Сочинение на тему имей сердце имей душу

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: Лёха робаченко

    1 Литература. Творческая работа. Эссе. Тема работы «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». Выполнил: Третьяков Максим Сергеевич, учащийся 8 класса МОУ «Фершампенуазская СОШ» Руководитель: ФИО научного руководителя Толмачёва Анна Игоревна, учитель русского языка и литературы МОУ «Фершампенуазская СОШ» 1
    2 Наш класс такой же, как и многие в России. Мы разные. Объединяет нас то, что мы ходим в школу, чтобы приобрести какие-то знания, получить аттестат, продолжить учёбу, устроиться в жизни. Нас объединяет его величество ОБЩЕНИЕ, а в остальном – спокойно-равнодушное отношение к учёбе. Отличников не выделяют, мы все равны. Да и зачем стараться, если знания, полученные в школе, не всегда пригодятся в жизни? Родители упрекают, что я не думаю о своём будущем. Почему? Я думаю. Думаю, что знания важнее, чем богатство. Богатый может разориться, а знания пригодятся всегда. Раньше я думал, что золотая молодёжь это лучшие представители класса pubertat. Оказывается, я ошибался. Золотая молодёжь это дети «денежных мешков». Им не надо ломать голову над учебниками. Всё решают папочкины миллионы. Их жизнь, как холостой мотор: вроде, всё есть, а на самом деле пустота. Им ни к чему не надо стремиться, всё доступно. Поэтому они и носятся на машинах со скоростью света, ломая и калеча всё на своём пути, а потом выкладывают дикие ролики: посмотрите, какой я крутой. А крутой ли? Сегодня мы изучаем произведение Фонвизина «Недоросль». Как это всё далеко от меня! Сейчас приду домой, открою ноутбук И начнётся другая жизнь! Будто издалека звучит голос учительницы: «Задание на дом. Прочитать текст полностью, не в сокращённом варианте (!), и ответить на вопрос: в чём актуальность произведения?» Подумать только, два века прошло с 1782 года, неужели что-то может показаться важным для меня, моих друзей, моего поколения? Не смешно! Дома я с неохотой открыл книгу. Пробежал глазами по страницам, прочитал по диагонали. Отложил. И вернулся к ней снова, чтобы перечитать. Что же меня так «зацепило»? Да это же ЗЕРКАЛО! И что же я узрел в нём? 2
    3 Я понял, что «недоросли» живы и в наши дни. На первый взгляд, Митрофан только смешон и жалок. «Дитя» – зовёт Митрофана Еремеевна, «робёнок»- кличет Простакова. А ведь ему скоро 16! Он старше меня. «Да поучись хоть немножечко»,- умоляет нянька. Мамаша плачется: «Троим учителям денежки платим». (Как у нас репетиторам.) Учитель Цыфиркин страдает: «третий год над ломаными бьёмся, да что-то плохо клеятся». Кутейкин возмущён: «Четвёртый год трёх перечесть не умеет, новой строки не разберёт» ( и у нас такие экземпляры не редки). Митрофану не даётся учение не потому, что он глуп (хотя и в этом ему не откажешь), он ленив, он не хочет учиться. И никакие учителя не помогут ему, поскольку это недорослю не нужно. Нежелание учиться не с неба свалилось. Мать Митрофана вспоминает, как её отец обещал: «прокляну робёнка, который чему-нибудь учиться захочет». И никому из Простаковых учиться и не захотелось. Сама Простакова нанимает учителей только из моды. Её убеждение: «Без наук люди живут и жили», поэтому: «Хоть для виду поучись», – умоляет она сына. На что звучит ответ, который знает любой школьник в России: «Не хочу учиться, хочу жениться». В этой семье нет стремления к знаниям, нет желания служить Отчизне, а есть одно: жажда наживы. «Нашёл деньги ни с кем не делись», – учит Простакова сына. Митрофан усвоил уроки матери и шагнул дальше, он более жесток и жаден, чем она, хотя бы потому, что переступил и через её материнские чувства к нему. И как не провести параллель с нашей «золотой молодёжью»? Разве это не те же митрофаны? Деньги родителей открывают для них двери престижных вузов, дипломы их не что иное, как липовый документ. Проходя по жизни с уверенностью, что им всё доступно, вряд ли смогут они быть полезными Родине, людям. Ведь основа любой профессии знания. Золотая молодёжь, подобно Митрофанушке, не стремится к ним. Вральман утверждает, что таких, как Митрофан, «на свете миллионы, миллионы». И становится не по себе от 3

  2. 2
    Текст добавил: На_вСюХаТуШкУ_()()

    Наш класс такой же, как и многие в России. Мы разные. Объединяет нас то, что мы ходим в школу, чтобы приобрести какие-то знания, получить аттестат, продолжить учёбу, устроиться в жизни. Нас объединяет его величество ОБЩЕНИЕ, а в остальном – спокойно-равнодушное отношение к учёбе. Отличников не выделяют, мы все равны. Да и зачем стараться, если знания, полученные в школе, не всегда пригодятся в жизни?
    Родители упрекают, что я не думаю о своём будущем. Почему? Я думаю. Думаю, что знания важнее, чем богатство. Богатый может разориться, а знания пригодятся всегда.
    Раньше я думал, что золотая молодёжь – это лучшие представители класса pubertat. Оказывается, я ошибался. Золотая молодёжь – это дети «денежных мешков». Им не надо ломать голову над учебниками. Всё решают папочкины миллионы. Их жизнь, как холостой мотор: вроде, всё есть, а на самом деле – пустота. Им ни к чему не надо стремиться, всё доступно. Поэтому они и носятся на машинах со скоростью света, ломая и калеча всё на своём пути, а потом выкладывают дикие ролики: посмотрите, какой я крутой. А крутой ли?
    …Сегодня мы изучаем произведение Фонвизина «Недоросль». Как это всё далеко от меня! Сейчас приду домой, открою ноутбук… И начнётся другая жизнь!
    Будто издалека звучит голос учительницы: «Задание на дом. Прочитать текст полностью, не в сокращённом варианте (!), и ответить на вопрос: в чём актуальность произведения?»
    Подумать только, два века прошло с 1782 года, неужели что-то может показаться важным для меня, моих друзей, моего поколения? Не смешно!
    Дома я с неохотой открыл книгу. Пробежал глазами по страницам, прочитал по диагонали. Отложил. И вернулся к ней снова, чтобы перечитать. Что же меня так «зацепило»? Да это же ЗЕРКАЛО! И что же я узрел в нём?
    Я понял, что «недоросли» живы и в наши дни. На первый взгляд, Митрофан только смешон и жалок. «Дитя» – зовёт Митрофана Еремеевна, «робёнок»- кличет Простакова. А ведь ему скоро 16! Он старше меня. «Да поучись хоть немножечко»,- умоляет нянька. Мамаша плачется: «Троим учителям денежки платим». (Как у нас – репетиторам.) Учитель Цыфиркин страдает: «…третий год над ломаными бьёмся, да что-то плохо клеятся». Кутейкин возмущён: «Четвёртый год… трёх перечесть не умеет…, новой строки не разберёт» ( и у нас такие экземпляры не редки).
    Митрофану не даётся учение не потому, что он глуп (хотя и в этом ему не откажешь), он ленив, он не хочет учиться. И никакие учителя не помогут ему, поскольку это недорослю не нужно. Нежелание учиться не с неба свалилось. Мать Митрофана вспоминает, как её отец обещал: «…прокляну робёнка, который… чему-нибудь учиться захочет». И никому из Простаковых учиться и не захотелось. Сама Простакова нанимает учителей только из моды. Её убеждение: «Без наук люди живут и жили», поэтому: «Хоть для виду поучись», – умоляет она сына. На что звучит ответ, который знает любой школьник в России: «Не хочу учиться, хочу жениться». В этой семье нет стремления к знаниям, нет желания служить Отчизне, а есть одно: жажда наживы. «Нашёл деньги – ни с кем не делись», – учит Простакова сына.
    Митрофан усвоил уроки матери и шагнул дальше, он более жесток и жаден, чем она, хотя бы потому, что переступил и через её материнские чувства к нему.
    И как не провести параллель с нашей «золотой молодёжью»? Разве это не те же митрофаны? Деньги родителей открывают для них двери престижных вузов, дипломы их не что иное, как липовый документ. Проходя по жизни с уверенностью, что им всё доступно, вряд ли смогут они быть полезными Родине, людям. Ведь основа любой профессии – знания. Золотая молодёжь, подобно Митрофанушке, не стремится к ним. Вральман утверждает, что таких, как Митрофан, «на свете миллионы, миллионы». И становится не по себе от мысли, что у нас вместо специалистов придут митрофаны, не имеющие никаких знаний по своей профессии и превращающие всё вокруг себя в фикцию, развалины, прах.
    Во что тогда может превратиться Россия? Представить страшно…
    Я прихожу на приём к врачу, который не может поставить диагноз и назначить лекарство. Учат учителя, подобные Вральману. Ракеты строят люди, не знающие технологии, математики, физики, химии. Дом строит архитектор, не умеющий делать проекты. И всё рушится, рушится, рушится…
    Митрофаны совсем не безобидны. Это конкретное зло современного мира. Время требует высокообразованных людей, имеющих свои убеждения, умеющих их отстаивать. Без образования ты просто потребитель. Именно на такого человека ориентируются те, кто создаёт индустрию пустых развлечений.
    А я, играющий в «танчики» вместо того, чтобы учиться? Не становлюсь ли я подобьем этого литературного героя? Как-то мне задали вопрос: «А не слабо ли тебе учиться на пятёрки?» Нет. Не слабо. Но – зачем?
    А сейчас я думаю, что уже затем нужно, чтобы не стать митрофаном.
    Стародум, положительный герой Фонвизина, выступает против неучей. «Видал я молодцев в золотых кафтанах, да с свинцовою головой…. Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван». Не деньги главное в жизни. Я с ним согласен: золото, деньги не могут сделать человека лучше, чем он есть на самом деле. Тогда что же?
    Образование даёт возможность стать успешным. Образованный человек понимает много из того, что происходит в мире, он не станет игрушкой в чужих руках. Образованному человеку интереснее жить, потому что его кругозор, его знания дают ему возможность быть полезным своей стране.
    Но и это не всё. Любимые герои Фонвизина говорят о другом.
    «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»,- утверждает Стародум. С ним согласен и Правдин: «Прямое достоинство в человеке есть душа».
    Да, век восемнадцатый немного наивен. Наличие души в наше время не решит многих проблем. Но и её отсутствие пагубно для всего общества. Понятия: «честь», «достоинство», «человечность» – должны быть вне времени.
    Вот и заставил меня Фонвизин задуматься над многими вопросами. И прежде всего: каким быть?
    Человеком, способным только потреблять то, что создают другие?
    Или по-настоящему образованным, деятельным, нравственным, работающим на благо России?…
    Я выбираю второй путь.
    5

  3. Пояснение.При на­пи­са­нии со­чи­не­ния можно поль­зо­вать­ся сле­ду­ю­щим при­мер­ным планом.
    1. Вступ­ле­ние – вво­дит в тему, дает предварительные, общие све­де­ния о той проблеме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме вопрос; быть пред­став­ле­но ваше мнение, если в на­зва­нии есть от­сыл­ка к мне­нию пи­шу­ще­го («как вы по­ни­ма­е­те смысл названия…»); со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии ав­то­ра или ха­рак­те­ри­зо­ван ис­то­ри­че­ский период, если эти све­де­ния имеют важ­ное зна­че­ние для по­сле­ду­ю­ще­го ана­ли­за текста; быть сфор­му­ли­ро­ва­но ваше по­ни­ма­ние ли­те­ра­ту­ро­вед­че­ских терминов, если они ис­поль­зо­ва­ны в на­зва­нии темы («тема судьбы», «образ героя»…).
    2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой ана­лиз ли­те­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния в со­от­вет­ствии с за­дан­ной темой. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать зна­ние ли­те­ра­тур­но­го материала, уме­ние логично, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски правильно, гра­мот­но из­ла­гать свои мысли. Ос­нов­ная часть – это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са — положения, ко­то­рое вы бу­де­те доказывать. Потом при­ве­ди­те аргументы, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты под­креп­ляй­те при­ме­ра­ми из текста.
    3. Заключение: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние сказанного, за­вер­ше­ние текста, по­втор­ное об­ра­ще­ние вни­ма­ния на самое главное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть короткой, но емкой; ор­га­ни­че­ски свя­зан­ной с преды­ду­щим изложением. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но от­но­ше­ние пи­шу­ще­го к произведению, его героям, проблеме. Оно долж­но быть из­ло­же­но корректно, без чрез­мер­ных вос­тор­жен­ных оценок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но ма­те­ри­а­лом ос­нов­ной части.
    С17.4. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Д. И. Фонвизин) (на материале произведений XIX—XX веков).
    Любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным, любить мать и Родину. Эти истины живы во все времена. Тема может быть раскрыта на примере образа Пьера из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Жизнь Пьера не идеальна, он мечется в поисках смысла жизни. Но именно Пьер оказывается рядом с Андреем, с Наташей в трудные моменты их жизни. Он словно спасительный круг для окружающих. У Пьера доброе сердце и большая душа. Соня Мармеладова — нравственный идеал Достоевского. Она несет с собой свет надежды, веры, любви и сочувствия, нежности и понимания. Именно таким, по мнению писателя, должен быть человек. Соня олицетворяет собой правду Достоевского.

  4. 4
    Текст добавил: Мой характер:сахар со стеклом

    220 лет со дня рождения
    Денис
    Иванович Фонвизин, писатель, создатель
    жанра русской бытовой комедии родился
    (3) 14 апреля 1744 (или 1745) года в Москве, в
    дворянской семье. Обучался он в гимназии
    при Московском университете, а после и
    в самом университете на философском
    факультете. В 1756-1759 годах участвовал в
    любительских представлениях
    университетского театра Михаила
    Хераскова, а затем и в Публичном театре
    профессиональных актёров. В период с
    1769 по 1782 год работал секретарём графа
    Панина в коллегии иностранных дел. В
    1777-1787 годах Фонвизин проживал во Франции.
    Деятельность Фонвизина как литератора
    началась ещё в его студенческие годы,
    когда он делал ряд переводов басен и
    сатирических произведений с немецкого
    языка. Всего за свою творческую жизнь
    писатель перевёл 226 басен. Первым
    произведением Фонвизина, написанным
    именно им, было «Послание к слугам моим
    Шумилову, Ваньке и Петрушке». В 1769 году
    написана комедия «Бригадир» (напечатана
    лишь в 1786 году), а в 1783 напечатана его
    самая известная комедия «Недоросль»,
    которая впервые была поставлена годом
    ранее. Есть легенда, что после премьеры
    «Недоросля» в Петербурге к Фонвизину
    подошёл князь Потёмкин и сказал: «Умри,
    Денис, лучше не напишешь». По другой
    версии, эти слова принадлежат Державину,
    а не князю Потёмкину. Комедия «Недоросль»
    до сих пор с большим успехом ставится
    на сценах театров. По классической
    традиции, героям даны «говорящие» имена:
    Простаковы, Скотинины, Митрофан, Софья,
    Цыфиркин, Вральман и т.д. Во время обучения
    в Нежинской гимназии Николай Гоголь
    играл в студенческих спектаклях роль
    Простаковой. В последние годы жизни
    Фонвизин работал над своим автобиографическим
    произведением «Чистосердечное признание»,
    но закончить его не успел. Денис Иванович
    Фонвизин умер (1) 12 декабря 1792 года в
    Петербурге.
    Источник:
    http://www.calend.ru/person/1935/
    ©
    Calend.ru
    В уста Стародума, героя комедии “Недоросль”, Д.И.Фонвизин вложил фразу: “Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *