Сочинение на тему худший грех

7 вариантов

  1. Трудно сразу, не раздумывая, согласиться с высказыванием Б.Шоу о равнодушии как истинной вершине бесчеловечности. Обычно равнодушие не столь явно отражается на нашем самочувствии: не замечает тебя человек, не обращает на тебя внимания, не помогает, да и ладно! А вот ненависть по отношению к себе трудно не заметить. Но Б.Шоу считает вершиной бесчеловечности именно не ненависть, а равнодушие. Попробуем понять: почему? Обратимся за помощью к художественной литературе. А именно к пьесам Н.В.Гоголя и А.П.Чехова: “Ревизору” и “Вишнёвому саду”.
    Это комедии, задача жанра которых – высмеивание пороков. Объединяет эти два произведения и то, что в них почти нет положительных персонажей.
    В обеих пьесах изображены равнодушные и безответственные герои. У Гоголя все чиновники уездного города боятся ревизора, потому что служат плохо и неравнодушны только к своему материальному положению. Они безразличны, безучастны ко всему тому, что является их прямыми должностными обязанностями. Автор награждает своих героев говорящими фамилиями: судья Тяпкин-Ляпкин (характеристика его судебной деятельности), полицейский Держиморда (не разбираясь, наказывает и правого, и виноватого), уездный лекарь Гибнер (больные у которого «как мухи выздоравливают»). Хозяин города Сквозник-Дмухановский так боится ревизора, что готов на любое должностное преступление. В героях комедии нет ненависти, они просто равнодущно и безответственно выполняют свои обязанности. И поэтому-то в городе царят хаос и беззаконие. Второму изданию пьесы Гоголь предпослал эпиграф: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Это “кривая рожа” забывшего о своих обязанностях человека, которого безразличие и пассивность приводят к пустоте и утрате совести, то есть к бесчеловечности.
    В пьесе А.П.Чехова, на первый взгляд, герои – неплохие люди. Это отнюдь не потерявшие честь и совесть гоголевские персонажи. Но прислушаемся и присмотримся к их словам и поступкам повнимательнее. Раневская и Гаев, хозяева вишнёвого сада, – внешне достойные и уважаемые люди. Гаев много говорит, произносит пафосную речь, обращённую к “дорогому, многоуважаемому шкафу”. Он живёт, ни о чём не задумываясь, всё “состояние проел на леденцах”. Любит вкусно поесть, сыграть в бильярд, а к остальному абсолютно равнодушен. Еще сложнее и интереснее оказывается образ Раневской. Внешне она добра, сентиментальна. Утверждает, что любит своих дочерей Аню и Варю – и бросает их на произвол судьбы. Раневская с нежностью говорит о своём вишнёвом саде, много раз повторяет, что его нельзя продавать, произносит много красивых слов. А в итоге забирает деньги и уезжает в Париж. Интересен также образ ещё одного помещика – Симеонова-Пищика. Сама фамилия становится его характеристикой: первая часть торжественная, высокая, а вторая – смешная. Он разорён и готов продать абсолютно всё. Продаёт свою землю по частям англичанам, которые “нашли в земле какую-то белую глину…”. Герои пьесы забыли о том, что сад и земля – это их родина. Стремление к комфорту и уюту опустошило их души, лишило человечности. Они стали не просто равнодушными, они стали людьми, для которых смешались, исказились ценностные основы жизни. Мы видим, как равнодушие, отстранённость, безучастность, стремление только к личному успеху может привести человека к деградации.
    Приведённые примеры убеждают нас в том, что равнодушие – это и есть вершина бесчеловечности. Жестокость не так страшна, как равнодушие и безразличие, ведь ненависть очевидна, ее порицают, истребляют, да и со временем, как любое сильное чувство, она притупляется, проходит. А равнодушие, постоянное, тихое, незаметное, живет десятилетиями и никак не меняется, но приносит столько зла окружающим. (499 слов)

  2. Сочинение
    11 класс. Равнодушие и отзывчивость.
    “Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие;
    вот истинно вершина бесчеловечности”
    (Б. Шоу)

    Равнодушие — это безразличие к окружающим
    людям, миру, природе, животным. Это безучастное состояние человека,
    отсутствие интереса к жизни, отсутствие чувства сострадания, любви.
    «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания
    человека», — сказал Саади. К этой теме часто обращались и русские
    писатели, например, В. Астафьев в рассказе «Людочка».
    В этом рассказе автор представляет
    нам трагическую историю деревенской девушки. Рассказу предшествует
    эпиграф и вступление. Эпиграф стихотворный, во вступлении читаем
    пушкинские строки: «Что в имени тебе моем?». Вступление наполнено
    авторскими вопросами: «Зачем я помню это? Зачем же история эта,
    тихо и отдельно ото всего, живет во мне и жжет мое сердце?». И писатель
    тут же дает ответ: «Может, все дело в ее удручающей обыденности,
    в ее обезоруживающей простоте?»
    И далее он разворачивает перед читателем
    эту простую историю о деревенской девушке, вроде бы ничем не выделяющейся
    на фоне окружающих, обыкновенной, скромной, замкнутой, по-крестьянски
    трудолюбивой. Она живет в деревне с матерью и отчимом. Закончив
    десятилетку, уезжает в поселок ВПВРЗ, где поступает на работу в
    местную парикмахерскую. Снимает комнату у приютившей ее Гавриловны.
    Рассказ о жизни героини в этом поселке
    предваряется у Астафьева описанием городского парка. И всюду тут
    мы видим запустение, разорение, издевательство человека над природой.
    В парке выкопана канава, по которой течет горячая бурда — грязь
    и мазут. Вокруг «дурнолесье» и «дурнотравье»: растут кривоствольные
    черемухи, бузина, волчатник. Место полностью захламлено человеком:
    всюду бутылки, мусор, сломанные скамейки. С этой ужасной картиной
    контрастируют лозунги, висящие в этом месте: «Ленинизм живет и побеждает!»,
    «Слава советскому народу, народу-победителю!». Так писатель, используя
    прием контраста, говорит об огромной дистанции между планами государства
    и реальной жизнью. И в деревне Вычуган, и в поселке — всюду разруха,
    пьянство, нищета, нравственная деградация общества. С большой иронией,
    даже сарказмом писатель замечает, что под этими лозунгами в парке
    местные жители пили, играли в карты, дрались и резались насмерть,
    «имали девок». Вот как Астафьев описывает танцы в этом парке: «В
    загоне-зверинце и люди вели себя по-звериному», «Бесилось, неистовствовало
    стадо, творя из танцев телесный срам и бред».
    Характерное поведение отличает и
    жителей этого поселка. Вот Артемка-мыло, представитель местной шпаны,
    вот пахан и вор Стрекач, человек, способный на любую подлость и
    гнусность. Именно он нападает на Людочку в один из вечеров, когда
    она возвращается домой через парк. Причем делает это от скуки, желая
    покуражиться перед приятелями. Свое отношение к этому персонажу
    Астафьев выражает в авторских комментариях — едких и саркастических,
    в презрительной интонации. В этом герое нет ничего человеческого,
    он подлый и примитивный тип. Став жертвой насилия, героиня тяжело
    переживает случившееся. Она пытается найти поддержку у Гавриловны,
    в собственной семье. Однако все остаются равнодушными к ее горю.
    В эти минуты Людочка вспоминает об умершем в больнице парне-лесорубе,
    о том, что не смогла ничем помочь ему, разделить его участь, чувствует
    свою острую вину перед ним. В простой душе этой девушки живут сильные
    и глубокие чувства.
    После всего произошедшего Людочка
    испытывает глубокое чувство вины, стыда, отчаяния, одиночества.
    «Никто ни о чем не спрашивал — никому до меня нет дела!» — думает
    она. И она решает покончить с собой, повесившись на дереве. Горькое
    восклицание автора словно продолжает мысли его героини: «А душа?
    Да кому она нужна, та простенькая, в простенькой, в обыкновенной
    плоти ютившаяся душа?»
    Самоубийство девушки вызывает неоднозначную
    реакцию окружающих. Близкие испытывают острое чувство вины, отчим
    Людочки расправляется со Стрекачом. В поселке же все остается по-прежнему.
    Астафьев замечает: «Угнетенные, ограбленные, царапанью, резаные,
    битые, в страхе ожидания напастей жившие обитатели железнодорожного
    поселка вздохнут теперь освобождение и будут жить более или менее
    ладно до пришествия нового Стрекача, ими же порожденного и взращенного».
    С горечью всматривается Астафьев в души своих героев и понимает,
    что это «темное царство», равнодушие окружающих погубило невинную
    душу.
    А каковы же истоки этих бед? По
    мысли писателя, корень этого зла — в разрыве связей народа со своей
    историей, в гибели русской деревни, в губительной социальной политике,
    когда государству нет дела до конкретного человека. В душе героев
    нет веры в Бога, но нет и никаких иных идеалов. Именно о таких людях
    писал Д. Андреев: «…эти несчастные в подавляющем большинстве сами
    не понимают всего ужаса своего положения. Утратившие связь с матерью-землей
    и не вознагражденные за это приобщением к мировой культуре, психически
    искалеченные вечной возней с машинами, эстетически колеблющиеся
    от красот индустриального пейзажа до частушек и пошлой олеографии,
    эти люди становятся жертвами одуряющей скуки, как только оказываются
    наедине с самими собой. Они как огня боятся тишины, ибо тишина ставит
    их лицом к лицу с их душевной опустошенностью. Природа для них мертва,
    философия — смертельна скучна, искусство и литература доступны лишь
    в самых сниженных проявлениях, религия возбуждает в них лишь высокомерную
    усмешку невежд, и только наука вызывает в них чувство инстинктивного
    уважения, как нечто бесспорно высшее, чем они. Их отдых — карты,
    водка, домино, спорт, примитивный флирт да кинематограф. И пусть
    не лгут, что я клевещу на этих людей: им слишком долго кадили фимиам,
    их растлевали потоками демагогической лести и лжи; приходит время,
    когда перед ними поставят собственные, ничем не разукрашенные портреты»1.
    1 «Что в имени тебе моем?» Урок
    по рассказу В.П. Астафьева «Людочка». — http://www.westschool.ru
    Астафьев с горечью пишет о нравах
    русского народа, озабоченного строительством социализма и коммунизма,
    когда жизнь человеческая обесценивается, когда рушатся все моральные
    устои, все то, чем испокон веков был жив русский человек.
    Таким образом, равнодушие людей
    может привести к трагедии, разрушить человеческую жизнь, это «истинно
    вершина бесчеловечности».

  3. Утверждение Бернарда Шоу не вызывает сомнения. Действительно, нет хуже греха, чем равнодушное отношение к людям. Каждый из нас надеется на сочувствие со стороны другого человека, но часто вместо понимания и сопереживания он получает холодность и равнодушие. Это угнетает и приводит к разочарованию, унынию, тоске, а иногда и к более тяжелым последствиям.
    В произведении Н. В. Гоголя «Шинель» есть пример того, как равнодушное отношение к человеку приводит его к смерти. Мы встречаемся с несчастным Акакием Акакиевичем Башмачкиным. Он умирает не от того, что шинель у него украли, а от полного безразличия тех, кто мог бы (даже должен был) ему помочь. Ни на одну свою просьбу о помощи гоголевский герой не находит ответа. Он мечется в безысходности и в конце концов умирает. Равнодушие людей приводит человека к потере веры в то, что его дело интересно кому-нибудь еще. Пропажа шинели оказалась для Акакия Акакиевича исходом всей его жизни. Но никто не протянул ему руку помощи, не проявил сочувствия, не понял проблемы. В итоге человек потерял жизнь…
    В рассказе Льва Толстого «После бала» безразличное, жестокое отношение к людям в корне меняет жизнь другого человека. Мы наблюдаем сцену избиения бедного солдата. Полковник, недавно еще танцевавший на балу со своей дочерью Варенькой, красивый и успешный, стоял теперь на плацу и жестоко наказывал провинившегося солдата. Он был безжалостен к его крикам о помощи. И даже ударил по лицу одного из солдат, который, по его мнению, недостаточно сильно бил палкой по спине наказуемого. Ударил по лицу потому, что другой проявил сочувствие к избиваемому… Все увиденное так повлияло на сознание главного героя (Ивана Васильевича, возлюбленного Вареньки), что он изменил свою жизнь. Он отказался от карьеры, потому что не хотел никому причинять зло. Он боялся казаться жестоким, равнодушным, безразличным к судьбам других людей. И из уст других героев рассказа Л. Толстого мы узнаем, что он всю свою жизнь старался помогать людям. Герой не был бесчеловечным, он не мог поступить иначе.
    Равнодушие убивает в человеке все живое. Ненависть и злость – это тоже чувства, пусть и негативные, а безразличие – это полное их отсутствие. И это самое страшное, что может случиться с человеком.

  4. Равнодушие — это безразличие к окружающим людям, миру, природе, животным. Это безучастное состояние человека, отсутствие интереса к жизни, отсутствие чувства сострадания, любви. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека», — сказал Саади. К теме равнодушия часто обращались и русские писатели, например, В. Астафьев в рассказе «Людочка».
    В этом рассказе автор представляет нам трагическую историю деревенской девушки. Рассказу предшествует эпиграф и вступление. Эпиграф стихотворный, во вступлении читаем пушкинские строки: «Что в имени тебе моем?». Вступление наполнено авторскими вопросами: «Зачем я помню это? Зачем же история эта, тихо и отдельно ото всего, живет во мне и жжет мое сердце?». И писатель тут же дает ответ: «Может, все дело в ее удручающей обыденности, в ее обезоруживающей простоте?»
    И далее он разворачивает перед читателем простую историю о деревенской девушке, вроде бы ничем не выделяющейся на фоне окружающих, обыкновенной, скромной, замкнутой, по-крестьянски трудолюбивой. Она живет в деревне с матерью и отчимом. Закончив десятилетку, уезжает в поселок ВПВРЗ, где поступает на работу в местную парикмахерскую. Снимает комнату у приютившей ее Гавриловны.
    Рассказ о жизни героини в этом поселке предваряется у Астафьева описанием городского парка. И всюду тут мы видим запустение, разорение, издевательство человека над природой. В парке выкопана канава, по которой течет горячая бурда — грязь и мазут. Вокруг «дурнолесье» и «дурнотравье»: растут кривоствольные черемухи, бузина, волчатник. Место полностью захламлено человеком: всюду бутылки, мусор, сломанные скамейки. С этой ужасной картиной контрастируют лозунги, висящие в этом месте: «Ленинизм живет и побеждает!», «Слава советскому народу, народу-победителю!». Так писатель, используя прием контраста, говорит об огромной дистанции между планами государства и реальной жизнью. И в деревне Вычуган, и в поселке — всюду разруха, пьянство, нищета, нравственная деградация общества. С большой иронией, даже сарказмом писатель замечает, что под этими лозунгами в парке местные жители пили, играли в карты, дрались и резались насмерть, «имали девок». Вот как Астафьев описывает танцы в этом парке: «В загоне-зверинце и люди вели себя по-звериному», «Бесилось, неистовствовало стадо, творя из танцев телесный срам и бред».
    Характерное поведение отличает и жителей этого поселка. Вот Артемка-мыло, представитель местной шпаны, вот пахан и вор Стрекач, человек, способный на любую подлость и гнусность. Именно он нападает на Людочку в один из вечеров, когда она возвращается домой через парк. Причем делает это от скуки, желая покуражиться перед приятелями. Свое отношение к этому персонажу Астафьев выражает в авторских комментариях — едких и саркастических, в презрительной интонации. В этом герое нет ничего человеческого. Став жертвой насилия, героиня тяжело переживает случившееся. Она пытается найти поддержку у Гавриловны, в собственной семье. Однако все остаются равнодушными к ее горю. В эти минуты Людочка вспоминает об умершем в больнице парне-лесорубе, о том, что не смогла ничем помочь ему, разделить его участь, чувствует свою острую вину перед ним.
    После всего произошедшего Людочка испытывает глубокое чувство вины, стыда, отчаяния, одиночества. «Никто ни о чем не спрашивал — никому до меня нет дела!» — думает она. И она решает покончить с собой, повесившись на дереве. Горькое восклицание автора словно продолжает мысли его героини: «А душа? Да кому она нужна, та простенькая, в простенькой, в обыкновенной плоти ютившаяся душа?»
    Самоубийство девушки вызывает неоднозначную реакцию окружающих. Близкие испытывают острое чувство вины, отчим Людочки расправляется со Стрекачом. В поселке же все остается по-прежнему. Астафьев замечает: «Угнетенные, ограбленные, царапанью, резаные, битые, в страхе ожидания напастей жившие обитатели железнодорожного поселка вздохнут теперь и будут жить более или менее ладно до пришествия нового Стрекача, ими же порожденного и взращенного». С горечью всматривается Астафьев в души своих героев и понимает, что это «темное царство», равнодушие окружающих погубило невинную душу.
    А каковы же истоки этих бед? По мысли писателя, корень этого зла — в разрыве связей народа со своей историей, в гибели русской деревни, в губительной социальной политике, когда государству нет дела до конкретного человека. Если в душе героев нет веры в Бога и никаких иных идеалов, то в них поселяется равнодушие. Астафьев с горечью пишет о времени, когда рушатся все моральные устои, все то, чем испокон веков был жив русский человек.
    Таким образом, равнодушие людей может привести к трагедии, разрушить человеческую жизнь, это настоящая «вершина бесчеловечности».
    (654 слова)

  5. Тема: Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. Равнодушие и отзывчивость. Итоговое сочинение аргументация и примеры.
    Творчество следующих авторов использовано в аргументации: Н.В. Гоголь; Джером Д. Сэлинджер; В. Гюго
    Введение: Люди относятся к миру по-разному. Одни не хотят тратить свои силы на помощь окружающим, другие всегда готовы разделить с близкими не только радости, но и беды, и рады помогать людям. Также и в литературе можно встретить, как и героев с добрым сердцем, которые готовы откликнуться на чужие беды, так и персонажей, равнодушных к чужим проблемам. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.
    Конечно, трудно поспорить с тем, что ненависть – разрушающее чувство. Однако равнодушие – более бесчеловечное и опасное качество. Дело в том, что люди склонны не обращать внимание на равнодушие и не пытаются его искоренять. К тому же равнодушие не сильно задевает окружающих, так как его проявления не сильно заметны.
    Тем не менее нередко безразличие губит людей и лишает их надежды на счастливое будущее. А вот доброта и отзывчивость – ценные человеческие качества во всех культурах. Сегодня, к сожалению, стремление помогать людям встречается редко. Современные люди ценят совсем другие качества – прагматизм, силу, стремление быть лидером. Тем не менее примеры отзывчивости можно отыскать во многих литературных произведениях. Что ж, давайте приведем несколько примеров как равнодушия, так и отзывчивости в литературе.
    Аргументы: Яркий пример того, что равнодушие к человеку может привести к его смерти можно отыскать в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Так, несчастный Акакий Акакиевич Башмачкин умер не от того, что у него украли шинель, а от того, что люди, которые могли бы ему помочь, были к нему безразличны. Никто не поспешил на выручку к главному герою, когда он обратился за помощью. Он умер после долгих метаний в безысходности. Так как люди были равнодушны к нему, он потерял веру в то, что его проблемы кого-то волнуют. В результате потеря шинели стала исходом жизни Акакия. Никто не захотел понять его проблему.
    Также пример равнодушия можно отыскать в произведении американского писателя Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Автор рассказал историю подростка Холдена Колфилда. Основная его проблема – неспособность признать равнодушие взрослых, которых интересовало только собственное благополучие и материальная стабильность. Подросток считал, что мир взрослых – обман и лицемерие. Именно поэтому он конфликтовал с учителями и родителями. Мальчик искал добро и любовь, но смог отыскать эти качества только у маленьких детей. Поэтому у него появилась заветная мечта – ловить детей и не давать им сваливаться в пропасть. Название «Над пропастью во ржи» отображает равнодушие взрослых людей. Желание поймать детей – стремление уберечь детские души от разрушительного влияния эгоизма и лжи.
    Как пример отзывчивости стоит привести произведение В. Гюго «Отверженные». Дом епископа Мириэля был всегда открыт. Он помогал бедным днем и ночью, а именно раздавал им свое жалование и даже устроил для них больницу в своем дворце.
    Заключение: Равнодушие убивает все живое в человеке. Ненависть – негативное чувство, а вот безразличие – отсутствие каких-либо эмоций, что является самым страшным для человека.

  6. 6
    Текст добавил: Город пустых людей

    равнодушие, к сожалению, такое чувство, которое встречается в современной жизни очень часто. люди способны пройти мимо человека, попавшего в беду, мимо того, кому стало вдруг плохо на улице, мимо человека, который переживает душевные муки и мучается морально. просто людям стало все равно, все зациклены только на своих проблемах. на самом деле, равнодушие – самое подлое чувство, что есть. можно ненавидеть человека, просто не общаясь с ним и не имея ничего общего. но жить в обществе, где тебе улыбаются, но в то же время в трудную минуту отворачиваются и не желают помочь, нельзя и невозможно. данная проблема поднимается во многих произведениях русской литературы. например, в произведении В.П.Астафьева “Людочка” главная героиня терпит насмешки и издевательства со стороны окружающих. даже родна мать не видит этого и не пытается помочь дочери. такое поведение людей доводит девочку до самоубийства. то ли дело Наташа Ростова, героиня романа Л.Н.Толстого “Война и мир”, которая всем и всегда пытается помочь, понять, дать совет и просто быть рядом. при этом желание помочь проявляется не только близким и родным, но и, к примеру, совершенно чужим людям. например, случай с ранеными, которым она отдает повозки, чтобы их доставили в госпиталь.
    таким образом, проблема равнодушия стала очень важной в современном общесте. нам нужно учиться видеть чужую боль, а не только свою. радует то, что все-таки отзывчивые люди есть на свете, но их очень мало. давайте не будем опускаться до того, что чувство равнодушия и бессердечности заполнит наши души, ведь это величайший грех – не помочь ближнему, не любить ближнего.

  7. “Самый страшный грех и самая прекрасная добродетель”
    По своей сути грех – это великое зло, болезнь души. Все грехи страшны, и нельзя из них выделить какой-нибудь один, но для себя, я определила, что это лень.
    Скорее всего, лень возникает от того, что человеку неинтересно что-то делать, но есть вещи, которые все равно приходится делать. Лени нельзя поддаваться, раз уступишь ей и уже накопилась гора несделанных дел. Если человек не трудится, то становится скучным, медлительным и глупым. С ленивым человеком неприятно иметь дело. Он ждет, что кто-то другой все сделает за него. Он надоедает просьбами, прикидывается беспомощным, чтобы его выручали. На ленивого человека нельзя положиться, он часто подводит других.
    Добродетель – положительная черта характера человека, которая вызывает всеобщее восхищение и уважение. К ней можно отнести доброту, сочувствие, искренность, благожелательность, отзывчивость, верность, скромность, честность, даже умение любить или дружить.
    Стремление помочь другому человеку, на мой взгляд – самая прекрасная добродетель. В современном мире люди заняты своими делами: работой, личными проблемами. И мало кто замечает, что другим людям требуется помощь. Может быть, самым близким людям. Помощь людям – это бескорыстное доброе дело, поступок, которые помогают справиться с болезнью, плохим настроением, неприятными событиями жизни. Помощь должна быть посильной, если у тебя есть деньги, то можно помочь материально, если нет, то можно помогать физически, иногда человека может спасти даже слово. Помощь должна быть бескорыстной, от чистого сердца.
    Но не бывает людей, которые либо только грешат, либо только совершают добрые поступки, в человеке это все сочетается. Важно когда человек осознает свои грехи, готов покаяться и старается исправиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *