Сочинение на тему праведник

6 вариантов

  1. Нужны ли праведники в наше время?
    В узком смысле праведник – святой, великомученик, который претерпел гонения за свою веру, но не отрёкся от Христа. Однако чаще так называют мирян, почитаемых за праведную жизнь, угождение Богу и исполнение христианских заповедей. Праведник небезгрешен, но он осознаёт свои грехи и раскаивается, несёт в себе смирение и любовь.
    Я считаю, что в наше время праведники жизненно необходимы. Мы все чаще встречаем подлых, эгоистичных и скользких людей. Моральные ценности устарели, и на их смену пришло равнодушие. Все чаще я встречаю людей, которые могут казаться вам приятными в общении, но каждый из них носит маску, а под ней безразличие, самовлюбленность и коварство. С каждым годом, таких людей все больше и больше. Люди идут как под копирку. Девушки забывают о своих принципах, ведут неподобающий образ жизни. Так же и многие парни. В этом мире слишком много пошлости и разврата. И в этот момент мы должны посмотреть на праведников.
    Сейчас не важно христианин ты или атеист, но если ты несешь всю ответственность за свои поступки и искренне раскаиваешься в содеянном, то тебя можно назвать праведником 21 века.  Настоящие праведники всегда поблизости, они никогда не откажут тебе в совете, помогут, и ничего не будут просить взамен. Потому что это идет от чистого сердца.  Чаще всего их жизнь не так уж и легка, а все потому, что они делают все по совести. Они не будут обманывать ради прибыли, подлизываться ради повышения и так далее. Многие начинают смеяться над такими ними, говоря, что они неудачники. Но со временем все меняется. Люди начинают понимать их уже более в зрелом возрасте. Понимают, что все это время эти праведники и были святыми.
    Если прочитать рассказ Солженицына «Матренин двор», то можно вспомнить последние слова, написанные в книге:
    «Все мы  жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.
    Ни город.
    Ни вся земля наша»
    Чаще всего так и происходит. Люди понимают кто был рядом с ними только после их смерти.

  2. Человек, соблюдающий общечеловеческие нормы морали, ведёт праведную жизнь. Так толковые словари определяют понятие «праведник». Праведность определяется жизнью человека, тем, как его будут вспоминать после смерти…
    Изначально А.И. Солженицын назвал свой рассказ «Не стоит село без праведника». Старая крестьянка Матрена живёт тяжелой и трудной послевоенной жизнью, как и её односельчане. Она не ощущала себя праведницей, просто помогала своим землякам, близким людям выживать в сложное время. «Матрёна отличалась трудолюбием: вставала в четыре-пять утра, «тихо, вежливо, стараясь не шуршать, топила русскую печь, ходила доить козу, по воду ходила и варила в трёх чугунках». Наверное, жребий Матрёны был жить в то время, когда люди работали бескорыстно, не думая о пенсии. А деньги и награды получал тот, кто о высоких результатах докладывал. Матрёна никому не могла отказать: без неё ни одна пахота огорода не обходилась. Денег она не брала, получала удовольствие, прилив сил от работы. Матрёнина покорность шла от сердца. Она не прислуживала, но служила окружающим, всегда была готова поделиться последним».
    Матрёниной судьбе не позавидуешь. Ее муж пропал без вести, детки умерли еще младенцами. Пожалев Фаддея, ушла в его семью, и всю оставшуюся жизнь ругала себя за грех, считала жалость предательством. Долго хлопотала Матрёна и о пенсии за мужа. Но она не ожесточилась душой, не озлобилась, осталась радушной и отзывчивой женщиной. Матрёна – праведница. Ее образ чем-то сродни библейскому образу Девы Марии. В рассказе Солженицыны она воплощает черты идеальной русской крестьянки.
    Но живущие рядом с ней колхозники считают её странной, хотя именно Матрёна является хранительницей лучших духовных качеств. У нее нет особых богатств, здоровье тоже подводит, но отказать в помощи женщина не может. Бескорыстие Матрёны импонирует автору. Не ради денег копает старая женщина картошку у соседей, воспитывает Киру не из-за благодарности. Она любит детей, и как женщина, потерявшая самое главное сокровище в жизни, отдаёт свои нерастраченные чувства племяннице.
    Её осуждали те самые односельчане, которым Матрёна Васильевна никогда не отказывала в помощи: не держала поросенка, «не гналась за обзаводом…» Вот и осталось после нее наследство: грязно-белая коза, колченогая кошка да фикусы.
    Смерть является итогом жизни человека. Как вспомнят Матрёну-праведницу соседи-односельчане? А они вспоминают в первую очередь о том, что помогать им теперь некому. Лучшая подруга Матрёны просит отдать завещанную ей «вязаночку». Фаддея беспокоят оставшиеся бревна.… У гроба покойной праведницы разгорается спор об избе. Кому она достанется? Споры перемежаются с погребальными причитаниями и плачем, сквозь которые пробивается мысль, мол, никто не виноват в смерти Матрёны… Похоронный обряд проводится по всем правилам, чем несказанно горды односельчане.
    Да, закончился жизненный путь Матрёны смешной, никем не понятой, работающей на всех бесплатно. А оплакивают её по-настоящему, не по обряду только двое: искренне рыдает Кира да древняя старуха, жалеет праведницу постоялец.
    Автор заключает рассказ словами, в которых делает вывод о праведности Матрёны Васильевны: «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
    Читайте также другие примеры сочинений на ЕГЭ по литературе
    Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
    No related posts.

  3. Нужны ли праведники современной России?
    Если заглянуть в словарь, легко заметить, что у слова “праведник” два значения. Во-первых, так называют человека, живущего согласно заповедям, моральным предписаниям религии, которую исповедует.
    Во-вторых, праведником назваается человек, который в своем поведении, в своих поступках строго придерживается правил морали и нравственности. Таким образом, праведник – либо набожный, либо высокоморальный человек (хотя одно другому не мешает) .
    Нужны ли праведники в современной России? Я полагаю, что да, причем оба этих типа. Даже если сам не разделяешь чьих-то религиозных взглядов, но человек, строго следующий своим убеждениям, вызывает уважение. Кстати, истинно религиозные люди как правило не навязывают своих убеждений другим и не судят других, потому что хорошо помнят фразу: “не судите, и не судимы будете”. Еще большее уважение вызывает человек, который строго следует правилам морали. Общаясь с такими людьми, можно не опасаться быть обманутым или преданным, не ждать “удара в спину”.
    Поэтому я считаю, что праведники – это совесть нации, образец того, каким может быть человек, пример для подражания. И они безусловно нужны – в любой стране и в любое время.

  4. Россия богата не только безгранич­ными просторами, плодородными землями фруктовыми садами, но и незаурядными людьми, праведника­ми, одаренными чистой, божествен­ной энергией.
    Они смотрят на нас ясными прони­цательными глазами, будто загляды­вают в душу, да так, что ничего от них не скроешь. Праведники жертвуют многими жизненными благами ради чистоты души, с радостью помогают окружающим достойно преодолеть все невзгоды, выйти победителем из борьбы с самим собой, духовно очис­титься.
    И что бы о них ни говорили, сколько бы ни удивлялись их неприхотливос­ти, на русской земле всегда найдется место таким людям, ибо они пропове­дуют правду.
    Железная дорога черной змейкой убегает за горизонт, по ней все так же проносятся поезда, где-то быстрее, где-то медленнее. Но «на сто восемь­десят четвертом километре от Моск­вы по ветке, что идет к Мурому и Каза­ни, еще с добрых полгода после того все поезда замедляли свой ход».
    Нет, пути уже давно починили, и, пройдя переезд, поезд опять набирал скорость. Только машинисты знали и помнили, отчего это все. Да Игнатич, повествующий о той горько-неле­пой трагедии.
    «Матренин двор» – это рассказ о беспощадности человеческой судь­бы, злого рока, о глупости советских порядков, о жизни простых людей, о жизни в социалистическом государ­стве. Этот рассказ, как замечал сам автор, «полностью автобиографичен и достоверен», отчество рассказчи­ка – Игнатич – созвучно с отчеством А. Солженицына – Исаевич.
    Действие происходит в 1956 году, через три года после смерти Сталина. Люди еще не знают, как жить дальше: из «пыльной горячей пустыни» бес­численных лагерей они попадают «просто в Россию», чтобы навсегда затеряться где-нибудь в средней по­лосе – «без жары, с лиственным ро­котом леса».
    Еще год назад, вернувшись из неволи, человек мог устроиться разве что носилки таскать. Даже электриком на порядочное строительство его бы не взяли. А теперь извольте — можете учительствовать.
    В отделе кадров, куда следовало об­ратиться по вопросу трудоустройства, «кадры уже не сидели за черной кожа­ной дверью, а за остекленной перего­родкой, как в аптеке».
    Воздух был просто наэлектризован свободой.
    В тот год быстрых перемен рассказ­чик возвращается в новый мир из тех краев, откуда еще недавно живым ма­ло кто мог вернуться. Устроился он учителем в местечке, «где не обидно бы и жить и умереть», в Высоком По­ле. Ночью лишь тихий шелест ветвей по крышам, днем ниоткуда не слышно радио и все в мире молчит.
    Но человек нуждается каждый день в завтраке и обеде, а хлеба в Высоком Поле не пекли, да и ничем съестным не торговали. Что ж, благородные ра­ботники отдела кадров смилостиви­лись над рассказчиком и направили его в Торфопродукт. В этом поселке смешались две эпохи — «однообраз­ные худо штукатуренные бараки трид­цатых годов и, с резьбой по фасаду, с остекленными верандами, домики пятидесятых».
    Но жители и тех, и других в равной степени вдыхали вонь и копоть из фаб­ричной трубы. Вот куда может завести мечта о тихом уголке России! Но лучше свободно вдыхать фабричные выхло­пы, чем наслаждаться красотами при­роды за колючей проволокой.
    На торфяном поселке скитания рас­сказчика не закончились. Судьбе было угодно, чтобы остановился он в сосед­ней деревушке с ничего не говорящим названием — Тальново, в доме «с че­тырьмя оконцами вряд на холодную не красную сторону и с украшенным под теремок чердачным окошком».
    Построили избу давно и добротно, на большую семью, а жила в ней те­перь одинокая женщина лет шестиде­сяти. Безмолвную, с кругловатым желтым, больным лицом хозяйку зва­ли Матрена.
    О ней мы узнаем гораздо больше, чем о рассказчике. Эта женщина с не­затейливым, деревенским именем много работала, несмотря на бо­лезнь, работала бесплатно: «не за деньги — за палочки». Пенсию ей не платили. У Матрены в избе жили кол­ченогая кошка, подобранная из жало­сти, мыши и тараканы.
    «Но не потому были мыши в избе, что колченогая кошка с ними не справля­лась — она как молния за ними прыгала в угол и выносила в зубах. А недоступ­ны были мыши для кошки из-за того, что кто-то когда-то оклеил Матренину избу зеленоватыми обоями, да не про­сто в слой, а в пять слоев. Друг с другом обои склеились хорошо, от стены же во многих местах отстали — и получилась как бы внутренняя шкура на избе. Меж­ду бревнами избы и обойной шкурой мыши и проделали себе ходы и нагло шуршали, бегая по ним даже и под по­толком».
    Солженицын описывает деревен­ский быт с изрядной долей иронии. Матрена Васильевна избу не жалела ни для мышей, ни для тараканов, ибо в шуршанье мышей, непрерывном, как далекий шум океана, шорохе тара­канов не было ничего злого, не было лжи. Шуршанье было их жизнью.
    Матрена отличалась трудолюби­ем — вставала в четыре-пять утра, «тихо, вежливо, стараясь не шуршать, топила русскую печь, ходила доить ко­зу, по воду ходила и варила в трех чу­гунках».
    Наверное, жребий Матрены был жить в то время, когда люди работали бескорыстно, не думая о пенсии. А деньги и награды получал тот, кто о высоких результатах докладывал.
    Матрена никому не могла отказать в помощи — без нее ни одна пахота огорода не обходилась. Денег она не брала, получала удовольствие, при­лив сил от работы.
    Матренина покорность шла от серд­ца. Она не прислуживала, но служила окружающим, всегда была готова по­делиться последним. Матрена Васи­льевна — человек не от мира сего. Ее дети умерли в младенчестве, на войне без вести пропал муж. Ей долго не оформляли за него пенсию.
    И все же женщина не озлобилась, осталась радушной, открытой и бес­корыстно отзывчивой. Матрена у Со­лженицына — воплощение идеала русской крестьянки. Ее облик подо­бен иконе, жизнь — житию святой. Ее дом — сквозной символический об­раз рассказа — как бы ковчег библейского праведника Ноя, в котором он
    спасается от потопа вместе с семьей и парами всех земных животных, что­бы продолжить род людской.
    Матрена — праведница. Житие святой должно завершаться счастливой смер­тью, соединяющей ее с Богом. Однако смерть героини горько-нелепая.
    Брат покойного мужа, алчный старик Фадей, принуждает Матрену отдать ему ее горницу. Безотказная Матрена остро ощущает вину перед Фадеем — незадолго до первой мировой войны она стала его невестой, но, уверен­ная, что тот погиб на фронте, вышла замуж за Фадеева брата. Потеря гор­ницы и внезапная пропажа кошки предвещают гибель дома Матрены и ее смерть. Быть может, она и пред­чувствовала неладное — боялась по­жара, боялась молнии, а больше все­го почему-то — поезда. Под поезд она и попала.
    Гибель героини символизирует жес­токость и бессмысленность мира, в котором она жила.
    Первоначально рассказ назывался «Не стоит село без праведника» — по русской пословице. Праведница-кре­стьянка жила в окружении недоброже­лательных и корыстных колхозников. Их убогая и несчастная судьба мало чем отличалась от существования ла­герных узников. Они жили по искони заведенным порядкам.
    Даже после смерти Матрены, сде­лавшей для всех так много добра, со­седи не особенно переживали, хотя и плакали, в избу шли с детьми, будто на спектакль. «Те, кто считал себя по­койнице роднее, начинали плач еще с порога, а, достигнув гроба, накло­нялись голосить над самым лицом усопшей».
    Плач родственников был «своего ро­да политикой» — в нем каждый изла­гал свои собственные мысли и чувст­ва. И все эти причитания сводились к тому, что «в смерти ее мы не винова­ты, а насчет избы еще поговорим!»
    Рассказ «Матренин двор» невоз­можно читать без слез. Эта грустная история праведницы-крестьянки не художественный вымысел автора. От­того с таким сопереживанием и гор­достью читается рассказ — ведь оста­лись еще на земле русской праведни­ки, без которых не стоит ни село, ни город, ни вся земля наша.

  5. Рассказ Нобелевского лауреата Александра Солженицына впервые опубликован в журнале «Новый мир». «Матрёнин двор» имеет и авторскую версию названия – «Не стоит село без праведника», который потребовала заменить цензура. Этот рассказ является ярким образчиком «деревенской литературы»; в произведении писатель рассказал реальную историю Матрёны Васильевны Захаровой из деревни Мильцево.
    По сюжету в Тальново в доме Матрёны Васильевны поселяется квартирант, который и рассказал историю хозяйки избы. Основу произведения составляют разговоры Матрёны с «культурным» постояльцем. Женщина по вечерам рассказывает ему о своей нелегкой и трагической судьбе, которая ошеломляет и заставляет задуматься случайного слушателя.
    Матрёна на самом деле не является праведницей, без которой «не стоит село». Она и сама не считает себя таковой. В деревне большинство её называет «проклятой». Вся жизнь деревенской женщины прошла в боли и страданиях. В нелегкой судьбе женщины её квартирант не нашел ни единого дня счастья. Слушая рассказ о военной и послевоенной жизни Матрёны, он понимает, что на таких старушках выжила Россия. К своему сожалению, он не увидел будущего страны. Боль и страдание должны были сблизить людей, а общая беда – смерть Матрёны – сделать их праведнее и чище. Но даже после смерти старушки родственники и односельчане не заметили собственные грехи. Они решили – это жизнь плоха, а не они сами. Такое открытие разочаровало рассказчика.
    Он понимает, что все страдания и жертвы Матрёны были впустую. Если умрут все такие русские праведницы, что будет дальше с Россией?
    На таких «смешных» старушках держится жизнь. Они работали на кого-то: на хозяина, на колхоз, на соседей. Выполняли безвозмездно «мужицкую» работу. В русской Матрёне есть стержень и внутренняя сила. Про таких женщин говорят, что остановит на бегу лошадь. Только после смерти малозаметного и неприхотливого человека понимаешь, что он все время отдавал себя другим без остатка.
    Портрет Матрёны в рассказе получился трагическим и печальным, она «не понятая и брошенная мужем, схоронившая детей, чужая сестрам, золовкам». Хотя есть лучик надежды в этой истории, по-настоящему праведницу оплакивают три человека: приемная дочь, деревенская старуха и постоялец. Именно они и позволяют сделать вывод, что люди «жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село».

  6. Маленькое сочинение-рассуждение о большой повести. Jacob
    В рассказе «Матренин двор» повествуется о Матрене и об Игнатиче., как они вместе жили и о том, что у них происходило в доме, в какие ситуации попадали. Герой рассказа Игнатий, по описанию очень похож на самого Солженицына. Но речь идет больше о Матрене, о ней, о женщине, которая без корысти делала все для других.
    Матрена – это женщина преклонных лет, с искоркой в сердце, отделяющая ее ото всех.
    Образ Матрены характеризуется в тексте, как праведный. Это доказывают многие факты, которые разъясняют саму сущность Матрены. Один из них это то, что у нее не было поросенка, коровы, не потому что она лодырь, у нее не хватало на все времени. К Матрене постоянно кто-то приходил и что-то просил сделать. А она по доброте своей душевной шла, и делала все, что ей скажут. За работу она не брала ни копейки. Однажды к ней пришла супруга председателя колхоза и приказала ей брать свои вилы и идти со всеми на уборку картофеля. Матрена не состояла в колхозе по причине плохого состояния здоровья. И все же… Она пошла и сделала все, что требовалось. Матрена не получала никаких доходов. Эта женщина не имела пенсии, не заработка. Только с приездом Игнатия все пошло в гору. За свое проживание он платил сумму, сельсовет также доплачивал потому, что Игнатий работал в школе учителем математики.
    Матрена почти ни кому не рассказывала о своей судьбе, о жизни, о своих мечтах и жалобах. Она все держала в себе. Но в один поздний вечер, Матрена все рассказала Игнатию, и в нем многое прояснилось, по поводу старушки. У нее был прекрасный характер. Её сердце не знало слова «нет». Всегда, хотела она того или нет давала согласие на любые работы.
    В судьбе Матрены было много «ухабов». В 19 лет она должна была выйти за Фаддея, которому было 23 года. Но началась война в тысяча девятьсот четырнадцатом году. Фаддея забрали на фронт. Фаддей вернулся через три года, но было поздно… Матрена вышла, за его младшего брата Ефима. Были скандалы из-за этого. Как-то все обошлось без рукоприкладства. Можно даже сказать ей в этом повезло. Ведь Ефим не бил ее, в отличие от Фаддея. Матренина жизнь в браке продолжилась до июня сорок первого года. Ефима забрали на войну, и он больше не вернулся.
    В конце рассказа шел спор, между Фаддеем и тремя сестрами Матрены за участок земли в Черустях. Чтобы им овладеть, надо было там построить дом. Но негде было взять бревна. А у Матрены как раз стояла горница. Фаддей хотел разобрать ее, увезти бревна и построить в Черустях дом. В конце концов, ему это удалось. Матрена даже рубля за эти проклятые доски не получила. Она даже не просила ничего взамен. Когда ночью Фаддей начал увозить бревна с помощью трактора, взятого украдкой в колхозе и при помощи своих родственников, Матрена пошла с ними, накинув на себя телогрейку. Через некоторое время они проезжали через железную дорогу. Но тут-то случилось не предвиденное. Один из прицепов отсоединился и остался на железной дороге. Пока они его прикрепляли обратно, по железной дороге незаметно подкрался поезд. Удар, стон… Перевернулся локомотив поезда, прицеп был разбит полностью, и были жертвы со стороны Фадея, а самое страшное, Матрена, героиня рассказа, была мертва. Её переехал поезд, когда она стояла между первым и вторым прицепами.
    Через три дня были похороны Матрены, вместе с ее племянником, который тоже находился там. Погода была не пригодная. Был февраль, метели. На поминках Матрены, мало кто сказал о ней что-то хорошее. Хотя без нее нельзя было обойтись. Как говорил Игнатий: « Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не село строить. Ни город. Ни вся земля наша».
    Естественно, мне был очень интересен рассказ. Так как он раскрывает честность, трудолюбие, а так же любовь человека ко всем живущим на земле. Женщина, готовая помочь всем и всегда. Она отдавала практически все, что имела сама. Даже, как говорится «Горбушку хлеба и ту пополам».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *