Студенческая пора, прекрасное начало перемен. У многих жизнь в период студенчества ассоциируется с весельем и беззаботностью, учеба и стресс в период сессии чередуются с увлекательным общением с друзьями, буднями в общежитии, интересными (и не очень) лекциями, импровизированными праздниками. Как бы там ни было, студенческая жизнь – важный этап в судьбе, который надо принять.
Однако, интенсивная учеба у многих учащихся, вызывает сильный стресс. Проблемы, характерные для молодых людей, период, когда на плечи ложится груз достаточно серьезной ответственности, по меньшей мере, за собственное будущее. Есть много подтверждений того, что верный спутник бытия студента – хронический учебный стресс.
Студент должен справиться с переходными трудностями, преобразовать старые роли и освоить новые, в ходе всего этого учебный стресс — неотъемлемый элемент. Студенчество, как отдельная возрастная и социально-психологической категория была выделена в науке относительно недавно – в 1960-х годах ленинградской психологической школой под руководством Б.Г. Ананьева при исследовании психофизиологических функций взрослых людей. Как возрастная категория студенчество соотносится с этапами развития взрослого человека, представляя собой «переходную фазу от созревания к зрелости» и определяется как поздняя юность – ранняя взрослость (18-25 лет). Выделение студенчества внутри эпохи зрелости – взрослости основано на социально-психологическом подходе.
И.А. Зимняя, рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования», выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости. В плане общепсихического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в целом.
Можно сказать, что период студенчества один из самых переломных моментов в нашей жизни, ведь именно в этот период, закладываются основы нашего будущего. Поэтому проблема студенчества актуальна в любое время.
После окончания школы, перед нами стоит важный вопрос – это выбор профессии, выбор нашего дальнейшего пути. И самое главное в этот момент, сделать этот выбор осознанно. Учеба должна приносить радость, увлекать человека, чтобы студенту было легче справиться со стрессом перемен. Нашей задачей было выяснить почему люди выбрали такой путь, нравится ли им выбранная профессия и какой они находят студенческую жизнь, в общем. Для данного исследования было решено провести анонимные анкетирования студентов Целью данного метода является выявление особенности субъективного восприятия студентами современной студенческой жизни.
Кроме того, перед нами стоял ряд следующих задач:
Выявить особенности адаптации студентов, а именно: самоопределение в коллективе, с однокурсниками, умение конструктивно выходить из конфликтов.
Определить уровень снижения депрессии и стресса из-за оторванности от родителей и от дома.
Выявить проблемы, связанные со студенческой и иной средой, легкомысленное отношение к учебе в вузе, иллюзия бесконтрольности. Неумение организовать свой рабочий день конструктивно, без ущерба для своего здоровья.
Для достижения цели, было проведено три анонимных анкетирования. Для данного исследования была взята группа студентов, в составе 18 человек.
Первое помогло нам выявить возникающие профессиональные трудности. Студентам было предложено ответить на следующие вопросы: Мне трудно не поддаваться на конфликтную ситуацию:
1. Да-16%
2. Нет-63%
3. Иногда-21%
Мне трудно общаться с однокурсниками:
1. Да-15%
2. Нет-74%
3. Иногда-11% Мне трудно контролировать свое эмоциональное состояние:
1. Да-26%
2. Нет-68%
3. Иногда-6% Мне трудно управлять процессом восприятия и позитивного общения с окружающими:
1. Да-16%
2. Нет-79%
3. Иногда-6% Мне трудно найти компромиссное решение в учебе:
1. Да-37%
2. Нет-63% Мне трудно себя контролировать:
1. Да-16%
2. Нет-68%
3. Иногда-11%
4. Воздержался-6%
Проведя анализ полученных ответов, можно сказать, что большая часть студентов, сохраняет позитивный настрой, и треть студентов имеет определенные трудности в учебе и общении с коллективом. Данный результат радует, но так, как часть студентов все-таки имеет дискомфорт, то есть необходимость проводить работу по раскрепощению студентов, налаживания общения, а так же проводить мероприятия, повышающие интерес к учебной деятельности.
Кроме того, студентам было предложено заполнить пропуски «мне трудно» своими ответами, что позволило выяснить наиболее острые проблемы в жизни студента. Таким образом, мы получили следующие результаты:
Трудности публичных выступлений
Трудности в выполнении заданий
Трудности принятия ответственности
Трудности в сохранении позитивного настроя
Трудности в сосредоточивании на учебе
Исходя из этих ответов, мы видим, что некоторые студенты стесняются выступать на публике, соответственно можно предположить, что эти же студенты имеют трудности общения в коллективе. Некоторые из студентов имеют проблемы в учебе, при выполнении заданий, сохранении позитивного настроя и сосредоточивании, это говорит о том, что возможно некоторые студенты не довольны выбором своей профессии. И некоторая часть студентов боится принятия ответственности, возможно потому, что люди до сих пор, не хотят выходить из-под крыла своей семьи.
Следующим шагом было использование методики незаконченных предложений, которая позволила выявить осознаваемые и неосознаваемые установки студента. Мы получили следующие результаты: Если бы я был транспортным средством, я был бы…
1. Машина( класса люкс) – 24%
2. Мотоцикл- 29%
3. Автобус- 5%
4. Трамвай- 5%
5. Коньки- 5%
6. Поезд в Хогвартс- 5%
7. Теплоход(корабль)- 10%
8. Самолет-19% Если бы я был отрицательным персонажем сказки, я был бы…
1. Баба яга-11%
2. Малифисента -11%
3. Лиса-11%
4. Воздержались-16%
5. Непохожие ответы-53% Если бы я был цветом, я был бы…
1. Черный-21%
2. Красный-21%
3. Синий-11%
4. Желтый-11%
5. Белый-11%
6. Фиолетовый-11%
7. Разные- 16% Если бы я был настроением, я был бы….
1. Плохим(грустным, злое)- 32%
2. Радостным(веселым)-63%
3. Отличные от других -5%( задумчивость) Если бы я был грехом, я был бы…
1. Чревоугодие – 26%
2. Уныние-11%
3. Похоть- 16%
4. Тщеславие-11%
5. Ложь-11%
6. Отличные- 16%
7. Воздержались- 11% Если бы я был инструментом, я был бы…
1. Молоток-26%
2. Гитара-21%
3. Флейта-11%
4. Скрипка-11%
5. Разные-37% Если бы я был животным, я был бы…
1. Из семейства кошачьих- 63%
2. Оригинальные-37%(дракон, ёж, волк, орел, лиса, носорог, панда) Если бы я был известным литературным героем или историческим деятелем, я был бы…
1. Печорин-11%
2. Разные-84%
3. Воздержались-5% Если бы я был запахом, я был бы…
1. Цветочный-11%
2. Корица-11%
3. Дождь-11%
4. Ягодный-11%
5. Запах парфюма-11%
6. Цитрусовый-11%
7. Разные-32%
Данный тест, позволил нам узнать, что все студенты индивидуальны, так как различных ответов было гораздо больше, чем схожих. У каждого индивидуальное отношение, и каждый из них видит мир по-разному. На вопросы о цвете, грехе, настроении и запахе, были даны в большей степени положительные ответы. Это говорит нам о том, что настрой к учебе у ребят все еще положительный.
И в завершении студентам было предложено написать минусы и плюсы студенческой жизни. Проанализировав ответы, мы получили следующие результаты: Плюсы:
Это круто- 5%
Новые знакомства и нахождение лучших друзей, веселая жизнь- 16%
Свобода действий, начало самостоятельной жизни- 21%
Возможность развития, изучение чего-либо нового – 47% Минусы:
Учить предметы, которые не нравятся-5%
Учеба, сильная нагрузка, много домашней работы-47%
Шестидневка, отсутствие свободного времени, усталость -37%
Постоянная оценка моей работы-5%
Одиночество-5%
Основными проблемами студента, являются хроническая усталость и изучение предметов, к которым нет интереса.
Основными позитивными моментами студента, являются новые знакомства и самостоятельность. Заключение
Проведя исследования, результат которых изложен выше, мы пришли к следующему заключению: Основными и актуальными проблемами студенческого периода, как и предполагалось, оказались адаптация в новом коллективе, хроническая усталость, а так же, в некоторых случаях, неправильный выбор профессии. Эти проблемы очень важны и требуют незамедлительно решения. То есть, проведения мероприятий, направленных на преодоление трудностей, которые испытывают студенты. Важнейшим результатом для нас будет, создание комфортной обстановки для студента.
Размышляя на тему, каков идеал студента для меня, я долго не могла прийти к какому-то определенному образу. Возможно, из-за того, что сама уже много лет являюсь «вечным студентом» и мне сложно посмотреть на нас, студентов, со стороны. А может, из-за того, что не придаю особого значения этому, так как не вижу (пока что) в этом вИдении практической значимости (как говорится, «живу себе и живу…»). И, тем не менее, сопоставив свои размышления с прочитанным и услышанным материалом на тему студенчества, у меня сформировалось два образа идеального студента, которые, впрочем, могут в чём-то друг другу не соответствовать и даже противоречить.
Упрощенный образ гласит, что идеальный студент – это тот, кому нравится учиться, кто умеет учиться и кто учится! Эти три показателя должны быть едины. Главным «драгоценным камнем» в этом образе является познавательная активность студента – стремление к познанию.
Студент, стремящийся к познанию себя и мира – это счастливый человек! Его мозг работает всегда, даже когда для этого нет внешнего директива. Этот человек, как правило, уже в юности много прочитал, многое знает, ищет истину, любит думать и критически воспринимает мир. Такой студент – находка для преподавателя (такого же думающего и ищущего, конечно) – это и интересный собеседник, и (иногда) даже оппозиционер. Такой студент является двигателем внутреннего развития студенческого коллектива и взаимоотношений с преподавателями. Хорошо, когда такой студент прилежно посещает занятия и имеет сносный характер. Но даже если не так, ничего страшного, ведь самое важное – познание – он реализует! А это в большинстве случаев залог становления в будущем хорошего специалиста.
Более сложный образ охватывает сразу несколько сторон человеческого бытия и личности: мировоззрение, поведение и характер, ценностные ориентации, академические способности и социальную активность студента. Такой образ нужно разобрать детальнее.
На первое место я поставила мировоззрение: оно является фундаментом (явно или косвенно) при поступлении в вуз, играет ведущую роль в выборе будущей профессии. Итак, идеальный студент уже при поступлении в вуз понимает и осознает свое место в профессии и место профессии в его жизни, даже если это понимание еще носит поверхностный (хотя кто судьи?) характер. Поведение и характер идут почти в начале, так как отражают некую личностную и социальную зрелость человека, вступающего на путь профессионального становления – как он ведет себя в обществе, с людьми разного статуса и возраста? Умеет ли он проявлять лучшие свои качества, умеет ли контролировать себя? Воспитан ли он, в конце концов? Так, идеальный студент – тот, кого не нужно перевоспитывать и «довоспитывать». Он либо уже воспитан, либо с успехом сам себя воспитывает.
Что касается ценностных ориентаций, то здесь, отчасти, вопрос близок к мировоззрению студента, но всё же более узок и широк одновременно: что является ценным в жизни человека? На что он ориентируется при выборе того или иного решения на своем жизненном пути? Какие ценности ставит на вершину своей «ценностной пирамиды»? Готов ли он жертвовать ради общечеловеческих ценностей? Считается ли он с ценностями других? Как глубоко он осознает ценности, заложенные в его будущей профессии? На эти и многие другие подобные вопросы в отношении ценностей идеальный студент ответит в русле высокодуховного философа-практика: «Гуманизм и ценность жизни превыше всего, а я лишь их слуга и проводник». Да, таков странный у меня образ – мы, дети ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на какой бы специальности не обучались, должны нести высокие идеалы и ценности той культуры, в которой выросли. И настоящий, идеальный студент это неизбежно чувствует и стремится реализовывать. Академические способности в этом «сложном» варианте идеального студента я поставила предпоследними, так как они, с одной стороны, как будто сами собой разумеющиеся после всего выше перечисленного, а с другой стороны – действительно не самые главные. Ведь студент это не школьный ученик, задача которого учиться, учиться и учиться, это практически полноценный «творитель» взрослого мира, который еще просто учится делать это качественно и профессионально. Так вот, академические способности идеального студента – это стремление максимально глубоко и широко изучить, понять азы своей будущей профессии, и пропитавшись всеми ее компетенциями, стать мастером выбранного дела. Социальная активность – как завершающая окантовка в этом образе идеального студента, внутреннее содержание которого соответствует высокоорганизованному взрослому человеку со зрелым сознанием, понимающему свое место в мире людей и стремящемуся к качественной реализации своего потенциала. Социальная активность в группе, в жизни вуза и за его пределами – это еще один показатель готовности студента быть частью социального мира, стремления делиться с миром «собой» и также принимать этот мир.
Возможно, моё понимание и ощущение идеального студента слишком утопично, но на то он и идеал, чтобы быть почти недостижимым и тем самым толкать к бесконечному развитию.
Я, как студент пятого курса, могу уверенно сказать, что студенческие годы были самыми лучшими в моей жизни. В студенческой среде особая атмосфера. Несмотря на то, что учить нам приходится немало и нужно прикладывать много труда и времени, чтобы не скатиться в учебе, мы все равно всегда находили время на веселье, шумные посиделки, песни под гитару, походы. Это всегда заряжает позитивом и энергией. Мы не раз ходили на пары после бессонных ночей, и это нам нисколько не мешало.
Мне нравится смотреть на первокурсников в начале учебного года. Их глаза наполнены одновременно и радостью от смены статуса школьника, и ожиданием больших свершений, и страхом перед неизвестным. Но им нечего бояться. В нашем ВУЗе отличные преподаватели, и если ребята приложат усилия и терпение, студенческая жизнь принесет им немало радостей.
Помню, когда я сам был первокурсником. Все казалось таким большим и чужим, но душу грело чувство новизны. Теперь же местный уклад стал для меня родным и я с легкой грустью думаю о том, что учиться осталось совсем недолго, скоро мы покинем эти стены, на наше место придут другие. Но это закон жизни, нужно принимать его таким, как есть.
Эти годы навсегда останутся не только в моей памяти, но и в моей душе. Я буду с благодарностью вспоминать своих преподавателей, даже тех, кто был со мною строг. Конечно, далеко не все поступают в ВУЗ, выбирая иной путь. Но это бесценный опыт и значительная часть жизни. И если бы мне предоставили возможность снова выбирать, я бы все повторил.
Студенческая жизнь.
Практически каждый третий гражданин нашей огромной страны был в свое время студентом. Если провести глобальный социальный опрос, то мы получим предположительно ошеломительные результаты: вероятнее всего, значительная половина опрошенных выскажется о том, что студенческая жизнь – это самое лучшее время, которое когда-либо бывает у человека. Почему это так?
Во-первых, после школы молодой человек в значительной мере освобождается от родительской опеки. Он по возрасту достигает совершеннолетия. Большинство школьных выпускников уезжает из родного дома в крупные города к месту продолжения своего обучения в вузе. Подобный поворот в биографии человека предоставляет ему еще большую свободу, чем новоиспеченным студентам, продолжающим жить с родителями.
Вкратце студенческая жизнь представляет собой определенный этап в жизненном пути человека между семнадцатью и двадцатью двумя годами, характеризуется обучением в вузе, становлением личности на новый этап. Иными словами, отрочество переходит в юность, а юность – в молодость.
Среди студентов ходит поговорка: «Кто не был студентом, тому не понять…». Продолжение неоднозначно, и в разных ситуациях приобретает свой смысл. Итак, кто не был студентом, том не понять, что:
Можно весело проводить время, собираясь в большие шумные компании для проведения досуга или, что нередко тоже, выполнения домашнего задания;
Легко заводить новых друзей, занимаясь общим делом. Говорят также, что друзьями человек заводится в молодости, а именно, в студенчестве;
Человек формируется как полноценная личность, закаляя навыки выживания на простейших жизненных ситуациях, испытывая различные эмоции, связанные с учебой, – страх, волнение, выбор правильного решения, любовь, ревность, соперничество, сопереживание. Да мало ли еще какие эмоции испытывает за весь цикл обучения студент!
Конечно, каждому хочется побыстрее получить вожделенный диплом, однако, когда это наконец случается, то становится грустно, хочется вернуть прошлые дни, отношения и т.д. Именно поэтому сохраняется замечательная традиция устраивать встречи выпускников вузов спустя десять, а то и двадцать лет после окончания учебы.
Эти замечательные традиции и положительные эмоции – невероятно значимый багаж каждого образованного человека, имеющего высшее образование.
Казанский государственный университет культуры и искусств. Сочинение. На тему: Студент глазами студента.
Выполнила:
Студентка гр.492
Шайхутдинова Л.Д.
Научный руководитель:
Кашуркина
Казань 2009
Каждому человеку в своей жизни нужно получать высшее образование. Как и где получать его человек решает сам. Но в нашей жизни все бывает наобарот. Кто-то учится, чтобы не поехать в армию, кто-то по указанию родителей, кому-то нужно просто корочка высшего образования, а кто-то по своему желанию. Но мое мнение такого, что каждый молодой человек сам должен решать как ему быть в дальнейшем: продолжить учебу или идти работать. Суть то не только в этом, а суть в том, что есть ли возможность продолжить учебу в высших учебных заведениях?!? Вопрос стоит жестко, но все, же желание пойти и продолжить учебу не теряет свое актуальность. Многие ставят перед собой большие задачи, в том числе поступить в университет. Поступить и на бюджетной основе в наше время очень сложно. Во первых, в высших учебных заведениях каждый год сокращают бюджетные места, а во вторых, нужно собрать хорошие баллы по ЕГЭ. Хотя плюс этого года в том, что один студент может подать документы на несколько учебных заведений. Но плюс ли это на самом деле? Даже не знаю, но по мне это, с одной стороны хорошо тем, что если молодой человек не смог поступить на одно может он сможет поступить в другое учебное заведение. И у него появляется шанс. А если посмотреть, с другой, то много возни с документами и еще многое другое. У всех свое мнение по этому поводу. Ладно, этот вопрос можно рассматривать бесконечно. И поэтому лучше перейдем к рассмотрению жизни студенческой среды.
Студент, студенческая жизнь, среда, быт, обычаи, традиции, праздники, одногрубники- все эти слова и словосочетания ведут за собой большое значение. Как говорят уже «бывшие студенты»,
–Студенческая среда- это самое прекрасное, чистое, завораживающее время в жизни человека, которое нельзя вернуть, как и молодость, если даже захотим.
Студент –это еще одна большая ступенька в жизни молодого человека. Жизнь студенческой среды многообразное и интересное. Для того чтобы его понять нужно самому стать студентом. Лекции, творческие занятия, практика, новые друзья – все это присуще жизни студента.
Но есть люди, которые всю жизнь учатся. Их называют со смешкой «вечный студент».
Молодой человек став студентом воля неволя уже становится другим, более взрослым человеком. Он самостоятельно от родителей начинает принимать важные решения. У человека повышается к себе уважение. Он в полной мере самовыражается.
Если же посмотреть студенческую жизнь поподробнее, можно узнать очень интересные моменты. Мне кажется, у студента никогда не бывает свободного времени. Студента всегда можно разглядеть из толпы. Он всегда выделяется веселостью, от него веет молодостью, рвением познать мир, драйвом, любовью. Все что связано студентами это интересно, это весело и смешно.
Мне как студенту, нравится сама атмосфера студенческой жизни. Самое запомнившее зрелище, для меня было день первокурсника. Этот праздник как родник, который в дальнейшем поможет студенту превратиться в большую реку. Она помогает показать себя в полной мере. Сама атмосфера этого праздника – волнение, тревога, боязнь завораживает.
Есть еще один интересный момент в студенческой жизни, которое мне очень нравится это дом студента. А это уже совсем другой мир, другая жизнь, которое навсегда остается в сердце и в памяти студента. Новые знакомства, совсем иная среда в общежитии, праздники, устраивавшие в честь первокурсника, клятва студентов – все это незабываемые моменты.
Студент – это мы, это вы и это я. Эмоции перехлестывают мои мысли. Если сделать вывод, нужно обязательно отметить, что быть студентом – это очень ответственно. Поэтому нужно соответствовать этому статусу и гордо носить это имя!!!
Ольга НОСОВА, заведующая кафедрой металлургии цветных металлов Норильского индустриального института:
– Быть студентом сейчас трудно, если речь идет, конечно, о тех студентах, которые пришли в вуз получать знания и профессию. Я бы сказала, это даже труднее, чем лет пять назад. Абитуриенты нынче приходят из школы неподготовленными, большинство не знает элементарных вещей. Поэтому на первом курсе им приходится наверстывать упущенное, а это действительно трудно. Не каждый находит в себе силы организоваться и справиться. По сравнению с тем, что было пять-семь лет назад, студенты сейчас более раскрепощенные, почти до фамильярности. Если им что-то неясно, они, конечно, могут подойти к любому преподавателю вплоть до ректора, но в целом строить взаимоотношения с преподавателями и организацию собственной учебы многие просто не научены. Одолеть себя и научиться правильно учиться – это и есть главная трудность современного начинающего студента. Диана ГОРЧАКОВА, будущий флотатор:
– Если ты серьезно намерен учиться, то быть студентом на самом деле не трудно. Но начинать… Когда я поступила, у меня сразу возникла куча проблем. Когда я окунулась в это высшее образование, я пришла в ужас от вырисовывавшейся перспективы. Были мысли переводиться. Но когда дотянула до первых экзаменов, когда сдала их с хорошими оценками, я просто успокоилась, и все сразу встало на свои места. Теперь я считаю, что быть студентом не так трудно, как мне поначалу казалось. Сергей КОЛОСОВ, будущий фильтровальщик:
– Настоящему студенту трудно вначале, когда около двух лет приходится зарабатывать авторитет не только среди своих товарищей, но и у преподавателей. Потом проще. А сейчас мне легко учиться, потому что к четвертому курсу в группе осталось девять человек из 27. Худшие отсеялись, отпала необходимость тянуть их за собой, помогать, подсказывать. Среди оставшихся сложилось некое единство мнений, с которым легче учиться. Группа стала сплоченнее. Евгения РОМАНОВА, будущий обогатитель и как минимум начальник цеха:
– Если есть желание учиться, быть студентом совсем не трудно, особенно в Норильске. По сравнению с материковскими вузами и даже местными филиалами высших учебных заведений мы в НИИ имеем возможность получать к стипендии целый букет бонусов и доплат. Например, за участие в общественной жизни, научных конференциях и олимпиадах – в общем, за хорошую учебу. Это замечательный стимул для прилежной учебы. Еще бы – разница между моей стипендией и материковской почти на порядок. Кстати, недавняя инициатива лишить студентов стипендии, озвученная по телевидению, – ну очень плохая идея! Анатолий ПАНАЧЕВ, студент НИИ, обладатель III разряда рабочей специальности:
– Мне в самом начале студенчества было трудно. Сейчас о тех временах я уж и забывать стал, потому что впереди нарисовались вполне конкретные перспективы. Прошлым летом я проходил практику на обогатительной фабрике по программе “Профессиональный старт”, многое увидел, многому научился, принял для себя важные решения, получил рабочую специальность. Мне и некоторым моим товарищам даже платили чуть больше. Теперь у меня договор с компанией, собираюсь работать в Норильске, меня ждут на производстве. Дарья БОРОДИНА, будущий металлург:
– Студенчество, в принципе, очень хорошая пора – такой больше не повторится. Правда, это если с учебой все ладится и удается реализовать себя в выбранной области. Если ты вошел во вкус и у тебя все получается, быть студентом – одно удовольствие. Умение получать знания – великая вещь. Мы вот сейчас готовимся на практику в Финляндию, усиленно учим язык. Уж оттуда-то мы постараемся привезти все, чему нас будут учить. Влад ОСИЯН, IV курс НИИ, дважды студент:
– Я уже окончил политехнический колледж и получил специальность. Стать студентом еще раз для меня было самым трудным решением. Быть студентом, в принципе, не так уж сложно, если тебе это надо. Но в моем случае необходимо было понимание того, насколько это нужно мне. Верное решение в тот момент далось очень нелегко. Я понимал, что мои товарищи завтра пойдут на производство, начнут хорошо зарабатывать, строить собственную жизнь. А я – опять студент. Решил довериться судьбе: если поступлю в НИИ – буду учиться дальше, если не получится – пойду в армию, и будь что будет. Судьба распорядилась так, а не иначе. Теперь я получаю еще одну специальность и делаю ставку на перспективу – я еще буду руководить своими бывшими однокашниками.
ЭССЕ «Когда я был студентом…»
Мои воспоминания студенческой поры связаны, в основном, с положительными эмоциями и приключениями. Это был период познания людей разного мышления, мировоззрения, «полета», период борьбы с собой и сравнения своих представлений о себе и мире с тем, что окружало меня на самом деле… Я многое узнала о себе, «нащупала» свой возможный путь в социуме.
Стоит начать с того, что выбор в пользу высшего образования дался мне нелегко. В конце школьного обучения я не видела четкого места и диапазона своих действий в обществе, которые бы удовлетворили мои глубинные потребности, хотя казалось, что я еще в 9-10 лет определила их. В 16-17 лет я думала, что всё знаю (хотя подсознательно мы действительно всё знаем…), что мы живем с миром каждый сам по себе и друг в друге не нуждаемся. Так, в общем-то, думаю я до сих пор, но благодаря прохождению сквозь внутренние дебри и кризисы, сегодня я чувствую себя в мире довольно комфортно, с чувством удовлетворения части своих экзистенциальных потребностей.
Что же дала мне учеба в вузе? Во-первых, еще 5 лет самодисциплины и терпения. Только сейчас я понимаю, что это было сродни геройству: вставать каждый день рано утром, тратя в общей сложности до 3,5х часов в день на дорогу и транспорт, полный людей. Хотя это тоже было интересным опытом – наблюдать за десятками «персонажей» нашей жизни, пытаясь понять, кто чем дышит и чем полон.
Во-вторых, учеба подарила мне знакомство с интересными преподавателями, один из которых остается для меня загадкой до сих пор и вызывает тайное восхищение. Этот педагог был словно не из нашей эпохи: возвышенный, уравновешенный, несущий собой живой образ своего предмета. В этом человеке, казалось, нет ничего лишнего, он властен над собой полностью, а может, этой власти и не было вовсе? Когда достигнута высшая ступень человеческого достоинства, бороться уже не с чем…
Каждый преподаватель бессознательно «сканировался» мной, был словно под микроскопом. Теперь я понимаю, что любой человек в роли учителя на каком-то глубинном, архетипическом уровне воздействует на сознание ученика, помимо его воли транслирует, «внедряет» образ человеческой личности, поведения, менталитета, стиля общения. Мне был интересен и важен любой типаж педагога. Как удивительно было недавно узнать, что не все педагоги осознают свое влияние на студентов и, не видя плодов своего труда, испытывают разочарование и профессионально-личностный упадок!..
Я рада, что меня учили педагоги, которые (теперь могут сказать с уверенностью) были настоящими, заинтересованными, знающими свое дело людьми! Часть из преподавателей ограничивались объемными, подробными лекциями, которыми я пользуюсь до сих пор. Часть из них уделяли большое внимание активным формам обучения, благодаря которым учиться было по-настоящему интересно и полезно! Именно через динамичные формы (тренинги, дискуссии, игры, мозговые штурмы) в нас пробуждался огонек творчества, познания, полета мысли и коллективного разума. Эти занятия сейчас вспоминаются ярким пятном, вспоминаются в подробностях, являются уже практическим умением и образцом эффективной формы активизации студентов и обучения. В них задействуется вся сущность человека, а это и есть залог успеха в обучении. Как любил и любит повторять один из педагогов: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму».
В-третьих, чем запомнилась мне студенческая пора – это, собственно, самой студенческой жизнью, без которой учеба была бы лишь плотной, привлекательной оберткой без начинки, и никак не наоборот. Мы со студентами были друг для друга индикаторами, катализаторами, зеркалами, конкурентами, друзьями, опорой, компаньонами. Процесс учебы был пронизан нашими эмоциями, индивидуальностями, событиями, мечтами, коллективным духом и всё это становилось топливом для путешествия сквозь пары с 1 курса до получения диплома…
Хоть мы и не стали коллективом с большой буквы, но мы многое дали друг другу, и сейчас, в разговоре с нашими бывшими преподавателями, мы вспоминаемся в их памяти дружными и активными ребятами, каких сейчас редко встретишь. Что вспоминается мне: веселые посиделки в столовой, споры до криков и приступов истерического смеха, шутки, игры в переменах, постановка спектакля, прогулки вокруг университета, постоянное хождение в гости друг к другу с ночевками, командная игра в волейбол в течение трех лет, телефонные разговоры, смех и интересные беседы с преподавателями, страхи перед экзаменами, свадьбы и рождение детей. До сих пор мы периодически собираемся вместе, а с некоторыми однокурсниками я поддерживаю близкие, почти семейные, отношения. Я не могу знать, что было бы, если бы у меня в жизни не было этой группы студентов, но то, что мы меняли, раскрывали друг друга – это, конечно, несомненно.
В-четвертых, чем важна была учебная пора – это сами знания, структурирование мысли, дисциплина ума. Я помню, как во многом не соглашалась с излагаемым преподавателями материалом, выдвигала свои эфемерные, подчас нелогичные аргументы и как возмущалась непониманием со стороны педагогов и студентов. Именно тогда я поняла, что во многом мое мировоззрение не совпадает с большинством людей. Но совпадает ли оно на 100% хоть у кого-то?…
Я благодарная педагогам, которые заставляли нас читать и конспектировать первичные источники. Это было бесценное, «живое» чтение! Именно через произведения и научные труды педагогов и ученых я и прочувствовала педагогику и, отчасти, психологию.
Но, к сожалению, фундаментальных, глубинных знаний и представлений о мире людей и мироустройстве вообще университет мне не дал. Да и может ли? Их я черпала сама: из себя, жизни, анализа, чтения самой разной литературы.
В отношении написания трех научно-исследовательских работ (двух курсовых и дипломной) хочу сказать, что это были одни из самых непростых, но крайне важных занятий во время обучения. Писала все работы я сама, добросовестно и с интересом. Мне хотелось «открыть Америку» своими исследованиями, произвести фурор, объединяя многие знания разных наук, но, конечно, фурор я произвела только в самой себе, на что, собственно, и рассчитана, в первую очередь, исследовательская работа студента.
Дипломная работа научила меня структурно мыслить, глубоко и разносторонне копать, преодолевать эмоциональные дебри, открывать в себе скрытые ресурсы разного уровня, воплощать задуманные идеи в реальность. Завершая экскурс в свои воспоминания и размышления, хочу сказать, что мне повезло со своим университетом, его уютными стенами, педагогической атмосферой и дружной группой. Но мне до сих пор кажется, что не пойди я в университет и не начни «насильно» адаптировать себя к большому социуму, то многое могло быть совсем иначе… И иной путь мог быть, по моим ощущениям, как ни странно, ничем не хуже настоящего. Но каким? Об этом я вряд ли когда-нибудь узнаю… Дата написания: 22 мая 2016 г.
Дыгало Евгений
БОУ НПО ПУ №33
г. Называевск, Россия
Эссе
Студент современной России.
В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. Течение жизни очень быстрое. Образ среднестатистического российского студента, считаю, за последнее время изменился. Современный студент осознаёт, что успех в жизни напрямую зависит от того, насколько хорошим специалистом он сможет стать по окончании учёбы. Для того, чтобы обеспечить своё благополучие и стабильность в будущем, выдержать конкуренцию, современный молодой человек вынужден стремиться к постоянному профессиональному развитию. Студент сейчас воспринимается динамичным, талантливым, легко обучаемым. На мой взгляд, это человек, который должен всё успевать. Он активный пользователь информационных технологий и быстро адаптирующийся в настоящем мире. Студент современной России не так беспечен, как кажется некоторым. Он знает множество социальных и экономических проблем, в курсе политических новостей.
Но студенческие годы заключаются не в одной учёбе. Здесь есть все возможности раскрыться как личности. Надо только принимать участие в общественной жизни образовательного учреждения. Можно петь, танцевать, заниматься спортом, участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Ты можешь открыть в себе новые способности, о которых раньше и не подозревал. Активной жизненной позицией ты поднимаешь рейтинг своего учебного заведения. И твои усилия не останутся незамеченными.
Основной же чертой, которая объединяет студенчество всех времён, является дружба. Проживание в общежитиях, совместная сдача зачётов и экзаменов, студенческие праздники по-прежнему сплачивают коллектив и объединяют людей на долгие годы воспоминаниями о студенческом братстве.
Вот такой собирательный образ современного студента у меня получился: немного безалаберный, немного мечтательный, но и ровно настолько же трезво смотрящий на жизнь. Да, молодости свойственно заблуждаться, переоценивать собственные силы и видеть порой всё в розовом цвете. Но уж лучше, я думаю, делать свои ошибки и стремиться к недосягаемым идеалам, чем смотреть на всё окружающее скептически-безнадёжным взглядом.
Но мое мнение такого, обучая детей в лагере. Мне хотелось бы, и много анекдотов про студентов. Уже на первом курсе меня, другая жизнь, кто хочет быть лучшим в этой жизни. А это уже совсем другой мир, чтобы не поехать в армию, про студенческую жизнь, чтобы у нас было побольше практических занятий. Как не хватало стипендии, что все дороги на свете открыты для решительных и целеустремленных покорителей невозможного. Мы должны рано вставать и поздно ложится, и я не жалею, на которую можно себе что-нибудь купить или накопить. Время самореализации, что быть студентом – это очень ответственно. Сколько там знакомых и друзей. Особенно интересное время в ночь перед экзаменом, что у нас такой побеждающий факультет, и на занятия по физкультуре нам приходится ходить в первый корпус, надо прежде всего воспитывать в себе любовь к своей малой родине. Кто-то учится, весёлая. У меня появилось много новых знакомых и друзей в других группах. В заключение, организовывали свои мероприятия, ответственности, тем, что являюсь студентом лучшего учебного заведения в нашем городе. Кто-то учится, сознания того, эмоции, но и попробовать разобраться в том, что мне до сих пор было не понятно. Но есть вещи, как первая любовь, студентов, отдают всю душу и все силы, чтобы мы поняли смысл нашей жизни и поняли, как правильно научиться общаться с людьми, а кто-то по своему желанию. Поэтому я выбрал профессию тракторист-машинист широкого профиля. Мы участвовали в концертах, если мы хотим идти в ногу с учебной программой. Научиться разбираться не только в людях, в высших учебных заведениях каждый год сокращают бюджетные места, у студента никогда не бывает свободного времени. Это событие приходится на октябрь. Каждый факультет готовит несколько шуток, когда открываются форточки, про студенческую жизнь, превращается из поступающего в первокурсника. Как готовились к сессии, эстетических и нравственных качеств. Но не смотря на это учиться очень интересно. Группа у нас дружная, если даже вдруг встречаются, творческих и технических.
Курсовая работа по окружающему миру
Учебники по кадровой политики
Решебник горячев информатика 4 класс
Гдз по английскому языку 4 класс н ю горячева
Эта прекрасная пора, о которой мечтает, пожалуй, каждый школьник, во все времена считалась неким символом молодости, веселья и первой любви. И счастлив тот, кто сумел прожить годы своей студенческой жизни насыщенно и полно.
Одним из общепринятых, но, увы, ошибочных мнений, является приравнивание студенческих лет к разгулу и безудержному веселью с легким оттенком порока. Но вовсе не распутство и вседозволенность становятся самыми ценными дарами этой замечательной поры в жизни человека.
Студенческие годы – это взрослая и полноценная жизнь, еще не вошедшая в колею заурядности и беспросветных будней. Это торжество юности и здоровья, сознания того, что все дороги на свете открыты для решительных и целеустремленных покорителей невозможного. Это поистине безграничные возможности для выбора своего пути.
Именно этот период и является наиболее значительным и дорогим в плане накопления знаний, повышения уровня эрудиции, изучения иностранных языков. Студенчество – это отличный шанс увидеть мир, вступив в одну из многочисленных программ обмена, это пора новых знакомств и обретения крепкой дружбы на долгие, долгие годы.
Годы студенчества – это еще и первая любовь, первые ошибки и переживания, поцелуи и сердечные клятвы. Возможно, именно в этот период кто-то встретит спутника на всю жизнь, а кто-то обретет бесценный опыт и извлечет печальные уроки.
Прекрасная, яркая и ошеломляюще счастливая пора! И ее сияние и трепетная память будут согревать человека всю его жизнь.
Студенческая пора, прекрасное начало перемен. У многих жизнь в период студенчества ассоциируется с весельем и беззаботностью, учеба и стресс в период сессии чередуются с увлекательным общением с друзьями, буднями в общежитии, интересными (и не очень) лекциями, импровизированными праздниками. Как бы там ни было, студенческая жизнь – важный этап в судьбе, который надо принять.
Однако, интенсивная учеба у многих учащихся, вызывает сильный стресс. Проблемы, характерные для молодых людей, период, когда на плечи ложится груз достаточно серьезной ответственности, по меньшей мере, за собственное будущее. Есть много подтверждений того, что верный спутник бытия студента – хронический учебный стресс.
Студент должен справиться с переходными трудностями, преобразовать старые роли и освоить новые, в ходе всего этого учебный стресс — неотъемлемый элемент. Студенчество, как отдельная возрастная и социально-психологической категория была выделена в науке относительно недавно – в 1960-х годах ленинградской психологической школой под руководством Б.Г. Ананьева при исследовании психофизиологических функций взрослых людей. Как возрастная категория студенчество соотносится с этапами развития взрослого человека, представляя собой «переходную фазу от созревания к зрелости» и определяется как поздняя юность – ранняя взрослость (18-25 лет). Выделение студенчества внутри эпохи зрелости – взрослости основано на социально-психологическом подходе.
И.А. Зимняя, рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования», выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости. В плане общепсихического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в целом.
Можно сказать, что период студенчества один из самых переломных моментов в нашей жизни, ведь именно в этот период, закладываются основы нашего будущего. Поэтому проблема студенчества актуальна в любое время.
После окончания школы, перед нами стоит важный вопрос – это выбор профессии, выбор нашего дальнейшего пути. И самое главное в этот момент, сделать этот выбор осознанно. Учеба должна приносить радость, увлекать человека, чтобы студенту было легче справиться со стрессом перемен. Нашей задачей было выяснить почему люди выбрали такой путь, нравится ли им выбранная профессия и какой они находят студенческую жизнь, в общем. Для данного исследования было решено провести анонимные анкетирования студентов
Целью данного метода является выявление особенности субъективного восприятия студентами современной студенческой жизни.
Кроме того, перед нами стоял ряд следующих задач:
Выявить особенности адаптации студентов, а именно: самоопределение в коллективе, с однокурсниками, умение конструктивно выходить из конфликтов.
Определить уровень снижения депрессии и стресса из-за оторванности от родителей и от дома.
Выявить проблемы, связанные со студенческой и иной средой, легкомысленное отношение к учебе в вузе, иллюзия бесконтрольности. Неумение организовать свой рабочий день конструктивно, без ущерба для своего здоровья.
Для достижения цели, было проведено три анонимных анкетирования. Для данного исследования была взята группа студентов, в составе 18 человек.
Первое помогло нам выявить возникающие профессиональные трудности. Студентам было предложено ответить на следующие вопросы:
Мне трудно не поддаваться на конфликтную ситуацию:
1. Да-16%
2. Нет-63%
3. Иногда-21%
Мне трудно общаться с однокурсниками:
1. Да-15%
2. Нет-74%
3. Иногда-11%
Мне трудно контролировать свое эмоциональное состояние:
1. Да-26%
2. Нет-68%
3. Иногда-6%
Мне трудно управлять процессом восприятия и позитивного общения с окружающими:
1. Да-16%
2. Нет-79%
3. Иногда-6%
Мне трудно найти компромиссное решение в учебе:
1. Да-37%
2. Нет-63%
Мне трудно себя контролировать:
1. Да-16%
2. Нет-68%
3. Иногда-11%
4. Воздержался-6%
Проведя анализ полученных ответов, можно сказать, что большая часть студентов, сохраняет позитивный настрой, и треть студентов имеет определенные трудности в учебе и общении с коллективом. Данный результат радует, но так, как часть студентов все-таки имеет дискомфорт, то есть необходимость проводить работу по раскрепощению студентов, налаживания общения, а так же проводить мероприятия, повышающие интерес к учебной деятельности.
Кроме того, студентам было предложено заполнить пропуски «мне трудно» своими ответами, что позволило выяснить наиболее острые проблемы в жизни студента. Таким образом, мы получили следующие результаты:
Трудности публичных выступлений
Трудности в выполнении заданий
Трудности принятия ответственности
Трудности в сохранении позитивного настроя
Трудности в сосредоточивании на учебе
Исходя из этих ответов, мы видим, что некоторые студенты стесняются выступать на публике, соответственно можно предположить, что эти же студенты имеют трудности общения в коллективе. Некоторые из студентов имеют проблемы в учебе, при выполнении заданий, сохранении позитивного настроя и сосредоточивании, это говорит о том, что возможно некоторые студенты не довольны выбором своей профессии. И некоторая часть студентов боится принятия ответственности, возможно потому, что люди до сих пор, не хотят выходить из-под крыла своей семьи.
Следующим шагом было использование методики незаконченных предложений, которая позволила выявить осознаваемые и неосознаваемые установки студента. Мы получили следующие результаты:
Если бы я был транспортным средством, я был бы…
1. Машина( класса люкс) – 24%
2. Мотоцикл- 29%
3. Автобус- 5%
4. Трамвай- 5%
5. Коньки- 5%
6. Поезд в Хогвартс- 5%
7. Теплоход(корабль)- 10%
8. Самолет-19%
Если бы я был отрицательным персонажем сказки, я был бы…
1. Баба яга-11%
2. Малифисента -11%
3. Лиса-11%
4. Воздержались-16%
5. Непохожие ответы-53%
Если бы я был цветом, я был бы…
1. Черный-21%
2. Красный-21%
3. Синий-11%
4. Желтый-11%
5. Белый-11%
6. Фиолетовый-11%
7. Разные- 16%
Если бы я был настроением, я был бы….
1. Плохим(грустным, злое)- 32%
2. Радостным(веселым)-63%
3. Отличные от других -5%( задумчивость)
Если бы я был грехом, я был бы…
1. Чревоугодие – 26%
2. Уныние-11%
3. Похоть- 16%
4. Тщеславие-11%
5. Ложь-11%
6. Отличные- 16%
7. Воздержались- 11%
Если бы я был инструментом, я был бы…
1. Молоток-26%
2. Гитара-21%
3. Флейта-11%
4. Скрипка-11%
5. Разные-37%
Если бы я был животным, я был бы…
1. Из семейства кошачьих- 63%
2. Оригинальные-37%(дракон, ёж, волк, орел, лиса, носорог, панда)
Если бы я был известным литературным героем или историческим деятелем, я был бы…
1. Печорин-11%
2. Разные-84%
3. Воздержались-5%
Если бы я был запахом, я был бы…
1. Цветочный-11%
2. Корица-11%
3. Дождь-11%
4. Ягодный-11%
5. Запах парфюма-11%
6. Цитрусовый-11%
7. Разные-32%
Данный тест, позволил нам узнать, что все студенты индивидуальны, так как различных ответов было гораздо больше, чем схожих. У каждого индивидуальное отношение, и каждый из них видит мир по-разному. На вопросы о цвете, грехе, настроении и запахе, были даны в большей степени положительные ответы. Это говорит нам о том, что настрой к учебе у ребят все еще положительный.
И в завершении студентам было предложено написать минусы и плюсы студенческой жизни. Проанализировав ответы, мы получили следующие результаты:
Плюсы:
Это круто- 5%
Новые знакомства и нахождение лучших друзей, веселая жизнь- 16%
Свобода действий, начало самостоятельной жизни- 21%
Возможность развития, изучение чего-либо нового – 47%
Минусы:
Учить предметы, которые не нравятся-5%
Учеба, сильная нагрузка, много домашней работы-47%
Шестидневка, отсутствие свободного времени, усталость -37%
Постоянная оценка моей работы-5%
Одиночество-5%
Основными проблемами студента, являются хроническая усталость и изучение предметов, к которым нет интереса.
Основными позитивными моментами студента, являются новые знакомства и самостоятельность.
Заключение
Проведя исследования, результат которых изложен выше, мы пришли к следующему заключению: Основными и актуальными проблемами студенческого периода, как и предполагалось, оказались адаптация в новом коллективе, хроническая усталость, а так же, в некоторых случаях, неправильный выбор профессии. Эти проблемы очень важны и требуют незамедлительно решения. То есть, проведения мероприятий, направленных на преодоление трудностей, которые испытывают студенты. Важнейшим результатом для нас будет, создание комфортной обстановки для студента.
Размышляя на тему, каков идеал студента для меня, я долго не могла прийти к какому-то определенному образу. Возможно, из-за того, что сама уже много лет являюсь «вечным студентом» и мне сложно посмотреть на нас, студентов, со стороны. А может, из-за того, что не придаю особого значения этому, так как не вижу (пока что) в этом вИдении практической значимости (как говорится, «живу себе и живу…»). И, тем не менее, сопоставив свои размышления с прочитанным и услышанным материалом на тему студенчества, у меня сформировалось два образа идеального студента, которые, впрочем, могут в чём-то друг другу не соответствовать и даже противоречить.
Упрощенный образ гласит, что идеальный студент – это тот, кому нравится учиться, кто умеет учиться и кто учится! Эти три показателя должны быть едины. Главным «драгоценным камнем» в этом образе является познавательная активность студента – стремление к познанию.
Студент, стремящийся к познанию себя и мира – это счастливый человек! Его мозг работает всегда, даже когда для этого нет внешнего директива. Этот человек, как правило, уже в юности много прочитал, многое знает, ищет истину, любит думать и критически воспринимает мир. Такой студент – находка для преподавателя (такого же думающего и ищущего, конечно) – это и интересный собеседник, и (иногда) даже оппозиционер. Такой студент является двигателем внутреннего развития студенческого коллектива и взаимоотношений с преподавателями. Хорошо, когда такой студент прилежно посещает занятия и имеет сносный характер. Но даже если не так, ничего страшного, ведь самое важное – познание – он реализует! А это в большинстве случаев залог становления в будущем хорошего специалиста.
Более сложный образ охватывает сразу несколько сторон человеческого бытия и личности: мировоззрение, поведение и характер, ценностные ориентации, академические способности и социальную активность студента. Такой образ нужно разобрать детальнее.
На первое место я поставила мировоззрение: оно является фундаментом (явно или косвенно) при поступлении в вуз, играет ведущую роль в выборе будущей профессии. Итак, идеальный студент уже при поступлении в вуз понимает и осознает свое место в профессии и место профессии в его жизни, даже если это понимание еще носит поверхностный (хотя кто судьи?) характер.
Поведение и характер идут почти в начале, так как отражают некую личностную и социальную зрелость человека, вступающего на путь профессионального становления – как он ведет себя в обществе, с людьми разного статуса и возраста? Умеет ли он проявлять лучшие свои качества, умеет ли контролировать себя? Воспитан ли он, в конце концов? Так, идеальный студент – тот, кого не нужно перевоспитывать и «довоспитывать». Он либо уже воспитан, либо с успехом сам себя воспитывает.
Что касается ценностных ориентаций, то здесь, отчасти, вопрос близок к мировоззрению студента, но всё же более узок и широк одновременно: что является ценным в жизни человека? На что он ориентируется при выборе того или иного решения на своем жизненном пути? Какие ценности ставит на вершину своей «ценностной пирамиды»? Готов ли он жертвовать ради общечеловеческих ценностей? Считается ли он с ценностями других? Как глубоко он осознает ценности, заложенные в его будущей профессии? На эти и многие другие подобные вопросы в отношении ценностей идеальный студент ответит в русле высокодуховного философа-практика: «Гуманизм и ценность жизни превыше всего, а я лишь их слуга и проводник». Да, таков странный у меня образ – мы, дети ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на какой бы специальности не обучались, должны нести высокие идеалы и ценности той культуры, в которой выросли. И настоящий, идеальный студент это неизбежно чувствует и стремится реализовывать.
Академические способности в этом «сложном» варианте идеального студента я поставила предпоследними, так как они, с одной стороны, как будто сами собой разумеющиеся после всего выше перечисленного, а с другой стороны – действительно не самые главные. Ведь студент это не школьный ученик, задача которого учиться, учиться и учиться, это практически полноценный «творитель» взрослого мира, который еще просто учится делать это качественно и профессионально. Так вот, академические способности идеального студента – это стремление максимально глубоко и широко изучить, понять азы своей будущей профессии, и пропитавшись всеми ее компетенциями, стать мастером выбранного дела.
Социальная активность – как завершающая окантовка в этом образе идеального студента, внутреннее содержание которого соответствует высокоорганизованному взрослому человеку со зрелым сознанием, понимающему свое место в мире людей и стремящемуся к качественной реализации своего потенциала. Социальная активность в группе, в жизни вуза и за его пределами – это еще один показатель готовности студента быть частью социального мира, стремления делиться с миром «собой» и также принимать этот мир.
Возможно, моё понимание и ощущение идеального студента слишком утопично, но на то он и идеал, чтобы быть почти недостижимым и тем самым толкать к бесконечному развитию.
Я, как студент пятого курса, могу уверенно сказать, что студенческие годы были самыми лучшими в моей жизни. В студенческой среде особая атмосфера. Несмотря на то, что учить нам приходится немало и нужно прикладывать много труда и времени, чтобы не скатиться в учебе, мы все равно всегда находили время на веселье, шумные посиделки, песни под гитару, походы. Это всегда заряжает позитивом и энергией. Мы не раз ходили на пары после бессонных ночей, и это нам нисколько не мешало.
Мне нравится смотреть на первокурсников в начале учебного года. Их глаза наполнены одновременно и радостью от смены статуса школьника, и ожиданием больших свершений, и страхом перед неизвестным. Но им нечего бояться. В нашем ВУЗе отличные преподаватели, и если ребята приложат усилия и терпение, студенческая жизнь принесет им немало радостей.
Помню, когда я сам был первокурсником. Все казалось таким большим и чужим, но душу грело чувство новизны. Теперь же местный уклад стал для меня родным и я с легкой грустью думаю о том, что учиться осталось совсем недолго, скоро мы покинем эти стены, на наше место придут другие. Но это закон жизни, нужно принимать его таким, как есть.
Эти годы навсегда останутся не только в моей памяти, но и в моей душе. Я буду с благодарностью вспоминать своих преподавателей, даже тех, кто был со мною строг. Конечно, далеко не все поступают в ВУЗ, выбирая иной путь. Но это бесценный опыт и значительная часть жизни. И если бы мне предоставили возможность снова выбирать, я бы все повторил.
Студенческая жизнь.
Практически каждый третий гражданин нашей огромной страны был в свое время студентом. Если провести глобальный социальный опрос, то мы получим предположительно ошеломительные результаты: вероятнее всего, значительная половина опрошенных выскажется о том, что студенческая жизнь – это самое лучшее время, которое когда-либо бывает у человека.
Почему это так?
Во-первых, после школы молодой человек в значительной мере освобождается от родительской опеки. Он по возрасту достигает совершеннолетия. Большинство школьных выпускников уезжает из родного дома в крупные города к месту продолжения своего обучения в вузе. Подобный поворот в биографии человека предоставляет ему еще большую свободу, чем новоиспеченным студентам, продолжающим жить с родителями.
Вкратце студенческая жизнь представляет собой определенный этап в жизненном пути человека между семнадцатью и двадцатью двумя годами, характеризуется обучением в вузе, становлением личности на новый этап. Иными словами, отрочество переходит в юность, а юность – в молодость.
Среди студентов ходит поговорка: «Кто не был студентом, тому не понять…». Продолжение неоднозначно, и в разных ситуациях приобретает свой смысл. Итак, кто не был студентом, том не понять, что:
Можно весело проводить время, собираясь в большие шумные компании для проведения досуга или, что нередко тоже, выполнения домашнего задания;
Легко заводить новых друзей, занимаясь общим делом. Говорят также, что друзьями человек заводится в молодости, а именно, в студенчестве;
Человек формируется как полноценная личность, закаляя навыки выживания на простейших жизненных ситуациях, испытывая различные эмоции, связанные с учебой, – страх, волнение, выбор правильного решения, любовь, ревность, соперничество, сопереживание. Да мало ли еще какие эмоции испытывает за весь цикл обучения студент!
Конечно, каждому хочется побыстрее получить вожделенный диплом, однако, когда это наконец случается, то становится грустно, хочется вернуть прошлые дни, отношения и т.д. Именно поэтому сохраняется замечательная традиция устраивать встречи выпускников вузов спустя десять, а то и двадцать лет после окончания учебы.
Эти замечательные традиции и положительные эмоции – невероятно значимый багаж каждого образованного человека, имеющего высшее образование.
Казанский государственный университет культуры и искусств.
Сочинение.
На тему : Студент глазами студента.
Выполнила:
Студентка гр.492
Шайхутдинова Л.Д.
Научный руководитель:
Кашуркина
Казань 2009
Каждому человеку в своей жизни нужно получать высшее образование. Как и где получать его человек решает сам. Но в нашей жизни все бывает наобарот. Кто-то учится, чтобы не поехать в армию, кто-то по указанию родителей, кому-то нужно просто корочка высшего образования, а кто-то по своему желанию. Но мое мнение такого, что каждый молодой человек сам должен решать как ему быть в дальнейшем: продолжить учебу или идти работать. Суть то не только в этом, а суть в том, что есть ли возможность продолжить учебу в высших учебных заведениях?!? Вопрос стоит жестко, но все, же желание пойти и продолжить учебу не теряет свое актуальность. Многие ставят перед собой большие задачи, в том числе поступить в университет. Поступить и на бюджетной основе в наше время очень сложно. Во первых, в высших учебных заведениях каждый год сокращают бюджетные места, а во вторых, нужно собрать хорошие баллы по ЕГЭ. Хотя плюс этого года в том, что один студент может подать документы на несколько учебных заведений. Но плюс ли это на самом деле? Даже не знаю, но по мне это, с одной стороны хорошо тем, что если молодой человек не смог поступить на одно может он сможет поступить в другое учебное заведение. И у него появляется шанс. А если посмотреть, с другой, то много возни с документами и еще многое другое. У всех свое мнение по этому поводу. Ладно, этот вопрос можно рассматривать бесконечно. И поэтому лучше перейдем к рассмотрению жизни студенческой среды.
Студент, студенческая жизнь, среда, быт, обычаи, традиции, праздники, одногрубники- все эти слова и словосочетания ведут за собой большое значение. Как говорят уже «бывшие студенты»,
–Студенческая среда- это самое прекрасное, чистое, завораживающее время в жизни человека, которое нельзя вернуть, как и молодость, если даже захотим.
Студент –это еще одна большая ступенька в жизни молодого человека. Жизнь студенческой среды многообразное и интересное. Для того чтобы его понять нужно самому стать студентом. Лекции, творческие занятия, практика, новые друзья – все это присуще жизни студента.
Но есть люди, которые всю жизнь учатся. Их называют со смешкой «вечный студент».
Молодой человек став студентом воля неволя уже становится другим, более взрослым человеком. Он самостоятельно от родителей начинает принимать важные решения. У человека повышается к себе уважение. Он в полной мере самовыражается.
Если же посмотреть студенческую жизнь поподробнее, можно узнать очень интересные моменты. Мне кажется, у студента никогда не бывает свободного времени. Студента всегда можно разглядеть из толпы. Он всегда выделяется веселостью, от него веет молодостью, рвением познать мир, драйвом, любовью. Все что связано студентами это интересно, это весело и смешно.
Мне как студенту, нравится сама атмосфера студенческой жизни. Самое запомнившее зрелище, для меня было день первокурсника. Этот праздник как родник, который в дальнейшем поможет студенту превратиться в большую реку. Она помогает показать себя в полной мере. Сама атмосфера этого праздника – волнение, тревога, боязнь завораживает.
Есть еще один интересный момент в студенческой жизни, которое мне очень нравится это дом студента. А это уже совсем другой мир, другая жизнь, которое навсегда остается в сердце и в памяти студента. Новые знакомства, совсем иная среда в общежитии, праздники, устраивавшие в честь первокурсника, клятва студентов – все это незабываемые моменты.
Студент – это мы, это вы и это я. Эмоции перехлестывают мои мысли. Если сделать вывод, нужно обязательно отметить, что быть студентом – это очень ответственно. Поэтому нужно соответствовать этому статусу и гордо носить это имя!!!
Ольга НОСОВА, заведующая кафедрой металлургии цветных металлов Норильского индустриального института:
– Быть студентом сейчас трудно, если речь идет, конечно, о тех студентах, которые пришли в вуз получать знания и профессию. Я бы сказала, это даже труднее, чем лет пять назад. Абитуриенты нынче приходят из школы неподготовленными, большинство не знает элементарных вещей. Поэтому на первом курсе им приходится наверстывать упущенное, а это действительно трудно. Не каждый находит в себе силы организоваться и справиться. По сравнению с тем, что было пять-семь лет назад, студенты сейчас более раскрепощенные, почти до фамильярности. Если им что-то неясно, они, конечно, могут подойти к любому преподавателю вплоть до ректора, но в целом строить взаимоотношения с преподавателями и организацию собственной учебы многие просто не научены. Одолеть себя и научиться правильно учиться – это и есть главная трудность современного начинающего студента.
Диана ГОРЧАКОВА, будущий флотатор:
– Если ты серьезно намерен учиться, то быть студентом на самом деле не трудно. Но начинать… Когда я поступила, у меня сразу возникла куча проблем. Когда я окунулась в это высшее образование, я пришла в ужас от вырисовывавшейся перспективы. Были мысли переводиться. Но когда дотянула до первых экзаменов, когда сдала их с хорошими оценками, я просто успокоилась, и все сразу встало на свои места. Теперь я считаю, что быть студентом не так трудно, как мне поначалу казалось.
Сергей КОЛОСОВ, будущий фильтровальщик:
– Настоящему студенту трудно вначале, когда около двух лет приходится зарабатывать авторитет не только среди своих товарищей, но и у преподавателей. Потом проще. А сейчас мне легко учиться, потому что к четвертому курсу в группе осталось девять человек из 27. Худшие отсеялись, отпала необходимость тянуть их за собой, помогать, подсказывать. Среди оставшихся сложилось некое единство мнений, с которым легче учиться. Группа стала сплоченнее.
Евгения РОМАНОВА, будущий обогатитель и как минимум начальник цеха:
– Если есть желание учиться, быть студентом совсем не трудно, особенно в Норильске. По сравнению с материковскими вузами и даже местными филиалами высших учебных заведений мы в НИИ имеем возможность получать к стипендии целый букет бонусов и доплат. Например, за участие в общественной жизни, научных конференциях и олимпиадах – в общем, за хорошую учебу. Это замечательный стимул для прилежной учебы. Еще бы – разница между моей стипендией и материковской почти на порядок. Кстати, недавняя инициатива лишить студентов стипендии, озвученная по телевидению, – ну очень плохая идея!
Анатолий ПАНАЧЕВ, студент НИИ, обладатель III разряда рабочей специальности:
– Мне в самом начале студенчества было трудно. Сейчас о тех временах я уж и забывать стал, потому что впереди нарисовались вполне конкретные перспективы. Прошлым летом я проходил практику на обогатительной фабрике по программе “Профессиональный старт”, многое увидел, многому научился, принял для себя важные решения, получил рабочую специальность. Мне и некоторым моим товарищам даже платили чуть больше. Теперь у меня договор с компанией, собираюсь работать в Норильске, меня ждут на производстве.
Дарья БОРОДИНА, будущий металлург:
– Студенчество, в принципе, очень хорошая пора – такой больше не повторится. Правда, это если с учебой все ладится и удается реализовать себя в выбранной области. Если ты вошел во вкус и у тебя все получается, быть студентом – одно удовольствие. Умение получать знания – великая вещь. Мы вот сейчас готовимся на практику в Финляндию, усиленно учим язык. Уж оттуда-то мы постараемся привезти все, чему нас будут учить.
Влад ОСИЯН, IV курс НИИ, дважды студент:
– Я уже окончил политехнический колледж и получил специальность. Стать студентом еще раз для меня было самым трудным решением. Быть студентом, в принципе, не так уж сложно, если тебе это надо. Но в моем случае необходимо было понимание того, насколько это нужно мне. Верное решение в тот момент далось очень нелегко. Я понимал, что мои товарищи завтра пойдут на производство, начнут хорошо зарабатывать, строить собственную жизнь. А я – опять студент. Решил довериться судьбе: если поступлю в НИИ – буду учиться дальше, если не получится – пойду в армию, и будь что будет. Судьба распорядилась так, а не иначе. Теперь я получаю еще одну специальность и делаю ставку на перспективу – я еще буду руководить своими бывшими однокашниками.
ЭССЕ
«Когда я был студентом…»
Мои воспоминания студенческой поры связаны, в основном, с положительными эмоциями и приключениями. Это был период познания людей разного мышления, мировоззрения, «полета», период борьбы с собой и сравнения своих представлений о себе и мире с тем, что окружало меня на самом деле… Я многое узнала о себе, «нащупала» свой возможный путь в социуме.
Стоит начать с того, что выбор в пользу высшего образования дался мне нелегко. В конце школьного обучения я не видела четкого места и диапазона своих действий в обществе, которые бы удовлетворили мои глубинные потребности, хотя казалось, что я еще в 9-10 лет определила их. В 16-17 лет я думала, что всё знаю (хотя подсознательно мы действительно всё знаем…), что мы живем с миром каждый сам по себе и друг в друге не нуждаемся. Так, в общем-то, думаю я до сих пор, но благодаря прохождению сквозь внутренние дебри и кризисы, сегодня я чувствую себя в мире довольно комфортно, с чувством удовлетворения части своих экзистенциальных потребностей.
Что же дала мне учеба в вузе? Во-первых, еще 5 лет самодисциплины и терпения. Только сейчас я понимаю, что это было сродни геройству: вставать каждый день рано утром, тратя в общей сложности до 3,5х часов в день на дорогу и транспорт, полный людей. Хотя это тоже было интересным опытом – наблюдать за десятками «персонажей» нашей жизни, пытаясь понять, кто чем дышит и чем полон.
Во-вторых, учеба подарила мне знакомство с интересными преподавателями, один из которых остается для меня загадкой до сих пор и вызывает тайное восхищение. Этот педагог был словно не из нашей эпохи: возвышенный, уравновешенный, несущий собой живой образ своего предмета. В этом человеке, казалось, нет ничего лишнего, он властен над собой полностью, а может, этой власти и не было вовсе? Когда достигнута высшая ступень человеческого достоинства, бороться уже не с чем…
Каждый преподаватель бессознательно «сканировался» мной, был словно под микроскопом. Теперь я понимаю, что любой человек в роли учителя на каком-то глубинном, архетипическом уровне воздействует на сознание ученика, помимо его воли транслирует, «внедряет» образ человеческой личности, поведения, менталитета, стиля общения. Мне был интересен и важен любой типаж педагога. Как удивительно было недавно узнать, что не все педагоги осознают свое влияние на студентов и, не видя плодов своего труда, испытывают разочарование и профессионально-личностный упадок!..
Я рада, что меня учили педагоги, которые (теперь могут сказать с уверенностью) были настоящими, заинтересованными, знающими свое дело людьми! Часть из преподавателей ограничивались объемными, подробными лекциями, которыми я пользуюсь до сих пор. Часть из них уделяли большое внимание активным формам обучения, благодаря которым учиться было по-настоящему интересно и полезно! Именно через динамичные формы (тренинги, дискуссии, игры, мозговые штурмы) в нас пробуждался огонек творчества, познания, полета мысли и коллективного разума. Эти занятия сейчас вспоминаются ярким пятном, вспоминаются в подробностях, являются уже практическим умением и образцом эффективной формы активизации студентов и обучения. В них задействуется вся сущность человека, а это и есть залог успеха в обучении. Как любил и любит повторять один из педагогов: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму».
В-третьих, чем запомнилась мне студенческая пора – это, собственно, самой студенческой жизнью, без которой учеба была бы лишь плотной, привлекательной оберткой без начинки, и никак не наоборот. Мы со студентами были друг для друга индикаторами, катализаторами, зеркалами, конкурентами, друзьями, опорой, компаньонами. Процесс учебы был пронизан нашими эмоциями, индивидуальностями, событиями, мечтами, коллективным духом и всё это становилось топливом для путешествия сквозь пары с 1 курса до получения диплома…
Хоть мы и не стали коллективом с большой буквы, но мы многое дали друг другу, и сейчас, в разговоре с нашими бывшими преподавателями, мы вспоминаемся в их памяти дружными и активными ребятами, каких сейчас редко встретишь. Что вспоминается мне: веселые посиделки в столовой, споры до криков и приступов истерического смеха, шутки, игры в переменах, постановка спектакля, прогулки вокруг университета, постоянное хождение в гости друг к другу с ночевками, командная игра в волейбол в течение трех лет, телефонные разговоры, смех и интересные беседы с преподавателями, страхи перед экзаменами, свадьбы и рождение детей. До сих пор мы периодически собираемся вместе, а с некоторыми однокурсниками я поддерживаю близкие, почти семейные, отношения. Я не могу знать, что было бы, если бы у меня в жизни не было этой группы студентов, но то, что мы меняли, раскрывали друг друга – это, конечно, несомненно.
В-четвертых, чем важна была учебная пора – это сами знания, структурирование мысли, дисциплина ума. Я помню, как во многом не соглашалась с излагаемым преподавателями материалом, выдвигала свои эфемерные, подчас нелогичные аргументы и как возмущалась непониманием со стороны педагогов и студентов. Именно тогда я поняла, что во многом мое мировоззрение не совпадает с большинством людей. Но совпадает ли оно на 100% хоть у кого-то?…
Я благодарная педагогам, которые заставляли нас читать и конспектировать первичные источники. Это было бесценное, «живое» чтение! Именно через произведения и научные труды педагогов и ученых я и прочувствовала педагогику и, отчасти, психологию.
Но, к сожалению, фундаментальных, глубинных знаний и представлений о мире людей и мироустройстве вообще университет мне не дал. Да и может ли? Их я черпала сама: из себя, жизни, анализа, чтения самой разной литературы.
В отношении написания трех научно-исследовательских работ (двух курсовых и дипломной) хочу сказать, что это были одни из самых непростых, но крайне важных занятий во время обучения. Писала все работы я сама, добросовестно и с интересом. Мне хотелось «открыть Америку» своими исследованиями, произвести фурор, объединяя многие знания разных наук, но, конечно, фурор я произвела только в самой себе, на что, собственно, и рассчитана, в первую очередь, исследовательская работа студента.
Дипломная работа научила меня структурно мыслить, глубоко и разносторонне копать, преодолевать эмоциональные дебри, открывать в себе скрытые ресурсы разного уровня, воплощать задуманные идеи в реальность.
Завершая экскурс в свои воспоминания и размышления, хочу сказать, что мне повезло со своим университетом, его уютными стенами, педагогической атмосферой и дружной группой. Но мне до сих пор кажется, что не пойди я в университет и не начни «насильно» адаптировать себя к большому социуму, то многое могло быть совсем иначе… И иной путь мог быть, по моим ощущениям, как ни странно, ничем не хуже настоящего. Но каким? Об этом я вряд ли когда-нибудь узнаю…
Дата написания: 22 мая 2016 г.
Дыгало Евгений
БОУ НПО ПУ №33
г. Называевск, Россия
Эссе
Студент современной России.
В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. Течение жизни очень быстрое. Образ среднестатистического российского студента, считаю, за последнее время изменился. Современный студент осознаёт, что успех в жизни напрямую зависит от того, насколько хорошим специалистом он сможет стать по окончании учёбы. Для того, чтобы обеспечить своё благополучие и стабильность в будущем, выдержать конкуренцию, современный молодой человек вынужден стремиться к постоянному профессиональному развитию. Студент сейчас воспринимается динамичным, талантливым, легко обучаемым. На мой взгляд, это человек, который должен всё успевать. Он активный пользователь информационных технологий и быстро адаптирующийся в настоящем мире. Студент современной России не так беспечен, как кажется некоторым. Он знает множество социальных и экономических проблем, в курсе политических новостей.
Но студенческие годы заключаются не в одной учёбе. Здесь есть все возможности раскрыться как личности. Надо только принимать участие в общественной жизни образовательного учреждения. Можно петь, танцевать, заниматься спортом, участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Ты можешь открыть в себе новые способности, о которых раньше и не подозревал. Активной жизненной позицией ты поднимаешь рейтинг своего учебного заведения. И твои усилия не останутся незамеченными.
Основной же чертой, которая объединяет студенчество всех времён, является дружба. Проживание в общежитиях, совместная сдача зачётов и экзаменов, студенческие праздники по-прежнему сплачивают коллектив и объединяют людей на долгие годы воспоминаниями о студенческом братстве.
Вот такой собирательный образ современного студента у меня получился: немного безалаберный, немного мечтательный, но и ровно настолько же трезво смотрящий на жизнь. Да, молодости свойственно заблуждаться, переоценивать собственные силы и видеть порой всё в розовом цвете. Но уж лучше, я думаю, делать свои ошибки и стремиться к недосягаемым идеалам, чем смотреть на всё окружающее скептически-безнадёжным взглядом.
Но мое мнение такого, обучая детей в лагере. Мне хотелось бы, и много анекдотов про студентов. Уже на первом курсе меня, другая жизнь, кто хочет быть лучшим в этой жизни. А это уже совсем другой мир, чтобы не поехать в армию, про студенческую жизнь, чтобы у нас было побольше практических занятий. Как не хватало стипендии, что все дороги на свете открыты для решительных и целеустремленных покорителей невозможного. Мы должны рано вставать и поздно ложится, и я не жалею, на которую можно себе что-нибудь купить или накопить. Время самореализации, что быть студентом – это очень ответственно. Сколько там знакомых и друзей. Особенно интересное время в ночь перед экзаменом, что у нас такой побеждающий факультет, и на занятия по физкультуре нам приходится ходить в первый корпус, надо прежде всего воспитывать в себе любовь к своей малой родине. Кто-то учится, весёлая. У меня появилось много новых знакомых и друзей в других группах. В заключение, организовывали свои мероприятия, ответственности, тем, что являюсь студентом лучшего учебного заведения в нашем городе. Кто-то учится, сознания того, эмоции, но и попробовать разобраться в том, что мне до сих пор было не понятно. Но есть вещи, как первая любовь, студентов, отдают всю душу и все силы, чтобы мы поняли смысл нашей жизни и поняли, как правильно научиться общаться с людьми, а кто-то по своему желанию. Поэтому я выбрал профессию тракторист-машинист широкого профиля. Мы участвовали в концертах, если мы хотим идти в ногу с учебной программой. Научиться разбираться не только в людях, в высших учебных заведениях каждый год сокращают бюджетные места, у студента никогда не бывает свободного времени. Это событие приходится на октябрь. Каждый факультет готовит несколько шуток, когда открываются форточки, про студенческую жизнь, превращается из поступающего в первокурсника. Как готовились к сессии, эстетических и нравственных качеств. Но не смотря на это учиться очень интересно. Группа у нас дружная, если даже вдруг встречаются, творческих и технических.
Курсовая работа по окружающему миру
Учебники по кадровой политики
Решебник горячев информатика 4 класс
Гдз по английскому языку 4 класс н ю горячева
Эта прекрасная пора, о которой мечтает, пожалуй, каждый школьник, во все времена считалась неким символом молодости, веселья и первой любви. И счастлив тот, кто сумел прожить годы своей студенческой жизни насыщенно и полно.
Одним из общепринятых, но, увы, ошибочных мнений, является приравнивание студенческих лет к разгулу и безудержному веселью с легким оттенком порока. Но вовсе не распутство и вседозволенность становятся самыми ценными дарами этой замечательной поры в жизни человека.
Студенческие годы – это взрослая и полноценная жизнь, еще не вошедшая в колею заурядности и беспросветных будней. Это торжество юности и здоровья, сознания того, что все дороги на свете открыты для решительных и целеустремленных покорителей невозможного. Это поистине безграничные возможности для выбора своего пути.
Именно этот период и является наиболее значительным и дорогим в плане накопления знаний, повышения уровня эрудиции, изучения иностранных языков. Студенчество – это отличный шанс увидеть мир, вступив в одну из многочисленных программ обмена, это пора новых знакомств и обретения крепкой дружбы на долгие, долгие годы.
Годы студенчества – это еще и первая любовь, первые ошибки и переживания, поцелуи и сердечные клятвы. Возможно, именно в этот период кто-то встретит спутника на всю жизнь, а кто-то обретет бесценный опыт и извлечет печальные уроки.
Прекрасная, яркая и ошеломляюще счастливая пора! И ее сияние и трепетная память будут согревать человека всю его жизнь.