Сочинение на тему мой путь в профессию

14 вариантов

  1. Эссе «Мой путь в профессию…»
    «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!»
    Конфуций
    Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить. Вспоминая далекое прошлое, я пытаюсь проанализировать, что направило меня на эту дорогу, полную трудностей – дорогу Учителя, которая длится уже почти 40 лет. Когда было принято такое решение – стать учителем? Возможно, когда   в детстве  играли в школу – мне нравилось быть всегда учителем и выставлять оценки на  снегу, или в школьные годы, особенно в начальной школе, писать на доске и бегать по утрам встречать учительницу, а в старших классах, сколько себя помню, всегда всем все объясняла, учила тому, что знала сама и получала от этого несказанную радость. Одноклассники  ласково называли меня «учительница  наша», по имени отчеству и мне это очень нравилось.
    В школьные годы на классных собраниях, а затем и в институте меня постоянно избирали старостой, комсоргом класса, группы.  У меня не было больших творческих способностей, я не пела и не танцевала, но я всегда умела организовать одноклассников, сокурсников на добрые дела: принять участие в субботниках, мероприятиях, конкурсах, выпустить стенгазету и многое другое. К моему мнению почему-то прислушивались, уважали его. Спустя годы, я теперь понимаю, что авторитет нельзя выпросить, вымолить, его нужно заработать, заслужить своими делами, поступками, примером и справедливым решением, как среди взрослых, так и среди детей. Мне всегда было легко учиться, общаться и просто жить вместе в любом коллективе.
    Что еще могло повлиять на мое решение – не знаю. Я воспитывалась в обычной многодетной семье, где  никогда не было учителей, родители были обыкновенные рабочие люди. Но с детства меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым. Мне тогда казалось, что учителя — это особенные люди, которые имеют право на  гордое звание «Учитель». «Во все времена, даже на заре цивилизации, человечество стремилось к познанию окружающего мира. Получив какие-то элементарные знания, люди передавали их своим потомкам. Движение шло по нарастающей, знаний становилось все больше, необходимость их передачи становилась все более актуальной. Так на заре человечества возникла школа, возникла и одна из древнейших профессий — учитель» –  писал Адольф Дистервег.
    Первым, самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика, главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Очень большую роль в моем выборе профессии  сыграли учителя: Аргунова Мария Михайловна — учитель русского языка, Гусева Мария Федоровна — учитель математики, Нехорошев Иван Игнатьевич — учитель физики.  Каждое слово, каждый  жест, каждый поступок – всё  для меня было примером. Не зря  в народе говорят: «Плохой учитель обучает, хороший учит, настоящий вдохновляет». «Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель.» писал Лев Николаевич Толстой. Про таких говорят — учителя от бога! Они были настоящие учителя, мастера своего дела.  Вот в те далекие 70-е  меня учили настоящие учителя, и я для себя решила, если буду  работать учителем, то буду настоящим учителем.
    В школе, а затем в институте вводили меня в мир знаний строгие, ласковые, чуткие учителя и преподаватели. Мне довелось учиться  у великих  педагогов-новаторов К.А.Москаленко и С.А.Шмакова. В эти незабываемые годы были они для меня мудрыми людьми, дающими не только знания, но и помогающие найти своё предназначение, свой жизненный путь. Москаленко заставил принять простые истины: ребенка необходимо защищать всегда и везде; ребенку необходимо помогать; его следует воодушевлять и побуждать, на каждом уроке вести к успеху и росту. У Москаленко была цель – сделать обучение не только интересным и плодотворным, но и гуманным. И потому он осторожно выбирал свои дидактические средства, боясь травмировать ребенка. Его педагогические придумки, большие и малые, защищали ребенка. Войти в положение любого и каждого ребенка – вот наша педагогическая сверхзадача, – считал Москаленко.
    Окончив ЛГПИ в 1977 году, начала свою  педагогическую  деятельность в сельской  школе. Как учитель вела уроки физики в 7-11 классе. Мне предложили взять классное руководство в выпускном классе, где обучались 20 мальчиков и 8 девочек. Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Быть педагогом по диплому и учителем по сути – это путь, длиною в несколько лет. Известны слова К.Д. Ушинского: «Воспитание требует терпения». Не знала я тогда, что быть учителем – это большая внутренняя работа, что это постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересной своим ученикам. Можно быть начитанным, умным и гордым собой, но это всё не будет иметь успеха у твоих воспитанников и не возбудит интереса и уважения к тебе как к учителю. Не знала я тогда, что весь этот успех – это результат каждодневного труда: эмоционального, душевного; это несколько часов, проведённых перед учениками глаза в глаза, это боль от того, что не учат, не хотят учиться, и постоянный поиск новых форм и приёмов.
    Учитель, который даёт не только определённые знания по предмету, но и учит также объективному и доброму восприятию мира, учит общаться и делиться знаниями, учит учиться и прививает любовь к своему предмету. И для меня как для учителя физики это один из главных принципов в работе. Если  после моих уроков у учащихся появится интерес к знаниям, к учёбе, если они начнут мыслить и проявлять волю для достижения цели, будут чувствовать прекрасное,   стремиться к самосовершенствованию и у них появится желание сделать мир лучше и чище, значит, мой труд принесёт достойные плоды. На мой взгляд, чтобы разумно воспитывать детей, надо стараться их понимать, уважать и любить.
    Мне кажется, что учитель – самая творческая профессия на земле, позволяющая реализовать себя и желание быть педагогом, психологом, режиссёром, актёром, сценаристом, Бог весть кем ещё, а,  следовательно, самая яркая, нужная, востребованная и значимая профессия. А престиж её делаем мы сами, добиваясь интереса к предмету, понимания его, уважения к себе как к личности. А. С. Макаренко «Умение воспитывать – это всё – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». Мне хотелось  всегда в совершенстве овладеть этим искусством. Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Труд учителя неоценим в том плане, что ты в одном лице должен быть для детей другом, мамой, помощником, ориентиром по жизненному пути и примером во всем. Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.
    Развитие у учащихся интереса к физике, развитие творческих способностей     каждого ученика ставлю целью своей работы. Интерес через содержание учебного   материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники. Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, таких, как «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и т. д. позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес.             Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются  в прах, если у ученика нет желания учиться», – писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.
    Новое время диктует новые условия: учитель должен быть всесторонне развитой, образованной личностью, главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет. В нашу жизнь всё активнее входят информационные технологии, но они не заменят живое общение, не смогут выразить своё отношение к изученному материалу, к личности. Только учитель способен уважать ученика, видеть в нём личность, способную к преображению мира.
    Современной школе нужен современный учитель – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит мне, как учителю.
    Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». Эти слова я считаю своим девизом. Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
    В современных условиях  на смену традиционной системе преподавания пришли новые формы обучения, направленные на развитие творческих способностей ученика, умению «добывать» знания самостоятельно, применять их на практике. Поэтому всё актуальней в современном образовательном процессе является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
    Почему я стала учителем? Задавая не раз себе этот вопрос, я каждый раз убеждаюсь, что сделала правильный выбор.  Вот уже без малого сорок лет я вхожу в школьный кабинет, смотрю на лица своих учеников и понимаю: «Это то, без чего невозможно прожить». Мне вспоминается совет одного мудрого человека: «Не потеряйте ни одного ученика, и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Еще В.О Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете”. На другой работе я себя не вижу. Нельзя достичь успеха раз и навсегда, успех достигается ежедневно!

  2. Галина Погорелова
    Эссе «Мой путь в профессию»
    Настоящий педагог всегда остается ребенком, но не в ответственности к жизни, а в ее восприятии и открытости новому.
    В. А. Сухомлинский
    Жизнь любого из нас начинается с детства, а любые рассуждения – с главной мысли. Главная мысль моего эссе: «Путешествие в профессию как в жизнь…
    Меня, как и многих целеустремленных людей, всегда волновал вопрос – в какой профессии смогу реализовать себя? Начав свой поиск, каждый человек осматривает и изучает границы интересующей его области, затем оценивает вероятность нахождения искомого в конкретных жизненных ситуациях и после занимается той деятельностью, где успех поиска ответа представляется наиболее вероятным.
    В детстве мне казалось, что я буду врачом, чтобы папу лечить или парикмахером, чтобы маме прически наводить. Приходила в свой детский сад, там уже вкусно пахло молочной кашей, а дети играли в доктора или продавца, и я присоединялась к ним. Потом появились модные профессии – экономист, бухгалтер, технолог…
    Выбирая профессию, я ориентировалась уже на собственные цели, старалась реализовать слова Льва Николаевича Толстого о том, что выбирая работу по душе, мы навсегда освобождаем себя от ее бремени. Практика в Черкесском педагогическом училище позволила сразу определить главное направление жизненного пути – я выбрала быть педагогом и отправилась в самое невероятное путешествие в жизни – «Мир детства глазами заинтересованного взрослого».
    Никогда не думала, что простая на первый взгляд профессия воспитателя такая сложная и многогранная. Это не только педагогика, но и социология, психология детская и взрослая, философия, различные методики – и все для того, чтобы сделать жизнь малышей интереснее и ярче, чтобы им хотелось познавать мир и делать свои ежедневные открытия.
    В 19 лет я пришла в детский сад в новой роли – роли воспитателя. И все полученные знания тут же начали подкрепляться опытом, причем быстро и насыщенно. Хрестоматийные истины подтверждались: к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, необходимо видеть личность в каждом, а вскоре «мои первые дети» стали родными. Каждая разбитая коленка или слезы обид отражались болью в моей душе. Каждое достижение – большой общей победой!
    В профессии я свыше 20 лет, и каждый день мог бы стать похожим на другие, но в моей работе нет места однообразию. Каждый день мы вместе с детьми открываем для себя мир и себя в этом мире, а поэтому учимся быть гибкими, креативными, изобретательными, и мне это нравится.
    Чем ближе я знакомилась с воспитанниками, тем больше убеждалась в том, что чувство ответственности- это первое чувство, которое стремительно развивается в работе с детьми. Ребята знают, что когда они придут в детский сад, их уже будет ждать воспитатель, которая уже давно стала второй мамой. И им все равно, что дома у тебя аврал, что твой ребенок сдает сегодня экзамен, и до работы ты добиралась часа полтора – свои тревожные и негативные чувства ты оставляешь за порогом детского сада. А их, «своих детей» ты встречаешь как всегда красивым, нарядным и, однозначно, всегда добрым. Малыши точно знают, что их ждут интересные открытия, занятия, игры, вкусная еда. Маленькая жизнь в группе, наполненная событиями и впечатлениями, заставляет мам и пап терпеливо ждать в коридоре, пока их чадо «Ну, немножечко доиграет» или «Вот-вот достроит дом».
    Я абсолютно уверена, что детство дано людям для открытия и понимания самого важного и самого сокровенного. Поэтому дети всегда заняты чем-то полезным, и я с самого раннего возраста приучаю их мыслить, творить, исследовать и открывать новое. Как сказал, Ж. Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, чувствуя себя только ремесленником». Трехсотлетнее изречение актуально и в наше время. С ребятами мы занимаемся аппликацией, разыгрыванием театральных миниатюр, играем в ролевые игры, шагая в ногу со временем, изучаем компьютерные технологии.
    Дети познают мир активно и радуются всему, на что взрослые, может быть, уже не обращают внимание. Мы идем на прогулку и наблюдаем за дующим ветром или за неожиданно прискакавшим кузнечиком, улыбаемся отражению в пруду, появившемуся как по волшебству у нас на участке. Идет дождь или светит солнце, радуга или тучи – а я слышу сто тысяч почему и вижу восторг в детских глазах от появления первого снега или внезапного ливня. Вот чему нам, взрослым, стоит поучиться – быть счастливыми «здесь и сейчас».
    Наступает вечер. Настя, Артем, Катя ушли домой к своим родителям, а меня ждут дома мои сокровища, с их уроками, успехами, достижениями.
    Я – счастливый человек! Судьба дала мне шанс – создать такой мир детства, о котором я мечтала. Дала возможность создать собственное образовательное пространство, реализовать собственные представления о воспитании и обучении.
    Среди фотографий в моем фотоальбоме есть снимки моей семьи, друзей, увлечений, но больше всего там памятных моментов из создаваемого мною мира детства. Это фотографии моей души, души простого педагога.
    А как у всякого педагога у меня есть своя педагогическая философия, которая основывается на основных принципах.
    Я глубоко убеждена в том, что педагог должен быть патриотом России. Только тот педагог, который по-настоящему любит свою Родину, может привить эту любовь воспитанникам, раскрыть красоту родной природы, могущество русской культуры.
    Я всегда помню, что мне доверили самое ценное, что есть в жизни, – детей.
    Педагог – это не просто профессия, это еще и образ жизни, образ мысли. Но самое главное – ты понимаешь, что это твоя жизнь, с удачами и промахами, со взлетами и падениями, со слезами и радостью. Жизнь, которую ты принимаешь такой, какая она есть – с достоинствами и недостатками.
    Воспитателем может быть не каждый. Педагогическая деятельность, будто мозаика, где каждый день складывается из кусочков, которые необходимо выстроить в единое целое. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички человеческих взглядов, взаимоотношений совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново. Ты должен постоянно расти и развиваться, самосовершенствоваться, чтобы быть интересным детям, чтобы каждый день для них и вместе с ними делать новые открытия, радоваться им и удивляться. Ты не можешь быть детям чужим, оставаться равнодушным к детскому горю по поводу сломанной игрушки или потерянной книжки, даже если тебе это кажется пустяком. Дети остро чувствуют фальшь, с ними нельзя быть неискренним.
    Время меняет людей, требования к ним, но во все времена к человеку, который работает с детьми требование одно – любовь к детям…
    Воспитатель – это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать мир яркими красками. А когда маленькие сердца начинают биться в унисон с твоим сердцем – это самая большая награда! Это и есть моя профессия. Мое путешествие длиною в жизнь!

  3. 27 октября 2010
    Конкурс
    «Педагогическое
    вдохновение»

    Об авторе

    Марина Васильевна Климкина
    – воспитатель ГПД в школе «Школа здоровья» № 1703
    города Зеленограда. В школе работает 6 лет.
    В свободное время Марина Васильевна увлекается
    спортом, плаванием, также изучает английский язык.

    «Мой
    путь в профессию»

    Эссе
    Выбор профессии – очень важный шаг в жизни
    каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем
    удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный
    путь.
    Мой выбор профессии начался еще в
    детстве, когда я была маленьким ребенком, кем я только не мечтала быть и врачом,
    как моя тетя, и бухгалтером, как моя мама, и даже мечтала быть писательницей.
    Чуть позже, учась уже в начальной школе, в классе втором, мы с моей подругой
    постоянно играли в школу. Я помню, как мы с ней собирали разнообразные буклеты
    и делали из них тетради. Мы с ней с удовольствием играли в учителей, вели
    классный журнал, проверяли тетради, учили наших кукол и воображаемых учеников.
    И в этот момент у меня появилась новая мечта – стать учительницей.
    Время шло, и вот на пороге
    окончания школы стал выбор будущей профессии. Я немного колебалась в выборе
    профессии и решила попробовать воплотить мечту детства, буду поступать в
    педагогический вуз. Годы учебы в университете мне дали много знаний, верных друзей,
    школьной практики. Но сколько бы человек ни учился, знать все невозможно, и
    поэтому первые годы работы в школе были для меня самыми трудными. Это годы
    проб, ошибок, взлетов и снова падений. И в тоже время – это период поиска,
    самоутверждения, постоянной учебы. И я училась и учусь у коллег, у детей и их
    родителей. Я благодарю судьбу за то, что она преподнесла мне, такую возможность
    учится вместе со своими учениками.
    В начальной школе «Школа здоровья» 1703 я
    работаю уже шесть лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я
    рада, что я педагог! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в
    общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные
    составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя.
    Говорят, что учитель всю жизнь
    учится. И работая в школе, я лично в этом убедилась. Ну что ж, я согласна,
    трудности меня не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что для того, чтобы
    заниматься любимым делом, нужны хорошие знания. Я молода, полна энергии и сил.
    Вся моя жизнь – это поиск ответа на вопрос: Кто я? Зачем пришла в этот мир?
    Каково мое предназначение? На эти вопросы мне еще предстоит ответить в моей
    жизни! А с подругой, которой мы когда то играли в учителей, теперь работаем вместе
    в школе!
    Свое эссе я хочу закончить вот таким строчками В. Малко:
    Пришла учительница в
    класс,
    Сама чуть-чуть
    постарше нас.
    И провела такой урок,
    Что мы забыли про
    звонок.
    Нам захотелось больше
    знать,
    И взрослыми быстрее
    стать,
    И выбрать в жизни
    верный путь,
    И в будущее заглянуть.
    Быть может, кто-нибудь
    из нас
    Войдет вот так же в
    школьный класс
    И проведет такой урок,
    Что все забудут про
    звонок.
    Фото автора
    Sun1703

  4. Воробьевататьяна
    Эссе воспитателя «Мой путь в профессию»
    МБДОУ «Детский сад №16»
    Воробьева Татьяна Николаевна
    воспитатель
    Чебоксары 2017
    Пролог
    «Ребенок умеет любить того, кто его любит,
    и его можно воспитывать только любовью»
    Ф. Э. Дзержинский
    Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище – детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Это не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Такой поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному воспитателю.
    С чего все начиналось…
    Раннее зимнее морозное утро. Чуть слышно скрепит под ногами снежок. Укутавшись в тёплый шарф, бегу в детский сад к своим милым непоседам. «Хруст, хруст», мысли уносят в прошедшие годы…
    Ещё в раннем детстве, приходя каждый день в детский сад, я мечтала стать воспитателем, ведь для маленькой девочки воспитательница является объектом внимания и подражания. Но в раннем детстве у меня были и другие мечты….
    Первая мечта – научиться играть на пианино. Я часто мечтала, как мои пальцы плавно перебегают от клавиши к клавише, как льется красивая музыка. Но для этого надо было найти музыкальную школу, купить пианино домой. Но так как я выросла в деревне не было возможности научиться играть на пианино…
    Еще одна моя мечта – ходить в танцевальный кружок. Я всегда с удовольствием смотрела, как девочки и мальчики танцуют. Ах, какие наряды были на них! Я долго уговаривала родителей, чтобы они записали меня на танцевальный кружок. И они записали меня! Занималась я три года. Мы выступали на школьных мероприятиях, участвовали в конкурсах между школами – занимали призовые места. Это было самое незабываемое время для меня, которое я всегда буду вспоминать с улыбкой на лице.
    Третья моя мечта – стать учительницей. В моей комнате очень часто можно было увидеть импровизированный школьный класс, где роль детей выполняли куклы и мягкие
    игрушки. Я учила их стоя перед доской с длинной указкой, ставила в вымышленный журнал оценки, вызывала родителей.
    Время шло, и вот на пороге окончания школы стал выбор будущей профессии. Я немного колебалась в выборе профессии и решила попробовать воплотить мечту детства. И так я поступила в педагогический вуз на учителя начальных классов. Годы учебы в университете мне дали много знаний, верных друзей, школьной практики.
    И вот время исполнения детской мечты пришло, пришла пора устроиться на работу. И именно в этот жизненный момент появилась на свет моя доченька. Моя крошка, мое счастье. От каждой минуты общения с моей малышкой я получала море положительных эмоций. С каждым днем меня больше и больше привлекали дети раннего возраста. Задумываясь о том, что совсем скоро мне нужно будет пойти на работу, я больше склонялась к работе c детьми дошкольного возраста.
    Уже почти 7 лет я работаю с детьми в детском саду, который называется «Кроха»», и своих воспитанников я ласково называю «крошки». Моя миссия, как педагога, направлена на то, чтобы помочь из «крошек» вырастить «прекрасные личности». Наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.
    За будущее наших поколений
    Нам, педагогам, свой держать ответ.
    Моя любимая профессия
    Из-за горизонта показалось краснощёкое зимнее солнце. «Хруст, хруст», раздаются одинокие торопливые шаги. Ноги сами несут меня в сказочную и загадочную страну под названием «детство». Чему я научу сегодня милых непосед? Какие необыкновенные открытия и приключения ждут меня и детей?
    «Хруст, хруст»! Вот и хорошо знакомая зелёная калитка. Я рада, что я – воспитатель детей раннего возраста. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо я осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что я для них – целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью.
    Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут из ясли в другие дошкольные учреждения.
    Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.
    Напрашивается ответ на вопрос, чтобы быть хорошим воспитателем, надо просто любить свою профессию и детей, принимать их такими, какие они есть, а так же своим личным примером делать их лучше и светлей. Самой главной благодарностью за свой труд считаю любовь и доверие детей.
    Эпилог
    Мне нравится моя работа. Я очень хочу стать хорошим компетентным воспитателем. В этом конечно же большую роль играет моя любимая семья, дорогие друзья, уважаемые коллеги.
    Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности:
    Какое счастье, что я просто женщина.
    Я – мать, жена и дочь.
    Душа моя навек с любовью венчана,
    И я готова каждому помочь.
    Какое счастье, что могу быть сильною,
    Перенести все тяготы судьбы.
    Могу быть яркой, заводной и стильною,
    А иногда спокойной, слабой быть.
    Какое счастье, что могу расслабиться,
    Кокетничать, в капризах сморщив нос.
    Могу прощать и улыбаться, нравиться,
    Порою, быть упрямою до слёз.
    Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,
    Не привередлива, не помню зла.
    Ценю добро и маленькие радости,
    Обиду пересилить я смогла.
    Какое счастье, что во мне намешаны
    Добро и нежность, ревность, идеал…
    И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,
    Она всегда начало всех начал.
    Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.

  5. Эссэ
    «Мой путь в профессию»
    Подходило время выпускных экзаменов  в школе, и нужно было уже определяться с будущей профессией. Особого выбора не было, т.к. дружила я только с гуманитарными науками, поэтому пришлось поступать в педагогический университет, с той мыслью, что лишь бы получить диплом. На четвертом курсе став замужней и молодом мамой, хотелось бросить учебу. Но муж настоял на том, что надо закончить обязательно учебу (за что я ему очень благодарна). И вот диплом на руках. Передо мной встает вопрос, а куда идти работать? В школу по профессии – нет мест, продавцом – не для этого я училась в университете, и тут совершенно случайно кто-то из знакомых предложил работу в детском саду. Долго не думала, решилась, тем более уже подходило время устраивать ребенка в детский сад.
    Моя трудовая деятельность в роли воспитателя началась в ясельной группе, где было 20 маленьких непосед. Первые дни я хваталась за голову, и просто не знала, что мне с ними делать.  Но со временем мы подружились, привыкли друг к другу, и стали как одна большая семья. Большую помощь оказывали родители ребят, которые с удовольствием откликались на все мои просьбы. Время шло быстро, и вот мои малыши уже учатся в 5 классе. А я продолжаю воспитывать следующее поколение ребят, среди которых есть братья и сестры моих выпускников.  И вот по прошествии 9 лет моей работы воспитателем, я понимаю, что это именно та профессия, которую я должна была выбрать.
    Воспитатель – это больше чем профессия. Это скорее Призвание, некая особая  ориентированность сознания.
    Воспитатель – это на самом деле первый учитель, который готовит ребенка к следующему этапу – к школе. И чтобы передать эстафету первому школьному учителю,  воспитатель должен быть настолько разносторонним, чтобы суметь разглядеть и раскрыть в ребенке тот пока еще не ограненный алмаз, или их россыпь, что засверкают при последующей огранке.
    Являясь другом и наставником для ребенка, воспитатель является товарищем и помощником для родителей, этаким проводником между детским и взрослым миром. Поэтому воспитатель, в том числе и дипломат. Да он взрослый, но для детей он свой, только очень умный (мудрый) и сильный…, а еще веселый, порою строгий…, но справедливый.
    Воспитатель, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

  6. ЭССЕ на тему «Мой путь в профессию»
    Выбор профессии – это довольно сложный шаг в жизни человека. Многие люди хотят, чтоб работа приносила не только денежный доход, а ещё и удовольствие. Ведь так здорово просыпаясь рано утром понимать, что ты сейчас пойдёшь на работу, к которой у тебя лежит душа. И я определись с выбором профессии и уверена, что не ошиблась став воспитателем!
    Будучи школьницей, в начальных классах, я была влюблена в нашу классную руководительницу. Она была молодая, красивая, улыбчивая и весёлая. Она проводила замечательные занятия, которые были похожи на игру. Благодаря ей, у меня сложился образ человека, профессия которого мне пришлась по душе.
    Я подросла, пришло время выбора дальнейшего моего профессионального образования. Тут мои мнения и мнения родителей разошлись. Родители решили за меня. Последующие четыре года я училась, чтоб получить профессию бухгалтер. Карьера бухгалтера так и не сложилась.
    Я выросла, вышла замуж и стала мамой. Мой малыш пошёл в детский сад. Судьба привела меня в сороковой детский сад. Зайдя в него, я поняла, что хочу здесь работать. Я переквалифицировалась на педагога дошкольного образования и вот я работаю воспитателем!
    Миссия воспитателя не простая … Переступая порог детского сада, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь закладываются основы жизни. Я считаю, что цель воспитателя заключается в создании благоприятной атмосферы для успешного развития ребёнка. В своей группе, я стараюсь научить детей дружить друг с другом, сделать крепкую, дружную команду, чтоб они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтоб детский сад стал для них вторым домом.
    Проработав воспитателем несколько лет, я поняла, что нахожусь на своём месте. Я горжусь своей профессией! Каждый день воспитателя наполнен интересными событиями, нам некогда скучать. В этой профессии я открыла в себе ещё много талантов. Воспитатель – это творческий человек и мне очень нравиться, что в детском саду можно побывать ещё в роли артиста, дизайнера, художника и т.д. Самое главное, что все эти таланты доставляют радость не только мне, но и детям. Они с восторгом включаются в любую авантюру, которую предлагает воспитатель, и вместе мы достигаем высоких результатов!

  7. ?МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. АСИНО
    Районный конкурс профессионального мастерства для молодых педагогов “Мой путь в профессию”
    2010 г.
    Кастень Валентина Николаевна
    Год и дата рождения 17.02.1987г.
    Место работы МОУ – средняя общеобразовательная школа №2. Занимаемая должность и дата назначения на эту должность 15.08.2009г. учитель химии. Образование высшее. Томский государственный педагогический университет. Окончание 2009 г.
    Эссе.
    “Мой путь в профессию”
    Учитель!
    Он всегда в дороге – В заботах, поисках, тревоге – И никогда покоя нет.
    И сто вопросов на пороге,
    И нужно верный дать ответ.
    Он сам себя всех строже судит.
    Он весь земной, но рвется ввысь.
    Не счесть, пожалуй, сколько судеб
    С его судьбой переплелись!
    Рано или поздно перед каждым человеком стоит проблема выбора будущей профессии, выбора своего жизненного пути. Ведь правильно выбранная профессия – это залог счастливого будущего. Кто-то продолжает дело своих родителей, так как с детства погружен в атмосферу их профессиональной деятельности. Кто-то, будучи в душе романтиком, выбирает профессию, окруженную ареалом героизма и подвижничества. А кто-то, иногда вопреки общественному мнению, игнорируя материальный интерес, делает свой выбор, воплощая свою мечту в жизнь.
    После окончания средней школы №5 г. Асино передо мной не стояла проблема выбора: кем быть. С самого раннего детства я считала, что лучшей профессии, чем учитель, на свете нет. Еще будучи маленькой девчушкой, я с замиранием сердца наблюдала за ребятишками, идущими в школу. Мне казалось, что именно там, в школе, происходят какие-то удивительные чудеса. И моя мечта была стать поскорей школьницей. Я часто просила старшую сестру поиграть со мной в школу. Она садила меня за столик, клала передо мной тетрадь с прописью, букварь, и я еще старалась выводить все буквы и слова. Это вызывало у меня большой интерес, но в то же время возникало желание поменяться с ней местами, так как она казалась умным, авторитетным учителем. Я считаю, что в том далеком и прекрасном детстве рождалась моя философия о роли учителя в жизни человека.
    Родители мои – простые сельчане: отец проработал трактористом в колхозе, а мама – в сфере торговли. Среди родственников учителей не было.
    Большое влияние на выбор моей будущей, сейчас уже настоящей, профессии и специальности оказала моя учительница химии – Хышова Наталья Григорьевна. Она сумела заинтересовать и убедить меня в том, что быть учителем – это престижно и почетно. Наталья Григорьевна умела создать такую атмосферу на своих уроках, что каждому хотелось учиться. Помнится её походка уверенного в себе человека, её интеллигентность и мудрость, внимание и доброта. Я никогда не видела, чтобы она
    злилась или была недовольной. До сих пор помню её, стоящую у доски с мелом в руках, и её руки, подобные волшебным палочкам, ловко на доске изображали загадочные химические знаки, таинственные формулы… Благодаря приобретенным знаниям, я с успехом сдала экзамены в школе, что позволило мне поступить на бюджетное место в ТГПУ на биолого-химический факультет. В университете мне тоже “улыбнулась” удача. Я с благодарностью вспоминаю преподавателей вуза, которые дали мне багаж знаний, вселили уверенность в том, что выбранный мой профессиональный путь правилен. На пятом курсе проходила практику в школе г.Томска, где получила первые навыки преподавания. Я вела уроки химии в 8-ых классах, при этом в одном классе была исполняющим обязанности классного руководителя, организовывала внеклассные мероприятия. Заходя в класс с замиранием сердца, я ловила на себе взгляды учеников, любопытные, недоверчивые, хитрые…. Как завоевать их доверие? Как заинтересовать их своих предметом? Как…? Вопросы, ответы на которые мне придется искать всю жизнь. Но эти два месяца знакомства со школой в качестве учителя, стали решающими в моей жизни.
    К защите дипломной работе готовилась, твердо зная, что без школы я уже не смогу. И вот я, выпускница ТГПУ, с новеньким дипломом в руках, в котором прописано, что я – учитель химии, и должна сделать свой окончательный выбор. Никаких колебаний не могло и быть. И в моей трудовой книжке появилась первая запись: “Принята учителем химии в МОУ СОШ №2”. Здесь меня судьба свела с прекрасным человеком, замечательной женщиной, талантливым учителем от Бога с Людмилой Николаевной Поспеловой, которая помогает мне во всех моих начинаниях в работе, дает мудрые советы, учит терпению, доброте и любви к своему делу, так как без этого учитель как учитель не может состояться.
    Я думаю, что каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ, а учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Педагог ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера, работает на завтрашний день, воспитывая гражданина своей страны. Учитель из зерен добра и справедливости выращивает душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой путь в жизни, свой гражданский долг. А главное – преподает самую трудную на свете науку – быть людьми. Ради этого стоит быть Учителем!

  8. Мой путь в педагогическую профессию
    Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Какую профессию выбрать? Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают.
    Учитель очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, опытные и способные к этому люди.
    Ещё в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён.
    В странах Древнего Востока учителями назначались жрецы.
    В Древней Греции самые умные и талантливые граждане.
    В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.
    Мой выбор профессии начался еще в детстве, когда я была маленьким ребенком, кем я только не мечтала быть и врачом, и юристом, и даже мечтала быть певицей. Чуть позже, когда я уже училась в 5 классе, я просто в любилась в математику (или в учителя) именно то, детское желание быть похожей на своего учителя и является отправной точкой долгого пути к профессии. До сих пор я с благодарность вспоминаю имя своей учительницы. Наш класс был для нее первым, ведь она только пришла в школу после педагогического института. Отсутствие профессионального опыта с лихвой компенсировалось молодостью, энергией и желанием «заразить» нас вирусом знаний. И в этот момент у меня появилась новая мечта – стать учителем.
    Поступление в институт, новые знакомые, друзья, атмосфера студенчества – все это вдохновляло. Конечно, были и сомнения, ведь многие из сокурсников не скрывали того, что профессия учителя им не нужна, а важно только высшее образование. А я, со стремлением действительно работать с детьми, казалась себе белой вороной. Но желание быть педагогом, горевшее тоненьким пламенем свечи внутри меня, помогло преодолеть этот общий настрой.
    Считаю, что педагогическая профессия в каком-то смысле особенная. Это даже не специальность, а скорее призвание. Ведь можно прочитать и выучить сколь угодно много учебников, но, если тебе не интересен путь каждого ребенка, тебя не тревожит его судьба, ты не считаешь себя творцом развивающейся личности — ты не учитель. Как ни старо сравнение педагога с садовником, но оно глубоко верно. Ребёнок есть молодой, бледно-зелёный росток. Посредством же прививок и дикую лесную яблоню можно заставить вместо кислых яблок давать спелые, большие плоды. Конечно, корни этой «яблони», несомненно – семья. И только в тесном сотрудничестве с семьей возможно получить отличные результаты.
    Быть педагогом – это не значит учить других, это значит – учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.
    Быть педагогом – это мастерство и очень большая ответственность – ответственность за тех, кого тебе доверили.

  9. Ирина Шаманина
    Эссе «Мой путь в профессию»
    Назад лет восемь отсчитать,
    Пришла я в садик погулять.
    Смотрю стоит дом для ребят
    Торжественно-красивый.
    А в этом доме ребятня играет, веселится.
    Сказки, песни, шутки, смех,
    Установка на успех.
    Вдруг очень захотелось мне
    Обнять, прижать детей к себе
    И с ними веселиться
    И заново учиться.
    Есть опыт небольшой совсем
    Работа в лагере для тех,
    Кто деток любит, приласкает
    Как мама к сердцу прижимает.
    Волшебный дом меня манил
    И на руках диплом мой был.
    С отличием окончила
    Я институт на очном.
    Решила выполнить мечту
    И вот, счастливая иду
    Я на работу в детский сад
    Где встречу маленьких ребят.
    В каждом маленьком ребенке
    И в мальчишке и в девчонке
    Свои черты характера
    Спокойненько все спят.
    Нужно мне их пробудить
    Здесь во всем примером быть.
    Педагог – вторая мама,
    Дети все мои друзья
    И детей своих учу я
    Искренности на года.
    Сколько радости на свете не измерить и не счесть
    Радость если солнце светит,
    Если в небе месяц есть.
    Изобретатель двигает науку и прогресс
    И ко всему на свете имеет интерес.
    Дети все неутомимы и готовы для открытий
    Отставать от них нельзя
    Это нас – психологов стезя.
    Артистизм – видны таланты, тут душа и мастерство
    И женских рук тепло,
    И нежность сердца.
    И ярких красок жизни торжество.
    Черты характера эти
    Зажглись во мне на рассвете
    Передать я их хочу,
    Деток этому учу.
    А дети, как звездочки
    Все понимают
    И блеском глаз нас озаряют
    И чтобы поверили дети в себя
    Психолог должна быть искренняя.
    Играть с детьми и их учить
    И самой самой доброй быть.
    Учить играть, о зайке знать
    А также петь и танцевать.
    Учу ребят добро творить
    И людям радость приносить.
    На день Рождение библиотеке
    Поздравляли танцем дети,
    Про ветеранов не забыли
    И в СОС все нас полюбили.
    Улыбками встречали
    Аплодисментами провожали.
    Педагог для ребят должен быть примером,
    Любят дети мастерить
    Тут в помощь педагога верят.
    Люблю я петь и вышивать
    Букеты из конфет составлять
    Дети видя это чудо
    Стремятся подражать всегда.
    Стеснительность мешает иногда
    Справляемся мы с нею.
    Задумали идею вместе
    И воплотили ее в жизнь.
    Теперь участок для прогулки
    Своею яркостью манит.
    Ребята с удовольствием рассказывают всем,
    Что приложили руку к созданию эмблем.
    А на прогулке дети так любят поиграть,
    Развивающих подвижных игр психолог много должен знать.
    Для того, чтобы детям здоровыми стать
    С инновационными технологиями
    Дружу я опять.
    Канаты, подушки для баланса
    Мячи, для развития наших осанок.
    Неутомимо идем мы вперед
    Чтоб превратились наши звездочки в звезд.
    И чтобы звезды не угасли
    Ставим спектакли в дет саду.
    Ребята роли выбирают
    И представления идут.
    Для раскрытия наших талантов
    Совместно работаю я
    Со специалистами МБДОУ
    И мне помогают друзья.
    Там учатся дети писать и лепить,
    Все звуки правильно произносить.
    Рисовать, беречь здоровье,
    На английском говорить.
    Ну а я стараюсь очень
    Память, логику развить.
    И вместе все, дружно
    Работаем мы
    Чтоб у наших дошколят
    Исполнялись все мечты.
    Вот с помощью наших огромных талантов
    И вы окунулись в этот сказочный мир.
    В котором сквозь дебри умений и знаний
    Прошли дошколята большущий свой путь
    И вместе с ребятами я повзрослела,
    Умения, опыта я набралась.
    И будем теперь шагать по жизни смело
    Растить, любить и развивать.
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  10. Ольга Мальчикова
    Эссе «Мой путь в профессию»
    Мой путь в профессию.
    Творческое Эссе.
    Мальчикова Ольга Юрьевна.
    Воспитатель.
    Санкт Петербург.
    Меня зовут Ольга. Мой педагогический стаж 17 лет. Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Какую профессию выбрать? Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают. Моя мама педагог. Работала в школе учителем физкультуры и классным руководителем в старших классах. Я маленькой девочкой часто была у нее на работе. Вроде бы ясно и понятно, надо продолжать традиции. Но, так сложились обстоятельства моей жизни, что я успела поработать в другой сфере деятельности. С возрастом большинство людей все чаще обращаются к вопросу смысла жизни, все больше хотят его найти. Смысл и цель человека заключается в изменении окружающего мира ради удовлетворения его потребностей, это неоспоримо. Но, изменяя внешнюю природу, человек изменяет и свою собственную природу, то есть изменяет и развивает самого себя. Достигнув различного социального развития, человек по-разному относится к смыслу жизни и его ценности для себя.
    В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…
    В этих словах звучит все то самое главное, что каким-то образом отражает смысл моей жизни. И определило мой путь в профессию, в которой особое место занимают дети. Мы все хотим, чтобы ребёнок стал Человеком. Мы хотим, чтобы он был уверен в себе. Чтобы он умел строить отношения с другими людьми. Чтобы он мог развивать таланты, заложенные от рождения, и создавать своё будущее. У него должны быть основные духовные и нравственные ценности, без которых его жизнь не состоится. Именно это является главным в выборе мною профессии педагога. Свой путь к профессии воспитателя я повернула, когда мне уже было 35 лет. И вот здесь мой путь в профессию оказался стремительным, наполненный открытиями и впечатлениями.
    На пути в страну «Детство»
    Помню однажды в школу дочку, я привела. Руку ее вложила в руку учителя. Вместе легко и просто в школу мы вошли. И по дороге знаний рядышком пошли. Дочка пошла в первый класс, а я тоже осталась работать в школе.
    Именно тогда в моей жизни настал такой момент, когда спросила я себя, какая, Ольга, в жизни цель твоя? Чего хотела бы добиться? К чему хотела бы стремиться? И я нашла ответ, его от вас не скрою. Я в детство дверь неслышно приоткрою. В страну Детства, в которую так захотелось мне попасть. В страну, в которой есть, к чему стремится.
    В этой стране живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. В этом мире они не одни. С ними рука об руку идут взрослые, опора, надежда, вера, для каждого маленького человека. Маленькие, беззащитные, они верят, доверяют, любят. Любовь, взаимопонимание, доверие важные качества, которые живут в стране «Детство».
    Для меня стало важным стать надеждой и опорой для тех, кто без передышки бежит вверх по извилистой дорожке из пущенных ими мыльных пузырей, ведущих к небосводу. Мне нравится эта страна, я вошла в эту страну и нашла там свое призвание.
    Начало пути.
    Первые 10 лет работы в школе воспитателем это море впечатлений и событий. Это добрые встречи и расставания с детьми, которые на протяжении пути верили мне, доверяли и радовались своим успехам.
    Неделя вот еще неделя, и вот уж годы пролетели,
    Со мною рядом были дети, была за них всегда в ответе.
    А дети это понимали, свои сердца мне открывали.
    Мне души детские открылись, в свою профессию влюбилась
    Работа в радость мне была, я вдохновением жила.
    Росли ребята, подрастали, и словно птицы улетали
    И слезы радости в глазах, всегда как будто в первый раз
    Вот так, те годы пролетели, как будто песню мы пропели.
    Вот так я начала я свой путь, в движенье увидела суть, и в том, что ждет впереди, и в том, что смогла я в тот час, шагнуть я ближе к себе, ведь каждый день – это шанс, что приближает к мечте.
    Мой путь в профессию продолжается.
    Я пришла работать в школу, не имея педагогического образования. Воспитатель же сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире. И работая с детьми педагогом быть, обязан ты…
    В 1998 году я поступаю в ВПУ.
    Мне уже 38 лет.
    Новые знания, новые методики пригодились мне в моей работе.
    2001 году Защита дипломной работы
    В 2004 году я поступила в университет.
    Поступила я в университет в 44 года. Для меня это был важный и ответственный шаг в моей жизни. Но не все поняли меня, и приняли мое поступление как правильное решение. 6 лет учебы в университете, были и интересными, но с жизненными трудностями.
    2011 год Защита дипломной работы
    На пути осуществления мечты.
    Работая в школе, я поняла, что хочу и могу не просто воспитывать, а ВОСПИТАТЬ человека, человека доброго, отзывчивого, обладающего нравственными качествами, человека социально значимого в обществе. И начинать это надо как можно раньше, с самого раннего возраста, с детского садика. Ведь, чем раньше, то доброе и прекрасное будет заложено в ребенке, тем прочнее будет «фундамент» социальной значимости ребенка, с которым он придет в школу, где будет примером для окружающих.
    Туда где сбываются мечты!
    В городе Петербурге, улица есть одна, там стоит детский садик, дом радости и добра, ходят сюда ребятки, от маленьких до больших, работают педагоги, ответственные за них. Вот в этот детский садик, пришла работать я
    Мир здесь особый, детский, ведь «Детство» — моя страна.
    Здесь научу ребят я любить и творить чудеса
    Здесь расскажу ребятам, где живет доброта.
    Вместе мы увидим, как мир прекрасен вокруг
    Пусть они в школе расскажут, что садик их лучший друг!
    Все было будто бы вчера.
    Все было будто бы вчера, но вот уже прошли года!
    В свою профессию дорогу, я проложила через школу
    Там детский взгляд я уловила, оттуда путь свой проложила,
    Туда где в детские сердца, могу вложить я чуточку тепла,
    Любви, надежды и добра, и с этим нравственным «набором»
    Пойдут они учиться в школу, и пусть и им открывается всегда
    Их путь дорогою добра!
    Истинное счастье найти свое место в жизни.
    Хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
    — А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
    — Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сядь вон там, поодаль, на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Но с каждым днем садись немного ближе. А как это — приручить?
    — Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: создать узы. — Узы? – Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. Я для тебя всего только Лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем, нужны друг другу.
    «Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери.
    Мое предназначение воспитателя в том, чтобы научить детей уважать друг друга, понимать друг друга, ценить все, что тебя, и их окружает. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая ответственность. Когда ты приходишь к детям и видишь в их глазах огонек любви, когда ты чувствуешь, что их сердца открыты тебе, и когда ты понимаешь, что ты им нужна, а они нужны тебе, не это ли истинное счастье.
    В каждом ребенке — солнце, только надо дать возможность ему светить
    Я хочу дать ему такую возможность [Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось] П. Коэльо
    Быть воспитателем это чувствовать свою ответственность, чувствовать, что ты в ответе за тех, кого научил. Быть воспитателем мое призвание.

  11. Елена Багдасарова
    Эссе учителя-логопеда «Мой путь в профессию»
    Мой путь в профессию
    На свете есть много разных профессий,
    И в каждой есть прелесть своя.
    Но нет благородней, нужней и чудесней
    Чем та, кем работаю я
    В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать выбор. И этот выбор привел меня в профессию логопеда. Для меня быть логопедом значит бескорыстно и самоотверженно служить своему делу, не останавливаясь ни перед какими трудностями, проявлять любовь и чуткость к детям. Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это детский сад. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама, помочь маленькому человеку овладеть родным языком.
    Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем добиться успеха, найти интересную работу и свою дорогу в жизни.
    Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности постижения русского языка.
    Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Я верю в каждого своего ученика. Терпеливо шаг за шагом приближаюсь со своими воспитанниками к поставленной цели, где их ждет успех и радость от полученного результата. Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь каждого ребенка. Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности, творческой активности и инициативы. Для меня главное-помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне робкими и стеснительными, доверчивыми, не уверенными в себе. Но я вижу в их глазах живой интерес, желание узнать новое, неизведанное. Наверное, поэтому мои дети радуются успехам, занимаются с увлечением. Я не просто логопед, а создатель положительного эмоционального настроя. Свои занятия всегда начинаю с улыбки. Первые успехи окрыляют ребенка, заставляют поверить в себя, способствуют желанию достичь хороших результатов, возникает интерес к занятиям, закладывается способность узнавать новое. Да, детский сад-мир радости, где каждый ребенок уникален, неповторим, здесь живет мир добра, знаний, здоровья.
    Важнейшие черты профессионального характера учителя-логопеда с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
    Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
    Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:
    «Я – педагог, учитель и психолог,
    Филолог, языковед,
    Исследователь, методист, новатор,
    Я – диагност, корректор и эксперт.
    Я – воспитатель, доктор, дефектолог,
    Актер, оратор. Просто ЛОГОПЕД!»

  12. Эссе «Мои путь в профессию»
    Уже с детства я знала, с какой профессией свяжу свою дальнейшую судьбу. Конечно же, это дети и все что связанно с ними. Я выросла в семье педагогов, папа — работает директором школы, а мама учитель физики и астрономии. И вот окончив школу, я твердо сказала себе, что обязательно сюда вернусь. И вот я здесь, в школе. Почему я приняла решение стать педагогом – психологом? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…миссия — помогать людям! Это мой Путь, мой сознательный выбор – быть психологом. К этому я шла с раннего детства. Еще с первого класса я играла со своими младшими братьями и сестрами «в школу». И нередко слышала от родителей фразу: «Прирожденный учитель!». Иногда мне кажется, что это не я выбирала данную профессию, а она долгие годы выбирала меня.
    Я очень люблю детей, их улыбки, нелепые шалости. Вот уже более четырех лет дети являются смыслом моей жизни, я отдаю им сердце. Так можно сказать о своих родных детях. А ученики? Чем не родные? Своих учеников я всегда считаю своими родными детьми. Я вместе с ними радуюсь, вместе огорчаюсь. Каждый день они с нетерпением ждут от меня поучительного урока, добрых слов, понимания. И еще много чего. Для меня всегда важно, чтобы ребенок, уходя со школы, чувствовал себя удовлетворенным от полученных знаний, от услышанного доброго слова, от подаренной улыбки.
    Школа является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в Храме Детства, происходит становление душ. Я учу своих детей по-настоящему дружить, и сама являюсь для них другом. Я не ставлю границ между собой и учениками. Чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, я должна сама чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, я сама должна их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самой чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».
    Ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие. Я чувствую, что дети меня любят, доверяют. И я отвечаю им тем же. Стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами. Считаю главным разглядеть в каждом из них индивидуальность, ту изюминку, развивая которую, ребенок станет успешным во взрослой жизни. В этом заключается моя позиция и педагогическая философия. И если основные профессиональные заповеди медиков: «не навреди», то в качестве таковых у педагогов я бы назвала: «пойми ученика» и «помоги ему научиться».
    Я благодарна своим учителям, ведь именно они вложили в меня знания, свой жизненный опыт. Теперь я стремлюсь всё это передать своим ученикам. Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем ответственность за самою себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем, помощником и другом. И когда-нибудь я буду гордиться тем, что воспитала достойное поколение.

  13. Татьяна Вакуленко
    Эссе «Мой путь в профессию»
    Эссе «Мой путь в профессию»
    Детишки для меня – учитель главный,
    Источник вдохновенья и друзья,
    И честь, и совесть, и ценитель славный
    Для них работа славная моя.
    (Ф. Костюк.)
    Июнь 1973 года. Я, выпускница Ивановского педагогического училища, с гордостью пою со своими сокурсницами:
    Понимаешь, мама, я – учитель!
    Видишь, я вхожу, бледнея в класс?
    Это мне решили поручить их: 40 душ и 80 глаз.
    И вот, село Ряполово Южского района. Однокомплектная школа на пригорке и не 80, а всего 14 глаз встретили меня в первый год моей профессиональной деятельности.
    Я-учитель и директор в одном лице. До центра далеко, автобусы не ходят. Школа старенькая, пособий практически никаких. Трудно ли было? Очень. Иногда хотелось все бросить, сбежать. Но от такого настроения не оставалось и следа, когда рядом были дети. Я до сих пор помню по именам первых моих учеников. Вот Саша, тихий мальчик с застенчивыми глазенками. В третьем классе он заметно отставал от своих сверстников: еле-еле читал по слогам, не мог писать под диктовку. Упорно занимаюсь после уроков, по выходным. Как я радовалась первой его «3» за диктант! У Оли мама больна раком. Стараюсь всячески отвлечь девочку, приглашаю к себе в гости. И вот раннее утро, стук в дверь, открываю – Оля: «Татьяна Сергеевна, я сегодня в школу не смогу придти, у меня мама померла». Обнимаю ее за худенькие плечи, глажу по голове, и сердце готово разорваться от жалости. Летом погибает от руки пьяного отца первоклассник Вова – милый кареглазый мальчуган.
    За тот мой первый учительский год я окончательно повзрослела и на практике убедилась, что учитель не только учит, он проживает вместе со своими учениками их жизнь, радуется и огорчается вместе с ними, не ожидая за это ни почестей, ни благодарностей. И не важно: отличник это или так называемый «трудный».
    У Ш. А монашвилли есть притча: «Привели в школу нового ученика, выгнанного из трех школ. Пришел на урок первый учитель: «Откуда только такие берутся!» Зашел второй: «Тебя еще не хватало!» И вот пришел третий: «У нас новенький? Здравствуй, я тебя ждал!»
    Я всегда уважительно относилась к каждому ученику. Когда волею судьбы я оказалась в Свердловской области, половина класса была из так называемых «трудных». Большинство жителей поселка составляли бывшие заключенные, люди с искалеченными судьбами, и дети в таких семьях тоже были с непростым характером. Долго искала я ключики к замороженным сердечкам, сколько бессонных ночей провела! И вот не сразу, но оттаивали мои детишки, робко прижимались на переменах, неуверенно тянули руки на уроках, и расцветали на лицах улыбки от первых 4 и 5
    . Климат на Урале суровый, стала часто болеть дочка, и врач посоветовала сменить место жительства. Помню тишину, которая установилась в классе, а потом все срываются с места с криками: «Не уезжайте, пожалуйста!» Вот оно, ни с чем не сравнимое учительское счастье – ты нужна! Дети чувствуют, когда их любят и платят тем же. Очень важно уметь понять, уважать, сопереживать, а этому не научат никакие учебники.
    В 1981 году пришлось сменить профессию учителя на профессию воспитателя. Долго не могла привыкнуть, «тянуло» в школу. Но шел год за годом, и я всей душой полюбила свою работу и громкоголосых непоседливых дошколят.
    За кажущейся простотой профессия воспитателя – это кропотливая работа, требующая много знаний, умений, терпения и любви, ведь «объектом» нашего труда является самое уникальное творение природы – дети. Они такие разные: застенчивые и дерзкие, послушные и шалунишки, «молчуны» и «болтушки», но в каждом из них есть та неповторимая индивидуальность, «изюминка», которую мы, воспитатели, должны увидеть и дать возможность ей развиться.
    «Детство – каждодневное открытие мира»,- писал Сухомлинский. И вот уже 33 года я вместе с детьми открываю этот мир. Все было: и радости, и тревоги, и победы, и неудачи, переживания за детские синяки и царапины, но никогда не было скучно.
    Я – счастливый человек, потому что детство, в которое каждый взрослый мечтает хоть раз возвратиться, всегда со мной. Приходишь на работу – и растворяешься в детском гомоне, удивлении, восторге и забываешь о своих проблемах, просто думать о них некогда: Сделали гимнастику, проверили, что растет в огороде на подоконнике, поиграли, «слетали» в «Страну геометрических фигур», повырезали, поклеили, пошли на прогулку. Вот из травы показалась голова Никитки: «Татьяна Сергеевна, а со мной кузнечик в прятки играет!». Бежит Андрейка с широко раскрытыми глазищами: «Идемте быстрее, я в кустах осколок метеорита нашел». А вот там, кажется, кое-кто выясняет отношения, нужно поторопиться, помочь решить проблему мирным путем. Ксюшенька упала, плачет -нужно успокоить. Бежит Даня, руки в стороны, кажется, он сейчас – самолет, остановился, прижался на минутку: «Я вас люблю» и «улетел» дальше. Вот спешат на «продленку» третьеклассники. Увидели и бегут наперегонки Арина, Вика, Наташа, обнимают: «Мы к вам в садик хотим!».
    Ну, какая еще профессия дает столько позитивных эмоций! Детский сад – это моя вторая семья, мои коллеги, люди с добрыми, открытыми к чужой беде сердцами, готовые всегда придти на помощь. Жизнь не стоит на месте, многое приходиться пересматривать, менять, осваивать новые технологии.
    Айрис-фолдинг, топиари,
    де купаж и оригами,
    мнемотехника, валянье,
    пальчиками рисованье,
    ТРИЗ-игра, эксперимент,
    из ватных палочек букет…
    И много другого должен знать и уметь современный воспитатель, чтобы детям рядом с ним было интересно. О чем мечтаю? Не смотря на свой возраст – подольше побыть в стране под названием «Детство». А, впрочем, воспитатель и возраст – понятия не совместимые!
    • Вперёд >

  14. Е.Г.Белова, школа №436, «Эссе».
    Дневник учителя (мой путь в профессию)
    ***
    13 июля 2006год. Сегодня был мой первый день практики в детском лагере «Чайка» от Педагогического колледжа №1 имени Н.А. Некрасова. Меня назначили вожатой в отряд возрастной  группы 9-11 лет. Это был сумасшедший день…Никогда не думала, что может навалится столько проблем сразу. Но наконец-то вечер, наступило время отбоя, и я могу пообщаться с тобой, дорогой дневник. Справлюсь ли я? Смогу ли я найти подход к ребятам?
    20июля 2006 год. Все надоело, устала, хочу домой…Наверно я не правильно выбрала себе профессию.
    28июля 2006год. Сегодня день отъезда. Как незаметно пролетело время. Но неожиданно для себя я поняла, что совсем не хочу уезжать. Не смотря на все трудности и проблемы, с которыми мне пришлось здесь столкнуться, эта практика незаменимый опыт для меня. Разве можно забыть вечерние посиделки с чаем, конкурсы, игры, разговоры по душам с ребятами, их секреты, переживания. Приятно осознавать, что за столь недолгий период я смогла подружиться с ними, найти общий язык и возможно научить их чему-то полезному.
    10 августа 2006 год. Уже прошло больше недели, как я вернулась из лагеря. Я часто вспоминаю ребят, их звонкий смех, шутки. Перечитываю их послания, которые они мне написали перед отъездом. Какие же они у меня замечательные! Все- таки не напрасно я выбрала для себя такую сложную, но интересную, полную удивительных открытий  профессию.
    ***
    14 марта 2009 год. Началась моя преддипломная практика в школе. Волнуюсь жутко. Конечно, за годы обучения в колледже у нас было много практики, но здесь мне придется работать с детьми целый месяц , стать настоящим учителем, отвечать за учебный процесс.
    15 апреля 2009 год. Завершилась моя практика. Было очень интересно. Что-то получалась, что-то не очень, но я отчетливо поняла для себя, что хочу быть учителем и никем больше.
    18 августа 2009. В этом году, закончив педагогический колледж, я пошла работать в школу №436. Первого сентября я, как и первоклассники волновалась – ведь это мой первый класс! Смена коллектива, новый распорядок дня, знакомство со школой – все это в новинку, как для бывших дошколят, так и для меня. Школа открывает для них двери в новый, неизведанный, интересный мир, но и возлагает на ребят определенные требования, ведь теперь они первоклассники. И моя задача как учителя начальных классов привить детям тягу к знаниям, желание учиться. Стать для них надежным проводником в лабиринте новой, незнакомой школьной жизни. И хотя впереди немало трудностей,  я уверена, что вместе  мы преодолеем все преграды и сделаем нашу школьную жизнь яркой, познавательной и интересной.
    ***
    19 мая  2012. Недавно я ходила на встречу выпускников. Было здорово со всеми повидаться, узнать кто чем живет .И кто то из ребят задал мне вопрос: «А ты не жалеешь, что пошла в учителя? Ведь сейчас много других специальностей» И действительно современный рынок труда предоставляет достаточно широкий спектр специальностей. Безусловно, каждая из профессий по-своему интересна, важна и необходима. Как же не растеряться и сделать правильный выбор?
    Не случайно за годом Молодежи, был объявлен год Учителя. Сейчас повышается престиж профессии педагога за счет проведения различных конкурсов педагогических
    Е.Г.Белова, школа №436
    достижений, вручения грандов, премий, активной работы СМИ. Все это направлено на привлечение  молодых, активных кадров.
    Создаются условия для постоянного повышения квалификации, для реализации педагогических умений, творческих идей, а также для развития навыков работы с ИКТ.
    Не жалею ли я о сделанном выборе? Нет. Да, учитель – это сложная профессия, требующая терпения, упорства, постоянного самосовершенствования. Но человек, выбравший этот нелегкий путь, никогда не пожалеет об этом. Ведь все трудности отходят на второй план, когда на тебя смотрят десятки детских глаз, ожидающих от тебя чуда! Счастливые лица детей, их благодарные улыбки, их успехи и победы дают силы для осуществления поставленных целей и являются показателем того, что твой труд не напрасен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *