Сочинение на тему не убий и не начинай войны

9 вариантов

  1. 5. Ураган бушевал в течение (трёх, три) суток.
    6. (Трое студенток, три студентки) не присутствовали на семинаре.
    Задание 7. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.
    Яблоня, куча, пекарня, цапля, снадобье, ватты, куранты, рентгены, ток.
    Задание 8. Закончите предложения.
    1. Помолчав ещё немного…
    2. Глядя в упор на врага…
    3. Стараясь уловить хоть тень беспокойства…
    4. Купив в магазине продукты…
    5. Войдя в комнату…
    Задание 9. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.
    1. Переползая поле возле деревни, шальная пуля угодила ему в голову.
    2. С романом «Обломовым» школьники знакомятся в старших классах.
    3. Жителям пострадавшего района от засухи была оказана помощь.
    4. Бабушка любила и гордилась единственной внучкой.
    5. Не рассчитывая на помощь, задачи были решены студентами самостоятельно.
    Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).
    «По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.
    Чеховский интеллигент был человеком, сочетающим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное. Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова…
    Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить».
    Задание 11.Составьте развернутые тезисыпараграфа «Спор как форма человеческого общения» из учебника «Культура русской речи» [12, с. 158 -163].
    Задание 12. Отредактируйте предложения в соответствии с нормами деловой речи.
    1. Если в Вашем регионе спрос на Вашу продукцию удовлетворен и Вы ищете новые возможности на новых рынках, то мы готовы Вам помочь организовать сбыт Вашей продукции в нашей сбытовой системе.
    2. Решили: произвести поэтапное оформление земельных отводов с оформлением права собственности.
    3. Ссылаясь на нашу договоренность, платеж будет проведен через инкассо.
    4. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу.
    5. Для старшеклассников запланировано проведение диспута на тему: «Свободное время подростка и как его убить».
    Задание 13.При поступлении на работу Вам необходимо сообщить сведения о себе. Напишите резюме.
    Задание 14. Прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал Дмитрий Сергеевич Лихачев.
    Десять заповедей человечности Дмитрия Лихачева
    1. Не убий и не начинай войны
    2. Не помысли народ свой врагом других народов
    3. Не укради и не присваивай труда брата своего
    4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти
    5. Уважай мысли и чувства братьев своих
    6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворённое ими сохраняй и почитай
    7. Чти природу как матерь свою и помощницу
    8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба
    9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое
    10. Пусть будет свободным всё, ибо всё рождается свободным
    Напишите текст публичной убеждающей речи, адресованной Вашим сверстникам, на основе заповеди: «Не убий и не начинай войны». Объем текста от 60 до 100 слов.
    Вариант 2
    Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).
    Г…воря о пище ру…ских в наст…ящее время следует подч…ркнуть что если написать кулинарную книгу посв…ще…ную се…одняшней пище ру…ских людей то можно …тметить …громное мн…гообразие кушаний среди к…торых присутствуют блюда х…рактерные для многих народов мира. Х…зяйка или хо…зяин могут пр…готовить п…нравившееся им где-нибудь блюдо или то р…цепт к…торого они нашли в кулинарной книге; и это блюдо может даже стать на время традицио…ным в да…ной семье. Надо правда …тметить что таким разн…образием отличает…ся в основном пища г…рожан; в кр…стьянской(же) пище до наст…ящего времени сохраняет…ся больше национального.
    Питание древних сл…вян к…торые являлись народом земл…дельческим а позже ру…ских с…стояло в первую очере…ь из р…стительной пищи пр…дставляющей собой пр…дукты земл…делия и соб…рательства во вторую очере…ь из рыбных м…лочных пр…дуктов и в п…следнюю очередь из м…сных блюд.
    Тр…диции ру…ских людей связа…ные с приемом пищи складывались под влиянием самых разных факт…ров среди к…торых очень важное место зан…мают р…лигиозные запреты на еду. Пост требует перехода с пищи м…сной м…лочной на рыбную, а чаще только на р…стительную.
    Тр…дицией являет…ся так(же) и (не)преме…ное наличие р…туальной еды на р…лигиоз…ных праз…никах, а так(же) на п…хоронах и свад…бах.
    По И. Лутовиновой
    Задание 2. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.
    Кладо´вая – кладова´я, сво´йство – свойство´, обеспе´чение – обеспече´ние, по´рты – порты´, чу´дно – чудно´, агро´номия – агрономи´я, жа´люзи – жалюзи´.
    Задание 3.Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.
    (Сапожный, сапожничий) крем, (тактический, тактичный) талант, поставить (роспись, подпись), наказать за (поступок; проступок), (обидный, обидчивый) приятель, (сытый; сытный) завтрак, (педагогический, педагогичный) подход.
    Задание 4. Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой вариант исправления.
    1. В нашем магазине цены дешевле.
    2. Плохо, когда человек не воспринимает критику.
    3. Калининградцев приглашают посетить шоу «Оденьте это немедленно!», которое состоится 16 октября в ТРЦ «Европа».
    4. Новое лекарство надо принимать вовнутрь.
    5. Большая половина электората не определилась с выбором.
    6. Наш новый знакомый – настоящий патриот своей родины.
    Задание 5. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.
    Картины (Анри де Тулуз-Лотрек), творчество (Бернард Шоу), роль (Барбара Брыльска), фильм (Александр Митта), утопизм (Кампанелла), песни (Булат Окуджава), битва у (город Смоленск), на (река Обь).
    Задание 6. Перепишите, выбирая нормативный вариант из приведенных в скобках пар слов или словосочетаний.
    1. Каждая из команд за участие в этом конкурсе получила по 5,2 (очка, очков).
    2. В семье Горюновых было (пять, пятеро) дочерей.
    3. На работу приняли (шесть, шестеро) медсестёр.
    4. Около здания стояли (три офицера, трое офицеров).
    5. В этот раз на дорогу ушло всего (восемь, восьмеро) суток.
    6. Наша встреча состоялась в (две тысячи девятом, двухтысячном девятом) году.
    Задание 7. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.
    Кухня, ратуша, ханжа, печенье, апельсин, корректив, гольфы, спальня, кабель.
    Задание 8. Закончите предложения.
    1. Задумчиво глядя вдаль…
    2. Тихо выскользнув из комнаты…
    3. Продолжив работу…
    4. Расправив плечи и подняв голову…
    5. В смущении запахивая полы куртки…
    Задание 9. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.
    1. Валентина Владимировна купила крошечный тюбик мази, помогающий от трещин на пятках.
    2. С прижатой телефонной трубкой к уху Аркадий уселся в кресло.
    3. Утреннее солнце вовсю играло на ярких полотнищах флагов, лениво трепетавших, свешиваясь с краёв большого шатра и образуя живописную арку.
    4. Она грезила о любви и как они вместе будут идти по жизни.
    5. Наперекор желания родителей, юноша поступил в театральное училище.
    Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).
    «Любой россиянин, начинающий знакомиться с жизнью в Соединённых штатах, воспринимает сразу же как непреложный факт то, что почти все жители Америки имеют два, а то и несколько имён.
    Всегда ли существовали в англоязычных странах двойные имена? Прослеживая ономастическую традицию англичан и жителей тех стран, для которых английский язык родной, можно заметить, что с XII по XVII в. в этих государствах нельзя было найти ни одного человека с двойным именем. Почему? Да потому что до XVII века в англоязычных странах таковой традиции вообще не существовало. В Англии был даже издан закон, по которому новорождённому при крещении должно было присваиваться только одно имя».
    Задание 11.Составьте рефератпараграфа «Основные лингвистические черты специального языка» из книги «Культура русской речи» [12, с.174-178].
    Задание 12. Отредактируйте предложения в соответствии с нормами деловой речи.
    1. Мы интересуемся, можете ли Вы назвать нам адрес другого поставщика, или, в случае невозможности, сможете ли Вы проинформировать о Вашей возможности поставить нам напрямую.
    2. Надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество с Вашей фирмой.
    3. Отвечая на Ваше письмо относительно анализа рынка фармацевтических препаратов, нами была собрана следующая информация.
    4. Во время ремонта студенческий профком работает в 23 аудитории.
    5. Записываясь на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска.
    Задание 13.При поступлении на работу Вам необходимо сообщить сведения о себе. Напишите резюме.
    Задание 14. Прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал Дмитрий Сергеевич Лихачев.
    Десять заповедей человечности Дмитрия Лихачева
    1. Не убий и не начинай войны
    2. Не помысли народ свой врагом других народов
    3. Не укради и не присваивай труда брата своего
    4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти
    5. Уважай мысли и чувства братьев своих
    6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворённое ими сохраняй и почитай
    7. Чти природу как матерь свою и помощницу
    8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба
    9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое
    10. Пусть будет свободным всё, ибо всё рождается свободным
    Напишите текст публичной убеждающей речи, адресованной Вашим сверстникам, на основе заповеди: «Не помысли народ свой врагом других народов». Объем текста от 60 до 100 слов.
    Вариант 3
    Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).
    Серёга был наст…ящим художником. Нет р…совать он (н…)умел.
    Но например он умел быть жела…ным гостем. Он уд…влял меня тем что у него всегда нах…дилась идея с к…торой можно к кому(нибудь) при…ти. Иногда у него оказывалось (не)сколько дикови…ных к…нфет. Или он дарил х…зяевам какую(нибудь) (н…)обыкнове…ную свечку. Если он знал что идёт в гости к девушкам или там есть х…зяйка дома он (н…)забывал купить цветы. Как он их пр…подносил!..
    Если(же) у Серёги совсем (н…)было денег (н… )на что у него были ра…сказы. И он всегда с…здавал особе…ую атм…сферу н… просто ужина или ча…пития а вечера с художником.
    …днажды Серёге пришло в голову …тметить Новый год в своей квартире. Денег у нас было мало и мы купили то что смогли. Всё выб…рал х…зяин и мне …ставалось только уд…вляться (за)чем например нужны два д…сятка белых бумаж…ных скат…ртей.
    Когда мы пришли к нему он сказал:
    Мы наз…вём наш праздник Бумажный Новый год.
    Серега заст…лил всю комнату белыми скат…ртями. П…среди комнаты он пол…жил зеркало красиво ра…бросав на нём несколько яблок мандарины орехи. Ра…тавил свечи п…дготовил музыку. Из оставшихся скат…ртей мы сделали бумаж…ные накидки.
    Когда пришли гости в доме вдруг вырубилось эл…ктричество. Весь дом забегал засу…тился занервничал люди пытались наладить свет.
    Вот это п…дарок! радос…но сказал Серёга. За…жём свечи!
    Это был конечно луч…ший Новый год в моей жизни. Мы сидели у зеркала в бумажных накидках ш…лестели этими одеждами ра…говаривали. Свечи горели и мы чу…ствовали себя частью стра…ной но красивой картины сп…ктакля и книги вместе к…торую Серёга (н…)когда (н…)напишет.
    По Е. Гришковцу
    Задание 2. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.
    Про´вод – прово´д, про´волочка – проволо´чка, глаша´тай – глашата´й, ро´ды – роды´, му´ка – мука´, кулина´рия – кулинари´я, ква´ртал –кварта´л.
    Задание 3.Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.
    Гостиничные номера для (командировочных, командированных), (древесные, деревянные) ложки, (вбежал, взбежал) на холм, (штатный, штатский) корреспондент популярного еженедельника, (взрослевший, взросливший) костюм, (потоки, потёки) воды, (обстоятельные, обстоятельственные) придаточные предложения.
    Задание 4. Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой вариант исправления.
    1. Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений.
    2. Я снова пытаюсь выразить свою благодарность и не нахожу выражений.
    3. Юноша сказал, что он не умеет давать комплименты.
    4. Много новых и полезных знаний мы узнали из лекции по истории искусства.
    5. Коренные аборигены Индии говорят на многочисленных диалектах.
    6. Комиссия вынуждена констатировать: отсутствует наличие стульев.
    Задание 5. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.
    Рассказы (Антоша Чехонте), для (Морис Метерлинк), встреча в (Останкино), гостил у (супруги Ивановы), от (Якоб и Вильгельм Гримм), у (Москва-река), романы (Жорж Санд), из (город Калининград).
    Задание 6. Перепишите, выбирая нормативный вариант из приведенных в скобках пар слов или словосочетаний.
    1. Варенье сварили из (полтора стакана, полутора стаканов) земляники.
    2. К (литру, литре) молока добавили (две трети литра, два третьих литры) сливок.
    3. Моя младшая сестра поступила в университет в (две тысячи десятом, двухтысячном десятом) году.
    4. Он живёт в (сто двадцать километров, ста двадцати километрах) от Калининграда.
    5. Только в (пятьсот восемнадцатом, пятисот восемнадцатом) эксперименте был получен искомый состав.
    Задание 7. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.
    Сватья, ясли, соленье, скатерть, мандарины, сапоги, корневище, очистки, жаровня.
    Задание 8. Закончите предложения.
    1. Сообщив о новом назначении…
    2. Робко поздоровавшись…
    3. Обнимая детей…
    4. Сбиваясь и умолкая, словно бы нехотя…
    5. Уверяя в своей искренности…
    Задание 9. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.
    1. Фашисты порабощали и ограбляли народы.
    2. Многие студенты старших курсов участвовали на выборах.
    3. Благодарю Вас, Вы первый, кто оценили меня по достоинству.
    4. Наш новый знакомый сомневался, что будет ли здесь хороший улов.
    5. Привыкший человек ко всеобщему вниманию обычно держится дружелюбно.
    Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).
    «Языковая политика – совокупность идеологических принципов и практических мероприятий по решению языковых проблем в социуме, государстве. Особой сложностью отличается языковая политика в многонациональном государстве, так как в этом случае она должна учитывать такие факторы, как многоязычие, своеобразие национального состава и межнациональных отношений, роль отдельных языков и их носителей в общественной жизни. Идеологические принципы и практические мероприятия в области языковой политики взаимозависимы и неразделимы, а поскольку языковая политика является составной частью национальной политики, она в основных чертах зависит от общих принципов последней».
    Задание 11.Составьте тезисы параграфа «Функционально-смысловые типы речи» из учебника «Культура русской речи» [12, с.114-129].
    Задание 12. Отредактируйте предложения в соответствии с нормами деловой речи.
    1. Для принятия жизненно важного решения для наших с Вами работников предлагаем в июне месяце организовать встречу на уровне руководителей.
    2. Оптовые торговцы должны создавать хорошие деловые отношения с руководством рынка, чтобы обеспечить успешную работу рынка оптовой торговли.
    3. Размещение рекламы о стройматериалах происходило в четыре этапа.
    4. Подписывая договора, оплата гарантируется.
    5. Гражданка Васильчикова М.И. обратилась с заявлением о разводе брака.
    Задание 13.При поступлении на работу Вам необходимо сообщить сведения о себе. Напишите резюме.
    Задание 14. Прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал Дмитрий Сергеевич Лихачев.
    Десять заповедей человечности Дмитрия Лихачева
    1. Не убий и не начинай войны
    2. Не помысли народ свой врагом других народов
    3. Не укради и не присваивай труда брата своего
    4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти
    5. Уважай мысли и чувства братьев своих
    6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворённое ими сохраняй и почитай
    7. Чти природу как матерь свою и помощницу
    8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба
    9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое
    10. Пусть будет свободным всё, ибо всё рождается свободным
    Напишите текст публичной убеждающей речи, адресованной Вашим сверстникам, на основе заповеди: «Не укради и не присваивай труда брата своего ». Объем текста от 60 до 100 слов.

    Вариант 4
    Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).
    Я поэт ж…ву в мире оч…ровательных тайн. Они …кружают меня всюду.
    Р…стения во всём их мн…гообрази… эта трава эти цветы эти деревья м…гуществе…ное царство перв…бытной ж…зни основа всего ж…вущего, мои братья п…тающие меня и плотью своею и воздухом все они ж…вут рядом со мной. Разве я могу отказат…ся от ро…ства с ними? Изменч…вость р…стительного п…йзажа соч…тание листвы и в…твей игра со…нца на пл…дах земли это улыбка на лице моего друга связа…ного со мною узами кровного ро…ства.
    Множ…ство человеч…ских лиц каждое из к…оторых ж…вое зеркало внутре…ней ж…зни т…нчайший инструмент души полной тайн что может быть пр…влекательней постоя…ного общения с ними наблюдения дружеского с…общества?
    Моя де…тельность моё художестве…ное слово.
    Пут…шествуя в мире оч…ровательных тайн исти…ный художник снимает с вещей и явлений плёнку повс…дневности и говорит своему читателю:
    То что ты привык вид…ть повс…дневно то по(чему) ты ск…льзишь равн…душным и привыч…ным взором на самом деле (не)обыде…но (не)буднич…но но полно (не)из…яснимой прел…сти больш…го внутре…него с…держания и в этом смысле таинстве…но. Вот я сниму плёнку с твоих глаз смотри на мир работай в нём и радуйся что ты человек!
    Я человек часть мира его пр…изведение. Я мысль природы её разум. С моей помощью и природа и человечество пр…образуют сами себя с…вершенствуются улу…шаются.
    Вот почему я (не)пе…симист.
    По Н.Заболоцкому
    Задание 2. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.
    Вы´читать – вычита´ть, тра´нспорт – транспо´рт, за´мковый – замко´вый, по´ра – пора´, фо´льга – фольга´, ката´лог – катало´г, блесна´ – блёсна.
    Задание 3.Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.
    (Академический, академичный) столовая, весёлая (вафельница, вафельщица), (воинственный, воинствующий) гуманист, (гневливый, гневный) натура, (единственный, единый) отрада, застольная (здравица, здравница), тяжелый (вдох, вздох).
    Задание 4. Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой вариант исправления.
    1. В связи с финансовым кризисом уровень жизни населения ухудшается.
    2. Нашедшего документы на имя Тамары Брагиной прошу вернуть за вознаграждение.
    3. В Калининграде отмечено подорожание цен на гречневую крупу.
    4. Народ, ущемленный правами, живет сейчас очень бедно.
    5. Коллеги его поздравляли и пели ему фимиам.
    6. Учитель обязан содействовать исправлению допущенных родителями ошибок.
    Задание 5. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.
    Песня (Соловьев – Седой), пьеса (Ариадна и Петр Тур), дом (супруги Барт), философские воззрения (Жан Жак Руссо), роман (Виктор Гюго), речь (Федор Никифорович Плевако), о студентке (Дарья Гвоздь), к (город Тверь).
    Задание 6. Перепишите, выбирая нормативный вариант из приведенных в скобках пар слов или словосочетаний.
    1. Спортсмены прошли (восьмисотметровую, восемьсотметровую) дистанцию.
    2. Мы проходили в день по (девять, девяти) километров.
    3. Поверхность земного шара равна (пятьсот девять миллионов, пятистам девяти миллионам) квадратных километров.
    4. В столовой мы встретили (четыре однокурсника, четырех однокурсников).
    5. На конференции выступили (два профессора, двое профессоров).
    6. Я поговорил с полутора (десятком, десятками) человек.
    Задание 7. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.
    Ладонь, сабля, армия, подмастерье, габариты, серьга, макароны, сандалеты, голубятня.
    Задание 8. Закончите предложения.
    1. Поднявшись на второй этаж…
    2. Встречая Новый год…
    3. Не получив донесения к исходу дня…
    4. Изучая монографию…
    5. Выйдя из леса…
    Задание 9. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.
    1. Своего «я» в то время выразить было невозможно.
    2. Этот период обычно называют временем катаклизм.
    3. Оппонент указал на то, что докладчик оперировал с непроверенными фактами.
    4. После этой операции в течение недели, проведённой милицией, в городе было тихо.
    5. Все увидящие этот фильм не могут не возмутится.
    Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).
    «В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, – так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить. Ведь и любовь доступна не каждому. Это чувство требует духовной тонкости, психологической гибкости и, если хотите, определённой эмоциональной культуры…»
    Задание 11.Составьте реферат параграфа «Этика речевого общения и этикетные формулы речи» из книги «Культура русской речи» [12, с. 90 – 95].
    Задание 12. Отредактируйте предложения в соответствии с нормами деловой речи.
    1. Пришлось ознакомиться с выводами комиссии, проведенной год назад.
    2. Договор вступает в силу с момента его подписания и будет оставаться в силе до тех пор, пока не будет прекращен любой из сторон.
    3. Создание нормативной базы для организации собственников жилья.
    4. Проект о строительстве нового моста через реку Преголю обсуждался на заседании Общественного совета.
    5. Принимая во внимание наше длительное сотрудничество, товар будет поставлен Вам со скидкой 5%.
    Задание 13.При поступлении на работу Вам необходимо сообщить сведения о себе. Напишите резюме.
    Задание 14. Прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал Дмитрий Сергеевич Лихачев.
    Десять заповедей человечности Дмитрия Лихачева
    1. Не убий и не начинай войны
    2. Не помысли народ свой врагом других народов
    3. Не укради и не присваивай труда брата своего
    4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти
    5. Уважай мысли и чувства братьев своих
    6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворённое ими сохраняй и почитай
    7. Чти природу как матерь свою и помощницу
    8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба
    9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое
    10. Пусть будет свободным всё, ибо всё рождается свободным
    Напишите текст публичной убеждающей речи, адресованной Вашим сверстникам, на основе заповеди: «Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти». Объем текста от 60 до 100 слов.
    Вариант 5
    Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).
    С…йчас в нашей истории наступил такой момент когда мы видим как м…няется ру…ский язык. И это (н…)может (н…)пугать. Мы так х…тим во что(бы) то (н…)стало отойти от пре…шествующей …похи нашей жизни п…строить новые обществе…ные …тношения новую экономику что нам даже х…телось(бы) иметь новый язык. Когда(то) говорили «отмежеват…ся» теперь «дистанц…роват…ся» нам над…ело выражение «сойти с ума» мы говорим «крыша поехала». Или раз…нравилось слово «встреча» стали говорить «тусовка».
    Ру…ский язык по словам А.С. Пушкина «переимчив и общежителен» он ле…ко принимает иностра…ные слова если они нужны. И в этом нет н…чего страшного когда всё делается (в)меру. А мера утеря…на. В нашей речи возникают «с…ндвичи» «л…нчи» «диспл…и». Обычно м…няются 20-30 слов в год, а у нас сейчас п…являют…ся может быть 20 слов в неделю.
    Кроме того (н…)маловажно из каких источ…ников появляют…ся новые слова языка. Сейчас например идёт п…ток слов из д…вольно с…мнительных источ…ников. Многие п…чатные органы используют «н…п…чатные» слова которые кстати так и называют…ся (по)тому что их п…чатать (н…)надо.
    В Думе несколько лет обсуждался «Закон о русском языке». Закон к…нечно(же) нужен. Но если с…рьезно г…ворить о законе то должен быть и м…ханизм наказания за его нарушение. Однако пр…дставляет…ся (н…)серьёзным пр…дложение с…здать фил…логическую милицию уч…редить штрафы за ошибки в ру…ском языке. Что (н…)говори делает язык народ а его трудно заставить по…чинят…ся адм…нистративным нормам в отн…шени… языка. Были уже такие тщетные попытки.
    Мы сейчас (н…)довольны языком но здесь очень важно раз…брат…ся язык в этом виноват или что(то) другое. Ведь язык подчиняется людям к…торые им пользуют…ся. Он пр…спосабливает…ся к п…требностям общества. За что его п…носить? Он …тражает с…стояние общества. Так что (н…) язык надо сейчас и…правлять.
    По В. Костомаров
    Задание 2. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.
    Кре´дит – кредит´, напа´дать – напада´ть, а´вгустовский – августо´вский, клубы´ – клу´бы, ба´ловать – балова´ть, бро´ня – броня´, жи´ла – жила´.
    Задание 3.Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.
    С (барский, барственный) плеча, (вбежать, взбежать) на холм, (гармонический, гармоничный) гамма, (двуручный, двурушный) поведение, (классный, классовый) противоречия, (ловкий, ловчий) плут, мужские (плавни, плавки).
    Задание 4. Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой вариант исправления.
    1. Позвольте мне поднять тост за юбиляра.
    2. На гарнир для бифштекса приготовим гречиху.
    3. В маленьком магазинчике мы купили несколько памятных сувениров.
    4. Подскажите, как мне добраться до автовокзала!
    5. Каждый день дети наблюдали, как бобёр строит свой домик.
    6. Его игристое поведение не было уместным.
    Задание 5. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.
    Поручить студенту (Корень), улица (Миклухо-Маклай), выставка (Модильяни), мемуары (Жак Ширак), читать о (Всеволод Большое Гнездо), жили в (город Ванкувер), встретились под (хутор Михайловский), письмо от (Татьяна Соловей).
    Задание 6. Перепишите, выбирая нормативный вариант из приведенных в скобках пар слов или словосочетаний.
    1. Проведен социологический опрос среди (шестистах, шестисот) руководителей средних и крупных предприятий.
    2. В прениях выступили (пять, пятеро) академиков.
    3. Я окончил школу в (двух тысяч первом, две тысячи первом) году.
    4. В марафоне участвовали (полтораста, полутораста) жителей области.
    5. Пансионат находится в (полутора, полтора) (километр) от дороги.
    6. Семинар вели (два доцента, двое доцентов).
    Задание 7. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.
    Таджик, купон, ботинки, кабель, бегунья, болотце, потеря, богиня, козни.
    Задание 8. Закончите предложения.
    1. Помолчав немного …
    2. Глядя в упор на врага…
    3. Стараясь уловить хоть тень беспокойства…
    4. Закупая продукты…
    5. Пролетая над островом…
    Задание 9. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.
    1. Но сколько нечестных людей работают в органах власти, получивших прекрасное образование!
    2. Заведующий кафедры возразил против этого предложения.
    3. Ознакомьтесь со списком студентов, успешно сдавшими сессию.
    4. Одним из выдающихся поэтов был Некрасов, воспевающих русских женщин.
    5. Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимают реформы.
    6. В двух тысяч четырнадцатом году в Сочи пройдут Олимпийские игры.
    Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).
    «Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
    Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России – лето, обильное грозами и радугами.
    В то лето я узнал наново – на ощупь, на вкус, на запах – много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далёкими и непережитыми».
    Задание 11.Составьте тезисы параграфа «Коммуникативные цели, речевые стратегии, тактики и приемы» из учебника «Культура русской речи» [12, с.72- 83].
    Задание 12. Отредактируйте предложения в соответствии с нормами деловой речи.
    1. Приемка продукции по качеству и количеству осуществляется на основании Инструкции Госарбитража.
    2. Сообщаем, что оплачивать торговую накидку в размере 13% мы не будем, так как договор со «Сказом» подписан не был.
    3. Докладчик неоднократно отмечал о том, что производственные показатели снизились.

  2. Советских людей не сломила даже внезапность нападения 22 июня 1941 года, немецкие фашисты напали ранним утром. Гитлер рассчитывал на быструю победу, как во многих странах Европы,сдавшимся и покорившимся ему практически без сопротивления.
    У наших людей не было никакого вооружения, но это никого не испугало и они шли уверенно вперед, не сдавая позиции, защищая своих близких и Родину. Дорога к победе пролегала через множество препятствий. Воинственные бои развивались и на земле и в небе. Не было ни одного человека, который не внес бы свою лепту в эту Победу. Молодые девчонки, служившие медиками и тащившие с поле боя на себе раненых солдат, сколько же в них было сил и мужества. Сколько веры они несли за собой, даря ее раненным! Мужчины шли смело в бой, закрывая своими спинами тех, кто был в тылу, свои дома и семьи! Дети и женщины трудились на заводах у станков, производя боеприпасы, принесшие заветные успехи в умелых руках!
    И вот не смотря ни на что, наступил тот миг, миг долгожданной победы. Армия советских солдат спустя долгие годы сражений смогла прогнать фашистов с родной земли. Наши герои-солдаты дошли до границ Германии, и штурмом взяли Берлин – столицу фашисткой страны. Все это происходило в 1945 году. В мае месяце 8 числа Германия подписала полную капитуляцию. Именно в то самое время, наши предки подарили нам один из великих праздников отмечающийся 9 мая – это День Победы! День поистине со слезами на глазах, огромной радостью в душе и с искренней улыбкой на лице!
    Вспоминая рассказы дедов, бабушек и людей, участвовавших в этих боевых действиях, можно сделать вывод, что лишь сильный духом, смелый и готовый идти насмерть народ, мог прийти к победе!
    Для молодого поколения Великая Отечественная Война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны и доказать героям-солдатам, что они не зря полегли в землю, что не зря их кровью пропитана почва! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть!
    И в заключении мне очень хочется сказать: «Спасибо вам, Великие воины! Я помню! Я горжусь!»

    Ещё больше сочинений на тему: «Война»

  3. «Жизнь и творчество Щедрина» – Салтыков- Щедрин. «История одного города». Дом по Литейному проспекту. «Отечественные записки». Сын М.Е.Салтыкова-Щедрина. Дочь М.Е.Салтыкова -Щедрина. Мать писателя. Господа Головлёвы. Арсенальная гауптвахта. Творчество Щедрина. Н.В.Гоголь. Жизнь, творчество. М.Е.Салтыков в раннем детстве. Отец писателя.
    «Творчество Салтыкова-Щедрина» – Хроника жизни. Народ, способный смеяться над самим собой. Салтыкова. Обложка журнала «Стрекоза». Страницы нового произведения. Писатель. Знакомство с В.Г.Белинским. Собранье насекомых. Служил чиновником. Гротеск. Дом в Вятке. Сказки. Суть произведения. Литография. Вопросы для размышления. Смерть Николая I.
    «Господа Головлевы» – Глубина и широта замысла. Самоубийство Володи. Запой праздномыслия Иудушки. Умирает Павел Владимирович и Владимир Михайлович. «По-родственному». Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы». -Что такое! Предсмертная агония Анниньки. Умирает Степан. Смерть Арины Петровны, Петеньки. Самоубийство Любиньки Смерть Иудушки.
    «Биография Салтыкова-Щедрина» – Произведения. В Нагибине отразился, таким образом, только один небольшой уголок внутренней жизни автора. Комедии: Смерть Пазухина (1857, запрещена; поставлена 1893) Тени (1862—65, незакончена, поставлена 1914). Салтыков-Щедрин. История одного города. Михаил евграфович салтыков-щедрин. В. Ф. Корша), в 1862 — несколько сцен и рассказов в журнале «Время»).
    «Литература Салтыков-Щедрин» – Вид на Екатерининский дворец. Фотография. Фотография 1880-х годов. Миниатюра неизвестного художника. Фотография 1850-х годов. Мать писателя. Евграф Васильевич Салтыков. Заложен в столетнюю годовщину со дня рождения поэта. Эзоп. 1639 – 1640. Отец писателя. М.Е.Салтыков-Щедрин в раннем детстве. Обложка нелегального издания 1884 года.
    «Жизненный путь Салтыкова-Щедрина» – Михаил Евграфович. Московский дворянский институт. Творчество Щедрина. Жена писателя. Родился в старой дворянской семье. Маловажность книг. Юный Салтыков. Господа Головлёвы. Отечественные записки. Убежденный социалист. Литературная деятельность. Вольнодумие. История одного города. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

  4. Война – жесточе нету слова
    До сих пор не совсем понимаю,
    Как же я, и худа, и мала,
    Сквозь пожары к победе Мая
    В кирзачах стопудовых дошла.
    Прошло много лет с первого дня Великой  Отечественной войны. Нет ни одной семьи, наверное, которой не коснулась бы война. Никто и никогда не сможет забыть этот день, ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству русского народа. Война – как много говорит это слово. Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Дети, пережившую войну,  вспоминают зверства карателей, страх,  концлагеря, детдом, голод, одиночество, жизнь в партизанском отряде.
    У войны не женское лицо, и тем более не детское. Нет более несовместимого на свете, чем это – война и дети.
    Вся страна готовится к празднованию 70-летия Победы. О той незабываемой беде написано много книг, поставлено большое количество фильмов. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь останутся рассказы о войне моей прабабушки Кириличевой Валентины Викторовны, к сожалению, её сейчас уже нет в живых.
    Ее мать сутками работала в поле на лошади вместо мужчин, выращивая хлеб для армии, сама не имея права его есть. Каждый колосок учитывался. Жили бедно. Есть было нечего. Осенью колхоз выкопает картошку, а весной люди идут перекапывать поле и собирать гнилую картошку, чтобы поесть. Ещё весной собирали прошлогодние колоски ржи, собирали жёлуди, лебеду. Жёлуди молотили на мельнице. Из лебеды и молотых желудей пекли хлеб и лепёшки. Тяжёло об этом вспоминать!
    Во время войны моей прабабушке было 16 лет.  Она вместе с подругой работала санитаркой в госпитале. Сколько было перестирано окровавленных бинтов и простыней. С утра до вечера они трудились, не покладая рук, а в свободное время помогали медсестрам ухаживать за больными. В их мыслях было одно: когда же всё это закончится, и они верили в победу, верили в лучшие времена.
    Все люди в то время жили верой, верой в победу. Она, пережившая войну в юном возрасте, знала цену куска хлеба. Я горжусь ею! После её рассказа я понял, что главная мечта всех людей, живших на нашей планете одна: «Только б не было войны. Мир во всем Мире!». Хочется поклониться всем тем, кто воевал и умирал на фронтах Великой Отечественной войны для того, чтобы продолжалась мирная жизнь, чтобы спокойно спали дети, чтобы радовались, любили, были счастливы люди.
    Война лишает жизней миллионы, миллиарды людей, меняет их судьбы, лишает надежды на будущее и даже смысла жизни. К сожалению, много современных людей смеется над этим понятием, не осознавая, какие ужасы несет в себе любая война.
    Великая Отечественная… Что я знаю об этой страшной войне? Я знаю, что она была очень долгой и тяжелой. Что погибло много людей. Больше 20 миллионов! Наши солдаты были храбрыми и очень часто поступали как настоящие герои.
    Те, кто не воевали, тоже делали все для Победы. Ведь тем, кто воевал, нужны были оружие и патроны, одежда, еда, лекарства. Все это делали оставшиеся в тылу женщины, старики и даже дети.
    Зачем нам помнить о войне? Затем, что подвиги каждого из этих людей должны жить в наших душах вечно. Мы должны знать и помнить, уважать, ценить, беречь память о тех, кто не раздумывая, отдал жизнь за наши жизни, за наше будущее! Как жаль, что не все это понимают. Не ценят жизнь, подаренную ветеранами, не ценят самих ветеранов войны.
    И мы должны помнить про эту войну, не забывать ветеранов и гордиться подвигами наших предков.

  5. 5
    Текст добавил: рада любовь моя

    До сегодняшнего дня я парад ко дню победы только по телевизору смотрел. Я знаю, что в этот день произошла великая победа красной армии и советского народа над фашистами Германии.
    Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн — Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил её на свои колени и рассказывал про то, как он воевал. Она ещё тогда мало что понимала
    Русский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире.
    Даже на генетическом уровне понимают
    Война – это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый момент понимает, как он был счастлив ранее
    Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех возрастов. Женщина на войне играет не менее важную роль, чем мужчина
    При произношении одних лишь слов «Великая Отечественная война» мне сразу представляется бой и сражения за свою родину, прошло много лет, но та боль всё еще в душе и сердцах людей, которые потеряли родных в те времена
    Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью.
    Каждый человек проживающий в России должен знать свою историю, что бы не повторять прошлых ошибок и знать устройство общества. Война, сколько всего вложено в смысл этого слова. Горе, печаль, потери, сплоченность
    Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время. Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени
    Кутузов всегда говорил о российских воинах Бородинской битвы, как о храбрых, мужественных и верных защитниках своей страны, своей семьи. Я могу сказать, что именно такие главные качества солдат и являются основной победоносной силой нашей армии.
    Девятый день последнего месяца весны — значительный и важный праздник не только для Российского народа, но и многих людей нашей планеты.

    Сочинение о войне

    Безусловно, война — это самое страшное, беспощадное и суровое слово в мире. Она приносит людям только самое плохое: страдания, горе, слезы, голод. Война никогда не принесет даже победителю счастье. Она очень жестока.
    Мне тяжело представить, сколько в людях должно быть ненависти, чтобы они пошли убивать себе подобных.
    В войне проявляется не только жестокость людей, но их глупость. Человека называют разумным. Но, по-моему, он не достоин такого названия, если берет в руки оружие. Конечно же, любую войну можно предотвратить, и эта задача лежит на политиках. Их главная обязанность состоит в том, чтобы любой конфликт уладить мирным путем. Но, к сожалению, эти люди не всегда справляются с такой обязанностью. В наше время проблема возникновения войны очень актуальна.
    Примером ошибки политиков и жестокости людей может послужить война в Ираке. Правительство США поступило безрассудно, что привело к гибели и иракцев, и американцев. Весь мир следил за этими событиями с замиранием сердца, все видели горе и страдания мирного населения. Война нарушила их привычный образ жизни, сделала невозможным их благополучие. Война закончилась, но она навеки осталась черным пятном в сознании многих тысяч людей. Мирные люди в Ираке не видят улучшений в их жизни. Военные действия только разрушили дома, а на смену старой власти пришли такие же новые правители.
    Мне бы хотелось пожелать правительствам всех стран, чтобы они, используя любые средства, не допускали бы возникновения новой войны, чтобы последующим поколениям не было бы стыдно за наши безрассудные поступки.
    Итак, я за то, чтобы в нашей жизни музыка звучала вечно и чтобы в судьбах людей никогда не раздавались звуки развивающихся снарядов.

  6. МБОУ Усть – Таркская СОШ
    Сочинение на тему:
    « Что я знаю о войне».
    Выполнил:
    ученик 7А класса
    Фельбуш Николай.
    Руководитель:
    Ситникова Н.И..
    – 2015 г  –
    Вечная память павшим героям!
    Гордые слёзы – в наших глазах…
    Низкий поклон всем участникам боя
    На всех фронтах и на всех полосах.
    Великая Отечественная война – это огромная рана в человеческих сердцах. В этом году мы отмечаем семьдесят лет со дня Победы над фашистской Германией, которая вела захватническую войну и порабощала людей разных народов.
    Великая Отечественная война – это величайшая война за всю историю человечества. Она унесла жизни  более тридцати миллионов  человек.
    Но что мы по сути знаем о той кровавой поре? Да, нам известны главнокомандующие, этапы, действия, битвы. Да, мы уважаем ветеранов, помним героев. Часто говорят, что современное подрастающее поколение относится к войне всего лишь как к большой главе в учебнике истории, которую нужно заучивать?  Мы, дети не представляем, что это, война, как это бывает, и насколько тяжко и невыносимо приходится людям. Да и как замечательно, что мы не знаем и не испытывали на себе войны, ибо об этом даже страшно подумать! Но, тем не менее, я считаю, мы должны иметь представление о событиях тех лет, но, не только с точки зрения величия и героизма (хотя это также немаловажно), а со стороны простого советского народа, детей, тружеников тыла.
    Великая отечественная война началась в четыре часа утра, без подготовки и предупреждения. Вы можете себе представить? Просыпаетесь вы утром, в своей тихой, мирной  квартире, глядите в окно, а там солдаты, шум переполох, волнение. Вы не понимаете, что случилось, не представляете, что вам придется, скорее всего, пережить потерю близких, друзей. Вы будете работать в тылу, госпитале или отправитесь на фронт. Будете недоедать, ведь суточная норма хлеба не превышала  тогда пятисот грамм. Не будет нормальной, хорошей одежды. Вас в любой момент могут просто-напросто убить. И это только малая часть, конечно, словами не объяснишь то, что происходило в те годы. Но тогда люди были другими, по-иному воспитывались, мыслили. Думаете, почему все  сражались до последнего, забыв о голоде и диком холоде? Конечно, они сражались за Отечество, честь и свободу, а ни за правительство, ни за Сталина.  Русские люди не желали быть рабами. Немецкие военные не могли не заметить силу духа советских  солдат.
    Чаще всего, войны происходят из-за конфликта глав государств, в то время как страдать и выживать приходится всем остальным, ведь по обе стороны окопов сидят совершенно одинаковые люди. С одной стороны, Великая Отечественная Война была конфликтом между предводителями, их взглядами и позициями, но с другой стороны, это была борьба советского народа за свободу и отечество, борьба с фашизмом, который угрожал всему миру.
    За четыре года война убила миллионы людей. Среди них были дети, мои ровесники, а  ведь им так хотелось  жить, любоваться каждым днем и мгновением, радоваться солнцу и мирному небу.
    Я очень горжусь тем, что живу в такой Великой стране, у которой были и , я уверен, есть преданные люди, какими  были наши погибшие  деды и  прадеды. Как жаль, что Девятого Мая каждый год на митинг приходят все меньше ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, но мы должны быть им благодарны за настоящее и будущее нашей страны. Так давайте же чтить память погибших, уважать пожилых и нести достойно звание Великого Русского народа.

  7. Великая отечественная война для меня она, как и для многой молодежи, отголосок чего-то страшного, чего-то горестного, того, что никогда б не захотелось, что б это вновь случилось. Никогда ни кому не пожелаешь, чтоб это горе случилось вновь. Сколько слез, сколько бед принесла эта злая вещь, эта война, и как долго люди отходили от нее и забыто ли это, да и возможно даже предположить, что забудется она когда-то.
    Фильм, книги, рассказы наших дедов и бабушек, все это навеки останется и в нашей памяти.
    Война ворвалась неожиданно, незвано, в теплый день 22 июня утром 1941 года, когда все мирные жители спокойно спали и думали о завтрашнем дне, как об обычном. У всех были свои планы, свои мысли на это «завтра» и никто не думал, что для многих этот день так и не наступит. Прогремела война…
    Она, жесткая и коварная, унесла за собой миллионы жизней, а те, кто остался, перенес много горя, страха и ужаса. Долгие годы люди не могли отойти от нее. Много деревень спалили, много полей и пастбищ растоптали…
    И, хотя прошло уже много лет, больше семидесяти лет, а в памяти воинов войны навсегда остались отпечатки той страшной поры. Сколько благодаря им было освобождено сел и городов, сколько людей они сумели спасти. А слезы матерей? Те, которые ждали с войны своих детей? И те, кто не дождавшись, с ума от горя сходили, а те, кто видел и мог созерцать своего ребенка, пусть и раненого, пусть лишенных конечностей, но своего родного, любимого ребенка. Эти чувства не описать словами, не передать их на бумаге, это чувства маминых слез.
    Нет такой семьи, чтоб война, так или иначе, не коснулась их. Многие мужчины ушли на фронт, многие работать на заводах, в больницах, делать все то, чтоб хоть как-то приближать конец этой подлой жесткой войне.
    И мой дедушка участвовал в военных делах. В 1941 году служил в Белоруссии. До дембеля оставалось всего ничего — 2 месяца и началась война. Дедушка служил на передовой, возле него взорвалась немецкая бомба, которая оглушила его, и он потерял сознание. Очнулся в плену. Зима 1941-1942 была холодной. Дедушка, чтоб ноги обогреть решил от одеяла на портянки немного оторвать… Утром кто-то из своих доложил, что ночью одеяло кто-то рвал. Немцы стали у всех одеяла проверять. Увидели, что он. В наказание, чтоб неповадно было другим, деда на виселицу. На виселице дед потерял сознание, очнулся в машине. Немцы, чтоб не везти его обратно, перевезли в другой конец лагеря. Где за забором был лагерь с Поляками. Дед знал, что Польским немцам выдавали сигареты и начал ходить вдоль забора и говорить по-польски. Один из Поляков откликнулся. Они начали общаться и вечером тот на свой страх, и риск перебросил блок сигарет деду. Наутро наш дедушка записался к врачу, очень боялся, что врачом окажется немец. Но на его благо врач был русским. Дед не заметно в карман положил 50шт сигарет. Врач сказал, что дед серьезно болен и нужно его к хозяину. Немцы его записали. На оставшихся 50 штук сигарет дед смог купить фуфайку и обувь себе. Когда из лагеря выходил, боялся, что немцы при осмотре найдут обувь и фуфайку… Но на его благо немцев в тот момент, когда он выходил, куда-то позвали и его осматривал русский, который выпустил его. Через какое то количество метров дед переобулся — сопровождающие немцы были удивлены его вещам и похвалили деда. У хозяина была возможность, какое-то расстояние проходить без сопровождения, и дед, накопив продукты — сбежал от них. Попал в русский отряд. И оказавшись не далеко от хозяина в затишье между боями, сходил к хозяину поблагодарить о хорошем обращении. Хозяин сначала испугался приходу деда. Но потом вместе чай пили.
    Сейчас все это кажется интересными захватывающими историями, но я помню лицо деда, когда он рассказывал их, и что при этом творилось с его душой…

  8. Война ,война.,пришла проклятая!
    Сынов ты лучших забрала
    И сколько горя,слёз отчаянья
    Стране, народу принесла.
    Война-это страшное слово.Я,мальчик девяти лет,узнаю о Великлй Отечественной войне из книг,фильмов и расказов дедушек и бабушек.
    Война вошла в каждый дом, в каждую семью.На территорию Белоруссии немцы ступили первыми.Бресткая крепость первая взяла огонь на себя.Все пограничники погибли,но не сдались.
    Много было соженно деревень и городов,убито много жителей.Всю войну земли Белоруссии были оккупированы фашистами.
    Тяжёлые годы Великой Отечественной войны 1941-1945 пережили мои дедушка и прадедушка .Мой дедушка,Константин Исаевич , был того же возраста , как и я , когда началась война . Он рассказывал , что люди жили в голоде и холоде . Повсюду стреляли и убивали.От болезний умирали дети. Чтобы выжить приходилось прятаться в лесу. Всё пережитое дедушка вспоминает с волнением .
    Прадедушка , Исай Фёдорович воевал на фронте . Прошёл всю войну.Вернулся домой с орденами и медалями , но инвалидом.
    Боль и ужас войны  до сих пор остаются в сердцах ветеранов . Каждый год 9 мая мы принимаем участие в митингах, посвешённых дню Победы.Мы благодарим ветеранов за наше светлое будущее .
    Эта дата не оставит равнодушным ни одного из нас  . Каждый человек нашей страны чтит и помнит тех, кто сражался за нас , за нашу Родину!
    Их имён благародных мы здесь перечислить не сможем,
    Так из много под вечной охраной гранита ,
    Но знай, внимающий этой памяти:
    Никто не забыт и ничто не забыто!

  9. Для войны не может быть хорошей причины, достойного повода, ведь война – это самое страшное преступление против человечности, которое только можно себе представить. Война – это боль и смерть, разруха и голод, беды и несчастья. Поэтому нет такой разумной причины,которой можно было бы оправдать войну. Если посмотреть на всю историю человечества, то почти непрерывная череда войн, более или менее кровавых. На первых порах войны начинались исключительно из стремления к легкой наживе и в основном строились на принципе коротких набегов – набежал, урвал и убежал. Потом начались войны за распределение территории, чем лучше земля у тебя, тем больше она привлекает соседей, которые с удовольствием хотели бы ее отобрать. Часть войн велась в силу неумеренных амбиций отдельных личностей, мучимых желанием завоевать весь мир, чтобы что-то доказать себе или другим – это самые глупые виды войн, хотя людей их развязывающих помнят почему-то все. Это маньяки и преступники Александр Македонский, Чингиз хан, Наполеон, Гитлер. Есть довольно большой вид войн за идею – это крестовые походы, это войны за религию между протестантами и католиками, это многие военные походы мусульман, гражданские войны – самые страшные, в которых брат поднимался на брата, а отец на сына, словно всех их поражало внезапное умопомешательство. Ну и конечно войны колониальные, то есть захват далеких земель, для личного обогащения, выкачивания из них сокровищ и богатств путем нещадной эксплуатации местного населения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *