Сочинение на тему идеальный человек будущего

7 вариантов

  1. Я не могу точно ответить, каким будет человек в будущем, но могу привести свои догадки. Я думаю, что в будущем для людей будет обычным делом путешествие в космос и на другие планеты. Это для них будет так же просто, как проехаться на автобусе для нас.
    Возможно уже через десять-двадцать лет это станет возможным. Первый полет человека в космос произошел менее пятидесяти лет назад, а это значит что космические технологии развиваются очень быстро. Я думаю, что в пятидесятых годах прошлого века никто не представлял, что через каких-то 19 лет нога человека ступит на Луну. Поэтому нам следует быть готовыми к подобным изменениям. Надеюсь, что мы сможем даже познакомиться с представителями иноземных цивилизаций.
    Хочется верить, что в ближайшем будущем ученые изобретут лекарство против рака и других ужасных болезней, которые укорачивают жизнь людям.
    Сейчас люди имеют доступ к большой библиотеке знаний – интернету, где можно найти все что пожелаешь. Про такие чудеса еще 25-30 лет назад все могли только мечтать, а сейчас почти каждый человек имеет в своем кармане гаджет, который дает эту возможность в любом городе. Интернет и различные гаджеты, такие как смартфоны, планшеты продолжают развиваться с невероятной скоростью. Еще сравнительно недавно было сенсацией иметь камеру на своем телефоне, а сейчас телефон выполняет функции музыкального плеера, игровой приставки и компьютера. Возможно в будущем все эти технологии будут вживляться прямо в тело каждого желающего, например с помощью чипа. Человек с таким чипом будет получать доступ в интернет прямо со своих глаз просто по своему желанию. Я считаю, если это будет безопасной процедурой, то это очень улучшит нашу жизнь.
    Сложно сказать, каким будет человек будущего. Я лишь надеюсь, что люди станут лучше чем сейчас, не только за счет новых технологий и открытий, но и путем своих добрых поступков.

  2. Идеальный человек-каким он должен быть?
    Я верю, что каждый человек может безгранично самосовершенствоваться. Я также верю, что в каждом из нас есть хорошее начало, которое нужно взращивать в себе и дальше. Любой человек может стать таким, каким он мечтает быть, нужно лишь ежедневно работать над собой и своим внутренним миром.
    Идеальным человеком может стать и мужчина, и женщина. Но из-за того, что само слово «человек» мужского рода, невольно начинаешь создавать в своем воображении именно образ идеального мужчины. Как ни странно, идеальный мужчина и идеальная женщина в моем сознании имеют некоторые различия в «идеальных» характерах. Все же я хочу на минуту представить именно идеального человека мужского пола, мне кажется, он получится намного интереснее. Идеальный человек-это, в первую очередь, человек с открытой, чистой душой и золотым сердцем. Это милосердный человек, который гуманен по отношению ко всем людям, несмотря на их пороки, недостатки, болезни. Который помогает всем, кто нуждается в его помощи, не забывая о себе и своих близких.
    У идеального человека есть высокие моральные принципы, которыми он не поступится. Также он будет тем человеком, который, став идеальным, поможет и остальным достичь этого успеха и построить идеальное общество, идеальный мир. В-четвертых, идеальный человек талантлив во всем, он оставит после себя заметный след не только в истории, но и в науке и культуре. Такой человек будет не только добр к окружающим людям, но и к остальным живым существам и природе в целом. А самое главное-человек, имея такие качества своего характера, никогда не будет унывать, будем оптимистом, который верит в хороший исход любого дела.
    Идеальный человек не боится ответственности. На него всегда можно будет положиться в трудной ситуации, он никогда не предаст других людей. Он будет хорошим и верным семьянином, отличным родителем, уделяющим огромное количество времени своим детям. Такой человек всегда будет иметь прекрасную физическую форму и всегда сможет защитить свою семью от хулиганов или преступников. Самоотверженный, надежный, благодаря своим прекрасным качествам сдружившийся со многими людьми, он будет примером для подражания будущему поколению и окружающим людям, будет гордостью своих родителей и остальных представителей старшего поколения. И все эти качества, представьте себе, будут сочетаться со скромностью, отсутствием высокомерия, желания завоевать власть и излишней амбициозностью.
    И неважно, что таких людей не существует. Не стоит унывать, если вы не обладаете всеми теми качествами, которые вы бы хотели у себя иметь, это не значит, что вы не нужны этому миру, этим людям. У каждого человека есть свое место и предназначение в мире. Может, вы не идеален в абсолютном смысле этого слова, главное, чтобы у вас были родные и близкие люди, считающие вас таковым и любящие вас таким, какой вы есть.

  3. Мне очень интересно заглянуть в будущее и увидеть, осуществляться ли мои мечты и желания через несколько десятков лет. Конечно, сегодня у меня есть приблизительное видение того, кем я хочу стать, как хочу жить. Но получится ли у меня всего этого достичь, покажет только время.
    Каждый человек мечтает найти свое призвание. Мне бы хотелось найти профессию, которая бы приносила не только хороший заработок, но и наслаждение. Я пока точно не определилась, кем я хочу стать в будущем: художником, писателей или учителем? Но знаю точно, что хочу заниматься любимым делом, ходить на работу с удовольствием. Я не хочу, чтобы в будущем у меня было ощущение, будто я занимаюсь не своим делом, поэтому к выбору профессии я отнесусь максимально ответственно.
    Что касается моей жизни вне работы, то тут мне бы хотелось ориентироваться на своих родителей. Они создали крепкую семью, уже долгие годы их сопровождает любовь, взаимопонимание и уважение. Они научились уступать друг другу и многому научили своих детей. Мне бы тоже хотелось создать крепкую семью, стать хорошим человеком и сделать что-то важное для страны, для нашего будущего.
    Мне кажется, что на нашем поколении лежит большая ответственность – развивать страну, вспомнить ценности и идеалы, которые, к сожалению, начали забывать в современном обществе. Главное – начать с себя. Я всегда стремлюсь помогать тем, кто нуждается в помощи, уважать людей, которые меня окружают. Какие бы сюрпризы мне не приготовила судьба, я буду оставаться хорошим человеком.

  4. Разные исторические эпохи требуют разного типа людей
    На заре истории были мужчина-охотник и женщина-собиратель. Ценились интуиция, внимательность к мельчайшим деталям, быстрота, выносливость, меткость и точность.
    Жили неплохо: когда удавалось поймать крупное животное, то пир длился не один день. Ели, пели, танцевали, рисовали на стенах пещер (где вряд ли жили), лепили из глины фигурки, делали первую посуду, украшенную орнаментом, сочиняли истории про разных фантастических существ, не сидели на месте, а передвигались вслед за зверем. Думаю, они много интриговали в борьбе за звание вождя.
    А как же то, что добывали женщины? Наверное, это шло на добавку и на те дни, когда охота не удавалась.
    Много людей тогда нужно не было – хищников всегда должно быть меньше, чем дичи. Впрочем, перенаселение людям и не грозило. Умирали молодыми от ран, от травм, от отравления, болезней, от родов. Хорошо, если у женщины выживали двое из рожденных детей. Племя включало в себя человек 30, с друг другом племена встречались редко, и вряд ли эти встречи были мирными. Первобытные охотники не брезговали каннибализмом – то ли считали членов другого племени животными, то ли это делалось в ритуальных целях, то ли очень уж кушать хотелось – кто их знает.
    Наверное, были все же какие-то связи между племенами: устраивали обмен продуктами, товарами, а главное люди знали, что браки внутри племени приводят к рождению слабого потомства. Приходилось им заключать союзы с другими племенами.
    А потом все рухнуло. Может, климат сменился, может, таки перебили всего зверя, но начался голод и холод, и большинство охотников погибли. А те, кто не погибли, перешли где к земледелию, где к скотоводству.
    Жизнь скотоводов – это отдельная тема, а цивилизация связана с земледелием. Это занятие требовало много людей, причем поначалу оно развилось там, где была необходима и ирригации, что требовало уже наличия управленческого аппарата. Так возникли государства, а у человека появилась цена уже не только как у продовольственного товара (вспомним каннибалов), но как у работника. Нужна была дешевая рабочая сила, коей стали рабы. Можно сказать, что человек именно тогда впервые в истории обрел ценность и стоимость. Рабами можно было торговать, рабов нужно было добывать – вот вам и войны, не прекращающиеся с тех пор.
    Зато человечество размножилось. Люди, как и кролики, думали, что они любят друг друга, а на самом деле их разводили.
    Каким должен быть земледелец? Упорным, трудолюбивым, сильным.
    Точность, смелость, быстрота, внимание, да и интуиция уже ни к чему. Особые знания тоже ни к чему – делай, как в детстве учили, и все получится. Или не получится, если будет засуха или наводнение, затяжные дожди или другие катаклизмы. Но Европа неприятными сюрпризами была не так богата, как, допустим, Россия. Ситуация там была предсказуемой: что посеял, то пожнешь.
    Что касается высших классов, то их идеал – это все та же жизнь свободного охотника: охота, война, интрига, искусство. Высшие классы и сегодня такие же. Посмотрите – охота остается престижным занятием.
    Конечно, все было непросто. В какие-то времена в определенных местах рождалось и выживало больше людей, чем могло прокормиться – люди переезжали. Так из Греции, где было много философов, драматургов и скульпторов, но было мало плодородной земли, постоянно выезжали ватаги молодых людей, которые основывали колонии на новом месте – вспомните миф об Аргонавтах.
    Почти всю историю цивилизованного человечества численность населения прибавлялась очень медленно. Стоило появиться большему числу людей, как начинался голод, а за ним войны и эпидемии. Так происходила регуляция численности населения – почти как в животном мире, где дело ограничивается только голодом и эпидемиями.
    Но с каждым витком появлялось что-то новое, пока, наконец, количество новаций не перешло в качество и не пришла эпоха индустриализации.
    О! здесь потребовалось очень-очень много рабочих рук на разные виды труда. В трудовой процесс втягивали и женщин и детей.
    Чем дальше, тем больше от работника требовались специальные знания.
    Человек эпохи индустриализации должен быть грамотным, здоровым, чтобы работать подольше и побольше – ведь опыт теперь имел большее значение. По сравнению с первобытным охотником люди стали вкалывать, как рабы на плантации, но только совершено добровольно.
    В первую очередь он должен был любить труд, который ни с того, ни с сего стал главной добродетелью.
    В той же Древней Греции считалось, что физически работать могут только рабы. Свободный человеке – человек праздный. Даже великие скульптуры были под подозрением: они же обрабатывали мрамор своими руками. А свободный человек работает больше для развлечения, или уж он занимается политикой, или воюет.
    Обратим внимание, что прежде все ценимые в людях качества относились к сфере добычи продовольствия, какой-либо производственной деятельности. Но сегодня ситуация изменилась.
    Чтобы прокормить население Земли, достаточно 3% ее населения, одеть-обуть и, чтобы было в чем жить, и на чем сидеть, и что смотреть – еще 5%. А остальным что делать?
    А остальным – потреблять.
    Сегодня главный человек – это человек-потребитель.
    Думаете, это так легко?
    Когда рухнул Железный занавес, а советский человек столкнулся с новой реальностью, он был готов схомячить все: турецкий шоколад, датскую салями и пр. Но разве мы тогда понимали, что делаем? Разве относились к этому с должным почтением? Можно сказать, что мы понимали тогда в потреблении, как, простите, свинья в апельсинах.
    Быть потребителем совсем не просто. 1000 сортов колбасы! Попробуйте отличить одну от другой и подобрать ту, что нужна для данного случая. И вы же не просто так ее покупаете, а в комплекте с чем-нибудь, например, с хлебом и вином. А хлеба у нас тоже 1000 сортов, а вина и еще больше сортов. Это же сколько комбинаций! Как не оплошать, как поступить правильно?
    Конечно, вы можете схватить первое, что под руку попадется, но какой же вы после этого потребитель?
    Сознательный потребитель изучает этикетки, сообразует их с тем, что вычитал на медицинских сайтах, сравнивает цены – это очень и очень сложный процесс. Он смотрит специальные передачи и читает специальные журналы. Он ночей не спит, думая, что бы ему еще такое потребить и не лопнуть при этом.
    Но обычно люди справляются с колбасой сами – все же не такой дорогой товар, да и скоропортящийся. Оплошал – не беда, позор не покроет твою голову.
    А если речь идет о чем-то более долговременном?
    Может ли потребитель сам подобрать проект дома, сам найти обои для комнаты, сам выбрать мебель для кухни? Нет, нет и нет! Для этого нужны особые люди – дизайнеры по интерьеру. Глаз дизайнера способен различить все 150 оттенков серого, а вы что можете? Для вас все кошки серы.
    Более того, современный человек не может и сам одеться. Ему нужен, как минимум, консультант по стилю, а также специалист, который будет ходить с ним по бутикам, а также человек, который очистит его гардероб от лишней одежды.
    Думаю, консультанты для покупки продуктов тоже объявятся. Диетологи-то уже есть, и без них за стол не сядешь.
    В наше время никак невозможно без чужой, квалифицированной помощи, воспитать ребенка: нужны няни, репетиторы, психологи. Уже есть консультанты по грудному вскармливанию и по наматыванию слинга. Ждем консультантов по памперсам и по катанию коляски – наверняка, тут тоже нужны специальные познания.
    Каким должен быть современный человек-потребитель? Требовательным, вдумчивым, имеющим высокие запросы и соответствующее им мнение о себе, въедливым, подозрительным, капризным, постоянно жаждущим обладать чем-то новым, быстро во всем разочаровавшимся и при этом желающим получить совет от специалиста.
    Нужно ли для этого какое-то профессиональное образование? Не думаю. А общее гуманитарное? Ну, возможно.
    А здоровье? С одной стороны, чем дольше он живет, тем больше потребляет. Вначале потребляет пищу- потом средства для похудения, вначале таблетки от беременности – потом ЭКО, вначале все радости жизни – затем много-много лекарств. С другой стороны, старики все-таки потребляют меньше молодых. Они бы, конечно, потребили, но денег у них нет. Опять же, бедные люди потребляют меньше богатых.
    Не спорю, на каждый сегмент рынка есть свой продавец и свой покупатель, но нужно выбирать: или у нас миллион обычных потребителей, или один условный Абрамович. На кого выгоднее работать?
    Вопрос этот дискуссионный, и более того, ключевой в нашей ситуации. По уму, конечно, выгоднее работать на одного Абрамовича.
    Вас не удивляет, например, что прогресс в области медицины замедляется? Что, равное созданию асептики и антисептики, больничному родовспоможению, вакцинации и антибиотикам, было создано за последние 70 лет? А ведь теперь работают не одиночки, а огромные институты с громадными бюджетами. Что они создают такое, чтобы резко уменьшило смертность?
    Они работают над очень дорогими препаратами и аппаратурой, которые будут по карману единицам. Кто-то уже скоро обретет фактическое бессмертие, большинство в развитых странах сохранит нынешние условия жизни, а остальные вернутся к естественному уровню смертности. Зачем нужны бедные потребители? Для потребления хватит богатых, а кому сеять и жать, шить и варить – найдутся. Роботы, например, появятся.
    Тех же, кто все это будет изобретать, и вовсе много не надо. Правда, для них нужен отбор – так придумают какой-нибудь ранний эмбриональный мониторинг.
    Возможно, это подсократит количество потребителей, а у человечества начнется новый этап.
    Справедливо ли, что венцом творения стало чмо, неспособное самостоятельно выбрать галстук и решить, что съесть на обед? Неисповедимы пути Господни. Говорил же кто-то, что человек – лишь промежуточный этап для создания настоящего шедевра: рюмки коньяка с долькой лимона.
    В верхнее тематическое оглавление
    Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)

  5. Захотелось мне однажды нарисовать
    словесный портрет идеального молодого человека. Или молодого человека,
    стремящегося к идеалу. Зачем? Затем, что ближайшее будущее находится
    в руках молодых людей. Будущее Церкви – тоже…

    Я начал рисовать, то есть подбирать определения,
    и быстро поймал себя на том, что получается что-то очень знакомое,
    словно где-то виденное.
    Идеальный
    молодой человек умён. Он любит учиться. Вижу светлое чело, склонённое
    над книгой. У него нет вредных привычек, вместо них – любовь к спорту.
    Он мускулист и подтянут. В одной руке у него книжка, в другой –
    спортивная сумка с теннисной ракеткой или волейбольным мячом…
    Вот на этом этапе я поймал себя на мысли, что,
    кажется, я не рисую, а срисовываю. Мой юноша явился из иллюстрации то ли
    к Букварю, то ли к другим советским учебникам для более старших
    классов. Там главный персонаж гладит брюки по утрам, делает зарядку,
    переводит бабушку через дорогу, успешно осваивает преподаваемые науки,
    любит активный отдых и излучает непобедимый оптимизм.
    Так я с удивлением обнаружил, что в попытках
    нарисовать идеальный образ молодого человека мы можем с лёгкостью
    соскользнуть на ошибочный путь. А именно – взять плакатного комсомольца
    и превратить его в идеал путём надевания крестика на шею.
    Есть над чем подумать. Что плохого в советском
    воспитании? Вроде бы ничего. Есть там место и труду, и уважению
    к старшим, и патриотизму, и бескорыстию, и дружбе, и науке.
    Казалось бы – только дайте этим людям веру и молитву – получите святых.
    Так многие и говорят: советская власть + Православная Церковь = Святая
    Русь в силе и действии.
    Но это великая неправда или богословская ошибка, несущая катастрофу.
    Над советским идеальным человечком – плакатным ли,
    мультяшным, всё едино, – не было Неба и не было Отца, Который
    на небесах. Зато в нём, в человечке, был грех, который в Букваре
    не изображался. Грех вообще в расчёт не брали, сводя его только
    к социальной несправедливости.
    Вот нарисовано, как мальчик поливает фикус. Но ведь
    не нарисовано, как тот же мальчик в припадке бешенства после ссоры
    с мамой разбивает горшок с фикусом об пол. Нарисовано, как он моет
    посуду, но не нарисовано, как он наотрез отказывается её мыть. И всё
    остальное – глупое, злое, агрессивное, похотливое, поселившееся
    в человеке, – тоже не нарисовано. А ведь оно было. И оно остаётся.
    Мы ведь помним, как быстро полинял и испарился тип советского
    неверующего праведника сразу после крушения системы. Исчез коллективизм,
    исчез трудовой подвиг, в Букваре появились другие рисунки.
    От картинок прошлого, засоривших область ума,
    приходится избавляться не без усилий. Но мой вопрос остаётся: каким же
    будет он, тот собирательный образ молодого человека, в чьих руках
    окажется ответственность за жизнь и за Церковь?
    Он будет не плакатен, таков, какого не нарисуешь.
    В Церковь, к Богу он будет идти совсем не так, как первоклашки в бантах
    скачут на Первое сентября. Он будет идти с боями и сквозь окружение.
    Число людей, приходящих к Богу с детства благодаря
    домашнему воспитанию, будет не очень велико. Во-первых, нормальных
    православных семей мало. Во-вторых, воспитывать мы ещё не научились.
    В-третьих, дети родителей слушаться не хотят, и вообще, мир меняется так
    стремительно, что к нему привыкнуть не успеваешь. К Богу молодёжь будет
    приходить драматически.
    Одни придут от большого ума и знаний. Мифическая
    вера простецов давно умерла. Её заменило суеверие невежд. И будущее
    веры – за умом и жаждой истины. Поэтому привычная для ума Церковь села`
    и крестьянства уступит первенство Церкви города и студенчества. А где
    не уступит, там исчезнет.
    Другие придут от невыносимого стыда
    и от непроизносимых гадостей. Не придут, а приползут, причём в слезах
    и с чувством, что больше идти некуда. Таких будет большинство, потому
    что умнички, пришедшие через книгу, всегда немногочисленны. А вот
    большинство будет развращаться, нравственно гнить, узнавая в десять
    лет то, чего раньше не знали и не изведали семидесятилетние. И если
    не сойдут с ума от неестественности, если не умрут наутро от тоски после
    очередной вечеринки, если не озлобятся до состояния демона,
    то приползут каяться. Так и начнут спасаться. Со временем другим помогут
    спастись.
    Есть ещё нравственно и религиозно гениальные люди,
    которым относительно легко (за чистоту и простоту) дастся то, что всем
    вообще даётся с кровью и потом. Есть мистические натуры, которые
    до прихода в Церковь Христа Спасителя успеют побывать умом на Востоке
    и на Западе, поискать «просветления», узнать о чакрах, мантрах и кармах.
    Эти тоже, если не потеряются среди улыбчивых демонов, погружённых
    в медитацию, станут людьми молитвы и духовного труда.
    В любом случае в Церковь будут приходить спасаться.
    То есть будут приходить те, кто погибал, и именно затем приходить, чтоб
    не погибнуть. От данной картины не веет лживым оптимизмом, и нарисовать
    её труднее, чем иллюстрации к Букварю.
    Что пожелал бы я этому обобщённому молодому человеку, человеку будущего?
    Желаю ему освоить какое-либо ремесло, чтобы, независимо от должности и образования, его же руки всегда могли дать ему хлеб.
    Желаю ему посмотреть хоть немного мир, чтобы
    перестать ругать свою собственную землю и понять, что со времён
    грехопадения всюду всё примерно одинаково.
    Желаю, по приезде в любой город или село, идти
    на кладбище с молитвой, потому что жившие раньше нас, скорее всего, были
    лучше нас. Не хуже – точно.
    Желаю научиться терпеть боль физическую и нравственную, но как можно меньше той и другой причинять окружающим.
    Ещё – относиться к деньгам как к деньгам, а не как к богу, и уметь делиться заработанным.
    Ещё – меньше грешить, чтоб с ума не сойти.
    Ещё – искать счастья в семье. Если там его нет,
    то нигде нет. Притом, что и монастырь семья, а если не семья, то это
    и не монастырь.
    Ещё – много читать, но знать, что самая великая книга – Евангелие.
    Ну и последнее: знать, что грех будет завоёвывать
    всё больше и больше места в сердцах людей и в их сознании.
    Облегчённо-прохладительного христианства не будет. Будет труд
    и исповедничество. И значит, главные из ожидаемых качеств – это
    трудолюбие и верность.
    http://otrok-ua.ru/sections/art/show/chelovek_budushchego.html

  6. – Что делает человека человеком? Внутренний стержень, духовность, желание не только потреблять, но и отдавать — вот идеальный портрет. Но для этого необходимо переломить себя. Отказаться от излишеств, протягивать руку помощи оказавшемуся в беде, а не проходить равнодушно мимо, делая вид, что это нас не касается, — убежден десятиклассник средней школы села Красное Липецкой области Иван Верещак, победитель Всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее», инициированного Владимиром Путиным.
    Подумать о том, какой должна быть Россия на рубеже 2040-2050-х годов, президент страны предложил участникам Всероссийского форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ», проходившего в Ярославле в сентябре прошлого года. А уже в декабре в рамках зимнего фестиваля Российского движения школьников были подведены итоги конкурса сочинений, организованного Министерством образования и науки РФ, и издан сборник ученических работ.
    На суд жюри в Москву было прислано более 2500 эссе, 100 из них признали лучшими. В эту сотню вошло сочинение Ивана Верещака «Идеальный человек будущего моей страны».
    — Меня вдохновило предложение Владимира Владимировича, прозвучавшее с экрана телевизора. Сосредоточился на самой близкой для меня теме, ведь я тоже задумываюсь над тем, каким должен быть сейчас и в будущем, — признается молодой человек.
    По мнению Ивана, в становлении человека важны четыре ступени. На первой он должен сформировать свою внутреннюю культуру: не топтать газоны, не портить памятники архитектуры, не хамить людям. Поднявшись на вторую, каждый обязан заниматься волонтерством. Третья ступень предполагает отказ от излишеств и вещизма. Четвертая — жизнь по христианским заповедям. Тогда не будет зависти и злости, тюрем и преступников, брошенных стариков и детей.
    Как выяснилось, Иван очень самокритичен и считает, что находится на первой ступени своего личностного роста, но очень стремится стать лучше, поэтому развивается в разных направлениях. В прошлом году, например, он стал призером конкурса «Шедевры из чернильницы», проходившего в Великом Новгороде.
    Юноша собирается стать врачом, поэтому углубленно изучает химию и биологию. А еще много читает, а пару лет назад начал писать стихи. Конечно, он пользуется соцсетями, но лишь для того, чтобы получить полезную информацию. Переписка в Интернете не привлекает молодого человека, потому что, отмечает он, не способствует развитию мышления и не располагает к вдумчивому подбору слов, как в сочинении.
    Иван занимается вольной борьбой и имеет первый юношеский разряд. Благодаря спорту парень развил волю к победе и научился добиваться результата.
    — Он добрый, ответственный, упорный и целеустремленный, — подключается к разговору мама, учитель русского языка и литературы Марина Верещак. — Преж­де чем принять участие в очередном конкурсе, мы все подробно обсуждаем с ним. В этот раз сын сам выбрал тему. Писалось легко, потому что в школе хорошо поставлена воспитательная работа, и примеры Иван брал из собственной жизни.
    Так какой же он — идеальный человек будущего, по мнению Ивана?
    — Я вижу здорового, милосердного, умеющего сочувствовать и сопереживать, верующего в Бога, живущего по совести человека, который, улыбаясь, сажает яблони и… пьет чай с яблочным вареньем, — заключает школьник, выстраивая собственные перспективы.

  7. 7
    Текст добавил: Не КиСнИ,в КоНтАкТе ЗаВиСнИ

    Человек всегда задумывается о том, что его ждет в будущем. Еще в древности во всех странах пользовались услугами гадалок, прибегали к колдовству, надеясь узнать свою судьбу. Многие писатели стараются заглянуть в будущее, чтобы понять, что ждет человечество. Каждый представляет это по-своему. Возникают произведения, описывающие целые миры отдаленного будущего со своими законами, обычаями, порядками. Но люди всегда верили в лучшее. Человечество было уверено, что оно бессмертно, что его не уничтожат никакие войны, что будущее будет счастливым. Еще в XVI веде Томас Мор в своем произведении «Золотая книжечка о наилучшем устройстве государства, или О новом острове Утопия» создал идиллическую картину жизни.
    Но в XX веке мировоззрение людей стало меняться. Первая мировая война, создание все более совершенного оружия массового уничтожения доказали хрупкость окружающего мира. Человечество поняло, что его можно быстро истребить, и вера в бессмертие была разрушена. Наступил кризис, отразившийся во всех областях искусства, в том числе и в литературе.
    Мнения писателей о судьбе человечества разделились. Одни продолжали писать в жанре утопии. Картину идеального мира рисует Станислав Лем. В его произведениях, например «Солярис», «Эдем», материальные блага не являются главной целью в жизни людей. Каждый может иметь любую вещь, какую ему захочется. Даже на день рождения взрослому человеку дарят чаще всего не подарки, а цветы. Смысл жизни этих людей в заботе о человечестве, в совершенствовании самих себя. Они совершают открытия, осваивают космос, пытаются вступить в контакт с другими цивилизациями. Сама работа, возможность приносить пользу доставляет им радость. Но Лем сразу же предупреждает, что события происходят в отдаленном будущем, принципы жизни этих людей сильно отличаются от современных. И чтобы воспитать таких честных, благородных и бескорыстных людей, потребовалось много столетий. Так что если такое общество и возможно, то в очень отдаленном будущем.
    В XX веке стал развиваться также и жанр антиутопии. После того как люди осознали, насколько легко можно уничтожить человечество, возникли многочисленные произведения-предупреждения. Раскрывается другая перспектива развития.
    В одном из произведений Стругацких возникает такой образ фантастической реальности: высокая стена разделяет Землю на две
    части. С одной стороны, существует мир, изображенный писателями-утопистами. На протяжении многих веков он меняется в соответствии с представлениями людей о счастье. С другой стороны стены — мир антиутопии, где постоянно идут войны, погибают цивилизации. Это своеобразная пародия на многочисленную литературу о будущем.
    Но, по-моему, антиутопии более разнообразны, чем утопии, ведь они отражают страхи человечества, а каждый новый кризис в обществе вызывает испуг.
    В начале XX века, когда технический прогресс входит в жизнь людей, растут города из стекла, бетона и железа, появляется опасность сделать человека лишь деталью машины, частью громадного механизма общества. Об этом пишет Е. Замятин в романе «Островитяне». Он изображает английское мещанство, чье механическое существование доведено до совершенства. Например, у викария Дьюли на стене висит «расписание часов приема пищи; расписание дней покаяния…; расписание пользования свежим воздухом; расписание занятий благотворительностью…». У людей нет души, нет эмоций. Существует только холодный расчет.
    После Октябрьской революции в России начинают строить новое, социалистическое государство. Замятин постоянно сталкивается с насилием, жестокостью, человеческая жизнь Не ценится, личность полностью подчинена государству, ей не оставляют права на свободный выбор. Именно тогда был задуман роман «Мы». Это антиутопия, предупреждающая о том, что может произойти с человеком в мире, где счастье достигнуто ценой упразднения свободы, уничтожения индивидуальности. Построен гигантский муравейник, где люди живут, работают, но не задумываются над смыслом своего существования.
    Но технический прогресс неизбежно продолжает развиваться. И в середине XX века известный американский писатель Рэй Бредбе- ри создает роман «451° по Фаренгейту». Здесь люди уже не похожи на машины. Наоборот, они практически не работают, живут так, как хотят, они индивидуальны, но утрачены моральные ценности. Люди напоминают машины не внешне, а внутренне. Они не умеют и не хотят задумываться над окружающей действительностью. У них нет привязанностей, им никого не жаль, поэтому растет жестокость. Родители не заботятся о своих детях. Зачем? Ведь существуют машины^ которые вымоют малыша, накормят его, расскажут ему сказку. Родителями для детей становятся машины. Поэтому в рассказе «Вельд» дети убивают своих отца и мать, которые хотели отключить эти машины.
    В конце XX века перед человечеством возникают новые проблемы: угроза экологической катастрофы, бездуховность людей, все большее их ожесточение. Все это находит отражение в романе И. Ефремова «Час быка». Писатель на примере планеты, где ресурсы использовались неразумно, а люди не были главной ценностью в обществе, предсказывает возможную катастрофу Земли. Но, в отличие от многих других писателей-фантастов, он предлагает пути выхода из кризиса. Он считает, что нужно начинать с воспитания
    самого человека, чтобы он чувствовал себя настоящим хозяином своей планеты и бережно относился к ней.
    Проблема воспитания человека затронута и в повести Стругацких «Трудно быть Богом». Главный герой этого произведения понимает, что сделать человека счастливым нельзя. Он сам должен построить свое счастливое будущее. Ему можно только помочь, но не делать этого за него.
    Будущее начинается в настоящем. Люди сами создают его, хотя жить в нем будут только их потомки. «Будущее создается нами, но не для нас». Так говорил один из персонажей романа «Хромая судьба». Писатели-фантасты, изображающие различные возможные в будущем миры, пытаются помочь людям сделать лучше настоящее. Они дают советы, предостерегают от возможных ошибок. Я думаю, что это основная задача научной фантастики. А будущее зависит от людей, которые живут сегодня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *