: СкользкийПАРКЕТ

    1
    Гжельская роспись Подготовил ученик 3 «А» класса ГБОУ СОШ 1852 Мезенцев Дима
    2
    Гжель – старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное недалеко от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глины и издавна жили гончары. Первое упоминание в летописях об этих краях приходится на время Ивана Калиты. Как я узнал, еще в стародавние времена Гжель была разноцветной, посуда расписывалась яркими красками и цветочки были не синие, а желтые, красные и зеленые. Позже она стала выполняться синим кобальтом (кобальт – особая керамическая краска). Гжель – название народного «сине-белого» гончарного промысла, керамический центр России
    3
    Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Изделия, прошедшие обжиг, расписывает живописец. Гжельская роспись начинается с того, что сначала расписывается просто обожженный черепок, после нанесения рисунка изделие окунают в глазурь и отправляют снова в печку. Там глазурь делается прозрачной как стекло, а кобальт меняет цвет.
    4
    Виды Гжельской росписи 1. Это растительная роспись – травка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты и гирлянды цветов. 2. Орнаментальная – шашечки, сетки, «капельки», «жемчужинки», «усики». 3. Сюжеты. – природа, сценки городской жизни, деревенский пейзаж и быт, персонажи из русских сказок.
    5
    Гжельские изделия самые разнообразные. Это и вазы, и подсвечники, и подносы, и статуэтки и многое другое.
    6
    КОНЕЦ

  6. Показать меню
    На главную
    Услуги
    О нас
    Доставка и оплата
    Скидки
    Дилерам
    Сертификаты
    Цены
    Контакты
    Об истории Гжели коротко:
    ?

    Об истории Гжели коротко:

    От истоков до наших дней…
    В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок. Гжельская посуда и другие изделия Гжель хорошо известны не только в России, но и во всём мире.
    Немногие знают, что изначально гжелью называлась местность, располагавшаяся на юго-востоке Московской области. Жители сёл и деревень, находившихся в этой местности, были прекрасными мастерами гончарного искусства. И лишь в далёком будущем название местности получил один из самых известных видов народного промысла.
    Одной из причин развития именно этого промысла послужила качественная гжельская глина. Ведь, как известно, изначально определённый вид деятельности появляется именно там, где есть материал. Развитие гончарного дела в гжельской местности началось ещё в IV веке до нашей эры. В XIV же веке гжельская земля стала центром керамического производства Руси. Именно там делали керамические изделия для самого Великого князя Ивана Калиты.
    Производство расширялось, появлялись новые технологии, также росло и мастерство гончаров. В начале XVIII века был освоен выпуск фарфоровых изделий, а также был получен так называемый «полуфаянс». Именно его мастера расписывали синей краской, которая в последствии стала символом гжельских изделий. Изначально в окраске фарфоровых изделий преобладали модные во все времена золотистые тона.
    К сожалению, в конце XIX– начале XX века промышленный кризис в России оказал своё влияние и на народное творчество. Вновь производство керамики было налажено лишь в середине прошлого века. Именно тогда в организованной артели «Вперёд, керамика» был разработан новый дизайн – синяя роспись на белом фоне. Изделия делали из фарфора, а основу краски составлял высокотемпературный кобальт. Именно на основе этой артели было создано объединение «Гжель», на самом деле собравшее лучших мастеров этого искусства. В конце 80-х годов ведущим художникам фабрики была присуждена Государственная премия имени Репина «За достижения в возрождении, становлении и развитии искусства Гжели, в создании современного стиля гжельского фарфора с подглазурной росписью кобальтом».

    Каталог

    Крыса – Символ 2020 года, Новогодние сувениры
    Товары НЕДЕЛИ
    ПОДАРКИ ДЛЯ ЖЕНЩИН
    ПОДАРКИ ДЛЯ МУЖЧИН
    Подарки на Свадьбу
    Авторская Гжель
    Алехин С.
    Черновы Л. и В.
    Исаев С.В.
    Морозов И.
    Голунов В.Ю.
    Фарфор с символикой России
    Сервировка Гжель
    Столовые приборы
    Наборы для специй, солонки
    Тарелки, блюда
    Хлебницы, сухарницы
    Салфетницы
    Молочники, сливочники, соусники
    Разделочные (кухонные) доски
    Текстиль кухонный
    Закуски Гжель
    Салатники и салатницы
    Икорницы, шпротницы
    Селедочницы
    Менажницы
    Подача блюд Гжель
    Блинницы
    Лотки, формы
    Пельменницы, супницы
    Жаропрочная посуда
    Чаепитие Гжель
    Бокалы, чашки, блюдца
    Чайные и кофейные пары
    Сахарницы
    Чайники, Кофейники, турки
    Конфетницы, фруктовницы
    Пирожницы, тортницы
    Розетки, медовницы, лимонницы
    Самовары фарфоровые
    Подносы
    Сосуды, емкости Гжель
    Масленки (емкости для масла)
    Банки для сыпучих продуктов
    Кувшины, Квасники, Сосуды
    Пивные кружки
    Штофы, Стопки
    Сервизы Гжель
    Наборы подарочные
    Чайные, Кофейные
    Столовые
    Интерьер Гжель
    Вазы для цветов
    Подсвечники
    Плакетки (тарелки настенные декоративные)
    Люстры, лампы, светильники
    Часы настенные, настольные
    Элементы декора
    Сувениры Гжель
    Кубки, сувениры спортивные
    Предметы
    Скульптура
    Магниты сувенирные
    Профессии
    Шкатулки
    Православная тема Гжель
    Иконы, Киоты
    Пасхальницы, церковные атрибуты
    Глиняная посуда
    Детская посуда Гжель
    Белье (Посуда для баров и ресторанов)
    Подарочные сертификаты
    Подарочная упаковка
    Тульские самовары, Русские подарки и сувениры

    ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ

    Отзывы наших покупателей:

    Режим работы:

  7. №1 Прочитайте текст.
    Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
    Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
    Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.
    Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
    Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?
    Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
    Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
    Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
    И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
    №2 Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
    Гжель – старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное Московской области, 60 км от Москвы. Своё название деревня получила от слова «жгель», т. е. «жечь» или «обжечь»
    История промысла. Начиналось всё с глины.
    Издавна жили на этой глиняной земле гончары, гончарихи и гончарята, т. е. все в этой местности занимались гончарством. Глину копали сами. Копкой занимались крестьянские мужики с сыновьями. Всем хотелось напасть на хорошую глину
    Когда мастер отец заканчивал свою работу звал детей своих. Мальчишки помогали обливать глазурью. Девочки раскрашивали. Потом всю посуду несли на обжиг в печку. Кроме утвари лепил отец детишкам и глиняные свиристели и фигурки. Секреты ремесла и росписи крестьяне свято оберегали от своих деревенских соседей и передавали по наследству.
    Каким промыслом занимались на данной земле?
    Каким образом добывали глину?
    Кто обливал изделия глазурью?
    Как изготавливали изделия?
    Каким образом передавали секреты мастерства?
    №1 Прочитайте текст.
    Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
    Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
    Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.
    Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
    Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?
    Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
    Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
    Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
    И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
    №2 Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
    Простую, обыденную вещь мастер превращал в сказочный предмет; по сюжетам  можно узнать чем занимались люди, как отдыхали…
    Изначально, Гжель была из красной глины многоцветной, цветы жёлтые, красные и зелёные. Называлась она майолика.
    Сейчас фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, цвет неба и воды. Роза является главным узором.
    Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.
    Что можно узнать по сюжетам?
    Что такое майолика?
    Какой цветок является главным узором гжели?
    Какой вид мазка применяется в этом промысле? Почему?
    №1 Прочитайте текст.
    Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
    Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
    Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.
    Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
    Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?
    Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
    Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
    Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
    И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
    №2 Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
    Гжельская роспись делится на три вида.
    1. Главная – это травка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты цветов. Это растительная роспись.
    2. Орнаментальная. Прежде всего, это шашечки –вдоль бортика,  также гжельские сетки (в виде ели, «капельки», «жемчужинки», «усики».
    3. Сюжеты. Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж. Это персонажи из русских сказок: : Синие птицы, разные Русалки и т. п.
    Какой первый вид гжельской росписи, что он в себя включает?
    Какой второй вид гжельской росписи, что он в себя включает?
    Какой третий вид гжельской росписи, что он в себя включает?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *