Сочинение на тему идеальный учитель кто он

12 вариантов

  1. Татьяна Братковская
    Эссе «Мой идеал учителя»

    Эссе: «Мой идеал учителя»
    Чтобы быть хорошим преподавателем,
    нужно любить то, что преподаешь,
    и любить тех, кому преподаешь
    В. О. Ключевской
    Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть – это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она. она долго и настойчиво выбирала меня! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос: каким должен быть идеальный учитель?
    Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
    Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
    Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
    Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее!
    Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
    Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
    Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять, а иногда и принять таким, какой он есть.
    Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
    Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я – учитель”. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!”
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.
    Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» – они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
    Вячеслав Белоглазов создал отделение семейного воспитания, главная цель которого – формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
    К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
    Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
    Кто-то скажет: «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно – Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее – чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
    Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
    Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
    Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
    Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

  2. Эссе «Моя формула успеха»
    Номинация «Идеальный педагог. Какой он?»
    Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!
    Чтить каждого ребенка, как творца – творца чудес, открытий, инноваций!
    Идти навстречу нового всегда, не забывая время, новшества, новинки,
    Творить проекты, новшества внедрять, и знать предмет свой без запинки!
    О.В.Суркина
    Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Думаю, стоит начать с того, что это непростая профессия. Она требует полной отдачи от человека, который по тем или иным причинам решил посвятить свою жизнь педагогике. От усилий педагога зависит будущее человеческой цивилизации.
    Идеальный педагог. Какой он?
    На мой взгляд, прежде всего, это педагог, который в совершенстве знает теорию и методику педагогики и психологии.
    Этот человек должен любить детей, верить в них, быть терпеливым, сдержанным, доброжелательным, справедливым, неравнодушным к внутреннему миру ребенка, к его переживаниям.
    Задача современного педагога: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты. Развивать самостоятельность, инициативу, не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить информацию. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, раскрыть его, найти подход к каждому из них. Педагог должен  взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
    XXIвек – это век новейших информационных технологий, век электронных образовательных ресурсов, мультимедийных программ и интернета. Дети нашего времени предпочитают работу на компьютере, поэтому современный педагог должен владеть компьютером, интерактивными и мультимедиатехнологиями, хорошо ориентироваться в современных технологиях и применять их в работе.
    Педагог нового времени должен быть творческим, инициативным, находчивым, сообразительным.
    Идеальный педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием, быть исследователем и экспериментатором. Современный человек и тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Современный педагог- это такой, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать ее и преподнести.
    Только при наличии таких педагогов, шагающих в ногу со временем, наши детские сады и школы будут считаться современными.

  3. ?Эссе на тему Мой идеальный учитель.
    В моем представлении идеальный учитель – это умный, тонкий, всесторонне образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая, открытый человек спрекрасным чувством юмора. По-моему человеческие качества для учителя первостепенны, т. к. именно
    они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему
    миру и к профессиональнойдеятельности. Я считаю, что идеальный учитель должен иметь какие-либо творческие увлечения (живопись, литература, спорт, музыка, программирование и пр.) , заниматься общественно-полезной или научнойдеятельностью. Только искренне увлеченный человек может увлечь другого. Профессия учителя – одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом ипомощником. Учитель должен знать и уважать интересы своих учеников. Учитель по призванию всегда может понять ученика и найти к нему правильный подход. Очень важна и нелегка работа с родителями, ведь для папы и мамы ихребенок — самый лучший, умный, чудесный и замечательный. Но нужно помочь детям стать еще лучше, а родителям тактично подсказать, как это сделать, помочь дельным советом найти выход из трудной ситуации.Каким я вижу идеального учителя? Идеальный учитель – это человек, воспитывающий личность, уважающий собственное мнение ученика, признающий право на ошибку, добрый, отзывчивый, тот, на кого хочется бытьпохожим, тот, с кем хочется разделить горе и приумножить радость.  Качества идеального учителя следующие: 1) учитель должен понимать ученика и уважать его мнение; 2) Учитель должен сдерживать своиэмоции; 3) Должен обладать чувством юмора и 4) Учитель должен быть тактичен. Подводя итог, можно сделать вывод, что на мой взгляд, основная задача учителя – не просто передать определенный объем знанийучащемуся, а научить мыслить, т.е. самостоятельно искать ответы на вопросы, принимать нестандартные решения и находить компромиссы.
    In my opinion, the…

  4. Эссе: «Мой идеал учителя»
    Чтобы быть хорошим преподавателем,
    нужно любить то, что преподаешь,
    и любить тех, кому преподаешь
    В. О. Ключевской
    Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь?  У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть – это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она..она долго и настойчиво выбирала меня?! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос : каким должен быть идеальный учитель?
    Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные  родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
    Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
    Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе  унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
    Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме  искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее?!
    Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
    Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
    Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять , а иногда и принять таким, какой он есть.
    Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
    Но…“Кто я?” Не раздумывая:  “Я – учитель”.  Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!”
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.
    Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» – они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
    Вячеслав Белоглазов  создал отделение семейного воспитания, главная цель которого – формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
    К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
    Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
    Кто-то скажет : «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно – Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее – чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
    Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
    Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
    Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
    Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

  5. По моему мнению, в нашем мире нет идеальных людей, а стать идеальным преподавателем для большого количества учеников – очень сложная задача. У каждого ученика есть свои проблемы, трудности, недостатки и, конечно, своё мнение. Но преподаватель близкий к идеалу, всё же может существовать.
    Во-первых, он должен любить свой предмет, быть заинтересован им. Во-вторых, идеальный педагог просто обязан найти уникальный подход ко всем ученикам, учитывать индивидуальные особенности учащихся, развить в них желание к саморазвитию и учебе. Учитывать индивидуальные особенности учащихся. А ещё у него ни в коем случае не должно быть «любимчиков», все должны иметь равные условия, хотя в некоторых случаях, конечно, нужно проявить особое внимание к ученикам и постараться разобраться в их проблеме.
    Надо стать для учеников наставником, но в то же время не превозносить их выше себя, быть с ними на равных, найти общий язык. Иначе между ними не возникнет взаимопонимания. Процесс обучения не должен быть односторонним, учителю необходимо вести беседу с учащимися, уметь выслушать их точку зрения. В двадцать первом веке у человечества уже нет такой проблемы, как недоступность информации. Задача учителя – показать важность знаний, научить анализировать материал, грамотно использовать его на практике.
    Поводя итог, можно сказать, что педагог формирует будущие поколения, следовательно, будущее общества в целом. Он должен быть коммуникабельным, широко образованным, компетентным, универсальным.

  6. Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.
    Об этом качестве учителя, как одном из важнейших, говорит Ф.Н. Гоноблин в своей книге «Очерки психологии советского учителя»: «предметом деятельности педагога являются живые люди с их сложнейшим многообразным и изменчивым психологическим миром». Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле.
    * идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни.
    * Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен.
    * Это альтруизм в абсолютном значении…
    Потому мы опустим в наших рассуждениях необходимость материальной базы, о которой должно заботиться государство, а значит – министерство образования, его низшие подразделения, в том числе департамент и директор, а также гражданское общество, в том числе спонсоры и меценаты. Дело учителя – учить, а дело общества – дать учителю достойные средства к существованию.
    * И больше не будем к этому возвращаться.
    * Идеальный учитель никогда не самый яркий.
    Он вообще не должен быть ярким, ибо он только передает через себя послание ученику.
    И послание это – не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Как тут не вспомнить образ Учителя, выведенный в романе братьев Стругацких «Отягощенные злом»: «Помню, как мне было страшно. Зуб на зуб не попадал. Наверное, так чувствуют себя перед казнью. Ни одной жилки не было спокойной в моем теле. Г. А. обнял меня за плечи и прижал к себе. Он был горячий, надежный, твердый и в то же время такой маленький, такой щуплый, такой незащищенный, и я впервые обнаружил, что я ведь на целую голову длиннее его и вдвое шире в плечах»
    Для школьной системы идеальный учитель – это человек, который может влиться в педагогический коллектив, не будет конфликтовать в нем, будет смиренно заполнять все документы, участвовать в необходимых собраниях, проходить – опять-таки смиренно – все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов… У которого в классе не будет громких происшествий, а дети будут с удовольствием идти на его урок и без стрессов выходить после него… В идеале, этот идеальный учитель замечает несколько учеников, которые могут глубоко освоить предмет и тренирует их для участия и хороших результатов в предметных олимпиадах. Через некоторое количество лет этот идеальный учитель получит высшую категорию, и будет иметь право рассказать о своей «уникальной методике», о наработках… Но лучше снова не идти на конфликты и не высовываться. Уж лучше его выбирают, чем – он доказывает. В этой ситуации лучше бы всё-таки сказать правду: это не идеальный, а удобный учитель.
    Но бесконфликтность, беспроблемность – не самый главный критерий социальной полезности. Удобности – да. Идеальный учитель не может быть вообще, он может быть для конкретного человека.
    Учитель – это такое существо, которое в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Почему в определении написано «существо»? Потому что воин может учиться у журавля и у сосны, у змеи и у кошки… И, проникая в суть, постигая своего «учителя», воин, т.е. живой человек, не спящий, а бодрствующий, постигающий, приобретает необходимое для жизни свойство.Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживет за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, удаче). Именно это, а не сумма знаний, является квинтэссенцией настоящего учителя. Умение передать сумму знаний – это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться идеальным учителем.
    Идеальный учитель пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника. Потому, если у родителя и учителя не совпадают координаты, учитель невольно отдаляет ребенка от семейных идеалов. В этом трагедия, как учителя, так и родителей. В начальной школе идеальный учитель – это любимый учитель. В начальной школе – особенно, когда мы начали принимать детей в шесть лет – идеальный учитель – это добрый человек, обожающий детскую возню и шум, которому нравится возиться с этими детьми, и который будет в себе проверять, что нужно каждому ребенку, чтобы полюбить школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться. Ведь именно такие развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.
    Цель учителя начальной школы – сформировать у ребенка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, считать, писать).
    Заметьте – у идеального учителя приоритеты в формировании ребенка идут именно в такой последовательности – сначала – мотивация, потом – средства, техническая часть. При этом идеальный учитель всегда отследит, когда та или другая ступень мотивации уже сформировалась, и надо открывать ребенку новые горизонты. Впрочем, идеальный учитель сделает и другое. Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Он проявит его интересность и нужность, а значит – разовьет индивидуальные качества ученика. Что должно быть интересно учителю?
    Идеальному учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

  7. Эссе на тему:
    «Идеальный преподаватель»
    Кто такой преподаватель высшей школы и чем он отличается от обычного учителя средней школы? На мой взгляд, отличия есть и они существенные, но, к сожалению, в современном мире они стали стертыми, поверхностными и словно неважными.
    Если мы обратимся к истории высших учебных заведений, то увидим, что изначальная цель вуза – интерпретация божественных писаний и выведение из них житейских законов. И преподаватели, и студенты должны были добросовестно служить народу и Богу, быть посредниками между ними, нести ответственность за дела житейские своего населенного пункта.
    Студент и преподаватель в те времена (Средневековье) были людьми особого ранга, практически неприкосновенными и судились, при необходимости, в особом порядке. Таким образом, изначальная роль преподавателя – нести, преподавать божественную истину и знания, знания высшие, определяющие уклад мысли и всей жизни отдельного человека и всего народа. Преподаватель должен сам быть образцом того идеала человека, к которому он, по призванию своему, должен призывать других.
    Что же касается учителя школьного, то в его функции входит передача знаний земных, бытовых, необходимых в рутинной жизни, независящей, по большому счету, от законов божественных (это гигиенические ЗУН, навыки чтения и письма, самообслуживания и труда).
    Что же изменилось за несколько веков? Роль школьного учителя во многом осталась прежней, но обогатилась большим числом обязанностей и ответственности. Также добавился учитель «младший» – воспитатель, работающий с детьми до школы. А преподаватель высшей школы – что «стало» с ним?
    На мой взгляд, педагог высшей школы, независимо от своего ученого звания, потерял свое истинное предназначение в наше время. Сейчас от преподавателя ждут чаще всего успешной подготовки квалифицированных специалистов разных профилей и мастей. Но в этом ли их основное могущество и миссия? Конечно, нет.
    Настоящий педагог ВЫСШЕЙ школы по-прежнему должен нести ВЫСШИЕ ценности и знания, не зависимо от того, какого специалиста он готовит. Он должен пробуждать совесть, персональную и коллективную ответственность у всех, кого обучает.
    Идеальный преподаватель тот, от общения с которым и даже простого присутствия которого у окружающих студентов пробуждается РАЗУМ (а не обыденный ум), постепенно раскрывается и обогащается ценностно-смысловой багаж человека, возникает стремление к самопознанию и саморазвитию. Идеальный преподаватель тот, рядом с которым видишь свои пороки и слабые места, словно тебя освещает мощный источник света, и тебе становится стыдно за них. Тот, после слушания которого, хочется искать ответы на вопросы и делиться с ним своими ответами. Тот, кому не боишься раскрывать свои идеи и опасения. Тот, в которого веришь и знаешь, что не всё еще потеряно в этом мире. Это тот человек, за которым хочется идти, доверять, тот, у кого всегда есть Цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил, а отражает истинные потребности человечества и ведет к их удовлетворению и духовно-нравственной эволюции общества.
    А где же обучают такому умению преподавать? Нигде. Это свет разума и сердца, который не появляется и не формируется извне. Это свет, рождающийся из глубин каждого нас. Но задача преподавателя высшей школы в том, чтобы нести этот свет и зажигать его в других….
    Дата написания: 28-29.05.2016 г.

  8. ТВОРЧЕСТВО
    ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
    ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ
    Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями,
    но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
    В. Гете
    В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д.И.
    Писарев
    Прежде чем попытаться создать образ идеального учителя, я поинтересовалась,
    как различные словари трактуют понятие учитель.
    УЧИТЕЛЬ – наставник, преподаватель; профессор; обучатель. (ДАЛЬ)
    УЧИ’ТЕЛЬ – лицо, занимающееся преподаванием какого-н. предмета
    в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. (УШАКОВ)
    Учитель – лицо, занятое обучением детей в средней школе. Преподаватель
    – работник вуза, колледжа, реже употребляется по отношению к работнику
    школы. Педагог – не только учитель или преподаватель, но и воспитатель.
    (СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ)
    УЧИТЕЛЬ. Означенное слово иногда употребляется вместо еврейского
    или халдейского Равви. В этом и других подобных случаях оно означает
    духовного руководителя. Оно употребляется так же часто и в смысле
    обыкновенного учителя. (БИБЛЕЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ)
    Итак, из вышесказанного следует, что понятие учитель широко и многогранно.
    В моем представлении идеальный учитель – это настоящий русский интеллигент
    (в самом лучшем смысле этого слова), умный, тонкий, всесторонне
    образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая,
    открытый человек с прекрасным чувством юмора. Это – настоящий гуманист,
    основой мировоззрения которого, являются общечеловеческие ценности.
    Это цельная глубокая личность, человек кристально честный и исключительно
    порядочный, искренний и принципиальный, имеющий активную жизненную
    и гражданскую позиции.
    По-моему человеческие качества для учителя первостепенны, т.к. именно
    они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему
    миру и к профессиональной деятельности.
    Соответственно честный, порядочный и творческий человек с активной
    гражданской позицией будет и знающим преподавателем, и блестящим
    методистом, и прекрасным психологом, принципиальным и справедливым.
    Я считаю, что идеальный учитель должен непременно иметь какие-либо
    творческие увлечения (живопись, литература, спорт, музыка, программирование
    и пр.), заниматься общественно-полезной или научной деятельностью.
    Только искренне увлеченный человек может увлечь другого. Так, например,
    В.А.Жуковский, известный и признанный поэт, одновременно был учителем
    в царской семье, великий русский писатель Л.Н. Толстой учительствовал
    в сельской школе, а М.В. Ломоносов сочетал научную и творческую
    деятельность в самых разнообразных областях науки с педагогической.
    Именно поэтому деятельность учителя, не связанная с его непосредственной
    работой, поддерживает и развивает его интеллектуальный потенциал,
    обеспечивает дальнейший творческий рост и расширение кругозора.
    В дошкольном возрасте мне посчастливилось встретиться с уникальным
    учителем, детской писательницей и удивительным человеком Татьяной
    Рик. Знакомство началось с первой, самостоятельно прочитанной мною
    книги “Здравствуй, дядюшка Глагол” из цикла “Веселые
    учебники”. Книга оказалась настолько увлекательной, что мне
    захотелось продолжить знакомство и с другими частями речи, но в
    свободной продаже книг не оказалось. Тогда мы с бабушкой написали
    автору письмо, и, удивительным образом, Татьяна позвонила и пригласила
    приехать в гости за книгами. Так состоялось наше личное знакомство
    с этой удивительной, молодой и очень симпатичной женщиной. Татьяна
    – человек не простой судьбы, имеет серьезное заболевание, но, благодаря
    активной жизненной позиции, путешествует по миру, встречается с
    читателями, работает учителем русского языка в школе для инвалидов
    (дистанционно-удаленное образование), пишет книги, создает к ним
    иллюстрации, воспитывает маленького сына.
    Замечательные книги Т. Рик, написанные занимательно, весело и непринужденно,
    волшебным образом помогли мне научиться быстро и самостоятельно
    читать, грамотно писать, пробудили любовь к русскому языку и литературе.
    Сложно не согласиться со словами А.С. Макаренко: “Воспитывает
    все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.
    Из них на первом месте – родители и педагоги”.
    Школьные годы – важнейший период в жизни каждого человека. Это время
    не только обретения знаний, умений и навыков, но и важнейший этап
    формирования и развития личности, раскрытия ее творческого потенциала,
    осознания себя во взаимодействии с обществом.
    Личность учителя в вопросах воспитания играет исключительно важную
    роль. Идеальный учитель – это друг, старший товарищ, искренне заинтересованный
    в судьбе подопечных: знает не только особенности характера и проблемы
    ученика, но и осведомлен о его жизненных обстоятельствах, имеет
    тесный контакт с родителями.
    На мой взгляд, основная задача учителя – не просто передать определенный
    объем знаний учащемуся, а научить мыслить, т.е. самостоятельно искать
    ответы на вопросы, принимать нестандартные решения, находить компромиссы.
    Путь к достижению поставленной цели идеальный учитель умеет превратить
    в увлекательное путешествие по стране знаний, показать связь между
    духовным и материальным, древним и суперсовременным, реальным и
    вымышленным.
    Последнее время государство уделяет большое внимание модернизации
    школы, что безусловно прекрасно. Однако никакое техническое оснащение
    школы никогда не сможет заменить главное в процессе обучения – УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА.
    Чем больше будет идеальных учителей, тем совершенней, образованней,
    интеллектуальней и гуманней станет наше общество. Замечательно сказал
    Л.Н. Толстой: “И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя
    воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно”.
    © 2003-2010 Kuluar.ru. Все права
    защищены. | [email protected]

  9. Мои
    представления об идеальном учителе.
    В наше время ученые,
    педагоги, психологи неоднократно обращаются
    к проблеме учителя, давая этому
    понятию иные названия, например, «компетенции»,
    «профессиональные качества» учителя.
    Этот вопрос остается актуальным, так
    как, естественно, с течением времени
    изменяется государство и общество,
    а значит, меняются требования, предъявляемые
    государством и обществом к учителю.
    Остается открытым вопрос, какие качества
    учителя (или «компетенции») должны быть
    постоянными, т.е. не зависящими от времени,
    а какие качества должны быть «подвижны»,
    т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи
    с требованием «нового» времени. Так, например,
    всего 10-15 лет назад владение компьютерными
    технологиями не входило в число «компетенций»
    учителя, а сейчас это качество необходимо
    современному учителю. Поэтому самый актуальный
    вопрос для педагогического образования: «У
    какого учителя они с удовольствием будут
    учиться?» Как известно, в различный период
    исторического времени рядовой представитель
    общества, будь то ученик или его родитель,
    или представитель управленческой структуры,
    или сам учитель – каждый из них в силу
    различных социальных и экономических
    позиций вкладывает свое особое содержание
    в понятие «личности учителя». Самое большое
    требование современные ученики предъявляют
    к таким профессиональным качествам учителя,
    как универсальная образованность, эрудиция,
    информированность, прогрессивность,
    способность вести интересные уроки, давать
    интересные задания. Не обходят вниманием
    и такие качества, как внешний вид и стиль
    учителя, что учитель должен быть «молодой»,
    «красивый», «современно одет», «улыбчивый,
    обаятельный», «крутой», «стильно одевающийся».
    Можно сделать вывод, что ученикам важна
    и внешняя, эстетическая сторона восприятия
    учителя. Именно
    в процессе общения с учителем как с личностью
    и идет процесс обучения и научения, и
    не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали
    как личности с их достоинствами и недостатками,
    ибо особенное влияние на развитие ребенка
    оказывают окружающие его люди, среди
    которых не последнее место занимает учитель.
    Таким образом, обобщив выше сказанное,
    можно назвать ряд качеств, которыми должен
    обладать учитель и ряд качеств, которые
    являются отрицательными для учителя. Вот
    качества учителя, успешно решающего свои
    задачи
    1.Учитель понимает
    ученика, уважает его мнение, умеет
    слушать и слышать, «доходит»
    до каждого ученика.
    2.Заинтересовывает
    своим предметом, хорошо его
    знает и преподает. 3.Любит детей,
    добрый, доброжелательный, гуманный.
    4.Общительный, хороший
    друг, открытый, искренний.
    5.Изобретательный,
    творческий, находчивый, сообразительный.
    6.Применяет психологические знания,
    приемы для решения трудных
    ситуаций.
    7.Владеет собой,
    умеет сдерживать эмоции.
    8.Тактичен.
    9.Всесторонне развит,
    умный, умеет говорить.
    10.Обладает чувством
    юмора, незлой иронией, немного
    кокетством.
    Юношеский
    возраст – не фаза «подготовки к жизни»,
    а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной,
    абсолютной ценностью этап жизненного
    пути. Будут ли юношеские годы счастливыми
    и творческими или же останутся в памяти
    сегодняшнего школьника как заполненные
    мелкими конфликтами, унылой зубрежкой
    и скукой, – во многом зависит от атмосферы,
    царящей в школе, от его собственных отношений
    с учителями. Юношеская личность всегда
    противоречива и изменчива.
    Самая распространенная
    и типичная ошибка учителей – неумение
    разглядеть глубинные свойства, ядро личности
    старшеклассника, оценка его по каким-то
    усредненным, формальным и внешним показателям,
    таким, как внешняя дисциплинированность
    и учебная успеваемость. Спору нет – и то
    и другое существенно. Но самый легкий,
    послушный и покладистый ребенок не всегда
    самый искренний или самый инициативный.
    Так же мало говорит о характере юноши
    его успеваемость.
    Подводя итоги, можно сделать некоторые
    гипотетические выводы. Учитель, как и
    80 лет назад, должен быть широкообразованным,
    добрым, чутким, интеллигентным, красивым,
    хорошим психологом. Причем, в век информации,
    когда есть телевизор, сотовые телефоны,
    компьютеры, Интернет, и уже подавляющему
    большинству учеников не стоит труда этой
    информацией обладать, к уровню образованности
    учителя предъявляются еще более высокие
    требования. То есть в идеальном сознании
    образ учителя – это образ какого-то универсального
    человека. Уже в наше время, тем более в
    будущем, главной задачей учителя становится
    не просто научить, а научить учиться,
    то есть показать наиболее удобный путь
    получения информации, ее анализа и грамотного
    ее использования. Идеальный образ учителя
    будущего у современного ученика формируется
    сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие
    родители, которые будут формировать представление
    об учителе у следующего поколения. Таким
    образом, общество, как бы постоянно запаздывает.
    Какой же выход? Может быть, необходимо
    начинать менять сложившийся стереотип
    в обществе уже сегодня? Каким образом?
    Во-первых, должны произойти качественные
    изменения в образовании педагога. Акценты
    в образовании будущего учителя должны
    сместиться в сторону психолого-педагогических
    дисциплин, возможно, необходимо внедрение
    таких дисциплин, которые бы способствовали
    развитию в будущем учителе именно его
    творческой основы.
    Педагогика должны
    сформировать структуру личности, которая
    понимает эти правила. Такой подход
    подразумевает не отказ от развития
    научных взглядов, а их последовательное
    движение к целостности. Только благодаря
    пониманию норм и правил игры природы
    человек может действительно
    стать свободным и сознательным.
    А это открывает пути к формированию
    нового целостного мышления.
    Идеальный
    учитель должен быть; понимающим (75%); уважающим
    своих учеников (53%); внимательным, готовым
    оказать помощь, поддержать в трудную
    минуту (35%); справедливым в требованиях
    (80%) – «не орать на своих учеников», «наказывать
    тех, кто мешает другим на уроке», «интеллигентным,
    образованным» (45%); умеющим доступно излагать
    материал (49%); быть сдержанным, тактичным;
    не лезть в личную жизнь детей; умеющим
    найти с учениками общий язык (19%); быть
    авторитетом, примером для школьников,
    но не ставить целью следить за ними; с
    ним (учителем) можно поделиться радостью
    или рассказать о неприятностях и быть
    уверенным, что об этом не узнает вся школа
    (10%); красивым, добрым (23%); обладать чувством
    юмора (40%); не говорить плохо об окружающих
    его людях; не опаздывать на уроки. Среди
    профессиональных качеств на первом месте
    глубокое знание своего предмета и умение
    увлечь им детей, способность найти индивидуальный
    подход к каждому ученику, любовь к детям.
    Учитель
    – это призвание, учительство – это служение,
    а не работа. Потому учитель должен работать
    не ради заработка, не для выживания или
    пропитания, а для исполнения своей миссии
    на земле. Потому идеальный учитель –
    это такой, для которого учительство –
    смысл жизни. Его высшая корысть – быть
    востребованным, желать и уметь отдаваться
    процессу, не ожидая ничего взамен. Это
    альтруизм в абсолютном значении… Идеальный
    учитель никогда не самый яркий. Он вообще
    не должен быть ярким, ибо он только передает
    через себя послание ученику. И послание
    это – не только сумма знаний, но в первую
    очередь отношение к миру, к людям, к стране,
    к жизни в коллективе. Идеальный учитель – это
    человек, который может влиться в педагогический
    коллектив, не будет конфликтовать в нем,
    буде смиренно заполнять все документы,
    участвовать в необходимых собраниях,
    проходить – опять-таки смиренно – все
    курсы повышения квалификации, и прочие
    мероприятия вышестоящих органов… У которого
    в классе не будет громких происшествий,
    а дети будут с удовольствием идти на его
    урок и без стрессов выходить после него…
    В идеале, этот идеальный учитель замечает
    несколько учеников, которые могут глубоко
    освоить предмет и тренирует их для участия
    и хороших результатов в предметных олимпиадах.
    Через некоторое количество лет этот идеальный
    учитель получит высшую категорию, и будет
    иметь право рассказать о своей «уникальной
    методике», о наработках… И для каждого
    человека образ идеального учителя различен,
    причем различается этот образ и в разные
    периоды жизни отдельного человека. И
    все же. Идеальный учитель – это такое
    существо, которое в нужный момент дает
    толчок к развитию, это то, что пробуждает
    спящего к бодрствованию, кто заставляет
    быть внимательным, активным, живым. Идеальный
    учитель понимает, что он не вставит ученику
    свои мозги и не проживет за ученика его
    жизнь, а потому доблесть учителя – сделать
    ученика самостоятельным, ответственным,
    устойчивым к жизненным испытаниям (и
    невзгодам, и славе, удаче). Именно это,
    а не сумма знаний, является квинтэссенцией
    настоящего учителя. Умение передать сумму
    знаний – это необходимое, но недостаточное
    условие, чтобы считаться идеальным учителем.
    Идеальный учитель пробуждает в ребенке
    ученика, а потом растит из него себе собеседника.
    Потому, если у родителя и учителя не совпадают
    координаты, учитель невольно отдаляет
    ребенка от семейных идеалов. В этом трагедия
    как учителя, так и родителей. В начальной
    школе идеальный учитель – это любимый
    учитель. В начальной школе – особенно,
    когда мы начали принимать детей в шесть
    лет – идеальный учитель – это добрый
    человек, обожающий детскую возню и шум,
    которому нравится возиться с этими детьми,
    и который будет в себе проверять, что
    нужно каждому ребенку, чтобы полюбить
    школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться.
    Ведь именно такие развитые, хватающие
    информацию и желающие освоить мир дети
    нужны в средних классах школы. Цель учителя начальной
    школы – сформировать у ребенка желание
    учиться (а не отбить у него это желание)
    и дать ему необходимый для этого аппарат
    (умение читать, считать, писать). Заметьте
    – у идеального учителя приоритеты в формировании
    ребенка идут именно в такой последовательности
    – сначала – мотивация, потом – средства,
    техническая часть. При этом идеальный
    учитель всегда отследит, когда та или
    другая ступень мотивации уже сформировалась,
    и надо открывать ребенку новые горизонты.
    Впрочем, идеальный учитель сделает и
    другое. Он влюбит учеников в свой класс.
    Он покажет ценность каждого ребенка.
    Он проявит его интересность и нужность,
    а значит – разовьет индивидуальные качества
    ученика. Идеальному учителю интересен
    процесс. Он не озабочен промежуточными
    результатами. Ему интересны изменения
    ребенка, и учитель удивляется и радуется
    этим изменениям. Ребенок доверяет тому,
    что он действительно интересен учителю.
    Идеальный учитель никогда не репетитор.
    Идеальному учителю интересно формирование
    души ребенка, образа. Он, учитель, догадывается,
    что каждому человеку даны те или иные
    обстоятельства жизни – родители, материальная
    обеспеченность, интеллектуальные способности,
    склонность к сочувствию или к лидерству.
    И еще – идеальный учитель – он же идеальный
    ученик, и он уважает в ученике своего
    учителя, т.к. любой, встретившийся в жизни,
    может быть учителем, хотя нам это так
    приятно не замечать…
    Прежде
    всего учитель должен любить детей. Всяких:
    шумных и тихих, послушных и капризных,
    чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких
    и не очень. На том простом основании, что
    они – дети. Учитель не должен быть несправедливым,
    недобрым, жестоким человеком, ведь больше
    всего ребёнка ранит несправедливость.
    Учитель должен много знать и не только
    свой предмет, он должен быть компетентным
    во многих областях. Что ещё должен знать
    и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно
    должен знать детскую психологию, понимать
    душу ребёнка. Если учитель равнодушен
    к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям,
    ему не место в школе, даже если он прекрасно
    знает свой предмет.
    Министерство
    образования Республики Беларусь
    Учреждение
    образования ГГУ им. Ф. Скорыны
    Кафедра педагогики
    Отчет о выполнении
    самостоятельной работы №2 по теме:
    «Мои представления об идеальном учителе»
    Выполнила: Артёменко Софья Группа А-24
    Проверила: Ермакова
    Людмила Дмитриевна
    Гомель 2011г.

  10. Идеальный учитель
    Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.
    Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.
    Об этом качестве учителя, как одном из важнейших, говорит Ф.Н. Гоноблин в своей книге «Очерки психологии советского учителя»: «предметом деятельности педагога являются живые люди с их сложнейшим многообразным и изменчивым психологическим миром». Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле.
    * идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни.
    * Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен.
    * Это альтруизм в абсолютном значении…
    Потому мы опустим в наших рассуждениях необходимость материальной базы, о которой должно заботиться государство, а значит – министерство образования, его низшие подразделения, в том числе департамент и директор, а также гражданское общество, в том числе спонсоры и меценаты. Дело учителя – учить, а дело общества – дать учителю достойные средства к существованию.
    * И больше не будем к этому возвращаться.
    * Идеальный учитель никогда не самый яркий.
    Он вообще не должен быть ярким, ибо он только передает через себя послание ученику.
    И послание это – не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Как тут не вспомнить образ Учителя, выведенный в романе братьев Стругацких «Отягощенные злом»: «Помню, как мне было страшно. Зуб на зуб не попадал. Наверное, так чувствуют себя перед казнью. Ни одной жилки не было спокойной в моем теле. Г. А. обнял меня за плечи и прижал к себе. Он был горячий, надежный, твердый и в то же время такой маленький, такой щуплый, такой незащищенный, и я впервые обнаружил, что я ведь на целую голову длиннее его и вдвое шире в плечах»
    Для школьной системы идеальный учитель – это человек, который может влиться в педагогический коллектив, не будет конфликтовать в нем, будет смиренно заполнять все документы, участвовать в необходимых собраниях, проходить – опять-таки смиренно – все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов… У которого в классе не будет громких происшествий, а дети будут с удовольствием идти на его урок и без стрессов выходить после него… В идеале, этот идеальный учитель замечает несколько учеников, которые могут глубоко освоить предмет и тренирует их для участия и хороших результатов в предметных олимпиадах. Через некоторое количество лет этот идеальный учитель получит высшую категорию, и будет иметь право рассказать о своей «уникальной методике», о наработках… Но лучше снова не идти на конфликты и не высовываться. Уж лучше его выбирают, чем – он доказывает. В этой ситуации лучше бы всё-таки сказать правду: это не идеальный, а удобный учитель.
    Но бесконфликтность, беспроблемность – не самый главный критерий социальной полезности. Удобности – да. Идеальный учитель не может быть вообще, он может быть для конкретного человека.
    Учитель – это такое существо, которое в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Почему в определении написано «существо»? Потому что воин может учиться у журавля и у сосны, у змеи и у кошки… И, проникая в суть, постигая своего «учителя», воин, т.е. живой человек, не спящий, а бодрствующий, постигающий, приобретает необходимое для жизни свойство.Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживет за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, удаче). Именно это, а не сумма знаний, является квинтэссенцией настоящего учителя. Умение передать сумму знаний – это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться идеальным учителем.
    Идеальный учитель пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника. Потому, если у родителя и учителя не совпадают координаты, учитель невольно отдаляет ребенка от семейных идеалов. В этом трагедия, как учителя, так и родителей. В начальной школе идеальный учитель – это любимый учитель. В начальной школе – особенно, когда мы начали принимать детей в шесть лет – идеальный учитель – это добрый человек, обожающий детскую возню и шум, которому нравится возиться с этими детьми, и который будет в себе проверять, что нужно каждому ребенку, чтобы полюбить школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться. Ведь именно такие развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.
    Цель учителя начальной школы – сформировать у ребенка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, считать, писать).
    Заметьте – у идеального учителя приоритеты в формировании ребенка идут именно в такой последовательности – сначала – мотивация, потом – средства, техническая часть. При этом идеальный учитель всегда отследит, когда та или другая ступень мотивации уже сформировалась, и надо открывать ребенку новые горизонты. Впрочем, идеальный учитель сделает и другое. Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Он проявит его интересность и нужность, а значит – разовьет индивидуальные качества ученика. Что должно быть интересно учителю?
    Идеальному учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

  11. Сочинение на тему: «Мой идеал
    педагога»
    «Идеал педагога» – этот вопрос
    всегда актуален, так как, естественно,
    с течением времени изменяется государство
    и общество, а значит, меняются требования,
    предъявляемые государством и обществом
    к педагогу. Идеальный образ педагога
    у подрастающего поколения формируется
    сегодня. Сегодняшние дети – это будущие
    родители, которые будут формировать представление
    об учителе у следующего поколения. Я считаю,
    что идеальный педагог должен понимать
    своих воспитанников, уважать их мнение,
    уметь слушать и слышать своих учеников,
    а также найти индивидуальный подход к
    каждому из них. Идеальный педагог может
    заинтересовать своим предметом, доступно
    и интересно излагать материал. Хороший
    учитель изобретателен, всегда творческий,
    находчивый, сообразительный, общительный,
    открытый и искренний. А также внимательный
    и готов оказать помощь, поддержать в трудную
    минуту и применять психологические знания,
    приёмы для решения трудных ситуаций.
    Всегда сдержан и тактичен. Обладает чувством
    юмора и незлой иронией. Внешний вид педагога
    имеет огромное значение, от этого зависит,
    как его воспримут дети. На мой взгляд,
    идеальный образ учителя – это образ какого-то
    универсального человека. Уже в наше время,
    тем более в будущем, главной задачей учителя
    становится не просто научить, а научить
    учиться, то есть показать наиболее удобный
    путь получения информации, её анализа
    и грамотного её использования. Деятельность
    педагога должна носить не только обучающий,
    но и исследовательский характер. Квалифицированный
    педагог не только знает и умеет применять
    на практике основные педагогические
    теории, но и творчески их использовать,
    а также стремиться к воплощению собственных
    педагогических идей.
    Образ идеального педагога
    неразрывно связан с выполнением своей
    миссии в современном обществе. Наивысшая
    ценность в работе педагога – быть востребованным,
    желать и уметь отдаваться процессу, не
    ради заработка, а для того, чтобы самореализоваться
    в своей профессии, быть востребованным,
    не ожидая ничего взамен. Идеальному педагогу
    интересен процесс. Задача педагога – преподавать,
    а обязанность государства – обеспечить
    достойные условия для работы и жизни
    педагога.
    Конечно, говорить об образе
    идеального педагога можно бесконечно,
    но ведь все мы прекрасно понимаем, что
    не бывает идеальных людей, так и не может
    быть идеального педагога, но я постараюсь
    придерживаться в своей будущей профессии
    всех тех критерий, которые описала в своём
    сочинении.
    Горовая Н.В.
    группа 1«Г»

  12. Владимирский
    государственный университет.
    Кафедра
    социальной и специальной педагогики.
    Микро сочинение
    на тему: «Мой идеал педагога»
    Выполнила:
    студентка 1 курса
    группы КП-11
    Игнатьева Юлия.
    Г.Владимир 2011
    Вопрос об образе идеального педагога
    является актуальным уже на протяжении
    многих лет естественно, с течением времени
    изменяется государство и общество, а
    значит, меняются требования, предъявляемые
    государством и обществом к учителю. Идеальный образ
    педагога у современного ученика формируется
    сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие
    родители, которые будут формировать представление
    об учителе у следующего поколения. Поэтому
    я считаю, что идеальный педагог должен
    быть понимающим, т.е. хорошо разбираться
    в психологии ребёнка, уметь найти индивидуальный
    подход к каждому ученику. Уважать своих
    учеников. Видеть в каждом из них личность.
    Быть внимательным, готовым оказать помощь,
    поддержать в трудную минуту. Справедливым
    в требованиях ,т.е. объективно оценивать
    способности ученика. Умеющим доступно
    и интересно излагать материал. Быть сдержанным
    и тактичным.  Быть авторитетом, примером
    для школьников, т.е. быть всесторонни
    развитой личностью, грамотным и интеллигентным
    человеком, доброжелательно относиться
    к окружающим людям.  Обладать чувством
    юмора. Любой педагог должен развивать
    волю, обладать волей. Заставлять себя
    преодолевать трудности.  Так же он
    должен работать не ради заработка, не
    для выживания или пропитания, а для исполнения
    своей миссии на земле. Потому идеальный
    педагог – это такой, для которого учительство
    – смысл жизни. Его высшая корысть – быть
    востребованным, желать и уметь отдаваться
    процессу, не ожидая ничего взамен. Дело
    педагога – преподавать, а дело общества
    – дать педагогу достойные средства к
    существованию. Идеальный педагог никогда
    не самый яркий. Он вообще не должен быть
    ярким, он только передает через себя послание
    ученику. И послание это – не только сумма
    знаний, но в первую очередь отношение
    к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Идеальному
    педагогу интересен процесс. Он не озабочен
    промежуточными результатами. Ребенок
    доверяет тому, что он действительно интересен
    педагогу. Деятельность педагога должна носить
    не только творческий, но и исследовательский
    характер. Он должен не только знать и
    уметь применить на практике основные
    педагогические теории, но и творчески
    их использовать, а также стремиться к
    воплощению собственных педагогических
    идей. Идеальный педагог должен всегда
    задаваться вопросами: « Каким меня видят
    коллеги, ученики, родители? Почему доверяют
    мне? Почему следуют за мной?».Идеальный
    педагог должен идти в ногу со временем,
    смело внедрять в работу с учениками новые
    технологии. Не бояться чему либо учится
    у своих учеников. Адекватно оценивать
    свои          силы
    и возможности.
    Конечно говорить об образе идеального
    педагога можно довольно-таки долго
    но ведь все мы прекрасно понимаем
    , что как  не бывает идеальных
    людей, так и не найти идеального
    педагога, но все те критерии , которые
    я описала в своём сочинение
    я постараюсь воплотить в своей
    будущей профессии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *