Сочинение на тему хорошая речь слаще меда

8 вариантов

  1. Оксана Андреева
    Хорошая речь — слаще меда
    «Хорошая речь – слаще меда»
    Формирование правильной речи ребенка – одна из основных задач дошкольного учреждения. Проблема речевого развития подрастающего поколения всегда стоит очень остро, и этому аспекту педагогической деятельности уделяется большое внимание.
    Приведя ребенка в логопедическую группу, родители и не предполагают, что только совместными усилиями можно добиться определенных результатов.
    Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предусматривает активное участие родителей, которые могут все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом, закрепить в повседневной жизни. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна преемственность работы педагогов и родителей. Мы должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.
    Взаимодействие специалистов с семей в нашей логопедической группе носит системный характер и складывается из различных форм работы: родительские собрания, беседы, консультации, записки, информационные листки, а также семинары-практикумы.
    Мы знаем, что успех коррекционно – воспитательной работы в логопедической группе возможен только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей воспитанников.
    К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
    Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
    Речь усваивается, если ребенок, слушая чужую речь, повторяет (вслух, а затем и про себя) артикуляции и просодемы говорящего, подражая ему, т. е. если его речевые органы активно действуют.
    Закономерность усвоения родной речи, состоящая в необходимости тренировки органов речи для совершенствования произносительных навыков, действует не только в первый период овладения родной речью, при становлении артикуляционной базы, но и позже: в школе, в вузе. Даже самый образованный человек, чтобы говорить хорошо на новую для него тему, должен предварительно проговорить свою речь хотя бы внутренне. Речь это – сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов.
    Серьёзное значение имеют особенности психики ребёнка: ребёнок должен чётко воспринимать слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют решающее значение. Ребёнок должен сам правильно воспроизвести услышанное. Для этого должен чётко действовать его речевой аппарат: периферический и центральный отдел (мозг).
    Хорошо развитая мускулатура кистей рук обеспечивает точность графических движений, поэтому в занятиях должны сочетаться упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук (пальчиковые игры, гимнастика, лепка из глины, пластилина, теста). Ребятам нравится выполнять движения с мелкими предметами: собирание мозаики, конструктора, нанизывание бусинок.
    Опыт графических движений ребенок приобретает при выполнении различных видов штриховки, раскрашивая и копируя различные рисунки, продолжая узоры различной сложности. При этом необходимо следить, чтобы ребенок вел линии сверху вниз и слева направо, штриховал ровно, не выезжал за контур.
    Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, литературные викторины одновременно решают и задачи формирования связной речи, и задачи словарной и грамматической работы. Например, в игре «Магазин игрушек» в качестве экспонатов отобрать мяч, матрешку, флажок и куклу – это игра для развития описательной речи. А если взять предметы посуды, уже можно решать задачи на формирование способов наименования предметов посуды.
    Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.
    Если мы хотим, чтобы ребенок в дальнейшем приобрел интересную специальность и раскрылся как личность, в первую очередь, необходимо научить его грамотной и красивой речи.

  2. 2
    Текст добавил: Не КиСнИ,в КоНтАкТе ЗаВиСнИ

    Татьяна Шубина
    Хорошая речь слаще меда. Семинар практикум для родителей
    Семинар практикум проводится с логопедом детского сада.
    Задачи: повышение психолого – педагогической культуры родителей в вопросе развития речи ребенка.
    1. (Психолог) Разминка – «Улыбнуться не забудь»
    Родители образуют два круга – внешний (подвижный) и внутренний – неподвижный. Варианты приветствия:
    Игроки кивают друг другу;
    Обмениваются рукопожатиями;
    Улыбаются.
    Мы познакомились, стали ближе друг другу. А теперь позвольте рассказать одну историю.
    2. (Психолог) Рассказ сказки Королевич Язычок. Ниже описанные упражнения выполняются по ходу рассказывания сказки).
    (Логопед) В норме формирование правильного звукопроизношения у ребенка заканчивается к 4-5 годам. Однако не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельные звуков родного языка, многие недостаточно отчетливо и правильно произносят слова, их речь не всегда понятна окружающим.
    Что делать, если вы заметили неправильное звукопроизношение у своего ребенка?
    А. Обратиться к логопеду.
    Речевая гимнастика. Упражнения «Качели», «Часики», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка». Упражнение следует выполнять в течении 5-7 минут.
    Для формирования звукопроизношения у ребенка должно быть выработано правильное речевое дыхание.
    )Игры для развития речевого дыхания).
    Пальчиковая гимнастика.
    Ученые пришли к выводу о том, что развитие мелкой моторики руки способствует развитию речи детей. Обусловлено это тем, что речевые и моторные центры в к. г. м. расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга.
    Участникам группы предлагается объединиться в 2 «семейки» и каждой из «семеек» дается практическое задание:
    Превратиться в «золушек» и разобрать рис и гречку (горох и фасоль; болты и гайки);
    В «строителей» и построить из цветных палочек, по образцу, архитектурное сооружение.
    Задание выполняется 2-3 минуты.
    Все эти задания решают следующие задачи: положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка и готовят руку к овладению навыками письма.
    У детей, имеющих речевую патологию, нарушена и двигательная сфера. Это может быть плохая координация и замедление темпа выполнения движений. Преодолению моторной неловкости, развитию координации движений, тренировке вестибулярного аппарата способствуют специальные упражнения, физ. минутки.
    Игра «Расскажи стихи руками»
    (По карточкам с текстом и изображением движений тела и рук).
    Мы брали «Три медведя»
    Таким образом, применяя данные игры и упражнения на развитие моторных навыков вы поможете учителю-логопеду ускорить процесс постановки звуков.
    Полезно знать элементы элементарные приемы самомассажа. Поглаживания и прикосновения к своим рукам и лицу тонизируют мышцы, которые участвуют в артикуляции и мимике.
    Мы предложили родителям «Времена года»
    Б. Взрослые – это посредники между ребенком и внешним миром. И поэтому так важно говорить с малышом, рассказывать сказки, объяснять значение новых слов, читать ему книжки и показывать картинки.
    Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа;
    Пересказ просмотренного мультфильма;
    Рассказ о событиях прошедшего дня;
    Рассказ об интересной прогулке.
    3. Игра «Объясни слово»
    Родители объясняют понятия друг другу (в руках у них картинка)– часы, петух, кот, дом (картинка не показывается вначале).
    Все эти систематические упражнения постепенно приучат ребенка последовательно излагать мысли, контролируя свое звукопроизношение.
    Рефлексия (Психолог)
    Игра «Прямой эфир»
    Инструкция: Представьте, что вас пригласили на телевидение для участия в передаче «Как помочь ребенку». Вы должны дать телезрителям рекомендации, которые будут способствовать их эффективному развитию речи.
    Индивидуальные пригласительные изготовленные вместе с детьми.
    Подборка пословиц, книг, игр.

  3. «Хорошая речь – слаще меда»
    Формирование правильной речи ребенка – одна из основных задач дошкольного учреждения.  Проблема речевого развития подрастающего поколения всегда стоит очень остро, и этому аспекту педагогической деятельности уделяется большое внимание.
    Приведя ребенка в логопедическую группу, родители и не предполагают, что только совместными усилиями можно добиться определенных результатов.
    Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предусматривает  активное участие родителей, которые могут все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом, закрепить в повседневной жизни. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна преемственность работы педагогов и родителей. Мы должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.
    Взаимодействие специалистов с семей в нашей логопедической группе носит системный характер и складывается из различных форм работы: родительские собрания, беседы, консультации, записки, информационные листки, а также семинары-практикумы.
    Мы знаем, что успех коррекционно – воспитательной работы в логопедической группе возможен только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей воспитанников.
    К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
    Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
    Речь усваивается, если ребенок, слушая чужую речь, повторяет (вслух, а затем и про себя) артикуляции и просодемы говорящего, подражая ему, т. е. если его речевые органы активно действуют.
    Закономерность усвоения родной речи, состоящая в необходимости тренировки органов речи для совершенствования произносительных навыков, действует не только в первый период овладения родной речью, при становлении артикуляционной базы, но и позже: в школе, в вузе. Даже самый образованный человек, чтобы говорить хорошо на новую для него тему, должен предварительно проговорить свою речь хотя бы внутренне. Речь это – сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов.
    Серьёзное значение имеют особенности психики ребёнка: ребёнок должен чётко воспринимать слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют решающее значение. Ребёнок должен сам правильно воспроизвести услышанное. Для этого должен чётко действовать его речевой аппарат: периферический и центральный отдел (мозг).
    Хорошо развитая мускулатура кистей рук обеспечивает точность графических движений, поэтому в занятиях должны сочетаться упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук (пальчиковые игры, гимнастика, лепка из глины, пластилина, теста). Ребятам нравится выполнять движения с мелкими предметами: собирание мозаики, конструктора, нанизывание бусинок.
    Опыт графических движений ребенок приобретает при выполнении различных видов штриховки, раскрашивая и копируя различные рисунки, продолжая узоры различной сложности. При этом необходимо следить, чтобы ребенок вел линии сверху вниз и слева направо, штриховал ровно, не выезжал за контур.
    Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, литературные викторины одновременно решают и задачи формирования связной речи, и задачи словарной и грамматической работы. Например, в игре «Магазин игрушек» в качестве экспонатов отобрать мяч, матрешку, флажок и куклу – это игра для развития описательной речи. А если взять предметы посуды, уже можно решать задачи на формирование способов наименования предметов посуды.
    Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.
    Если мы хотим, чтобы ребенок в дальнейшем приобрел интересную специальность и раскрылся как личность, в первую очередь, необходимо научить его грамотной и красивой речи.

  4. 4
    Текст добавил: ТАЩУСЬ С ЕЁ АРОМАТА

    «Части речи 2 класс» – Юбка сущ. Долгая прил. Схватил гл. Серому прил. Оконных прил. Узнать гл. Словарь сущ. Знаю гл. Варить гл. Укус сущ. Лесник сущ. Новым прил. Убрать гл. Напечь гл. Осмотр сущ. Водяная прил. Ел гл. Смеётесь гл. Определи части речи: Овальный прил. Лишние прил. Заслонка сущ. Ждёшь гл. Поранился гл. Бодрый прил.
    «Урок Типы речи» – Развитие устной и письменной речи учащихся Формирование знаний о типах речи. Сочинение Эссе Стен-газета доклады. Типы речи. Основополагающий вопрос: Методические задачи: Участники проекта: Для чего нужна речь? Как соединяются разные типы речи в одном тексте? Проблемные вопросы: Что такое рассуждение, повествование, описание?
    «Самостоятельные и служебные части речи» – Деепричастия – ломаясь. Частицы – вот, не. Служебные и самостоятельные части речи (обзор). Словарная работа. Морфология – наука, изучающая части речи. Напротив дома находится кинотеатр. Каково? Самостоятельная работа. Изменяются ли служебные части речи? Чтение и обсуждение теоретического материала учебника. § 47, стр. 133.
    «Речь 1 класс урок» – Учимся писать записки. 1 класс. Обращение (!) сообщение (.) подпись (.). Цели: Познакомить с жанром письма Закрепить основные орфографические, речевые умения. Моё первое изложение. Мы подумали и вот что у нас получилось: Дорогая Анечка! Учимся письменному пересказу. 2 класс. Показать значимость, умение хорошо пересказывать текст.
    «Проекты по развитию речи» – Скилеф. Основные виды языковых норм: орфоэпическая, лексическая, грамматическая. Рекламное имя. Композиция рекламного обращения. Правила переписки по электронной почте. Проект включает в себя три периода: Подготовительный; Основной; Заключительный. Требования к современному деловому письму. Планирование.
    «Развитие детской речи» – В соответствии с симптоматикой речевого нарушения в программах реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики: Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3-х до 5-и лет) Составитель: С.А. Миронова. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее звуковую, смысловую и связную речь.

  5. Хорошая речь слаще меда? . . Удивительный феномен можно наблюдать в  XXI веке, веке инноваций и прогрессивных технологий, новых открытий и исследований. Все растет, все развивается. Но странное ощущение, что развитие речи у людей остановилось или даже регрессирует. Почему сейчас очень редко мы слышим красивую и грамотную речь? А ведь она – средство передачи мыслей и чувств.
    Наши современники чаще всего запас русских слов дополняют и, самое страшное, замещают иностранными, которые словно ржавчина разрушают русский язык. Поэтому сейчас актуально звучит народная мудрость: «Хорошая речь – слаще меда». Грамотная, красивая речь – показатель умственного развития человека. По манере говорить – интонации, тембру голоса, набору слов и построению фразы – судим о человеке и таким образом общаемся: «каков разум, таковы и речи».
    К примеру, знаете ли вы, как обратиться к незнакомому человеку?Молодым человеком или девушкой назовешь не всякого, а широко распространившееся «дама» крайне неуважительно. Что же делать? Имеет смысл вспомнить, зачем вообще нужны обращения? Конечно, чтобы привлечь внимание собеседника, установить с ним контакт. Если это действительно так и если к тому же обращаемся к незнакомому человеку, то практически во всех случаях нужно извиниться. У этого человека свои дела, заботы, мысли, а мы к нему обращаемся, значит, так или иначе беспокоим. Наше «простите», «будьте любезны», «извините, пожалуйста» окажутся не только формулой извинения, но и способом привлечь внимание, то есть заменят собой обращение. С этого начинается общение между людьми.
    Не менее важна чистота речи. Это прежде всего отсутствие в ней лишних слов, слов-паразитов. Почему их стали так называть? Из-за частого неуместного употребления: так сказать, значит, вот, понятно, понимаете, как бы, типа того, ну, э-э-э. Многие настолько привыкли к ним, что и не замечают в своей речи этот связующий компонент. Сатирик Кривицкий поэму Пушкина «Руслан и Людмила» наполнил словами-паразитами. Что же получилось? «Как говорится, у Лукоморья, типа того, дуб зеленый. Такая история. Златая, как бы, цепь э-э-э на дубе том. Ну-у и днем, как бы, и ночью кот, понимаешь, ученый вроде как ходит в смысле по цепи, типа там, кругом».
    Да, это вызывает улыбку. Но! Было бы это смешно, когда бы одновременно не было так грустно. Причина всему – волнение, неумение выражать мысли, бедность словарного запаса говорящего.
    Речь красива, когда она выразительна, эмоциональна. А зависит это от богатства активного словаря, использования пословиц и поговорок, устойчивых выражений и крылатых фраз.
    Говорите правильно и выразительно! Наполните вашу речь яркими образами и заметите, как это повлияет на вашу жизнь. Появятся новые друзья, новые возможности и вы будете более продуктивны и успешны. Важно помнить, что красивая речь – это не обязанность, а норма жизни современного человека.

  6. 6
    Текст добавил: Ангел в цепях

    Шкляева Екатерина
    Семинар-практикум для родителей «Хорошая речь слаще меда!» Устранение речевых дефектов у детей младшего дошкольного возраста
    Заседание № 2
    Тема: «Хорошая речь – слаще мёда»
    Цель: дать возможность родителям получить информационно – практическую
    помощь по развитию речи и устранению речевых дефектов у детей младшего
    возраста.
    Материал: клубочек; анкеты для родителей; зеркала для каждого родителя.
    Вступление (проводит педагог – психолог). Здравствуйте, уважаемые родители! В последнее время много детей поступает в детский сад с речевыми проблемами. В детском саду проводится большая работа по развитию речи детей. Но эффективность во многом зависит от того, насколько серьёзно вы относитесь к этой проблеме, своевременно обращаетесь к помощи логопеда и как ответственно и грамотно выполняете его рекомендации. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, как делать самомассаж, в какие игры играть с детьми. А сейчас предлагаю встать в круг и поиграть.
    1. Приветствие: «Подари улыбку другу». Ведущий поворачивает голову направо, улыбается игроку, стоящему рядом, тот в свою очередь улыбается игроку, стоящему рядом и. т. д.
    «Мы познакомились, стали ближе друг – другу. Теперь можно приступить к артикуляционной гимнастике. Для чего и как она проводится, вам расскажет учитель – логопед Екатерина Ивановна.
    – В норме формирование правильного звукопроизношения у ребёнка заканчивается к 4- 5 годам. Однако не все дети в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков, многие недостаточно отчётливо и правильно произнося слова, речь непонятна окружающим. Происходит это потому, что подвижность артикуляционного аппарата
    (мышц языка, губ, нижней челюсти) недостаточна. Что делать, если вы заметили неправильное произношение звуков у своего ребёнка? В первую очередь обратитесь к логопеду и выполняйте его рекомендациям.
    2. Цель речевой гимнастики – формирование определённого положения и подвижности органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Чтобы понять. правильно ли выполняет упражнения ваш ребёнок, попробуем выполнить некоторые из них.
    – «Возьмите зеркало, посмотритесь в него и познакомьтесь с нашим помощником – весёлым язычком (родители по показу логопеда выполняют упражнения):
    – Жил – был весёлый язычок в своём уютном домике.
    «В домике этом красные двери,
    Рядом с дверями – белые звери.
    Домик Язычка – рот. Двери его, то открываются, то закрываются. Вот так»
    Упражнение «Окошко»
    «Приоткрыл Язык окно:
    Как на улице тепло! (широко открывают рот.)
    Язычок потянулся (высовывает язык.)
    Широко всем улыбнулся» (улыбаются).
    (проводятся упражнения: «Лопатка», «Качели», «Часики»)
    «Скрылось солнце за горой,
    Язычок пошёл домой.
    Дверь он запер на замок,
    Лёг в кроватку и замолк»
    3. Для формирования звукопроизношения должно быть выработано речевое дыхание, ведь некоторые звуки невозможно произнести без достаточно сильной воздушной струи. Этому способствуют разнообразные задания: «Кто дальше прокатит мячик»; «Чья пушинка подлетит», «Бабочка, лети», «Загони мяч ворота» и. т. д.
    4. Педагог – психолог: «Развитие мелкой моторики способствует развитию речи детей. Речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. А также упражнения для пальцев развивают внимание и память. Дома вы можете поиграть с ребёнком в «Золушку». Смешайте в миске горох с фасолью и попросите разложить в разные чашки.
    Пальчиковые игры:
    «Две сороконожки».
    (Родители выполняют движения)
    «Две сороконожки
    Бежали по дорожке.
    Бежали, бежали,
    Друг друга повстречали,
    Крепко обнимали.
    Так обнимали, так обнимали,
    Что с трудом их разняли»
    Упражнение «Проглот»
    (взять носовой платок за уголок и пытаться вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой, потом выполнить другой рукой, затем двумя одновременно).
    «У меня живёт проглот,
    Всё подряд проглот жуёт.
    Вот и стало у проглота
    Брюшко как у бегемота»
    5. Разминка «Три медведя»
    «Три медведя шли домой (Маршируют на месте)
    Папа был большой – большой (Поднимают руки вверх).
    Мама чуть поменьше ростом (Вытягивают руки вперёд на уровне груди)
    А сынок – малютка просто (Ставят руки на пояс.)
    Очень маленький он был,
    С погремушками ходил (Имитируют игру с погремушкой)
    Разминка «Снежок»
    Раз, два, три, четыре.
    Мы с тобой снежок лепили (Имитруют движения)
    Крепкий, крепкий, очень гладкий (Рисуют в воздухе круг)
    Но совсем – совсем не сладкий (Грозят указательным пальцем)
    Раз – подбросим, (Поднимают руки)
    Два – поймаем, (Опускают руки.)
    Три – уроним (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)
    И сломаем (Подпрыгивают)
    6. В конце заседания родители заполняют анкеты, получают памятки «Поиграй со мной».
    7. Прощание.
    Приложение 1.
    1. Артикуляционная гимнастика
    Приоткрыл Язык окно:
    Как на улице тепло! (широко открывают рот.)
    Язычок потянулся (высовывает язык.)
    Широко всем улыбнулся» (улыбаются).
    Скрылось солнце за горой,
    Язычок пошёл домой.
    Дверь он запер на замок,
    Лёг в кроватку и замолк.
    2. Пальчиковая гимнастика.
    «Две сороконожки
    Бежали по дорожке.
    Бежали, бежали,
    Друг друга повстречали,
    Крепко обнимали.
    Так обнимали, так обнимали,
    Что с трудом их разняли»
    3. Упражнение «Проглот»
    (взять носовой платок за уголок и пытаться вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой, потом выполнить другой рукой, затем двумя одновременно)
    У меня живёт проглот,
    Всё подряд проглот жуёт.
    Вот и стало у проглота
    Брюшко как у бегемота
    4. Разминка «Три медведя»
    Три медведя шли домой (Маршируют на месте)
    Папа был большой – большой (Поднимают руки вверх).
    Мама чуть поменьше ростом (Вытягивают руки вперёд на уровне груди)
    А сынок – малютка просто (Ставят руки на пояс)
    Очень маленький он был,
    С погремушками ходил (Имитируют игру с погремушкой)
    5. Разминка «Снежок»
    Раз, два, три, четыре.
    Мы с тобой снежок лепили (Имитруют движения)
    Крепкий, крепкий, очень гладкий (Рисуют в воздухе круг)
    Но совсем – совсем не сладкий (Грозят указательным пальцем)
    Раз – подбросим, (Поднимают руки)
    Два – поймаем, (Опускают руки.)
    Три – уроним (Наклоняются, дотрагиваются до пола.) И сломаем (Подпрыгивают)
    Приложение №2
    Анкета
    Ваши впечатления от занятия «Маминой школы» по теме
    «Хорошая речь – слаще мёда»
    • Считаете ли Вы необходимым проведение подобных мероприятий?
    • Какие темы «Маминой школы были бы для Вас интересны и полезны?
    -Как играть с детьми до 3-х лет
    -Что такое кризис трех лет
    -Что означает детская агрессия и как с ней поступать
    -Наказание и поощрения
    -Детские страхи.
    -Воспитание девочек и мальчиков.
    Спасибо за сотрудничество!

  7. Исторические.

    Мой взгляд на мир

    Следы на траве Притча от Авы Ардо      На широком лугу росла зелёная трава. По траве этой прошёл Юноша. Обернувшись, Юноша заметил, что там, где он ступал, остались на траве его   следы. Это несказанно порадовало Юношу. Но идущий с ним рядом знакомый Старик недовольно проговорил:
        — Ну и чему ты радуешься?
        — Тому, что после меня на траве остаются следы. Ведь луг-то большой, травы на нём растёт много, но есть среди всей этой травы та, по которой прошёл я, и это заметно.
        — Заметно только тебе, — усмехнулся Старик. — Пройдёт немного времени, трава выпрямится, и никто не увидит, где ты ходил. А ты, решив пройти ещё раз через этот луг, будешь мучительно искать, где же это ты ранее оставил свои следы. А на это уйдёт время.
        — А неужели вам никогда не интересно, где вы в прошлый раз шли по лугу? — спросил у Старика Юноша.
        — Нет, не интересно, — ответил Старик. — Я прохожу этот луг уже в шестой раз. И каждый раз я выбираю для себя то направление, которое мне   хочется. И я никогда не оглядываюсь, чтобы рассмотреть оставшиеся после меня следы, потому как бесполезно это: следы исчезнут, а время уйдёт…

    Мои достижения

    .

        Мои достижения – это успехи моих дошколят.

    Всегда приятно, когда выпускники поступают в языковые или другие престижные школы, а потом приходят и говорят: «Спасибо Вам, Вы научили нас думать и красиво говорить».

    Моё портфолио

           Логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… Можно продолжать и продолжать.
          Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или как еще любят повторять учителя-логопеды – «правильно».
            А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! 
           Почему учитель-логопед еще не дизайнер? Ведь какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Да оттого, что он создает удобства, красоту, условия для овладения речью. Что может располагать к общению?  Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.                                                                   
          Наши детки нуждаются в специальном сопровождении, которое осуществляется только в специальных коррекционных группах детского сада. 

  8. «Самостоятельные и служебные части речи» – Каково? Предлоги выражают различные отношения. Словарная работа. Изменяются ли служебные части речи? Глаголы – хрустит. Кинотеатр находится в доме напротив. Местоимения – мне, меня. Взаимопроверка. Причастия – встревожившего. Имена прилагательные – тонкий. Чтение и обсуждение теоретического материала учебника. § 47, стр. 133.
    «Проекты по развитию речи» – Основные виды языковых норм: орфоэпическая, лексическая, грамматическая. Слоган как часть рекламного текста. И скоро я снова обрету все, что имел. «В школе вместо речи – мычание». Коммуникативные качества речи: точность, понятность, чистота, богатство. Планирование. Этикет делового телефонного разговора.
    «Урок Типы речи» – Развитие устной и письменной речи учащихся Формирование знаний о типах речи. Дидактические цели: Что такое рассуждение, повествование, описание? Участники проекта: Проблемные вопросы: Как соединяются разные типы речи в одном тексте? Основополагающий вопрос: Типы речи. Представление результатов исследований:
    «Развитие речи» – Работа над развитием речи на уроках литературного чтения. Работа над развитием речи на уроках русского языка. Умение использовать голос. Голос. Работа над развитием речи на уроках математики. Чищу зубы \кончиком языка почистить верхние и нижние зубы\. И стало тихо. Не менее интересными являются для ребят чистоговорки.
    «Наша русская речь» – Правильно как говорить – Сорить в доме иль сорить? Против. Спорил с бабушкою дед: – Есть проблема али нет? Вася Чехова, Толстого Мог цитировать легко. Ушанова Ольга Гурина Юлия. А вот, что думаем мы… Путь развития есть свой, И язык один – родной! Разберемся что к чему! Все-таки не на диктанте! На философию, искусство, литературу.
    «Стили речи урок» – Тема урока: «Урок развития речи. Повторение темы «Стили языка». Темы: «Каникулы», «Компьютерные игры», «Книги». Основные жанры стилей. Написать небольшое сочинение в любом из стилей литературного языка. Игра «Четвёртый лишний» Какое слово лишнее в ряду? Сверхинтересный – после приставки сверх- и не меняется на ы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *