Сочинение на тему информация по информатике

10 вариантов

  1. Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
    Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
    Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
    ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
    Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
    Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
    Автор: WorsDragoN •
    Школьники 2012-2013 •
    0

  2. Информатика. Что же значит эта интересная наука в нашей жизни?
    Без компьютера свою жизнь не представляет не один деловой (да и не только деловой) человек. Работа многих людей зависит от того, сделает ли машина ошибку.
    Как же заставить умную железяку работать без сбоев? А вот этому нас и учат на уроках информатики!
    Учителя старательно объясняют нам материал, пользуясь данными из различных книг.
    Вот о них то и хотелось бы поговорить. Книги – это, конечно, прекрасно, но, на мой взгляд, они больше подходят для таких предметов, как литература.
    Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.
    Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим,  и останемся в выигрыше.
    Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.
    Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае  нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.
    Мы, ученики старших классов, родились еще 90-е годы, а они (младшенькие) уже дети нового века. У них и требования будут соответствующими. При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит насиловать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.
    Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.
    Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.
    Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.
    Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.
    Уроки информатики, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать со знающим человеком намного интереснее, нежели добывать знания, пыхтя вечерами перед книгой или бороздя просторы всемирной паутины.
    Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».

  3. Министерство
    образования и науки РФ
    Федеральное
    государственное автономное образовательное
    учреждение высшего профессионального
    образования
    «Сибирский
    федеральный университет»
    _______________________________________________________________
    Лесосибирский
    педагогический институт-
    Филиал Федерального
    государственного автономного
    образовательного учреждения высшего
    профессионального образования
    Факультет ДПиП
    (заочная форма обучения)
    Специальность:
    «Дошкольная педагогика и психология»
    Эссе по
    информатике

    Тема: «Компьютерные
    вирусы»

    Выполнила: Нуяксова
    Н.Н.
    студентка
    3 курса, ДПиП,
    специальность:
    «ДПиП»
    заочного отделения
    Проверила:
    ________________
    Лесосибирск 2013
    XXI
    век называют веком компьютерных
    технологий. Компьютер становится
    неотделимым помощником не только на
    работе, но и в быту. Теперь уже у многих
    жителей нашей страны дома имеется свой,
    персональный компьютер, в том числе и
    у меня. Все было бы замечательно, если
    бы не компьютерные вирусы, из-за которых
    нет-нет да и случаются неприятности с
    моим компьютером. Я решила подробнее
    разобраться, что это за вирусы и как
    обезопасить свой компьютер от «непрошенных
    гостей».
    Итак, компьютерный
    вирус – это специально написанная
    небольшая по размерам программа, которая
    может “приписывать” себя к другим
    программам (т.е. “заражать” их),а
    также выполнять различные нежелательные
    действия на компьютере.
    ПРОЯВЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ
    ВИРУСА В РАБОТЕ НА ПЭВМ
    Все действия вируса
    могут выполняться достаточно быстро и
    без выдачи каких-либо сообщений, поэтому
    мне очень трудно заметить, что в компьютере
    происходит что-то необычное. По прошествии
    некоторого времени на компьютере
    начинает твориться что-то странное,
    например:
    * некоторые программы
    перестают работать или начинают работать
    неправильно;
    * на экран выводятся
    посторонние сообщения, символы и т.д.;
    * работа на компьютере
    существенно замедляется;
    * некоторые файлы
    оказываются испорченными и т.д.
    К этому моменту,
    как правило, уже достаточно много (или
    даже большинство) программ являются
    зараженными вирусом, а некоторые файлы
    и диски – испорченными.
    Некоторые виды
    вирусов ведут себя еще более коварно.
    Они вначале незаметно заражают большое
    число программ или дисков, а потом
    причиняют очень серьезные повреждения,
    например формируют весь жесткий диск
    на компьютере. А бывают вирусы, которые
    стараются вести себя как можно более
    незаметно, но понемногу и постепенно
    портят данные на жестком диске компьютера.
    Таким образом,
    если не предпринимать мер по защите от
    вируса, то последствия заражения
    компьютера могут быть очень серьезными.
    РАЗНОВИДНОСТИ
    КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
    В последнее время
    получили распространение вирусы нового
    типа – вирусы, имеющие файловую систему
    на диске. Эти вирусы обычно называются
    DIR.
    Я расскажу о двух
    из них: “невидимых” и самомодифицирующихся
    вирусах.
    “НЕВИДИМЫЕ”
    вирусы. Многие резидентные вирусы (и
    файловые, и загрузочные) предотвращают
    свое обнаружение тем, что перехватывают
    обращения DOS (и тем самым прикладных
    программ) к зараженным файлам и областям
    диска и выдают их в исходном (незараженном)
    виде. САМОМОДИФИЦИРУЮЩИЕСЯ вирусы-
    самомодифицирующиеся вирусы изменяют
    свою стартовую часть, которая служит
    для раскодировки остальных команд
    вируса.
    МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ
    КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
    Для защиты от
    вирусов можно использовать:
    * общие средства
    защиты информации, которые полезны
    также и как страховка от физической
    порчи дисков, неправильно работающих
    программ или ошибочных действий
    пользователя;
    * профилактические
    меры, позволяющие уменьшить вероятность
    заражения вирусом;
    * специализированные
    программы для защиты от вирусов.
    Общие средства
    защиты информации полезны не только
    для защиты от вирусов. Имеются две
    основные разновидности этих средств:
    * копирование
    информации – создание копий файлов и
    системных областей дисков;
    * разграничение
    доступа предотвращает несанкционированное
    использование информации, в частности,
    защиту от изменений программ и данных
    вирусами, неправильно работающими
    программами и ошибочными действиями
    пользователей.
    Несмотря на то,
    что общие средства защиты информации
    очень важны для защиты от вирусов, все
    же их недостаточно. Необходимо и
    применение специализированных программ
    для защиты от вирусов.
    ДЕЙСТВИЯ ПРИ
    ЗАРАЖЕНИИ ВИРУСОМ
    При заражении
    компьютера вирусом (или при подозрении
    на это) важно соблюдать 4-е правила:
    1) Прежде всего не
    надо торопиться и принимать опрометчивых
    решений. Непродуманные действия могут
    привести не только к потери части файлов,
    но к повторному заражению компьютера.
    2) Надо немедленно
    выключить компьютер, чтобы вирус не
    продолжал своих разрушительных действий.
    3) Все действия по
    обнаружению вида заражения и лечению
    компьютера следует выполнять при
    загрузке компьютера с защищенной от
    записи дискеты с ОС (обязательное
    правило).
    4) Если Вы не
    обладаете достаточными знаниями и
    опытом для лечения компьютера, попросите
    помочь более опытных коллег.
    Единственный
    цивилизованный способ защиты от вирусов
    я вижу в соблюдении профилактических
    мер предосторожности при работе на
    компьютере. А кроме того, даже если вирус
    все-таки проник на компьютер, это не
    повод для паники. Не стесняйтесь прибегать
    к помощи специалистов для борьбы с
    компьютерным вирусом, если вы не
    чувствуете уверенности в себе.
    4

  4. Эссе на тему:
    “Современный человек и информация”
    Кречетова Мария
    МЖ-СО, 1 курс, 114 группа
    Эссе
    информация человек современный посредник
    Прежде чем говорить о взаимодействии современного человека и информации, необходимо понять, что же такое информация. В разнообразных источниках можно найти множество ее определений, но я буду исходить из того, что информация – это все те сведения и знания, которые только есть в мире и которые доступны человеку (а сегодня при желании человек может получить доступ практически ко всему). И в современном мире этих сведений очень и очень много. Несоизмеримо больше, чем пятьдесят или сто лет назад. Человек того времени был бы шокирован количеством информации, которое современному населению кажется совершенно нормальным. Разнообразные новости, интересные факты, полезные советы и просто пустая болтовня постоянно сыплются на жителей всей планеты из многочисленных источников и посредников передачи информации: через телевидение, интернет, радио, книги, журналы, разговорную речь и так далее. И из этого следуют вполне логичные и закономерные вопросы: являются ли все эти сведения действительно необходимыми? И может ли человек справиться с таким объемом информации и как ему это сделать? (Фактически, они являются эквивалентами извечных вопросов “как быть?” и “что делать?”).
    Люди в современном мире привыкли жить в окружении информационных потоков. Сегодня человек за день получает столько информации, сколько 100-150 лет назад он получал за всю жизнь (во внимание мы принимаем усредненного человека: речь, конечно, не идет о людях, у которых потенциальная возможность получать разнообразные сведения была выше, то есть о тех, кто принадлежал к высшему сословию. Большинство же населения составляли рабочие или крестьяне, которые всю свою жизнь проводили в замкнутом мирке собственного быта).
    Одна из проблем заключается в том, что далеко не вся эта информация человеку действительно необходима. Или, точнее сказать, разным людям необходима разная информация в разной степени. Так, например, для кого-то наиболее принципиальными являются новости и сведения мира науки и техники. В теории он может фильтровать информацию, которую получает, и сводить к минимуму поступление ненужной, но все равно не сможет избежать этого. Случайно услышанное или увиденное слово уже “загружается” в память человека и хранится там, заполняя собой пространство, необходимое для запоминания другой, более важной информации. Ведь практически каждый не раз сталкивался с ситуацией, когда какой-нибудь глупый анекдот или сплетня сохранялись в памяти куда дольше, чем намного более нужный параграф учебника. В теории человеческий мозг может хранить от 1 до 7 миллионов мегабайт информации – только самые совершенные и мощные компьютеры превышают эти показатели. Однако даже этого не может быть достаточно при том количестве сведений, что существует сегодня в мире.
    Из этого следуют проблема номер два: что делать со всей этой информацией? Если попытаться провести условное разграничение, то можно выделить несколько путей или способов, с помощью которых люди пытаются справиться с бесконечным потоком данных. Первый и самый непродуктивный – поглощение всей информации без разбора. Некоторым индивидуумам кажется, что чем больше они знают обо всем, тем лучше, но в результате такое стремление объять необъятное ни к чему хорошему не приводит: в голове человека в полном беспорядке сохраняется огромное количество данных, применение которым иногда найти бывает очень сложно. Второй способ – игнорирование бесполезной и ненужной информации в попытке оставить только необходимое. Увы, и у этого метода есть недостатки: иногда разделить сведения на важные и лишние бывает очень сложно, и это приводит к тому, что человек просто отбрасывает все вместе и остается без полезных для него данных. Третий и наиболее оптимальный – стремление вычленить наиболее принципиальную информацию, не оставляя в стороне и все остальное. К сожалению, такое удается человеку нечасто, опять же из-за неумения правильно разделить данные по важности. И это приводит к тому, что в результате люди просто оставляют попытки как-то совладать со всей этой информацией.
    Но так делать нельзя. Ведь не зря еще в 1815 году Ротшильд произнес слова, которые не раз доказали свою правдивость: “Кто владеет информацией, тот владеет миром”. Тогда Ротшильду, первому узнавшему о разгроме Наполеона под Ватерлоо, удалось заработать 40 миллионов фунтов стерлингов на Лондонской бирже. То есть уже 200 лет назад люди поняли, насколько важно обладать информацией и управлять ею. В современном мире часто случается, что происходит подмена субъекта и объекта в отношениях между человеком и информацией: не человек управляет информацией, но она им. Зато те, кому удается подчинить информацию себе, в результате оказываются “у руля”. Ведь чем меньше человек знает, тем меньше он понимает, и им можно управлять, и, соответственно, наоборот.
    Отсюда же вытекает проблема открытости информации. Нужно ли человеку знать все? И если нет, то сколько конкретно знать можно? На эти вопросы ответить сложно, если не невозможно. Вспомним скандальные WikiLeaks: с одной стороны, сколько возможностей они дали простому обывателю, с другой – сколько проблем принесли. Этот пример показателен как раз в том смысле, что мы не можем однозначно сказать, хотим ли сами знать действительно все.
    Подводя итог вышесказанному, прежде всего хочу отметить, что в случае с информацией практически ни на один вопрос нельзя ответить однозначно, ни одной проблеме нельзя найти абсолютно верное решение. Но в целом вывод можно сделать следующий: человек должен уметь управлять информацией. Он уже умеет справляться с ее объемом, теперь ему нужно научиться использовать ее во благо себе и другим. Существующее в мире огромное количество разнообразных сведений расширяет возможности человека до практически бесконечных, а значит, он должен с их помощью совершенствовать самого себя и окружающий мир. Не зря общество, в которым мы живем, социологи называют информационным: практически все в мире завязано на информации и управлении ею. А значит, для современного человека умение подчинять ее себе и использовать ее – приоритет номер один.

  5. Термининформация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение». Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше».
    Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертеж, радиопередача и т. п.) может содержать разное количество информации для разных людей в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несет никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно .
    Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно. В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит. Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения.
    Информация может существовать в виде:
    · текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
    · световых или звуковых сигналов;
    · радиоволн;
    · электрических и нервных импульсов;
    · магнитных записей;
    · жестов и мимики;
    · запахов и вкусовых ощущений;
    · хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.
    Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называютсяинформационными объектами.

    Что можно делать с информацией

    создавать принимать комбинировать хранить передавать копировать обрабатывать искать воспринимать формализовать делить на части измерять использовать распространять упрощать разрушать запоминать преобразовывать собирать и т. д. Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называютсяинформационными процессами.

    Свойства информации

    Информация обладает следующими свойствами:
    · достоверность
    · полнота
    · точность
    · ценность
    · своевременность
    · понятность
    · доступность
    · краткость и т. д.
    Информациядостоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может статьнедостоверной, так как она обладает свойствомустаревать, т. е. перестает отражать истинное положение дел. Информацияполна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п. Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности человека. Толькосвоевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не может быть усвоена), так и ее задержка. Если ценная и своевременная информация выраженанепонятным образом, она может статьбесполезной. Информация становитсяпонятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация. Информация должна преподноситься вдоступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. Информацию по одному и тому же вопросу можно изложитькратко (сжато, без несущественных деталей) илипространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, всевозможных инструкциях. Понятие «информация» используется в различных науках, при этом в каждой науке понятие «информация»связано с различными системами понятий. Информация в биологии: Биология изучает живую природу и понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. В живых организмах информация передается и храниться с помощью объектов различной физической природы (состояние ДНК), которые рассматриваются как знаки биологических алфавитов. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов. Философский подход: Информация – это взаимодействие, отражение, познание. Кибернетический подход: Информация– это характеристики управляющего сигнала, передаваемого по линии связи.
    Можно выделить следующие подходы к определению информации:
    * традиционный (обыденный) — используется в информатике: Информация – это сведения, знания, сообщения о положении дел, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).
    * вероятностный — используется в теории об информации: Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределённости и неполноты знаний.
    Для человека: Информация – это знания, которые он получает из различных источников с помощью органов чувств
    Знания делят на две группы:
    1. Декларативные – от слова декларация (утверждения, сообщения) начинаются со слов «Я знаю, что …»;
    2. Процедурные – определяют действия для достижения какой-либо цели, начинаются со слов «Я знаю, как …»
    Классификация информации
    По способам восприятия Визуальная, Аудиальная, Тактильная, Обонятельная, вкусовая;
    По формам представления –Текстовая, Числовая, Графическая, Музыкальная, Комбинированная и тд.
    По общественному значению: Массовая — обыденная, общественно-политическая, эстетическая
    Специальная — научная, техническая, управленческая, производственная
    Личная – наши знания, умения, интуиция
    Основные свойства информации:
    Объективность – не зависит от чего-либо мнения
    Достоверность – отражает истинное положение дел
    Полнота – достаточна для понимания и принятия решения
    Актуальность – важна и существенна для настоящего времени
    Ценность (полезность, значимость) — обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения
    Понятность (ясность) – выражена на языке, доступном получателю
    Кроме этого информация обладает еще следующими свойствами:
    1) Атрибутивные свойства (атрибут – неотъемлемая часть чего-либо). Важнейшими среди них являются:- дискретность (информация состоит из отдельных частей, знаков) и непрерывность (возможность накапливать информацию)
    2) Динамические свойства связаны с изменением информации во времени:
    — копирование – размножение информации
    — передача от источника к потребителю
    — перевод с одного языка на другой
    — перенос на другой носитель
    — старение (физическое – носителя, моральное – ценностное)
    3) Практические свойства — информационный объем и плотность
    Информация храниться, передается и обрабатывается в символьной (знаковой) форме. Одна и та же информация может быть представлена в различной форме:1) Знаковой письменной, состоящей из различных знаков среди которых выделяют символьную в виде текста, чисел, спец. символов; графическую; табличную и тд.; 2) В виде жестов или сигналов; 3) В устной словесной форме (разговор). Представление информации осуществляется с помощью языков, как знаковых систем, которые строятся на основе определенного алфавита и имеют правила для выполнения операций над знаками.
    Язык – определенная знаковая система представления информации. Существуют:
    Естественные языки – разговорные языки в устной и письменной форме. В некоторых случаях разговорную речь могут заменить язык мимики и жестов, язык специальных знаков (например, дорожных);
    Формальные языки – специальные языки для различных областей человеческой деятельности, которые характеризуются жестко зафиксированным алфавитом, более строгими правилами грамматики и синтаксиса. Это язык музыки (ноты), язык математики (цифры, математические знаки), системы счисления, языки программирования и т.д.
    В основе любого языка лежит алфавит – набор символов/знаков. Полное число символов алфавита принято называть мощностью алфавита .
    Носители информации – среда или физическое тело для передачи, хранения и воспроизведения информации. (Это электрические, световые, тепловые, звуковые, радио сигналы, магнитные и лазерные диски, печатные издания, фотографии и тд.)
    Информационные процессы — это процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации (т.е. действия, выполняемые с информацией). Т.е. это процессы, в ходе которых изменяется содержание информации или форма её представления.
    Для обеспечения информационного процесса необходим источник информации, канал связи и потребитель информации. Источник передает (отправляет) информацию, а приемник её получает (воспринимает). Передаваемая информация добивается от источника до приемника с помощью сигнала (кода). Изменение сигнала позволяет получить информацию. Понятие информация является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем. Однако, если задаться целью формально определить понятие «информация», то сделать это будет чрезвычайно сложно. В простейшем бытовом понимании с термином «информация» обычно ассоциируются некоторые сведения, данные, знания и т.п. Информация передается в виде сообщений, определяющих форму и представление передаваемой информации. Примерами сообщений являются музыкальное произведение; телепередача; команды регулировщика на перекрестке; текст, распечатанный на принтере; данные, полученные в результате работы составленной вами программы и т.д. При этом предполагается, что имеются «источник информации» и «получатель информации».
    Сообщение от источника к получателю передается посредством какой-нибудь среды, являющейся в таком случае «каналом связи». Так, при передаче речевого сообщения в качестве такого канала связи можно рассматривать воздух, в котором распространяются звуковые волны, а в случае передачи письменного сообщения (например, текста, распечатанного на принтере) каналом сообщения можно считать лист бумаги, на котором напечатан текст. Человеку свойственно субъективное восприятие информации через некоторый набор ее свойств: важность, достоверность, своевременность, доступность, «больше-меньше» и т.д. Использование терминов «больше информации» или «меньше информации» подразумевает некую возможность ее измерения (или хотя бы количественного соотнесения). При субъективном восприятии измерение информации возможно лишь в виде установления некоторой субъективной порядковой шкалы для оценки «больше-меньше». При объективном измерении количества информации следует заведомо отрешиться от восприятия ее с точки зрения субъективных свойств, примеры которых перечислены выше. Более того, не исключено, что не всякая информация будет иметь объективно измеряемое количество. Чтобы сообщение было передано от источника к получателю необходима некоторая материальная субстанция — носитель информации. Сообщение, передаваемое с помощью носителя — сигнал. В общем случае сигнал — это изменяющийся во времени физический процесс. Та из характеристик процесса, которая используется для представления сообщений, называется параметром сигнала. В случае, когда параметр сигнала принимает последовательное во времени конечное число значений (при этом все они могут быть пронумерованы), сигнал называется дискретным, а сообщение, передаваемое с помощью таких сигналов — дискретным сообщением. Если же источник вырабатывает непрерывное сообщение (соответственно параметр сигнала — непрерывная функция от времени), то соответствующая информация называетсянепрерывной. Примеры дискретного сообщения — текст книги, непрерывного сообщения — человеческая речь, передаваемая модулированной звуковой волной; параметром сигнала в этом случае является давление, создаваемое этой волной в точке нахождения приемника — человеческого уха.
    Непрерывное сообщение может быть представлено непрерывной функцией, заданной на некотором интервале. Непрерывное сообщение можно преобразовать в дискретное (такая процедура называется дискретизацией). Из бесконечного множества значений параметра сигнала выбирается их определенное число, которое приближенно может характеризовать остальные значения. Для этого область определения функции разбивается на отрезки равной длины и на каждом из этих отрезков значение функции принимается постоянным и равным, например, среднему значению на этом отрезке. В итоге получим конечное множество чисел. Таким образом, любое непрерывное сообщение может быть представлено как дискретное, иначе говоря, последовательностью знаков некоторого алфавита.
    Возможность дискретизации непрерывного сигнала с любой желаемой точностью (для возрастания точности достаточно уменьшить шаг) принципиально важна с точки зрения информатики. Компьютер — цифровая машина, т.е. внутреннее представление информации в нем дискретно. Дискретизация входной информации (если она непрерывна) позволяет сделать ее пригодной для компьютерной обработки.
    Единицы количества информации: вероятностный и объемный подходы
    Определить понятие «количество информации» довольно сложно. В решении этой проблемы существуют два основных подхода. Исторически они возникли почти одновременно. В конце 40-х годов XX века один из основоположников кибернетики американский математик Клод Шеннон развил вероятностный подход к измерению количества информации, а работы по созданию ЭВМ привели к «объемному» подходу.
    Вероятностный подход
    Рассмотрим в качестве примера опыт, связанный с бросанием правильной игральной кости, имеющей N граней. Результаты данного опыта могут быть следующие: выпадение грани с одним из следующих знаков: 1, 2,… N .
    Введем в рассмотрение численную величину, измеряющую неопределенность — энтропию (обозначим ее H ). Согласно развитой теории, в случае равновероятного выпадания каждой из граней величины N и H связаны между собой формулой Хартли
    H = log 2 N .
    Важным при введении какой-либо величины является вопрос о том, что принимать за единицу ее измерения. Очевидно, H будет равно единице при N = 2. Иначе говоря, в качестве единицы принимается количество информации, связанное с проведением опыта, состоящего в получении одного из двух равновероятных исходов (примером такого опыта может служить бросание монеты при котором возможны два исхода: «орел», «решка»). Такая единица количества информации называется «бит».
    В случае, когда вероятности Pi результатов опыта (в примере, приведенном выше — бросания игральной кости) неодинаковы, имеет место формула Шеннона
    .
    В случае равновероятности событий, и формула Шеннона переходит в формулу Хартли.
    В качестве примера определим количество информации, связанное с появлением каждого символа в сообщениях, записанных на русском языке. Будем считать, что русский алфавит состоит из 33 букв и знака «пробел» для разделения слов. По формуле Хартли H = log2 34 ~ 5.09 бит.
    Однако, в словах русского языка (равно как и в словах других языков) различные буквы встречаются неодинаково часто. Ниже приведена табл. 3 вероятностей частоты употребления различных знаков русского алфавита, полученная на основе анализа очень больших по объему текстов.
    Воспользуемся для подсчета H формулой Шеннона:H ~ 4.72 бит. Полученное значение H, как и можно было предположить, меньше вычисленного ранее. Величина H, вычисляемая по формуле Хартли, является максимальным количеством информации, которое могло бы приходиться на один знак. Аналогичные подсчеты H можно провести и для других языков, например, использующих латинский алфавит — английского, немецкого, французского и др. (26 различных букв и «пробел»). По формуле Хартли получим H = log2 27 ~ 4.76 бит.
    Таблица 1.Частотность букв русского языка
    i Символ P(i) I Символ P(i) I Символ P(i) 1 _ 0.175 12 Л 0.035 23 Б 0.014 2 О 0.090 13 К 0.028 24 Г 0.012 3 Е 0.072 14 М 0.026 25 Ч 0.012 4 Ё 0.072 15 Д 0.025 26 Й 0.010 5 А 0.062 16 П 0.023 27 Х 0.009 6 И 0.062 17 У 0.021 28 Ж 0.007 7 T 0.053 18 Я 0.018 29 Ю 0.006 8 H 0.053 19 Ы 0.016 30 Ш 0.006 9 C 0.045 20 З 0.016 31 Ц 0.004 10 P 0.040 21 Ь 0.014 32 Щ 0.003 11 B 0.038 22 Ъ 0.014 33 Э 0.003 34 Ф 0.002 Рассмотрим алфавит, состоящий из двух знаков 0 и 1. Если считать, что со знаками 0 и 1 в двоичном алфавите связаны одинаковые вероятности их появления (P (0)=P (1)=0.5), то количество информации на один знак при двоичном кодировании будет равно
    H = log2 2 = 1 бит.
    Таким образом, количество информации (в битах), заключенное в двоичном слове, равно числу двоичных знаков в нем.
    Объемный подход
    В двоичной системе счисления знаки 0 и 1 называют битами (от английского выражения Binary digiTs — двоичные цифры). В компьютере бит является наименьшей возможной единицей информации. Объем информации, записанной двоичными знаками в памяти компьютера или на внешнем носителе информации, подсчитывается просто по количеству требуемых для такой записи двоичных символов. При этом, в частности, невозможно нецелое число битов (в отличие от вероятностного подхода).
    Для удобства использования введены и более крупные, чем бит, единицы количества информации. Так, двоичное слово из восьми знаков содержит один байт информации. 1024 байта образуют килобайт (Кбайт), 1024 килобайта — мегабайт (Мбайт), а 1024 мегабайта — гигабайт(Гбайт).
    Между вероятностным и объемным количеством информации соотношение неоднозначное. Далеко не всякий текст, записанный двоичными символами, допускает измерение объема информации в вероятностном (кибернетическом) смысле, но заведомо допускает его в объемном. Далее, если некоторое сообщение допускают измеримость количества информации в обоих смыслах, то это количество не обязательно совпадает, при этом кибернетическое количество информации не может быть больше объемного. В прикладной информатике практически всегда количество информации понимается в объемном смысле. Как ни важно измерение информации, нельзя сводить к нему все связанные с этим понятием проблемы. При анализе информации социального (в широким смысле) происхождения на первый план могут выступить такие ее свойства как истинность, своевременность, ценность, полнота и т.д. Их невозможно оценить в терминах «уменьшение неопределенности» (вероятностный подход) или числа символов (объемный подход). Обращение к качественной стороне информации породило иные подходы к ее оценке. При аксиологическом подходе стремятся исходить из ценности, практической значимости информации, т.е. качественных характеристик, значимых в социальной системе. При семантическом подходе информация рассматривается как с точки зрения формы, так и содержания. При этом информацию связывают с тезаурусом, т.е. полнотой систематизированного набора данных о предмете информации. Отметим, что эти подходы не исключают количественного анализа, но он становится существенно сложнее и должен базироваться на современных методах математической статистики.
    Понятие информации нельзя считать лишь техническим, междисциплинарным и даже наддисциплинарным термином. Информация — это фундаментальная философская категория. Дискуссии ученых о философских аспектах информации надежно показали несводимость информации ни к одной из этих категорий. Концепции и толкования, возникающие на пути догматических подходов, оказываются слишком частными, односторонними, не охватывающими всего объема этого понятия.
    Попытки рассмотреть категорию информации с позиций основного вопроса философии привели к возникновению двух противостоящих концепций — так называемых, функциональной и атрибутивной. «Атрибутисты» квалифицируют информацию как свойство всех материальных объектов, т.е. как атрибут материи. «Функционалисты» связывают информацию лишь с функционированием сложных, самоорганизующихся систем. Можно попытаться дать философское определение информации с помощью указания на связь определяемого понятия с категориями отражения и активности. Информация есть содержание образа, формируемого в процессе отражения. Активность входит в это определение в виде представления о формировании некоего образа в процессе отражения некоторого субъект-объектного отношения. При этом не требуется указания на связь информации с материей, поскольку как субъект, так и объект процесса отражения могут принадлежать как к материальной, так и к духовной сфере социальной жизни. Однако существенно подчеркнуть, что материалистическое решение основного вопроса философии требует признания необходимости существования материальной среды — носителя информации в процессе такого отражения. Итак, информацию следует трактовать как имманентный (неотъемлемо присущий) атрибут материи, необходимый момент ее самодвижения и саморазвития. Эта категория приобретает особое значение применительно к высшим формам движения материи — биологической и социальной. Известно большое количество работ, посвященных физической трактовке информации. Эти работы в значительной мере построены на основе аналогии формулы Больцмана, описывающей энтропию статистической системы материальных частиц, и формулы Хартли. Соответствующие материалы можно найти в литературе, отраженной в приведенном ниже перечне. Информацию следует считать особым видом ресурса , при этом имеется в виду толкование «ресурса» как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других характеристик предмета. В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы. В связи с таким взглядом центральными становятся следующие свойства информации: запоминаемость, передаваемость, преобразуемость, воспроизводимость, стираемость. Подводя итог сказанному, отметим, что предпринимаются (но отнюдь не завершены) усилия ученых, представляющих самые разные области знания, построить единую теорию, которая призвана формализовать понятие информации и информационного процесса, описать превращения информации в процессах самой разной природы. Движение информации есть сущность процессов управления, которые суть проявление имманентной активности материи, ее способности к самодвижению. С момента возникновения кибернетики управление рассматривается применительно ко всем формам движения материи, а не только к высшим (биологической и социальной). Многие проявления движения в неживых — искусственных (технических) и естественных (природных) — системах также обладают общими признаками управления, хотя их исследуют в химии, физике, механике в энергетической, а не в информационной системе представлений. Информационные аспекты в таких системах составляют предмет новой междисциплинарной науки — синергетики. Высшей формой информации, проявляющейся в управлении в социальных системах, являются знания. Это наддисциплинарное понятие, широко используемое в педагогике и исследованиях по искусственному интеллекту, также претендует на роль важнейшей философской категории. В философском плане познание следует рассматривать как один из функциональных аспектов управления. Такой подход открывает путь к системному пониманию генезиса процессов познания, его основ и перспектив.

  6. Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т. д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
    Информатизация – это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
    Цель информатизации – улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
    ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
    Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
    Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.

  7. 7
    Текст добавил: ЖиЗнЕнНаЯ ДеВоЧкА

    Ребята помогите срочно!!!
    Нужно сочинение на тему информация в моей жизни.
    Помог??те пожалуйста))

    Ответы:

    Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти. Они также развлекают людей и помогают сделать их жизнь лучше. Но самое главное, что газеты, радио и телевидение приносят людям, — это информация. В наши дни очень важно получать полную и точную информацию. Те телевизионные программы, радиопередачи и газеты, которые обеспечивают надежной информацией, всегда популярны. Сенсационные события, такие как преступления, природные катастрофы или необычные происшествия, всегда очень интересны. Вот почему многие газеты и телевизионные программы рассказывают о них наряду с серьезной информацией. Обычно ежедневные средства массовой информации рассказывают о международных, государственных или местных новостях. В них также освещаются такие темы, как здравоохранение, искусство и другие. Во многих газетах есть статьи, где даются разные советы, аннотации книг, комиксы, кроссворды и так далее. В большинстве из них есть различные картинки, фотографии, иллюстрации. Средства массовой информации также привлекают внимание общественности к самым насущным проблемам в обществе. Это могут быть проблемы здравоохранения, образования, транспорта или даже коррупции в правительстве. Много внимания уделяется средствами массовой информации рекламе. Она помогает людям сориентироваться в разнообразии фирм и магазинов, которые предлагают свои товары и услуги. В целом средства массовой информации помогают нам сформировать наше мнение по различным событиям, обеспечивают нас информацией о том, что происходит в обществе, а также являются средством развлечения

  8. Сочинение на тему: «Я и информатика»

    В раках декады математики-информатики прошел конкурс сочинений на темы: «Страна-ИНФОРМАТИКА», «Я и компьютер», «Я и информатика». Победителем стала Рыбкина Анжелика, группа МСС-16-1.
    Сочинение на тему: «Я и информатика»
    Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Для меня предмет информатика-это самый увлекательный и познавательный предмет, можно узнать много нового и интересного!
    Мой классный руководитель Инга Михайловна, тесно связана с этим предметом, ведь она – учитель информатики. Эта профессия — очень тяжелая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках — души его учеников.
    Добрая, справедливая, внимательная — такой я вижу свою учительницу информатики – Ингу Михайловну, это очень хороший учитель. На ее уроки мы всегда ходим с радостью. На них можно узнать много интересного, Инга Михайловна рассказывает нам о програмах, компьютерах, показывает таблицы. Она проводит интересные тематические вечера, на них все в нашем техникуме ходят с удовольствием. Спасибо нашей преподовательнице за то, что она учит и дает нам много полезной информации.
    Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим миром. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
    Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужную информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
    Без информатики жизнь каждого из нас стояла бы на месте, без прогресса на будущее, мы не смогли делать новые открытия и вообще развиваться как личности!
    Всё что мы слышим,
    А также и видим
    Всё, что чутьё повседневно даёт.
    Вкус нам подскажет,
    Что- то запах покажет
    Всё информацией мы назовём.

  9. Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.

  10. Зачем я изучаю информатику?
    (размышления учащихся)
    Я думаю, что это правильно, что в нашей школе изучают предмет «Информатика». Потому что компьютеры стали важной частью человечества. Если  технологии станут быстрее развиваться, то люди поймут, что без компьютера не обойтись. Поэтому надо учить информатику.
    Малахов Антон,  7 Б класс
    В наше время это, наверно, самый главный предмет, так как сейчас все только держится на коммуникационных технологиях. Чтобы попасть на хорошо оплачиваемую работу надо иметь опыт «общения» с компьютером. Я думаю, что без этого ни как, в данный момент даже дедушки и бабушки учатся работе с компьютером. Это очень важно учить и понимать информатику и новую технику.
    Вейхнер Эвелина, 7 А класс
    В век высоких технологий, когда в каждом доме присутствует компьютер, человек должен знать, как с ним работать. Для изучения и практического применения и нужен предмет информатика. Её преподают в школах, ВУЗах, люди ходят заниматься в школы информатики. Сначала все кажется очень  сложным, но проходит время и человека затягивает интерес. Он не понимает, как проснуться утром и не сесть за компьютер. Но это не очень хорошо. Не нужно сидеть много времени за компьютером, но и не нужно ограждать себя от сегодняшнего дня.
    Штанг Софья, 8 класс
    За долгие, очень долгие годы обучения, я не раз задавал себе вопрос: «Зачем я изучаю информатику?» И с каждым годом, когда мир модернизируется и совершенствуется, ответ становится все более очевиден. Истинное изучение информатики заключается в том, чтобы не отставать от мира и не быть пережитком прошлого.
    На сегодняшний день, информатика один из самых перспективных предметов в школе, т.к. с ним связано очень много интересных профессий.
    Сейчас практически у каждого человека есть компьютер, планшет айпад и т.д. и я считаю, что информатика помогает разобраться со всеми многочисленными девайсами.
    Я много смог понять благодаря моему любимому, доброму, умному учителю. Информатика изменила мою жизнь и жизнь всего мира!
    Бабурин Михаил ,11 класс
    Мы живем в XXI веке. Это век высоких технологий и активного прогресса. Еще 10 лет назад мы не имели компьютеров, сотовых телефонов и т.д., а сейчас кроме этих, уже обыденных вещей, нас окружает огромное количество новейших гаджетов. Происходит повсеместная глобальная компьютеризация.
    Мы, как будущие работники, должны соответствовать всем требованиям. Каждый дома имеет компьютер с выходом в сеть Интернет и может самостоятельно освоить множество программ. Но знания полученные на бытовом уровне, ничтожно малы. Освоить компьютер более подробно можно с помощью информатики. На уроках мы не только осваиваем работу на ПК и его конструкцию, но и получаем необходимые навыки для информационной безопасности, узнаем историю развития техники, изучаем различные программы.
    Я считаю, что информатика важный и необходимый предмет. Современный мир требует от нас изучения и понимания информатики. Это также очень интересная и увлекательная дисциплина, в изучении которой используются новые методы и технологии.
    Яковлева Ксения, 11 класс
    Зачем я изучаю информатику? Лично я считаю, что многое, что мы проходим по программе, не всегда может пригодиться. Лично мне многое не нужно и я и без этой информации справляюсь. Это моё мнение насчет практических работ и информатики в целом.
    Ну а если речь пойдет о самом уроке, то тут куда интересней, все-таки, информатика – это два объединенных предмета, а именно история и математика. И если математику я недолюбливаю, то историю я обожаю! Именно из-за истории информатика становится таким интересным предметом! Какая может быть история на информатике? На этот вопрос легко ответить. Посмотрите на свой телефон, у многих сейчас телефоны  тоньше бумаги и больше ладошки, без кнопок и мощней компьютера, стоящего дома! А вы помните, какие телефоны были раньше? Лично я начал забывать, а маленькие дети вообще не знают, как можно было иметь телефон с кнопками.
    Кто создал первый телефон? Кто придумал Интернет? В каком году были первые компьютеры? Еще много вопросов можно задавать. Но если бы не уроки информатики, то я бы всего этого даже не знал, и даже не интересовался бы. Изучайте информатику!!! Она очень интересная!!!
    Аврамов Александр, 11 класс
    Зачем я изучаю информатику? Первая мысль возникшая в моей голове: «Это школьный предмет и по программе я должна его пройти». Но если задуматься, то без информатики в 21 веке никуда. Мы живем в веке компьютерных технологий и минимальными знаниями владеет каждый из нас.
    Вообще уроки информатики в нашей школе мне очень нравятся. На них можно узнать очень нужную информацию, которая пригодится в будущем.
    Близнякова Ольга, 11 класс
    Я считаю, что информатика – это нужный предмет в школьной программе. Она как и математика и  русский язык важна.
    XXI век – век технологий. Каждый раз технологии разрабатываются новее и тяжелее, без них никуда. Рассмотрим, к примеру, компьютер. Что мы знаем о нем? Что это система, огромная, с помощью которой можно делать вычисления, просматривать видеофайлы, слушать аудиофайлы, смотреть изображения, играть в игры, создавать документы. Но это не все возможные функции, их намного больше и поэтому разобраться во всем этом помогает информатика.
    Я люблю информатику по-своему. Этот урок нескучный, понятный для меня, хотя я и не люблю вычислять и путаюсь в этом, но я стараюсь. Я думаю, информатика пригодится в моей будущей профессии и я бы выбрала её даже для сдачи экзамена, но т.к. она была не во всех классах, боюсь.
    Очень люблю и уважаю учителя, поэтому на уроки хожу с радостью, всегда зная, что мое настроение не испортится. Мне нравится делать практические работы на компьютере, пусть даже иногда они бывают сложными, но все равно. Вот зачем я изучаю информатику.
    Гордеева Юлия, 11 класс
    Я считаю ,что очень правильно, что в школах преподаютинформатику. Так как в нашей жизни сейчас необходимо уметь работать с компьютером. Надеюсь, что в дальнейшем технологии станут все быстрее развиваться, и люди однозначно придут к мнению, что без информатики не обойтись. И я не зря изучаю этот предмет, т.к. благодаря информатике я много полезного узнал о компьютерах. Придя в магазин, я сразу вижу какой компьютер: мощный или слабый и выбираю лучший вариант для себя, зная ,что меня продавцы не смогут обмануть. В настоящее время у каждого человека есть компьютеры, планшеты, айпады. Это все необходимо для работы, для учебы и для много другого. В наше время информатика достаточно прочно вошла в жизнь каждого человека!
    Фотин Богдан, 11 класс
    Я изучаю информатику для того, чтобы знать как правильно пользоваться компьютером. На уроках информатики мы научились создавать тексты, рисунки, выходить в Интернет, мы узнали как создавались первые компьютеры, которые назывались вычислительными машинами.
    Мы узнали, какие бывают вирусы, где они могут находиться. Сидя дома, за компьютером я из интернета скачала документ и, оказалось, что он был с вирусом.  Я поняла это по признакам, рассказанным учителем. Если бы я не изучала информатику, то вряд ли бы я заметила, что компьютер заражен.
    Неделина Виктория, 11 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *