Сочинение на тему иллюстрация

4 варианта

  1. Несколько советов
    Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.
    Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.
    Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.
    Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.
    Примерная схема сочинения по картине
    1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
    2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
    3. Описание картины:
    а) сюжет картины (о чем повествует картина);
    б) что изображено на переднем плане;
    в) что изображено на заднем плане картины;
    г) описать основных героев картины (если они есть);
    д) детали картины;
    е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
    4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
    5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
    6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
    На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).
    Синонимические ряды для сочинения-описания картины:
    художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
    создает, пишет, изображает, воспроизводит;
    картина, полотно, репродукция, холст…
    Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.
    Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.
    Обратитесь к ресурсу «Рассказы о шедеврах живописи», чтобы больше узнать об истории знаменитых картин. В качестве примера возьмем краткое описание полотна художника Василия Верещагина «Апофеоз войны»:
    «Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.
    Однажды он задумался о том, как показать в одной картине все ужасы войны, как дать зрителям понять, что война — это всегда горе и смерть, как дать другим взглянуть на ее отвратительные подробности? Он понял, что недостаточно написать картину с полем боя, усеянным погибшими воинами, — такие полотна были и раньше. Верещагин придумал символ войны, образ, только взглянув на который, каждый сможет представить, насколько страшна любая война. Он написал выжженную пустыню, посреди которой возвышается пирамида из человеческих черепов. Вокруг — лишь сухие, безжизненные деревья, и только воронье слетается на свой пир. Вдалеке виднеется полуразрушенный город, и зритель с легкостью может догадаться, что и там жизни больше нет…»

  2. 2
    Текст добавил: Не_Тр0гаЙ_мЕня

    Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
    Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
    Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.

  3. Что такое книжная иллюстрация

    Б. Дехтерев, народный художник РСФСР, лауреат
    Государственной премии СССР.
    В
    книгах, журналах, газетах рядом с текстом мы нередко видим рисунки художников
    или фотографии. Такие изображения носят название иллюстраций. Слово это
    происходит от латинского “illustratio” — освещение, наглядное изображение. Их
    назначение — помочь уяснить то, что сказано в тексте, осветить его содержание,
    сделать ясным, наглядным.
    История
    этих картинок-иллюстраций уходит далеко в глубь веков. В Древнем Египте они
    сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны. Сохранились античные
    образцы первых веков нашей эры в рукописях “Илиады”, “Энеиды”, а также
    иллюстрации в византийских, средневековых рукописях.
    В
    Древней Руси уже в XI веке создавались иллюстрации к рукописным книгам
    (“Остромирово евангелие”, “Изборник Святослава”). Они были цветными, украшались
    золотом, исполнялись тонко. Такие книги делались в одном экземпляре, высоко
    ценились и стоили очень дорого. Они были недоступны людям, имевшим ограниченные
    средства, а потребность в книге становилась все более и более насущной. И тогда
    возникла мысль о печатной книге.
    Изобретение
    книгопечатания в Европе относится к концу XIV— началу XV века. Печать
    производилась путем прижимания бумаги к доске, на которой гравировался текст
    иллюстрации. Доски смазывались черной краской, поэтому иллюстрации были такими
    же черными, как и текст.
    В
    середине XV века И. Гутенберг в Германии разрабатывает новый способ печатания.
    Он создает металлические наборные литеры (буквы), из которых набирались слова,
    строки. В России Иван Федоров в 1564 году напечатал первую книгу “Апостол”,
    самостоятельно разработав процесс книгопечатания. До конца XVIII века
    книгопечатание не ‘подвергалось существенному изменению, но воспроизведение
    иллюстраций стало более совершенным. Их стали печатать с гравированной
    металлической доски. Штрихи рисунка получались от углублений, прорезанных
    резцом. В них затиралась краска, которая при печати переходила на лист бумаги.
    Кроме резцовой гравюры, был открыт также способ получения углубленных штрихов в
    металлической доске с помощью травления кислотой (офорт).
    Резцовая
    гравюра и офорт позволили делать иллюстрации гораздо более тонкими и сложными
    по рисунку, чем на деревянной доске.
    Изобретение
    печати с литографского камня в 1798 году не только удешевило печатание книг, но
    и дало возможность передавать живой рисунок. В это же время создается так
    называемая торцовая тоновая репродукционная гравюра, применявшаяся в печати до
    начала XX века.
    С
    изобретением в 1837 году фотографии начинается воспроизведение иллюстраций с
    помощью фотомеханических процессов. Так, последовательно были найдены
    цинкография (получение на цинковой доске штрихового рисунка), автотипия (воспроизведение
    рисунков полутонами), трехцветная печать (воспроизведение цветных иллюстраций).
    Современные офсетные машины позволяют за один прокат нанести на изображение от
    одной до девяти красок.
    Развитие
    и совершенствование способов печати, однако, не совпадают с ростом качества
    самих иллюстраций как произведений искусства. И в очень далекие времена
    создавались прекрасные иллюстрации, а сейчас, при совершенных способах
    воспроизведения, встречаются нередко посредственные, а иногда и совсем плохие
    иллюстрации, которые относятся скорее к ремесленной продукции, чем к искусству.
    Историю
    книжной иллюстрации нельзя рассматривать как прямой и последовательный путь
    художественного совершенствования.
    В
    ней были моменты, когда создавались шедевры, но были и периоды упадка, утраты
    художественного мастерства.
    Что
    же делает иллюстрацию художественной, по каким признакам мы вправе отнести ее к
    высокому искусству? Что выделяет иллюстрацию как особый жанр изобразительного
    искусства? На эти вопросы нужно ответить себе, прежде чем выносить суждение о
    качестве иллюстраций.
    Рассматривая
    произведения изобразительного искусства, можно легко различить в них три
    основных свойства. Во-первых, они содержат какой-то рассказ, иногда сложный,
    например, об историческом событии, иногда простой, как бывает в натюрморте,
    иногда рассказ о связях отвлеченных форм и цветов, как в абстрактной живописи.
    Так или иначе, но в произведениях изобразительного искусства этот рассказ
    всегда присутствует.
    Но
    для изображения предметов художнику нужны такие средства, как линия,
    определяющая границу формы предмета, пятно, светлое или темное, передающее
    светотень, от которой форма и положение предметов становятся более конкретными,
    и, наконец, цвет, сообщающий предметам большую жизненность. В великих произведениях
    изобразительного искусства мы видим органическое, естественное слияние и
    взаимосвязь всех этих сторон — рассказа, изображения и узорной, декоративной
    стороны. Произведения изобразительного искусства высоко оцениваются тогда,
    когда они удовлетворяют требованиям красоты, целостности, глубокой
    содержательности и неповторимости образов.
    Иллюстрация
    может быть выделена как самостоятельный жанр изобразительного искусства
    благодаря одному обязательному признаку. Ее рассказ определяется не свободным
    выбором художника, а литературным произведением. Ее назначение — “осветить”,
    “сделать наглядным” то, о чем рассказывается в книге, — события и действия, а
    также общую идею, которая побудила автора написать книгу.
    Литературные
    произведения вдохновляли и продолжают вдохновлять многих художников. В
    искусстве прошлого большую роль играли произведения Гомера, Овидия, Вергилия и
    других античных авторов. Библия, Евангелие, произведения Шекспира, Сервантеса.
    Жанры, в которых художники выражали их содержание, были самыми разнообразными —
    фреска, станковая живопись, гобелены, роспись на вазах, графика в отдельных
    листах, эстампах и т. п. И конечно, особенное место принадлежит книге.
    Книжная
    иллюстрация — это жанр графического искусства.
    Естественно,
    что книга своими размерами и своим устройством, структурой не может не влиять
    на особенности иллюстрации. Размеры страницы ограничивают размеры иллюстраций,
    их непосредственное соседство со шрифтом обязывает художника найти
    гармоническое решение книжного разворота. Техника печати также принуждает
    художника согласовать средства изображения со способом печати, который
    предназначен в данном издании.
    Изобразительный
    язык иллюстрации зависит от времени ее создания. Определяющими являются и те
    обстоятельства, при которых выпускается книга. Рукописная и малотиражная книга
    украшалась и иллюстрировалась лучшими мастерами. Становясь ходовым товаром в
    условиях буржуазного общества, книга конца XIX века нередко оказывается в руках
    иллюстраторов-ремесленников.
    В
    Советском Союзе массовая книга — это средство воспитания культуры и
    эстетического чувства у народа. Для создания книжной иллюстрации привлекаются
    ведущие художники страны.
    Разумеется,
    не следует думать, что в советской книжной иллюстрации все одинаково
    равноценно. Разница в глубине талантов всегда существовала и будет
    существовать. Творчество требует постоянного обновления всех чувств и приемов
    художника, их развития. На этом пути могут вставать проблемы не так легко
    решаемые.
    Нельзя,
    однако, оценивать художественное качество иллюстрации только на том основании,
    что она нравится или не нравится. Такие оценки могут объясняться недостаточным
    знакомством с художественными произведениями, неразвитой еще способностью
    анализировать. Неудовольствие может быть вызвано встречей с непривычным, неожиданным
    способом изображения, хотя этот способ диктуется самим литературным
    произведением.
    Общая
    культура и эстетическое воспитание обязательны и необходимы для верного
    понимания художественной иллюстрации.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat2000.chat.ru/

  4. Зайцева Мария из 8«А» класса
    гимназии №1 г.Кирово-Чепецка Кировской
    области и ее сочинение-размышление

    Моими глазами

    Резкий и неприятный звонок будильника прервал чудесный, сказочный и
    очень короткий сон.…Всего 7 часов утра, обыкновенная человеческая лень
    не дает встать с кровати после первого сигнала будильника, но все-таки
    пора в школу. Еще один новый день начался. Времени как всегда не
    хватает, тороплюсь, пытаюсь собрать вещи, очень быстро одеваюсь,
    понимаю, что наверняка что-нибудь забыла. В зеркало смотреться не
    хочется, так как знаю, что существо, смотрящее на меня оттуда по утрам,
    очень отличается от меня настоящей.
    Стрелки часов с бешеной скоростью идут вперед, а за стрелками иду я, но
    только моя скорость меньше, и иду я не по кругу, а по аллее, ведущей в
    школу. На улице туман, я всегда радуюсь туману, он у меня вызывает
    ассоциации с Англией. Здание администрации в тумане напоминает корабль
    «Титаник», борт которого так величественно выплывает из тумана. Мимо
    едут машины и автобусы, мигая красными и желтыми фарами. Туман всегда
    меняет реальность, сегодня он преобразил неприглядный старенький
    автобус, стоящий у светофора и с нетерпением ждущий зеленого сигнала.
    Сегодня даже этот, изъездивший город вдоль и поперек, автобус выглядит
    как-то по-английски. А я иду дальше, восхищаясь туманом.
    Аллея, через которую лежит мой путь в школу, сегодня тоже другая,
    совсем не такая, какой все привыкли ее видеть. Тополя над головой стоят
    еще без листвы, сквозь густую белую пелену тумана видны темные ветви на
    фоне серого неба. Кто-то может подумать, что такой пейзаж не
    представляет собой ничего интересного, но я не согласна с этими
    предрассудками, вы просто не замечаете красоты такой погоды. Конечно,
    серое небо, темные деревья и стаи птиц над ними нельзя назвать
    символами весны, которая сейчас в самом разгаре, но для меня это не
    главное, меня гораздо больше привлекает мечтательное очарование
    туманной погоды. Влажный воздух окутывает волосы, оставляет на них
    мелкие капельки, завивает в тонкие локоны, в этом прохладном влажном
    воздухе чувствуются ритмы музыки вдохновения, музыки задумчивости.
    Сегодня явно будет необычный день, не похожий на другие дни, совершено
    особенный, ведь сегодня я, как никогда раньше, тонко чувствую
    присутствие музы, она сопровождает меня, ведет по еще не проснувшимся
    улицам моего маленького города. А улицы сегодня, видимо, правда, еще не
    успели проснуться, около домов пустынно, пешеходов мало, одни только
    машины нарушают тишину дремлющего под одеялом тумана города.
    Постепенно туман начинает рассеиваться, а мне так хочется попросить его
    задержаться еще хоть ненадолго! Какое-то странное тоскливое чувство на
    душе, очень жалко прощаться с туманом, но солнце уже перестает быть
    белым пятном, приобретает все более яркий окрас, поднимается выше над
    городом. Вместе с уходящим туманом вдаль уезжают «английские» автобусы,
    воздух перестает быть таким влажным, прохлада меняется на тепло
    весеннего дня. Мечтательное настроение ушло вместе с туманом. Такая
    быстрая метаморфоза в погоде не может ни отразится на настроении
    человека, последние отголоски сладких мечтаний о будущем все еще
    кружатся где-то рядом. Но вот уже грезы о будущем и о путешествиях в
    Туманный Альбион сменились думами о дне сегодняшнем. Безусловно,
    гораздо приятнее согревать душу мечтаниями, фантазиями, но муза
    прекрасных грез ушла, немного жаль возвращаться в реальность, но солнце
    поднимается все выше, до школы идти уже немного. Перед глазами
    все еще утренний туман, но в голове мысли уже не о поэтических вещах,
    проза жизни заставляет думать о школе, уроках, успеваемости.
    Смотрю на солнце, понимая, что моя изменчивая муза сменила свои одежды,
    сейчас мне уже совсем расхотелось думать о тумане, он ушел из мыслей,
    желание вернуть эту белую пелену ушло в глубины души. А в голову
    приходят другие мысли, словно ветер их так быстро меняет, а они
    кружатся внутри меня, путают сознание, и снова уносят далеко от
    реального мира в мой собственный мир.
    Странное дело, вроде бы дорога до школы вовсе не длинная, но столько
    мыслей за эту дорогу посещают меня, кажется, будто мысли меняются со
    скоростью света, все-таки удивительная вещь мысль.
    Вот уже до гимназии остается несколько метров, я приоткрываю калитку,
    вхожу во двор школы, сразу становится как-то радостно на душе от
    переливающихся звонких голосов детей, спешащих в школу, так же, как я.
    Школьный двор не знает тишины. До звонка 10 минут, я быстро поднимаюсь
    по лестнице, к школе движется непрерывный поток учеников, они все такие
    разные. Кто-то с радостью идет в родную школу, а кто-то с явным
    нежеланием учиться в такой замечательный весенний день. Смех,
    разговоры, учителя, ученики, родители, малыши, старшеклассники. Школа,
    как вздымающая волна, гремит, шумит сотнями разных голосов. До звонка
    осталась всего 1 минута, я уже в своем классе, стало значительно тише,
    все разошлись по классам.
    Звонок громко оповещает о начале урока. Алгебра, биология, химия,
    английский, история, русский…школьный день пролетел быстро, снова
    дорога домой. После уроков мое настроение ушло совсем далеко от
    утренних мечтаний, иду и думаю о том, как быстро летит время.
    За чередой уроков я не замечаю, как пролетает день за днем,
    перелистывая календарные страницы, удивляюсь, что с бешеной скоростью
    проходят месяцы…март, апрель, май, а дальше лето. А потом? Потом
    сентябрь, снова в школу, так год за годом, все движется по кругу, мы не
    замечаем этого беспрерывного движения. Стрелки часов отмеряют секунды,
    оставляя в прошлом сегодняшний день, пролетевший как одно мгновение.
    Иногда так хочется остановить стрелки, с каждой секундой уносящие мое
    детство, взрослая жизнь мало привлекает меня, ведь с возрастом часто
    уходит умение замечать не только повседневные проблемы. Только у
    творческих личностей не исчезает детский взгляд на мир, они не
    перестают удивляться истинной красоте мира, в котором мы живем. Все же
    можно встретить людей, умеющих радоваться простым вещам. Дети всегда
    более внимательны к тому, что происходит вокруг, вряд ли кто-то из
    взрослых сегодня заметил красоту тумана. Конечно, есть люди, которые
    давно попрощались со своим детством, но все, же не утратили
    наблюдательность, обычно это художники, писатели, музыканты. Я очень
    люблю общаться с людьми, сохранившими в своей душе островок детства,
    они не восклицают о дурных нравах молодого поколения, не кричат о
    безнравственности и невоспитанности, такие люди просто живут в своем
    мире, в котором всегда есть место для новых впечатлений и простых
    радостей. Кто-то, также как я, сегодня не хотел прощаться с туманом,
    любовался серой дымкой, а потом с радостью смотрел на чистое небо и
    солнце, удивляясь быстрой смене погоды. Это удивительное чувство,
    привычное, но каждый раз с новыми нотками, поэзия души, рвущаяся на
    свободу. Смотрю на мир и каждый раз вижу что-то новое в привычных
    вещах, вглядываюсь в лица прохожих и замечаю в чьих-то глазах огонек
    детства. В погоне за счастьем мы сами затаптываем этот огонек, а потом
    горько жалеем об ушедших радужных годах. Люди бегут к далеким
    горизонтам, за которыми надеются найти богатства, любовь, обрести то, о
    чем давно мечтали, но обретая, они теряют былую мечтательность,
    разбивая ее о камни реальности. Трудно сохранить в себе
    непосредственность, искренность, трудно не разучиться верить в чудеса,
    а вернее видеть чудеса. Детство как туман уходит, а за ним наступает
    взрослая жизнь, подобно солнцу, разрушая загадочность и удивительность
    всего окружающего нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *