Сочинение на тему хранить верность это достоинство познать верность это честь

9 вариантов

  1. Что означает верность?
    К чему приводят измены?
    Как, по- вашему, связаны понятия верность и любовь?
    Как, по-вашему, связаны верность и дружба?
    Чем опасна измена?
    Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения».
    Можно ли простить предательство?
    В чем причины измен и предательств?
    Когда возникает выбор между верностью и предательством?
    Как вы понимаете слово «верность»?
    Важно ли быть верным слову? Что толкает человека на измену?
    Согласны ли Вы с утверждением: «Изменник и трус – одного поля ягода»
    Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    Как вы понимаете высказывание Плутарха: «Предатели предают прежде всего себя самих»?
    Как влияет предательство на отношения?
    «Разве от себя убежать возможно, родину бросив?» Гораций Какое предательство самое страшное?
    Согласны ли вы с утверждением: «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»?.
    Согласны ли вы с утверждением «Кто в верности не клялся никогда, тот никогда её и не нарушит»?. (Август Платен)
    Может ли быть неверным благородное сердце?
    Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?
    Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»?
    Как вы понимаете слова: «Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться»? (К. Мелихан)
    Согласны ли вы с утверждением Н. Чернышевского: «Для измены Родине нужна чрезвычайная низость души»?
    Можно ли быть героем, сражаясь против Родины?
    Можно ли назвать собаку самым верным другом?
    Почему измена друга гораздо болезненнее, чем измена любимой?
    Согласны ли вы с изречением Лопе де Вега «Измена другу — преступленье без оправданья, без прощенья»?
    Можно ли утверждать, что верность друга – «самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку»? (Э. Тельман)
    Как Вы понимаете высказывание В. Гюго: «Наполовину друг — предатель вполовину»?
    Как Вы понимаете смысл высказывания: «Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце».
    Нужно ли быть верным самому себе? Справедливо ли утверждение Л. Сухорукова: «Кто верен только себе, неверен всегда с другими»?
    Согласны ли Вы с высказыванием: «Кто никогда не меняет взглядов, больше любит себя, чем истину»? (Жозеф Жубер)
    Как Вы думаете, почему предатели предают прежде всего самих себя?
    Как Вы понимаете высказывание: «Быть подлинным значит быть верным самому себе»? (Ошо)
    Согласны ли Вы с высказыванием А.П. Чехова: «Верность – это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки»?
    Согласны ли Вы с народной мудростью: «Верный друг лучше сотни слуг»?
    Справедливо ли утверждение: «Кто испытал привязанность к верной и умной собаке, тому нет нужды объяснять, какой горячей благодарностью платит она за это»?.
    Может ли верность принести человеку разочарование?

  2. Сочинение
    11 класс. Верность и измена.
    “Хранить верность – это достоинство, познать верность – это
    честь…” (Мария фон Эбнер-Эшенбах)

    Верность — это стойкость и неизменность
    чувств человека, следование голосу совести, велению своего долга.
    Умение сохранить верность в любви, дружбе, браке — это несомненное
    достоинство человека. Познать же верность — это честь, которую оказывают
    людям. И они должны быть достойны этой чести.
    Размышления о верности и чувстве
    долга часто встречаются в произведениях русской классической литературы.
    Мотив верности семье звучит в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Герой Пушкина совершает в романе трагическую ошибку, «о которой
    впоследствии будет горько сожалеть. При всей своей проницательности
    он не смог оценить истинный масштаб личности Татьяны, не увидел,
    что перед ним редкостная, «гениальная натура»… Он не ощутил…
    сколь глубоким, сильным и трагическим было чувство Татьяны… не
    почувствовал, что безответная страсть поставит героиню на край гибели…
    Главное же — он не угадал, что любовь Татьяны — это дар судьбы,
    редкое счастье, ради которого стоило попытаться изменить свой образ
    жизни, привычки, планы на будущее».
    Онегин не смог разгадать натуру
    Татьяны, увидев в ней лишь мечтательную провинциальную барышню.
    Потребовалось время, нравственные
    испытания (убийство друга) и осознание собственной неправоты для
    того, чтобы герой смог обрести возможность подлинной, живой жизни,
    стать ее полноправным участником, а не зрителем. Встретив Татьяну,
    ставшую равнодушною княгиней, «законодательницей зал», в Петербурге,
    Онегин поражается своему впечатлению, тому, что шевельнулось в его
    душе:
    Он оставляет раут тесный,
    Домой задумчив едет он:
    Мечтой то грустной, то прелестной
    Его встревожен поздний сон.
    Он, быть может, впервые открывает
    в душе своей истинную любовь — не увлечение, не светский флирт,
    не пылкую влюбленность юнца, но чувство зрелого мужчины, уже ничего
    не ждавшего от жизни. Онегин поражен не только силой и очарованием
    внезапного чувства — он поражен свойствами собственной души, своей
    жаждой любви и счастья. Это чувство для героя — дважды откровение.
    Именно поэтому Онегин так упрям, «отстать не хочет», «за нею гонится
    как тень». Горечь и неподдельная искренность звучат в каждой строчке
    его письма Татьяне:
    Я знаю: век уж мой измерен;
    Но чтоб продлилась жизнь моя,
    Я утром должен быть уверен,
    Что с вами днем увижусь я.
    Однако в поведении героя не только
    чувство трагической безысходности, определяющее ценность его любви.
    Исследователи отмечали, что досада и суетность имели место в этой
    скоропалительной страсти. Духовное обновление пробудило самоосознание
    чувств Онегина, не изменив, однако, сущности его натуры. В основе
    его поступков — все тот же эгоизм. Как точно замечает М. Лазукова,
    чувства Онегина оборачиваются «эгоцентризмом, неуважением к личности
    другого, к воле другого, неуважением к “теперь”», «приятие мира
    Онегиным — приятие для себя».
    Однако теперь ситуация изменилась:
    Татьяна замужем, и узы брака для нее святы. Любовь Онегина, его
    преследования, письма — все это оскорбляет ее, вызывает в душе ее
    гнев, недоумение: она не слишком верит в искренность Евгения. В
    финале романа она преподносит Онегину свой «урок»:
    …колкость вашей брани,
    Холодный, строгий разговор,
    Когда б в моей лишь было власти,
    Я предпочла б обидной страсти
    И этим письмам и слезам…
    Чистота и цельность натуры Татьяны
    несовместимы с ложью и обманом. Она по-прежнему любит Онегина, однако
    теперь счастье героев невозможно:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана,
    Я буду век ему верна…
    В этом выборе героини сказалось
    очень многое. Это и цельность ее натуры, не допускающая лжи; и четкость
    нравственных представлений, исключающих саму возможность причинить
    горе невинному человеку (мужу), легкомысленно опозорить его; и книжно-романтические
    идеалы; и вера в Промысел Божий, подразумевающая христианское смирение;
    и законы народной морали с ее однозначностью решений; и неосознанное
    повторение судьбы своей матери и няни.
    Достоевский считал, что Онегин теперь
    любит в Татьяне «только свою новую фантазию». «Любит фантазию, да
    ведь он и сам фантазия. Ведь если она пойдет за ним, то он завтра
    же разочаруется и взглянет на свое увлечение насмешливо. У него
    нет никакой почвы, это былинка, носимая ветром. Не такова она /Татьяна/
    вовсе: у ней и в отчаянии и в страдальческом сознании, что погибла
    ее жизнь, все-таки есть нечто твердое и незыблемое, на что опирается
    ее душа. Это ее воспоминания детства, воспоминания родины, деревенской
    глуши, в которой началась ее смиренная, чистая жизнь…» — замечает
    писатель.
    Таким образом, умение сохранить
    верность в браке, в семье — это несомненное достоинство человека,
    во многом определяющее его судьбу, жизнь, возможность обретения
    счастья.

  3. Верность – это стойкость и неизменность чувств человека, следование голосу совести, велению своего долга. Умение хранить верность в любви, дружбе, браке – несомненное достоинство человека. Познать же верность – это честь, которую оказывают людям. И они должны быть достойны этой чести.
    Размышления о верности и чувстве долга часто встречаются в произведениях русской классической литературы. Мотив верности семье звучит в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Герой Пушкина совершает трагическую ошибку, и впоследствии он будет горько сожалеть об этом. При всей своей проницательности он не смог оценить достоинства личности Татьяны, не понял, что любовь Татьяны – это дар судьбы, редкое счастье, ради которого можно было попытаться изменить свой образ жизни, привычки, планы на будущее. Онегин увидел в Татьяне лишь мечтательную провинциальную барышню.
    Потребовалось время, нравственные испытания (убийство друга) и осознание собственной неправоты для того, чтобы герой смог обрести возможность подлинной, живой жизни, стать ее полноправным участником, а не зрителем. Встретив Татьяну, ставшую равнодушною княгиней, «законодательницей зал», в Петербурге, Онегин поражается своему впечатлению, тому, что происходит в его душе:
    Домой задумчив едет он:
    Мечтой то грустной, то прелестной
    Его встревожен поздний сон.
    Он впервые открывает в душе своей истинную любовь – не увлечение, не светский флирт, не пылкую влюбленность юнца, но чувство зрелого мужчины, уже ничего не ждавшего от жизни. Онегин поражен не только силой и очарованием внезапного чувства – он поражен свойствами собственной души, своей жаждой любви и счастья. Это чувство для героя – дважды откровение. Именно поэтому Онегин так упрям, «отстать не хочет», «за нею гонится как тень». Горечь и неподдельная искренность звучат в каждой строчке его письма Татьяне:
    Я знаю: век уж мой измерен;
    Но чтоб продлилась жизнь моя,
    Я утром должен быть уверен,
    Что с вами днем увижусь я.
    Однако в поведении героя не только чувство трагической безысходности, определяющее ценность его любви. Исследователи отмечали, что досада и суетность имели место в этой скоропалительной страсти. В основе его поступков – все тот же эгоизм, чувства Онегина оборачиваются неуважением к личности другого, к воле другого.
    Ситуация изменилась: Татьяна замужем, и узы брака для нее святы. Любовь Онегина, его преследования, письма – все это оскорбляет героиню Пушкина, вызывает в душе ее гнев, недоумение: она не слишком верит в искренность Евгения. В финале романа она преподносит Онегину свой «урок»:
    …колкость вашей брани,
    Холодный, строгий разговор,
    Когда б в моей лишь было власти,
    Я предпочла б обидной страсти
    И этим письмам и слезам…
    Чистота и цельность натуры Татьяны несовместимы с ложью и обманом. Она по-прежнему любит Онегина, однако теперь счастье героев невозможно:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана,
    Я буду век ему верна…
    В этом выборе героини сказалось очень многое. Это и цельность ее натуры, не допускающая лжи; и четкость нравственных представлений, исключающих саму возможность причинить горе невинному человеку (мужу), легкомысленно опозорить его; и книжно-романтические идеалы; и вера в Промысел Божий, подразумевающая христианское смирение; и законы народной морали с ее однозначностью решений; и неосознанное повторение судьбы своей матери и няни.
    Достоевский считал, что Онегин теперь любит в Татьяне «только свою новую фантазию»: «Ведь если она пойдет за ним, то он завтра же разочаруется и взглянет на свое увлечение насмешливо. У него нет никакой почвы, это былинка, носимая ветром. Не такова она /Татьяна/ вовсе: у ней и в отчаянии и в страдальческом сознании, что погибла ее жизнь, все-таки есть нечто твердое и незыблемое, на что опирается ее душа. Это ее воспоминания детства, воспоминания родины, деревенской глуши, в которой началась ее смиренная, чистая жизнь…».
    Таким образом, умение сохранить верность любви, в браке – это несомненное достоинство человека, во многом определяющее его судьбу, жизнь, возможность обретения счастья. (565 слов)

  4. Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы. (Мария Эбнер Эшенбах)
    Измену простить можно, а обиду нельзя. (А. Ахматова)
    Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить? (Конфуций)
    Кто в верности не клялся никогда, тот никогда её и не нарушит. (Август Платен)
    Счастье нуждается в верности, несчастье же может обойтись без неё. (Сенека)
    Только один раз мы теряем жизнь и доверие. (Публилий Сир)
    Постоянство — основа добродетели. (О. Бальзак)
    Хранить верность — это достоинство, познать верность — это честь. (Мария Эбнер-Эшенбах)
    Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели. (Д. Аддисон)
    Благородное сердце не может быть неверным. (О. Бальзак)
    Мельчайшую неверность в отношении нас мы судим куда суровее, чем самую коварную измену в отношении других. (Ф. Ларошфуко)
    В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится. (Высоцкий В. С.)
    Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии. (Дж. Свифт)
    Читатели могут изменять писателю сколько угодно, писатель же должен быть верен читателю всегда. (У. Х. Оден)
    Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера. (Ф. де Ларошфуко)
    Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены.
    (Ф. де Ларошфуко)
    Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу. (Тацит Публий Корнелий)

  5. 1. Хранить верность – это достоинство, познать верность — это честь. (Мария Фон Эбнер Эшенбах)
    2. Верность – она как воздух. Про неё не думаешь, пока она есть. (Сергей Ясинский)
    3. Верность – это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки. (А.П. Чехов)
    4. Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены. (Франсуа де Ларошфуко)
    5. Хранить верность нелюбимому человеку — значит изменять самому себе. (Константин Мелихан)
    6. Верность – это достойная плата за любовь. (Сергей Ясинский)
    7. Верность – это не чувство. Это решение. (Сергей Ясинский)
    8. Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. (Уильям Шекспир)
    9. Кто в беде покинул друга, сам узнает горечь бед. (Шота Руставели)
    10. Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера. (Ларошфуко)
    11. Преданность негодяев так же ненадежна, как они сами. (Плиний Малдший)
    12. Измена другу — преступленье без оправданья, без прощенья. (Лопе де Вега)
    13. Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьих он руках. (Питер Устинов)

  6. Учитель литературы по пунктам разбирает одно из направлений итогового сочинения
    Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
    Фото: Культура.РФ
    Уже 6 декабря одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение, являющееся условием допуска к сдаче ЕГЭ. За 3 часа 55 минут им придется написать сочинение-рассуждение по одной из пяти тем, соответствующих тематическим направлениям, объявленным в сентябре 2017-го. Сегодня мы подробно разберем, как подготовиться к возможной теме по первому направлению — «Верность и измена».

    Комментарий ФИПИ

    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

    Словарная работа

    «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой:
    ВЕРНОСТЬ — стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.
    Верность основана на любви, честности, стойкости, жертвенности, преданности.
    ИЗМЕНА — нарушение верности кому-нибудь или чему-нибудь (предательство интересов Родины, переход на сторону врага.
    Измена сопряжена с предательством, обманом, подлостью, вероломством.
    Синонимы:
    Верность: преданность, постоянство, надежность, неизменность, непоколебимость, стойкость, твердость.
    Измена: предательство, неверность, непостоянство, обман, адюльтер.
    Кому или чему можно остаться верным или изменить?
    Родине:
    Родине, малой родине, родной земле;
    воинскому долгу, присяге
    Любви:
    любимому человеку; супругу/-ге
    Дружбе:
    другу, товарищам, близким
    Убеждениям:
    самому себе,
    убеждениям, принципам,
    своему слову
    Вере:
    христианским заповедям
    Верность и измена — противоположные проявления личности человека. Каждый в течение жизни оказывается перед нравственным выбором: сохранить верность чему-либо или изменить.

    С понятием верность и измена тесно связаны честь и бесчестие.

    Изменяя принципам, данным обещаниям, предавая кого-то, человек не только утрачивает уважение окружающих, но и теряет честь, навлекая на себя позор. Хранить верность своим идеалам, родине, любимому человеку надо вне зависимости от обстоятельств. Верность слову, честь, ответственность — качества, без которых человека нельзя назвать порядочным. Верность христианским заповедям становится важной категорией нравственной оценки человека. Предательство веры и нарушение Божьих заповедей — путь к гибели как нравственной, так и физической.
    Измена — одно из самых низких, подлых и постыдных проявлений человеческой натуры. Это тяжелое и разрушительное чувство меняет человека, расчеловечивает. Пример этому можно найти в повести В. Распутина «Живи и помни».
    Описанные в произведении события разворачиваются в глухой сибирской деревне зимой на 1945 год. Андрей Гуськов, прошедший всю войну, не прятавшийся за спины товарищей, а сражавшийся, «как все, — не лучше, не хуже», после ранения оказывается в госпитале. Чем ближе конец войны, тем сильнее он боится погибнуть, и отчаяннее тянет его в родную деревню: «Он боялся ехать на фронт, но больше этой боязни были обида и злость на все то, что возвращало его обратно на войну, не дав побывать дома». Ведомый страхом, обидой и злостью, Гуськов, выйдя из госпиталя, вместо того чтобы ехать на фронт, дезертирует.
    Изменив родине, Гуськов понимает, что «судьба его свернула в тупик» и после этого жизнь его уже никогда не будет прежней, теперь он предатель, изменник родины. Потеряв почву под ногами, Гуськов, сам не зная зачем, совершает еще одно предательство — изменяет жене Настене со случайной знакомой.  Распутин изображает крайнюю потерянность героя, опустошенного и утратившего уважение к себе: «Он как-то враз опостылел себе, возненавидел себя», что-то «скребло, надрывая душу», «это отношение к себе обложило его надолго».
    Тайком Андрей Гуськов возвращается в родную деревню. Он боится показаться на глаза родителям и открывает свою страшную тайну только жене Настене, которая принимает его и, становясь соучастницей его лжи, помогает дезертиру и предателю. Совестливая Настена мучается виной мужа, корит себя за то, что обманывает свекра и свекровь, ворует из дома еду и припасы для мужа, тайком бегает к нему в лес. Она не имеет права предать Андрея, отказаться от него и готова разделить судьбу мужа: «Она любила его, жалея и жалела любя — эти два чувства неразрывно сошлись в ней в одно. И ничего с собой Настена поделать не могла. Она осуждала Андрея, особенно сейчас, когда кончилась война и когда казалось, что и он бы остался жив-невредим, как все те, кто выжил, но, осуждая его временами до злости, до ненависти и отчаяния, она в отчаянии же и отступала: да ведь она жена ему. А раз так, надо или полностью отказываться от него… или идти вместе с ним до конца хоть на плаху».
    Распутин показывает, как измена и предательство меняют человека, на примере Гуськова. За время житья в лесном зимовье он не только внешне изменился до неузнаваемости: зарос густой бородой, осунулся, но и внутренне потерял человеческий облик. Андрей научился выть по-волчьи, да так, что сам хозяин тайги отступал: «Когда становилось совсем тошно, он открывал дверь и, словно бы дурачась, забавляясь, пускал над тайгой жалобный и требовательный звериный вой. И прислушивался, как все замирает и стынет от него далеко вокруг». Герой издалека совсем по-звериному следит за коровой с теленком и потом крайне жестоко его убивает. Порой Гуськова обуревает «безудержное, лютое желание поджечь мельницу» или еще как-то навредить людям. Из всех чувств у него остался только страх за собственную жизнь, животный инстинкт самосохранения.

    По мнению Распутина, измена и предательство губительны для человека.

    Гуськов, дезертировавший, предавший родину и свой народ, превращается в зверя, полностью утрачивая человеческий облик. Однако из-за его предательства гибнет не только он сам, но и Настена: «Все чаще Настене представлялось, что ее с силой затягивает в какую-то узкую горловину и будет затягивать до тех пор, пока можно дышать, а затем, придавленную, задыхающуюся, полуживую, в последний момент куда-то вынесет. Вот заглянуть в эту новую жизнь ей не удавалось, для нее она была так же темна, так же сокрыта, как замогильный покой». У изменника нет будущего, утверждает автор, трусость и предательство не забываются и прощаются, с ними невозможно жить. Именно поэтому в финале повести гибнет Настена, становясь вечным укором своему мужу: живи и помни.

    Афоризмы и высказывания известных людей:

    Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели. (Д. Аддисон)
    В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится. (В. Высоцкий)
    Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии. (Дж. Свифт)
    Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу. (Публий Корнелий Тацит)
    Долг каждого — любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценою жизни. (Ж.-Ж. Руссо)
    Основа любви, первейшее её условие — вера, безусловная верность и преданность. Истинная любовь не слепа, напротив, она, быть может, впервые раскрывает человеку глаза. Малейшая измена любимого человека, случись она рано или поздно, есть полная измена всему, с самого начала, она разрушает не только будущее, но и прошлое, ведь это значит, что каждый день жизни, полной доверия, был ложью и сердце было обмануто. Кто оказался неверен хоть однажды, тот никогда и не был верен. (Дэвид Скотт)
    Верная любовь помогает переносить все тяготы. (Ф. Шиллер)
    Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце. (К. Досси)
    Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку. (Э. Тельма)
    Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. (У. Шекспир)

    Над какими вопросами стоит задуматься?

    Можно ли научиться верности или это врожденное качество?
    Может ли верность являться критерием любви?
    Можно ли назвать измену предательством по отношению к самому себе?
    Что может толкнуть человека на измену?
    Как измена может повлиять на отношения людей?
    Допустимо ли сражаться на стороне своих врагов?
    Можно ли простить предательство?
    Насколько важна верность своему слову?

    Список рекомендуемых произведений:

    А. С. Пушкин «Полтава», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»
    Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
    А. Н. Островский «Гроза»
    Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
    Н. С. Лесков «Левша»
    Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»
    А. П. Чехов «Душечка», «Попрыгунья»
    А. И. Куприн «Гранатовый браслет»
    М. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»
    М. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон»
    В. Быков «Сотников»
    В. Распутин «Живи и помни», «Прощание с Матёрой»
    В. А. Каверин «Два капитана»
    У. Шекспир «Король Лир»
    А. Дюма «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо»
    Г. Флобер «Госпожа Бовари»
    А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    Э. М. Ремарк «Три товарища»
    Ссылки по теме:
    7 книг о женских изменax — 27.09.2016
    Аргумент в зачете — 20.09.2017
    Товарищи по книгам, друзья в литературе — 29.07.2016
    30.10.2017

  7. Противоположная ситуация разыгрывается в драме Островского «Гроза». Катерина, как и Татьяна Ларина, вышла замуж не по любви. Поддавшись своим чувствам, она предала своего мужа Тихона. Произошла супружеская измена. Моральные принципы Катерины оказались не такими стойкими, как у Татьяны. Искушение привело к самоубийству главной героини драмы.
    В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой и его сын оставались верными своему долгу и Родине, им не страшны были никакие испытания или физические увечья. Самое страшное для них было потерять свое достоинство, предать принципы. А Андрий, напротив, готов пойти на измену Родине, чтобы получить желаемое. За это и убивает его собственный отец.
    Русские и зарубежные писатели поднимали тему верности и противопоставляли ее предательству очень часто. Они в один голос твердили, что без верности нет здоровых отношений между людьми, нет уверенности в завтрашнем дне. Для меня предательство – самое страшное, что может случиться в жизни любого человека. В таких неприятных ситуациях утрачивается вера в нравственность, появляется недоброжелательность и надуманная осторожность. Сегодня, к сожалению, очень мало людей, которые верны другим людям, себе и своим принципам, поэтому нужно учиться этому высокоморальному качеству.

  8. (353 слова) У каждого человека свое понимание добродетели, но главная черта, которую ценят все без исключения, — это верность. Нет лучшей опоры в трудный момент, чем поддержка верного товарища или преданной супруги. Измена же, как противоположность моральной стойкости, разрушает отношения, ведь никто не сможет довериться предателю.
    Рассмотрим понятие «верность» на примерах из литературы. В романе И.А. Гончарова «Обломов» Андрей Штольц является верным другом Ильи Обломова. Они из одного класса, но при этом абсолютно разные. Если Илья Ильич родился в богатой дворянской семье, то его товарищ, выросший в в более тяжелых условиях, привык к труду и добился всего, что имеет, самостоятельно. Эти герои противоположны друг другу по воспитанию, характеру и образу жизни, но это не отталкивает их, а наоборот — они будто дополняют друг друга. Обломов знает, что Штольц всегда протянет ему руку помощи, потому что он смог разглядеть в своем апатичном друге «хрустальную» душу. Кроме того, только друг способен вытащить Илью из его инертного состояния. Андрей верен своему другу и бескорыстно хочет ему помогать, в отличие от того же Мухоярова. Обломов же в ответ искренне ценит заботу и доброту приятеля. Даже после смерти своего товарища Штольц заботится о его семье, берет на воспитание сына Обломова и ведет дела покойного. Несмотря на недостатки героев, такая преданность действительно восхищает.

  9. В «Капитанской дочке» А.С. Пушкина также раскрывается тема верности долгу и любви. С одной стороны – Петр Гринев, сохранивший верность Родине и присяге в довольно сложных обстоятельствах. Он отказался служить Пугачеву, и прямодушием своим заслужил его симпатию. С другой стороны – Швабрин, беспринципный и подлый. Его приоритет – выгода. Он, не раздумывая, шел на предательство. Маша Миронова, как и жених ее, отличалась благородством души и сумела остаться верной своему жениху в тяжелой для нее ситуации.
    В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» ключевая тема – верность и предательство. Остап принимает мученическую смерть, но не выдает своих товарищей врагам. Его брат Андрий полюбил красавицу с вражеской стороны и ступил на путь предательства. Дошло до того, что он в бою выступил на стороне поляков. Если смерть Остапа была подвигом, то смерть Андрия от руки отца была карой за измену.
    В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» прослеживается тема измены идеалам. Молодой врач Старцев после университета приезжает в провинцию с намерением служить людям. С течением лет он превращается в практикующего врача, заинтересованного только гонорарами больных. Преданы идеалы молодости, он внешне изменился, стал тучным, и, когда ехал на тройке, производил впечатление не человека, а языческого бога.
    Подводя итог, можно отметить, что верность – свойство благородных и сильных натур. Легко стать на путь измены по слабости характера. Но в этом случае раскаянье может отменить неминуемое падение. Сознательная измена, из каких бы то ни было соображений, все более увлекает личность в пучину греха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *