Сочинение на тему информационное общество

9 вариантов

  1. человек информационного
    общества новые возможности новые
    обязанности
    Мы
    живём в 20 веке, веке прогресса
    информационных технологий, неотвратимо
    вступая в информационную эпоху.
    Окружающий
    Мир,   наполнен  и   даже
    перенасыщен
    информацией. Она необходима
    для принятия  политических  решений,
    лежит  в  основе  процессов обучения
    и образования, в основе любой творческой
    деятельности.  Разумеется, что информация,
    сама  по  себе  не  может произвести
    коренных изменений в нашей жизни.
    Но, как правило, информация   влияет
    на деятельность  человека, на  окружающий
    мир,   и становится технической,
    социально-экономической и культурной
    силой развития. Нынешняя  борьба
    за  социальное   и   физическое
    выживание   человека   зависит
    от  уровня  и  качества  информационных
    технологий.
    Как
    правило,   информационная
    технология    ведет    к
    созданию
    интеллектуальных
    компьютерных  систем. Благодаря
    компьютерам, человечество достигло высокого
    уровня развития, как интеллектуального,
    так и   технического. В связи с этим,
    у человека появились новые возможности,
    но в тоже самое время, новые обязанности.
    Возможности,
    открывшиеся в связи с возникновением
    компьютерных систем, практически неограниченны,
    с каждым годом они модернизируются,
    и в этом заключается их многогранность.
    Человек
    без труда и особых усилий может
    находить нужную информацию, общаться
    с людьми, делать покупки и даже
    оплачивать счета: всё это стало
    возможным при помощи интернета,
    который в современное время
    доступен практически каждому индивиду.
    При
    помощи модернизированных компьютерных
    систем, мы имеем совершенно новые
    возможности ранее не известные
    . Например, мы можем использовать различные
    компьютерные программы при редактировании
    фотографий, создании новых музыкальных
    произведений, корректировании видео,
    что ранее было практически невозможно.
    Кроме
    того, создание и совершенствование
    мобильных телефонных систем, которые
    так же дают человеку многие приоритетные
    возможности.
    Но,
    как правило, всякие возможности
    влекут за собой определённые обязанности.
    Возникающие
    обязанности следующие: непосредственно,
    обязанность нести ответственность
    за свои действия, в сфере открывшихся
    возможностей; обязанность человека
    знать и использовать свои субъективные
    права и юридические обязанности; а так
    же, обязанность, с соответствии с установленными
    правилами пользования современными услугами,
    исполнять их.

  2. 2
    Текст добавил: Мамина радость

    Все возрастающая роль информации в обществе является предметом научного осмысления, том числе проблемы человека в информационном обществе.
    . Человек и информационное общество
    Созданная теоретиками картина информационного общества постепенно приобретает сегодня зримые очертания: происходит прогнозируемое превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в домах, оснащенных всевозможными электронными приборами и «интеллектуальными» устройствами. Процессы информатизации общества сопровождаются появлением новых отраслей производства, новых направлений в научных исследованиях и культуре.
    Эти изменения, оказывая комплексное воздействие на всё общество в целом, приводят к значительным преобразованиям производственной и духовной жизни человека.
    Использование компьютеров во всех сферах человеческой деятельности обеспечивает доступ к надежным источникам информации, избавляет людей от рутинной работы, ускоряет принятие оптимальных решений, автоматизирует обработку информации в производственной и социальной сферах. В результате движущей силой развития общества становится производство не материального, а информационного продукта. Что же касается материального продукта, то он становится более «информационно емким» и его стоимость в значительной степени зависит от объема допущенных в его структуре инноваций. Деятельность людей сосредоточена главным образом на обработке информации, а производство энергии и материальных продуктов возложено на машины.
    Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами – человеческим, финансовым, материальным. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни. Это означает, что не только каждому человеку становятся доступными источники информации в любой части нашей планеты, но и генерируемая им новая информация становится достоянием всего человечества. В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества.
    Однако сколько бы ни размышляли философы над перспективами информационного общества, о сущности информационно-компьютерной революции, философия остается верной самой себе и выполняет лишь ей присущую функцию, только когда она занимается человеком.
    Человек – главная проблема философии.
    Философия рассматривает человека как сложную совокупность многомерных универсальных характеристик. Философия касается всего, что может быть связано с человеком. Когда человек мыслит и создает объекты информационного мира, то рано или поздно возникает потребность в осмыслении этого явления своеобразного изменения человеком природы и самого себя. Именно тогда философия проникает в сферу информационной деятельности человека, ставит перед ним различные вопросы, в том числе, о целесообразности такой деятельности.
    Кроме того, на современном этапе существования человека именно информационная деятельность вызывает самые большие тревоги человечества, потому что под угрозой существования в результате такой деятельности сейчас оказался сам человек. В связи с высокой актуальностью проблемы человека в информационном мире, в современной философии уделяется ей большое внимание.
    Человек радикально отличается от всех других существ на Земле и, прежде всего, в разумом. Но отличается он и технологичностью деятельности, стремлением к творчеству, к свободе – четыре фундаментальных признака человека (А.И.Ракитов). В новом веке новые информационные технологии впервые открывают перспективу для колоссального усиления этих фундаментальных особенностей человека, для их применения в невиданных ранее масштабах.
    Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Иное сообщение стоит дороже жизни, так по преданию, 13 сентября 490 года до н.э. греческий воин-гонец, прибежавший из Марафона в Афины, не останавливаясь в пути, упал замертво, но донес весть о победе над персами.
    Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация – это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний.
    Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными.
    Способ существования человека в историческом плане определяется отношением человек – орудие – техника. С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась и дополнялась – каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом – человек смог научится управлять различными видами вещества и энергии.
    Как результат исторического развития практической деятельности человека современный мир представляет собой технологизированное и информационное пространство. Но и сам человек технологизировал свою сущность, существуя в технически обусловленном пространстве, он творчески реализуется как по законам природы, так и по законам технической среды.
    Одним из определяющих моментов организации этой среды, да и самого существования в ней человека, является передача информации. С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Нужно изучать и понимать уже не только законы природы, но и понятия и ценности человеческого общества – литературу, искусство, архитектуру и т.д.
    Информационное общество – понятие, предполагающее взгляд на современное общество с точки зрения стремительно возрастающей, все проникающей информации о всех сторонах его жизнедеятельности. Его, даже неявное влияние, не может не усиливаться в поисках ответов на всё более настоятельно встающие вопросы о том, что происходит с человеком в процессе продолжающегося «информационного взрыва».
    Здесь следует отметить ряд негативных последствий компьютерной революции, к которым можно отнести изменения в традиционном образе жизни, когда книга, письмо и сама письменность оттесняются иными способами получения информации (при помощи Интернета и компьютерного набора).
    Новые формы общения, модификации традиций, изменение системы социальных ценностей происходят с такой интенсивностью, что массовое общественное сознание, а также многие теоретики оценивают компьютерную революцию как кризис культуры. Если в прежних условиях процесс культурной адаптации к инновациям был во многом растянут во времени, так как возможность трансляции, усвоения и распространения огромных объемов информации была технологически необеспеченна, то сейчас темпы и возможности освоения всех сокровищ мировой культуры невероятно возросли, и теперь уже необходимо говорить о Допускающих возможностях человеческой психики. Это весьма острая проблема.

  3. 3
    Текст добавил: / смотри и завидуй. ©/

    XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный человек живёт в мире электронной культуры. Все пользователи новых технологий делятся на цифровое поколение (digital natives) и цифровых иммигрантов (digital immigrants), такое разделение было предложено Марком Пренски еще в 2001 году. За эти годы успело появиться на свет еще одно поколение, которое так же условно называют born digital (т.е. «цифровые с рождения»). В связи с этим, владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, принципиально новый стиль мышления. Стремительное внедрение новых цифровых технологий в значительной мере повлияло на образ жизни современного человека.
    Социальные сети, в частности, стали важной составной этого нового образа жизни, обеспечивая возможность быстрого и легкого общения с широким кругом людей. Если на заре Интернета люди, проводившие много времени в виртуальном мире, считались странными и асоциальными, то сегодня подобное поведение расценивается с точностью до наоборот.
    Раньше «зависимость» от социальных сетей приравнивали к зависимостям типа алкогольной, считалось, что ее необходимо лечить. Кто может ответить на вопрос, что в настоящее время считать «зависимостью от социальных сетей», если проверка своих сообщений в соц.сети для подавляющего большинства молодых людей является таким же естественным утренним ритуалом, как завтрак или утренний душ? С уверенностью можно сказать, что социальные сети для digital natives и born digital являются не зависимостью, а неотъемлемой частью образа жизни, как удобное средство создания и поддержки социальных контактов. Разумеется, люди, зависимые от социальных сетей, тоже существуют (в таком случае, человека не интересуют и даже пугают другие виды социального взаимодействия, кроме общения и активности в соц.сетях), но тут речь скорее об исключении, чем о правиле.
    Для постоянного доступа к интернету и упрощения своей жизни современный человек приобретает себе различные гаджеты. Умные устройства окружают нас: смартфоны хранят в себе сотни контактов, GPS-навигаторы строят более короткие и быстрые маршруты, фитнес-браслеты считают каждый наш шаг, следят за физической активностью и сном, что было невозможно представить себе еще десять лет назад. Какова же обратная сторона медали? В результате люди не помнят даже важных номеров, картами больше никто не пользуется и, вопреки легкому доступу к инструментам для занятий фитнесом, ожирение и другие болезни, связанные с малоподвижным образом жизни и неправильным питанием, стали хронической проблемой современного общества. Парадоксально, но чем больше за нас делают умные устройства, тем меньше мы контактируем с естественной окружающей средой и тем меньше мы тренируем как свое тело, так и мозг.
    Некоторые исследования демонстрируют, почему не стоит чрезмерно увлекаться ноутбуками, смарфонами, планшетами и другими устройствами. Исследователи из Университета Сассекса и Университетского колледжа Лондона выяснили, что частое использование таких устройств сопровождается уменьшением количества серого вещества в мозге. То, что мозг может меняться под действием условий среды, известно давно. В зависимости от того, какие задачи приходится выполнять человеку, нейронные цепочки перестраиваются, нейроны формируют новые отростки и соединения, что может вести к довольно масштабным изменениям в структуре мозга. Понятно, что для мозговых изменений влияние среды должно быть сильным и стабильным, но ведь всевозможные гаджеты как раз и обеспечивают такое сильное и стабильное влияние.
    Очевидно, что виноваты не сами гаджеты, а рассредоточенность внимания, вызываемая так называемой «медийной многозадачностью», когда человек может одновременно смотреть фильм на планшете и вести переписку со смартфона. Такая многозадачность снижает способность концентрироваться на чем-то одном, повышает отвлекаемость.
    Разумеется, еще рано говорить о причинно-следственных связях в вопросе влияния гаджетов на изменения в строении поясной коры мозга. Возможно наоборот, именно люди с определенным строением данной коры, в большей мере имеют предрасположенную тягу к различного рода гаджетам.
    Тут небольшое отступление. Последний вопрос, который Вы предложили затронуть в эссе, в моем личном понимании не совсем корректно поставлен. Не могу согласиться с тем, что инфантильность и аутизм (как и присущий людям с аутизмом эгоцентризм) в коей-то мере связаны с цифровым обществом и его влиянием на личность или являются свидетельством непонимания между диджитал-нейтивс и старшими поколениями. Аутизм – не недопонимание, это расстройство психического развития, иногда (и довольно часто) генетически обусловленное.
    Возможно, вопрос был понят мной неправильно и речь шла о чертах, характерных для людей с данным расстройством, таких как «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К.С.Лебединская). В таком случае действительно можно говорить о влиянии цифрового общества; об отрыве от реальности, которому способствует развитие реальности виртуальной.
    Уход в виртуальную реальность среди нынешних молодых людей, учащихся в средней и старшей школе, довольно частое явление. Виртуальная реальность (в лице компьютерных игр) заменяет им скучные и однообразные будни. Кроме того, в играх ребята находят признание, которого не могут найти в реальной жизни: они получают достижения, зарабатывают «деньги» или являются частью команды, таким образом чувствуя свою необходимость. Чем больше времени такой ребенок проводит в своем виртуальном мире, тем более травматичным является для него пребывание в мире настоящем, реальном. Для окружающих он замкнут и пассивен, потому что свой потенциал раскрывает исключительно в играх.
    Это является одним из негативных последствий развития цифрового общества. Слишком раннее знакомство с гаджетами не сказывается на детях положительно. Родителям необходимо следить за тем, сколько времени проводит их ребенок в интернете, не давать ребенку свободного доступа в сеть до определенного возраста, и тем более не делать из интернета «няню», круглые сутки транслирующую мультфильмы, лишь бы ребенок спокойно сидел и не мешал заниматься родителям своими делами. В условиях современного цифрового общества дети еще успеют провести достаточное количество времени в интернете, в условиях той самой «медийной многозадачности», а нормальное развитие ребенка должно проходить при условии сосредоточенности на одном конкретном занятии.

  4. Понятие «информационное общество» давно уже стало брендом. Если ты живешь в современном обществе, значит оно информационное. Для всех оно ассоциируется с компьютерами, информацией, мобильниками… Со многим, что уже давно вошло в жизнь любого горожанина. Однако я хочу остановится на самих характеристиках этого общества с точки зрения науки и разобраться по крайней мере для себя: какие страны сегодня реально подпадают под определение информационного общества, а какие нет.
    Если не хотите разочаровываться в стране, в которой живете, лучше не читайте дальше ??

    Основные характеристики

    Сначала предлагаю вам вместе со мной разобрать основные характеристики этого общества, а затем дать определение.
    Информационное общество еще иногда называют постиндустриальным. Мне эта дефиниция кажется не совсем точной — как будто в этом обществе нет индустрии. Она есть, просто производит товары и услуги на несколько ином уровне: автоматизации и роботизации. То есть производством управляет не человек, и трудится не человек, а роботы и компьютеры. Человек просто их контролирует. Вот посмотрите интересный фильм о том, как производят электрокары Tesla:
    Из фильма видно, что наносварка и другие нюансы создания совершенного автомобиля вообще наталкиваются на постоянные трудности: то компьютер выйдет из строя, то еще что-то. Сегодня роботизированное производство пока применяется для сравнительно простых операций: розлив воды в бутылки, уничтожение мусора и пр. Создавать действительно сложные нановещи с помощью роботов крайне трудоемко: проще собирать вручную. Вот, например, как собирают пресловутые Ipad:
    Половину работы делают роботы, вторую половины люди. О чем вообще речь?
    Самым главным признаком информационного общества является то, что информация становится товаром. То есть покупаются и продаются идеи, сведения, информация. Если у вас есть идея, вы можете ее грамотно оформить, зарегистрировать свои права на нее (например, получить патент) и затем продавать ее налево и направо. Какие интересные идеи в последнее время принесли своим владельцам миллионы и даже миллиарды баксов?
    Джефу Безосу к 30 годам надоело работать на дядю, и он стал продавать книги через Интернет. Так возник Amazon — крупнейший цифровой магазин в США и мире. Идея принесла создателю 4.4 миллиарда баксов.
    Дитрих Матешиц и Калео Ювидиха стали создали бренд энергетического напитка Red Bull и стали продавать его спортсменам и завсегдатаям ночных клубов. Ребята обогатились на 3 миллиарда баксов на рыло.
    Брэдли Хьюз заработал свои 5,3 миллиарда баксов, вложив свои кровные 50 тысяч в строительство камеры хранения вдоль автомагистралей. Особенность была в том, что Хьюз строил на купленной земле, что само по себе было страховкой: для тех, кто не в курсе землю больше никто не производит.
    Таким образом, в странах капитализма те кто генерировал идею, тут же ее реализовывали и становились миллиардерами. Примеры продаж идей в мире не так много, потому что сложность именно в самом механизме продажи. Идея — это ведь некая определенная информация, узнав которую, совсем не обязательно ее покупать. Но вот на известном портале наткнулся на любопытную статью с механизмом продажи любой идеи.
    Как бы там ни было, продажа информации является важнейшим признаком.
    Кстати, рекомендую прочесть статью о примерах вертикальной мобильности.
    Важнейшим признаком, кроме названных, информатизация — процесс распространения информационной инфраструктуры: повсеместный доступ в Интернет, компьютеризация, в том числе и образования и пр.
    В политической сфере — распространение демократии, когда мнение большинства учитывает мнение меньшинства. Потому что в условиях информатизации крайне трудно установить тоталитарный режим. Детальнее о политических режимах в этой статье.
    Думаю, вы поняли ключевые признаки информационного общества: роботизация и компьютеризация производства, информация становится товаром, развитие в обществе демократических начал, а также информатизация всех сторон жизни общества. Как следствие становится более развита сфера услуг, ведь производством занимаются роботы.

    Развитые страны

    Для ответа на вопрос о том, в каких же государствах сегодня оно развито, я сделал такой хит лист.
    На первом месте по развитию стоит Япония. В этой стране даже мусор роботы утилизируют, а в туалетах установлены говорящие унитазы.
    Суперскоростной поезд в Японии: 675 км за три часа
    На втором месте, я думаю, стоит Китай. Поскольку все транснациональные корпорации размещают свои производство именно в Китае.
    На третьем месте, уверен, стоит США, поскольку многие мировые бренды именно американского происхождения: Apple, Google, Microsoft и пр.
    На четвертом месте я бы поместил Европу.
    На пятое Россию. Россия хотя и имеет свои некоторые характеристики информационного общества, но они лишь внешние. Если наша страна и производит компьютеры, то только для военных нужд да и то по госзаказам. Да есть Интернет, да есть информатизация, да есть идеи, но рынок всего этого крайне слабо развит,  а в большинство регионов страны, мало урбанизированных, Wi Fi вообще ругательное слово. Пока наша страна лишь потребитель благ информационного общества, а не производитель.
    Ну вот, к примеру, у нас в Перми, в Политехе, студент сделал говорящего робота, который, к примеру, может рассказать о большом магазине посетителям. То есть не нужны никому уже посредственно работающие промоутеры. Поставил робота и все: реклама, интерес, прибыль — все у тебя в кармане. И кто купил права на это чудо? Китайцы. Нашим-то бизнесменам ничего такого не надо.
    Думаю, Вы меня поняли, если не согласны пишите в комментах, что думаете по этому поводу.
    Кстати, если Вы готовитесь к ЕГЭ, то милости просим на наши курсы подготовки: 90 баллов средний результат наших выпускников по каждой дисциплине:
    С уважением, Андрей Пучков

  5. Таким образом, в современном мире IТ-сфера гармонично совмещает телекоммуникационные и информационные услуги, производство средств информационных технологий и телекоммуникаций, программных средств, электронных информационных ресурсов, что делает ее чем-то большим, чем просто одной из инфраструктур и отраслей экономики. В современных условиях она должна рассматриваться как системный, мощный фактор как политической и общественно-экономической модернизации, так и социогуманитарного развития страны, создания конкурентоспособной экономики, обеспечения оптимальных условий человеческого развития, внедрения эффективных демократических процедур. Вместе с тем бурное развитие и распространение IТ влечет и значительные риски, связанные прежде всего, с информационной безопасностью государства, а также с информационно психологической безопасностью общества и граждан.
    Все развитые страны мира в настоящее время имеют нормативно утвержденные национальные стратегии построения информационного общества, всячески и системно содействуют последующему развитию его элементов, тогда как проблемой остальных стран в той или иной степени становится так называемый цифровой разрыв (или «информационное неравенство») – отставание в данной отрасли. Основная угроза этого отставания заключается в неминуемом отодвигании такой страны на периферию мировых процессов, торможении ее развития и превращении на зависимого «донора».
    Беспрецедентная по масштабам и качественным характеристикам глобальная инфраструктура IТ становится технологической подпочвой для все более глубоких трансформаций в повседневной жизни людей и обществ. Кроме невиданных ранее возможностей для повышения материального благосостояния человечества, современные информационные технологии повлекли появление и интенсивное распространение принципиально новых моделей социальной интеграции, коммуникации, общественно-политической активности, образа жизни, образования, и тому подобное.
    6

  6. угрозы международного терроризма На этом фоне будет расти доля виртуальных встреч, видеоконференций. Instant Messaging и др.
    4. Рост количества кибератак и наличие уязвимых мест в программном обеспечении будут способствовать привлече-нию к отрасли внимания информационной безопасности. Не случайно одно из последних
    публичных заявлений Microsoft сводится к тому, что вопросы безопасности продуктов Microsoft получат более высокий приоритет по сравнению С другими потребительскими свойствами.
    5. Несмотря на некоторое снижение спроса на специалис-тов в области ИТ-индустрии. потребность в высококвали-фицированных сотрудниках в приоритетных областях оста-нется высокой. Это касается прежде
    всего таких областей. как управление проектами, разработка баз данных, систем безопасности и Java-приложений. Общий рост зарплаты ИТ-сотрудников сократится с 2003 годом.
    6. Последствия слияния Compaq и HP. Слияние Compaq и HP уже сказалось и будет иметь еще более серьезные последствия при перераспределении рын-ка. чем представлялось ранее. Слияние оказало
    воздей-ствие на многие компании Особенно агрессивные и удач-ные шаги на рынке в период слияния сделала IBM.
    7. Повышение роли аналитики. Автоматизация транзакций уходит в прошлое, поскольку больше не в состоянии обеспечить лидерства на рынке. В ближайшее время будет наблюдаться более активное
    при-влечение планирования бизнес-процессов и повышение роли аналитики.
    8. Сегодня индустрия держится на двух основных альтерна-тивных платформах: Java и NET. Дальнейшее развитие бизнеса заставит обе платформы сближаться и интегрироваться- Web-сервисы имеют боль-шой
    потенциал, но они пока находятся на той стадии раз-вития, когда трудно обеспечить необходимую степень ин-теграции. От ИТ-индустрии потребуется разработка интег-рированных архитектур, которые смогут
    соответствовать комплексным требованиям пользователей и будут основа-ны на открытых стандартах.
    9. Рост автоматизированного самообслуживания. Еще одна тенденция заключается в усилении внедре-ния форм автоматизированного самообслуживания в це-лом ряде областей, включая розничную торговлю,
    фи-нансовые сервисы. Банки, страхование, а также техподдержку по огромному спектру высокотехнологичных продуктов. Главной движущей силой в этом процессе яв-ляется стремление снизить издержки, а
    также овладеть новыми технологиями, для того чтобы избежать очере-дей. плохого сервиса и субъективного человеческого фактора.
    10. Акцент на автоматизации финансов. Роль автоматизированного прогнозирования в финансо-вом планировании будет возрастать. В свою очередь, роль руководителей ИТ-подразделений (СЮ) также будет
    неиз-менно повышаться.
    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
    1.Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. – М.:Наука,1989.
    2. Зуев А. Впереди цифровая революция // Свободная мысль XXI, 2003, № 5. С. 55-63
    3. Информационные ресурсы России. – М.:Росинформресурс,1996
    4. Матвеев В. Информационное воздействие на человека и на общество // ОБЖ. – 2002, № 4. С. 34-36
    5. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М.: Политическая литература,1990.
    6. Рунов А.В. Исследование проблем информационной коммуникационной среды // Социальные гуманитарные знания.2002. № 6. С. 269-277
    7. Тоффлер О. Третья волна. В жур.: США – экономика, политика, идеология. №7-11 за 1982 год.
    8. Тершенко С.С. Информационное общество и информационная Россия на рубеже веков // НТИ – СЕР. 1 – 2002, № 7 С. 30-39
    9. Урсул А.Д. Информатизация общества. – М.:1990.
    10. Шляхтина С. Рынок информационных технологий в 2002-2003: цифры, тенденции, прогнозы // Компьютер пресс, 2003 № 1. С. 8-15
    11. Подшивки журналов: Компьютер пресс; Компьютерра.
    ………..
    Страницы: 1 | [2] |

  7. Человек радикально отличается от всех других существ на Земле и, прежде всего, в разумом. Но отличается он и технологичностью деятельности, стремлением к творчеству, к свободе – четыре фундаментальных признака человека (А.И.Ракитов). В новом веке новые информационные технологии впервые открывают перспективу для колоссального усиления этих фундаментальных особенностей человека, для их применения в невиданных ранее масштабах.
    Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Иное сообщение стоит дороже жизни, так по преданию, 13 сентября 490 года до н.э. греческий воин-гонец, прибежавший из Марафона в Афины, не останавливаясь в пути, упал замертво, но донес весть о победе над персами.
    Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация – это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний.
    Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными.
    Способ существования человека в историческом плане определяется отношением человек – орудие – техника. С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась и дополнялась – каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом – человек смог научится управлять различными видами вещества и энергии.
    Как результат исторического развития практической деятельности человека современный мир представляет собой технологизированное и информационное пространство. Но и сам человек технологизировал свою сущность, существуя в технически обусловленном пространстве, он творчески реализуется как по законам природы, так и по законам технической среды.
    Одним из определяющих моментов организации этой среды, да и самого существования в ней человека, является передача информации. С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Нужно изучать и понимать уже не только законы природы, но и понятия и ценности человеческого общества – литературу, искусство, архитектуру и т.д.
    Информационное общество – понятие, предполагающее взгляд на современное общество с точки зрения стремительно возрастающей, все проникающей информации о всех сторонах его жизнедеятельности. Его, даже неявное влияние, не может не усиливаться в поисках ответов на всё более настоятельно встающие вопросы о том, что происходит с человеком в процессе продолжающегося «информационного взрыва».
    Здесь следует отметить ряд негативных последствий компьютерной революции, к которым можно отнести изменения в традиционном образе жизни, когда книга, письмо и сама письменность оттесняются иными способами получения информации (при помощи Интернета и компьютерного набора).
    Новые формы общения, модификации традиций, изменение системы социальных ценностей происходят с такой интенсивностью, что массовое общественное сознание, а также многие теоретики оценивают компьютерную революцию как кризис культуры. Если в прежних условиях процесс культурной адаптации к инновациям был во многом растянут во времени, так как возможность трансляции, усвоения и распространения огромных объемов информации была технологически необеспеченна, то сейчас темпы и возможности освоения всех сокровищ мировой культуры невероятно возросли, и теперь уже необходимо говорить о Допускающих возможностях человеческой психики. Это весьма острая проблема.
    Однако очевидно, что культурогенез XXI в. не мыслим без использования персональных компьютеров, современных информационных технологий, телевидения и Интернета, при помощи которых реализуется возможность выбора информации. Все эти факторы оказывают разнонаправленное и далеко не всегда положительное воздействие на мировосприятие человека. Они значительно ускоряют время социального бытия, загоняя психику человека в тупик все новых и новых проблем.
    Так, в последнее время наблюдается возрастание интереса к искусственному интеллекту, вызванное повышением требований к информационным системам. Умнеет программное обеспечение, умнеет бытовая техника. Мы неуклонно движемся к новой информационной революции, сравнимой по масштабам с развитием Интернета, имя которой – «искусственный интеллект». Это наталкивается на вопрос: а сможет ли человечество выжить в условиях невероятного усложнения задач, подлежащих срочному решению, если он не будет формировать информационную компьютерную революцию и не усилит свой интеллект искусственным?
    Следовательно, в современных условиях человек не только вправе, но и обязан задуматься над тем, что означает информационная революция для него самого, для его бытия как реального, живого, а не абстрактного существа.
    Положение личности уже не может детерминироваться только её формой участия в процессе производства, на личность воздействуют факторы социального манипулирования. Человек постоянно находится в ситуации выбора. Личность имеет огромные информационные возможности, социальные технологии направлены на ускоренную адаптацию личности, но сама необходимость постоянного принятия решений может быть представлена как ограничение свободы.
    Информатизация общества усиливает и авторитарные тенденции. Способность, с одной стороны, получать точную информацию о каждом гражданине, а, с другой стороны, – манипулировать массами людей, предельно возрастает при использовании компьютерных сетей. И можно представить себе такое положение дел, когда правящие круги знают всё, что им нужно, а остальные не знают ничего.
    Тенденции развития в среде информации позволяют предположить, что к примеру политическая власть, приобретаемая большинством благодаря концентрации информации, уменьшит реальную власть политиков-трибунов, роль выборов. Сложившаяся таким образом властвующая элита может оказаться инфократией (властью информации), источник власти которой не в авторитете перед народом, а лишь в больших возможностях использовать информацию. Примером тому может служить борьба олигархов за средства массовой коммуникации. Приобретение в собственность как можно больше каналов ТВ, журналов, газет и др. форм, есть гарантия политической власти, основанной на владении информацией и возможностью манипулировать ею.
    Вторжение электронных коммуникативных систем во все сферы жизни вызывает необходимость новых форм организации человеческих отношений. Высокая технология требует соответственно высокой подготовленности индивида, его духовной зрелости и ответственности. Нарушение баланса в пользу технологии (опережающее развитие технологии по отношению к нравственно-идеологическим ресурсам общества) является одной из важных причин таких явлений, как дегуманизации различных аспектов жизни.
    Кроме того, компьютеры создают не только безлюдные производства, но и «безлюдное» общение, когда собеседника вполне заменяет ПЭВМ. Мы являемся очевидцами возникновения нового вида реальности, основанного на компьютеризации – «виртуальной реальности», – искусственной псевдосреды, с которой можно обращаться как с подлинной.
    Компьютеры привязывают к себе с детства, заменяя книги, театр, друзей, снижает степень активности человеческого общения, они создают иную реальность, которая может восприниматься более серьезно, чем окружающий мир. Эта новая технологическая среда оказывает мощное (и пока что совершенно непредсказуемое) воздействие на человеческую психику. Сегодня эта перспектива обнаруживается, в частности, в феномене маньяков компьютерных игр и уходе от действительности в виде погруженности в «виртуальную реальность», где есть множество псевдовидов человеческой деятельности.
    Реалии информационного общества предъявляют человеку новые требования, прежде всего наличие способности и готовности к перемене деятельности, мобильности, переобучению; овладению новой профессией. На предыдущем этапе развития это востребовалось в меньшей степени. Антропогенная цивилизация базируется на утверждении человека основной ценностью функционирования общества в целом и отдельных его подсистем.
    Вопрос о месте человека в новом информационном мире можно перевести в плоскость вопроса о новых функциях человека. Прежде всего, следует обратить внимание на повышение уровня образования в обществе, на новые формы коллективного сознания, на новые формы общения и объединения людей.
    Сейчас, в первой половине 21 века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.
    Информация как вид знания необходима современному человеку не только для того, чтобы создавать материальные и духовные блага, но и для того, чтобы вести здоровый образ жизни, уметь ориентироваться в изменяющихся условиях как природного, так и общественного бытия, для того, чтобы сформировать определенную экономическую, социальную, политическую и нравственную позиции.
    Однако необходимо не только иметь информацию, но и владеть способами её использования. Образование для современного человека имеет своей целью не столько обучить традиционным алгоритмам в мышлении и практике, сколько умению выбрать необходимую информацию, осмыслить её, привести обработанную информацию в соответствие со своими потребностями. Действия, основанные не на традиции, а на информации – определяющая черта современного человека.
    Таким образом, последняя четверть XX в. была ознаменована тем, что человечество вступило в новую стадию информационного развития. Становление общества информационных услуг и новых технологий, наступление информационной экономики, массовая персональная компьютеризация – явления, не имевшие раньше места в истории человечества.
    Подведя итог, можно сделать вывод о том, что в современном информационно-технологичном мире разрабатываются новые формы отношения к окружающему миру, среде обитания, к биологии и психологии человека. Можно высказать предположение, что современная информационно-техническая цивилизация превращает информационные технологии в необходимые условия саморазвития человека.
    Современное человечество как никогда заинтересовано в философском анализе перспектив своего развития. Во все времена, будучи прочно связанной с культурой, философия выстраивала прогноз будущих состояний предметных взаимодействий, социальных форм, ценностей. Анализ новых социокультурных реалий, опираясь на которые философия выявляет и обосновывает новые ценностные установки, составляющие новую стратегию деятельности человека в информационном мире, в т.ч. следующие:
    – появление и все большее распространение человекомерных систем, конструирование и нормальное функционирование которых невозможно без включения антропологических параметров;
    – обнаружение и исследование наукой объектов Вселенной, свидетельствующих о необходимости использования для их понимания антропных представлений и принципов;
    – развитие процессов глобализации, развертывающейся в политической, информационной сферах и оформляющейся в модели многополюсного, интегрированного мира, в котором, образно говоря, нет первых и последних, то есть «первые среди равных»;
    – выявление наукой и практикой сверхсложных, саморазвивающихся систем, которые имеют нелинейный характер развития и способны в определенных точках приводить к срыву в состояние хаоса.
    На основе этих новых реалий формируются и новые ценности человеческого бытия в мире: ненасилие, терпимость, ответственность, благоговение перед жизнью и космосом и т.п.
    Философия задает критерии оценки развития общества. В зависимости от того, что выбрано в качестве мерила развития, оценивается состояние и перспективы дальнейшего развития общества, его динамика. Оценка развития общества с точки зрения соответствующего критерия и дает возможность констатировать либо прогресс, либо регресс в общественном развитии, выстроить пессимистический или оптимистический прогноз.
    Уже сегодня необходимо задуматься над культурными и интеллектуальными последствиями информационной революции, потому что темп, с которыми они наступают, беспрецедентно высок, и, быть может, в недалеком будущем предотвращение негативных последствий окажется уже невозможным.

  8. 8
    Текст добавил: Хейли Маршалл

    «Информационное общество» – что это? Это общество, в котором доминирующее значение занимает получение, хранение, переработка информации; компьютеризация информационного пространства; создание новых и совершенствование старых информационных технологий. Все перечисленные факторы в первую очередь, на мой взгляд, способствуют росту производства, увеличению количества людей, занятых разработками информационных технологий – активному развитию экономики страны в целом.
    Является ли современное российское общество информационным? Думаю, да, но только на стадии развития!
    ·     Информация на сегодняшний день пронизывает все сферы жизни общества.
    ·     Мы получаем ее различными способами – периодические печатные издания, телевидение, радио и, пожалуй, главенствующее положение в этой цепочке занимает Интернет.
    ·     Мы пользуемся различными средствами связи, что можно отнести к информационным технологиям: телефоны, компьютеры, планшеты.
    ·     В нашей стране реализуется всеобщий и свободный доступ к информации, что в какой-то мере обеспечивает прозрачность власти.
    Но, не смотря на все перечисленные положительные стороны, существует множество проблем в области развития информационного общества в России. Такими, на мой взгляд, являются:
    O неполная защищенность конфиденциальной информации;
    O под вопросом ставится достоверность и точность информации;
    O слабо развитая компьютеризация общества и насыщение его различными информационными технологиями
    (в отличие от развитых стран);
    O кибертерроризм и пиратство;
    O цензура в огромных информационных пространствах (Интернет).
    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что информационное общество в России находится лишь на стадии развития. Органы власти способствуют этому с помощью разработки и внедрения различных государственных программ. Действующей  на сегодняшний момент является государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)».

  9. Эссе на тему:
    “Современный человек и информация”
    Кречетова Мария
    МЖ-СО, 1 курс, 114 группа
    Эссе
    информация человек современный посредник
    Прежде чем говорить о взаимодействии современного человека и информации, необходимо понять, что же такое информация. В разнообразных источниках можно найти множество ее определений, но я буду исходить из того, что информация – это все те сведения и знания, которые только есть в мире и которые доступны человеку (а сегодня при желании человек может получить доступ практически ко всему). И в современном мире этих сведений очень и очень много. Несоизмеримо больше, чем пятьдесят или сто лет назад. Человек того времени был бы шокирован количеством информации, которое современному населению кажется совершенно нормальным. Разнообразные новости, интересные факты, полезные советы и просто пустая болтовня постоянно сыплются на жителей всей планеты из многочисленных источников и посредников передачи информации: через телевидение, интернет, радио, книги, журналы, разговорную речь и так далее. И из этого следуют вполне логичные и закономерные вопросы: являются ли все эти сведения действительно необходимыми? И может ли человек справиться с таким объемом информации и как ему это сделать? (Фактически, они являются эквивалентами извечных вопросов “как быть?” и “что делать?”).
    Люди в современном мире привыкли жить в окружении информационных потоков. Сегодня человек за день получает столько информации, сколько 100-150 лет назад он получал за всю жизнь (во внимание мы принимаем усредненного человека: речь, конечно, не идет о людях, у которых потенциальная возможность получать разнообразные сведения была выше, то есть о тех, кто принадлежал к высшему сословию. Большинство же населения составляли рабочие или крестьяне, которые всю свою жизнь проводили в замкнутом мирке собственного быта).
    Одна из проблем заключается в том, что далеко не вся эта информация человеку действительно необходима. Или, точнее сказать, разным людям необходима разная информация в разной степени. Так, например, для кого-то наиболее принципиальными являются новости и сведения мира науки и техники. В теории он может фильтровать информацию, которую получает, и сводить к минимуму поступление ненужной, но все равно не сможет избежать этого. Случайно услышанное или увиденное слово уже “загружается” в память человека и хранится там, заполняя собой пространство, необходимое для запоминания другой, более важной информации. Ведь практически каждый не раз сталкивался с ситуацией, когда какой-нибудь глупый анекдот или сплетня сохранялись в памяти куда дольше, чем намного более нужный параграф учебника. В теории человеческий мозг может хранить от 1 до 7 миллионов мегабайт информации – только самые совершенные и мощные компьютеры превышают эти показатели. Однако даже этого не может быть достаточно при том количестве сведений, что существует сегодня в мире.
    Из этого следуют проблема номер два: что делать со всей этой информацией? Если попытаться провести условное разграничение, то можно выделить несколько путей или способов, с помощью которых люди пытаются справиться с бесконечным потоком данных. Первый и самый непродуктивный – поглощение всей информации без разбора. Некоторым индивидуумам кажется, что чем больше они знают обо всем, тем лучше, но в результате такое стремление объять необъятное ни к чему хорошему не приводит: в голове человека в полном беспорядке сохраняется огромное количество данных, применение которым иногда найти бывает очень сложно. Второй способ – игнорирование бесполезной и ненужной информации в попытке оставить только необходимое. Увы, и у этого метода есть недостатки: иногда разделить сведения на важные и лишние бывает очень сложно, и это приводит к тому, что человек просто отбрасывает все вместе и остается без полезных для него данных. Третий и наиболее оптимальный – стремление вычленить наиболее принципиальную информацию, не оставляя в стороне и все остальное. К сожалению, такое удается человеку нечасто, опять же из-за неумения правильно разделить данные по важности. И это приводит к тому, что в результате люди просто оставляют попытки как-то совладать со всей этой информацией.
    Но так делать нельзя. Ведь не зря еще в 1815 году Ротшильд произнес слова, которые не раз доказали свою правдивость: “Кто владеет информацией, тот владеет миром”. Тогда Ротшильду, первому узнавшему о разгроме Наполеона под Ватерлоо, удалось заработать 40 миллионов фунтов стерлингов на Лондонской бирже. То есть уже 200 лет назад люди поняли, насколько важно обладать информацией и управлять ею. В современном мире часто случается, что происходит подмена субъекта и объекта в отношениях между человеком и информацией: не человек управляет информацией, но она им. Зато те, кому удается подчинить информацию себе, в результате оказываются “у руля”. Ведь чем меньше человек знает, тем меньше он понимает, и им можно управлять, и, соответственно, наоборот.
    Отсюда же вытекает проблема открытости информации. Нужно ли человеку знать все? И если нет, то сколько конкретно знать можно? На эти вопросы ответить сложно, если не невозможно. Вспомним скандальные WikiLeaks: с одной стороны, сколько возможностей они дали простому обывателю, с другой – сколько проблем принесли. Этот пример показателен как раз в том смысле, что мы не можем однозначно сказать, хотим ли сами знать действительно все.
    Подводя итог вышесказанному, прежде всего хочу отметить, что в случае с информацией практически ни на один вопрос нельзя ответить однозначно, ни одной проблеме нельзя найти абсолютно верное решение. Но в целом вывод можно сделать следующий: человек должен уметь управлять информацией. Он уже умеет справляться с ее объемом, теперь ему нужно научиться использовать ее во благо себе и другим. Существующее в мире огромное количество разнообразных сведений расширяет возможности человека до практически бесконечных, а значит, он должен с их помощью совершенствовать самого себя и окружающий мир. Не зря общество, в которым мы живем, социологи называют информационным: практически все в мире завязано на информации и управлении ею. А значит, для современного человека умение подчинять ее себе и использовать ее – приоритет номер один.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *