Сочинение на тему характер и профессия

11 вариантов

  1. Характер и профессия

    В переводе с греческого языка характер означает «чеканка, отпечаток». Такой дословный перевод во многом определяет суть понятия характера в психологии: совокупность индивидуально-типологических свойств личности, которые формируются и проявляются в деятельности и общении. Можно сказать, что характер — действительно уникальный отпечаток человека, который он оставляет на всем, к чему прикасается и с кем общается.
    Еще ранние изучения характера привели ученых к выводу, что определенный набор качеств человека можно классифицировать в какой-то тип характера. Чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, называют акцентуацией характера. Акцентуации характера свойственна повышенная уязвимость к определенного рода психотравмирующим воздействиям, адресованным к так называемому “месту наименьшего сопротивления”, при сохранении устойчивости к другим. А. Е. Личко при диагностике типа акцентуаций характера у подростков в возрасте от 14 до 18 лет было выявлено 11 типов акцентуаций.
    На сегодняшний день самой популярной теорией характера остается предложенная К.Г. Юнгом концепция о экстравертированном и интровертированном характерах.
    Экстравертированный тип характеризуется обращенностью личности на окружающий мир, объекты которого подобно магниту, притягивают к себе интересы, жизненную энергию субъекта, в известном смысле ведет к принижению личностной значимости явлений его субъективного мира. Ему свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность.
    Интровертированный тип. Для него характерна фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира. Данному характеру свойственна необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу, затрудненная адаптация.
    Связь между характером и профессией успешно обосновывали многие исследователи. Так, американский психолог Дж. Холланд выделил шесть типов характеров и соответствующие им наиболее подходящие сферы деятельности. А французские ученые Г. Хейманс и Р. Ле Сенн предложидли выделить 8 типов характера и описали их проявление на рабочем месте.
    Предлагаем Вам пройти тест построенного на основе теории Карла Юнга.
    Профориентационный тест на определение типа характера и наиболее подходящей сферы деятельности (В.В. Гуленко, В. Мегедь, А.Овчаров)
    Инструкция: «Из каждой приводимой в таблице пары (1–2, 3–4, 5–6, 7–8) описаний выберите одно число и запишите его порядковый номер. Например, в первой паре утверждений вам наиболее подходит первое (1), во второй – (4), в третьей (6), в четвертой – (8). Таким образом, получится число 1468. Этот набор цифр означает тип характера личности.
    1. Ваша работоспособность, как правило, всегда одинакова и меняется только по определенным причинам. Вы последовательны в работе, доводите все до конца. Решения принимаете взвешенно и не любите их менять. Вам легко придерживаться установленных правил, дисциплины, нравится порядок
    2. Ваша работоспособность зависит от настроения, которое может меняться без видимых причин. Периоды подъемов сменяют спады активности. Вы часто действуете без подготовки, рассчитывая на везение. Вам трудно подчиняться строгим графикам и инструкциям
    3. Вы не любите выяснять причины ссор и недоразумений. Ставите разум выше чувств. Объективно судите о людях, независимо от симпатий. Предпочитаете не обсуждать темы своей личной жизни и личной жизни других
    4. Вы склонны идти на компромиссы в делах ради хороших отношений. Вас интересуют чувства и взаимоотношения между людьми. Стараетесь делать другим приятное, часто говорите комплименты
    5. Вы – реалист, не любящий пустых фантазий; практичны, уверены в себе. Предпочитаете не распыляться на несколько дел сразу. Многие вещи любите делать своими руками, проверяете результаты сделанного вами и другими
    6. Вы хорошо предвидите будущее, часто вспоминаете прошлое, стремитесь к новизне и переменам. Склонны к колебаниям и сомнениям, не всегда уверены в себе, рассеянны. Больше тяготеете к теории, чем к практике
    7. Вы осмотрительны, сдержанны. В общении малоинициативны. Недоверчивы к новым людям. Контролируете себя, не любите выставлять свои заслуги напоказ. Стараетесь сдерживать себя в споре, чтобы не сказать лишнее
    8. Вы легко сходитесь с новыми людьми, стремитесь расширять круг своих знакомых. Вам легче понять другого, чем себя. Вы непринужденны, импульсивны и откровенны. Часто склонны к риску, опрометчивости; несдержанны
    Описание характера и наиболее подходящей сферы деятельности
    Тип личности
    Рекомендуемый вид деятельности
    1 3 5 7
    логико-сенсорный рациональный интроверт
    «Инспектор»
    Хорошо распределяет обязанности, следит за их исполнением, поэтому может эффективно осуществлять конкретное руководство, особенно если группа не превышает 8–10 человек. Отличный руководитель подразделения
    Также способен качественно выполнять оформительскую работу, мастерить что-либо руками. Хорошо работает с техникой. Может быть инструктором, контролером, оформителем документов, налоговым инспектором, следователем
    1 3 5 8
    логико-сенсорный рациональный экстраверт «Администратор»
    Управленческая сфера, где необходимо руководить людьми и координировать их деятельность (при условии стабильности ситуации законов); экономисты, работники кредитных отделов банков; технические секретари с распорядительскими функциями в фирмах; сопровождение технического процесса (ремонт и эксплуатация техники); строительство; сельское хозяйство, фермерство
    1 3 6 7
    логико-интуитивный рациональный интроверт «Аналитик»
    Научно-исследовательская и аналитическая работа (анализ сложных явлений и объектов); разработка новых идей для практического применения. Может работать хорошо везде, где требуется системный анализ; построение схем, классификаций, выдвижение концепций
    1 3 6 8
    логико-интуитивный рациональный экстраверт «Предприниматель»
    Лучше всего он реализует себя в инновационных областях, где требуются широкий кругозор, нестандартный подход к делу, умение адаптировать теоретические разработки к применению на практике. Он может быть неплохим изобретателем и рационализатором. Учитывая высокие темпы его работы и подвижность, можно рекомендовать ему динамичную работу, связанную с командировками. «Предприниматели» не боятся коммерческого риска, поэтому могут заниматься разнообразной работой, если она интересна, перспективна, динамична и не требует особой тщательности
    1 4 5 7
    этико-сенсорный рациональный интроверт «Хранитель»
    Социальная сфера, те ее области, где требуется взаимодействие между людьми – медицина и здравоохранение, особенно прикладные области: стоматология, массаж, работа медсестры; иглоукалывание, физиотерапия, рентгеноскопия, биохимическая диагностика; товароведение; сфера обслуживания (хранение денег и материальных ценностей); бухгалтерская работа обслуживающего характера, работа кассира
    1 4 5 8
    этико-сенсорный рациональный экстраверт «Энтузиаст»
    Налаживание инфраструктуры социума, реклама, социологические опросы, медицина, здравоохранение, дизайн, оформительская работа, сфера обслуживания, торговля, организаторская деятельность в социальной, научной сфере, организация ярмарок, симпозиумов, отдыха, праздничных мероприятий
    1 4 6 7
    этико-интуитивный рациональный интроверт «Гуманист»
    Воспитательная работа с подростками «кружкового» характера; психотерапия; философско-гуманитарные сферы; портретная и сюжетная фотография
    1 4 6 8
    этико-интуитивный рациональный экстраверт «Наставник»
    Гуманитарная сфера, где нужно пропагандировать какую-то идею, мировоззрение, религию; агент по сбыту или страхованию, где надо эмоционально вовлечь клиента; сфера искусства, где нужно играть, выражать эмоции (театр, эстрада, ораторское искусство)
    2 3 5 7
    сенсорно-логический иррациональный интроверт «Мастер»
    Рациональное ведение хозяйства; обслуживание точной техники; качественное оформление изделий; управленческая деятельность среднего звена; малый бизнес; оформление интерьера и рабочего места
    2 3 5 8
    сенсорно-логический иррациональный экстраверт «Маршал»
    Хорошо руководит другими людьми, распределяет обязанности; способен в деталях продумать необходимую организационную структуру и последовательно внедрить ее. Практичен, хорошо разбирается в выгодности затеваемого дела. Оптимальное применение – управление, техника, милиция, военное дело
    2 3 6 7
    интуитивно-логический иррациональный интроверт «Критик»
    Научно-исследовательская деятельность прикладного характера, программирование, математика и физика, макро-экономика; концептуальный анализ сложных проблем, оценка степени риска, экспертиза и прогноз; философия; история и археология, архивная и библиотечная работа
    2 3 6 8
    интуитивно-логический иррациональный экстраверт «Искатель»
    Свободный режим работы; при этом работа должна быть интересной, дающей разнообразные впечатления
    (например: архитектор, актер, дизайнер, режиссер, музыкант, художник). Оптимальная деятельность – самостоятельная, которая не зависит от других (предприниматель).
    Работа с большим объемом разнообразной информации (желательно интересной)
    2 4 5 7
    сенсорно-этический иррациональный экстраверт «Посредник»
    Лучше всего реализует себя в социальной сфере. Может хорошо налаживать и поддерживать коммерческие контакты; успешно работает там, где нужно обслуживать конкретного отдельно взятого человека. Посредник – это специалист по налаживанию и поддержанию инфраструктуры социума. Он лучший снабженец, торговец мелким оптом, коммерческий директор небольшой фирмы, дипломат-менеджер. Неплохо работает в сфере рекламы и издательства, медицины, сфере услуг. Из них получаются неплохие организаторы отдыха.
    2 4 5 8
    сенсорно- этический иррациональный экстраверт «Политик»
    Социальная сфера, торговля (особенно оптовая), снабжение материальными ресурсами; дипломатическое представительство, организация и проведение культурно-массовых мероприятий, шоу-бизнес, сфера развлечений, эстрада
    2 4 6 7
    интуитивно-этический иррациональный интроверт «Лирик»
    Лучше всего, если его работа носит гуманитарную направленность. Он будет хорошо работать там, где нужно элегантно общаться с небольшим количеством людей из них получаются неплохие секретари, переводчики, библиотекари, литераторы, журналисты, редакторы, «Лирики» хорошо могут себя реализовать в сфере искусства (в качестве театральных критиков, поэтов).
    2 4 6 8
    интуитивно-этический иррациональный экстраверт «Советчик»
    Гуманитарная сфера, педагогика, искусство, журналистика, семейное психологическое консультирование, служба знакомств, стилист, рекламное дело.
    По материалам: http://minskgrc.by/character_and_profession/

  2. Какая связь существует между характером и профессией?
    В мире много разных профессий, как и многие люди с разными характерами. Мои друзья, например, хотят выбрать разные специальностях. Кто мечтает быть врачом, а кто, наоборот, просто ужасается крови и всего такого. Кто хочет быть бухгалтером, а кто ненавидит сидеть весь день и считать цифры. Он стремится интересной работы, которая связана с переездами и общением со многими людьми. Е, так сказать, чисто женские и чисто мужские профессии. Как, например, учительница и каменщик. Конечно, в каждом правиле есть свои исключения, и мы с вами знаем учителей-мужчин и женщин, работающих на стройке. И все же, почему люди выбирают разные профессии? Однажды я спросил у своих одноклассников кем бы они хотели быть и почему.
    Люди наделены разными способностями. Кто пишет стихи, кто умножает устно шестизначные числу. Вот, например, я. Мне всегда нравится была работа, связанная с анализом, где надо принимать какие-то решения. Я люблю математику и физику, несмотря на то, что это довольно сложные науки. Мне нравится решать задачи, доказывать теоремы и выводить формулы. Многие мои одноклассники не понимают меня. Я думаю, что у меня просто аналитический склад ума, как говорится, и я буду хорошо справляться с такой работой, где нужно анализировать информацию и принимать решения. Я хочу быть финансовым аналитиком или менеджером. А моя соседка по парте, Даша, мечтает стать актрисой. Она всегда принимает активное участие в жизни нашего класса, во всех постановках, что мы делаем, в КВН, ей никогда не сидится на одном месте. ее любимые предметы — украинская и зарубежная литературы, она любит английский. Однажды я спросил Дашу, смогла бы она быть бухгалтером, и она ответила, что это было бы хуже для нее, потому что это скучно и неинтересно. А я отношусь хорошо к этой работе. Мой друг Боря, честно говоря, не очень любит школу, и его самая большая мечта — скорее ее закончить. Но он все же думает о своем будущем. Он хочет поступить в институт физической культуры и стать тренером по плаванию. Несколько моих одноклассниц хотят учиться на экономическом факультете. Но что интересно, экономика им не очень нравится, но они говорят, что все туда сейчас идут и поэтому они идут. На мой взгляд, это люди, которые еще просто не успели сделать свой выбор, а возможно, просто не хотят его делать. их характер достаточно мягкий, я бы сказал, что они просто “плывут по течению”. Такие люди, как правило, не добиваются каких достижений в своей жизни. А еще есть такая особая категория людей, которым где повезет, то они знают, где договорятся. И в результате часто достигают успехов не меньших, чем те, которые сидят над книгами и прилагают много усилий для того, чтобы получить хороший результат. Причем получается это у них без напряжения, качеь само собой.
    Если такие люди еще могут организовать то, например, поход в лес или просто дискотеку в классе, то это только добавляет им “ценности”. Бывает, что они прогуливают школу или спорят с учителями, и это не от их плохого отношения к урокам или учителей, а лишь от того, что для них невозможно жить по каким установленными законами. Они просто пытаются немного “подправить” их под себя.
    Часто они находят себя в предпринимательской деятельности. Почему? Потому что именно там они сами устанавливают для себя график работы, правила поведения в офисе и все такое прочее. Они сами себе хозяева и ни от кого не зависят.
    Вот на таких близких всем нам образцах я показал, как зависит выбор будущей профессии от характера человека.

  3. В акцентуированных личностях потенциально заложены
    как возможности социально положительных достижений,
    так и социально отрицательный заряд.

    К. Леонгард
    Ведущий. Особенности темперамента и характера, а точнее индивидуально-психологические особенности личности, накладывают свой отпечаток на профессиональное самоопределение личности. На прошлом занятии мы много говорили с вами о темпераменте, о влиянии его на профессиональную деятельность.
    Темперамент человека влияет на способы поведения и общения, т.е на его характер. Характер– индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных приобретенных способностей личности, проявляющихся в поведении, в определенном отношении к себе, другим людям, к порученному делу. Можно сказать, что черты характера отражают то, как действует человек, а не ради чего он действует. Таким образом, характер и его акцентуации оказывают также существенное влияние на профессиональное самоопределение. Сегодня мы с вами с помощью двух тестов определим характериологические особенности каждого из вас.
    Опросник «ХАРАКТЕР И ПРОФЕССИЯ» (Г.В. Резапкина)
    Инструкция. С помощью этой методики вы можете узнать особенности своего характера. Прочитайте утверждения и продолжите их, выбрав один из четырех вариантов – А, Б, В или Г – и отметив его в бланке.
    1. Знакомясь с людьми, я ловлю себя на мысли, что тут же забываю их имена
    А) часто
    Б) редко
    В) нет, потому что записываю их
    Г) я не думаю об этом
    2. Для меня очень важно, чтобы меня окружали люди
    А) душевные
    Б) ответственные
    В) жизнерадостные
    Г) дисциплинированные
    3. В большой веселой компании
    А) я люблю быть в центре внимания
    Б) я чувствую себя неуютно
    В) я обычно скучаю
    Г) я с трудом подыскиваю тему для разговора
    4. Публичные выступления для меня – это
    А) возможность показать себя и свои способности
    Б) большой стресс
    В) донести до слушателей свои идеи
    Г) форма общения
    5. В любом коллективе важнее всего
    А) отсутствие конфликтов
    Б) работа на результат
    В) дисциплина
    Г) возможность работать творчески
    6. Нового человека я обычно воспринимаю
    А) с доброжелательным интересом
    Б) как потенциального союзника
    В) как потенциального соперника
    Г) нейтрально
    7. Если мне нужно купить что-то из одежды, я выберу
    А) самую модную вещь
    Б) что-нибудь неброское
    В) классический костюм
    Г) удобную и практичную одежду
    8. Мой любимый жанр кино
    А) мелодрама
    Б) документальное кино
    В) боевик
    Г) фэнтэзи
    9. Мне хотелось бы провести каникулы или отпуск
    А) в какой-нибудь экзотической стране
    Б) в тихом, уединенном месте
    В) вместе с близкими людьми
    Г) путешествуя в компании друзей
    10. Мне кажется, что я трачу слишком много времени
    А) на себя
    Б) на других людей
    В) на работу, учебу
    Г) на развлечения
    11. Когда я прихожу в магазин, то я
    А) долго не могу ничего выбрать из массы товаров
    Б) точно знаю, что должен купить
    В) сравниваю и оцениваю товар, прежде чем сделать покупку
    Г) беру то, что попадается под руку
    12. Если бы я был миллионером, то
    А) приумножал бы свое богатство
    Б) ни в чем бы себе не отказывал
    В) не стал бы сорить деньгами
    Г) поддерживал бы проекты, связанные с наукой или искусством
    13. Я предпочитаю работу, на которой есть возможность
    А) общаться с известными людьми
    Б) ни за что не отвечать
    В) принимать ответственные решения
    Г) решать творческие задачи
    14. Меня привлекает работа, требующая
    А) способности сопереживать людям
    Б) точности и аккуратности в ведении дел
    В) навыков общения с разными людьми
    Г) силы и решительности
    15. Мне ближе высказывание
    А) «Лучшее – враг хорошего»

    Б) «Цель оправдывает средства»
    В) «Доверяй, но проверяй»
    Г) «Хочешь жить – умей вертеться»
    16. Меня привлекает работа
    А) аниматора
    Б) врача
    В) военного
    Г) ученого
    17. Окружающие чаще считают меня
    А) идеальным исполнителем
    Б) хорошим организатором
    В) душой компании
    Г) генератором идей
    18. Моя главная черта – это
    А) стремление нравиться
    Б) сочувствие
    В) пунктуальность
    Г) вспыльчивость
    19. Главное в жизни
    А) слава
    Б) любовь
    В) власть
    Г) порядок
    20. Меня часто
    А) беспокоит завтрашний день
    Б) переполняет энергия
    В) раздражают всякие мелочи
    Г) посещают интересные идеи
    21. Мне трудно
    А) принимать решения
    Б) учитывать интересы других людей
    В) отступать от инструкции
    Г) контролировать свои эмоции
    22. День рождения для меня – это, прежде всего, возможность
    А) напомнить о себе
    Б) задуматься о своей жизни
    В) повеселиться с друзьями
    Г) получить подарки
    23. В профессиональном плане меня больше привлекает
    А) медицина и образование
    Б) управление и бизнес
    В) контроль и оценка
    Г) искусство и наука
    24. При выборе одежды я, скорее
    А) выберу цвета, модные в этом сезоне
    Б) предпочту темные тона или оттенки серого
    В) выберу яркие, насыщенные цвета
    Г) вообще не обращу внимания на ее цвет
    Обработка результатов
    Подсчитайте число отмеченных букв А, Б, В и Г в каждом столбце и запишите результаты в нижних клетках бланка.
    Примечание. Отнесенность к определенному типу правомерна в случае его выраженности на фоне остальных типов (более 6 баллов). Сочетание повышенных показателей по 2-3 типам говорит о смешанных типах. Равномерное (2-4 балла) распределение баллов по всем типам может свидетельствовать об отсутствии акцентуации.
    10-12 баллов – ярко выраженный тип
    7-9 баллов – выраженный тип
    4-6 баллов – слабо выраженный тип
    0-3 балла – тип не выражен
    Отложив на каждой из восьми осей число баллов, и соединив полученные точки линиями, мы получим профиль характера. Как правило, у человека бывает 2-3 «пика». Чем дальше точки от центра, тем ярче выражены типы, описание которых приводится ниже.
    ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒
    Дата добавления: 2016-12-06; просмотров: 1440 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    C. Вычисления доли признака по выборке
    Cудебник 1497 г. Общая характеристика
    I тип реакций. Реакции, характерные для органических кислот.
    I. Краткая характеристика группы занимающихся
    I. Природа и характеристики солнечного света.
    I. Характерологический опросник К. Леонгарда
    I.1. Общая содержательная характеристика дисциплины.
    II. Выбор темы курсовой работы
    II. Общая характеристика курса
    II. Общая характеристика предприятия
    II. Общая характеристика учебного предмета
    II. Общая характеристика учебного предмета, курса
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  4. Вопрос выбора будущей профессии является актуальным и немного проблематичным в данный момент времени .Так как ,если даже человек изначально уже определился и выбрал свою будущую профессию, допустим по своим внутренним мотивациям и потребностям ,быть может к тому времени ,когда он получит на руки документ об образовании ,эта профессия может стать не столь востребованным ,как ему желалось бы.
    Выбор профессии предполагает ,конечно же, в первую очередь удовлетворенность своим выбором, во-вторых ,тут немаловажную роль играют материальные аспекты как то, что каждый человек хочет, чтобы его профессия давала ему возможность жить в достатке и без нужды .И в третьих ,человек рождается для того, чтобы более или менее реализовать себя, свой природный потенциал ,свои способности и таланты.
    Правильно и адекватно выбранная профессия может помочь человеку в достижении своих целей , мечт или даже просто в самовыражении. Кто-то с самого детства уже сознает кем он хочет стать в будущем ,какую же выбрать ему профессию, И стремится к реализации своих амбиций, он посещает различные кружки, секции, изучает соответствующую литературу .Кому то очень сложно сделать выбор из множества разнообразных профессий и на выбор существенно могут повлиять друзья, учителя, родители. Например, если родители являются педагогами ,то они конечно же хотят, чтобы их ребенок тоже стал педагогом .Если родители работают в области искусства и культуры, являются актерами или там музыкантами ,певцами ,то они желают, чтобы их нее дитя также пошло по их ней стезе, не учитывая желания и стремления ребенка ,даже если у ребенка нет явных признаков таланта и способностей .И еще, если родители в свою очередь не смогли получить по различным причинам высшее образование ,то они всеми силами стремятся ,чтобы их ребенок обязательно получил высшее образование ,и всячески помогают и способствуют этому. Иногда такое явление может положительно сказаться при выборе профессии, так как у всех свой темперамент и свой индивидуальный характер ,кому-то нужен толчок и необходима поддержка при выборе профессии ,а иногда интересы и стремления ребенка и родителей могут не совпадать, что может привести к каким-то к конфликтам. Свобода в выборе будущей профессии имеет важное значение в жизни человека .С выбором профессии закладываются ка личные достижения ,так и успех в той или иной деятельности.
    Конечно ,при выборе будущей профессии большую роль играют: самооценка, самосознание ,темперамент, и уровень притязаний человека ,множество как внутренних, так и внешних факторов, На выбор профессии влияет и характер самого человека .В отечественной психологической литературе используются следующие определения характера:
    — «Характер – содержательный и общественно- значимый компонент личности, проявление направленности ,мировоззрния в ее поведении» [ Н. Д. Левитов ].
    — «Характер – психологический склад личности ,выраженный в ее направленности (отношение к людям, к себе, деятельности ,вещам и воле»[ Н.Д. Левитов].
    — «Характер – общая стилистика в привычках ,навыках, усвоенных тактиках ,это общий рисунок ,манера поведения, сформированная в результате особого ,индивидуально приобретенного опыта в конкретном социальном окружении»[ А.Г. Шмелев ].
    В современной американской психологии используют два альтернативных определения характера:
    — характер – это этический и моральный аспект личности;
    — характер – мотивационный аспект личности.
    Характер – индивидуальное сочетание приобретенных в течение жизни наиболее устойчивых ,существенных особенностей личности ,проявляющихся в поведении человека ,в определенном отношении к себе ,к другим людям ,к порученному делу ,к различным трудностям.
    Характер –это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности ,отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности. Все черты характера – это черты личности, но не все черты личности – черты характера .Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых ,существенных особенностей личности ,проявляющихся в поведении человека ,в определенном отношении:
    к себе [ степень требовательности ,критичности ,самооценке];
    к другим людям [индивидуализм или коллективизм ,эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта ,безразличие и чуткость ,лживость или правдивость и т.п.];
    к порученному делу [ лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость ,инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность ,организованность или несобранность и т.п.];
    в характере отражаются волевые качества :готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости,самостоятельности,решительности,дисциплинированности.
    Среди свойств характера различают общие [глобальные] и частные. Глобальные свойства характера оказывают свое воздействие на широкую сферу поведенческих проявлений .Принято выделять 5 глобальных черт характера [ А.Г. Шмелев, М. В .Бодунов, У. Норман и др.]
    самоуверенность – неуверенность,
    согласие – враждебность,
    сознательность – импульсивность,
    эмоциональная стабильность – тревожность,
    интеллектуальная гибкость ригидность.
    Такие черты характера как экстраверсия – интроверсия сопоставляются с глобальными чертами характера – уверенностью и неуверенностью. Общительность, экстравертированность склонны проявлять уверенные в себе люди ,а неуверенность в себе проявляют замкнутость ,интровертированность.
    Среди локальных ,частных свойств характера ,который влияют на частные ,узкие ситуации, можно выделить следующие: общительность – замкнутость ,доминантность [лидерство] – подчиненность ,оптимизм –уныние, совестливость – бессовестность, смелость – осторожность, впечатлительность – толстокожесть, доверчивость – подозрительность, мечтательность – практицизм, тревожная ранимость – спокойная безмятежность ,деликатность – грубость, самостоятельность –конформизм(зависимость от группы ),самоконтроль –импульсивность, страстная увлеченность – апатичная вялость ,миролюбивость – агрессивность ,деятельная активность – пассивность ,гибкость – ригидность ,демонстративность – скромность, честолюбие – непритязательность ,оригинальность – стереотипность.
    Характер представляет вариант усвоения человеком культурных норм ,содержавшихся в «базисной [ основной] личностной структуре ».Базисная личностная структура разделяется большинством членов общества в результате сходного опыта в раннем детстве [ это основная ,модальная личность)][А. Кардинер ].Если личность отражает культуру, отраженную в индивидуальном поведении, то характер отражает мировоззрение, отраженное в индивидуальном поведении [Д .Хонигман ,Н.Д .Левитов].
    Человек обладающий здоровой зрелой личностью ,силой своего разума способен проникнуть в глубь явлений и познать их сущность ,силой своей любви может разрушить стену, отделяющую одного человека от другого ,способен понять самого себя, свое назначение ,которое отличает его от других людей, стремится стать тем ,кем он является, потенциально используя и развивая все свои силы, способности и возможности.
    В мире очень много разнообразных профессий. И каждая профессия требует к себе должного отношения .Как можно представить себе журналиста который не обладал бы смелостью, общительностью, умением налаживать контакты ? Или управляющего организацией, предприятием, который не обладал бы качествами лидерства ,самостоятельности ,ответственности ?Или творческого человека, не обладающего харизмой, обаянием, привлекательностью?
    Список использованной литературы:
    Л.Д .Столяренко.,С.И. Самыгин.,В. Е.Столяренко. Психология и педагогика.-Ростов- на Дону,2009.

  5. Они    могут
    быть   и    чертами
    характера,   если   отчетливо   проявляются в
    деятельности человека.
    Для
    ознакомления приведем краткий перечень черт харак­тера (по алфавиту).
    Аккуратность,     активность,     альтруизм,
    апатия,     артистичность.
    Балагурство,
    бдительность. безволие, беззаботность, береж­ливость, бескорыстность,
    безответственность, безрассудство, безынициативность, беспечность,
    беспринципность, бесстрашие, бесхарактерность, благожелательность,
    благоразумность, благородство, болтливость, боязливость.
    Вежливость,    великодушие,    верность,
    веселость,    властность,
    властолюбие,    внимательность,    возбудимость,    ворчливость,
    воспитанность,
    восторженность,
    впечатлительность,
    вспыльчивость, выдержанность, выносливость,  высокомерие.
    Гордость,  горячность,
    грубость,  гуманность.
    Дальновидность,
    двуличность, деликатность, деловитость, делячество, дерзость, деспотичность,
    дисциплинированность, добродушие, доброжелательность, доброта, доверчивость,
    душев­ность.
    Жадность,     женственность,     жестокость,
    жизнерадостность.
    .Заботливость, завистливость, загадочность,
    заносчивость, застенчивость.
    Идейность,     избалованность,     инициативность,
    интеллигентность, искренность, исполнительность.
    Коллективизм,  красноречивость,  критичность,  кротость.
    Лаконичность.     ласковость,     легковерие.
    легкомысленность, леность,
    лживость,    лиричность.      лицемерие, льстивость,
    любознательность,  любопытство.
    Медлительность,
    меланхоличность. мечтательность, многогранность,  молчаливость,
    мудрость,  мягкость.
    Наивность,   насмешливость,   настойчивость,
    находчивость,   небрежность,   невнимательность,   невозмутимость,
    нежность,   независимость,   некритичность,   нелюдимость,
    неподкупность,   непрак­тичность,
    неприхотливость,  неуживчивость.
    Обидчивость,
    общительность,
    объективность,
    организованность,
    осторожность, остроумие,
    отзывчивость,    откровенность,
    очаровательность.
    Пассивность,
    пессимизм, пластичность, подозрительность, постоянство, практичность,
    предприимчивость, приветливость, придирчивость, пунктуальность.
    Радушие,
    разносторонность, рассеянность, расчетливость, решительность.
    Самонадеянность,
    самостоятельность,
    самоуверенность,
    сдержанность,    скромность,    скрытость,    слабоволие,
    слабохарактер­ность,
    смелость,     собранность,     сообразительность,     справедли­вость,  старательность.
    Тактичность, торопливость,   трудолюбие,   тщеславие.
    Уживчивость,
    упрямство, уравновешенность, усидчивость, усердие.
    Фантазерство,  флегматичность.
    Хвастливость,  хитрость,
    хладнокровие,   храбрость.
    Целеустремленность.
    Честность,
    чистоплотность, чувствительность.
    Шутливость.
    Щедрость.
    Эгоистичность,
    эрудированность.
    Юмористичность.
    Ячество.

  6. Гипотимный – Механик, конструктор, исследователь, зоотехник, ветеринар, библиотекарь, агроном…
    Эмотивный — Писатель, художник, ученый, священник, соцработник…
    Тревожный — Искусствовед, рабочий специальностей без риска, научный сотрудник, корректор, натуралист, художник…
    Экзальтированный — Клирик, пастер, психолог, служба социальной помощи, и т.п.
    Циклотимный – профессии творческого характера.
    Как уже было сказано выше акцентуации характера приобретенные особенности личности, в отличие от темперамента, который дается от рождения. Поэтому акцентуации можно корректировать, но для этого нужно большое желание и терпение.
    (программа психокоррекции характера)
    Сегодня мы рассмотрели соответствие профессии и характера, а в следующем посте мы рассмотрим релевантность профессии и темперамента, что является не менее важным при выборе будущей профессии.
    Тест на профориентацию для подростков онлайн
    Помощь психоаналитик: Консультация, Вопросы
    Часто задаваемые вопросы: Вопрос — Ответ
    Читайте также:
    Биометрическое тестирование
    Тест на профессию онлайн для подростков и взрослых бесплатно
    Чем отличается расстройство личности от психического расстройства
    Соционический тест Мегедь-Овчарова онлайн — определение социотипа
    Соционика Соционический тип личности (Социотип) тесты онлайн
    Зачем нужны деньги человеку, или как избавиться от безденежья?
    Диагностика и тестирование
    Тест предпринимателя
    Темперамент по Айзенку

  7. Какая связь существует между характером и профессией?
    В мире много разных профессий, как и многие люди с разными характерами. Мои друзья, например, хотят выбрать разные специальности. Кто-то мечтает быть врачом, а кто-то, наоборот, просто ужасается крови и всего такого. Кто хочет быть бухгалтером, а кто-то ненавидит сидеть весь день и считать цифры. Он стремится интересной работы, которая связана с переездами и общением со многими людьми. Есть, так сказать, сугубо женские и сугубо мужские профессии. Как, например, учительница и каменщик. Конечно, в каждом правиле есть свои исключения, и мы с вами знаем учителей-мужчин и женщин, работающих на строительстве. И все же, почему люди выбирают разные профессии? Как-то я спросил у своих одноклассников кем бы они хотели быть и почему.
    Люди наделены разными способностями. Кто-то пишет стихи, кто умножает в уме шестизначные числа. Вот, например, я. Мне всегда по душе была работа, связанная с анализом, где надо принимать какие-то решения. Я люблю математику и физику, несмотря на то, что это довольно сложные науки. Мне нравится решать задачи, доказывать теоремы и выводить формулы. Много моих одноклассников не понимают меня. Я думаю, что у меня просто аналитический склад ума, как говорится, и я буду хорошо справляться с такой работой, где нужно анализировать информацию и принимать решения. Я хочу быть финансовым аналитиком или менеджером. А моя соседка по парте, Даша, мечтает стать актрисой. Она всегда принимает активное участие в жизни нашего класса, во всех постановках, которые мы проводим, в КВН, ей никогда не сидится на одном месте. ее любимые предметы – украинская и зарубежная литературы, она любит английский. Как-то я спросил Дашу, смогла бы она быть бухгалтером, и она ответила, что это было бы хуже для нее, потому что это скучно и неинтересно. А я отношусь хорошо к этой работе. Мой друг Боря, честно говоря, не очень любит школу, и его самая большая мечта – поскорее ее закончить. Но он все же думает о своем будущем. Он хочет поступить в институт физической культуры и стать тренером по плаванию. Несколько моих одноклассниц хотят учиться на экономическом факультете. И что интересно, экономика им не очень нравится, но они говорят, что все туда сейчас идут и поэтому они тоже идут. На мой взгляд, это люди, которые еще просто не успели сделать свой выбор, а возможно, просто не хотят его делать. их характер довольно мягкий, я бы сказал, что они просто “плывут по течению”. Такие люди, как правило, не добиваются каких-то достижений в своей жизни. А еще есть такая особая категория людей, которым где-то повезет, то они знают, где договорятся. И в результате часто достигают успехов не меньших, чем те, что сидят над книгами и прилагают много усилий для того, чтобы получить хороший результат. Причем получается это у них без напряжения, как-то само собой.
    Если такие люди еще могут организовать что-то, например, поход в лес или просто дискотеку в классе, то это только добавляет им “ценности”. Бывает, что они прогуливают школу или спорят с учителями, и это не от плохого отношения к урокам или учителей, а лишь от того, что для них невозможно жить по каким-то установленным законами. Они просто пытаются немного “подправить” их под себя.
    Часто они находят себя в предпринимательской деятельности. Почему? Потому что именно там они сами устанавливают для себя график работы, правила поведения в офисе и все такое прочее. Они сами себе хозяева и ни от кого не зависят.
    Вот на таких близких нам всем образцах я показал, как зависит выбор будущей профессии от характера человека.

  8. Как приятно бывает вспомнить детские годы: прогулки в парке с родителями, поездки на море, детские друзья и много другое. К сожалению, детство пролетает как один миг и вот, ты уже школьник, у которого впереди годы учебы и самый главный выбор в жизни – выбор профессии, тут на помощь приходят родители, друзья, школьные психологии с различными программами для самоопределения, рейтинги профессии, но самое главное — это собственное видение себя в той или иной профессии.
    Желание стать специалистом в какой бы то ни было области — это залог не только успешной карьеры, но и психологический комфорт самого человека, та как утром ты идешь на любимую работу, а не на каторгу. А ведь таких примеров миллионы: пошел учится за компанию, родители настояли или просто был маленький конкурс, да чтобы то ни было и вот у нас вечно недовольные, некомпетентные сотрудники, и хорошо если это просто менеджер, а не врач, от которого зависит жизнь человека.
    На мой взгляд, самый главный ориентир в этот нелегком деле — это собственные ощущения, если нравится математика и компьютеры, то зачем идти в стоматологию, а если не по душе шумные компании и ребенок не очень общителен, то стоит ли навязывать ему работу, связанную с каждодневным общением?
    Современные реалии таковы, что сейчас выбор своей профессиональной деятельности необходимо соотнести с рынком труда. Анализ рейтинга профессий нужен для того, чтобы скорректировать область развития в той или иной области, а в будущем определиться с выбором института. Всем известно, что юристы и экономисты сейчас не такая востребованная профессия, как 10 лет назад, нужны инженеры, работники сельского хозяйства, врачи, учителя, поэтому решение о выборе профессии нужно принять опираясь на данные биржи труда. Если хочется развиваться в сфере образования, то стоит посмотреть какие специалисты востребованы и обратить внимание именно на эту профессии, чтобы в будущем с легкостью найти работу.
    Выбор профессии — многогранный и сложный вопрос, нельзя за одну минуту ответить кем ты хочешь стать, как в детстве. Совокупность многих факторов должна определить будущую профессию, а именно: желание развиваться в данной профессии, наличие учебных заведений, которые могут обеспечить знаниями и навыками, необходимыми для выбранной профессии, понимание сути профессии и соотношения своих личностных и профессиональных качеств, не менее важна поддержка семьи. В любом случае, какую бы профессию не выбрал школьник, самое главное, чтобы ему самому нравилось то, чем он занимается.
    ЕГЭ 5, 7, 11 класс 15.3 9 класс

  9. июня
    01 2010

    Какая связь существует между характером и профессией?

     В мире много разных профессий, как много людей с разными характерами. Мои друзья, например, хотят выбрать разные специальности. Кто-то хочет быть врачом, а кто-то хочет быть бухгалтером, а кто-то ненавидит сидеть весь день и считать цифры. Кто-то стремится к интересной работе, которая связана с переездами и общением со многими людьми. Есть, так сказать, сугубо женские и сугубо мужские профессии. Как, например, учительница и каменщик. Конечно, в каждом правиле есть свои исключения, и мы с вами знаем учителей-мужчин и женщин, которые работают на строительстве. И все ж таки, почему люди выбирают разные профессии? Как-то я спросил у своих одноклассников кем бы они хотели быть и почему. Люди наделены разными способностями. Кто-то пишет стихи, кто-то умножает устно шестизначные числа. Вот, например, я. Мне всегда по душе была работа, которая связана с анализом, где надо принимать какие-то решения. Я люблю математику и физику, несмотря на то, что это довольно сложные науки. Мне нравится решать задачи, доказывать теоремы и выводить формулы.
    Много моих одноклассников не понимают меня. Я думаю, что у меня, просто аналитический склад ума, как говорят, и я буду хорошо справляться с такой работой, где надо анализировать информацию и принимать решения. Я хочу быть финансовым аналитиком или менеджером. А моя соседка по парте, Даша, мечтает стать актрисой. Она всегда активно участвует в жизни нашего класса, во всех постановках, что мы проводим, в КВН, ей никогда не сидится на одном месте. Ее любимые предметы – украинская и зарубежная литературы, она любит английский. Как-то я спросил Дашу, смогла ли бы она быть бухгалтером, и она ответила, что это было бы самое худшее для нее, так как это скучно и неинтересно.
    А я отношусь хорошо к этой работе. Мой друг Боря, честно говоря, не очень любит школу, и его наибольшая мечта – скорее ее закончить. Но он все ж таки думает о своем будущем. Он хочет поступить в институт физической культуры и стать тренером по плаванию. Несколько моих одноклассниц хотят учиться на экономическом факультете. И что интересно, экономика им не очень нравится, но они говорят, что все туда сейчас идут и потому они тоже пойдут. На мой взгляд, это люди, которые еще просто не успели сделать свой выбор, а возможно, просто не хотят его делать.
    Их характер довольно мягкий, я бы сказал, что они просто «плывут по течению». Такие люди, как правило, не добиваются каких-то достижений в своей жизни. А еще есть такая особая категория  людей, которым где-то повезет, что-то они знают, где-то договорятся. И в результате часто достигают успехов не меньших, чем те, что сидят над книжками и прилагают много усилий для того, чтобы получить хороший результат. Причем выходит это у них без напряжения, как-то само собой. Если такие люди еще могут организовать что-то, например, поход в лес или просто дискотеку в классе, то это только добавляет им «ценности». Бывает, что они прогуливают школу или спорят с учителями, и это не от их плохого отношения к урокам или учителям, а лишь от того, что для них невозможно жить по каким-то установленным законам. Они просто стараются немного «подправить» их под себя. Часто они находят себя в предпринимательской деятельности. Почему? Так как именно там они сами устанавливают для себя график работы, правила поведения в офисе и все такое прочее. Они сами себе хозяева и ни от кого не зависят. Вот на таких близких всем нам образцах я показал, как зависит выбор будущей профессии от характера человека.
    Предыдущие Сочинения: Мои впечатления от Москвы (письмо)
    Следующие Сочинения: Если бы я был режиссером, о чем бы снял фильм?
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Какая связь существует между характером и профессией? . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Сочинение на свободную тему: УЖЕ ШЕСТНАДЦАТЬ ИЛИ ЕЩЕ ШЕСТНАДЦАТЬ? вариант 1
    Что означает «найти себя»? (Сочинение-Размышление)
    КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?
    Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг в жизни человека
    Кем я хочу стать?
    Что может книга(сочинение-рассуждение)
    Почему нужно беречь книгу?
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  10. У меня довольно непростой характер. Я бываю и вспыльчивой, и вполне уравновешенной. Ещё друзья говорят, что я отзывчивая и внимательная. Я привыкла помогать своим родным и друзьям. А если у меня нет возможности помочь делом, то я всё равно постараюсь сделать всё, на что только хватит сил. Прежде чем совершить какой-то поступок, я долго думаю, взвешивая все плюсы и минусы. Я никогда не спешу, принимаясь за какое-то дело, обычно стараюсь сделать всё качественно, чтобы потом не пришлось переделывать.
    Я очень дружелюбная, но не переношу корыстных людей. Все считают, что я уравновешенный человек, хотя во мне присутствует некое беспокойство и суетливость. Я нередко обижаюсь по мелочам, но при этом обычно быстро прощаю обиды и вспоминаю всё с улыбкой. Вообще я очень позитивный человек. Мне вряд ли испортит настроение плохая погода, я всегда найду чем заняться дома. Когда на улице идёт дождь, я часто усаживаюсь в своё любимое кресло и читаю интересные книги самых разных авторов и жанров.
    Для меня очень важна справедливость и я всегда за неё борюсь. Если человек неправ и при этом его кто-то поддерживает, меня это немного раздражает. Поэтому я всегда стараюсь помогать людям, на пути которых возникла несправедливость.
    Вместе со статьёй «Сочинение «Мой характер» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый урок»
    Сочинение на тему «Мой характер»
    Сочинение на тему «Моя будущая профессия»
    Поделиться:

  11. Есть много уважаемых профессий: врач, учитель, юрист, спасатель, пожарный и другие. Без них не может обойтись современное общество. Врачи вместе со спасателями и пожарными спасают человеческие жизни, учителя обучают и воспитывают подрастающие поколения, а юристы нужны для того, чтобы мы жили в цивилизованном гражданском обществе.
    Есть профессии, к которым относятся с пренебрежением, например, дворник. Но не стоит забывать, что они выполняют важнейшую функцию по поддержанию чистоты в городах, без них мы бы уже давно погрязли в мусоре. Так же дела обстоят с продавцами, водителями и кондукторами общественного транспорта. Какой бы ни казалась мелкой и незначительной профессия человека, она все равно вносит свой вклад в комфортную жизнь города.
    В детстве всем хочется овладеть какой-нибудь интересной, желательно, героической профессией, такой как космонавт или летчик. Девочки часто мечтают стать актрисами или моделями. Исполнить эти мечты удается не многим. Чаще всего они так и остаются мечтами. И тогда, повзрослев, эти люди становятся менеджерами или бухгалтерами. Что само по себе тоже не плохо, но я уверен, что работа должна приносить удовольствие, ведь человек проводит на ней большую часть своей жизни. Поэтому нужно стремиться воплощать свои мечты в жизнь.
    Когда я вырасту, то стану журналистом. Я буду летать в разные страны, делать репортажи и писать статьи. Мне кажется, это очень интересная работа – творческая и разнообразная. Я уверен, что у меня все получится, ведь самое главное – это идти к намеченной цели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *