Сочинение на тему характеристика февронии

10 вариантов

  1. Образ Февронии – воплощение идеальной русской девы. Героиня вводится в сюжет только во второй части рассказа, но играет важную роль. Она появляется в качестве спасительницы князя Петра. Ведь именно Феврония излечивает болезнь, которую никто не мог одолеть. Ее искренняя тихая любовь к князю, ее мудрость и добродетель помогают Петру снова стать великим князем. Доброта девушки вознаграждается – и она становится княгиней.
    Феврония – традиционный фольклорный образ мудрой девы. Она не склонна к ярким внешним проявлениям чувств, но зато обладает огромной внутренней силой. В ее образе все идеально сочетается: ум, чувства, воля. Девушка смогла подчинить собственные чувства разуму, преодолеть слабости. Благодаря отсутствию конфликта в ее естестве, она является олицетворением праведности. Такую женщину не возможно победить или склонить на сторону зла. Поэтому она – идеальная жена для мудрого правителя.
    Героиня наделяется животворящей силой любви. Приводится пример чуда, сотворенного нею: воткнутые в землю жердья превращаются в цветущие деревья. Доказательством неимоверной силы духа служит и умение Февронии разгадывать мысли окружающих. В совокупности образ Февронии более привлекателен, чем даже образ самого князя Петра.
    Любовь героини сочетается с ее долгом. Даже когда Петр, предчувствуя свой близкий конец, посылает за нею в монастырь гонца, она первые два раза отказывается идти, так как не закончила вышивать для храма «воздух». Но в третий раз женщина дает согласие, так как теперь ее земные дела закончены, и она может провести вечность с любимым.

  2. Характеристика Февронии. Героиня повести —1 дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчётливом образе. Её находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змия. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом -— ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой. Её вопросы и ответы, её тихий и мудрый разговор ясно показывают, что «рублевская задумчивость» не бездумна. Феврония изумляет посланца своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведущая в целебных снадобьях, она излечивает князя. Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Чванливые жены бояр невзлюбили Февронию и требуют её изгнания.
    Феврония загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвести в большое дерево воткнутые для костра ветви. Её животворящая сила распространяется на всё окружающее. Крохи хлеба в её ладони превращаются в зёрна благоуханного ладана. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия её сильных противников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляется высокое человеческое достоинство крестьянки низкому и корыстному поведению еёе высокородных противников. Феврония использовала данную ей мудрость не для себя, а для своего мужа. Она вела его, помогала в делах, в том числе и государственных, была ему настоящей помощницей. Феврония Же не заставляла князя делать то, что хотела она. Мудрая жена — всегда радость для своего мужа и для окружающих. Феврония, как мы знаем, прославила и возвысила своей мудростью и себя, и своего мужа, Петра. Существует такое изречение, что семейная жизнь — эго корабль и капитан на нем — муж, но всё это огромное судно находится в руках у жены. Таким образом, куда она повернёт руль, туда и поплывёт корабль, а она может повернуть его в сторону тихого и спокойного моря, а может — в сторону рифов. «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Притча 14,1) Феврония скончалась в 1228 году в один день со своим супругом. Оба они, согласно завещанию, положены в одном гробу. В 1547 году память их установлено праздновать «в Муроме повсюду» июня в 25-й день. Мощи святого князя Петра и святой княгини Февронии почивают под спудом в одной раке в Муромском соборном храме.

  3. В сочинении на тему о Петре и Февронии Муромских хочется вспомнить их знакомство. Так, Петр попадает к Февронии после битвы со змеем, который смертельно ранил князя. Теперь он может умереть в любую минуту. Лечить князя вызвалась крестьянка Феврония. Благодаря ее любви, заботе и вниманию князь остался жить. Однако эта встреча завершается большой любовью. И хоть князь не с первого раза решает жениться на простой крестьянке, ведь то были времена, когда князья не могли себе такого позволить, в итоге Феврония становится его женой. Самое важное здесь, что девушка не возгордилась, она оставалась такой же доброй и отзывчивой, не потеряв своих человеческих качеств, став княжной.
    Петру и Февронии пришлось пережить многое, в том числе и изгнание княгини из Мурома. Но Петр не бросил свою жену, которую очень сильно полюбил. Ушел за ней, чтобы вместе позже вновь вернуться в город и возглавить его.

    Любовь Петра и Февронии Муромских

    Как мы уже упоминали, любовь Петра и Февронии Муромских была очень сильной и взаимной. Это было настолько большое чувство, что оно дало силы влюбленным пройти все испытания. Пара не представляла свою жижнь друг без друга, и даже разлучница смерть оказалась бессильной против их силы любви. Петр и Феврония умерли вместе, но даже после их смерти никто не в силах был разлучить этих любящих людей. Несмотря на то, что возлюбленных хотели хоронить в разных гробах, их тела все равно чудесным образом оказывались вместе. После нескольких неудачных попыток разъединить князя и княгиню, Муромских хоронят вместе. И это доказало, что истинная любовь не умирает.

  4. Феврония: Образ «мудрой девы» Ф. восходит к русской сказке. Дочь бортника («древолазца» ) из деревни Ласково Рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. Она — верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. Ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. Исследователи не раз сравнивали древнерусскую повесть с западноевропейским романом о Тристане и Изольде, которые на пути к счастью также встречают разнообразные препятствия. Главная героиня активна, она сама творит свою судьбу и судьбу князя Петра, над которым одерживает моральную победу. Образ же П. играет в повествовании менее заметную роль, его как бы затмевает яркая и колоритная фигура Ф. Муромский князь П. , вступившись за честь жены своего брата, борется с повадившимся к ней летучим змеем. Овладев Агриковым мечом, П. одерживает победу, но ядовитая кровь змея вызывает на его теле неизлечимые язвы и струпья. Ф. врачует князя, выдвинув условие: она вылечит П. , если тот возьмет ее в жены. Князь не хочет жениться на простой крестьянке. Но после вторичного обращения к Ф. за помощью пристыженный князь берет крестьянскую девушку в жены. Мудрость Ф. проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить иносказаниями, загадками. Так не понимает ее княжеский посланец, в ответ на вопросы которого Ф. говорит: «Плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз» ; «Отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть» . Ф. сама же и разъясняет смысл сказанного: уши дому — пес, а глаза — ребенок. Они, каждый по-своему, предупредят хозяина о приближении незнакомца. Отец и мать героини ушли на похороны, а брат-бортник — заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие деревья. Мудрыми речами Ф. ставит в тупик и своего будущего мужа.
    Петр: После того как Ф. становится женой князя, злобные бояре и их жены, «аки пси лающе» , не желают, чтобы ими управляла женщина крестьянского происхождения, стремятся изгнать Ф. из города, разлучить героев. Однако и тут сила любви одерживает верх. Ф. хочет взять с собой самое дорогое — своего супруга. П. отказывается от княжения, покидает Муром вместе с Ф. Герои повести не дорожат властью и богатством. Так любовь П. и Ф. преодолевает социальные препятствия. В этом эпизоде заметна определенная антибоярская тенденция. Создатель повести подчеркивает, что «злочес-тивые» бояре передрались из-за власти: каждый «хотя державствовати» . Горожане упрашивают П. править Муромом по-прежнему. Вернувшись в город, П. и Ф. правят не яростью, а истиной и справедливостью, относятся к подданным не как наемники, а как истинные пастыри. Они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми родителями. Ни социальное неравенство, ни «злокозненные» бояре не могут разлучить героев. Неразлучны они и перед лицом смерти. Одновременно приняв иноческий чин, П. и Ф. молят Бога: «Да во един час будет преставление ею» ; и завещают похоронить себя в одной гробнице. Особенно выразительно описание кончины святых. Перед самой смертью «блаженная» Ф. вышивает «воздух» с ликами святых для собора. Князь, чувствуя близкую кончину, посылает сказать супруге о том, что он ждет ее, чтобы вместе покинуть этот мир. Ф. просит своего господина подождать, пока она закончит работу. После третьего обращения к ней П. («Отхожу из этого мира, не могу более ждать тебя») , княгиня-инокиня, успевшая вышить лик и руку святого, откликается на зов супруга. Воткнув иглу в недошитый покров и замотав вокруг нее нить, Ф. посылает к П. сказать, что готова. Даже посмертное чудо — важный элемент композиции агиографического повествования — вновь утверждает неразрывность супружеских уз героев. Люди, стремившиеся разлучить П. и Ф. при жизни, дважды разлучают их и после смерти: тело П. положено в городе, «в соборней церкви пречистоя Богородицы» , а тело Ф. погребено «вне града» , в Воздвиженском храме женского монастыря. Наутро все видят чудо: тела князя и княгини оказываются в общей гробнице.

  5. Характеристика Февронии. Героиня повести — дева Февро­ния. Она мудра народной мудростью. Первое появление в по­вести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчётли­вом образе. Её находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змия. В бедном крестьянском платье Фев- рония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» де­лом — ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы симво­лизируя собой слияние её с природой.
    Её вопросы и ответы, её тихий и мудрый разговор ясно показывают, что «рублев­ская задумчивость» не бездумна. Феврония изумляет послан­ца своими вещими ответами и обещает помочь князю. Све­дущая в целебных снадобьях, она излечивает князя. Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Чванливые жёны бояр невзлюбили Фев- ронию и требуют её изгнания.
    Феврония загадывает мудрые загадки и умеет без суеты раз­решать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не ос­корбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок; ее противники са­ми догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвести в большое дерево воткнутые для костра ветви. Её животворящая сила распространяется на всё окружающее. Крохи хлеба в её ладони превращаются в зёрна благоуханного ладана. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия её сильных про­тивников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляет­ся высокое человеческое достоинство крестьянки низкому и ко­рыстному поведению её высокородных противников. Феврония использовала данную ей мудрость не для себя, а для своего мужа. Она вела его, помогала в делах, в том числе и государственных, была ему настоящей помощницей. Феврония же не заставляла князя делать то, что хотела она. Мудрая жена — всегда радость для своего мужа и для окружающих. Феврония, как мы знаем, прославила и возвысила своей мудростью и себя, и своего мужа, Петра. Существует такое изречение, что семейная жизнь — это корабль и капитан на нём — муж, но всё это огромное судно на­ходится в руках у жены. Таким образом, куда она повернёт руль, туда и поплывёт корабль, а она может повернуть его в сторону тихого и спокойного моря, а может — в сторону рифов. «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притча 14,1). Феврония скончалась в 1228 году в один день со своим супругом. Оба они, согласно завещанию, положены в од­ном гробу. В 1547 году память их установлено праздновать «в Муроме повсюду» июня в 25-й день. Мощи святого князя Петра и святой княгини Февронии почивают под спудом в одной раке в Муромском соборном храме.
    Характеристика князя Петра. Князь Пётр пытается обмануть её только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает её во всем и, об­венчавшись, живёт с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти. При том Пётр не потакал ей, как бояре, ко­торые предложили ей оставить их город, потакали своим жё­нам. Однажды кто-то из прислуживающих за столом Февро­нии пришёл к благоверному князю Петру и наговорил на неё: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!» И вот благоверный князь Пётр, же­лая её испытать, повелел, чтобы она пообедала с ним за од­ним столом. И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку. Тогда князь Пётр взял Февронию за руку и, разжав её, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он её больше никогда не испытывал».
    –         Расскажите о Петре и Февронии. Какие они? (князь Пётр – сме­лый, бесстрашный, благочестивый; Феврония — «мудрая дева»)
    –         Каков иносказательный смысл речей Февронии?
    «Плохо дому без ушей, а горнице без очей». «Отец мой и мать ушли плакать взаймы, брат же мой пошёл через ноги смотреть смерти в глаза», (анализ отрывка из текста)
    –         Что сделала Феврония в ответ на слова князя Петра? «Сия де­вица хочет, чтобы я взял её в жёны ради мудрости её. Если мудра, то пусть, пока я моюсь в бане, сделает из этого пучка льна мне сорочку, порты и полотенце». (Феврония в свою очередь дала князю невыполнимое задание.) Как ответ Фев­ронии её характеризует? (как мудрую деву)
    –         Как княжили Пётр и Феврония? (благочестиво)
    –         Почему бояре изгнали Петра и Февронию? (каждый из бояр сам хотел стать самодержцем)
    –         Когда Пётр и Феврония вернулись в город и как княжили? («Вернулись в Муром князь Пётр и княгиня Феврония. И кня­жили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей.»)
    –         Какие имена после принятия монашества получили князь Пётр и княгиня Феврония? («Князь Пётр был наречён Давы- дом, а княгиня Феврония — Ефросинией.»)
    –         Как закончили свою жизнь Пётр и Феврония? (тихо, спокой­но) Какое чудо неоднократно совершилось после их смерти? (Люди пытались положить их тела в разные гробы, «но на ут­ро обретали их в едином гробу».)
    –         Как вы думаете, почему князь Пётр и княгиня Феврония были канонизированы? (князь Пётр и княгиня Феврония вели пра­ведную жизнь)
    4) Художественные особенности «Повести о Петре и Февро- нии Муромских».
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» представляет со­бой соединение двух фольклорных сюжетов: одного о змее- соблазнителе и другого — о мудрой деве. Сюжеты эти в «Повес­ти…» соединены и приурочены к Мурому, а вся повесть претенду­ет на историческую достоверность.
    Очарование «Повести…» — в простоте и ясности изложения, в степенной неторопливости рассказа, в способности повествова­теля не удивляться удивительному, в гармонирующей со спокой­ствием рассказчика простоте и беззлобии действующих лиц.

  6. Сочинение на тему: «В чём прелесть Февронии»

    Феврония
    — героиня «Повести о Петре и Февронии Муромских».
    Феврония была одна из тех девушек, которые,
    несмотря на то, что они из низкого рода всё-таки имеют чувство собственного
    достоинства. Феврония была уверенная в себе девушка.
    Она никому, даже князю Петру, не позволяла
    себя использовать. Девушка
    считала, что она достойна большего.
    Феврония была очень умна и мудра. На все вопросы и просьбы князя и бояр, она отвечала с мудростью. Феврония,
    несмотря ни на что, добилась своей цели и вышла замуж за князя Петра. Это говорит о её необычайной силе воли.
    Так же девушка
    была добрая. У неё было очень нежное,
    чуткое и любящее сердце. Полюбив
    князя, Феврония очень чутко и нежно относилась
    к нему. Девушка умела добиваться своей цели. Именно благодаря этой черте характера,
    она добилась любви князя. Феврония
    была честной девушкой.
    Она не позволяла себя обманывать. Об этом говорит её поступок, когда она первый раз исцелила
    князя. Феврония была верующей. Когда князь был при смерти,
    она решила дошить воздух с ликами святых.
    В русских народных
    сказках также встречаются девушки, похожие
    на Февронию. Они такие же мудрые, честные,
    любящие сердцем. И почти все они — дети из бедных семей.

  7. Характеристика Февронии. Героиня повести —1 дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчётливом образе. Её находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змия. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом -— ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой. Её вопросы и ответы, её тихий и мудрый разговор ясно показывают, что «рублевская задумчивость» не бездумна. Феврония изумляет посланца своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведущая в целебных снадобьях, она излечивает князя. Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Чванливые жены бояр невзлюбили Февронию и требуют её изгнания.
    Феврония загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвести в большое дерево воткнутые для костра ветви. Её животворящая сила распространяется на всё окружающее. Крохи хлеба в её ладони превращаются в зёрна благоуханного ладана. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия её сильных противников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляется высокое человеческое достоинство крестьянки низкому и корыстному поведению еёе высокородных противников. Феврония использовала данную ей мудрость не для себя, а для своего мужа. Она вела его, помогала в делах, в том числе и государственных, была ему настоящей помощницей. Феврония Же не заставляла князя делать то, что хотела она. Мудрая жена — всегда радость для своего мужа и для окружающих. Феврония, как мы знаем, прославила и возвысила своей мудростью и себя, и своего мужа, Петра. Существует такое изречение, что семейная жизнь — эго корабль и капитан на нем — муж, но всё это огромное судно находится в руках у жены. Таким образом, куда она повернёт руль, туда и поплывёт корабль, а она может повернуть его в сторону тихого и спокойного моря, а может — в сторону рифов. «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Притча 14,1) Феврония скончалась в 1228 году в один день со своим супругом. Оба они, согласно завещанию, положены в одном гробу. В 1547 году память их установлено праздновать «в Муроме повсюду» июня в 25-й день. Мощи святого князя Петра и святой княгини Февронии почивают под спудом в одной раке в Муромском соборном храме.

  8. Характеристика Февронии. Героиня повести —1 дева
    Феврония. Она мудра народной мудростью. Первое появление в повести
    девушки Февронии запечатлено в зрительно отчётливом образе. Её находит в
    простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего
    от ядовитой крови убитого им змия. В бедном крестьянском платье Феврония
    сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом -— ткала полотно, а
    перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой.
    Её вопросы и ответы, её тихий и мудрый разговор ясно показывают, что
    «рублевская задумчивость» не бездумна. Феврония изумляет посланца своими
    вещими ответами и обещает помочь князю. Сведущая в целебных снадобьях,
    она излечивает князя. Несмотря на социальные препятствия, князь женится
    на крестьянской девушке Февронии. Чванливые жены бояр невзлюбили
    Февронию и требуют её изгнания.
    Феврония загадывает мудрые
    загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не
    возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к
    иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники
    сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет
    за одну ночь расцвести в большое дерево воткнутые для костра ветви. Её
    животворящая сила распространяется на всё окружающее. Крохи хлеба в её
    ладони превращаются в зёрна благоуханного ладана. Ум, благородство и
    кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия её сильных
    противников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляется высокое
    человеческое достоинство крестьянки низкому и корыстному поведению еёе
    высокородных противников. Феврония использовала данную ей мудрость не
    для себя, а для своего мужа. Она вела его, помогала в делах, в том числе
    и государственных, была ему настоящей помощницей. Феврония Же не
    заставляла князя делать то, что хотела она. Мудрая жена — всегда радость
    для своего мужа и для окружающих. Феврония, как мы знаем, прославила и
    возвысила своей мудростью и себя, и своего мужа, Петра. Существует такое
    изречение, что семейная жизнь — эго корабль и капитан на нем — муж, но
    всё это огромное судно находится в руках у жены. Таким образом, куда она
    повернёт руль, туда и поплывёт корабль, а она может повернуть его в
    сторону тихого и спокойного моря, а может — в сторону рифов. «Мудрая
    жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Притча
    14,1) Феврония скончалась в 1228 году в один день со своим супругом. Оба
    они, согласно завещанию, положены в одном гробу. В 1547 году память их
    установлено праздновать «в Муроме повсюду» июня в 25-й день. Мощи
    святого князя Петра и святой княгини Февронии почивают под спудом в
    одной раке в Муромском соборном храме.

  9. Обычная на первый взгляд крестьянская девушка обещает вылечить болезнь Петра, но при одном условии. Она хочет стать его женой, а значит – княгиней. Главный герой соглашается, и принимает помощь Февронии. После излечения князь забывает о данном обещании. Да и негоже было князю жениться на простой крестьянке. Будучи мудрой Феврония предугадала такой ход событий, и оставила незалеченными несколько язв на теле Петра. Спустя время болезнь вернула к нему. Осознав свою ошибку, князь вновь просит Февронию о помощи, и на этот раз дает твердое слово на ней жениться.
    Петр – мудрый князь, однако уступает в мудрости своей жене Февронии. Он проверял ее, загадывая разные задания. Однажды он попросил девушку из пучка льна соткать ему одежду, пока он моется в бане. В ответ Феврония просит сделать ей из щепки ткацкий станок, пока она «очешет» лен. Петр понимает, что проиграл соревнование в мудрости Февронии.
    Петр со временем начинает ценить любовь и преданность Февронии. Они становятся неразлучной парой, которые хотят провести не только жизнь, но и вечность всегда вместе.
    Образ Петра – исторический и фольклорный одновременно. Известно, что такой князь действительно правил в 13 столетии. Однако его образ овеян множеством легенд. К фольклорным персонажам его приближает то, что он в рассказе является князем-змееборцем.
    Петр – образ идеального мудрого князя.

  10. Характеристика Февронии. Героиня повести —1 дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчётливом образе. Её находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змия. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом -— ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой. Её вопросы и ответы, её тихий и мудрый разговор ясно показывают, что «рублевская задумчивость» не бездумна. Феврония изумляет посланца своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведущая в целебных снадобьях, она излечивает князя. Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Чванливые жены бояр невзлюбили Февронию и требуют её изгнания.
    Феврония загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвести в большое дерево воткнутые для костра ветви. Её животворящая сила распространяется на всё окружающее. Крохи хлеба в её ладони превращаются в зёрна благоуханного ладана. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия её сильных противников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляется высокое человеческое достоинство крестьянки низкому и корыстному поведению еёе высокородных противников. Феврония использовала данную ей мудрость не для себя, а для своего мужа. Она вела его, помогала в делах, в том числе и государственных, была ему настоящей помощницей. Феврония Же не заставляла князя делать то, что хотела она. Мудрая жена — всегда радость для своего мужа и для окружающих. Феврония, как мы знаем, прославила и возвысила своей мудростью и себя, и своего мужа, Петра. Существует такое изречение, что семейная жизнь — эго корабль и капитан на нем — муж, но всё это огромное судно находится в руках у жены. Таким образом, куда она повернёт руль, туда и поплывёт корабль, а она может повернуть его в сторону тихого и спокойного моря, а может — в сторону рифов. «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Притча 14,1) Феврония скончалась в 1228 году в один день со своим супругом. Оба они, согласно завещанию, положены в одном гробу. В 1547 году память их установлено праздновать «в Муроме повсюду» июня в 25-й день. Мощи святого князя Петра и святой княгини Февронии почивают под спудом в одной раке в Муромском соборном храме.
    .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *