Сочинение на тему информатика в нашей жизни

6 вариантов

  1. Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
    Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
    Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
    ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
    Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
    Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
    Автор: WorsDragoN •
    Школьники 2012-2013 •
    0

  2. Сочинение на тему «Информатика в нашей жизни»
    Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
    Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
    Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
    Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.

  3. Информатика. Что же значит эта интересная наука в нашей жизни?
    Без компьютера свою жизнь не представляет не один деловой (да и не только деловой) человек. Работа многих людей зависит от того, сделает ли машина ошибку.
    Как же заставить умную железяку работать без сбоев? А вот этому нас и учат на уроках информатики!
    Учителя старательно объясняют нам материал, пользуясь данными из различных книг.
    Вот о них то и хотелось бы поговорить. Книги – это, конечно, прекрасно, но, на мой взгляд, они больше подходят для таких предметов, как литература.
    Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.
    Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим,  и останемся в выигрыше.
    Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.
    Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае  нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.
    Мы, ученики старших классов, родились еще 90-е годы, а они (младшенькие) уже дети нового века. У них и требования будут соответствующими. При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит насиловать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.
    Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.
    Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.
    Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.
    Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.
    Уроки информатики, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать со знающим человеком намного интереснее, нежели добывать знания, пыхтя вечерами перед книгой или бороздя просторы всемирной паутины.
    Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».

  4. Сочинение на тему: «Я и информатика»

    В раках декады математики-информатики прошел конкурс сочинений на темы: «Страна-ИНФОРМАТИКА», «Я и компьютер», «Я и информатика». Победителем стала Рыбкина Анжелика, группа МСС-16-1.
    Сочинение на тему: «Я и информатика»
    Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Для меня предмет информатика-это самый увлекательный и познавательный предмет, можно узнать много нового и интересного!
    Мой классный руководитель Инга Михайловна, тесно связана с этим предметом, ведь она – учитель информатики. Эта профессия — очень тяжелая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках — души его учеников.
    Добрая, справедливая, внимательная — такой я вижу свою учительницу информатики – Ингу Михайловну, это очень хороший учитель. На ее уроки мы всегда ходим с радостью. На них можно узнать много интересного, Инга Михайловна рассказывает нам о програмах, компьютерах, показывает таблицы. Она проводит интересные тематические вечера, на них все в нашем техникуме ходят с удовольствием. Спасибо нашей преподовательнице за то, что она учит и дает нам много полезной информации.
    Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим миром. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
    Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужную информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
    Без информатики жизнь каждого из нас стояла бы на месте, без прогресса на будущее, мы не смогли делать новые открытия и вообще развиваться как личности!
    Всё что мы слышим,
    А также и видим
    Всё, что чутьё повседневно даёт.
    Вкус нам подскажет,
    Что- то запах покажет
    Всё информацией мы назовём.

  5. Наше поколение живет в таком времени, в котором почти все люди владеют той или иной информацией. Поэтому роль информационных технологий огромна в жизни каждого из нас. И, порой невозможно представить нашу жизнь без этих технологий.
    На сегодняшний день, с помощью всех современных устройств наша жизнь стала намного проще, а главное – удобнее! Ведь всего пару десятков лет назад человечество и мечтать не могло о том, что может позволить себе сейчас.
    Для начала дадим определение термину «информационные технологии».
    Информационные технологии – это процессы, которые используют совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
    Итак, какое же влияние оказывают ИТ на людей?
    Я считаю, что с появлением ИТ жизнь каждого поменялась в положительную сторону. Хотя бы потому что меньше вреда наносится окружающей среде, так как вся информация теперь хранится на всевозможных электронных носителях.
    Самым значимым, по моему мнению, открытием в сфере информации стало создание глобальной сети «Интернет». Именно благодаря этому открытию у многих людей появилось безграничное количество возможностей реализовать себя. Например, с его помощью люди могут общаться, находясь по разные стороны земного шара. Теперь люди могут находить нужную им информацию, лишь открыв компьютер или телефон. В то время как раньше приходилось идти в библиотеку и среди десятков книг искать нужную информацию. На это всегда уходило очень много времени. И я уже не говорю о людях с ограниченными возможностями, у которых появилось дистанционное обучение, перевернувшее всю их жизнь и позволяющее обучаться, развиваться на ровне с нормальными людьми.
    Так же следует отметить появление программ, которые помогают банковским работникам, экономистам, бухгалтерам, проектировщикам в их тяжёлой, повседневной работе. Кроме того, появились детекторы лжи, способные выявлять ложь человека. Это очень помогает в расследовании серьезных преступных дел. Навигационные системы позволяют человеку ориентироваться в том месте, которое он не знает, и всегда проложить маршрут домой. А появление новейших медицинских аппаратов значительно подняло уровень медицины по всему миру – резко понизился показатель смертности, что является огромнейшим плюсом. С помощью них в современном мире человек может вылечится практически от любой болезни.
    Но, к сожалению, не все так идеально как хотелось бы…И у каждого новшества имеются свои недостатки. Так, человечество становится более зависимым от техники.
    В настоящее время огромное количество людей, особенно подростки, заменяют реальное общение на общение в социальных сетях, в котором речь становится текстом, а эмоции – смайликами. Они перестали так часто ходить в гости, реже стали посещать культурные заведения (музеи, библиотеки, театры и т.д.). Люди стали использовать технологии не в качестве самореализации, а в качестве бесполезной траты времени, просматривая различные видеозаписи, фото и записи других людей, абсолютно не несущие никакой образовательной цели, а просто развлекающие, и внушающие человеку, что жизнь «по ту сторону экрана» намного красочней и лучше реальной. В следствие чего, на данный момент, 30% людей по всему миру и каждый второй в России имеет проблемы со зрением. Ведь главной причиной этого дискомфорта является постоянное времяпровождение за компьютером. Войдя в какое-либо общественное заведение (кафе, школа, университет), можно увидеть такую картину: практически все люди сидят в своих гаджетах, сами себя изолируя от общения друг с другом. Поэтому эта проблема как никогда актуальна в современном мире.
    Вывод:
    И в заключении хотелось бы отметить очень важную вещь, играющую в нашей жизни огромную роль: всё в наших руках. То, насколько мы будем зависеть от компьютера — определяем мы сами. Человек сам решает, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать ИТ и другие блага в полезных целях и в меру — жизнь станет легче, но если использовать ИТ в качестве развлечений и т.п., то человек никогда не сможет реализовать себя в обществе и добиться поставленных высот.
    Список литературы:
    1)Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции
    2) Иванов, Д. Общество как виртуальная реальность
    3) Землянова, Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура

  6. Зачем я изучаю информатику?
    (размышления учащихся)
    Я думаю, что это правильно, что в нашей школе изучают предмет «Информатика». Потому что компьютеры стали важной частью человечества. Если  технологии станут быстрее развиваться, то люди поймут, что без компьютера не обойтись. Поэтому надо учить информатику.
    Малахов Антон,  7 Б класс
    В наше время это, наверно, самый главный предмет, так как сейчас все только держится на коммуникационных технологиях. Чтобы попасть на хорошо оплачиваемую работу надо иметь опыт «общения» с компьютером. Я думаю, что без этого ни как, в данный момент даже дедушки и бабушки учатся работе с компьютером. Это очень важно учить и понимать информатику и новую технику.
    Вейхнер Эвелина, 7 А класс
    В век высоких технологий, когда в каждом доме присутствует компьютер, человек должен знать, как с ним работать. Для изучения и практического применения и нужен предмет информатика. Её преподают в школах, ВУЗах, люди ходят заниматься в школы информатики. Сначала все кажется очень  сложным, но проходит время и человека затягивает интерес. Он не понимает, как проснуться утром и не сесть за компьютер. Но это не очень хорошо. Не нужно сидеть много времени за компьютером, но и не нужно ограждать себя от сегодняшнего дня.
    Штанг Софья, 8 класс
    За долгие, очень долгие годы обучения, я не раз задавал себе вопрос: «Зачем я изучаю информатику?» И с каждым годом, когда мир модернизируется и совершенствуется, ответ становится все более очевиден. Истинное изучение информатики заключается в том, чтобы не отставать от мира и не быть пережитком прошлого.
    На сегодняшний день, информатика один из самых перспективных предметов в школе, т.к. с ним связано очень много интересных профессий.
    Сейчас практически у каждого человека есть компьютер, планшет айпад и т.д. и я считаю, что информатика помогает разобраться со всеми многочисленными девайсами.
    Я много смог понять благодаря моему любимому, доброму, умному учителю. Информатика изменила мою жизнь и жизнь всего мира!
    Бабурин Михаил ,11 класс
    Мы живем в XXI веке. Это век высоких технологий и активного прогресса. Еще 10 лет назад мы не имели компьютеров, сотовых телефонов и т.д., а сейчас кроме этих, уже обыденных вещей, нас окружает огромное количество новейших гаджетов. Происходит повсеместная глобальная компьютеризация.
    Мы, как будущие работники, должны соответствовать всем требованиям. Каждый дома имеет компьютер с выходом в сеть Интернет и может самостоятельно освоить множество программ. Но знания полученные на бытовом уровне, ничтожно малы. Освоить компьютер более подробно можно с помощью информатики. На уроках мы не только осваиваем работу на ПК и его конструкцию, но и получаем необходимые навыки для информационной безопасности, узнаем историю развития техники, изучаем различные программы.
    Я считаю, что информатика важный и необходимый предмет. Современный мир требует от нас изучения и понимания информатики. Это также очень интересная и увлекательная дисциплина, в изучении которой используются новые методы и технологии.
    Яковлева Ксения, 11 класс
    Зачем я изучаю информатику? Лично я считаю, что многое, что мы проходим по программе, не всегда может пригодиться. Лично мне многое не нужно и я и без этой информации справляюсь. Это моё мнение насчет практических работ и информатики в целом.
    Ну а если речь пойдет о самом уроке, то тут куда интересней, все-таки, информатика – это два объединенных предмета, а именно история и математика. И если математику я недолюбливаю, то историю я обожаю! Именно из-за истории информатика становится таким интересным предметом! Какая может быть история на информатике? На этот вопрос легко ответить. Посмотрите на свой телефон, у многих сейчас телефоны  тоньше бумаги и больше ладошки, без кнопок и мощней компьютера, стоящего дома! А вы помните, какие телефоны были раньше? Лично я начал забывать, а маленькие дети вообще не знают, как можно было иметь телефон с кнопками.
    Кто создал первый телефон? Кто придумал Интернет? В каком году были первые компьютеры? Еще много вопросов можно задавать. Но если бы не уроки информатики, то я бы всего этого даже не знал, и даже не интересовался бы. Изучайте информатику!!! Она очень интересная!!!
    Аврамов Александр, 11 класс
    Зачем я изучаю информатику? Первая мысль возникшая в моей голове: «Это школьный предмет и по программе я должна его пройти». Но если задуматься, то без информатики в 21 веке никуда. Мы живем в веке компьютерных технологий и минимальными знаниями владеет каждый из нас.
    Вообще уроки информатики в нашей школе мне очень нравятся. На них можно узнать очень нужную информацию, которая пригодится в будущем.
    Близнякова Ольга, 11 класс
    Я считаю, что информатика – это нужный предмет в школьной программе. Она как и математика и  русский язык важна.
    XXI век – век технологий. Каждый раз технологии разрабатываются новее и тяжелее, без них никуда. Рассмотрим, к примеру, компьютер. Что мы знаем о нем? Что это система, огромная, с помощью которой можно делать вычисления, просматривать видеофайлы, слушать аудиофайлы, смотреть изображения, играть в игры, создавать документы. Но это не все возможные функции, их намного больше и поэтому разобраться во всем этом помогает информатика.
    Я люблю информатику по-своему. Этот урок нескучный, понятный для меня, хотя я и не люблю вычислять и путаюсь в этом, но я стараюсь. Я думаю, информатика пригодится в моей будущей профессии и я бы выбрала её даже для сдачи экзамена, но т.к. она была не во всех классах, боюсь.
    Очень люблю и уважаю учителя, поэтому на уроки хожу с радостью, всегда зная, что мое настроение не испортится. Мне нравится делать практические работы на компьютере, пусть даже иногда они бывают сложными, но все равно. Вот зачем я изучаю информатику.
    Гордеева Юлия, 11 класс
    Я считаю ,что очень правильно, что в школах преподаютинформатику. Так как в нашей жизни сейчас необходимо уметь работать с компьютером. Надеюсь, что в дальнейшем технологии станут все быстрее развиваться, и люди однозначно придут к мнению, что без информатики не обойтись. И я не зря изучаю этот предмет, т.к. благодаря информатике я много полезного узнал о компьютерах. Придя в магазин, я сразу вижу какой компьютер: мощный или слабый и выбираю лучший вариант для себя, зная ,что меня продавцы не смогут обмануть. В настоящее время у каждого человека есть компьютеры, планшеты, айпады. Это все необходимо для работы, для учебы и для много другого. В наше время информатика достаточно прочно вошла в жизнь каждого человека!
    Фотин Богдан, 11 класс
    Я изучаю информатику для того, чтобы знать как правильно пользоваться компьютером. На уроках информатики мы научились создавать тексты, рисунки, выходить в Интернет, мы узнали как создавались первые компьютеры, которые назывались вычислительными машинами.
    Мы узнали, какие бывают вирусы, где они могут находиться. Сидя дома, за компьютером я из интернета скачала документ и, оказалось, что он был с вирусом.  Я поняла это по признакам, рассказанным учителем. Если бы я не изучала информатику, то вряд ли бы я заметила, что компьютер заражен.
    Неделина Виктория, 11 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *