Егупова Ульяна, 8-А класс
Сочинение на тему: «Какой я музыкальный инструмент?»
В мире существует огромное множество музыкальных инструментов. Даже сейчас, когда, казалось бы, уже нечего придумать, все равно появляются новые, современные инструменты. Но как определить, на какой именно инструмент ты похож? По моему мнению, каждый человек похож даже на несколько инструментов одновременно. Но это определяется не внешностью. Например, женскую фигуру нередко сравнивают с гитарой. Но это же не значит, что каждая женщина чувствует себя в душе гитарой. Думаю нет. Сходство с определенными музыкальными инструментами определяется поведением, характером, эмоциями и различными другими внутренними качествами.
Вот мне, например, кажется что я похожа на фортепиано. Когда мне хорошо, весело и радостно на душе, я доставляю положительные эмоции людям. Так же, когда играешь на фортепиано веселую, энергичную музыку, всем слушателям хочется петь, танцевать. Так же, когда мне плохо, люди сопереживают, стараются помочь и подбодрить. Словно, когда играешь грустную мелодичную музыку, сам будто переживаешь, понимаешь мысли и чувства композитора.
Еще, мне кажется, что я чем-то похожа на саксофон. Может из-за того, что я люблю джаз, а может мне нравится его чистый игривый неповторимый звук. Не знаю. Но тем не менее я чувствую сходства.
К тому же, иногда я чувствую себя барабанами. Например, когда внутри меня происходит взрыв эмоции, кажется, будто внутри стучит сердце, отбивая виртуозный ритм.
Таких сходств множество, и каждой своей отдельной чертой ты напоминаешь разные инструменты. Больше всего я испытываю тягу именно к этим инструментам. Не знаю, может по этому они самые любимые…
Очень важным инструментом акварелиста является палитра. Она должна быть из белого непрозрачного материала, как и белая бумага, для того, чтобы видеть краску на просвет такой, какой она будет выглядеть на бумаге. На ней подбирают краски, тона, на ней строят основу живописного замысла. Палитры бывают пластмассовые, керамические, фаянсовые, фарфоровые, металлические, эмалированные. Вместо палитры можно пользоваться обыкновенной тарелкой или стеклом, на обратную сторону которого наклеена белая бумага.
Не рекомендуется пользоваться для смешивания красок вместо палитры листами бумаги, так как клей из такой размокшей палитры попадает в краску, лишает ее прозрачности и загрязняет живопись.
Во время работы с акварелью необходимо иметь под рукой промокашку. Ее употребляют для внесения поправок, если на бумаге образовался избыток краски.
Для смачивания бумаги перед натяжкой на подрамник, увлажнения бумаги перед живописью, смывания неудачно написанного пятна, осушения кистей от лишней влаги, смывания палитры, а также снятия случайного затека красок используют губку.
Акварелисту необходим набор свинцовых карандашей с грифелем разной твердости. Карандаш — вспомогательное средство в акварельной живописи. Его применяют для нанесения контура на первой стадии работы. Твердого графита карандаш используют для нанесения тонкой, точной границы или прорисовки освещенных деталей, мягкого графита карандаш — для нанесения контура собственных и падающих теней, ярко выраженной светотеневой границы формы. Он дает широкую темную линию. Перо — необходимый инструмент, употребляемый на заключительной стадии работы при детализации, уточнении формы, для ретуши и реставрации поврежденных и переделываемых мест, для нанесения цветного контура акварельными чернилами. Оборудование мастерской, продуманный подбор инструментов и принадлежностей, знание технических свойств материалов — организующее начало для успешной творческой деятельности художника, архитектора.
Каждый музыкальный инструмент интересен и хорош, но по-своему и по-разному. А в руках настоящих исполнителей он превращается в чудо. Каждый из них имеет только свой индивидуальный, а поэтому неповторимый тембр звучания, свою особенность и привлекательность. Я уже окончила музыкальную школу по классу фортепиано, поэтому с большой уверенностью могу утверждать, что лучше инструмента, чем этот, просто не найти. Может это мое личное мнение.
Никакой инструмент не идет ни в какое сравнение с фортепиано по разным определениям: это и широта, и разнообразие возможностей, и по универсальности использования. Ни в одном другом музыкальном инструменте, как в фортепиано, нет такой обширной и богатой сольной литературы. Поэтому можно говорить о нем, как о самостоятельном солисте под «чутким руководством» пианиста. Незаменим этот инструмент в применении вместе с целым ансамблем с другими музыкальными инструментами и голосом солиста. В этой области музыки очень много шедевров. Выступая в роли участника оркестра или любимого инструмента в домашнем музицировании, фортепиано всегда привлекал тех, кто хотел учиться музыке серьезно. Музыканты всех без исключения специальностей, умеют играть на этом чудесном музыкальном инструменте, это обязательно.
Мне очень нравится этот грациозный и в то же время изящный инструмент. Он имеет довольно давнюю историю, ведь ему уже триста лет. Он уникален, и замены ему нет. Он не может устареть, выйти из моды или стать ненужным. Современный мир музыки, вернее инструментов, тоже не стоит на месте: так, уже есть разные электромузыкальные клавишные инструменты, компьютерные музыкальные программы, но мне кажется, что они не могут превзойти фортепиано по многим качествам. Он на протяжении долгих лет является самым популярным и универсальным.
Мои ровесники единодушны во мнении, что фортепиано относится к самому популярному и любимому многими, инструменту.
Сейчас в музыкальных школах проводится много различных конкурсов. Их цель – пропаганда фортепианной музыки. Много детей, которые еще не учатся в школе музыке и игре на инструментах, приходят на такие концерты вместе со своими родителями. Всем нравится игра юных пианистов. Там же рассказывают о известных композиторах, которые писали свою завораживающую музыку именно для этого инструмента. Это и Моцарт, и Чайковский, и Рахманинов и многие другие великие, известные всему миру, имена.
Мне очень нравится игра Дениса Мацуева, его обязательно нужно всем послушать. Тогда и Вы поймете, за что я люблю фортепиано больше всех инструментов.
В Древней Руси исполнителями и авторами обрядовой музыки были в основном волхвы и скоморохи. Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верованиями, а также с земледельческим трудом. Этим и объясняется большое разнообразие жанров. На площадях, в домах, на пирах исполнялись былины, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые, колыбельные и многие другие песни. Скоморохи (их еще называли « лицедіями » , так как они не только пели и играли музыку, но и устраивали представления, часто импровизированные) были первыми профессиональными музыкантами на Руси. В своем творчестве они использовали такие музыкальные инструменты , как дудки, волынки, гусли, гудки, трубы, бубны, свирели. Многие музыканты выступали на пирах, воспевая доблесть русских витязей и князей. Образ подобного сказителя выведен в «Слове о полку Игореве» – знаменитый Баян.
После захвата Руси татаро-монголами центром культурной жизни стал свободен «господин Великий Новгород». Именно там получил развитие такой жанр как былина. Былины донесли до нас историю о знаменитом исполнителе и гусляра Садко, который покорил своей музыкой даже Морского царя.
Также на новгородской земле развился уникальный, типичный только для музыки Древней Руси жанр – искусство колокольного звона. Всего существует три вида звона: благовест (равномерные удары в большой колокол), перезвон (перебор колоколов от самого маленького до самого большого или наоборот) и собственно сам колокол (это уже было настоящей игрой на колоколах) . Профессиональный звонарь учился искусству звона всю свою жизнь.
Зарождение профессиональной музыки тесно связано с историей становления древнерусского государства – Киевской Руси (IX -XIII века). После Крещения Руси (988 год) и укрепления связей с Византией появились и первые церковные песни – духовная музыка. Древнерусский музыкальный канон был заимствован древнерусскими священниками прямо из Византии. Церковная древнерусская музыка, как и вся христианская музыка того периода, была монодична, то есть ее основу составляли одноголосные распевы. Распевы подчинялась системе осмогласся. С ее помощью устанавливался строгий порядок музыкального исполнения службы.
Система осмогласся была целиком заимствована из Византии и получила название «византийского столпа». В соответствии с ней в православных храмах каждую неделю распевался особый глас (в системе древнерусской музыки гласом считался не какой-либо один определенный напев, а целая музыкальная система). Всего существовало восемь голосов, и они образовывали восьминедельный цикл («византийский столп»), который повторялся в течение года примерно шесть с половиной раз (за исключением дней Великого Поста и Святой Пасхи). Создателем системы осмогласся музыковеды и историки считают преподобного Иоанна Дамаскина (680-777 годы), автора «Октоиха».
Записи звуковысотной обозначения гласів в то время не существовало. Мелодию записывали с помощью системы особых знаков, которые указывали лишь направление мелодии, прямо под строкой текста. Исполнителям мелодику напевов приходилось учить по слуху. Певческое искусство передавалось в устной форме от учителя к ученику.
С византийским музыкальным каноном связана и особая эстетика – «ангельское пение». Больше всего ценился чистый звук голоса. Один из раннехристианских писателей Климент Александрийский (150-215 года) считал, что человеческий голос является совершенным инструментом, поэтому отвергал другие музыкальные инструменты. Поэтому яркой отличительной чертой музыки Древней Руси был принцип «A Capella», то есть, пение без сопровождения музыкальными инструментами.
В музыке Древней Руси сосуществовали два певческих стиля – кондакарний (сольный) и знаменательный (хоровой) распев. Стройное чередование тонов и полутонов, которые образовывали дванадцятиступенний звукоряд, именовалось церковным строем. Он распадался на четыре согласия – простое, мрачное, светлое и трисветлу, в каждом было по три звуки.
Для записи древнерусской церковной музыки монахи употребляли специальную нотацию, которая получила название «знаменной» (от слова знамя – «знак»). «Знаменательное» нотация (или «гакова» – по названию одного из основных знаков системы – крюка) , исполненная до XVI века, трудно поддается расшифровке, поскольку по вполне объективным причинам у науки нет точных сведений о том, как на самом деле звучали знаменные распевы .
Надо отметить , что древнерусская церковная и народная музыка находились в определенной оппозиции. Так как византийский канон был заимствованным, он вступал в конфликт с народной музыкой, имеет глубокие национальные корни. Поэтому авторы древнерусских распевов оказывались перед нелегким выбором совмещение христианской эстетики и «наработанных» национальных, но языческих приемов музицирования .
Однако не только церковная и народная древнерусская музыка получили широкое распространение на территории страны. Благодаря сохранившимся фрескам Софийского собора в Киеве мы можем получить некоторые сведения о светской древнерусской музыке, которая была распространена при дворе киевских князей. На одной из фресок можно увидеть музыканта, исполняющего мелодию на струнном смычковом инструменте наподобие средневековой фіделі (прообраза виолы). На другой фреске изображена целая группа музыкантов, играющих на духовых и щипковых инструментах в окружении скоморохов – плясунов и акробатов. Также на фреске сохранилось изображение органа и игры на нем человека. Древнерусские князья весьма любили музыку во всех ее проявлениях, ценили талантливых исполнителей.
Наверное, не спроста за царя была создана группа певцов, которые именовались «государевыми певчими дьяками». Они получали особую плату, которая зависела от того, насколько усердно они прославляли царя (отсюда термин – «славословие») на государевых богослужениях. В этой своеобразной «певческой академии» древнерусской музыки сохранялась преемственность. Существовало три типа голоса – вершники, путники, нижники. Демественниками назывались певцы-универсалы, которые умели петь на все три голоса.
После ослабления Киева возвысилось Владимиро-Суздальское княжество, переняв «эстафету» дальнейшего развития древнерусского певческого искусства. Сохранилось в истории имя певца Луки. Он был создателем целой школы русских исполнителей.
Музыка Древней Руси – уникальное явление в истории музыки. Исполнителями древнерусской музыки были созданы оригинальные жанры (колокольный звон, былины, исторические, лирические песни и другие), а также был расширен и обогащен византийский музыкальный канон, впитавший в себя своеобразие национального характера. Церковная музыка стала прообразом профессиональной академической музыки и явилась необходимой для развития культуры Древней Руси в целом.
All of us are bound to music. Someone prefers a particular style, and someone is just a music fan. Someone likes heavy music, and someone prefers classical music. Tastes differ. Someone likes simply to listen to music, and someone likes not only to listen but also play. As for me, I like both.
The guitar is the musical instrument, which I prefer. Why have I chosen the guitar? Everything is very clear. The guitar is one of the most widespread musical instruments for solo around the world. The guitar is the main tool in such genres as, for example: blues, country, flamenco, and rock. I especially like flamenco and rock. The guitar has been accompanying man since the time immemorial – since the times of Shumers and Aztecs. The guitar had a set of analogs, for example: the cithara and the zither. The emergence of the electric guitar in the 20th century brought the public into an agiotage, which will last for a long time.
When I take the guitar, I feel the inflow of force and a true pleasure. The guitar is a very beautiful musical instrument. Its silhouette is full of gentle bends, its signature looks as a work of real art, and the strings seem to be thin ringing threads, which are about to sing. The guitar is the most unearthly creation of human hands. For me it is something unusually magic which tightens you into the fascinating adventures of the world of music. Having taken the guitar in hands, you don’t want to let it out for a minute.
I take the guitar when I am sad or want to sing something. I am still learning to play, and I can’t do a lot yet. But I always feel something secret when I take the guitar in its cover. I remove the cover, and I feel as if I were doing something fantastic but also forbidden. I touch the guitar, put its varnished body on my knee, take the signature stamp, and at last, I touch the strings with my fingers. At first I touch accurately as though I were afraid, but then I become more courageous and play fast, and they sing, they live.
I cannot imagine my life without music in any of its manifestations. I cannot imagine my life without the guitar either. It is my true friend, my partner in life.
Каждый музыкальный инструмент интересен и хорош, но по-своему и по-разному. А в руках настоящих исполнителей он превращается в чудо. Каждый из них имеет только свой индивидуальный, а поэтому неповторимый тембр звучания, свою особенность и привлекательность. Я уже окончила музыкальную школу по классу фортепиано, поэтому с большой уверенностью могу утверждать, что лучше инструмента, чем этот, просто не найти. Может это мое личное мнение.
Никакой инструмент не идет ни в какое сравнение с фортепиано по разным определениям: это и широта, и разнообразие возможностей, и по универсальности использования.
Фортепиано это инструмент оркестр, на котором можно изобразить различение инструменты. Ни в одном другом музыкальном инструменте, как в фортепиано, нет такой обширной и богатой сольной литературы. Поэтому можно говорить о нем, как о самостоятельном солисте под “чутким руководством” пианиста. Незаменим этот инструмент в применении вместе с целым ансамблем с другими музыкальными инструментами и голосом солиста. В этой области музыки очень много шедевров. Выступая в роли участника оркестра или любимого инструмента в домашнем музицировании, фортепиано всегда привлекал тех, кто хотел учиться музыке серьезно. Музыканты всех без исключения специальностей, умеют играть на этом чудесном музыкальном инструменте, это обязательно.
Мне очень нравится этот грациозный и в то же время изящный инструмент. Он имеет довольно давнюю историю, ведь ему уже триста лет. Он уникален, и замены ему нет. Он не может устареть, выйти из моды или стать ненужным. Современный мир музыки, вернее инструментов, тоже не стоит на месте: так, уже есть разные электромузыкальные клавишные инструменты, компьютерные музыкальные программы, но мне кажется, что они не могут превзойти фортепиано по многим качествам. Он на протяжении долгих лет является самым популярным и универсальным.
Мои ровесники единодушны во мнении, что фортепиано относится к самому популярному и любимому многими, инструменту.
Сейчас в музыкальных школах проводится много различных конкурсов. Их цель – пропаганда фортепианной музыки. Много детей, которые еще не учатся в школе музыке и игре на инструментах, приходят на такие концерты вместе со своими родителями. Всем нравится игра юных пианистов. Там же рассказывают о известных композиторах, которые писали свою завораживающую музыку именно для этого инструмента. Это и Моцарт, и Чайковский, и Рахманинов и многие другие великие, известные всему миру, имена.
Мне очень нравится игра Дениса Мацуева, его обязательно нужно всем послушать. Тогда и Вы поймете, за что я люблю фортепиано больше всех инструментов.
какие из ниже перечисленных веществ не являются кислотами ?
а)NH3 б)H2O в)HBr г)CaH2 д)C2H6
Перечислите все органоид в клетке с указанием !количества! мембран у каждого
сколько корней имеет уравнение I100-I100-I100-I-xIIII = 100
а) 100 б) 0 в) 5 г) 11
Букет из 2-ух хризантем и 1 лилии стоит 66 рублей. Лилия на 9 рублей дешевле хризантемы. Сколько стоит лилия и хризантема?( решите без уравнения)
Explain the meaning of the words:
Palace – ___________________________________________________________
Waltz – ____________________________________________________________
Evil – ______________________________________________________________
Music box – _________________________________________________________
Shoes – ____________________________________________________________
три поросёнка наф-наф нуф-нуф ниф-ниф решили построить дом.Каждый из трёх поросят купил по 12 брёвен и распилил их на 30 одно-метровых чурбаков .Длина
каждого из купленных брёвен была ровна либо двум, либо трём , либо четырём метрам. Сколько всего распилов пришлось сделать трём поросятам ?
От чего образовано слово косилка?
Как проверить написание суффиксов в сомнительных случаях
в подписи под фотографией стёрлось число …годика а какое оно было,скорее всего
1
3
5
22
33
Плиизз очень нужна помощь в истории .
Егупова Ульяна, 8-А класс
Сочинение на тему: «Какой я музыкальный инструмент?»
В мире существует огромное множество музыкальных инструментов. Даже сейчас, когда, казалось бы, уже нечего придумать, все равно появляются новые, современные инструменты. Но как определить, на какой именно инструмент ты похож? По моему мнению, каждый человек похож даже на несколько инструментов одновременно. Но это определяется не внешностью. Например, женскую фигуру нередко сравнивают с гитарой. Но это же не значит, что каждая женщина чувствует себя в душе гитарой. Думаю нет. Сходство с определенными музыкальными инструментами определяется поведением, характером, эмоциями и различными другими внутренними качествами.
Вот мне, например, кажется что я похожа на фортепиано. Когда мне хорошо, весело и радостно на душе, я доставляю положительные эмоции людям. Так же, когда играешь на фортепиано веселую, энергичную музыку, всем слушателям хочется петь, танцевать. Так же, когда мне плохо, люди сопереживают, стараются помочь и подбодрить. Словно, когда играешь грустную мелодичную музыку, сам будто переживаешь, понимаешь мысли и чувства композитора.
Еще, мне кажется, что я чем-то похожа на саксофон. Может из-за того, что я люблю джаз, а может мне нравится его чистый игривый неповторимый звук. Не знаю. Но тем не менее я чувствую сходства.
К тому же, иногда я чувствую себя барабанами. Например, когда внутри меня происходит взрыв эмоции, кажется, будто внутри стучит сердце, отбивая виртуозный ритм.
Таких сходств множество, и каждой своей отдельной чертой ты напоминаешь разные инструменты. Больше всего я испытываю тягу именно к этим инструментам. Не знаю, может по этому они самые любимые…
Очень важным инструментом акварелиста является палитра. Она должна быть из белого непрозрачного материала, как и белая бумага, для того, чтобы видеть краску на просвет такой, какой она будет выглядеть на бумаге. На ней подбирают краски, тона, на ней строят основу живописного замысла. Палитры бывают пластмассовые, керамические, фаянсовые, фарфоровые, металлические, эмалированные. Вместо палитры можно пользоваться обыкновенной тарелкой или стеклом, на обратную сторону которого наклеена белая бумага.
Не рекомендуется пользоваться для смешивания красок вместо палитры листами бумаги, так как клей из такой размокшей палитры попадает в краску, лишает ее прозрачности и загрязняет живопись.
Во время работы с акварелью необходимо иметь под рукой промокашку. Ее употребляют для внесения поправок, если на бумаге образовался избыток краски.
Для смачивания бумаги перед натяжкой на подрамник, увлажнения бумаги перед живописью, смывания неудачно написанного пятна, осушения кистей от лишней влаги, смывания палитры, а также снятия случайного затека красок используют губку.
Акварелисту необходим набор свинцовых карандашей с грифелем разной твердости. Карандаш — вспомогательное средство в акварельной живописи. Его применяют для нанесения контура на первой стадии работы. Твердого графита карандаш используют для нанесения тонкой, точной границы или прорисовки освещенных деталей, мягкого графита карандаш — для нанесения контура собственных и падающих теней, ярко выраженной светотеневой границы формы. Он дает широкую темную линию. Перо — необходимый инструмент, употребляемый на заключительной стадии работы при детализации, уточнении формы, для ретуши и реставрации поврежденных и переделываемых мест, для нанесения цветного контура акварельными чернилами. Оборудование мастерской, продуманный подбор инструментов и принадлежностей, знание технических свойств материалов — организующее начало для успешной творческой деятельности художника, архитектора.
Каждый музыкальный инструмент интересен и хорош, но по-своему и по-разному. А в руках настоящих исполнителей он превращается в чудо. Каждый из них имеет только свой индивидуальный, а поэтому неповторимый тембр звучания, свою особенность и привлекательность. Я уже окончила музыкальную школу по классу фортепиано, поэтому с большой уверенностью могу утверждать, что лучше инструмента, чем этот, просто не найти. Может это мое личное мнение.
Никакой инструмент не идет ни в какое сравнение с фортепиано по разным определениям: это и широта, и разнообразие возможностей, и по универсальности использования. Ни в одном другом музыкальном инструменте, как в фортепиано, нет такой обширной и богатой сольной литературы. Поэтому можно говорить о нем, как о самостоятельном солисте под «чутким руководством» пианиста. Незаменим этот инструмент в применении вместе с целым ансамблем с другими музыкальными инструментами и голосом солиста. В этой области музыки очень много шедевров. Выступая в роли участника оркестра или любимого инструмента в домашнем музицировании, фортепиано всегда привлекал тех, кто хотел учиться музыке серьезно. Музыканты всех без исключения специальностей, умеют играть на этом чудесном музыкальном инструменте, это обязательно.
Мне очень нравится этот грациозный и в то же время изящный инструмент. Он имеет довольно давнюю историю, ведь ему уже триста лет. Он уникален, и замены ему нет. Он не может устареть, выйти из моды или стать ненужным. Современный мир музыки, вернее инструментов, тоже не стоит на месте: так, уже есть разные электромузыкальные клавишные инструменты, компьютерные музыкальные программы, но мне кажется, что они не могут превзойти фортепиано по многим качествам. Он на протяжении долгих лет является самым популярным и универсальным.
Мои ровесники единодушны во мнении, что фортепиано относится к самому популярному и любимому многими, инструменту.
Сейчас в музыкальных школах проводится много различных конкурсов. Их цель – пропаганда фортепианной музыки. Много детей, которые еще не учатся в школе музыке и игре на инструментах, приходят на такие концерты вместе со своими родителями. Всем нравится игра юных пианистов. Там же рассказывают о известных композиторах, которые писали свою завораживающую музыку именно для этого инструмента. Это и Моцарт, и Чайковский, и Рахманинов и многие другие великие, известные всему миру, имена.
Мне очень нравится игра Дениса Мацуева, его обязательно нужно всем послушать. Тогда и Вы поймете, за что я люблю фортепиано больше всех инструментов.
В Древней Руси исполнителями и авторами обрядовой музыки были в основном волхвы и скоморохи. Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верованиями, а также с земледельческим трудом. Этим и объясняется большое разнообразие жанров. На площадях, в домах, на пирах исполнялись былины, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые, колыбельные и многие другие песни. Скоморохи (их еще называли « лицедіями » , так как они не только пели и играли музыку, но и устраивали представления, часто импровизированные) были первыми профессиональными музыкантами на Руси. В своем творчестве они использовали такие музыкальные инструменты , как дудки, волынки, гусли, гудки, трубы, бубны, свирели. Многие музыканты выступали на пирах, воспевая доблесть русских витязей и князей. Образ подобного сказителя выведен в «Слове о полку Игореве» – знаменитый Баян.
После захвата Руси татаро-монголами центром культурной жизни стал свободен «господин Великий Новгород». Именно там получил развитие такой жанр как былина. Былины донесли до нас историю о знаменитом исполнителе и гусляра Садко, который покорил своей музыкой даже Морского царя.
Также на новгородской земле развился уникальный, типичный только для музыки Древней Руси жанр – искусство колокольного звона. Всего существует три вида звона: благовест (равномерные удары в большой колокол), перезвон (перебор колоколов от самого маленького до самого большого или наоборот) и собственно сам колокол (это уже было настоящей игрой на колоколах) . Профессиональный звонарь учился искусству звона всю свою жизнь.
Зарождение профессиональной музыки тесно связано с историей становления древнерусского государства – Киевской Руси (IX -XIII века). После Крещения Руси (988 год) и укрепления связей с Византией появились и первые церковные песни – духовная музыка. Древнерусский музыкальный канон был заимствован древнерусскими священниками прямо из Византии. Церковная древнерусская музыка, как и вся христианская музыка того периода, была монодична, то есть ее основу составляли одноголосные распевы. Распевы подчинялась системе осмогласся. С ее помощью устанавливался строгий порядок музыкального исполнения службы.
Система осмогласся была целиком заимствована из Византии и получила название «византийского столпа». В соответствии с ней в православных храмах каждую неделю распевался особый глас (в системе древнерусской музыки гласом считался не какой-либо один определенный напев, а целая музыкальная система). Всего существовало восемь голосов, и они образовывали восьминедельный цикл («византийский столп»), который повторялся в течение года примерно шесть с половиной раз (за исключением дней Великого Поста и Святой Пасхи). Создателем системы осмогласся музыковеды и историки считают преподобного Иоанна Дамаскина (680-777 годы), автора «Октоиха».
Записи звуковысотной обозначения гласів в то время не существовало. Мелодию записывали с помощью системы особых знаков, которые указывали лишь направление мелодии, прямо под строкой текста. Исполнителям мелодику напевов приходилось учить по слуху. Певческое искусство передавалось в устной форме от учителя к ученику.
С византийским музыкальным каноном связана и особая эстетика – «ангельское пение». Больше всего ценился чистый звук голоса. Один из раннехристианских писателей Климент Александрийский (150-215 года) считал, что человеческий голос является совершенным инструментом, поэтому отвергал другие музыкальные инструменты. Поэтому яркой отличительной чертой музыки Древней Руси был принцип «A Capella», то есть, пение без сопровождения музыкальными инструментами.
В музыке Древней Руси сосуществовали два певческих стиля – кондакарний (сольный) и знаменательный (хоровой) распев. Стройное чередование тонов и полутонов, которые образовывали дванадцятиступенний звукоряд, именовалось церковным строем. Он распадался на четыре согласия – простое, мрачное, светлое и трисветлу, в каждом было по три звуки.
Для записи древнерусской церковной музыки монахи употребляли специальную нотацию, которая получила название «знаменной» (от слова знамя – «знак»). «Знаменательное» нотация (или «гакова» – по названию одного из основных знаков системы – крюка) , исполненная до XVI века, трудно поддается расшифровке, поскольку по вполне объективным причинам у науки нет точных сведений о том, как на самом деле звучали знаменные распевы .
Надо отметить , что древнерусская церковная и народная музыка находились в определенной оппозиции. Так как византийский канон был заимствованным, он вступал в конфликт с народной музыкой, имеет глубокие национальные корни. Поэтому авторы древнерусских распевов оказывались перед нелегким выбором совмещение христианской эстетики и «наработанных» национальных, но языческих приемов музицирования .
Однако не только церковная и народная древнерусская музыка получили широкое распространение на территории страны. Благодаря сохранившимся фрескам Софийского собора в Киеве мы можем получить некоторые сведения о светской древнерусской музыке, которая была распространена при дворе киевских князей. На одной из фресок можно увидеть музыканта, исполняющего мелодию на струнном смычковом инструменте наподобие средневековой фіделі (прообраза виолы). На другой фреске изображена целая группа музыкантов, играющих на духовых и щипковых инструментах в окружении скоморохов – плясунов и акробатов. Также на фреске сохранилось изображение органа и игры на нем человека. Древнерусские князья весьма любили музыку во всех ее проявлениях, ценили талантливых исполнителей.
Наверное, не спроста за царя была создана группа певцов, которые именовались «государевыми певчими дьяками». Они получали особую плату, которая зависела от того, насколько усердно они прославляли царя (отсюда термин – «славословие») на государевых богослужениях. В этой своеобразной «певческой академии» древнерусской музыки сохранялась преемственность. Существовало три типа голоса – вершники, путники, нижники. Демественниками назывались певцы-универсалы, которые умели петь на все три голоса.
После ослабления Киева возвысилось Владимиро-Суздальское княжество, переняв «эстафету» дальнейшего развития древнерусского певческого искусства. Сохранилось в истории имя певца Луки. Он был создателем целой школы русских исполнителей.
Музыка Древней Руси – уникальное явление в истории музыки. Исполнителями древнерусской музыки были созданы оригинальные жанры (колокольный звон, былины, исторические, лирические песни и другие), а также был расширен и обогащен византийский музыкальный канон, впитавший в себя своеобразие национального характера. Церковная музыка стала прообразом профессиональной академической музыки и явилась необходимой для развития культуры Древней Руси в целом.
All of us are bound to music. Someone prefers a particular style, and someone is just a music fan. Someone likes heavy music, and someone prefers classical music. Tastes differ. Someone likes simply to listen to music, and someone likes not only to listen but also play. As for me, I like both.
The guitar is the musical instrument, which I prefer. Why have I chosen the guitar? Everything is very clear. The guitar is one of the most widespread musical instruments for solo around the world. The guitar is the main tool in such genres as, for example: blues, country, flamenco, and rock. I especially like flamenco and rock. The guitar has been accompanying man since the time immemorial – since the times of Shumers and Aztecs. The guitar had a set of analogs, for example: the cithara and the zither. The emergence of the electric guitar in the 20th century brought the public into an agiotage, which will last for a long time.
When I take the guitar, I feel the inflow of force and a true pleasure. The guitar is a very beautiful musical instrument. Its silhouette is full of gentle bends, its signature looks as a work of real art, and the strings seem to be thin ringing threads, which are about to sing. The guitar is the most unearthly creation of human hands. For me it is something unusually magic which tightens you into the fascinating adventures of the world of music. Having taken the guitar in hands, you don’t want to let it out for a minute.
I take the guitar when I am sad or want to sing something. I am still learning to play, and I can’t do a lot yet. But I always feel something secret when I take the guitar in its cover. I remove the cover, and I feel as if I were doing something fantastic but also forbidden. I touch the guitar, put its varnished body on my knee, take the signature stamp, and at last, I touch the strings with my fingers. At first I touch accurately as though I were afraid, but then I become more courageous and play fast, and they sing, they live.
I cannot imagine my life without music in any of its manifestations. I cannot imagine my life without the guitar either. It is my true friend, my partner in life.
Каждый музыкальный инструмент интересен и хорош, но по-своему и по-разному. А в руках настоящих исполнителей он превращается в чудо. Каждый из них имеет только свой индивидуальный, а поэтому неповторимый тембр звучания, свою особенность и привлекательность. Я уже окончила музыкальную школу по классу фортепиано, поэтому с большой уверенностью могу утверждать, что лучше инструмента, чем этот, просто не найти. Может это мое личное мнение.
Никакой инструмент не идет ни в какое сравнение с фортепиано по разным определениям: это и широта, и разнообразие возможностей, и по универсальности использования.
Фортепиано это инструмент оркестр, на котором можно изобразить различение инструменты. Ни в одном другом музыкальном инструменте, как в фортепиано, нет такой обширной и богатой сольной литературы. Поэтому можно говорить о нем, как о самостоятельном солисте под “чутким руководством” пианиста. Незаменим этот инструмент в применении вместе с целым ансамблем с другими музыкальными инструментами и голосом солиста. В этой области музыки очень много шедевров. Выступая в роли участника оркестра или любимого инструмента в домашнем музицировании, фортепиано всегда привлекал тех, кто хотел учиться музыке серьезно. Музыканты всех без исключения специальностей, умеют играть на этом чудесном музыкальном инструменте, это обязательно.
Мне очень нравится этот грациозный и в то же время изящный инструмент. Он имеет довольно давнюю историю, ведь ему уже триста лет. Он уникален, и замены ему нет. Он не может устареть, выйти из моды или стать ненужным. Современный мир музыки, вернее инструментов, тоже не стоит на месте: так, уже есть разные электромузыкальные клавишные инструменты, компьютерные музыкальные программы, но мне кажется, что они не могут превзойти фортепиано по многим качествам. Он на протяжении долгих лет является самым популярным и универсальным.
Мои ровесники единодушны во мнении, что фортепиано относится к самому популярному и любимому многими, инструменту.
Сейчас в музыкальных школах проводится много различных конкурсов. Их цель – пропаганда фортепианной музыки. Много детей, которые еще не учатся в школе музыке и игре на инструментах, приходят на такие концерты вместе со своими родителями. Всем нравится игра юных пианистов. Там же рассказывают о известных композиторах, которые писали свою завораживающую музыку именно для этого инструмента. Это и Моцарт, и Чайковский, и Рахманинов и многие другие великие, известные всему миру, имена.
Мне очень нравится игра Дениса Мацуева, его обязательно нужно всем послушать. Тогда и Вы поймете, за что я люблю фортепиано больше всех инструментов.
какие из ниже перечисленных веществ не являются кислотами ?
а)NH3 б)H2O в)HBr г)CaH2 д)C2H6
Перечислите все органоид в клетке с указанием !количества! мембран у каждого
сколько корней имеет уравнение I100-I100-I100-I-xIIII = 100
а) 100 б) 0 в) 5 г) 11
Букет из 2-ух хризантем и 1 лилии стоит 66 рублей. Лилия на 9 рублей дешевле хризантемы. Сколько стоит лилия и хризантема?( решите без уравнения)
Explain the meaning of the words:
Palace – ___________________________________________________________
Waltz – ____________________________________________________________
Evil – ______________________________________________________________
Music box – _________________________________________________________
Shoes – ____________________________________________________________
три поросёнка наф-наф нуф-нуф ниф-ниф решили построить дом.Каждый из трёх поросят купил по 12 брёвен и распилил их на 30 одно-метровых чурбаков .Длина
каждого из купленных брёвен была ровна либо двум, либо трём , либо четырём метрам. Сколько всего распилов пришлось сделать трём поросятам ?
От чего образовано слово косилка?
Как проверить написание суффиксов в сомнительных случаях
в подписи под фотографией стёрлось число …годика а какое оно было,скорее всего
1
3
5
22
33
Плиизз очень нужна помощь в истории .