Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.
Ковер
Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.
Книги
Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.
Кровать
Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.
Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.
Вот такая моя комната – мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.
Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс
План
Место отдыха
Слежу за порядком
Игрушки
Рисунки и спорт
Место отдыха
Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.
Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.
Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.
Слежу за порядком
За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.
Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.
Игрушки
Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками. Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.
Рисунки и спорт
Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.
Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.
4. Сочинение 6 класс
Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по – другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом
Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.
Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.
Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.
2. Описание комнаты – сочинение 6 класс
Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.
У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.
Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: “Depesh Mоde”, «Наутилус Помпилиус», “Nirvana” и “Doors”. Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию.
Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.
3. Сочинение – интерьер моей любимой комнаты
Комнату, где я живу, не смогу назвать целиком и полностью мне принадлежащей, поскольку здесь поставили телевизор. Родители заходят ко мне, чтобы вместе посмотреть телепередачи. В остальном же – я полноправный хозяин. Мой книжный шкаф и полки, письменный стол, диван, где я сплю, тумбочка-столик, где храню свои игры, – все находится именно в этой комнате. А еще здесь стоит большое удобное кресло. Если расположиться в нем с ногами, то можно подолгу читать любимую книгу. Есть в моей комнате небольшой уголок, где размещен магнитофон, а стены пестреют разными табличками, красивыми картинками, висят две карты. Таблички я коллекционирую давно. К примеру, такие: «Не курить!», «Соблюдайте тишину», «Экономьте электроэнергию». Развешаны они бессистемно. Некоторые из них я находил сам, другие дарили друзья. Мама обещает их снять, но мне так нравится больше.
На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.
Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.
Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.
4. Сочинение на тему описание комнаты
Англичане назвали собственный дом крепостью. И неспроста: ведь лишь находясь дома, человек ощущает покой и умиротворение. Для меня же такой цитаделью является моя комната, где провожу большую часть свободного времени.
Помещение это уютное, поскольку здесь только самое необходимое, всегда царит порядок, а большое окно впускает много солнца. Даже если кому-то комната покажется небольшой, мне места хватает.
Недалеко от окна стоит стол в светло-бежевых тонах. Я сторонник порядка, поэтому столешница почти всегда пуста. Разве что на краешке может лежать небольшая стопка учебников и тетрадок. Высокий и узкий шкаф для книг расположен рядом. В нем много экземпляров, которые начала собирать моя мама. Среди старых, еще советских, переплетов ярко выделяются современные, глянцевые, которые родители купили специально для меня.
У противоположной стены – место, где я сплю: раскладной диван с нежно-голубой обивкой. Он не занимает много места. Я раскладываю его на ночь, а утром возвращаю в прежнее положение. Здесь же стоит массивный платяной шкаф. В нем – аккуратные стопки моих вещей, вешалки со школьной и парадной одеждой.
Я провожу дома довольно много времени, поэтому стараюсь убираться, чтобы лишнее не мешало концентрировать внимание на нужных вещах. Я очень люблю свою комнату.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя комната
Ход урока 1. Организационный момент (записать в
тетрадях для развития речи дату и тему урока,
ознакомить учащихся с целями урока).
Дать понятие интерьера. 2. Вступительное слово учителя:
– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с
понятием интерьера и будем учиться описывать
помещение. Давайте узнаем, что такое интерьер.
Выполнить устно упражнение 105 учебника (стр. 56).
Ответы на вопросы по прочитанному:
– Что такое интерьер?
– Какие два типа интерьера различают?
– Что относится к общественному интерьеру?
– Чем создается интерьер?
Сделать краткую запись на доске и в тетрадях:
ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания,
помещения, архитектурно и художественно
оформленная. Различают два типа интерьера:
общественный и жилой. 3. Знакомство с деловым и художественным
описанием помещения.
– Описывать помещение можно в двух стилях:
официально-деловом и художественном.
– Назовите характерные черты
официально-делового стиля (предельная
точность, отсутствие эмоций, наличие специальных
слов-терминов, употребление слов в их прямом
значении).
– Назовите характерные черты художественного
стиля (изобразительность, эмоциональность,
выражение авторского отношения).
– Деловое описание сообщает точную и полную
информацию о помещении, но оно не выражает
отношения автора к тому, что он описывает.
В художественном описании, в отличие от
делового, отношение автора к описываемому ярко
выражено.
– Прочитайте текст, определите, в каком стиле он
написан. Текст №1
Обстановка кабинета воспроизведена такой же,
какой она была при жизни поэта в Михайловском во
время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит
письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем
стопка книг, листы, исписанные стремительным
почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре
рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в
металлическом стакане гусиные перья, рядом с
чернильницей песочница. Между окнами –
наполненный книгами шкаф, на противоположной
стене висит полочка, также заставленная книгами.
Напротив письменного стола, у стены, стоит диван,
у противоположной стены – деревянная кровать с
пологом. Неподалеку от дивана, в углу, – туалетный
столик, в другом углу, у камина, на полу –
огромные трубки с чубуками для курения. На полу
большой, почти во всю комнату, ковер …
(Из путеводителя) Слово учителя:
– Выражает ли автор этого текста свое отношение
к тому, что описывает?
– Отношение автора к описываемому помещению
может быть выражено прямо (Мне нравится моя
комната) и посредством разнообразных языковых
средств: слов в переносном значении, со значением
оценки, изобразительных средств (эпитетов,
метафор, сравнений), восклицательных
предложений.
– Прочитайте текст №2. Текст №2
Летом в доме появился новый жилец. Капитан
Самого Дальнего плавания, который вышел на
пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все
старые капитаны, он курил большую трубку, скучал
по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и
нашивками.
Он поселился в квартире №5 у своей взрослой
дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то
непонятное. Он развесил по стенам бело-синие
морские карты и фотографии больших пароходов.
Напротив двери он прибил портрет бородатого
хмурого человека. А в углу шкафа…Нет, вы только
подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене
корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с
морским компасом. Компас был величиной с
кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку
Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.
(В.Крапивин.) Вопросы и задания к тексту:
– К какому стилю речи относится этот текст?
– Найдите языковые средства, характерные для
данного стиля.
– Как характеризует обстановка помещения его
хозяина?
– Найдите слова и словосочетания, в которых
выражено отношение автора к описываемому. Слово учителя:
– В художественном описании помещения иногда
используется прием олицетворения: предметы
обстановки изображаются как живые существа,
обладающие, своим “лицом”, своим “характером”.
– Прочитайте текст №3. Текст №3
У старого дома был свой характер. Одних жильцов
дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в
хорошем настроении, весело хлопал дверьми,
празднично звякал стеклами, посвистывал всеми
щелями и даже в самые темные углы пускал
солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич.
Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо
скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков
сыпались чешуйки мела.
Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал
болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не
было, и он не боялся сырой погоды.
(В.Крапивин) 4. Знакомство с памяткой “Как работать над
сочинением-описанием помещения”. Памятка
Обычно описание интерьера начинается с зачина,
в котором сообщается тема (о чем?) и намечается
основная мысль сочинения (что?).
Создавая собственное высказывание, избегайте
неоправданного повторения одного и того же слова
в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.).
Эти глаголы можно опустить и воспользоваться
предложениями без глаголов или заменить словами темнеет,
виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не
заметить, бросается в глаза, манит к себе и др.
Пользуйтесь разнообразными языковыми
средствами для передачи местоположения
предмета: около, рядом с, за ним, напротив,
посередине, в центре, справа от…, налево от…, у
окна, над столом, в углу, слева от…, возле, где-то
и др.
В художественном описании помещения
пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут
вам изобразить предмет и передать свое отношение
к нему.
Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью
красной строки. Если вы не знаете, как закончить
сочинение, перечитайте его начало, вспомните,
ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем
сказать. Это поможет вам найти нужную концовку. Анализ текста сочинения ученика 6 класса
на тему “Моя комната”, устное исправление
речевых ошибок. Текст №4
Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна
комната и кухня. В комнате два окна. У окна,
которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт
красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У
стола стоят три мягких стула. У печки стоят два
больших кресла. У противоположной стены от окна,
у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом
стоит большая мягкая софа. Около старого окна на
тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит
красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше
у стенки стоит сервант. В нем много интересных,
хороших книг. На полу лежит теплый пушистый
палас.
Мне моя комната очень нравится. Вопросы для анализа:
– Удалось ли автору сочинения раскрыть тему и
основную мысль?
– Выражает ли автор свое отношение к тому, что он
описывает? Использует ли он при этом какие-либо
языковые средства?
– Устраните неоправданные повторы в тексте
сочинения. 6. Запись в тетрадях для развития речи
примерного плана к описанию помещения. План
1. Само помещение: (какое?)…
Стены – (какие?)…
Дверь – (какая?)…
Полы – (какие?)…
Окна – (какие?)…
2. Мебель, обстановка.
Стол – (какой?)…
Стулья – (какие?)…
Гардероб, шкаф – (какой?)…
Диван – (какой?)…
Другие предметы в комнате.
3. Как предметы расставлены, в каком порядке. 7. Итог урока. Обобщение по вопросам.
– Что такое интерьер?
– В каком стиле можно описать помещение?
– Какими средствами может быть выражено
отношение автора к описываемому помещению? 8. Домашнее задание.
Собрать материалы к сочинению “Моя комната”
по примерному плану.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».
3. Подготовка к написанию сочинения.
1. Слово учителя.
– В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения. 2. Работа с репродукцией.
– Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
– Что изображено на картине?
-Что находится в центре комнаты? Что рядом?
– Есть ли в комнате окна? Сколько их?
– Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
– Какого цвета полы?
– Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты? 3. Беседа по вопросам.
– А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
– Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
– Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)? 4. Слово учителя.
– А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, – книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
В общем, этот вид описания строится по схеме:
Где? (место) – что? (предмет, расположенный на этом месте).
Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?). 5. Выполнение упр. 97.
– Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, – все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи. 6. Работа с памяткой.
Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
Памятка: «Как работать над сочинением».
Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
Подберите необходимый материал.
Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
Составьте план.
Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его. 7. Словарная работа.
Орфографическая.
– Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
Пунктуационная.
– Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий. 8. Составление плана.
– Любое сочинение-описание пишется по плану.
Общее впечатление.
Описание деталей.
Ваше отношение к описываемому.
– А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
Просторная светлая комната.
Интерьер комнаты:
письменный стол;
книжный шкаф;
диван-кровать;
мягкий серый палас.
Моя любимая комната. 9. Чтение сочинения-образца. Моя комната (сочинение-описание).
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.
4. Итог урока.
– Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.
5. Домашнее задание.
Написание сочинения «Моя комната». Сочинение «Моя комната».
У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.
Юля Карпец, 6 класс.
В каких только местах не бывает человек за день. И у каждого есть то место, где под конец рабочего дня он может, отгородившись от всего мира, отдохнуть, побыть самим собой. Это место – личная комната человека, несколько квадратных метров, обустроенных по вкусу хозяина.
Я живу в частном доме вместе с родителями и у меня отдельная комната, которую раньше я делила со старшим братом. Моя комната находится в угловой части дома. Отделяет её красная дверь, на которую наклеен постер с моими любимыми актерами. Комната у меня очень просторная и уютная. И сейчас я вам ее опишу.
Потолок в моей комнате светло-синего, как небо, цвета. На него я наклеила звездочки, которые светятся в темноте, поэтому сплю я словно под открытым небом. В середине потолка небольшая люстра в форме полумесяца, которая довершает образ неба.
Стены обклеены светло-серыми обоями, на которых нарисованы различные узоры. Стены настолько приятны на ощупь, что кажутся бархатными. На стенах, как и на двери, можно увидеть постеры моих любимых музыкантов, а также семейные фото и мой портрет, который папа подарил мне на день рождения.
На полу постелен ковер шоколадного цвета с длинным ворсом. Он настолько мягок, что на нем можно спать. Иногда вечерами я люблю лежать на этом ковре и смотреть на потолок, словно на небо.
Самое мое любимое место в комнате это окно, подоконник которого позволяет уместиться на нем с чашкой какао и смотреть на прохожих, или укутаться в плед и читать любимую книгу. Украшают окно ярко-желтые шторы, которые дарят комнате цвет солнца.
Около окна стоит письменный стол, за которым я делаю уроки и играю в компьютер. В одном углу стоит кровать, а в другом книжный шкаф, рядом с ним шкаф с одеждой. На стене напротив кровати висит телевизор, хотя смотрю я его очень редко. А еще в моей комнате много красивых и ароматных цветов, которые я сама вырастила.
Я очень люблю свою комнату. В ней можно спрятаться от всего мира, послушать ту музыку, которая мне нравится, почитать в тишине любимую книгу или просто погрустить. Единственный минус в том, что наводить порядок приходится тоже самой, но это того стоит.
Тема такого сочинения достаточно точно показывает, на что именно следует уделить внимание в своем сочинении. Если это интерьер, пусть будет интерьер. То есть начать можно с кровати. Моя кровать стоит в дальнем углу комнаты, у стены, рядом с окном. Напротив нее, также рядом с окном, у противоположной стены стоит письменный стол, на котором находится мой старенький компьютер и настольная лампа. Этот стол можно назвать моим рабочим местом. За ним я делаю уроки, за ним я играю в игры и общаюсь с друзьями через интернет. Окно завешано шторами, прозрачной тюлью и более плотными бардовыми шторами, которые создают в комнате таинственный полумрак, когда мне этого хочется. С другой стороны комнаты, рядом с входной дверью стоят два небольших шкафа для одежды, на которые я ставлю коробки из-под обуви и различных покупок. Шкафы уже не новые, но достаточно большие, чтобы в них нашлось даже место для моих старых детских игрушек. Напротив шкафов, стоит мягкое глубокое кресло, обитое велюром, в которое я люблю забраться с ногами. Над креслом висит бра с зеленым абажуром. На полу комнаты возле кровати лежит мягкий коврик, чтобы утром не было холодно вставать с кровати босыми ногами. Моя комната очень уютная, и хотя мне хотелось бы комнату побольше, но я все равно очень люблю свою комнату.
Очень много внимания человек всегда уделяет окружающей обстановке. Он всегда старается обустроить вокруг себя все так, чтобы ему было удобно работать или отдыхать, что-то исследовать или проводить свой досуг. Особенно важно правильно и комфортно организовать свое рабочее место, потому что от этого во многом зависят результаты нашего труда. Большую часть дня мы проводим в школе. Место, где мы каждый день встречаемся с учителями — это наш класс. Поэтому именно учебный класс должен быть правильно и комфортно обустроен.
Наша классная комната очень уютная. Каждая деталь ее обстановки располагает к занятиям. Если говорят, что театр начинается с вешалки, тогда классная комната — с входа. Дверь нашего кабинета белая и чистая. На ее внешней стороне прикреплена табличка, которая указывает на основной предмет, которому посвящен интерьер класса. Наш кабинет — кабинет русского языка и литературы. Как только переступаешь порог и входишь в класс, оказываешься в ярко освещенной комнате. Напротив двери располагаются три больших окна. Сквозь их стекла льется нежный и приятный солнечный свет. Он скользит по партам, играет’ бликами на доске и стенках шкафов, освещает стенды. В пасмурные дни класс освещают лампы, которые располагаются двумя рядами на потолке. Их десять и скрыты они под круглыми голубоватыми плафонами.
В классе шестнадцать парт. Они расставлены в три ряда. За каждым учеником закреплено отдельное рабочее место. Перед партами, у окна, располагается учительский стол. На нем всегда лежат наши рабочие и контрольные тетради, необходимые для работы на уроке карточки и раздаточный материал. На стене перед партами висит коричневая классная доска. Она имеет две створки, благодаря которым может приобретать разный размер — развернутый или небольшой и компактный. На такой доске удобно работать и учителю и нам, ученикам. Над доской располагается портрет великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.,С его творчеством мы знакомимся с детства, а герои его произведений являются замечательными примерами мужества и стойкости, чести и порядочности. У противоположной стены стоят светло-коричневые шкафы. Створки их верхних отделений стеклянные. За ними хранится небольшая библиотека. Это книги по истории и грамматике русского языка, и отдельно стоят книги по истории русской литературы. На полочках ниже можно увидеть небольшие выставки книг к темам, которые мы изучаем. Также здесь хранятся и выставляются наши творческие работы. В верхней части стены, противоположной окнам, располагаются портреты выдающихся писателей, классиков русской литературы. Ниже висит несколько стендов. Один из них тематический. Он посвящен русскому языку и литературе. Здесь можно найти памятки по правописанию некоторых орфограмм, рубрику «Интересное языкознание», рекомендации к выполнению домашних и творческих работ. Второй стенд отражает жизнь нашего коллектива. Это классный уголок. Здесь появляются заметки о наших классных мероприятиях, информация о важных и интересных событиях, происходящих в мире, графа для поздравлений и график дежурств. Чтобы воздух в кабинете был свежим, на окнах и стенных полочках мы расположили комнатные растения.
В своей классной комнате мы стремимся поддерживать порядок и чистоту. Каждый понимает, что от этого тоже зависит деловая атмосфера и успех нашей учебной деятельности. Мне очень нравится наш кабинет. Именно здесь я каждый день погружаюсь в загадочный и увлекательный мир знаний.
Стол – рабочее место
Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.
Ковер
Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.
Книги
Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.
Кровать
Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.
Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.
Вот такая моя комната – мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.
Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс
План
Место отдыха
Слежу за порядком
Игрушки
Рисунки и спорт
Место отдыха
Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.
Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.
Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.
Слежу за порядком
За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.
Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.
Игрушки
Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками. Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.
Рисунки и спорт
Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.
Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.
4. Сочинение 6 класс
Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по – другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом
Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.
Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.
Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.
2. Описание комнаты – сочинение 6 класс
Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.
У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.
Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: “Depesh Mоde”, «Наутилус Помпилиус», “Nirvana” и “Doors”. Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию.
Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.
3. Сочинение – интерьер моей любимой комнаты
Комнату, где я живу, не смогу назвать целиком и полностью мне принадлежащей, поскольку здесь поставили телевизор. Родители заходят ко мне, чтобы вместе посмотреть телепередачи. В остальном же – я полноправный хозяин. Мой книжный шкаф и полки, письменный стол, диван, где я сплю, тумбочка-столик, где храню свои игры, – все находится именно в этой комнате. А еще здесь стоит большое удобное кресло. Если расположиться в нем с ногами, то можно подолгу читать любимую книгу. Есть в моей комнате небольшой уголок, где размещен магнитофон, а стены пестреют разными табличками, красивыми картинками, висят две карты. Таблички я коллекционирую давно. К примеру, такие: «Не курить!», «Соблюдайте тишину», «Экономьте электроэнергию». Развешаны они бессистемно. Некоторые из них я находил сам, другие дарили друзья. Мама обещает их снять, но мне так нравится больше.
На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.
Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.
Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.
4. Сочинение на тему описание комнаты
Англичане назвали собственный дом крепостью. И неспроста: ведь лишь находясь дома, человек ощущает покой и умиротворение. Для меня же такой цитаделью является моя комната, где провожу большую часть свободного времени.
Помещение это уютное, поскольку здесь только самое необходимое, всегда царит порядок, а большое окно впускает много солнца. Даже если кому-то комната покажется небольшой, мне места хватает.
Недалеко от окна стоит стол в светло-бежевых тонах. Я сторонник порядка, поэтому столешница почти всегда пуста. Разве что на краешке может лежать небольшая стопка учебников и тетрадок. Высокий и узкий шкаф для книг расположен рядом. В нем много экземпляров, которые начала собирать моя мама. Среди старых, еще советских, переплетов ярко выделяются современные, глянцевые, которые родители купили специально для меня.
У противоположной стены – место, где я сплю: раскладной диван с нежно-голубой обивкой. Он не занимает много места. Я раскладываю его на ночь, а утром возвращаю в прежнее положение. Здесь же стоит массивный платяной шкаф. В нем – аккуратные стопки моих вещей, вешалки со школьной и парадной одеждой.
Я провожу дома довольно много времени, поэтому стараюсь убираться, чтобы лишнее не мешало концентрировать внимание на нужных вещах. Я очень люблю свою комнату.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя комната
Ход урока
1. Организационный момент (записать в
тетрадях для развития речи дату и тему урока,
ознакомить учащихся с целями урока).
Дать понятие интерьера.
2. Вступительное слово учителя:
– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с
понятием интерьера и будем учиться описывать
помещение. Давайте узнаем, что такое интерьер.
Выполнить устно упражнение 105 учебника (стр. 56).
Ответы на вопросы по прочитанному:
– Что такое интерьер?
– Какие два типа интерьера различают?
– Что относится к общественному интерьеру?
– Чем создается интерьер?
Сделать краткую запись на доске и в тетрадях:
ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания,
помещения, архитектурно и художественно
оформленная. Различают два типа интерьера:
общественный и жилой.
3. Знакомство с деловым и художественным
описанием помещения.
– Описывать помещение можно в двух стилях:
официально-деловом и художественном.
– Назовите характерные черты
официально-делового стиля (предельная
точность, отсутствие эмоций, наличие специальных
слов-терминов, употребление слов в их прямом
значении).
– Назовите характерные черты художественного
стиля (изобразительность, эмоциональность,
выражение авторского отношения).
– Деловое описание сообщает точную и полную
информацию о помещении, но оно не выражает
отношения автора к тому, что он описывает.
В художественном описании, в отличие от
делового, отношение автора к описываемому ярко
выражено.
– Прочитайте текст, определите, в каком стиле он
написан.
Текст №1
Обстановка кабинета воспроизведена такой же,
какой она была при жизни поэта в Михайловском во
время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит
письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем
стопка книг, листы, исписанные стремительным
почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре
рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в
металлическом стакане гусиные перья, рядом с
чернильницей песочница. Между окнами –
наполненный книгами шкаф, на противоположной
стене висит полочка, также заставленная книгами.
Напротив письменного стола, у стены, стоит диван,
у противоположной стены – деревянная кровать с
пологом. Неподалеку от дивана, в углу, – туалетный
столик, в другом углу, у камина, на полу –
огромные трубки с чубуками для курения. На полу
большой, почти во всю комнату, ковер …
(Из путеводителя)
Слово учителя:
– Выражает ли автор этого текста свое отношение
к тому, что описывает?
– Отношение автора к описываемому помещению
может быть выражено прямо (Мне нравится моя
комната) и посредством разнообразных языковых
средств: слов в переносном значении, со значением
оценки, изобразительных средств (эпитетов,
метафор, сравнений), восклицательных
предложений.
– Прочитайте текст №2.
Текст №2
Летом в доме появился новый жилец. Капитан
Самого Дальнего плавания, который вышел на
пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все
старые капитаны, он курил большую трубку, скучал
по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и
нашивками.
Он поселился в квартире №5 у своей взрослой
дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то
непонятное. Он развесил по стенам бело-синие
морские карты и фотографии больших пароходов.
Напротив двери он прибил портрет бородатого
хмурого человека. А в углу шкафа…Нет, вы только
подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене
корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с
морским компасом. Компас был величиной с
кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку
Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.
(В.Крапивин.)
Вопросы и задания к тексту:
– К какому стилю речи относится этот текст?
– Найдите языковые средства, характерные для
данного стиля.
– Как характеризует обстановка помещения его
хозяина?
– Найдите слова и словосочетания, в которых
выражено отношение автора к описываемому.
Слово учителя:
– В художественном описании помещения иногда
используется прием олицетворения: предметы
обстановки изображаются как живые существа,
обладающие, своим “лицом”, своим “характером”.
– Прочитайте текст №3.
Текст №3
У старого дома был свой характер. Одних жильцов
дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в
хорошем настроении, весело хлопал дверьми,
празднично звякал стеклами, посвистывал всеми
щелями и даже в самые темные углы пускал
солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич.
Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо
скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков
сыпались чешуйки мела.
Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал
болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не
было, и он не боялся сырой погоды.
(В.Крапивин)
4. Знакомство с памяткой “Как работать над
сочинением-описанием помещения”.
Памятка
Обычно описание интерьера начинается с зачина,
в котором сообщается тема (о чем?) и намечается
основная мысль сочинения (что?).
Создавая собственное высказывание, избегайте
неоправданного повторения одного и того же слова
в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.).
Эти глаголы можно опустить и воспользоваться
предложениями без глаголов или заменить словами темнеет,
виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не
заметить, бросается в глаза, манит к себе и др.
Пользуйтесь разнообразными языковыми
средствами для передачи местоположения
предмета: около, рядом с, за ним, напротив,
посередине, в центре, справа от…, налево от…, у
окна, над столом, в углу, слева от…, возле, где-то
и др.
В художественном описании помещения
пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут
вам изобразить предмет и передать свое отношение
к нему.
Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью
красной строки. Если вы не знаете, как закончить
сочинение, перечитайте его начало, вспомните,
ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем
сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.
Анализ текста сочинения ученика 6 класса
на тему “Моя комната”, устное исправление
речевых ошибок.
Текст №4
Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна
комната и кухня. В комнате два окна. У окна,
которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт
красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У
стола стоят три мягких стула. У печки стоят два
больших кресла. У противоположной стены от окна,
у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом
стоит большая мягкая софа. Около старого окна на
тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит
красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше
у стенки стоит сервант. В нем много интересных,
хороших книг. На полу лежит теплый пушистый
палас.
Мне моя комната очень нравится.
Вопросы для анализа:
– Удалось ли автору сочинения раскрыть тему и
основную мысль?
– Выражает ли автор свое отношение к тому, что он
описывает? Использует ли он при этом какие-либо
языковые средства?
– Устраните неоправданные повторы в тексте
сочинения.
6. Запись в тетрадях для развития речи
примерного плана к описанию помещения.
План
1. Само помещение: (какое?)…
Стены – (какие?)…
Дверь – (какая?)…
Полы – (какие?)…
Окна – (какие?)…
2. Мебель, обстановка.
Стол – (какой?)…
Стулья – (какие?)…
Гардероб, шкаф – (какой?)…
Диван – (какой?)…
Другие предметы в комнате.
3. Как предметы расставлены, в каком порядке.
7. Итог урока. Обобщение по вопросам.
– Что такое интерьер?
– В каком стиле можно описать помещение?
– Какими средствами может быть выражено
отношение автора к описываемому помещению?
8. Домашнее задание.
Собрать материалы к сочинению “Моя комната”
по примерному плану.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».
3. Подготовка к написанию сочинения.
1. Слово учителя.
– В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.
2. Работа с репродукцией.
– Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
– Что изображено на картине?
-Что находится в центре комнаты? Что рядом?
– Есть ли в комнате окна? Сколько их?
– Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
– Какого цвета полы?
– Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?
3. Беседа по вопросам.
– А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
– Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
– Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?
4. Слово учителя.
– А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, – книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
В общем, этот вид описания строится по схеме:
Где? (место) – что? (предмет, расположенный на этом месте).
Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
5. Выполнение упр. 97.
– Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, – все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.
6. Работа с памяткой.
Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
Памятка: «Как работать над сочинением».
Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
Подберите необходимый материал.
Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
Составьте план.
Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
7. Словарная работа.
Орфографическая.
– Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
Пунктуационная.
– Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
8. Составление плана.
– Любое сочинение-описание пишется по плану.
Общее впечатление.
Описание деталей.
Ваше отношение к описываемому.
– А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
Просторная светлая комната.
Интерьер комнаты:
письменный стол;
книжный шкаф;
диван-кровать;
мягкий серый палас.
Моя любимая комната.
9. Чтение сочинения-образца.
Моя комната (сочинение-описание).
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.
4. Итог урока.
– Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.
5. Домашнее задание.
Написание сочинения «Моя комната».
Сочинение «Моя комната».
У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.
Юля Карпец, 6 класс.
В каких только местах не бывает человек за день. И у каждого есть то место, где под конец рабочего дня он может, отгородившись от всего мира, отдохнуть, побыть самим собой. Это место – личная комната человека, несколько квадратных метров, обустроенных по вкусу хозяина.
Я живу в частном доме вместе с родителями и у меня отдельная комната, которую раньше я делила со старшим братом. Моя комната находится в угловой части дома. Отделяет её красная дверь, на которую наклеен постер с моими любимыми актерами. Комната у меня очень просторная и уютная. И сейчас я вам ее опишу.
Потолок в моей комнате светло-синего, как небо, цвета. На него я наклеила звездочки, которые светятся в темноте, поэтому сплю я словно под открытым небом. В середине потолка небольшая люстра в форме полумесяца, которая довершает образ неба.
Стены обклеены светло-серыми обоями, на которых нарисованы различные узоры. Стены настолько приятны на ощупь, что кажутся бархатными. На стенах, как и на двери, можно увидеть постеры моих любимых музыкантов, а также семейные фото и мой портрет, который папа подарил мне на день рождения.
На полу постелен ковер шоколадного цвета с длинным ворсом. Он настолько мягок, что на нем можно спать. Иногда вечерами я люблю лежать на этом ковре и смотреть на потолок, словно на небо.
Самое мое любимое место в комнате это окно, подоконник которого позволяет уместиться на нем с чашкой какао и смотреть на прохожих, или укутаться в плед и читать любимую книгу. Украшают окно ярко-желтые шторы, которые дарят комнате цвет солнца.
Около окна стоит письменный стол, за которым я делаю уроки и играю в компьютер. В одном углу стоит кровать, а в другом книжный шкаф, рядом с ним шкаф с одеждой. На стене напротив кровати висит телевизор, хотя смотрю я его очень редко. А еще в моей комнате много красивых и ароматных цветов, которые я сама вырастила.
Я очень люблю свою комнату. В ней можно спрятаться от всего мира, послушать ту музыку, которая мне нравится, почитать в тишине любимую книгу или просто погрустить. Единственный минус в том, что наводить порядок приходится тоже самой, но это того стоит.
Тема такого сочинения достаточно точно показывает, на что именно следует уделить внимание в своем сочинении. Если это интерьер, пусть будет интерьер. То есть начать можно с кровати. Моя кровать стоит в дальнем углу комнаты, у стены, рядом с окном. Напротив нее, также рядом с окном, у противоположной стены стоит письменный стол, на котором находится мой старенький компьютер и настольная лампа. Этот стол можно назвать моим рабочим местом. За ним я делаю уроки, за ним я играю в игры и общаюсь с друзьями через интернет. Окно завешано шторами, прозрачной тюлью и более плотными бардовыми шторами, которые создают в комнате таинственный полумрак, когда мне этого хочется. С другой стороны комнаты, рядом с входной дверью стоят два небольших шкафа для одежды, на которые я ставлю коробки из-под обуви и различных покупок. Шкафы уже не новые, но достаточно большие, чтобы в них нашлось даже место для моих старых детских игрушек. Напротив шкафов, стоит мягкое глубокое кресло, обитое велюром, в которое я люблю забраться с ногами. Над креслом висит бра с зеленым абажуром. На полу комнаты возле кровати лежит мягкий коврик, чтобы утром не было холодно вставать с кровати босыми ногами. Моя комната очень уютная, и хотя мне хотелось бы комнату побольше, но я все равно очень люблю свою комнату.
Очень много внимания человек всегда уделяет окружающей обстановке. Он всегда старается обустроить вокруг себя все так, чтобы ему было удобно работать или отдыхать, что-то исследовать или проводить свой досуг. Особенно важно правильно и комфортно организовать свое рабочее место, потому что от этого во многом зависят результаты нашего труда. Большую часть дня мы проводим в школе. Место, где мы каждый день встречаемся с учителями — это наш класс. Поэтому именно учебный класс должен быть правильно и комфортно обустроен.
Наша классная комната очень уютная. Каждая деталь ее обстановки располагает к занятиям. Если говорят, что театр начинается с вешалки, тогда классная комната — с входа. Дверь нашего кабинета белая и чистая. На ее внешней стороне прикреплена табличка, которая указывает на основной предмет, которому посвящен интерьер класса. Наш кабинет — кабинет русского языка и литературы. Как только переступаешь порог и входишь в класс, оказываешься в ярко освещенной комнате. Напротив двери располагаются три больших окна. Сквозь их стекла льется нежный и приятный солнечный свет. Он скользит по партам, играет’ бликами на доске и стенках шкафов, освещает стенды. В пасмурные дни класс освещают лампы, которые располагаются двумя рядами на потолке. Их десять и скрыты они под круглыми голубоватыми плафонами.
В классе шестнадцать парт. Они расставлены в три ряда. За каждым учеником закреплено отдельное рабочее место. Перед партами, у окна, располагается учительский стол. На нем всегда лежат наши рабочие и контрольные тетради, необходимые для работы на уроке карточки и раздаточный материал. На стене перед партами висит коричневая классная доска. Она имеет две створки, благодаря которым может приобретать разный размер — развернутый или небольшой и компактный. На такой доске удобно работать и учителю и нам, ученикам. Над доской располагается портрет великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.,С его творчеством мы знакомимся с детства, а герои его произведений являются замечательными примерами мужества и стойкости, чести и порядочности. У противоположной стены стоят светло-коричневые шкафы. Створки их верхних отделений стеклянные. За ними хранится небольшая библиотека. Это книги по истории и грамматике русского языка, и отдельно стоят книги по истории русской литературы. На полочках ниже можно увидеть небольшие выставки книг к темам, которые мы изучаем. Также здесь хранятся и выставляются наши творческие работы. В верхней части стены, противоположной окнам, располагаются портреты выдающихся писателей, классиков русской литературы. Ниже висит несколько стендов. Один из них тематический. Он посвящен русскому языку и литературе. Здесь можно найти памятки по правописанию некоторых орфограмм, рубрику «Интересное языкознание», рекомендации к выполнению домашних и творческих работ. Второй стенд отражает жизнь нашего коллектива. Это классный уголок. Здесь появляются заметки о наших классных мероприятиях, информация о важных и интересных событиях, происходящих в мире, графа для поздравлений и график дежурств. Чтобы воздух в кабинете был свежим, на окнах и стенных полочках мы расположили комнатные растения.
В своей классной комнате мы стремимся поддерживать порядок и чистоту. Каждый понимает, что от этого тоже зависит деловая атмосфера и успех нашей учебной деятельности. Мне очень нравится наш кабинет. Именно здесь я каждый день погружаюсь в загадочный и увлекательный мир знаний.