Сочинение на тему характеристика человека 8 класс по плану

6 вариантов

  1. Я хочу рассказать о своём родном дяде. Его зовут Юрий, он брат моего папы. Ему 37 лет. Юрий – очень интересный и добрый человек. Его все любят и ценят на работе, потому что он никогда и никому не отказывает в помощи. Да и вообще он очень хороший человек и его просто невозможно не любить! В любой ситуации дядя Юра даст нужный совет, он находит общий язык со всеми, даже с теми, с кем никто не может общаться из-за их сложного характера. Он всегда разговаривает спокойно, ни с кем не ругаясь. Ещё в раннем детстве он научил меня решать все конфликты мирным путём, не лезть в драку и уважать мнения других. А ещё у дяди Юры отличное чувство юмора.
    Он окончил строительный университет, поэтому прекрасно разбирается во всём, что связано со строительством и ремонтом. Любая поломка в доме для него не страшна – он всё может починить и в своей семье и, если мы попросим, то и в нашей тоже. Дядя Юра сам построил дачу, при этом использовал он не очень дорогие материалы, но получилось превосходно. Я сфотографировал её и показывал фото своим друзьям, они все оценили труды моего дяди.
    Мой дядя сейчас работает инженером в престижной строительной фирме. У него очень ответственная должность, но и зарабатывает он хорошо. Эта работа требует высокого уровня ответственности и самостоятельности, также у инженера должны быть лидерские качества и отличные организаторские способности – всем этим обладает мой дядя. Работает он по обычному графику, у него пятидневная рабочая неделя, поэтому время остаётся и на семью.
    У моего дяди прекрасная семья. Его любимую жену зовут Вика, она очень добрая и ответственная женщина. Также у них есть сын Костя – это мой двоюродный брат. Я считаю семью моего дяди образцовой.
    Я очень ценю своего дядю, он многому меня научил, своим примером он привил мне любовь к труду. Он стал для меня примером и авторитетом. Я пока ещё не решил, куда буду поступать после одиннадцатого класса, но вполне возможно, что я тоже пойду учиться в строительный университет, ведь такое образование открывает для человека большие возможности.


  2. Урок развития речи учащихся

    Примечание.
    Темы сочинения учащимся выдаются
    заранее (см. приложение 2).
    Этот урок проводится на первом часе
    спаренного урока.
    На втором часе проходит
    непосредственно написание
    сочинения-характеристики.


    Образовательная

    Сформировать у учащихся понятия
    “портретное описание” и “характеристика”
    человека

    Воспитательная

    Научить ребят отличать положительные
    и отрицательные стороны характера человека и
    уметь пользоваться этими знаниями в
    повседневной жизни

    Коррекционная

    Свести к минимуму вероятность
    негативных поступков учащихся в повседневной
    жизни.

    Закрепить основные методы написания
    сочинения-описания.
    Научить ребят писать сочинение-характеристику
    человека.

    Классная доска
    Распечатанные материалы для подготовки к
    сочинению
    Учебник русского языка для 8 класса
    Тетради для творческих работ учащихся.


    Оргмомент. Приветствие учителя и гостей урока.
    Вводная беседа с учащимися. Объяснение целей и
    задач урока.
    Нам предстоит написать комплексную
    работу:


    Сочинение-описание внешности человека
    Сочинение-характеристику человека
    Материал для обсуждения (выдается
    учащимся в виде распечатанных материалов, см. приложение 1):



    I. Что такое описание?

    Изобразить что-либо или рассказать о чем-либо
    в письменной или устной форме.
    Изложить сведения о составе и особенностях
    чего-либо.
    Создать письменный перечень чего-либо.
    Сочинение или изложение, в котором описывают
    что-нибудь.
    Вывод: Какой стиль речи будем
    использовать при написании? (описание с
    элементами повествования)


    II. Что такое характеристика?

    Описание характерных, отличительных качеств,
    свойств, черт кого-либо (то есть описание качеств
    характера и поступков человека и их оценка).
    Официальный документ с отзывом о служебной или
    общественной деятельности кого-либо.
    Вывод
    : Нам предстоит описать и дать
    оценку поступкам и качествам характера человека,
    которые могут быть положительными и
    отрицательными.


    Итог вводной беседы
    : Сегодня мы
    пишем сочинение-описание внешности, качеств
    характера и поступков человека и даем им оценку.
    III. Анализ фрагментов описаний внешности
    человека
    (используется материал упражнения
    № 93, страница 46 учебника по русскому языку для 8
    класса, которое предварительно задавалось на
    дом).
    Примерные вопросы для анализа:
    1. Кто описывается в первом (во втором)
    отрывке?
    2. Какие выводы о чертах характера
    этого человека мы можем сделать и по каким
    словам?

    Итог анализа фрагментов
    :
    Все ли понятно, как описывать характер
    человека и его поступки?
    IV. Обсуждение возможного плана сочинения (предварительно
    записывается на доске)
    О ком я хочу рассказать и почему?
    Особенности внешности этого человека.
    Основные черты его характера.
    Дела (поступки), в которых они раскрываются.
    Что привлекает меня в этом человеке?
    Вопросы для обсуждения плана
    сочинения
    :

    Это какой вид плана? (простой)
    Если перестроить этот план в сложный, какие
    части этого простого плана куда попадут? (Первый
    пункт во вступление; второй, третий и четвертый –
    в основную часть; пятый – в заключение)
    Итог обсуждения возможного плана
    сочинения
    : Предлагаемый план принять за
    основу.


    V. Итог урока.
    Всем ли понятно, как и о чем мы будем
    сегодня писать?

    В этот момент урока необходимо
    обратить внимание ребят на следующие моменты
    :
    При простой портретной зарисовке не всегда
    дается подробное описание внешности и всех черт
    характера человека, а выделяются только главное,
    особенное в нем.
    Характер описания зависит от нашего отношения к
    этому человеку.
    VI. Домашнее задание:
    Повторить по учебнику и
    тетрадям основные виды сказуемых в русском
    языке.
    Примечание:
    Результатом данного урока должно быть
    успешно написанное учащимися
    сочинение-характеристика хорошо знакомого
    человека.


  3. Первый вариант

    Каким должен быть хороший друг? Я думаю, что это понятие включает в себя очень многое. Честность и искреннее отношение, уважение друг к другу и взаимопомощь — на этом основывается крепкая и настоящая дружба. Хороший друг будет рядом и в беде, и в радости. С ним можно как дурачиться и веселиться, так и поделиться самыми сокровенными мыслями. Настоящий друг никому не расскажет твои секреты.
    Мой лучший друг — это мой двоюродный брат. Наши мамы — родные сестры, они дружат с самого детства, как и мы. Поэтому мы с Артемом довольно много времени проводим вместе. Он на два года младше меня, но это не мешает нам быть отличными друзьями. У меня много других друзей, но Артему я доверяю больше, чем всем остальным.
    Я знаю, что с ним всегда можно поделиться чем угодно: все свои секретные мысли я могу рассказать своему лучшему другу, и он всегда поймет меня и поддержит. Внешне мы похожи, и многие думают, что мы родные братья. У Артема, как и у меня, длинные темные волосы и карие глаза. Он немного ниже меня ростом, а еще у него есть немножко веснушек на носу. Артем выглядит немного старше своего возраста, он занимается брейк-дансом и ходит на хоккей. С ним всегда есть о чем поговорить, ведь у него много увлечений.
    Характеры у нас тоже похожи. Наверное, сказывается схожее воспитание: родители учили нас всегда бороться за правду и защищать тех, кто слабее. Вот недавно Артем увидел на улице, как его ровесники задирали мальчишку помладше, обзывали его. Мой друг отругал их и вступился за этого мальчика, который не мог дать отпор обидчикам. За смелость и решительность все знакомые Артема уважают, некоторые даже побаиваются. Но он никогда не обидит просто так, без причины.
    Я горжусь, что мы дружим с Артемом. Знаю, что его воспитание никогда не позволит бросить друга в беде или поступить с ним подло. Таких друзей нечасто в жизни встретишь, и их нужно ценить. Мне весело и интересно с моим другом, и я знаю, что он всегда готов прийти на помощь. В его характере есть такие качества, как честность, искренность и отвага — за это я уважаю Артема. Я уверен, что наша дружба будет длиться всю жизнь.

    Второй вариант

    Мои родители всегда говорят, что настоящие друзья появляются только в школьные годы, а потом уже нас окружают просто хорошие приятели и коллеги. Я очень рад, что у меня сейчас есть друг. С ним мы подружились в первом классе. Саша – не только хороший друг, он добрый и отзывчивый человек. Он наш классный лидер, поэтому я решил написать о нём.
    Наш класс – самый дружный в школе, хотя мы все разные. Всех нас сплотил Саша. Он – хорошист, ему легко даются технические науки: математика, черчение и физика. Мне больше нравятся история и литература. Мы с ним отлично дополняем друг друга, он помогает мне по тем предметам, которые ему нравятся. Я занимаюсь с ним гуманитарными предметами.
    Саша увлекается спортом – спортивной гимнастикой. Я же не люблю даже физкультуру, предпочитаю компьютерные игры. Саша составляет мне компанию во время виртуальных войн, но с условием. После таких игр я во дворе бегаю с ним на площадке. Маме нравится подход Саши, она говорит, что из него в будущем получится отличный тренер или талантливый психолог.
    Мама советует мне держаться за Сашу, потому что он положительно влияет на меня. В общем, родители очень поддерживают нашу дружбу. По словам папы, нужно дружить с тем человеком, который лучше тебя самого – это помогает в развитии человека.
    Саша даже внешне отличается от меня. Он – невысокий, но крепкий. Фигура – спортивная. Он – аккуратист, я часто посмеиваюсь над его привычкой носить салфетки, как девчонка.
    У моего друга нет недостатков. Кто-то скажет, что таких людей не бывает, а вот мне повезло с другом.
    Мой друг никогда не пытается казаться задорнее и веселее, чем на самом деле. Можно сказать, что он замкнутый. Но я думаю, что он серьезный и сосредоточенный. По моему мнению, спорт помогает Саше в обычной жизни. Он заранее все планирует, доводит любое дело до конца. Прежде чем приступить к выполнению какого-то задания, мой друг обдумывает каждую мелочь.
    Мне кажется, что Саша увлекается спортом по-настоящему и связывает с ним свое будущее, хотя на эту тему мы с ним не говорим. Сейчас мы вдвоем занимаемся английским, общее увлечение еще больше сблизили нас.
    Вот такой мой лучший друг, мне с ним интересно. Я уверен, что наша дружба продолжится и после школы.

  4. Настоящий друг — это самый близкий после родителей человек, с которым можно поделиться бедой и радостью, и он разделит с тобой как хорошее, так и плохое. Такой является моя лучшая подруга — искренней, честной, верной и доброй. Мы дружим уже больше пяти лет, и она для меня — как родная сестра. Мою лучшую подругу зовут Оля, мы вместе ходим на танцевальный кружок и живем в соседних подъездах.
    Оля — очень добрая и общительная девочка. Она старше меня на год. С ней всегда интересно и весело; как хорошая подруга, она никогда не дает мне скучать или грустить. Если у меня плохое настроение, она никогда не лезет с расспросами, а просто придумывает нам какие-нибудь забавные занятия и отвлекает. А самое главное, что я могу рассказать ей любой секрет, и она никогда не разболтает его.
    Моя подруга очень умная, она хорошо учится и часто участвует в разных олимпиадах. Особенно хорошо ей даются языки: русский и английский. Я думаю, что она в жизни обязательно добьется многого. Она не только умная от природы, но и прилежная, ей нравится учиться и узнавать новое. Оля любит читать книги, особенно захватывающие фантастические рассказы. Также мы часто ходим вместе в кино и смотрим интересные фильмы.
    У Оли хорошая семья: заботливые родители и смешной младший брат, которому всего два годика. Когда я прихожу к ней в гости, мы играем с Максимом и веселим его. Он всегда хохочет, когда мы дурачимся. Я думаю, что ему сильно повезло с сестрой, ведь Оля его очень любит и всегда будет защищать и поддерживать. Подруга иногда помогает мне с уроками, ведь она старше меня и уже проходила все это в школе. Оля делает меня умнее.
    Мне очень нравится, что моя подруга никогда не врет. Она терпеть не может ложь, поэтому старается всегда и всем говорить правду. Я уверена, что она никогда меня не обманет. Наша дружба будет продолжаться много-много лет, до самой старости, и мы никогда друг друга не предадим. Подруги лучше, чем Оля, нельзя найти на всем свете.
    Я желаю всем иметь именно таких друзей: честных и искренних, верных и умных. Они должны быть рядом и в трудную, и в веселую минуту. Моя лучшая подруга — именно такая, она всегда поддержит, когда плохо, и поднимет настроение. С ней никогда не соскучишься. Оля заменяет мне сестру, и я уверена, что наша дружба не закончится никогда.
    Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Характеристика человека» (про подругу)
    Моя бабушка говорит: Дружба не ягода, в лесу не найдешь». Лена – моя подруга, она лучшая ученица. «Наша Леночка» – мои родители называют её только так. Наши мамы дружат с детства, возможно, Лена и я благодаря этой дружбе стали близкими.
    Считаю, что Лена – необыкновенный человек. Она влияет на меня только положительно. Я всегда советуюсь с ней по любому вопросу, хотя Лена никогда не заставляет меня что-то делать.
    Характер у Лены спокойный. Я никогда не видела её злой, но серьезной она бывает часто. Мою подругу можно характеризовать очень ответственным человеком. Она хороший организатор, все делает быстро и аккуратно.
    Мы с Леной всегда вместе: в школе, во дворе и занимается гимнастикой. В зал я пошла с Леной, которая уговорила моих родителей. Лена во время тренировок иногда затевает веселые разминки, которые позволяют отвлечься от монотонных упражнений.
    Очень люблю общаться с Леной. С ней можно обсуждать любые темы. Она много читает, в отличие от меня побывала во многих странах. Она рассказывает о местах, где побывала. Лена – интересная рассказчица. Из её рассказов я узнаю много полезных вещей. До сих пор мы ни разу не поссорились с Леной. Моя мама говорит, что поссориться с Леной невозможно, так как в этом она похожа на свою маму.
    Лену нельзя назвать бесхарактерной, она никогда не сделает то, что считает неправильным. Моя подруга упрямая – это её главный недостаток. Она не поменяет своего решения в угоду большинству или «за компанию», если будет уверена в своей правоте.
    Лена – очень ранимый человек, она переживает, если встречает бездомного котенка.
    Я мечтаю, чтобы наша дружба длилась долго, как дружба наших мам. Мама всегда говорит, что над отношениями нужно работать и беречь близких людей. Поэтому мы с Леной стараемся не ругаться, не спорить из-за пустяков. Лена делает меня лучше.

  5. Ученики, которые считают, что краткость – это не их сестра, могут более детально рассказать о своем друге, включая в сочинение все мысли. За пример можно взять такую идею:
    У меня есть подруга, которую зовут Оля. Я могу бесконечно про нее рассказывать, потому что это очень интересный, разносторонний и особенный человек.
    Оля высокая девочка, я считаю, что это ее достоинство, ведь она может стать настоящей моделью, которая ходит по подиуму. Оля же считает иначе, она стесняется своего роста и все время пытается прятать его, не привлекая к себе внимания. Она очень худенькая, поэтому ее фигуре можно позавидовать.
    Оля очень скромная и много читает. Особенно она любит рассказы о любви. Оля старается не надевать на себя слишком много украшений, опять же, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Моя подруга очень красиво одевается, обычно ее можно увидеть в платьях или сарафанах. Вся обувь Оли без каблуков, потому что она и без того достаточно высокая девочка. Я всегда говорю своей подруге, чтобы она поступила в модельную школу. Ведь из того, что она считает в себе недостатком, можно сделать достоинство.
    С Олей никогда не бывает тоскливо, она всегда придумывает интересные и веселые мероприятия, которые дарят массу положительных эмоций. Я очень рада, что у меня есть такая подруга.
    Такое сочинение развернуто и в деталях описывает друга. По такой характеристике можно нарисовать в воображении образ девочки и понять, что она из себя представляет.
    Независимо от того, короткое сочинение пишется или длинное, самое главное – полностью выразить свои мысли, чтобы заслужить хорошую оценку и порадовать учителя своим творчеством.

  6. Разве может быть на свете кто-то ближе и дороже, чем мама? Это самый родной человек для каждого из нас. Мама подарила нам жизнь, и только мамы так сильно и безоговорочно любят своих детей, что готовы ради них пожертвовать чем угодно.
    Мою маму зовут Ирина. Ей тридцать восемь лет. Моя мама работает в большой строительной компании бухгалтером. Её там все очень любят, уважают и ценят, потому что мама умная и трудолюбивая. С самого детства она прививает мне любовь к труду, потому что ленивый человек ничего не сможет в жизни добиться. А я очень хочу быть такой же успешной, как моя мама.
    Она очень красивая. У мамы короткие светлые волосы и выразительные синие глаза. Многие говорят, что мы похожи, и я радуюсь, что вырасту такой же красивой. Еще мама очень хорошо поет. Когда она была юной, даже выступала на сцене в составе самодеятельного ансамбля. Сейчас мама поет только дома, когда у неё есть для этого настроение. У мамы красивый и очень приятный голос, мы всей семьей аплодируем, когда она поет. Я считаю, что моя мамочка — самая талантливая.
    Несмотря на то, что мама много работает, она старается проводить больше свободного времени с семьей. По воскресеньям мы обязательно куда-нибудь ходим вместе: в театр, кино или на прогулку по магазинам, чтобы можно было просто поболтать. С мамой всегда легко и интересно. Мы вместе готовим, она учит меня быть хорошей хозяйкой, ведь это — долг каждой девочки.
    Моя мама хорошо воспитана, и у неё есть вкус. Она всегда культурно разговаривает и вежливо себя ведет. Поэтому у неё много друзей и подруг. Они часто приходят к нам в гости, и мама поит их чаем и кормит печеньем собственного приготовления. Я считаю, что моя мама — хороший пример для подражания, ведь она трудолюбивая, хозяйственная и гостеприимная.
    Конечно, каждый ребенок считает свою маму самой лучшей на свете. Разве кто-то может быть ближе и роднее? Я безгранично люблю свою маму и стараюсь во всем на неё походить. А еще я очень хочу, чтобы она никогда не болела и жила долго-долго. Каждый из нас должен ценить и уважать свою маму, заботиться о родителях, ведь мы для них — главное счастье и смысл жизни.
    Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Характеристика человека» (про маму)
    Мамам посвящают стихи и поэмы, романы и пьесы. Первое слово, которое произносит каждый младенец – это «мама». Воспевание матери начинается с фольклора: «Мать кормит детей, как земля – людей».
    Материнский подвиг показывают в фильмах, о материнской доброте поют песни. В День матери мы поздравляем своего самого близкого человека. Образ матери – самый яркий, он занимает отдельное место в нашей культуре.
    Любой ребенок может сказать: «Моя мама – лучшая на свете!». Он любит свою маму и гордится ею. Для ребенка его мама красивая и умная, с ней интересно разговаривать, она готовит лучше всех. Именно эти простые слова я говорю о своей маме.
    Моя мама всегда готова меня выслушать, она внимательно следит, чтобы я нормально завтракал, не опаздывал в школу. Она успевает помогать мне с уроками, хотя она и сама сильно устает. Ведь, кроме работы, на ней держится наш дом.
    Самое главное – моя мама всегда поступает мудро, хотя я иногда огорчаю её. Бывает, мама ругает меня за непослушание, она стареется объяснить мне, почему какой-нибудь мой поступок огорчает взрослых. Все это она делает спокойно и мягко. Поэтому со своими проблемами я всегда иду к маме.
    Как и все мамы, моя простит, если я забываю купить хлеб или опаздываю к ужину, хотя она и сильно беспокоится. Она всегда просит, чтобы я предупреждал, если могу задержаться. Моя мама пытается защитить меня от любых неприятностей.
    Мама волнуется и расстраивается, когда я болею, сетует, что я зимой хожу нараспашку, теряю перчатки. Конечно, мне бывает стыдно, что расстраиваю маму по таким пустякам.
    Лучшее качество моей мамы – она меня любит, для неё я самый красивый и умный ребенок. Все мамы принимают своих детей такими, какие они есть, мама – самый идеальный и родной человек.
    Дети не должны огорчать своих мам; должны делать приятные подарки. Эти подарки не обязательно дорогие в финансовом отношении. Для мамы прекрасным подарком могут стать хорошая учёба, убранная квартира, забота о других членах семьи.
    Постоянная мамина забота – это главная вещь, которая помогает мне всегда. Великие люди лучшие свои достижения в науке, спорте и культуре посвящают своим мамам, они понимают, что без маминой поддержки нельзя добиться успеха. Получая свои заслуженные награды, победители выражают слова благодарности своим мамам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *