Сочинение на тему имя прилагательное

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ЧЕЛОВЕК Всегда будь добр

    Имя прилагательное-самостоятельная часть речи. Имена прилагательные обозначают прзнаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какие? Например: Юный, тёплая, доброе, родные. Они изменяются по родам и числам и связаны с именами существительными. Например: Юный лес, тёплая погода, доброе сердце, родные
    У меня есть постоянный морфологический признак – разряды по значениям. Т. е. я могу быть качественным – обозначать качество предмета (например: синяя лента), Могу быть относительным – называть признаки, которые выражают отношение одного предмета к другому (прошлогодние письма). А могу быть притяжательным, т. е. показывать, чей это предмет, кому он принадлежит (мамин шарф). Скажу честно, что быть им для меня очень утомительно, так как в этих случаях ко мне «приклеиваются вредные степени сравнения (яркий – ярче – наиболее яркий), полные и короткие формы (зеленый – зелен), появляются синонимы (длинная – бесконечная) и антонимы (соленый – сладкий) и я даже соединяюсь с наречиями (слишком молодой). А постоянные мои морфологические признаки – это род, число и падеж. Есть у меня группы склонения: твердая – когда основа заканчивается на твердый согласный (веселый), мягкая – с основой на мягкий согласный (вчерашний). Ну вот, с правилами покончено. Вот и чудесно! Отмечу без ложной скромности, что без меня и ваш язык, и ваши книги, и ваша печать были бы ни к чему не пригодными. Вообразите, что вы говорите: «Мой пес выбежал на улицу, возвратился, и мне пришлось его купать, чтобы он стал таким, как раньше». А теперь сравните то же самое, но с моим присутствием: «Мой добрый, умный, бодрый пес выбежал на соседнюю улицу, возвратился мокрый и грязный, и мне пришлось его купать, чтобы он стал чистеньким и красивым, как раньше». Правда, так намного лучше? Выходит портрет Чипа. А какие стихи пишут с моей помощью поэты!
    Вспомним хотя бы Пушкина:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный…. Нравится? Мне тоже. Ни один писатель не может обойтись без меня, особенно когда описывает пейзаж. А которым вы, молодежь, меня видите? «Классная», «прикольный» и так далее. Вообще; вы без меня – это все равно, что я без вас. Так что относитесь ко мне с уважением, и я всегда буду с вами. Счастливо!
    Прилагательное- это часть речи. Какова его роль. Нам нужно уметь отличать предметы друг от друга. А как мы сможем это сделать?. А нам помогут прилагательные. У них есть вопросы-какой?, какая?, какие?. И это важно .
    Прилагательные изменяются по числам (ед. число и мн. число). Они имеют род – мужской, женский, средний. Еще склонение, оно тоже по родам определяется – м. р, ж. р. и ср. род.
    Прилагательное обозначает признак предмета – а это важно. В предложении оно является определением.

  2. Имя прилагательное – одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными – без них она была бы скучна, невыразительна и …непонятна.
    Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют – создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир.
    Так, например, рассказывая о русской зиме человеку, живущему в другой стране, мы можем словами нарисовать такой пейзаж: «Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки». Однако этот пейзаж будет абсолютно неполным, он не сумеет создать представление о русской зиме, передать всю прелесть и особенность этого времени года. Другое дело, если мы включим в свой рассказ имена прилагательные. Посмотрите, как сразу же «расцветет» наше повествование, «заиграет» всеми цветами – поможет не только увидеть, но и проникнуться, почувствовать такое прекрасное время года, как русская зима: «Пришла холодная зима. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки».
    Русские имена прилагательные настолько разнообразны и многочисленны, что с их помощью можно создать не только обыденный, но и художественный текст. В нем прилагательные будут выступать в роли эпитетов – поэтических, красочных определений, помогающих сделать произведение ярким, красочным, впечатляющим, запоминающимся:
    Море бывает печальным,
    Весёлым и грустным.
    Задумчивым, даже смешным,
    Синим, оранжевым, красным,
    Бордовым, бирюзовым и голубым.
    Здесь с помощью прилагательных автор уподобляет море живому существу, наделяет его душой, помогает в полной мере понять и прочувствовать такое особенное явление под названием море.
    Таким образом, роль имен прилагательных в русском языке очень велика. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной. На мой взгляд, наличие в речи человека имен прилагательных говорит о его высоком культурном уровне, о развитом образном мышлении и речи.

  3. Можно ли допустить, что какой-то текст, написанный в официально-деловом стиле, может обойтись без прилагательных? Нет, относительные прилагательные в нём всё равно будут присутствовать: кабельный, абонентский, аварийный, настоящий, расчётный и т. д.
    Что уж говорить о художественных текстах, где роль определений имеет ключевое значение. В маленьком стихотворении «Город пышный, город бедный…» Пушкин даёт краткую и ёмкую характеристику Петербурга, применяя всего четыре прилагательных: пышный, бедный, стройный, зелёно-бледный. В описании города поэт умело распределил нагрузку смысла между существительными и прилагательными, так как избыток определений затрудняет восприятие и снижает художественную ценность. Определение должно быть точным, метким. Пышный и бедный — противопоставления, подчёркивающие контрастность жизни столицы. «Стройный вид» — лаконичное указание на планировку Петербурга, а «свод небес зелёно-бледный» подчёркивает северное положение города.
    Роль прилагательных в тексте велика. Они выделяют предмет или явление из общего ряда, делают художественный текст ярким и образным, расцвечивают нашу речь. Без прилагательных передача информации была бы лишена конкретики в большинстве случаев. Но перегружать прилагательными текст не стоит, это может мешать целостности восприятия. Употребление прилагательных должно быть уместным, признак — точным, тогда любой текст (прозаический, поэтический, деловой) будет красивым и полноценным по информации.

  4. Имя прилагательное — одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными — без них она была бы скучна, невыразительна и… непонятна.
    Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют — создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир.
    Так, например, рассказывая о русской зиме человеку, живущему в другой стране, мы можем словами нарисовать такой пейзаж: «Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки». Однако этот пейзаж будет абсолютно неполным, он не сумеет создать представление о русской зиме, передать всю прелесть и особенность этого времени года. Другое дело, если мы включим в свой рассказ имена прилагательные. Посмотрите, как сразу же «расцветет» наше повествование, «заиграет» всеми цветами — поможет не только увидеть, но и проникнуться, почувствовать такое прекрасное время года, как русская зима: «Пришла холодная зима. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки».
    Русские имена прилагательные настолько разнообразны и многочисленны, что с их помощью можно создать не только обыденный, но и художественный текст. В нем прилагательные будут выступать в роли эпитетов — поэтических, красочных определений, помогающих сделать произведение ярким, красочным, впечатляющим, запоминающимся:
    Море бывает печальным,
    Весёлым и грустным.
    Задумчивым, даже смешным,
    Синим, оранжевым, красным,
    Бордовым, бирюзовым и голубым.
    Здесь с помощью прилагательных автор уподобляет море живому существу, наделяет его душой, помогает в полной мере понять и прочувствовать такое особенное явление под названием море.
    Таким образом, роль имен прилагательных в русском языке очень велика. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной. На мой взгляд, наличие в речи человека имен прилагательных говорит о его высоком культурном уровне, о развитом образном мышлении и речи.

  5. Выдающийся лингвист В.В. Виноградов считал, что «при­лагательное — это самая изобразительная часть речи. Прила­гательные могут описать цвет, запах, форму любого предме­та, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
    Действительно, рассказывая о предмете или явлении, мы оцениваем их, характеризуем именно с помощью этой части речи.
    Например, прилагательные «маленький», «беспомощный» (предл. 17, 19) помогают читателю не только представить размер котенка, но и понять его физическое состояние. И поэтому неспроста автор определяет поступок жестоких подростков как «зверское варварство» (предл. 14). Это об­разное определение точно характеризует то, что они сдела­ли: человеку такое и в голову не придет.
    Следовательно, имя прилагательное помогает нам как бы «прочитать» основную информацию о предмете, явлении или увидеть их существенные признаки.
    Вариант 2
    Прилагательные, как правило, называют основные каче­ства определяемого предмета или явления и характеризуют их, выполняют описательную функцию.
    Например, как только начинаешь читать текст, стано­вится ясно, что главный герой рассказа Павел Ефимович очень долго ждал электричку, так как называет ее «трекля­той» (предл. 1). Это прилагательное помогает понять, как он раздражен. Поэтому и подростки у него тоже «противные» (предл. 3).
    А вот прилагательные «прочная капроновая» (предл. 24) дают возможность представить не только веревку, качества которой они описывают, но и понять, как жесток был умы­сел пьяной «шпаны», привязавшей ею к рельсе маленького котенка.
    Следовательно, лингвист В.В. Виноградов был прав, утверждая, что «прилагательное — это самая изобразитель­ная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, ха­рактере, настроении».
    Вариант 3
    Имя прилагательное дает дополнительную оценочную характеристику состояниям, явлениям, а также выделяет предмет из ряда однородных.
    Например, в словосочетании «бесстрастное лицо» (предл. 14) прилагательное характеризует эмоциональное состояние одного из ожидающих электричку — «важного господина» и помогает понять, как он относится к поступку пьяных хулиганов.
    А вот старушка в ужасе от увиденного, и прилагательное «истошные крики» (предл. 18) позволяет почувствовать, как страшно ей и от зверства шпаны, и от равнодушия ок­ружающих.
    Поэтому прав филолог В.В. Виноградов, считая, что «при­лагательное — это самая изобразительная часть речи. Прила­гательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
    Вариант 4
    Для того чтобы описание предмета или явления было точным и метким, мы используем в речи прилагательные, которые часто еще и позволяют дать характеристику описы­ваемому.
    Например, в тексте прилагательное «жуткая» (предл. 20) помогает читателю понять, насколько страшна приближаю­щаяся электричка, несущая смерть. Кроме того, это прилага­тельное позволяет увидеть авторский замысел, создает образ.
    А вот атмосферу происходящего воссоздает прилагатель­ное «страшное зрелище» (предл. 19). Ведь это действитель­но ужасная, бесчеловечная картина.           ,
    Все-таки прав был лингвист В.В. Виноградов, утверждая, что «прилагательное — это самая изобразительная часть ре­чи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любо­го предмета, рассказать о наших чувствах, характере, на­строении».
    Вариант 5
    По мнению лингвиста В.В. Виноградова, «прилагатель­ное — это самая изобразительная часть речи. Прилагатель­ные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рас­сказать о наших чувствах, характере, настроении».
    Действительно, эта часть речи очень верно и ярко опи­сывает предметы окружающего мира, состояния людей, по­могают понять, каковы они.
    Например, в словосочетании «зверское варварство» (предл. 14) прилагательное позволяет представить, насколь­ко бесчеловечен был поступок молодых людей.
    А вот описывая электричку, автор называет ее «жуткой» (предл. 20), и мы понимаем, почему он так ее характеризу­ет: приближающийся поезд несет смерть и котенку, и чело­веку, спасающему несчастное животное.
    Следовательно, имена прилагательные не только помога­ют нам яснее представить ситуацию или вид предмета, но и пробуждают в нас те же чувства, которые испытывал автор, рассказывая о каких-либо событиях.
    Вариант 6
    Имя прилагательное позволяет читателю более точно по­нять чувства героев, их состояния, зримо представить про­исходящее.
    Обратимся к тексту. Характеризуя азарт жестоких под­ростков, терзавших беззащитного котенка, автор использует прилагательное «злостный» (предл. 7), и мы понимаем, что подростки замышляют что-то подлое, нехорошее.
    А хорошему в них неоткуда взяться: они «пьяные» (предл. 18), выражаются «бранными» словами (предл. 9). Эти прилагательные не только описывают их физическое со­стояние, но и помогают увидеть их грязный душевный мир.
    Следовательно, прав был лингвист Виноградов, заметив­ший когда-то, что «прилагательное — это самая’ изобрази­тельная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувст­вах, характере, настроении».
    Текст для работы
    (1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно. (2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо. (3)Да еще непода­леку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблаго­пристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Пе­рекурка не знал, куда себя деть.
    (4)  Электричка сегодня основательно опаздывала.
    (5)  «Беспорядок!»  — с досадой подумал Павел Ефимович.
    (6) Подростки,   терзавшие котенка, наверное, от безделья спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы. (7)Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом; так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!» (8)Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон.
    (9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фраза­ми, внимательно наблюдали за котенком, туго привязанным к холодной рельсе!
    (Ю)Котенок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головко^ стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принес Далекий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подернулась желтоватым све­товым пятном. (12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и без­возвратно сошел с их шелушащихся лиц.

  6. –>
    Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Чей?
    Морфологические признаки: род, число и падеж. В предложении обычно выступают в роли определения, именной части составного именного сказуемого: Я читаю интересную книгу . Считаю, что сюжет в дальнейшем будет ещ е более насыщенным и ярким .
    Разряды прилагательных .
    качественные – обозначают предмет непосредственно, то есть без отношения к другим предметам: красный, деревянный .
    относительные- указывают на признак по отношению к другому предмету. Может иметь степень сравнения: красивый, хороший;
    притяжательные- обозначают принадлежность к какому – то лицу или животному: лисий, девичий.
    Краткие прилагательные.
    Образуются от полных прилагательных, путем отсечения окончания. Как правило в предложении выступают в роли сказуемого: Ты очень красива ..

    Степени сравнения прилагательных

    Выделяют две формы: сравнительная и превосходная.
    Сравнительная степень прилагательных имеет две формы: простую (из одного слова) и составную (из двух слов).
    Простая форма сравнительной степени образуется при помощи суффиксов
    –ее(-ей),- е , – ше : красивый – красивее – красивей
    – е :   молодой – моложе;
    – ше : маленький – меньше.
    Составная сравнительная степень образуется при помощи слов более и менее: Молодо – более молодой – мене молодой
    Простая превосходная степень образуется при помощи суффиксов – айш -, ейш – : строгий – строжайший, милый – милейший .
    Составная превосходная степень образуется при помощи слов самый, наиболее, наименее : самый умный, наиболее удачный .
     
    Склонение притяжательных прилагательных с основой на j и суффиксом –им (- ым ):
    И   лисий, мамин                  лисья, мамина                       лисье, мамино
    Р    лисьего, маминого         лисьей, маминой                    лисьего, мамина
    Д   лисьему, маминому        лисьей, маминой                   лисьему, мамину
    В   лисий, мамин                  лисью, мамину                      лисье, мамино
    Т   лисьим, маминым           лисьей , маминой                  лисьим, маминым
    П   лисьем, мамином            лисьей, маминой                   лисьим, маминым
        Склонение притяжательных прилагательных с суффиксами   – ов (-ев):
                                                                 Мн . ч.
    И   отцов                                 отцова, отцовы                     отцово
    Р    отцова                             отцовой, отцовых                  отцова
    Д    отцову                             отцовой, отцовым                 отцову
    В    отцов                               отцову, отцовы                       отцово
    Т    отцовым                          отцовой, отцовыми               отцовым
    П    отцовом                          отцовой, отцовых                  отцовом
    Понравилось сочинение » Имя прилагательное , тогда жми кнопку

  7. 7
    Текст добавил: бабушкин пирог

    ОЧЕННЬ СРООЧНО.НАПИШИТЕ ДИАЛОГ ИЗ 8 ПРЕДЛОЖЕНИЙ 6 КЛАСС ПЛИИИЗ СРОООЧНОО
    Сказка падчерица
    1)К какому жанру относится сказка ,,Падчерица”: к волшебным сказкам или бытовым ? Попытайтесь объяснить свой ответ
    2)Можно ли говор ить о том, Гульбика несколько раз ослушались приказаний старушки ,или поведение девочки можно охарактеризовать иначе ? как?
    3) Чему учит сказка ,,Падчерица”?
    4) Знаете ли вы сказка других народов , сюжет которых схож с сюжетом этой народной сказки ? Назовите эти произведения . Какие моменты в них перекликаются со сказкой ,,Падчерица “и есть ли отличия?
    5) Знакома ли вам авторская сказка , близкая по содержанию сказке ,,Падчерица” ? Кто её автор?
    Всего ? больше 900 но меньше 1000
    За 4 часа теплоход пришёл 16 км . Сколько км он пройдёт за 8 часов , двигаясь с той же скоростью
    Сочинение (выдуманное) : “Как живут и работают самостоятельные части речи
    Докожите,что окончания выделены верно ули(а),пол(е),красив(ый),столов(ая)
    Укажите сделайте рисунок где на кординатной прямой расположенны точки M(X) кординаты которых удовлетворяют неравенство
    Что открыл Докучаев В.В.?
    Кто написал красавица и чудовище
    Допоможіть визначити массу тіла на луні вага 71 кіллограм

  8. Всем привет! Позвольте представиться — меня зовут Прилагательное. Исходя из моего имени, можно сделать вывод, что я к чему-нибудь прилагаюсь. Например, с моим другом Существительным мы бываем ну просто «не разлей вода». Хотя я — вполне самостоятельна, не прибегая ни к чьей помощи, могу отвечать на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи? Обозначаю и признак предмета. В предложении могу быть определением и именной частью сказуемого. Вот вам такой пример: «Над городом взошло яркое солнце». Ну, где я? Ну что тут думать? Конечно, слово «яркое» — это я. И в этом предложении я — определение.
    У меня есть постоянный морфологический признак — разряды по значениям. То есть я могу быть качественным — обозначать качество предмета (например: синяя лента). Могу быть относительным — называть признаки, выражающие отно­шение одного предмета к другому (прошлогодние листья). А могу быть притяжа­тельным, то есть показывать, чей это предмет, кому он принадлежит (мамин шарф). Скажу честно, что быть качественным для меня очень утомительно, потому что в этих случаях ко мне «приклеиваются» вредные степени сравнения (яркий — ярче — самый яркий), полные и кратные формы (скучная — скучна), появляются синонимы (длинная — долгая) и антонимы (кислый — сладкий) и я даже сочетаюсь с наречия­ми (слишком молодой). А постоянные мои морфологические признаки — это род, число и падеж. Ко всему этому у меня есть три склонения: твердое — когда основа заканчивается на твердый согласный (веселый), мягкое — с основой на мягкий согласный (вчерашний) и смешанное — если основа оканчивается на г, к, х (узкие). Ну вот, с правилами покончено. Вот и отлично!
    Отмечу без ложной скромности, что без меня и ваша речь, и ваши книги, и ваша пресса были бы никуда не годными. Представьте, что вы говорите: «Мой пес Чип убежал на улицу, вернулся, и мне пришлось его купать, чтобы он стал таким, как раньше». А теперь сравните то же, но с моим присутствием: «Мой добрый, умный, резвый пес Чип убежал на соседнюю улицу, вернулся мокрый и грязный, и мне пришлось его купать, чтобы он стал чистеньким и красивым, как раньше». Правда, так гораздо лучше? Получается портрет Чипа.
    А какие стихи пишут с моей помощью поэты! Вспомним хотя бы Пушкина:
    Мороз и солнце: день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный….
    Нравится? Мне тоже. Ни один писатель не может обойтись без меня, особенно когда описывает пейзаж. А каким вы, молодежь, меня видите? «Классная», «при­кольный» и так далее. В общем, вы без меня — это все равно, что я без вас. Так что относитесь ко мне со вниманием, и я всегда буду с вами. Счастливо!

  9. Имя прилагательное — знаменательная часть речи, которая обозна­чает признак или качество предмета, отвечает на вопросы какой? / чей? и обычно выступает в предложении в качестве определения или имен­ной части составного именного сказуемого. У прилагательных в русском языке есть грамматические категории рода, числа и падежа. Некоторые прилагательные могут иметь также категорию степени сравнения.
    Называемые прилагательными качества предметов или живых существ могут быть их неотъемлемой частью или проявляться в тех или иных ситуациях (например, при использовании предмета), какие- то признаки являются постоянными, а какие-то меняются с течением времени. Лексические значения прилагательных очень разнообразны. Они могут обозначать цвет (красный), размер (крупный), простран­ственное понятие (правый), возраст (молодой), качество (сладкий), черту характера (дерзкий), принадлежность (мамин), признак одного предмета через его отношение к другому предмету (вишневый [сад]), действию (спальный [район]), месту (французский [коньяк]) или вре­мени (дневной [сон]) и др.
    Многие грамматические категории имён прилагательных (род, число и падеж) чисто согласовательные, или синтаксически несамостоятель­ные: они определяются исключительно тем, с какими главными словами (обычно существительными) связаны данные прилагательные, т.е. род, число и падеж существительного просто дублируются в соответствую­щей форме прилагательного, являющегося его определением: сильный человек, сильного человека, сильные люди. Если же существительное не имеет форм словоизменения, то в этих случаях грамматические призна­ки прилагательного указывают на формально не выраженные категории существительного. Так, в словосочетаниях пить черный кофе и увидеть пожилых фрау прилагательное черный несет информацию о том, что слово кофе мужского рода, неодушевленное и здесь употреблено в ви­нительном падеже единственного числа, а по прилагательному пожилых можно понять, что фрау — это одушевленное существительное, употре­бленное в винительном падеже множественного числа.
    Первичная синтаксическая функция прилагательных — быть со­гласованным определением:
    Белеет парус одинокий в тумане моря голубом (М. Ю. Лермонтов).
    Несклоняемые прилагательные выступают в качестве несогласо­ванных определений:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *