Главные герои повести Николая Василевича Гоголя «Тарас Бульба» – Остап и Андрий
Очень большое влияние на них оказал их отец – опытный полковник Тарас Бульба. Остап был полностью согласен с отцом, его целью в жизни было побывать в Запорожской Сечи и совершить подвиг. Его девиз – «бой и пиршество» . Андрий же видел в жизни другой смысл. Он учился охотнее брата, интересовался искусством. Он не презирал женщин, как отец и другие казаки. Андрий, как и Остап, признавал отца своим единственным судьей.
И Остап, и Андрий гордые, с чувством собственного достоинства. Оба брата доры, но Остап – к Андрию, отцу, казакам, а Андрий – даже к врагу: он пожалел полячку. Братья были патриотами, защитниками Родины, но Андрий не справился со своими чувствами и стал предателем.
Остап в бурсе учиться не хотел и даже четыре раза закапывал свой учебник. Но когда Тарас Рассердился и сказал, что Остап никогда не увидит Сечи, если не выучится в бурсе, Остап стал прилежным, трудолюбивым и старательным учеником, одним из первых. Он был хорошим, надежным товарищем, бурсаки его уважали, охотно слушались. Он был честным и прямодушным – когда его наказывали, он не увиливал. Андрий же был изобретательным, хитрым, ловким, избегал наказаний. Он предводитель бурсаков, но в то же время скрытный, любит уединение. У него развит эстетический вкус.
Уже в первых боях проявилось, что Андрий был легкомысленным, отважным, отчаянным и видел в битве «бешеную негу и упоение» , «запальчивое увлечение» . А Остап, хладнокровный, расчетливый, спокойный, уверенный в своих силах, предусмотрительный, разумный, продумывал свои действия.
«О! да это будет со временем добрый полковник! – Говорил Тарас об Остапе, – ей-ей будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет! » А про Андрия он говорил: «И это добрый – враг бы не взял его! – вояка! не Остап, а добрый, добрый тоже вояка! »
Битва под Дубно – решающее испытание для Андрия и Остапа. После нее, ночью Андрий предел Родину, товарищей, семью. А когда на следующий день он выехал бить своих, Тарас проклял его и свершил над ним свой суд – убил его.
Остапа же взяли в плен, и через неделю повели на публичную казнь. Он выносил пытки, как исполин. Но когда подошел черед последних мук, он упал духом, ему захотелось повидать отца перед смертью и закричал: «Батько! где ты? Слышишь ли ты? » – «Слышу! » – и этот ответ помог Остапу перенести страдания. Остап Бульба погиб за родину.
И у Андрия, и у Остапа было героическое начало, но Остап так и остался героем, а Андрий не смог совладать со своими чувствами, и они победили разум – Андрий предал Родину.
однажды, у каждого в классе за контрольные были 2 и 3, учительница ругалась, что не учат дети ее предмет. но вот, на следующий день в класс к нам пришла новенькая, ее звали настя, она была отличнецей. начался тот злосчастный урок, все сидели тихо, даже марк с кимом, два разбойника, притихли. учительница начала рассказывать новую тему, но никто не смотрел на доску. марья василевна решила проверить, кто ее слушал, она спросила марка, кто такой пушкин. марк не имея понятия потихоньку сползал под парту, но в одно мгновение, он как буд-то услышал чьи-то мысли, и сразу ответил что это поэт и писатель. учительница поняла, что даже хулиган слышал ее новую тему. марья василевна пошла к доске, и тут прозвенел марк на перемене подошел к киму, рассказал что ему как буд-то показались чьи-то мысли, ким не поверил. они вместе пошли знакомиться с новенькой настей. когда все замирли и начали слушать ее рассказ о том от куда она приехала, она шопотом произнесла- я могу вам с учебой, только поверьте мне, все поверили ей и все начали слышать мысли насти, она рассказала, что это просто ваше жилание получить хорошие отметки, а не волшебство
подробнее – на znanija.com –
Хлеб — это золотая нива, это ломоть ржаного или пшеничного, это буханочка, входящая в бортпаек космонавта, это лаваш, паляница, узбекская лепешка…
Хлеб — это огнедышащие печи. Труд пекаря сродни работе сталевара. «Металл — хлеб индустрии».
Точно, с юмором и с изяществом наш народ выражал свое отношение к хлебу. Шлифовалось оно веками, вошло в поговорки, пословицы и присказки.
– Ел бы богач деньги, кабы бедняк не кормил его хлебом.
– Будет хлеб, будет и обед.
– Спасибо тому, кто поит и кормит, и вдвое тому, кто хлеб-соль помнит.
– Без соли, без хлеба — худая беседа.
– Хлеб-соль ешь, а правду режь.
– Хлеб в пути не в тягость.
Ржаной всегда считался главой хлебного семейства. Сайка, ситный, пшеничный хлеб из муки крупитчатой не могли и не могут по сытости стать рядом с ржаным. Исстари не было ему равных.
И сейчас нет!
Настоящий ржаной богат витаминами настолько, что и сравнить-то его не с чем в хлебном ряду. «Пшеничка кормит по выбору, а матушка-рожь — всех сплошь».
Или: «Пшеничка по верхосытку, а ржануха — на закладку». Когда дело шло хорошо, мог крестьянин и пошутить, пожелав себе: «Уродися рожь в оглоблю, а картошка в колесо».
Но чаще и рожь и пшеница были не в оглоблю.
И не всегда, далеко не всегда доставало хлеба. А уж если хлеб был, не знал горя ни заводской, ни крестьянин.
– Хлеб да соль, и обед пошел.
Хлеб — в первом ряду слов теплых, добрых (писать бы его с большой буквы)…
Хлебом-солью народ встречает своих героев. Хлебом клянутся.
Хлеб — держава. Золото и серебро — металл. Рожь и пшеница — жизнь, так говорит народная мудрость. И еще одна: не оставляй на завтра дела, а оставляй хлеба.
Хлеб — это наша главная забота.
Главные герои повести Николая Василевича Гоголя «Тарас Бульба» – Остап и Андрий
Очень большое влияние на них оказал их отец – опытный полковник Тарас Бульба. Остап был полностью согласен с отцом, его целью в жизни было побывать в Запорожской Сечи и совершить подвиг. Его девиз – «бой и пиршество» . Андрий же видел в жизни другой смысл. Он учился охотнее брата, интересовался искусством. Он не презирал женщин, как отец и другие казаки. Андрий, как и Остап, признавал отца своим единственным судьей.
И Остап, и Андрий гордые, с чувством собственного достоинства. Оба брата доры, но Остап – к Андрию, отцу, казакам, а Андрий – даже к врагу: он пожалел полячку. Братья были патриотами, защитниками Родины, но Андрий не справился со своими чувствами и стал предателем.
Остап в бурсе учиться не хотел и даже четыре раза закапывал свой учебник. Но когда Тарас Рассердился и сказал, что Остап никогда не увидит Сечи, если не выучится в бурсе, Остап стал прилежным, трудолюбивым и старательным учеником, одним из первых. Он был хорошим, надежным товарищем, бурсаки его уважали, охотно слушались. Он был честным и прямодушным – когда его наказывали, он не увиливал. Андрий же был изобретательным, хитрым, ловким, избегал наказаний. Он предводитель бурсаков, но в то же время скрытный, любит уединение. У него развит эстетический вкус.
Уже в первых боях проявилось, что Андрий был легкомысленным, отважным, отчаянным и видел в битве «бешеную негу и упоение» , «запальчивое увлечение» . А Остап, хладнокровный, расчетливый, спокойный, уверенный в своих силах, предусмотрительный, разумный, продумывал свои действия.
«О! да это будет со временем добрый полковник! – Говорил Тарас об Остапе, – ей-ей будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет! » А про Андрия он говорил: «И это добрый – враг бы не взял его! – вояка! не Остап, а добрый, добрый тоже вояка! »
Битва под Дубно – решающее испытание для Андрия и Остапа. После нее, ночью Андрий предел Родину, товарищей, семью. А когда на следующий день он выехал бить своих, Тарас проклял его и свершил над ним свой суд – убил его.
Остапа же взяли в плен, и через неделю повели на публичную казнь. Он выносил пытки, как исполин. Но когда подошел черед последних мук, он упал духом, ему захотелось повидать отца перед смертью и закричал: «Батько! где ты? Слышишь ли ты? » – «Слышу! » – и этот ответ помог Остапу перенести страдания. Остап Бульба погиб за родину.
И у Андрия, и у Остапа было героическое начало, но Остап так и остался героем, а Андрий не смог совладать со своими чувствами, и они победили разум – Андрий предал Родину.
однажды, у каждого в классе за контрольные были 2 и 3, учительница ругалась, что не учат дети ее предмет. но вот, на следующий день в класс к нам пришла новенькая, ее звали настя, она была отличнецей. начался тот злосчастный урок, все сидели тихо, даже марк с кимом, два разбойника, притихли. учительница начала рассказывать новую тему, но никто не смотрел на доску. марья василевна решила проверить, кто ее слушал, она спросила марка, кто такой пушкин. марк не имея понятия потихоньку сползал под парту, но в одно мгновение, он как буд-то услышал чьи-то мысли, и сразу ответил что это поэт и писатель. учительница поняла, что даже хулиган слышал ее новую тему. марья василевна пошла к доске, и тут прозвенел марк на перемене подошел к киму, рассказал что ему как буд-то показались чьи-то мысли, ким не поверил. они вместе пошли знакомиться с новенькой настей. когда все замирли и начали слушать ее рассказ о том от куда она приехала, она шопотом произнесла- я могу вам с учебой, только поверьте мне, все поверили ей и все начали слышать мысли насти, она рассказала, что это просто ваше жилание получить хорошие отметки, а не волшебство
подробнее – на znanija.com –
Хлеб — это золотая нива, это ломоть ржаного или пшеничного, это буханочка, входящая в бортпаек космонавта, это лаваш, паляница, узбекская лепешка…
Хлеб — это огнедышащие печи. Труд пекаря сродни работе сталевара. «Металл — хлеб индустрии».
Точно, с юмором и с изяществом наш народ выражал свое отношение к хлебу. Шлифовалось оно веками, вошло в поговорки, пословицы и присказки.
– Ел бы богач деньги, кабы бедняк не кормил его хлебом.
– Будет хлеб, будет и обед.
– Спасибо тому, кто поит и кормит, и вдвое тому, кто хлеб-соль помнит.
– Без соли, без хлеба — худая беседа.
– Хлеб-соль ешь, а правду режь.
– Хлеб в пути не в тягость.
Ржаной всегда считался главой хлебного семейства. Сайка, ситный, пшеничный хлеб из муки крупитчатой не могли и не могут по сытости стать рядом с ржаным. Исстари не было ему равных.
И сейчас нет!
Настоящий ржаной богат витаминами настолько, что и сравнить-то его не с чем в хлебном ряду. «Пшеничка кормит по выбору, а матушка-рожь — всех сплошь».
Или: «Пшеничка по верхосытку, а ржануха — на закладку». Когда дело шло хорошо, мог крестьянин и пошутить, пожелав себе: «Уродися рожь в оглоблю, а картошка в колесо».
Но чаще и рожь и пшеница были не в оглоблю.
И не всегда, далеко не всегда доставало хлеба. А уж если хлеб был, не знал горя ни заводской, ни крестьянин.
– Хлеб да соль, и обед пошел.
Хлеб — в первом ряду слов теплых, добрых (писать бы его с большой буквы)…
Хлебом-солью народ встречает своих героев. Хлебом клянутся.
Хлеб — держава. Золото и серебро — металл. Рожь и пшеница — жизнь, так говорит народная мудрость. И еще одна: не оставляй на завтра дела, а оставляй хлеба.
Хлеб — это наша главная забота.