Сочинение на тему хорошо или плохо

4 варианта

  1. Еще с детства, с самых малых лет, как только мы начали слышать, нас обманывают даже родители, а когда сами научились разговаривать научились обманывать сами.
    Ложь мы слышим везде – по телевизору, в интернете, на улице, в магазине, на работе, и везде.
    По телевизору на нас определенным образом хотят повлиять, давая нам не нужную информацию, отходя от темы, приукрашивают информацию, но главное – обманывают.
    Каждый может вспомнить, что мама в детстве обманывала ребенка говоря, что какой-то вещи нет, просто потому, что маленькому ребенку её нельзя, как это не трагично, но это тоже обман.
    Так что, выходит, обман и ложь это нормально и в этом ничего плохого нет? То есть мы все можем врать, считая это нормальным?
    Также меня «убивает» фраза – ложь во благо, в чье это благо эта ложь. То есть: «Любимый, прости, что я тебе соврала, что изменила, просто я думала, что тебе так будет лучше, я хотела сделать как лучше».
    Так, пример конечно грубый, но это так все и есть.
    Лично я, ложь не принимаю в любой форме, я ее не переношу, и даже само слово мне тоже не нравится.
    Может это из-за того, что меня в моей жизни меня много обманывали, врали в лицо, насмехались, выставляли в плохом свете, в принципе меня может понять только человек, который был в такой ситуации и чувствовал то, что и я, и знает как это.
    Врать и своей жизни или нет, это дало каждого, сугубо индивидуальное, но как не крути, в жизни всегда все выходит на поверхность.

  2. Плохо, когда самолюбие перерастает в своекорыстие, когда для достижения собственных целей человек “идет по головам”, наносит вред окружающим. Но проблема в этом случае намного глубже. Речь идет уже не о самолюбии как одной из составляющих человеческой личности, а о самой этой личности в целом. Ведь разумный, благородный, достойный человек никогда не преступит границ. Он не станет попирать интересы других людей в угоду собственным, он будет стремиться к достижению своих целей другим путем.
    Философ Д. Юм писал: “Самолюбие… порождает правила справедливости и является первым мотивом соблюдения последних”.
    Ларошфуко утверждал, что самолюбие одновременно приводит в действие все добродетели и все пороки. То есть любовь к себе в какой-то степени вскрывает все глубинное в человеке, раскрывает его истинную натуру. Может ли человек оставаться человеком, утратив чувство личности? Думаю, не может.
    Без любви к самому себе человек превращается в раба. Без осознания ценности своей личности человек не стремится к независимости, не делает ничего, чтобы достичь благосостояния или отстоять, защитить свои права, свои интересы. Какая цель может быть у такого человека? Что для него имеет ценность в жизни, если даже собственная личность для него не имеет значения? Что может побуждать такого человека в какой бы то ни было деятельности? Все эти вопросы, вероятно, обречены остаться без ответа, сам же человек, совершенно лишенный самолюбия, а значит, и чувства собственного достоинства, не вызовет у нас ничего, кроме жалости и сожаления.
    Ведь не зря в Японии говорят: “Сам себя не уважаешь — и другие не будут уважать”. “Уважай себя, если хочешь, чтобы другие тебя уважали”, — вторят англичане. А разве не эту же мысль высказывал Н. В. Гоголь, когда писал: “Позаботься прежде о себе, а потом о других: стань прежде сам чище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище”. Мне кажется, никто не станет оспаривать эти мудрые слова, подкрепленные наблюдениями и житейским опытом.
    Осознанное, здоровое самолюбие — это положительная черта. Другое дело, если человек слепо влюблен в себя, не понимая, а за что, собственно, можно его любить, ценить, уважать, или если его самолюбие болезненное, когда стремление к первенству становится манией. Такие проявления самолюбия говорят либо о дикости, невежественности, ограниченности, либо являются проявлением высшего эгоизма и своекорыстия, в то время как самолюбие развитой, мыслящей личности — благородно. Оно заставляет человека стремиться к науке, искусству, к широкой и насыщенной жизни. Оно воспитывает любовь к ближнему, любовь ко всем окружающим.
    Любовь к себе, самоуважение, чувство собственного достоинства — все это возвышает человека, придает его деятельности, его стремлениям, его мечтам высшее благородство и смысл. Любой человек должен уважать себя и считать себя достойным наилучшего. Ведь только тот, кто может любить себя, кто уважает и ценит в себе личность, может до конца осознать свое истинное предназначение и с гордостью повторить слова И. Фихте: “…мое существование не тщетно и не бесцельно, я — необходимое звено великой цепи, которая тянется от развития у первого человека сознания его бытия — в вечность”.
    Я уверена, что быть самолюбивым человеком — хорошо, если при этом ты остаешься достойным, умным, честным, справедливым, одним словом, настоящим человеком. Если, любя себя самого, ты не забываешь о других людях, об их нуждах, об их стремлениях, о том, что каждый из них — личность, каждый из них имеет право на чувство собственного достоинства, на право любить себя.
    Быть самолюбивым человеком хорошо, если ты не переступаешь границы, за которой самолюбие превращается в эгоизм, а человек теряет уважение к самому себе и начинает любить не столько себя как личность, сколько свои потребности, свои амбиции, свой надуманный, далекий от реальности образ.
    В заключение мне хотелось бы пожелать, чтобы все люди любили себя, ко помнили при этом слова Л. Фейербаха: “Различайте между злым, бесчеловечным и бессердечным эгоизмом и эгоизмом добрым, участливым, человечным; различайте между незлобивым, невольным самолюбием, находящим удовлетворение в любви к другим, и самолюбием произвольным, намеренным, находящим удовлетворение в равнодушии или даже в прямой злости по отношению к другим”.

  3. Самолюбие. Самолюбивый человек. Хорошо это или плохо? «Конечно, хорошо!» — скажете вы. «Несомненно, плохо!» — тут же возразят вам. По-моему, правы и те и другие, все дело в том, какой смысл мы вкладываем в это понятие.
    Самолюбие — это любовь к себе. А значит — самоуважение, чувство собственного достоинства, осознание собственной полноценности, собственной значимости, целостности своей личности, независимости и твердости своего характера, наличие собственных убеждений, целей, идеалов. Кто сможет сказать, что это плохо? Думаю, таких найдется не много.
    У каждого из нас имеется некий идеал. Можем ли мы полюбить человека, который далек от этого идеала? Вряд ли. Значит, если человек любит самого себя, то он чувствует, что близок к собственному идеалу. Стремясь повысить самооценку, стремясь полюбить себя еще больше, искореняет свои недостатки и умножает свои достоинства. От этого выигрывает не только сам человек, но и окружающие, и все общество. «Эгоист», — говорят о человеке, который заботится только о себе, о собственном благе. « Самолюбивый », — обвиняют его. Но дело здесь, на мой взгляд, не в самом самолюбии, а в том, до какого предела доходит в человеке любовь к себе.
    Еще Аристотель утверждал, что «эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви». То есть когда в безмерной самовлюбленности человек забывает обо всем, кроме соблюдения собственных интересов, удовлетворения своих личных потребностей и желаний, ничего, кроме порицания, это вызвать не может.
    Плохо, когда самолюбие перерастает в своекорыстие, когда для достижения собственных целей человек «идет по головам», наносит вред окружающим. Но проблема в этом случае намного глубже. Речь идет уже не о самолюбии как одной из составляющих человеческой личности, а о самой этой личности в целом. Ведь разумный, благородный, достойный человек никогда не преступит границ. Он не станет попирать интересы других людей в угоду собственным, он будет стремиться к достижению своих целей другим путем.
    Философ Д. Юм писал: «Самолюбие… порождает правила справедливости и является первым мотивом соблюдения последних».
    Ларошфуко утверждал, что самолюбие одновременно приводит в действие все добродетели и все пороки. То есть любовь к себе в какой-то степени вскрывает все глубинное в человеке, раскрывает его истинную натуру. Может ли человек оставаться человеком, утратив чувство личности? Думаю, не может.
    Без любви к самому себе человек превращается в раба. Без осознания ценности своей личности человек не стремится к независимости, не делает ничего, чтобы достичь благосостояния или отстоять, защитить свои права, свои интересы. Какая цель может быть у такого человека? Что для него имеет ценность в жизни, если даже собственная личность для него не имеет значения? Что может побуждать такого человека в какой бы то ни было деятельности? Все эти вопросы, вероятно, обречены остаться без ответа, сам же человек, совершенно лишенный самолюбия, а значит, и чувства собственного достоинства, не вызовет у нас ничего, кроме жалости и сожаления.
    Ведь не зря в Японии говорят: «Сам себя не уважаешь — и другие не будут уважать». «Уважай себя, если хочешь, чтобы другие тебя уважали», — вторят англичане. А разве не эту же мысль высказывал Н. В. Гоголь, когда писал: «Позаботься прежде о себе, а потом о других: стань прежде сам чище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище». Мне кажется, никто не станет оспаривать эти мудрые слова, подкрепленные наблюдениями и житейским опытом.
    Осознанное, здоровое самолюбие — это положительная черта. Другое дело, если человек слепо влюблен в себя, не понимая, а за что, собственно, можно его любить, ценить, уважать, или если его самолюбие болезненное, когда стремление к первенству становится манией. Такие проявления самолюбия говорят либо о дикости, невежественности, ограниченности, либо являются проявлением высшего эгоизма и своекорыстия, в то время как самолюбие развитой, мыслящей личности — благородно. Оно заставляет человека стремиться к науке, искусству, к широкой и насыщенной жизни. Оно воспитывает любовь к ближнему, любовь ко всем окружающим.
    Любовь к себе, самоуважение, чувство собственного достоинства — все это возвышает человека, придает его деятельности, его стремлениям, его мечтам высшее благородство и смысл. Любой человек должен уважать себя и считать себя достойным наилучшего. Ведь только тот, кто может любить себя, кто уважает и ценит в себе личность, может до конца осознать свое истинное предназначение и с гордостью повторить слова И. Фихте: «…мое существование не тщетно и не бесцельно, я — необходимое звено великой цепи, которая тянется от развития у первого человека сознания его бытия — в вечность».
    Я уверена, что быть самолюбивым человеком — хорошо, если при этом ты остаешься достойным, умным, честным, справедливым, одним словом, настоящим человеком. Если, любя себя самого, ты не забываешь о других людях, об их нуждах, об их стремлениях, о том, что каждый из них — личность, каждый из них имеет право на чувство собственного достоинства, на право любить себя.
    Быть самолюбивым человеком хорошо, если ты не переступаешь границы, за которой самолюбие превращается в эгоизм, а человек теряет уважение к самому себе и начинает любить не столько себя как личность, сколько свои потребности, свои амбиции, свой надуманный, далекий от реальности образ.
    В заключение мне хотелось бы пожелать, чтобы все люди любили себя, ко помнили при этом слова Л. Фейербаха: «Различайте между злым, бесчеловечным и бессердечным эгоизмом и эгоизмом добрым, участливым, человечным; различайте между незлобивым, невольным самолюбием, находящим удовлетворение в любви к другим, и самолюбием произвольным, намеренным, находящим удовлетворение в равнодушии или даже в прямой злости по отношению к другим».

    Похожие статьи:

    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Я люблю кошек
    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Ярослав Мудрый — великий князь Киевский
    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Язык человека — это его мировоззрение и поведение
    Сочинения по русскому языку > Я и взрослый мир (сочинение-рассуждение)
    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Я люблю читать

  4. Однако, как я успел заметить, они умеют самым загадочным, почти волшебным образом ловко превращаться друг в друга. «Хорошо» и «плохо» часто меняются местами, притворяются, путают нас и, в конце концов, часто заплетаются в косичку. Проще повязать сверху розовый бантик, чем пытаться расплести все эти узлы. Мне кажется, сама по себе, абстрактная аудиокнига – это не хорошо и не плохо.
    Понятно, есть своя особая прелесть в книгах, напечатанных на бумаге. Бумажная книга для ценителя может представлять определенную ценность сама по себе. Учебники, справочники и другие полезные издания лучше читать, а не слушать. Это помогает разобраться в сложном материале, позволяет использовать при обучении зрительную память, а не пытаться что-то запомнить «на слух».
    А вот в «отношениях» аудиокниги с художественной литературой не все так просто. Мы же не изучаем романы, как учебники, а читаем такие книги для удовольствия. Тут для читателя важнее образность, красота литературного языка, повороты сюжета, герои и их действия, описанные автором произведения. Хорошую аудиокнигу озвучивает, обычно, профессионал. Например, актер. Уметь передать голосом эмоции, сделать героев книги «живыми людьми», а их действия почти реальными – это часть его профессии. Читая книгу самостоятельно, мы можем и не суметь сделать это так ярко, так красиво, как получается у актера в аудиокниге.
    Если понятия хорошего и плохого для нас всегда относительны, то, что такое «удобно», мы определяем для себя более уверенно. Аудиокнига – это удобно. Возможность слушать аудиокнигу в то время, когда мы занимаемся чем-то, не требующим большого внимания, часто единственный вариант познакомиться с произведением. Прочесть книгу самому может не быть времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *