Сочинение на тему идет волшебница зима 6 класс

10 вариантов

  1. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему «Волшебница-зима»
    Сочинение на тему «Волшебница-зима»
    Зима – мое самое любимое время года. Мне она нравится, потому что я очень люблю кататься на коньках и на лыжах. А еще зимой отмечается мой любимый праздник – Новый год!
    Но не только это привлекает меня в зиме. Это еще и очень красивое время года, когда лес похож на сказочный. Я люблю там кататься на лыжах после снегопада. Вокруг так чудесно, что это трудно выразить! Все деревья укутаны снегом, точно белым пушистым мехом. И снежная пыль искрится на солнце так, что больно глазам. Сотни блесток сверкают и на земле, и на деревьях. Лес делается не похож на себя: он словно прячется от глаз человека.
    Все деревья напоминают волшебные заколдованные фигуры. Можно представить себе, что елка, усыпанная снегом, – это заколдованный белый медведь, а небольшой оснеженный кустик – небывалый заяц или ежик. А огромный дуб в снежном тулупе похож на дракона.
    Если тронуть ветку ели, с нее так и посыплется снег сверкающей занавеской. Так красиво и весело кругом!
    На ветке можно увидеть птиц в ярком оперении: синицы и даже иногда снегири с любопытством смотрят на лыжников. Они тоже кажутся необыкновенно красивыми на белоснежном дереве. А вот белочку, хотя они и водятся в нашем лесу, заметить не так-то просто в ее серенькой зимней шубке.
    Зиму по праву зовут волшебницей, ведь она делает все, что нас окружает, волшебным и удивительным.

  2. Зима – это самое волшебное время года. Зимой весь мир преображается. Как будто волшебник из сказочной страны спустился в наш мир и укутал города белоснежным покрывалом. Бывает, идешь по улице, а вокруг все белым бело, на ярком солнце искрится белоснежный, чистый снег. Все деревья, вторя зимней природе, становятся белыми. На их, когда-то коричневых, ветках порхают зимние птички, снегири и синицы. Они нам кажутся издалека пушистыми шариками, прыгающими с ветки на ветку. На зимнем окне за одну ночь появляются волшебные прекрасные узоры. Эти узоры, всегда разные, создают ощущение того, что к нам в мир прокрался магический художник, раскрашивающий наши дома. На солнце узоры тают, но ночью они появляются снова. Так усердно работает зимний художник! Зимой создается ощущение сказочности также благодаря Новому Году. Новый Год – это главные праздник для всех людей. Символами Нового Года являются Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Всю зиму эти персонажи не покидают нас, заставляя верить в волшебство и в сказку. Зимой хочется верить в сказочные силы. И волшебница зима доказывает нам это своей прекрасной природой. Все радуются зиме, пусть даже это и самое холодное время года.

  3. Наименование образовательного учреждения, адрес:                                      МБОУ «Медаевская ООШ» Чамзинского муниципального района РМ
    РМ, Чамзинский муниципальный район, с. Медаево, ул. Центральная, д.7а
    Ф.И.О. участника: Разуваева Дарья Евгеньевна
    Дата рождения: 25 июня 2003 г.
    Конкурс: «Искусство слова»
    Номинация: публицистика
    Название произведения: «Волшебница зима»
    Жанр произведения: зарисовка
    Ф.И.О. руководителя конкурсанта: Егораева Елена Николаевна
    Контактный телефон руководителя: 8(83437) 2-82-03
    Руководитель образовательного учреждения:                /Н.Б.Зудина/
    Я очень люблю зиму. Зима – это самое волшебное время года. Это пора, когда весь мир преображается. В морозном воздухе опускаются снежинки. Деревья, насобирав снежинок, тяжело опускают свои ветки на землю. Всё кругом белым – бело. Как будто волшебник из сказочной страны спустился в наш мир и укутал всё белоснежным покрывалом.
    А как красива зимняя природа в морозные дни! Все блестит, переливается миллионами бриллиантов. Деревья сверкают, как будто одеты в царский наряд. На зимнем окне за одну ночь появляются волшебные прекрасные узоры.  Они такие неповторимые, что, наверное, самые талантливые художники не способны изобразить эти  чудные рисунки.
    А как ждут зиму дети! Можно и покататься на санках, на лыжах, на коньках, поиграть в снежки, слепить снежную бабу.   И, конечно же, все ждут волшебный праздник Новый год. Это веселье, радость, подарки, которые люди дарят друг другу.   Символами Нового Года являются Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Всю зиму эти персонажи не покидают нас, заставляя верить в волшебство и в сказку.
    Зимой хочется верить в сказочные силы. И волшебница зима доказывает нам это своей прекрасной природой. Все радуются зиме, пусть даже это и самое холодное время года.

  4. Зима – чудесное, почти сказочное время года. Невероятной красоты снежинки кружатся в воздухе, великолепные расписные узоры рисует мороз на наших окнах, деревья стоят, словно заколдованы Снежной королевой, земля покрыта пушистым снежным покрывалом. Ведь не зря в народе зиму назвали волшебницей и красавицей.
    Это время года просто необыкновенное, оно вдохновляло поэтов на создание удивительных произведений. На зимнюю тематику написаны и произведения известных нам писателей, эти замечательные стихотворения «Чародейкою Зимою…» Ф. И. Тютчева и «Зимняя дорога» А. С. Пушкина.
    У Пушкина зима скучная и печальная, навевает грустные воспоминания, дорога кажется пустынной, бесконечной и совсем одинокой, ямщик лишь легкое напоминание чего-то родного, и только ожидание встречи с милой у горящего камина «греет» душу. Может по тому такое мрачное описание зимы у Пушкина, что он ехал на тройке ночью. Днем зрелище было бы ярче, снег искрился бы под солнечными лучами. А может просто поэт пребывал не в лучшем настроении, ему было одиноко, он быстрее хотел вернуться домой.
    Тютчев же, наоборот, в холодном, запорошенном снегом лесу, видит жизнь и ослепительную красоту. Он описывает зиму, как будто сказку рассказывает: «И стоит он, околдован, не мертвец и не живой, сном волшебным очарован…». Снег на солнце блестит и играет, зима описана во всей красе: снежная, морозная, удивительная.

  5. Цели.

    1) Научить писать сочинение на заданную тему.
    Нестандартно думать, правильно излагать свои
    мысли.
    2) Развивать творческие способности детей, речь,
    обогащать словарный запас.
    3) Воспитывать любовь к природе, желание словами
    передавать красоту окружающего мира.

    Материал к уроку:
    тетради для творческих
    работ, распечатки с опорными словами, запись,
    картины с зимнем пейзажем, грамзаписи концерта
    П.И. Чайковского “Времена года”, детские работы:
    аппликации, рисунки, вырезанные снежинки.

    Ход урока
    I. Постановка учебной задачи
    Учитель:
    Почитайте тему нашего урока.

    Ученик:
    Сочинение на тему “Зима-волшебница”.

    Учитель:
    Сегодня мы будем подбирать красивые,
    образные слова, которые употребляются в прямом и
    переносном смысле. Правильно употреблять их в
    речи. Составлять и записывать предложения,
    объединенные темой “Зима-волшебница”,
    предавать красоту и волшебство этой поры
    времени. А также выражать свое настроение,
    чувства посредством слова.

    II. Подготовка к написанию сочинения
    Ученик:

    Снежок порхает, кружится
    На улицах бело
    И превратились лужицы
    В прозрачное стекло
    Вчера, где пели зяблики
    Сегодня, посмотри,
    Как розовые яблоки
    На ветках снегири.

    Учитель:
    Откройте свои волшебные сундучки.
    Какие стихи вы подобрали о зиме? Прочитайте,
    какие слова, словосочетания вам понравились?
    (Дети читают 1-2 стихотворения, читают
    словосочетания, понравившиеся предложения.)

    Учитель:
    Показывает на картины, фотографии с
    зимним пейзажем.
    Однажды зима-волшебница пожаловала к нам в
    гости, расстелила везде снежные пушистые ковры,
    покрыла леса, дома белоснежными шапками, сковала
    льдом реки и озера. Маленькие деревца и кустики
    превратились в диковинных животных. Чудная пора!
    Но зима бывает разная: то светит солнышко и снег
    переливается серебром, то завьюжит и не видно
    даже вблизи.
    Зима бывает веселая и радостная, но бывает
    суровая и морозная.
    В оттепель можно строить снежную крепость и
    лепит снеговиков. В метель и стужу страшно нос на
    улицу показать.
    В контрастах и заключается прелесть этого
    времени года.

    Учитель:
    Какие цвета, краски преобладают в
    зимних пейзажах.

    Ученики:
    Синие, голубые, белые,
    нежно-сиреневые, бледно-желтые.

    Учитель:
    Открываем шторы на доске.
    А теперь посмотрите на ваши творческие работы.
    Какие чудные вы вырезали снежинки! Они поведут
    нас в зимнюю сказку.
    А это аппликации и рисунки. Что вы хотели в них
    передать, о чем рассказать? (2-3 ученика описывают
    свои рисунки)

    III. Составление плана
    Учитель:
    Зима к нам приходит по-разному, но
    всякий раз неожиданно и неповторимо. О чем
    напишем вначале?

    Ученик:
    – Как наступает зима.
    – Приход зимы.
    – Неожиданно пришла зима.

    Учитель:
    Когда произносишь слово ЗИМА, то
    перед глазами возникают какие-то картины, образы.
    Зима преображает лес и поля, речку и озеро.
    Окружающий нас мир становится другим. В этой
    части мы должны сделать зимние зарисовки, но
    словесные.
    Как озаглавим эту часть?

    Ученик: –
    Зима приходит в лес, в поле, на речку.
    – Как выглядит окружающий нас мир.
    – Зимние зарисовки.

    Учитель:
    После этого вы со снежинкой или
    снеговичком, ил со снегирем попадаете в зимнюю
    сказку.
    Как можно озаглавить эту часть?

    Ученик: –
    Я в сказке.
    – Меня зовет сказка.
    – В мире сказки.

    Учитель:
    Но из сказки вы возвращаетесь в
    реальный мир. Видите за окном зиму. Как об этом
    сказать?

    Ученик:
    – За окном зима.
    – Я опять дома и т.д.

    Учитель:
    Теперь запишем план. Выбираем из
    сказанного короткие, точные предложения. Но
    каждый из вас может написать и свой заголовок,
    который больше понравился.

    План

    1. Приход зимы.
    2. Зимние картины.
    3. Я в сказке.
    4. А за окном.

    IV. Работа над словом, предложением,
    орфографическая подготовка
    Учитель:
    Какие слова – ключи нам нужны для
    описания зимних картин?

    Ученик:
    Зима. Снег. Мороз. Деревья. Лес. Поле.
    Снежинки. Снеговичок.

    Учитель:
    Возьмите распечатку №1. Какие слова
    будем подбирать? Прочтите.

    Ученик:
    Слова, которые обозначают признаки
    предметов, т.е. прилагательные.
    Зима (какая?) волшебная, красивая.
    Снег (какой?) белый пушистый, легкий.
    Мороз (какой?) сильный, трескучий суровый
    Деревья (какие?) озябшие, заснеженные,
    залепленные
    Снежинки (какие?) легкие, пушистые, белые, как
    пух
    Сказка (какая?) волшебная, интересная,
    захватывающая
    Лес (какой?) заколдованный, тихий, сонный,
    молчаливый.
    Поле(какое?) бесконечное, ровное.
    Снеговичок (какой?) веселый, смешной.
    (Коллективная работа)

    Учитель:
    Какие теперь надо подобрать слова?

    Ученик:
    Слова, обозначающие действия
    предметов, т.е. глаголы.
    Зима (что сделала?) пришла, пожаловала.
    Снег (что делает?) летит, падает, порхает,
    кружится, садится, идет.
    Деревья (что делают?) стоят, спят, мечтают.
    Снежинки (что делают?) танцуют, играют, садятся.
    Сказка (что делает?) зовет, приглашает, ведет.
    Лес (что делает?) завораживает, удивляет.
    Поле (что делает?) белеет, стелется.
    Снеговичок (что делает?) стоит, улыбается.
    (Коллективная работа на листках-распечатках).

    Учитель:
    Теперь наша задача следующая. Из
    слов составить предложения, которые бы красочно,
    точно, образно описали зимнюю сказку и передали
    ваши чувства.
    Но помните, что слова не должны повторяться
    и что надо писать грамотно. (На доске выписаны
    некоторые слова с орфограммами).
    Объясните их написание:
    интересная, заколдованный, сонный, бесконечное,
    порхает, завораживает и т. д.

    (Самостоятельная работа. Составление
    предложений и запись на листе №2.)
    I.
    Пришла красавица-зима.
    II.
    Выпал пушистый снег.
    III.
    Легкий морозец затянул лужицы прозрачным льдом.
    IV.
    Деревья стоят убранные снежной бахромой.
    V.
    Чудесная зимняя сказка зовет нас в дорогу.
    VI.
    Вот вы попали в дивный заколдованный лес
    VII.
    Дорога шла через заснеженное поле.
    VIII.
    Смешной снеговичок оказался веселым спутником.

    Учитель:
    Прочитайте свои предложения. (Дети
    читают предложения, которые выстраиваются в
    связный текст).

    Вот основа вашего текста. Но ведь можно
    расширить рассказ-описание.
    (Читаю образец сочинения, чтобы дети имели
    представление о структуре текста)

    Зима – волшебница


    В окно кто-то постучал. Подбегаю, смотрю и
    глазам не верю. Все белым-бело! Это выпал пушистый
    снег и окутал все вокруг. Стало так красиво и
    необычно Родилась сказка.
    Зима! Перед глазами одна картина сменяет
    другую. На одной белеет поле. Оно искрится под
    лучами солнца. На другой – волшебный лес. Деревья
    стоят в зимних шубах и шапках. Молодые елочки
    спрятались под снегом и превратились в
    диковинных животных. На третьей – речка с
    прозрачным льдом, где можно вдоволь покататься
    на коньках. А потом еще одна чудная картина. Идет
    пушистый снег. Он кружится, падает на землю и
    накрывает все мягким ковром.
    В такую погоду хочется помечтать. Закрываю
    глаза и попадаю в волшебную сказку. Снеговичок
    берет меня за руку и ведет на лесную полянку. Под
    звуки небесной музыки танцуют девочки – снежинки.
    Так все чудно кругом!
    Но вот снеговичок говорит, что пора
    возвращаться. Мы снова дома. Я смотрю в окно и
    вижу зиму-волшебницу. Она такая же красивая, как в
    сказке. Снежинки порхают в воздухе.
    Светло и чисто на душе. Радость переполняет
    сердце, хочется петь.
    V. Итог урока

    Понравился ли урок?

    VI. Домашнее задание

    Написать сочинение в книжках – малышках.

    Сочинение “Зима – волшебница”

  6. Неожиданный вечерний снег в начале декабря окутал прямоугольные формы многоэтажных домов всего центра города. Снег начался до часа, когда всем детям положено идти спать. На часах было 20.00. На утро город было не узнать. Снег уже не падал пышными хлопьями, словно туман создавая пелену видимости окружающего мира. Да уже и некуда было, он был везде. Стройные формы деревьев теперь стали похожи на снежных баб или снеговиков. Вот, например, небольшая ива, растущая возле дома, напоминала снежную бабу с роскошными серебристыми локонами. А длинный тополь, со своей узкой верхушкой, был похож на снеговика, не хватало только носа морковкой.
    С первыми лучами солнца все стало как в сказке. Сколько же богатой красоты таит в себе волшебница-зима! Словно драгоценными камнями и серебром был окутан весь двор. И кажется, что на этот зимний парад пришли все, чей дом оказался неподалеку. Снегири особенно выделялись своими красными животиками, дополняя гармонию красок серебряного города. Внизу, словно муравьи, трудились дворники и жильцы многоэтажки, очищая от снежных завалин дорожки и машины. При всей этой суматохе они шутили и смеялись. И мне вдруг вспомнились слова мамы, что труд облагораживает человека. Кажется теперь я понял их значение.
    «Сегодня будет весело», – подумал я и побежал одеваться в школу. Еще никогда мне так не хотелось идти в школу как сегодня. Я знал, что мы с одноклассниками будем играть в снежки и строить баррикады, а девчонки будут удивлять нас новыми идеями снежных персонажей. А вечером после школы все соберутся на горке, самой скользкой горке во всем мире. Все так и произошло.
    С наступлением зимы, снежной и волшебной, с которой связаны самые теплые воспоминания беззаботного детства, и сами взрослые становятся детьми. Хоть некоторые и скрывают, но многие так и не разлюбили горки, баррикады, снеговиков. Для взрослых волшебница — зима приготовила лыжи, коньки, сноуборды, снегоходы и другой захватывающий и интересный отдых. Зимушка-зима сближает и объединяет, наполняет будни новыми приключениями, соревнованиями и играми.

  7. Зима – это самая холодная, но при этом по-своему прекрасная пора года. Именно зимой мы переживаем вьюги и морозы, встречаем Новый год, маленькие дети катаются с горки на санях и лепят снеговиков. Несмотря на сильные морозы, для многих зима является самым любимым временем года.
    Зимой мы встречаем такие замечательные праздники как Рождество, Новый год, Старый Новый год, день Святого Валентина и День Защитника Отечества. И поэтому у многих людей зима всегда вызывает только радостное настроение, светлые чувства, ожидание чудес.
    Пожалуй, нет детей, которые не любили бы зиму. Ведь зима для маленьких ребят – это возможность покататься на санках, на лыжах или на коньках, слепить снеговика или снежную бабу, поиграть в снежки. Многие дети просто представить себе не могут жизнь без этих удовольствий. А чего только стоит ожидание новогодних чудес, подарков, праздничных фейерверков.
    Одетые в прекрасные белоснежные одеяла деревья вызывают восхищение и восторг. Зима просто завораживает своей необыкновенной красотой. Бывает, выходишь утором на улицу, а там от вот-вот выпавшего снега всё блестит, переливается бриллиантами. Нельзя не оценить красоту узоров, которые оставляет на окнах мороз, это ледяные природные скульптуры, каждая из которых уникальна и поражает человеческое воображение. Ближе к вечеру солнце начинает потихоньку опускаться за горизонт и можно наблюдать настоящую игру красок. Снег становится сначала оранжевым, а потом приобретает и розовые оттенки, иней на деревьях переливается всеми цветами радуги.
    После захода солнца начинает подниматься месяц, освещая своим серебреным светом белоснежную землю. И снова можно наблюдать, как блестит недавно выпавший снег. В небе появляются звёзды, становится сказочно тихо и красиво. Наблюдаешь за всей этой красотой затаив дыхание, будто бы боишься разрушить прекрасную зимнюю сказку.

  8. Зима – это самое волшебное время года. Зимой весь мир преображается. Как будто волшебник из сказочной страны спустился в наш мир и укутал города белоснежным покрывалом.
    Бывает, идешь по улице, а вокруг все белым бело, на ярком солнце искрится белоснежный, чистый снег. Все деревья, вторя зимней природе, становятся белыми. На их, когда-то коричневых, ветках порхают зимние птички, снегири и синицы. Они нам кажутся издалека пушистыми шариками, прыгающими с ветки на ветку.
    На зимнем окне за одну ночь появляются волшебные прекрасные узоры. Эти узоры, всегда разные, создают ощущение того, что к нам в мир прокрался магический художник, раскрашивающий наши дома. На солнце узоры тают, но ночью они появляются снова. Так усердно работает зимний художник!
    Зимой создается ощущение сказочности также благодаря Новому Году. Новый Год – это главные праздник для всех людей. Символами Нового Года являются Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Всю зиму эти персонажи не покидают нас, заставляя верить в волшебство и в сказку.
    Зимой хочется верить в сказочные силы. И волшебница зима доказывает нам это своей прекрасной природой. Все радуются зиме, пусть даже это и самое холодное время года.
    < Предыдущая Следующая >

  9. Зима – это волшебное время года. Сказочной красоты снежинки преображают все вокруг. Когда идет снег, кажется, что с неба падают перья из перины матушки Зимы. Деревья и кустарники превращаются в сахарные искрящиеся леденцы. Сугробы кажутся мягкими перинами. Такое прекрасное время года не оставили без своего внимания и поэты нашей страны.
    Но каждый поэт описывает зиму по-разному.
    В стихотворении А.С. Пушкина «Зимняя дорога» зима очень скучное время года. Поэт пишет о том, что вокруг только снег, ему скучно и грустно ехать по зимней дороге в гости к Нине. Его согревает только мысль о том, что скоро он попадет в теплый дом. Зима для Пушкина печальна, он словно не знает о зимних забавах. Ему становится грустно от вида заснеженных полей, от песни ямщика. Зима, словно, отделяет его непроходимой стеной от веселья.
    В стихотворении Ф. Тютчева мы видим совершенно другую зиму. Для него зима – это волшебница. Она превратила обычный лес в сказочный. Снег искрится и сияет на ветках, особенно, когда на него попадает луч солнца. Из стихотворения становится понятно, что Тютчев очень любил это время года.
    Относиться к зиме можно по-разному, кто-то любит ее, на кого-то она навевает грусть.

  10. Сочинение на тему: “Идёт волшебница зима”

    Ответы:

    Зима – это самое волшебное время года. Зимой весь мир преображается. Как будто волшебник из сказочной страны спустился в наш мир и укутал города белоснежным покрывалом.     Бывает, идешь по улице, а вокруг все белым бело, на ярком солнце искрится белоснежный, чистый снег. Все деревья, вторя зимней природе, становятся белыми. На их, когда-то коричневых, ветках порхают зимние птички, снегири и синицы. Они нам кажутся издалека пушистыми шариками, прыгающими с ветки на ветку.     На зимнем окне за одну ночь появляются волшебные прекрасные узоры. Эти узоры, всегда разные, создают ощущение того, что к нам в мир прокрался магический художник, раскрашивающий наши дома. На солнце узоры тают, но ночью они появляются снова. Так усердно работает зимний художник!     Зимой создается ощущение сказочности также благодаря Новому Году. Новый Год – это главные праздник для всех людей. Символами Нового Года являются Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Всю зиму эти персонажи не покидают нас, заставляя верить в волшебство и в сказку.      Зимой хочется верить в сказочные силы. И волшебница зима доказывает нам это своей прекрасной природой. Все радуются зиме, пусть даже это и самое холодное время года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *