Сочинение на тему хиппи

4 варианта

  1. If you need assistance, please contact customer support.
    For Individual Members
    Need help? Visit our Frequently Asked Questions page for answers to common inquiries.
    Or, you can contact Britannica Customer Support by e-mail using our Online Help Form,
    or by telephone or fax. Customer Support personnel are available from 8:00 A.M. to 6:00 P.M. U.S. Central Time, Monday-Friday.
    Telephone (U.S.and Canada): (800) 323-1229
    Telephone (All other countries): (312) 347-7159
    Fax: (312) 294-2104
    Schools, Libraries and Institutions
    If you are a subscriber and feel that you have reached this message in error, please contact your system administrator,
    Britannica Technical Support at 1.800.621.3900 ext. 7160, or submit a Britannica Support Request.
    If you are not a subscriber but would like more information on preview access,
    contact a Britannica Sales Office. In North and South America, call 1.800.621.3900, email us,
    or visit http://www.info.eb.com. For all other regions of the world, please contact the appropriate local office.
    Attention “Athens” users: If you are a user of the Athens system for access management,
    please click here to log in to the Athens site. Athens users must log in to the Athens site before accessing the site.

  2. МЭИ (ТУ) Реферат
    на тему: субкультура хиппи

    Выполнил
    студент
    группы
    ЭЛ-18-11
    Ганюхин
    А.Ю.
    Проверил
    преподаватель
    Ермишина
    Н.Д.
    2011
    Содержание:
    Стр.
    История субкультуры …………………………………………………..………
    3
    Хиппи и наркотики ……………………………………………………………….
    4
    Символика хиппи ………………………………………………………………….
    6
    Одежда хиппи ……………………………………………………………………….
    8
    Хиппи в России ……………………………………………………………………..
    9
    Список литературы
    ………………………………………………………. 11
    ИСТОРИЯ
    СУБКУЛЬТУРЫ

    Слово
    хиппи произошло от слов «хип» или
    «хипстер», употребляемого битниками
    для описания кого-либо, являющегося
    частью их сцены. Буквально это значит
    знать, так «хип» — это тот, кто «понял»,
    «осознал», кто мудр. Хиппи сами себя
    никогда так не называли. Они предпочитали
    зваться «прекрасные люди». Однако
    средства массовой информации обыграли
    термин «хиппи» и использовали его
    повсюду, чтобы описать массы молодых
    людей, отращивающих длинные волосы,
    слушающих рок музыку, употребляющих
    наркотики, практикующих свободную
    любовь, съезжающихся на различные
    фестивали и концерты, устраивающих
    демонстрации и отвергающих массовую
    культуру начала 60’х.
    Впервые
    в печати слово «хиппи» появилось 5
    сентября 1965 года. Майкл Фаллон, писатель
    из Сан-Франциско, использовал термин
    «хиппи» в статье, посвященной контркультуре
    Сан-Франциско, где описывал кофейню
    Синий Единорог, в которой собирались
    Общество Борьбы За Легализацию Марихуаны
    (LEMAR — Legalize Marijuana) и Лига Сексуальной
    Свободы. Также Фаллон употреблял этот
    термин, описывая дома, в которых жили
    хиппи.
    Во
    время Лета Любвилето
    1967 года, когда в квартале Сан-Франциско
    под названием Хайт-Эшбери собралось
    около ста тысяч хиппи, знакомых и
    незнакомых, чтобы праздновать любовь
    и свободу, создавая тем самым уникальный
    феномен культурного, социального и
    политического бунта1967 средства массовой
    информации, обозревая события, происходящие
    в Сан-Франциско, использовали термин
    «хиппи», описывая людей, собравшихся
    здесь. По мере развития событий СМИ
    стали показывать отрицательные стороны
    жизни хиппи — бедность, жизнь на улице,
    передозировка наркотиками, подростковая
    беременность и антивоенное движение,
    которое раскалывает страну. Хиппи
    превратились в нечто негативное для
    подавляющего большинства американцев.
    Сегодня
    термин «хиппи» все еще вызывает во
    многих гнев, страх, враждебность и
    негодование. К сожалению, это
    предубежденность передалась и молодому
    поколению. Многое молодые хиппи
    Путь
    хиппи противоположен всем подавляющим
    структурам власти, поскольку они
    противоречат целям хиппи — любви, миру,
    свободе. Поэтому власть боялся и подавлял
    движение хиппи в 60’х, как революцию
    против установленного порядка. Это же
    послужило причиной и того, что хиппи не
    смогли объединиться и перевернуть
    систему, раз уж они отказались от создания
    собственной основы власти. Хиппи не
    навязывают другим свои убеждения. Вместо
    этого хиппи хотят изменить мир по причине
    и живя в согласии с тем во что верят.
    Быть
    хиппи, значит верить в мир, как способ
    разрешения разногласий между людьми,
    идеологиями, религиями. Путь к миру
    лежит через любовь и терпимость. Любить
    — значит принимать других такими, какие
    они есть, давать им свободу выражать
    себя. И уж, конечно, не осуждать их за
    внешний вид. Это суть философии хиппи.
    Наше
    общество предоставляет человеку только
    несколько недель в году на преследование
    собственных целей. Все оставшееся время
    он — раб системы. Хиппи отвергают стиль
    жизни с 9 до 17 и поэтому служат объектами
    насмешек для тех, чья жизнь размерена
    часами. Запрограммированные люди ревнивы
    и негодуют по поводу свободы, которой
    мы обладаем. Абсолютная свобода, которую
    представляют хиппи, является величайшей
    угрозой любой системе, в которой
    управление основывается на власти.
    Со
    свободой приходит и ответственность.
    Система делает для нас нелегким выживание,
    если мы не отрекаемся от наших ценностей.
    Поэтому необходимо открыть альтернативные
    пути существования, чтобы не быть обузой
    для других и бременем для земных ресурсов.
    Хиппи опробовали множество образов
    жизни и альтернативных видов бизнеса,
    включая коммуны, совместные предприятия,
    холистическую медицину и здоровое
    питание. Мы обращали внимание каждого
    на окружающую среду, чтобы подчеркнуть
    нашу ответственность перед нашей
    планетой и будущими поколениями.
    Другие
    убеждения, которые вытекают из философии
    хиппи: земная духовность, как вера в
    Гайю (Землю, как единый организм), движение
    зеленых (политическая деятельность), а
    также шаманизм и вегетарианство. Эти
    философские и политические взгляды
    отображают уважение к природе и планете
    в целом, то есть то, что так не хватает
    нашему капиталистическому и
    материалистическому обществу. Миру
    нужны хиппи, чтобы показывать альтернативы
    сложившейся системе и предупредить о
    грозящих бедствиях, которые наступят,
    если мы не изменим наш образ жизни. Цель
    не в том, чтобы каждого сделать хиппи
    (против чего нам тогда протестовать?).
    Скорее мы пытаемся повлиять на других
    своим примером через терпимость и любовь
    и проповедуя достоинства пути хиппи.
    ХИППИ
    И НАРКОТИКИ

    В
    1960’х хиппи, в массе своей, предприняли
    самый большой бесконтрольный эксперимент
    употребления наркотиков, который
    когда-либо знало человечество. В те дни
    не было чем-то необычным принять таблетку
    с одной только мыслью: «Ты проглотишь
    ее, и станет клево». Ты доверял своему
    другу, такому же хиппи, и хотел улететь,
    и пережить новый опыт. Это была свобода.
    Это был бунт. Это было круто. Мы открыли,
    что ящик Пандоры полон наркотиков!
    Из
    лабораторий фармакологических компаний
    с избытком поступали новые виды наркотиков
    – ЛСД25, ДМТ, Пурпурная дымка, MDMA (Экстези),
    Оранжевый солнечный свет, синтетический
    мескалин, псилоцибин, STP и многие другие.
    Чистота и воздействие этих наркотиков
    становились сомнительными по прошествию
    некоторого времени, когда беспринципные
    дилеры решили нажиться на моде на
    наркотики. На ряду с метамфетамином,
    кокаином, марихуаной и даже героином
    хиппи пробовали все, что попадалось им
    под руку.
    Почему
    хиппи употребляли наркотики столь
    интенсивно и без разбора? Давайте
    обратимся к истории употребления
    лекарств, которая привела к этой ситуации.
    После Второй мировой войны фармацевтическая
    промышленность начала полномасштабные
    исследования новых препаратов. Были
    произведены препараты против болезней,
    для профилактики болезней, обезболивающие,
    облегчающие расстройство желудка,
    возбуждающие, снотворное, успокоительные,
    для уменьшения активности детей, для
    снятия психологического напряжения.
    Благодаря агрессивному натиску
    промышленности в средствах массовой
    информации каждый медицинский кабинет
    был переполнен препаратами на любой
    случай жизни.
    Помню,
    что когда мне было восемь лет, если у
    меня болела голова или зуб, мама давала
    мне аспирин и говорила, что от этого я
    почувствую себя лучше. Я, как и многие
    из моего поколения, интересовался
    лекарствами уже в этом возрасте. Я
    спросил маму: «Если я чувствую себя
    лучше, когда мне плохо, то как я себя
    буду чувствовать, если мне хорошо?» Я
    думал, что тогда я себя почувствую
    действительно хорошо! Да уже тогда у
    меня были все задатки, чтобы стать
    аптечным ковбоем.
    Медицинские
    препараты были представлены, как чудеса
    современных технологий. Нас подвели к
    мысли, что вскоре любая болезни будет
    побеждена, стоит лишь принять лекарство.
    Это было время безграничного оптимизма,
    и фармацевтическая пропаганда прекрасно
    срабатывала на нас, детях. В свои восемь
    лет я уже съел тысячи витаминок, сотни
    таблеток аспирина, был привит против
    нескольких болезней, пил разноцветный
    сироп против кашля, принимал антибиотики,
    чтобы убить плохих жуков, которые жили
    во мне. И я был действительно здоровым
    ребенком!
    Таким
    образом, в 60’х препараты не рассматривались,
    как зло. Да, героин был тем ужасным
    наркотиком, к которому пристрастились
    джанки. Но остальные препараты были
    полезными и исцеляли нас или, по крайней
    мере, помогали почувствовать себя лучше.
    В конечном счете, через несколько
    десятилетий это привело к кампании
    против мед. препаратов, целью которой
    было устранить влияние промывки мозгов
    фармакологическими компаниями о
    полезности этих самых препаратов.
    Сегодня дети запутаны, как никогда.
    Многие охотно влились в политически
    правильную струю «наркотики – это
    плохо», запивая риталин кофеиновой
    колой и покуривая сигареты или попивая
    между делом пиво.
    В
    1950’х битники облюбовали марихуану и
    много писали и пели о ней, как правило,
    завуалировано. Нелегальная с 30’х,
    марихуана была атрибутом андеграунда,
    и редко кто из знаменитостей покуривал.
    Битники были большими любителями
    алкоголя, как и большинство людей. А
    алкоголь – это прямая дорога к наркотикам,
    если таковая, вообще, есть. Каждый из
    нас уже попробовал алкогольные напитки
    до первого свидания с Мери Джейн.
    Я
    видел лучшие умы моего поколения,
    уничтоженные безумием, истерически
    обнаженно голодающие, тащущих самих
    себя через негритянские улицы на рассвете
    в поисках сердитого укола, ангелоголовых
    хипстеров горящих ради древней небесной
    связи со звездной динамо машиной ночи,
    чья бедность и лохмотья и пустоглазость
    и высота сидели, покуривая, в
    сверхъестественной темноте хладноводых
    квартир, проплывая над вершинами
    городов, обдумывающих джаз.
    Битники
    знали о эффекте от марихуаны – увеличении
    чувствительности и творческой силы.
    Художники, поэты, писатели, музыканты
    – все чувствовали вдохновение под ее
    воздействием. Она была обычной основой
    вечеринок на пару с алкоголем (обычно
    вином), она помогала снизить запреты и
    заставить вечеринку двигаться. Это была
    тусовка, где непосвященные могли
    попробовать свой первый джоинт.
    У
    хиппи, тусовка была очень важна и имела
    большое влияние. Когда ты видел, что все
    твои друзья участвуют в чем-то нелегальном,
    и не только не имеют отрицательных
    последствий, но и массу положительных,
    как можно устоять? Это было своеобразное
    давление со стороны сверстников в своем
    наиболее эффективном виде. Я выкурил
    свой первый джоинт с соседом по комнате
    в летнем лагере, когда мне было 16. Через
    несколько месяцев я учился в колледже,
    где курил каждый день и уже пережил свой
    первый ЛСД-трип.
    Интересно
    поразмышлять над тем, что было бы, если
    ЛСД был нам недоступен. Насколько он
    был ответственен за все. Более сильный,
    чем мескалин или псилоцибин, и более
    легкий для массового производства, его
    влияние нельзя недооценивать. Большинство
    современных чудес техники, включая
    компьютеры и Интернет, появились
    благодаря вдохновению и просветлению
    от ЛСД (и марихуаны). Известный автор
    Карл Саган признался (посмертно) в
    употреблении марихуаны для вдохновения
    при работе над своим бестселлером
    «Контакты с космосом».
    Мода
    на цветастую одежду, несколько направлений
    искусства и, конечно, невероятное
    излияние музыкальных талантов в
    шестидесятых были непосредственным
    результатом воздействия психоделических
    наркотиков. Имея открытый разум, хиппи
    были теми, кто экспериментировал и
    переживал огромное понимание, которое
    давали наркотики, тем самым, убирая
    преграды новым идеям в обществе.
    Что
    же такого в ЛСД, что делает его столь
    вдохновляющим опытом? Тяжело объяснить
    это людям, которые не пробовали ЛСД, но
    я попытаюсь. Если марихуана вызывает
    мысли о Боге (или о чем бы то ни было, что
    представляется истиной природой
    реальности), мескалин больше похож на
    видение или разговор с Богом, то ЛСД –
    это переживание мира, как Бог. В этом
    его взрывающий мозг потенциал.
    СИМВОЛИКА
    ХИППИ

    Культура
    «хиппи» имеет свою символику, признаки
    принадлежности и атрибуты. Для
    представителей движения хиппи, в
    соответствии с их миропониманием,
    характерно внедрение в костюм этнических
    элементов: бус, плетеных из бисера
    браслетов («фенечек») и прочее, а также
    использование текстиля окрашенного в
    технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»).
    Примером
    могут служить так называемые фенечки.
    Эти украшения имеют сложную символику.
    Фенечки разных цветов и разных узоров
    обозначают разные пожелания, изъявления
    собственной музыкальных предпочтений,
    жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая
    полосатая фенечка означает пожелание
    хорошего автостопа, а красно-жёлтая —
    признание в любви. Следует отметить тем
    не менее, что эта символика трактуется
    в разных местах и тусовках произвольно
    и совершенно по-разному, и «хиппи со
    стажем» не придают ей никакого значения.
    Распространённые тексты типа «Значения
    цветов в фенечках» считаются уделом т.
    н. «пионеров» (то есть начинающих) и в
    среде «олдовых», как правило, вызывают
    ироническую реакцию.
    Российская
    исследовательница молодёжных движений
    Т. Б. Щепанская установила, что «системная»
    символика напоминает голограмму — даже
    из небольшой её части, как из семечка,
    вырастает всё богатство неформальной
    культуры.[1] [2]
    ацифик”
    или так называемый “Крест мира” –
    символ, придуманный совсем недавно, в
    1958 году Джеральдом Холтомом для
    создававшегося “Движения за ядерное
    разоружение”.
    Холтома
    вдохновила семафорная азбука. Он составил
    крест из ее символов для “N” (nuclear,
    ядерное) и “D” (disarmament, разоружение),
    и поместил их в круг, что символизировало
    глобальное соглашение. Этот символ
    привлек общественное внимание после
    первого марша протеста от Лондона к
    центру по ядерным исследованиям в
    Беркшире 4 апреля 1958 года. Скоро этот
    крест стал одним из самых распространенных
    знаков 60-х годов, символизируя как мир,
    так и анархию. Это знак, ставший символом
    всемирного пацифизма . Он получил также
    прозвище “куриная лапка”. Первая
    эмблема, нарисованная чернилами на
    бумаге, украсила лацкан пиджака Холтома,
    а всего через три месяца знак получил
    мировую известность.
    Нельзя
    не заметить, что в основе пацифика лежит
    перевернутая руна Альгиз. Вообще, она
    известна в двух формах: прямой и обратной.
    В скандинавском футарке прямая Альгиз
    носит также название Маннар (от man
    -человек), схематично изображая, во-первых,
    человека воздевшего руки к небу, что
    символизирует устремленность сознания
    вверх. Во-вторых, изображая ветви мирового
    древа, сакрального вселенского центра-оси,
    символизирующего светлые верхние миры.
    В
    перевернутом виде Альгиз символизирует
    корни мирового древа, уходящие под землю
    в царство мертвых, в нижние миры. В
    оккультной традиции недра земли
    связываются с женским началом. И обращение
    к матриархальному. архетипическому
    началу в движении хиппи нельзя не
    заметить. Это и внешний вид: мужчины
    обязательно отпускали длинные волосы,
    вплетая в них ленточки и колокольчики.
    Матриархальная и внутренняя идеология:
    всеобщая любовь, протест против войн и
    вообще всякого насилия. “Make Love Not War”.
    Но самое главное – это обращение к
    собственному подсознанию, интуиции,
    сновидениям, измененному состоянию
    сознания; высокий интерес к народным
    традициям, к древним мировым культурам,
    философским и эзотерическим учениям,
    шаманским культам. Фолковую волну
    подхватили и в сфере музыки, и в сфере
    литературы, кино. моды, изобразительного
    искусства. Хиппи в поисках себя и гармонии
    с миром толпами отправлялись в Тибет и
    в Индию, к мексиканским индейцам и в
    австралийские джунгли – прочьиз душных
    городов, погрязших в погоне за деньгами.
    Но
    вернемся к рунам. Перевернутый Альгиз
    в некоторых ведовских традициях и среди
    цыган (а хиппи, как и цыган можно отнести
    к кочевому народу, ведь вся жизнь хиппи
    – бесконечный автостоп) называли “вороньей
    лапкой”. Почему именно вороньей?
    Перевернутая Альгиз символизирует
    также смерть, нижний мир. А вороны
    питающиеся падалью, мертвечиной всегда
    связывались со смертью, потусторонним
    нижним миром.
    Ворон
    – священная птица кельтской богини войны
    Морриган, а также бога войн и мертвых
    Одина. Хиппи же, как борцы за мир, “воронью
    лапку” стали именовать “лапкой
    голубя”, в честь птицы символизирующей
    мир и любовь.
    Теория
    первая. В период ”холодный войны” между
    СССР и США (60 – 80-е гг. XX в) во многих
    европейских странах проходили демонстрации
    протеста против разработки обеими
    державами стратегического оружия и
    размещения пусковых ракетных шахт в
    Европе. Разумеется, пацифисты принимали
    в этих акциях самое активное участие:
    изображение пацификов (на плакатах,
    майках и даже на лицах демонстрантов)
    встречалось ничуть не реже, чем лозунги
    ”No nuclear war!”. Поэтому неудивительно, что
    пацифик с тех пор у многих ассоциируется
    именно с ограничением ядерных вооружений:
    якобы круг пацифика означает ”запрет”,
    а фигнюшка в центре – это вроде как и
    есть ракета, которую нужно ”ограничить”.
    Теория
    вторая. Самой распространенной версией
    толкования пацифика является ”голубиная”.
    Она гласит, что центральной элемент
    пацифика – это отпечаток лапки голубя.
    А голубь, как известно, – символ мира,
    радости и спокойствия. Тут одни сразу
    вспоминают художника Пабло Пикассо и
    его антивоенные ”голубиные” рисунки,
    другие – библейскую историю о всемирном
    потопе и старике Ное, которому голубь
    принес в клюве оливковую ветвь в знак
    того, что потоп заканчивается (Книга
    Бытие, глава 8). Данная теория происхождения
    пацифика выглядит наиболее правдоподобно,
    хотя есть еще и
    Теория
    третья. Самая фантастическая, но и самая
    интересная. Согласно этой теории
    первооснова пацифика – его центральная
    часть – была известна задолго до ХХ века
    как 15-я руна Старшего Футарка (рунического
    алфавита). Выглядит она вот так:
    Эта
    руна, 7-я во втором атте – атте Хеймдаля,
    стража богов – называется ”algis” (или,
    по-другому, ”yr”), и исследователи
    рунических знаков толкуют ее значение
    по-разному, но по смыслу близко друг к
    другу. Некоторые полагают, что она
    символически изображает лося (его
    рогатую голову) и имеет значение
    ”надежность, безопасность, защита,
    помощь”. Другие считают, что эта руна
    символизирует растущий тростник (осоку)
    и означает ”устремленность вверх”. Под
    ”устремленностью вверх” может
    подразумеваться множество вещей:
    стремление к власти и богатству, гордыня
    – желание возвыситься над другими людьми,
    честолюбивые устремления превзойти
    своих соперников в каком-нибудь
    мастерстве, непокорность чужому
    владычеству и т.д. Современный норвежский
    мастер рун Ф. Асвинд полагает, что эта
    руна изображает валькирию с мечом и,
    следовательно, ее значение – ”сила,
    бесстрашие”. Специалисты по рунической
    йоге говорят о том, что руна ”algis”
    обозначает убежище, безопасное место
    при потребности в защите.
    Очевидно,
    что все приведенные толкования можно
    свести к общему знаменателю – ”Сила,
    Мощь, Защита, Непокорность”. Таково
    генеральное значение этой руны. При
    этом следует иметь ввиду один момент:
    в практике рунической магии и гадания
    на рунах принято считать, что значение
    руны меняется на противоположное, если
    руна изображена ”вверх ногами”.
    ОДЕЖДА
    ХИППИ

    В
    шестидесятых хиппи без всякого
    предупреждения перевернули моду с ног
    на голову и вывернули наизнанку. Они
    принесли тайфун новых стилей и красок
    в моду, которых никогда раньше не было.
    Правилом моды шестидесятых было – нет
    никаких правил. Все уходило как можно
    дальше от бесцветных, консервативных
    стилей начала 60’х.
    Одеваться
    для хиппи – значит тщательно подбирать
    всевозможные предметы, пригодные, с их
    точки зрения, для украшения тела. Это
    настоящая деятельность, продуманная и
    целенаправленная. Однако цель её –
    сделать себя не «социально приемлемым»,
    а «красивым». Хиппи считали, что одежда
    должна выражать индивидуальность
    человека, и моду не могут опредлять
    избранные кутюрье.
    Разностильная
    одежда хиппи часто навеяна национальными
    костюмами самых разных стран. Мода хиппи
    позаимствовала многое из традиционных
    стилей Индии, Непала, Центральной
    Америки, Бали и Марокко. Помимо этих
    культур модельеры обращались за
    вдохновением к эпохе ренессанса. Хиппи
    носили овчинные тулупы, кафтаны, куртки
    из тяжёлого бархата, изделия из африканских
    тканей, экзотические бусы и длинные
    шарфы.
    Одним
    из девизов хиппи было стирание веками
    устоявшихся различий между мужской и
    женской одеждой; многие мужчины, желая
    наглядно выразить свои принципы, носили
    длинные волосы и одежду мягких пастельных
    тонов.
    Старые
    джинсы с дырами и прочим и просто нашитые
    на дыры яркие заплаты. Если джинсы
    слишком узкие, можно было их распороть
    по шву, вшить треугольные куски ткани
    и получить в результате отличные
    джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая
    куртка, немного фенечек и ты на пике
    моды.
    Клеша
    правили балом – от полосатых до джинсовых,
    смешанных, с низким поясом, обнажающим
    пупок и даже кожаных. Бархат, кожа, батик,
    джинса, индийский хлопок и шелк были
    очень популярны. Обувь разнилась от
    сандалий до сапог на молнии, платформ
    и ярких туфлей из лакированной кожи.
    Крестьянская одежда, длинные со с
    кладками юбки были тоже очень популярными.
    Кожаные куртки, жакеты с оборками и
    небольшие очки с круглыми или квадратными
    цветными линзами. Ювелирные украшения,
    особенно выполненные из мексиканского,
    индийского или марокканского серебра
    имели особое значение. Носили браслеты,
    кольца, колечки для ушей, для носа,
    браслеты на щиколотке, особенно на
    вечеринках и концертах. Ожерелья
    украшались символами мира, поднятым
    кулаком, символами ин-янь и другими
    символами восточной эзотерики. Головные
    уборы менялись от высоких до маленьких,
    обтягивающих голову, исламских. Часто
    шляпы украшались перьями, фенечками
    или другими цветными предметами
    Длинные
    волосы, бороды у юношей, джинсы, цветы
    как элемент украшения одежды, «фенечки»
    (браслеты, ожерелья, которые плетутся
    самими хиппи) – бросающиеся в глаза черты
    внешнего облика хиппи. Приветствовались
    ими всякие сумочки, котомочки, расшитые
    бисером и украшенные бахромой, а также
    многочисленные бусики, шнурочки – на
    шее, руках, ногах.
    Необходимо
    добавить также, что ни один, уважающий
    себя хиппи никогда бы не надел одежду
    с логотипом какой-нибудь компании. Среди
    хиппи это считалось полным маразмом.
    Сегодня у детей на западе крыша едет от
    того, чтобы соответствовать идеалам
    моды, нет, чтобы отбросить спортивную
    одежду и воспользоваться Хиппи Брендом
    ® нонконформизма, анти-эстеблишмента
    и революционности. Никаких логотипов,
    никакой рекламы со спортсменами, никаких
    промоушенов, никакой поддержки Великого
    доллара. Только недорогая, удобная,
    легкая в починке, секонд-хендовская
    одежда придаст тебе подходящий вид.
    На
    запахи тоже была мода. Благовония
    наполняли воздух, где бы ни собирались
    хиппи. Дети цветов должны и пахнуть
    соответственно: лавандой, розой, гарденией
    и другими цветочными ароматами. Патчоули
    был вероятно самым распространенным,
    поскольку скрывал запах марихуаны.
    Сандал и маск были популярными ароматами
    для мужчин.
    ХИППИ
    В РОССИИ

    Представителей
    субкультуры хиппи в конце 60-х и начале
    90-х годов в легко можно было отыскать
    почти в каждом крупном городе СССР/России,
    на т. н. «тусовках», или «тусовочных
    местах». К примеру, в Москве — «Психодром
    № 2», «Фрунзенский садик», «Пушка»
    (площадь Пушкина), Арбат или «Гоголя»
    (Гоголевский бульвар), в Питере— «Сайгон»
    (кофейня на Невском), «Казань» (площадь
    перед Казанским собором), в Киеве —
    Андреевский спуск и др. Приехавший в
    город иногородний «пипл», отправившись
    вечером на место тусовки, мог рассчитывать
    на обретение там вписки и новых друзей.
    Советская
    (русская) культура хиппи сформировала
    свой сленг, на основе арго и английского
    языка. Например: «ксивник» (от «ксива»
    — документ, маленькая сумочка для
    переноски сего документа), «хаератник»
    (от «хаер» — волосы, ленточка на лбу, по
    легенде — чтобы «не срывало крышу».
    Другое распространённое написание —
    «хайратник»), «фенечка» (браслет из
    ниток, кожаных полосок или бисера,
    дарится «на память» или друзьям,
    существует символика фенечек) и другие
    [4]. Примеры сравнительно немногих слов
    хиппового сленга, которые пережили
    время и остались в активном употреблении
    и поныне: «вписка», «герла», «пипл»,
    «сейшен», «трасса», «цивил», «пионер»,
    «олдовый», «флэт»…
    Помимо
    внешней атрибутики — «фенечек», к
    культуре хиппи относится также фольклорная
    традиция «заморочек». В основном это
    песни, стихи и «телеги», забавные истории
    из жизни системы. Одно из традиционно
    хипповых занятий — «аск» (от англ. ask —
    просить, спрашивать), попрошайничество.
    Обычно это собирание денег с проходящих
    сограждан. В СССР это было опасным и
    подсудным делом, но сейчас «а?скерами»
    часто называют уличных музыкантов —
    играющих не из романтических убеждений,
    а просто по нужде.
    Появившись
    на исходе «хрущёвской оттепели», хипповая
    символика и культура послужили основой
    для многих других отечественных
    молодёжных субкультур (разговорные
    языки готов и рэперов, например,
    представляют из себя творчески искажённый
    хипповый сленг). Ролевики носят фенечки,
    придавая им порой совершенно иной,
    нежели подразумевают традиции хиппи,
    смысл и ценность. Сленговые слова (напр.
    «хайратник») используются в ролевых
    играх как отдельные термины. В субкультурах
    — наследниках хиппи наблюдается
    отдельный термин «хипповать», означающий
    или подчёркнутое внешне поведение
    человека «под олдовых хиппи», или период
    длительного безденежья в жизни с
    соответствующей атрибутикой и обязательно
    лёгким, ненапряжным отношением к такому
    состоянию.
    Субкультура
    хиппи (в целом) в СССР была распространена
    среди весьма немногочисленных
    представителей прогрессивной молодежи.
    В массовом сознании слово «хиппи»
    вызывало ассоциации скорее негативные
    — «хиппи» воспринимался как неопрятно
    одетый молодой человек с длинными
    волосами, бездельник, выпивоха и наркоман.
    О существовании представителей «хиппи»
    не только за границей, но и в СССР можно
    было узнать только из критических статей
    в центральной прессе начала 70-х.
    Список
    литературы:

    1.
    Аксенов В. «Круглые сутки нон-стоп»
    М, 1991г.
    2.
    Борисовицкий А.Н. «Хиппи. История
    движения» 1995г.
    3.
    Николаев В.В. «Психоанализ неформальных
    движений» 1993г.
    4.
    Газета «АиФ» «Воспоминания В.Аксенова»

  3. What’s a hippie? What’s the difference between an old hippie and a new hippie? Once a hippie, always a hippie? These and similar questions are the source of much debate today. New subcategories like web-hippies, cyber-hippies, even zippies have become fashionable. But what is a hippie and are you one?
    To answer this question, let’s see what defines a hippie. Some say it’s the way people dress, and behave, a lifestyle. Others classify drug users and rock ‘n’ roll fans or those with certain radical political views as hippies. The dictionary defines a hippie as one who doesn’t conform to society’s standards and advocates a liberal attitude and lifestyle. Can all these definitions be right?
    It seems to me that these definitions miss the point. By focusing on the most visible behavioral traits these limited descriptions fail to reveal what lies in the hippie heart that motivates such behavior. To understand The Way of the Hippy, we must look at those circumstances that preceded the birth of the hippy movement, the important events that changed our lives, our resulting frustration with society, and the philosophy that developed from our spiritual maturation.
    Being a hippie is a matter of accepting a universal belief system that transcends the social, political, and moral norms of any established structure, be it a class, church, or government. Each of these powerful institutions has it’s own agenda for controlling, even enslaving people. Each has to defend itself when threatened by real or imagined enemies. So we see though history a parade of endless conflicts with country vs. country, religion vs. religion, class vs. class. After millennia of war and strife, in which uncounted millions have suffered, we have yet to rise above our petty differences.
    The way of the hippie is antithetical to all repressive hierarchical power structures since these are adverse to the hippie goals of peace, love and freedom. This is why the “Establishment” feared and suppressed the hippie movement of the ’60s, as it was a revolution against the established order. It is also the reason why the hippies were unable to unite and overthrow the system since they refused to build their own power base. Hippies don’t impose their beliefs on others. Instead, hippies seek to change the world through reason and by living what they believe.
    To be a hippie you must believe in peace as the way to resolve differences among peoples, ideologies and religions. The way to peace is through love and tolerance. Loving means accepting others as they are, giving them freedom to express themselves and not judging them based on appearances. This is the core of the hippie philosophy.
    The hippy movement erected signposts for all to see. Some warn us of impending danger, others direct us towards richer, more fulfilling lives, but most show us the road to freedom. Freedom is the paramount virtue in this system. Freedom to do as one pleases, go where the flow takes you, and to be open to new experiences. This engenders an attitude that allows for maximum personal growth.
    If you want to be free, be free, because there’s a million things to be.
    Cat Stevens (If You Want to Sing Out)
    Our society only permits you one or two weeks a year of freedom to pursue your own agenda. The rest of the time we are slaves to the system. Hippies reject the 9 to 5 lifestyle and therefore are objects of ridicule by those whose lives run by the clock. Programmed people are jealous and resent the freedom we possess. The unmitigated freedom that hippies represent is the greatest threat to any system in which control equals power.
    With all this freedom comes a lot of responsibility. The system does not make it easy for us to survive without sacrificing our values. Therefore we must discover alternative ways to make a living without being a drag on our planet’s resources and our fellow humans. Hippies have pioneered numerous lifestyles and alternative businesses including communes, cooperatives, holistic medicine and health food. We focused everyone’s concern on the environment to highlight our responsibilities to our planet and to future generations.
    Other beliefs that spring from our core philosophy are: an earthy spirituality such as a belief in Gaia (the earth as an organism), the Greens movement (political activism), even shamanism and vegetarianism. These philosophical and political views reflect a respect for nature and the planet as a whole, something lacking in our capitalistic and materialistic societies. The world needs hippies to point out alternatives to the entrenched system and warn of the impending disasters that await us if we don’t change our lifestyles. The goal is not to make everyone a hippie (what would we have to protest?). Rather we can try to influence others by example, through tolerance and love and teaching the virtues of the hippie way.
    In the 1960s the hippies, en masse, undertook the largest uncontrolled experiment with drug use in the history of mankind. In those days it wasn’t unusual to be handed a pill, and swallow it with the only instruction «You’ll dig it, it’s groovy.» You trusted your fellow hippy and you wanted to get high and have a new experience. This was freedom. This was rebellion. This was cool. We discovered that Pandora’s stash box was full of drugs!
    Purple Haze all in my brain, lately things don’t seem the same.
    Actin’ funny but I don’t know why. ‘Scuse me while I kiss the sky.
    Jimi Hendrix (Purple Haze)
    From laboratories in pharmaceutical companies, on college campus and bathrooms around the country came a plethora of new drugs with names like LSD 25, DMT, purple haze, MDMA, orange sunshine, synthetic mescaline, psilocybin, STP and many more. The purity and action of these drugs got more dubious as time went on, as unscrupulous dealers sought to capitalize on the drug craze. Along with methamphetamine, cocaine, marijuana, even heroin, hippies tried whatever they could get their hands on.
    If you can remember the ’60s, then you weren’t there.
    Why did hippies use drugs so extensively without concern? Let’s look at the history of drug use leading up to this situation. After World War II, the pharmaceutical industry exploded with research into new drugs. They produced drugs to prevent disease, to cure disease, to alleviate pain, to relieve upset stomachs, to keep you alert, to help you to sleep, to lessen worry, to reduce hyperactivity in children, to remove the symptoms of psychological disorders. Thanks to the industry’s aggressive campaigns in the media and the doctor’s office, every medicine cabinet filled up with drugs for every sort of ailment.
    One pill makes you larger, and one pill makes you small.
    And the ones that mother gives you don’t do anything at all.
    Go ask Alice, when she’s ten feet tall.
    Jefferson Airplane (White Rabbit)
    Not feeling right? — Take a Pill!
    Saturday Night Live
    So in the early 60s, drugs were not seen as evil. Yes, heroin was that bad drug that junkies were addicted to. But all the rest were good and helped heal us, or at least made us feel better. It’s taken a prolonged, decades long, anti-drug propaganda campaign to undo the pro-drug pharmaceutical company brainwash. Now kids are more confused than ever. Many eagerly spout the politically correct line «drugs are bad,» while they wash down their Ritalin with caffeinated colas, then sneak a cigarette or a beer between classes.
    I get by with a little help from my friends,
    get high with a little help from my friends.
    The Beatles (With a Little Help From My Friends)
    So being a hippie is not a matter of dress, behavior, economic status, or social milieu. It is a philosophical approach to life that emphasizes freedom, peace, love and a respect for others and the earth. The way of the hippie never died. There have always been hippies from the first time society laid down rules, to Jesus, to Henry David Thoreau, to John Lennon. There’s a little hippy in all of us.
    Clothes.


    Kip the wimp hippy, 16 years old:
    i am a hippy my hair is long
    i am a hippy i am never wrong
    i am a hippy peace is my middle name
    i am a hippy war is lame
    i am a hippy covered in beads
    i am a hippy but i don’t smoke weeds
    Fedotova Julie 11 “B”.

  4. Напишите пожалуйта ессе на тему субкультура хиппи

    Ответы:

    Хиппи это  субкультура, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых.  хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства.  Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности. Хиппи выражали протест против политических и социальных общепринятых норм, избрав для себя идеологию ненасилия, свободную от доктрин, ратующую за мир, любовь и свободу личности. Краткое содержание этого мировоззрения было резюмировано песней группы The Beatles «All You Need is Love». Год 1965 явился в истории хиппи легендарным. В то время течению хиппи поддалась Европа и Северная Америка, в частности, США. Уже к 1968 году хиппи составляли значимое меньшинство – 0.2 процента – американской нации. В 1966 году были открыты первые точки, где все представители субкультуры могли получить бесплатную пищу, медицинскую помощь, жилье и присоединиться к поездкам. Такие места назывались свободными городами, самый большой из которых – Христиания – был зафиксирован в Голландии. Музыкальная культура хиппи представляла собой смесь рока, фолька, блюза и психоделического рока. Эта культура также нашла свое отражение в литературе, драме и изобразительном искусстве, включая фильмы, плакаты, анонсирующие рок-концерты и обложки для альбомов. Ненасилие было одной из основных ценностей хиппи. Они не признавали рамок, установленных обществом, для свободного человека считая их одним из главных проявлений давления. Ввиду практикуемой ими философии, многие хиппи становились убежденными вегетарианцами. Они подолгу медитировали. Одевались хиппи в свободную одежду ярких цветов. Их руки украшали многочисленные браслеты, называемые на сленге «фенечками». Иногда хиппи называют «детьми цветов». Действительно, иногда они вплетали цветы в волосы (одним из отличительных признаков этой субкультуры являются длинные волосы), либо же дарили их случайным прохожим или вставляли в дула огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»). Цветы хиппи также изображали на автобусах, на которых повсеместно путешествовали. В их грузовиках или микроавтобусах были устроены целые дома, которые свободно переезжали из города в город. В странах Советского Союза движение хиппи тоже существовало. Однако отделы морали определяли его как результат недоработки при общении с молодежью. К известным представителям течения хиппи относятся Джэнис Джоплин, Джимми Хендрикс, печально известный Чарльз Мэнсон. На постсоветском пространстве среди поклонников движения хиппи можно назвать сотни и тысячи людей, но сегодня вспоминаются Ольга Арефьева, Умка, Юрий Морозов, Борис Гребенщиков и другие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *