Сочинение на тему инновационные технологии

6 вариантов

  1. Эссе «Инновационные методы и технологии обучения»
    Приобретать знания – храбрость, приумножать их –
    мудрость, а умело применять – высшее искусство.
    (Восточная мудрость)
    Жизнь – это большая проблемная книга, в которой каждому из нас определен свой сценарий и свои проблемы, очень часто не имеющие аналогичных решений. Оглядываясь назад, на проработанные годы, я думаю о том, что нужно учителю для того, чтобы дарить детям радость познания, общения, добрые отношения с миром, не навязывая ребенку свою точку зрения на те или иные события или явления, чтобы увидеть в их глазах огонек удивления и любопытства. Нужно постоянно находиться в поиске нового, увлекательного, не бояться эксперементировать, а главное –любить детей.
    Преподавание русского языка и литературы в современных условиях требует от учителя-словесника совершенно новых, инновационных подходов как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий. Учитель сегодня – это мореплаватель по океану Инновационных технологий, по которому плывет корабль с названием «Учитель». Для меня –
    Учитель –Учить Четко, Инновационно, Творчески, Едино, Логично, Ь.
    Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
    – Соответствие концепции гуманизации образования;
    – Преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
    – Использование личностно ориентированного обучения;
    – Поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
    Проблема педагогов всех времен – поиск путей повышения качества образования.
    Свою задачу как учителя вижу в формировании и развитии творческой личности, способной на самоопределение, самовыражение, саморазвитие и самореализацию.
    Готовить детей нового поколения жить в информационном обществе, уметь самоопределиться, самоутвердиться поможет инновационная технология критического мышления через чтение и письмо РКМЧП.
    Почему я выбрала технологию РКМЧП? Считаю актуальной, действенной. Прошла курсы по изучению технологии в 2012-2013 учебном году.
    Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, применять независимые продуманные решения.
    О «критическом мышлении» говорили известные психологи Ж.Пиаже, Д.Брунер, Л.С.Выготский. В настоящее время данную технологию исследуют западные ученые Д.Халперн, К.Мередит, С.Уолтер, а также российские: М.В.Кларин, С.И.Заир-Бек, И.О.Загашев.
    Критическое мышление, по мнению современных отечественных исследователей, помогает формировать высокий уровень исследовательской культуры обучаемого и преподавателя. Все методики по развитию критического мышления направлены на развитие нестандартно мыслящих учеников. Они позволяют включить в активную познавательную деятельность абсолютно всех учеников, вызвать у них интерес к теме, умение критически мыслить, ответственно относиться к собственному образованию, умение работать в сотрудничестве с другими, желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
    В классе создается атмосфера открытости и сотрудничества, комфортные условия, снимающие психологическое напряжение; формируется умение видеть альтернативные пути решения проблемы, преодоление стереотипов, облегчает понимание различных «взглядов на жизнь».
    Сущность критического мышления заключается в:
    способности ставить новые осмысленные вопросы;
    выдвигать обоснованные аргументы;
    принимать самостоятельно продуманные решения.
    Основными этапами урока при использовании технологии РКМЧП являются:
    Первая стадия-вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации); Какие приемы помогут критически подходить к пониманию новой информации? Я использую:
    «Мозговой штурм»: создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения, потому что в каждом можно найти что-то рациональное.
    «Корзина идей»: за определенное время выписать как можно больше слов или выражений с предложенным понятием. В результате формируется кластер.
    «Кластер»: попытка систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.
    «Письмо по ключевым словам»: ценится самостоятельность, индивидуальность, оригинальность решения проблемы.
    «Верные и неверные утверждения»: в начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свое решение. Учащиеся могут предложить свои утверждения.
    Вторая стадия-осмысление содержания (получение новой информации); 1«Чтение с пометками INSERT»: работа над текстом с использованием знаковой системы («+»- то, что я знаю; «V»-новая информация; «?» -то, что я не знаю, не понял.
    2. «Диаграмма Венна»: помогает сравнивать предметы, образы в том или ином пространстве, выявить общее и различие.
    3. «Методика направленного чтения»: строится на таксономии Блума.
    4. «Тонкие и толстые вопросы»: уметь различать вопросы, на которые можно дать однозначный ответ и на которые определенно ответить нельзя.
    5. «Мудрые совы»: самостоятельная проработка текста по рабочим листам с конкретными вопросами и заданиями.
    Третья стадия-рефлексия (рождение нового знания, закрепление).
    На этой стадии основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; Закрепить знания, обменяться мнениями, аргументировать, выслушать друг друга помогут приемы:
    1.«Синквейн». Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Правила написания: первая строчка-название темы в одном слове (существительное); вторая строчка-описание темы в двух словах (прилагательные или причастия); третья строчка-описание действия в трех словах (глаголы или деепричастия); четвертая строчка- это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме; пятая строчка-синоним первому слову или ассоциация. Вывод, заключение. Это форма свободного творчества. Например,
    Учитель. Ученик.
    Увлеченный, мудрый. Нестандартный, активный.
    Уважает, развивает, сотрудничает. Изучает, исследует, создает.
    Несет детям радость общения. Познает тайны наук.
    Наставник. Интеллектуал.
    2.«Диаманта»-стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых-понятия с противоположным значением. Например, о временах года: Весна.
    Ранняя, зеленая.
    Растущая, расцветающая, пахнущая.
    Жизнь, радость, пробуждение, подснежники.
    Желтеющая, увядающая, холодеющая.
    Желтая, сухая.
    Осень.
    3.«Составление телеграммы»: научит отбирать наиболее важную информацию из прочитанного и представить ее кратко.
    4. «Напишите письмо»: учащиеся пишут кому-либо письмо от имени героя произведения, что позволяет соотнести свои мысли и чувства с героем.
    Технология критического мышления дает возможность развивать у учащихся следующие умения: графически оформлять изучаемый материал, отбирать новую информацию, обобщить полученные знания, пользоваться разными приемами чтения, работать в группах, развивать творческие идеи.
    Каковы результаты работы по технологии РКМЧП? При выполнении заданий, которые посильны для всех обучающихся, уверенность приобретают даже не очень способные. В результате учащиеся начинают верить в свои силы и способности. Такая работа вызывает положительные эмоции детей. Помимо знаний, идет воспитательный процесс: обучение основам этики, культуры общения.
    Использование инновационных технологий стимулирует учащихся к самостоятельной работе мысли, к поиску и творчеству. Позволяет эффективно работать с учащимися и откликаться на мысль учеников, делать урок эмоционально ярким, создавать психологический комфорт для всего класса, но главное делать ставку на самостоятельный труд учащихся.
    Список использованной литературы:
    Инновационное обучение: методика, технология, школьная практика.- Алматы,1997.
    Уроки русского языка в форме дидактической игры: Книга для учителя.- Алматы, 1994.
    Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М. Знание, 1992.
    Столбунова С.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Лекция № 1 – «Первое сентября». 2012.
    Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
    Тажимуратова А.Е. Инновационные методы обучения и нормы русского языка в Казахстане. // Педагогические науки. – №7, 2012.
    Журналы «Русский язык в школах и ВУЗах Казахстана», «Русский язык в казахстанской школе». 2014.

  2. Высокие технологии в моей жизни
    Бурное развитие научно-технического прогресса, особенно в последние десятилетия, изменило мышление современного человека: переход на цифровую технику и распространение информационных технологий сделало нашу жизнь комфортней.
    Появление компьютеров совершило настоящую революцию. Они изменили наш подход к работе, учёбе, развлечениям и другим сторонам нашей жизни. Высокие технологии проникли во все сферы жизни человека. В больницах наш организм сканируют сложноустроенные томографы, в школах стоят современные компьютеры и устройства выхода в интернет, а в научных учреждениях находятся различные приборы для проведения расчётов и опытов. Ставший привычным персональный компьютер, мобильная связь, интернет, автоматизированные линии производства – вот далеко не полный список применения компьютерных технологий. Не так давно обладать персональным компьютером мог далеко не каждый. Сейчас мы не представляем себе нашу жизнь без мобильной связи, а компьютеры есть практически в каждом доме.
    Я тоже пользуюсь компьютером, интернетом, мобильным телефоном. Все эти устройства занимают прочное место в моей повседневной жизни. В памяти моего компьютера находится множество полезной информации: словари, справочники, энциклопедии. В свободное время на компьютере я смотрю любимые фильмы, слушаю музыку. При помощи интернета я в любой момент могу найти нужную мне информацию. Интернет отлично помогает мне подготовиться к сдаче единого государственного экзамена. На бескрайних просторах всемирной паутины можно найти множество онлайн тестов по любому предмету. Так же при помощи компьютера и интернета можно поговорить с родными и друзьями, даже если они находятся в другой точке земного шара. Мой мобильный телефон позволяет мне в любую минуту позвонить или отправить сообщение другу, сделать фотографию или снять видеоролик. Он так же выручает меня в долгих поездках. Я слушаю музыку, смотрю фильмы, общаюсь с друзьями в социальных сетях. Такое маленькое, компактное устройство, но, сколько в нём функций!
    И ведь это ещё не весь список гаджетов, помогающих нам в современной жизни. Можно бесконечно долго говорить о возможностях и роли высоких технологий в организации и упорядоченности нашего общества. Но очевиден тот факт, что развитие медицины и бизнеса, науки и образования, транспорта и других сфер человеческой деятельности немыслимо без развития высоких технологий.

  3. Пастухова Наталья Васильевна
    учитель начальных классов Привольная средняя школа
    «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».
    Макаренко А. С.
    Какой светлый и волнительный,прекрасный праздник для родителей и для учителей  – 1 сентября. Солнечный, тёплый радостный день, кругом цветы и белые банты… Затаив дыхание, первоклассники сидят на своем первом в своей жизни уроке. Мы, учителя, вглядываемся в их глаза. Они такие разные: синие, зеленые, серые, карие. Но все одинаково умные, внимательные, искренние, доверчивые.
    Родители тоже вместе со своими детьми переступают школьный порог. У них такие же эмоции, как и у их детей. Ведь  вместе со своими детками им придется учиться новому.
    Мы все родом из детства. И мои первые воспоминания детства связаны именно со школой. Ведь это  и семья, и второй дом, и  маленькая жизнь…Я росла и пошла в 1й класс в небольшом селе под названием Привольное. 10 классов я тоже заканчивала в  родной Привольной средней школе.
    И сколько себя вспоминаю,школа-это всегда было что-то особенное, сокровенное и дорогое.
    Всё главное  в судьбе человека, как мне кажется, начинается именно со школы. Кем ты станешь в жизни, во многом зависит и от того, каким ты был в школьные годы. Школа – замечательное время в жизни человека.
    Сейчас все чаще и чаще  говорится об инновациях в казахстанском  образовании, о значимости роли в жизни нашего общества, а также о тех вызовах, с которыми приходится сталкиваться, чтобы казахстанская  система образования снова стала самой лучшей, самой эффективной и самой современной. Мы все знаем, что экономический уровень любого государства зависит от уровня образования в нём. Современные требования к выпускнику, выдвигаются под влиянием таких процессов, как глобализация, информатизация. Соответственно традиционный способ обучения устарел. Образование, ориентированное только на получение знаний, получается ориентирует нас на  прошлое. А нам необходимо двигаться вперед. Мир стремительно  меняется и  система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, креативность, мобильность, гибкость, конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни. Владение новыми технологиями, умение принимать самостоятельные решения, работать в команде, умение быстро находить выход из сложной ситуации, все эти навыки должны закладываться в школе.
    В начале 20-го века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе , где обучение ограничивалось заучиванием аятов из Корана.  А в начале  1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей. С тех пор произошло немало изменений в образовании. Истоки современной реформы образования стоит искать во времена после обретения независимости от Советского Союза.  Казахстан начал реформы в области образования. Так как  современном этапе в Республике Казахстан происходят глубокие социально-экономические преобразования, которые требуют новых подходов законодательной базы в сфере образования, а также поиска новых эффективных форм организации учебного процесса, контроля знаний обучаемых и их воспитания.
    Сейчас ,как никогда образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан-2030» и «Казахстан-2050». Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Казахстана была также поставлена задача о вхождении республики в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели.
    Исходя из этого можно сказать ,что для пассивных людей и организаций кризис- это шаг назад ,а для активных ,умных ,творческих –это всего лишь новые возможности в реализации даже самых безумных идей.
    Мое мнение , что способность к изменениям, поиску новых средств, методов и форм образовательной и воспитательной деятельности являются в настоящее время решающим фактором развития школы. Жизнь ставит все новые и новые задачи перед образованием, решить, которые невозможно, работая по-старому.
    В наши дни одним из стратегических направлений в образовании становится инновационная деятельность школы. А что же такое инновационная деятельность?
    Разное определение этому дают различные источники. Мне же ближе такое определение-инновационная деятельность – это деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом. Инновации в образовательном учреждении, с одной стороны, стали необходимостью, а с другой, крайне рискованной зоной из-за отсутствия простых и ясных критериев оценки.
    Согласно статье 12 Закона РК 2007 г. «Об Образовании» система образования в Республике Казахстан строится на основе принципа непрерывности и преемственности образовательных учебных программ включает 7 (семь) уровней образования [3]. Разработка «Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-20 годы»  стала логическим продолжением предыдущей Госпрограммы на 2005-10 гг. и была продиктована необходимостью модернизации образования, а также значительным и устойчивым увеличением инвестиций в образование, улучшением его качества.
    Очень многие страны  вкладывают в образование огромные денежные средства, но стабильного роста в качестве образования не наблюдается. А  есть страны на положительные результаты, которых, в области образования можно положиться, опыт которых можно взять на вооружение. В какой степени эти реформы актуальны и применимы к Казахстану в целом?
    Все условия, направленные на получение стабильного качественного образования вполне реальны для любого государства, в том числе и Казахстана. Для развития нашей Республики, уже не первый год реализуется «Стратегия-2050», где в области образования намечены конкретные шаги: 100% охват дошкольным образованием, устранение нехватки учебных мест, повышение заработной платы учителям. Сегодня Казахстан ориентирован на вхождение в мировое образовательное пространство, идёт уверенное становление новой системы образования, через внедрение новых современных стратегий.
    Изучая мировую практику образования, я пыталась понять, что может быть приемлемым у нас в Казахстане и конкретно, в нашей школе.
    И считаю, что Казахстан обладает необходимой ресурсной базой для внедрения инновационных практик в образование. Сегодня мы видим реальные примеры изменений:
    • Планируется переход на 12-летнее образование;
    • Частично введена в школах система e-learning;
    • Внедряется подушевое финансирование оплаты учителей;
    • Обновление и оснащение школ современными информационными средствами;
    • Строительство новых школ;
    • Ориентирование Казахстана на воспитание полиязычной личности;
    • Единое национальное тестирование и Внешняя оценка учебных достижений как система оценки качества обучения наших школьников.
    Те  изменения,которые происходят в сфере экономики и жизни страны ,заставляют нас учителей задуматься об изменении подходов в обучении и преподавании.
    Учителя школ сегодня получили возможность повысить свою квалификацию через курсы по уровневым программам, что позволяет получить необходимый багаж знаний и улучшить качество преподавания и обучения.
    Казахстан создаст оптимальные условия для обучения сегодняшних школьников. Ведь именно  качество образования обеспечивает уровень развития страны,  Изменения в сфере образования способствуют развитию у учеников навыков 21 века, таких как: развитие навыков мышления высокого и низкого уровня одновременно, креативности, умения применять свои навыки, знания, представления и понятия, на практике. Основной  фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель . А  учителя, должны выступить лидерами в обучении учащихся и учителей, так как изменилась сама сущность понятия «лидерство».
    Понятно, что это будет  не быстрый процесс, но для его реализации необходимо понимание всех участников образовательного процесса значимости преобразований. Чем больше будет в школах учителей лидеров, тем значимее будут идущие изменения.
    «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить» эти слова Ф. Дистерверга лучше всего отражают сущность сегодняшних требований к учителю и навыков необходимых и востребованных в 21 веке.. Преподавание для всего класса должно быть изменено использованием группового взаимодействия. Обратная связь учащихся должна стать необходимым условием определения проблем обучения для учителя.
    Активная позиция учителя должна быть направлена на творческое саморазвитие и самосовершенствование, в целях повышения своего профессионального роста. Профессиональное взаимодействие учителей, сотрудничество в решении общих проблем преподавания может качественно изменить состояние дел в школе. Приоритетом образования в нашей школе должна стать готовность учащихся к практическому использованию полученных знаний.
    Наша школа только стоит на пороге преобразований и меня очень  радует инициативность и желание учителей учиться, саморазвиваться.Уже некоторые педагоги прошли курсы в рамках обновленного содержания среднего образования РК .  Внедрение новых подходов, взаимное сотрудничество учителей, я считаю, будут способствовать поднятию мотивации наших школьников в обучении.
    Инновационный поиск педагогических средств для педагогов моей школы и в частности для меня имеет широкий диапазон выбора.
    На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовать урочную и внеурочную деятельность своих учеников, используя стратегии, которые по моему мнению должны привлечь ученика учиться с увлечением и удовольствием. Я как учитель, обязана заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы учение превращалось не в наказание, а в радость познания. И поэтому необходимо каждому из нас учителей менять свои убеждения, быть открытым для новых идей, способствующих развитию знаний, и навыков Шаги намеченные мной по преобразованию практики преподавания и реализуемые при сотрудничестве моих коллег, я думаю, будут способствовать качественным изменениям, способствующим повышению качества преподавания и обучения в моей школе.

  4. Эссе: «Моя инновационная деятельность в образовательном учреждении»
    Учитель химии, биологии
    МКОУ СОШ с.Новогромово;
    Педагог ДО ЦВР Черемховского района
    Карачун Н.Ю.
    Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития требует от каждого учителя поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшения качества образования и воспитания. Поэтому не удивительно, что одним из главных направлений в работе учителя является инновационная деятельность.
    Целью деятельности учителя, согласно новым стандартам, является создание условий для личностного роста учащихся, их жизнеспособности в гармоничном взаимодействии с окружающей природой, развития способности к активному проявлению своей позиции.
    Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками, на мой взгляд, – это составляющая методической культуры педагога.
    Ученик, который приходит в школу, живет в большом информационном пространстве, пользуется сетью Интернет, поэтому возникает проблема, связанная с тем, как организовать учебную деятельность, чтобы ему было интересно получать и применять знания, чтобы он чувствовал свою успешность. Многие традиционные методы и приемы обучения на сегодняшний день не позволяют добиться результатов в обучении, развивать компетенции учащихся, поскольку они устарели. Педагогическая практика показывает: чтобы добиться успехов в обучении, необходимо использовать в работе новые методы, приемы и технологии, способные создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик может ощутить свою компетентность на протяжении всего урока.
    Современные образовательные технологии обеспечивают формирование и развитие личности учащегося, его мышления, речи, самостоятельности, мотивационной сферы, побуждают к активной сознательной деятельности, к общению в процессе обучения.
    Меня заинтересовали методы, которые используются в технологии критического мышления, и я поставила перед собой вопрос: «Можно ли применить данную технологию на уроках химии, биологии и во внеурочной деятельности?» Изучив современные структуру и качества различных методов технологии критического мышления, я решила использовать их, поскольку они не только способствуют повышению интереса к изучаемому материалу, но и позволяют подходить в изучении различных тем творчески, работать одновременно над развитием логического мышления, позволяют формировать и развивать предметные и учебные знания и умения, развивать положительную мотивацию учения.
    Среди используемых мною приемов «Ромашка Блума», получивший в России название «Ромашка вопросов», кластер «Виноградная гроздь», «Fishbone», РАФТ.
    Каждый из приемов по- своему интересен. Так, например, «Fishbone», что в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы» – это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем.
    Данный прием использую при изучении новой темы, он позволяет моим ученикам сформулировать проблему, которую предстоит изучить   на уроке, определить ее аспекты и найти аргументы в подтверждение той или иной точки зрения на эту проблему.
    Прием «Ромашка Блума» использую при закреплении и повторении изученного материала. «Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов: простые, уточняющие, объясняющие, творческие, оценочные, практические.
    Применение приема РАФТ способствует эффективному погружению учащихся в предметное содержание. Приобретённые знания помогут ему импровизировать, выстраивать и анализировать свои действия в формируемых обстоятельствах.
    Прием «круглый стол» используется мною на уроках в старших классах. Формы круглого стола могут быть различные: «заседание экспертной группы», «форум», «симпозиум», «дебаты», «диспут», «прения», «судебные заседания».
    Приемы «Интеллектуальная дуэль» и «Слепой диктант» используются мною для проверки знаний учащихся, они позволяют мотивировать опрашиваемых учеников, создавая дух соревнования.
    Применение новых методов и приемов обучения помогает мне работать над развитием коммуникативных и информационных навыков учащихся, формированием способности самостоятельно принимать решения и делать выводы. Использование новых технологий обучения формирует социальные компетентности, позволяющие мне как педагогу увидеть скрытые способности моих учеников.

  5. Перевод:
    Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые полагают, что сложные гаджеты на самом деле полезны и необходимо, в то время, как другие считают их ужасными из-за их отрицательного влияния на людей. Что касается меня, я абсолютно уверена в том, что новые устройства делают нашу жизнь легче.
    Во-первых, они выполняют всю грязную и тяжелую работу, такую как уборка. Во-вторых, устройства экономят как время, так и место. Например, компьютерный диск может вмещать столько же информации, как несколько толстых книг. Итак, машины помогают людям в разных сферах деятельности.
    Однако противники этой точки зрения абсолютно уверены в том, что новые изобретения отрицательно влияют на людей. Люди не хотят работать из-за влияния устройств. Они становятся ленивыми и неорганизованными. Они ждут, когда их последние изобретения сделают всё за них. Более того, по мнению ученых, многие широко распространенные гаджеты обладают излучением, которое может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Кроме того, всё больше и больше людей становятся зависимыми от компьютера, телевизора или мобильного телефона. Они игнорируют свои домашние обязанности, учебу или работу и проводят всё своё время перед ноутбуком или экраном телевизора.
    В заключение, я считаю, что, несмотря на все имеющиеся недостатки, достоинства гаджетов намного более занчительны, так как они экономят время и позволяют людям наслаждаться жизнью!
    Каменская Татьяна

  6. Комазенкова Анна Александровна
    “Инновации в моей образовательной организации”
    В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позицию личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современных дошкольных образовательных[a] учреждений становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.
    Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, исполнительностью и распространению новшеств. Инновация представляет собой целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Подобные изменения касаемы как внешней организации деятельности ДОУ, изменения в содержании образования,  в методах обучения, изменения в отношениях “Воспитатель-воспитанник”. Основываясь на выше изложенном материале, можно с уверенностью сказать, что те задачи, которые ставит перед нами жизнь в области образования, будут решены с помощью различных педагогических инноваций. Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение к мировым стандартам. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. На современном этапе в связи с введением в действие ФГОС, федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Миноборуки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание стартовых возможностей выпускников  ДОУ при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
    На примере нашего образовательного учреждения ГБОУ СПО Педагогический колледж №15 (структурное подразделение начальная школа – детский сад №1625) хотелось бы раскрыть инновационные проекты, реализуемые в нашей образовательной деятельности.  ДОУ в этом году было объединено с Педагогическим колледжем, что поспособствовало внедрению активных методов обучения, включающих в себя проведение мастер-классов для студентов ПК, проведение открытых уроков, занятий для воспитателей преподавателями колледжа, привлечение воспитателей в совет колледжа по защите студентами дипломных проектов, использование информационно-коммуникативных технологий. На будущий год мы планируем ввести дополнительные платные образовательные услуги с учётом пожеланий родителей. С целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций, способствующих развитию исследовательского типа мышления, нами на занятиях по окружающему миру активно используется проектный метод. Мы отбираем конкретную тему и работаем по ней во всех смежных образовательных областях. Так нами подробно была проработана тема “Сочи, Олимпиада 2014”. Проект состоял из этапов: работа  воспитателей в группах, работа воспитателя по физо, музыкальный руководитель, работа с родителями. Мы разработали план мероприятий, распределили ответственность сторон, в программу было включено: церемония открытия Олимпиады со всеми группами, изготовление газет, изучение спортивных интересов детей во вне ДОУ, написание отзывов со слов детей о виде спорта, каким они занимаются, выставка Олимпийских символов в каждой группе, семейные эстафеты с привлечением каждого члена семьи, церемония закрытия. Для реализации предъявленного проекта нами были использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, подвижные игры, разыгрывались трудовые поручения, действия. Я рассмотрела проектный метод на конкретном примере, но он не единичен, эта работа проводится регулярно, систематически, с учётом содержания образовательной программы, реализуемой в ДОУ, а также в ногу со временем,  событиями, происходящими в мире.[b]
    Возможно, скептики скажут, что инновации в образовательной организации не обязательны. Однако, мне бы хотелось указать, что новые педагогические технологии гарантируют достижение поставленных целей перед дошкольным образованием. Они способствуют  ориентации педагога на познавательный процесс в его развивающемся состоянии, повышают качество образования, квалификацию воспитателя, поскольку стимулирую его на постоянный поиск новых путей и способов подачи учебного материала воспитанникам. Проведение открытых мастер-классов способствует межличностному взаимодействию воспитателей друг с другом, обмен опытом, мнениями, стимулирует саморазвитие педагога. Использование ИКТ – технологий повышает мотивацию воспитанников к обучению, дает воспитателю возможность наглядно продемонстрировать изучаемую тему.  Включение неформальных способов взаимодействия (эстафеты, театрализованная деятельность, чаепития и т.д.) с родителями воспитанников вовлекает их в жизнь ДОУ, способствует установлению доброжелательных отношений, происходит некий переход от субъект – объектных отношений на субъект – субъектные, родитель становится активным участником реализации образовательных областей. В своей работе мы используем вариант некой пресс-службы для родителей (газеты, творческие работы воспитанников и т.д.), это позволяет обогатить макросреду детского сада и микросреду конкретной группы с учётом авторских разработок, построение развивающего пространства ДОУ по принципу интеграции и моделирования. Также в рамках преемственности дошкольного образования со школой в нашем учреждении была предусмотрена бесплатная подготовка воспитанников подготовительной группы к школе учителями начальных классов, что позволяет неким образом  адаптировать  ребенка к требованиям школы.
    Результатами нашей работы является повышение качества организации методов работы в ДОУ, формирование позитивного имиджа учреждения, как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентно  способности по отношению к традициям ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнёрские связи как с начальной школой, так и с Педагогическим колледжем.[c][d]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *