Сочинение на тему я профессионал

7 вариантов

  1. Сколько копий сломано в спорах на тему самореализации, выбора профессии, своего пути и т.д.! Хочу внести свою скромную лепту в этот процесс, и не потому, что мне уже за 55, а потому, что начал понемногу разбираться в этом.
    И первое, что необходимо сделать, чтобы её, эту самую лепту, внести, – это разобраться в смысле этих трёх слов. Мы можем сколь угодно много и долго их произносить, писать, махать ими, как флагами, но если от этих странных телодвижений ничего не изменяется, значит вы их не совсем понимаете. Кстати, вообще слова можно понимать по разному.
    Большинство понимают их в целом, как-то так, в общем. За словами у них стоит нечто туманное, лишенная чётких контуров серая масса. Некоторые знают и понимают несколько общеупотребительных значений слова – им этого достаточно. Они могут видеть умственные картины, порождаемые словами. Более продвинутые пользователи слов могут запомнить почти все значения слов своего словарного запаса. Ну, и самые продвинутые (не всегда это учёные) могут понимать концепт слова.
    Что здесь имеется в виду? Это та самая семантическая основа, которую можно использовать в совершенно различных ситуациях, придавая одинаково звучащему слову множество различных значений и оттенков, наиболее точно выражающих какую-то конкретную мысль или идею. Такое владение словом доступно немногим. Их, как правило, отличает одна особенность, которую можно было бы назвать суперграмотность. Они могут сразу же применить то, что они прочитали. Им не надо раздумывать на эту тему, пробовать, ждать, когда на них снизойдёт озарение и т. д. Моя статья не для них.
    Итак, несмотря на то, что все эти слова: профессия, профессионал и профессионализм схожи по звучанию и имеют один и тот же корень, они подразумевают несколько различные явления. Тем не менее, развились они все от одного латинского корня. И это не слово «професс» или «профи» (как часто сокращают слово «профессионал») ибо «про» – это приставка. А корнем является слово «фесс», на английском «fess» (профессия на английском «profession»). Этот же корень формирует слово «конфессия» (вероисповедание, на английском confession). А исходным корнем для этого самого английского «fess» служит латинское слово «fateri», значение которого – заявлять что-либо, объявлять, что что-либо является правдой. И само английское «fess» имеет значение «признаваться» (в преступлении ли или в чём-либо другом).
    У этих слов есть ещё одно однокоренное слово «профессор», то есть тот, кто может в силу своей обученности и опыта вещать правду. То есть, можно сказать, что профессия – это такая деятельность, которая заявляет открыто о какой-либо функции жизни. И немалый вес здесь имеет именно это – отсутствие обмана, открытое демонстрирование правды (истины).
    То есть, если вы говорите, что ваша профессия дворник, значит вы говорите о том, что вы на самом деле очищаете вверенную вам дворовую территорию. Если вы говорите, что ваша профессия – управление финансами, это означает, что вы открыто заявляете, что вы можете уменьшать или же, наоброт, увеличивать денежные потоки и массы. Само слово «профессия» подразумевает, что вы говорите правду о вашей деятельности. Правда же должна заключаться в том, что вы должны ответственно делать, производить, совершать именно то, что вы пообещали, назвавшись кем-то. Именно это и означает слово «профессия».
    Все вы знаете, что на деле происходит далеко не всегда так. Дворники всего лишь скребут асфальт во вдоре, но грязь и лужи, равно как и снег, всё равно мешают вам пройти. Управляющие финансами почему-то управляют ими однонаправленно, увеличивая их (финансов) поток в свою сторону, вместо того, чтобы увеличить их в вашу. Пекари пекут хлеб, от которого пучит живот, а продавцы всучивают вам совершенно ненужный вам товар.
    Почему это происходит? Одной из главных причин является то, что они никогда, ни разу в своей жизни, не задумывались о том, какова же их профессия! Они «просто шли работать» куда-нибудь, чтобы заработать денег. И попав на какое-нибудь место в какой-нибудь организации, они начинали говорить всем, что «их профессия такая-то». Это неправда. Они так и не смогли дойти до своей профессии, так как занимаются обманом, что абсолютно неприемлемо в профессии, исходя из концепта этого слова.
    Выбор профессии – это выбор правды. Вы выбираете деятельность, о которой вы сможете сказать, – «Да, это моя профессия», – то есть на самом деле именно то, что вы делаете, без наночастицы обмана. Если вы говорите, – «Я водитель», – это означает, что вы управляете транспортным средством так, что можете доставить груз или человека из одной точки в другую. Именно доставить и без каких-либо изменений. Не попасть в аварию, не уехать на другую улицу, в другой город, на другую планету. Не продать груз где-нибудь по дороге или не испортить его во время пути и т. д.
    Если вы говорите, – «Я управляющий», – это означает, что вы реально управляете каким-либо предприятием или процессом. То есть, вы добиваетесь его роста и процветания. Никакого другого значения для слова «управлять» не предусмотрено. Теперь посмотрите, на тех, кто заявляет, что они «государственные служащие». О какой правде они говорят? Они открыто заявляют всем, что они созидают государственность, что означает верховенство Закона для всех, в том числе (и в первую очередь) для них самих. Если же вы наблюдаете обратное, то это может значить лишь одно – они не профессионалы и не имеют права так себя называть.
    Подход к выбору профессии у каждого должен быть осознанным. Человек обязан понимать, что вступая на путь под названием «профессия», он вступает на путь настоящей правды, а не просто «делания каких-нибудь вещей или предоставления каких-нибудь услуг». Простое зарабатывание денег – это не профессия. Это простое зарабатывание денег. Вы можете их заработать, разгружая вагоны, доставляя товары из интернет-магазинов, покупая дёшево-продавая дорого и т. д.
    Что же необходимо в первую очередь, чтобы выбрать профессию? Кроме того, что вы должны осознавать, что вступаете на путь правды, вам потребуется понять (осознать, узнать, познать), правду о ЧЁМ вы собираетесь декларировать. Я имею в виду, что же будет сутью, предметом, истиной (а на самом деле ЦЕЛЬЮ) вашей деятельности, как одной из функций жизни? Конечно, это особенно важно в начале жизненного пути, но актуально всегда. В любой момент, даже перед самым уходом из жизни, очень важно осознавать, о какой же правде вы готовы говорить всем открыто.
    Исходя из личного опыта, могу сказать, что далеко немногим доступна эта правда, даже на предсмертном одре. Большинство людей участвуют в какой-либо деятельности абсолютно не профессионально, хотя и думают иначе. Они могут проработать всю свою жизнь на какой-то работе, освоить какие-то рабочие приёмы, даже научиться производить какие-то продукты, но сказать, что они освоили профессию они не могут. Особое внутреннее чувство справедливости не позволяет им сделать это. Они как-бы знают, что всё, что они делали, не является их правдой, это не то, о ЧЁМ они хотели бы заявить открыто.
    Это самый главный барьер в выборе профессии – большинство людей не осознают, не знают, не понимают, какова ЦЕЛЬ их деятельности, что именно они могли бы открыто заявить всем людям.
    Посмотрим же теперь на профессионала. Профессионал – это не обязательно человек, освоивший более-менее один вид деятельности. Нет. Скорее, это человек, который может распознать в чём именно суть, истина, ЦЕЛЬ какой-нибудь деятельности. Именно эта способность делает его профессионалом. Имея такую способность, он может быть профессионалом в разных областях и видах деятельности (что иногда противоречит представлениям многих людей о профессионалах, как о людях, сведущих лишь в одном виде деятельности). Профессионал всегда думает о том, как произвести продукт или услугу, о котором ему будет не стыдно открыто заявить. Он не будет с натугой размышлять о том, где ему взять денег до следующей зарплаты или из чего ему сделать его продукт. Он сделает его из чего угодно – из того, что будет ему доступно в данный момент.
    Профессионал постоянно думает о том, как ему улучшить свои навыки и умения, чтобы производить как можно лучший продукт или услугу. Он постоянно учится чему-то новому и всегда сведущ в своей области. Стоит ему отстать в информированности, и он уже меньше чувствует себя профессионалом или же совсем не чувствует себя таковым.
    Если близко познакомиться с каким-нибудь настоящим профессионалом, можно увидеть, что он не может быть профессионалом только лишь в своей узкой области деятельности. Например, он не может быть только лишь профессионалом-дворником или профессионалом-бухгалтером. Вы увидите, что он является профессионалом во всех смежных областях, которые связаны с его основным видом деятельности.
    Например, профессиональные дворники часто будут профессиональными ремонтниками, так как им приходится часто ремонтировать свои инструменты или что-то, что расположено в их дворе. А профессиональный бухгалтер зачастую оказывается профессиональным экономистом и плановиком, так как без знаний этих областей его деятельность становится бессмысленной, теряет ту самую правду, о которой он может открыто заявлять.
    Теперь о профессионализме. Под профессионализмом я понимаю степень приближения произведенного профессионалом продукта (или услуги) к достижению ЦЕЛИ профессиональной деятельности. И, хотя звучит это несколько заумно, на практике довольно просто распознаётся.
    Например, возьмём такую деятельность, как стрижка волос на головах публики. Какова цель этой деятельности?
    Внести эстетику в такой предмет повседневной жизни, как тело (или его верхняя часть, голова). Если парикмахер понимает цель этой деятельности, он будет стричь стильно, чтобы создать индивидуальный образ, а не просто срезать волосы с волосистой части головы, и в этом случае его можно назвать профессионалом, а профессионализмом можно назвать то, насколько легко и приятно тому, кого он стрижёт и то, сколько восхищения он (клиент) ловит от созерцающих его голову друзей, родственников и знакомых.
    Профессионализм у профессионала может быть на разной высоте. Это зависит от уровня его обучения, опыта, ловкости, благоприятной обстановки, в которой он работает. Но каким бы ни был его профессионализм, он останется профессионалом, если: а) он понимает цель своей деятельности и б) создаёт продукты или услуги, благодаря которым он может достигать этой самой цели.
    Что же происходит с тем, кто не понял (осознал, нащупал, ощутил) цель деятельности? Они просто соглашаются на условия оплаты своего времени, некие дополнительные привилегии и т. д.
    В первое время это хорошо их мотивирует, но всегда наступает такой момент, когда они понимают, что делают что-то чисто механически, без души, без интереса. В этот момент заканчивается их инициатива, и они начинают ждать приказов от начальства, ругать это самое начальство за неразумные приказы, изнывать в ожидании конца рабочего дня и т. д. Если они не сменят работу в этот момент, деградация неминуема. У некоторых людей есть даже такая установка – необходимо менять место работы или деятельность каждые пять лет, иначе затянет в болото.
    Да, так и есть, при условии, что вы не понимаете, зачем вы работаете (не осознаёте ЦЕЛЬ своей деятельности), не выросли в профессионала и не обрели достаточной степени профессионализма.
    Вы можете найти и положительные примеры, часто в области искусства, хотя, как кажется, это нельзя назвать работой. Я сильно сомневаюсь, что известные музыканты, художники или писатели могли бы чего-то достичь, если бы каждые пять лет меняли свою деятельность (место работы). Но сфера искусства – лишь более яркий пример. То же самое происходит и в производстве (бизнесе), да и в любой деятельности.
    «Так что же с этим можно сделать?», – спросите вы. Представьте, что есть в мире такие профессионалы, чьей профессией является помогать людям осознать (понять, распознать, узнать) в какой профессии этот конкретный человек мог бы стать настоящим профессионалом и достигать высочайших вершин профессионализма. И можно помочь любому человеку сопоставить его личные цели, присущие ему таланты и наработанные им черты личности с теми профессиями, в которых он мог бы реализовать это волшебное «ТРИО» (таланты, черты личности и цели) полностью, чтобы стать реальным профессионалом, способным производить продукт (или услугу), с помощью которого он сможет достигать цели профессиональной деятельности.
    Да, есть на свете такие профессионалы. Их работа специфична, ведь им приходится иметь дело с тем, что их клиент не совсем понимает, а только может догадываться (в лучшем случае). Но результат стоит свеч. Степень освоения внутренних ресурсов человека поднимается на невероятно высокий уровень после проведённой ими работы, особенно самый главный внутренний ресурс – желание учиться.

  2. Размещено на http://www.allbest.ru/
    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Институт заочного и дистанционного обучения
    Кафедра экономики и менеджмента
    ЭССЕ
    по дисциплине «Введение в профессию»
    Я – будущий профессионал своего дела
    Студент гр. ВБМН-14 Э.А. Шульженко
    Ст. преподаватель Е.А. Пшеничная
    Владивосток 2015

    Оглавление
    Введение
    Менеджмент
    Планирование карьеры менеджера
    Заключение
    Список литературы

    Введение
    Выбирая профессию, прежде всего, нужно ответить на вопрос самому себе: «Почему я выбрала именно эту профессию?». Главной целью моего эссе является ответ на этот вопрос. Для того чтобы это сделать, нужно, в первую очередь, понять, что такое «менеджмент» и каково значение профессии менеджера.
    Менеджер – одна из самых распространенных позиций на современном рынке труда. Ей обучают в высших учебных заведениях и на множестве курсов повышения квалификации, но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим словом. Итак, кто такой менеджер?
    Менеджер – это сотрудник, в чьи обязанности входит управление другими служащими компании, либо ее ресурсами.
    Ни одна компания не может существовать без менеджеров – ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею.
    В наши дни многие выпускники ВУЗов непременно хотят стать управляющими, желательно на крупных предприятиях. Но далеко не все понимают, какими качествами надо обладать, чтобы преуспеть на этой ответственной работе. Итак, что же входит в обязанности менеджера?
    Управляющим нужно подбирать необходимых специалистов для предприятия, учитывая при этом будущие перспективы компании. Качественная работа управленцев исключает нехватку квалифицированных кадров.
    Профессия менеджера предполагает непосредственную работу с персоналом. И тут надо быть новатором, чтобы выискивать новые способы мотивации работников для повышения производительности труда. Управляющий должен быть психологом и обладать богатым воображением, чтобы стимулировать кадры не только материально. Лично для меня, пример успешного менеджера – это Стив Джобс. Человек без высшего образования, добившийся таких колоссальных успехов с помощью своего трудолюбия, креативности и вниманию ко всему, что касается его дела, бесспорно, заслуживает уважения и восхищения.
    Управляющий должен планировать коммерческую и предпринимательскую деятельность, то есть он обязан следить за воплощением в жизнь бизнес-планов, заключать договора, контракты и соглашения, сводя при этом возможный риск к минимуму.
    На менеджере лежит ответственность за конкурентоспособность продукта или услуг, за качество предлагаемых товаров и за увеличение объемов их сбыта.
    При этом руководитель обязан экономно и максимально эффективно использовать трудовые и материальные ресурсы.
    Анализ потребительского спроса, прогноз сбыта, переговоры с деловыми партнерами – все это тоже лежит на плечах управляющего.
    В профессии менеджера, как и в любой другой, есть свои плюсы и минусы.
    Безусловный плюс, это большая востребованность, ведь менеджеры сегодня требуются во всех сферах.
    Так же возможность карьерного роста, но при условии, если человек хочет добиться чего-то в жизни, и готов при этом трудиться.
    Командировки, в том числе и за границу, возможность посмотреть мир и, конечно же, интересные знакомства и общение с разными людьми.
    Отрицательные стороны этого рода деятельности.
    Руководить – не значит распределить все обязанности на подчиненных и при этом ничего не делать. Работа менеджера часто очень нервная, так как ему приходится работать в интенсивном режиме. Иногда в течение всего дня нет возможности отвлечься и расслабиться. Высокий темп работы может вызывать стрессы.
    Монотонность, отсутствие разнообразия, ответственность за принятие решений в экстренных, не терпящих отлагательств ситуациях может сказаться на здоровье и самочувствии человека этой профессии не лучшим образом.
    Отсутствие продаж может значительно снизить зарплату менеджера.

    Менеджмент
    Английское слово «management», произошло от латинского слова «манус» – «рука». Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями.
    Одним из ключевых аспектов менеджмента является признание роли других людей и их значимости. Как говорил великий писатель и публицист Дейл Карнеги: «Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне».
    Менеджмент можно сравнить с искусством обеспечения выполнения работы другими людьми. Это эффективное и рациональное достижение целей посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
    В данном определении заключены две важные идеи:
    1) Основные функции управления. А именно – планирование, организация, лидерство и контроль.
    2) Эффективное и рациональное достижение целей организации.
    Планирование карьеры менеджера
    Одним из критериев счастливой жизни человека является найти дело по душе, как говориться: «Найди работу по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни».
    Откровенно говоря, четкого представления о моей будущей карьере, у меня пока нет, но так как спектр выбранной мною профессии довольно разнообразен, я все же надеюсь, что буду работать в крупнейших российских компаниях или даже зарубежных, а возможно, открою свое собственное дело.
    Я вижу себя профессионалом своего дела, занимающим высокооплачиваемую должность, который может найти нестандартный выход из самой сложной ситуации, ведь для менеджера, важны не только лидерские качества, но и креативность, умение вдохновить людей на выполнение сложной работы, а так же разглядеть потенциал там, где, казалось бы, его нет.
    Немаловажен и тот факт, что в будущем, меня ждет множество альтернатив мест работы, ведь профессия «менеджер» довольно универсальна.
    Планирование карьеры менеджера
    Карьера выпускника с квалификацией «менеджер» может развиваться в двух основных направлениях: как менеджерская и как предпринимательская. В менеджерской карьере существуют позиции начального, среднего и высшего уровней. Здесь возможен следующий профессиональный рост:
    помощник менеджера (мерчендайзер, товаровед)
    менеджер (специалист, консультант, брокер);
    руководитель подразделения (супервайзер);
    ведущий специалист (аналитик);
    руководитель проекта;
    начальник управления (на уровне оперативного управления или управления дивизионными структурами);
    вице-президент;
    президент (председатель правления, генеральный директор).
    Конечно, окончив университет и получив диплом, для практики мне, скорее всего, придется начать свою карьеру с позиции среднего уровня, но, если вдруг меня все же привлечет карьера предпринимателя и я решу открыть собственное дело, то и здесь будет возможен карьерный рост от владельца малого предприятия до собственника известной мощной корпорации.
    В любом случае, как бы не сложилась моя дальнейшая карьера, я всегда смогу найти себе применение.
    Могу сказать, что проучившись во ВГУЭС год, я поняла для себя, что ребенок и семейные хлопоты вовсе не помеха для самореализации и на данный момент, после окончания менеджмента, я планирую поступить на второе высшее образование «юриспруденция». Для меня очень важно чувствовать уверенность в завтрашнем дне и поэтому я предпочитаю ставить себе высокие цели и добиваться их.

    Заключение
    карьера менеджер мотивация
    Для того чтобы овладеть профессией «менеджер», необходимо не только приложить немало усилий и иметь большое желание, но и обладать определенными внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии.
    Я думаю, что оставив свой выбор именно на профессии «менеджера», я не только укреплю имеющиеся качества характера, но и буду развивать новые, необходимые для данной профессии, а так же получу новые знания, навыки и возможности.
    В будущем, у меня открывается множество перспектив, отсутствие проблем с трудоустройством. У меня есть огромный потенциал и большое желание реализовать себя в этой сфере, стать хорошим специалистом и продвинуться по карьерному пути, для этого, само собой, нужно будет много трудиться, работать над собой, постоянно совершенствоваться.
    Я не сомневаюсь в своем выборе, чего пожелаю каждому человеку, ведь связать свою жизнь нужно с любимым делом.

    Список литературы
    1. Кукушкина В.В. Введение в специальность. Менеджмент: учебник для студентов вузов / В.В. Кукушкина. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 252 с. – (Высшее образование).
    2. Резник С.Д. Менеджмент. Кн. 1: Общие проблемы менеджмента. Управление человеческим потенциалом в строительстве / С.Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 11, 277 с. – (Научная мысль).
    3. http://elearn.oknemuan.ru/?p=4
    4. http://uchim66.ru/articles/professiya-manager
    5. http://www.rabotka.ru/infoworker/028.php
    6. Дейл Карнеги «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнёров»
    7. http://www.kakprosto.ru/kak-91087-zachem-nuzhny-menedzhery
    8. http://management-study.ru/where/
    Размещено на Allbest.ru

  3. Эссе на тему: «Я – будущий профессионал
    своего дела.
    Одним из критериев счастливой
    жизни человека является найти дело
    по душе, для того чтобы человек работал
    с интересом и вдохновением. Для выполнения
    этого критерия я поступила на специальность
    финансы и кредит.  Что бы стать профессионалом
    своего дела конечно же мне нужно воспитать
    в себе привычку постоянно расширять свои
    знания . Я считаю это путём к успеху. Спектр
    областей моей будущей профессии достаточно
    разнообразен, поэтому чёткого представления
    о моем карьерном росте у меня нет. Но всё
    же надеюсь что буду работать в крупнейших
    российских компаниях, коммерческих банках
    или страховых компаниях.
    Я вижу себя профессионалом,
    занимающим высокооплачиваемую должность,
    который умело оперирует финансами и умеет
    найти выход из любой ситуации, сложившейся
    на рыночной среде. Моя профессия очень
    важна и востребована, ведь она охватывает
    важные сферы: государственные и муниципальные
    финансы, банковское и страховое дело,
    денежное обращение и многое другое. Жизнь
    современного человека невозможно представить
    без взаимодействия с этими сферами.
    А глобальный экономический кризис показал
    важность работы финансово-кредитной
    сферы. Тем более финансы в России это
    та сфера, которая нуждается в сильных
    и уверенных руках, а мы, будущие выпускники
    постараемся это обеспечить.
    Любое предприятие,
    от самого маленького до крупной компании
    нуждается в грамотном управлении финансами.
    Это залог успеха и прибыли. А так как число
    предприятий растёт, то и число специалистов
    должно пополнятся. ( за счёт нас).
    Так же, что немаловажно,
    у меня будет множество альтернатив
    мест работы. Я смогу работать в
    качестве экономиста, финансового аналитика,
    специалиста планово-экономического отдела,
    инвестиционного консультанта, руководителя
    финансовых управлений, финансового директора, а также на других должностях,
    требующих знания инструментов и методов
    финансового менеджмента, основ организации
    денежно-кредитного регулирования, денежного
    и торгового оборота. К тому же в связи
    с усилением значимости финансовых и банковских
    институтов, повышением роли стоимостного
    инструментария возникла потребность
    в специалистах-экономистах в области
    финансов, в повышении уровня финансовых
    знаний специалистов всех областей. Профессия экономиста-финансиста
    с самыми современными профессиональными
    знаниями и навыками — одна из востребованных
    на рынке труда. Развитие таких сфер
    деятельности, как телекоммуникации, медиа-
    технологии (ТМТ), банковские структуры
    и финансовые группы крупных компаний
    и фирм показывает, что за последние годы
    увеличился спрос на высококлассных специалистов
    в области финансов. Развитие фондового
    рынка в России сделало востребованной
    профессию финансового аналитика, консультанта
    по инвестициям.
    Тем самым, я считаю что не зря
    выбрала это направление. В будущем у меня
    открывается множество перспектив, отсутствие
    проблем с трудоустройством. У меня есть
    огромный потенциал и большое желание
    реализовать себя в этой сфере, стать хорошим
    специалистом и продвинуться по картерному
    пути. Я не сомневаюсь в своем выборе, чего
    пожелаю каждому человеку, ведь связать
    свою жизнь нужно с любимым делом. К тому
    же моя семья полностью поддерживает меня
    в моём выборе. Эта профессия очень интересна
    и самое главное в ней нуждается общество.

  4. Кафедра русского языка
    и литературы
    Муниципальное образовательное учреждение
    Удельнинская гимназия
    ЭССЭ
    преподавателя русского языка и литературы
    Коротковой Натальи Александровны
    ПУТЬ В ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
    пос. Удельная
    2015
    «Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность
    его деяний не имеет ценности, то и человек не имеет ценности».
    Гегель
    Профессия – это «лицо» человека, его образ жизни. Нет личности человека без или вне профессии. Профессия – основа связи человека с другими людьми, средство его самоутверждения в обществе. Профессия требует от человека способностей, таланта и душевных сил. По мере того, как человек овладевает своей профессией, она становится одной из самых главных составляющих его жизни. Так люди становятся профессионалами.
    Профессионал – тот, кто знает, как надо работать в любой обстановке, возникающей в процессе профессиональной деятельности, кто умеет справиться с неуверенностью, обладает опытом и смелостью принимать ответственные решения и может, используя свое мастерство, эффективно их реализовывать.
    Почему не каждый работник становится профессионалом? Почему не каждый может достичь вершин в своем деле, своей профессии? Всё, в конечном счёте, зависит от самого человека, от его желания, способностей, воли, от всего того, что он делает, какую цель в жизни ставит перед собой, какие пути выбирает для ее достижения, от его веры в себя, в свои силы, от его предназначения на этой Земле.
    «Все мы родом из детства». Поэтому основы профессионализма закладываются в семье и зависят от нравственных ценностей, которые прививаются ребенку родителями через их собственную жизненную позицию, подкрепленную личным примером.
    Далее путь в профессионализм пролегает через получение образования. Если человеку в самом начале его жизни повезет настолько, что мудрые педагоги смогут распознать и развить заложенные в него природой и семьей потенциальные способности, то на всю его жизнь будет создана мотивация к постоянному самосовершенствованию через упорный труд и постоянную работу над собой.
    При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества.
    Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в команде единомышленников, человек овладевает навыками общения, сотрудничества, сотворчества.
    Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Модная концепция «непрерывного образования» для подлинного профессионала является жизненно актуальной в течение всего времени осуществления его профессиональней деятельности.
    На окружающий мир профессионал смотрит с позиции того дела, которому он служит. Работа для профессионала – это и главное содержание жизни, и высочайшая ценность, придающая ему чувство собственного достоинства, самоуважение, признание других людей.
    Путь в истинный профессионализм труден, но на этом тернистом пути есть точка, когда возникает потребность передать свои знания, опыт и навыки другим. Научить их выполнять работу сознательно, творчески, нешаблонно. Умение быть учителем, наставником и есть верный показатель высокого профессионализма; признак, который свидетельствует о том, что человек овладел тайнами мастерства, смог проникнуть в саму суть своей профессии.
    Учитель делает профессионалами других людей. Он учит наукам, профессии, жизни. Качество подготовки профессионалов зависит от того, каким профессионалом был сам учитель.
    Учительская профессия, как никакая другая, являет собой полное отождествление человека и его должности. Основная задача учителя — «подвести ученика к осознанию его задатков и сил и в то же время воспитать в нем то благородное любопытство, ту высокую неудовлетворенность, что дают силу любви к наукам, к духовности и красоте» (Гёссе).
    В педагогической деятельности для достижения профессионального успеха важна креативность. Высшая точка на пути в профессионализм – это творчество в профессии.
    Педагогический труд нетворческим не бывает, так как все его составляющие индивидуальны – учащиеся, личность самого педагога, постоянно изменяющиеся обстоятельства жизни. Вся деятельность учителя состоит из череды принятия нестандартных решений. Специфика педагогического творчества в том, что оно всегда имеет целенаправленный характер: способствует взаимообогащению, творческому сотрудничеству обучающего и обучаемого.
    Педагог – это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
    Человек может стать профессионалом, но учитель не имеет права им не быть.
    В современном обществе понятие «профессионализм» является неким ориентиром, позволяющим человеку успешно включиться в общественные отношения, занять место в жизни в соответствии со своими способностями и возможностями, а также утвердиться в социуме как личность.
    3

  5. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    НАРИМАНОВСКОГО   РАЙОНА
    «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА   №3»
    ИНН 3008007941 КПП 300801001  Р/ счет  40701810000001000009  БИК 041203001
    ГРКЦ  ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань
    416122 Астраханская область, Наримановский район
    село Барановка ул. Пионерская , 23  тел./факс  8(85171 65-3-61)
    Областной конкурс исследовательских работ  «Права ребёнка – в новом веке»
    Эссе
    «Моё профессиональное будущее».
    Выполнил:
    Успалиев Ержан Ризабекович
    6 класс
    Астраханская область
    Наримановский район
    с. Барановка, ул. Советская, 4
    89275727136
    Руководитель:
    Успалиева Нагира Ербулатовна
    учитель английского языка
    с. Барановка
    2013г.
    В нашей стране есть много благородных, интересных и полезных профессий и можно выбрать, что хочешь. Когда мы оканчиваем школу, мы думаем о нашей будущей жизни, о нашем будущем занятии. Если ты любишь детей, можно стать учителем. Это благородная, но очень трудная профессия. Если ты любишь химию и биологию, можно стать доктором. Так приятно помогать людям. Если ты хочешь охранять законы нашей страны, ты можешь быть юристом. В настоящее время так много преступлений и мы должны покончить с ними. Быть хорошим юристом значит быть честным и справедливым, способным общаться с людьми и понимать их.
    Я уверен, что трудно выбрать профессию. Перед каждым человеком рано или поздно становится выбор – кем стать? И передо мной сейчас тоже встал такой вопрос. Я начал думать о будущей профессии в возрасте одиннадцати лет. Теперь знаю хорошо, что собираюсь делать после окончания школы. Ведь сейчас ХХI век, и я выбрал профессию, которая соответствует этому столетию – программист. Это очень интересная и трудная профессия.  Ведь компьютеры – величайшее достижение человека, вошедшее в жизнь в ХХ веке. А первый компьютер был создан в тысяча девятьсот сорок шестом году в Соединённых Штатах Америки. Тогда компьютеры были очень массивными и более простыми. Но в настоящее время они достигли минимальных размеров. Компьютеры очень популярны в современном мире. Они делятся на настольные, портативные и карманные. Сейчас компьютер можно носить с собой. О таком люди в ХХ веке даже мечтать не могли. Без компьютеров, ноутбуков, нетбуков, ультрабуков, планшетников  невозможно представить нашу жизнь. Мне кажется, что без всего этого не обойтись человеку в этой жизни и вообще остановилась бы жизнь современного общества. Персональные компьютеры используются для самых разных применений – от увлекательных игр до управления сложными финансовыми процессами. Чтобы воспользоваться всей мощью современного компьютера,  обязательно нужны прикладные программы. С помощью компьютерных программ можно сделать очень многое. Например, сейчас почти во всех фильмах используются компьютерные спецэффекты, создаются компьютерные мультфильмы. И всё это смотрится очень красиво и реально. С каждым днём у персональных компьютеров появляются всё новые мощные возможности и полезные обязанности.                                                                                                                            В наше время компьютеры можно встретить повсюду: в офисах, в магазинах, в издательствах, в школах и  дома на компьютерном столе у школьника, в том числе и у меня. Поскольку при выполнении домашнего задания по следующим предметам, как история, биология, английский язык ресурсы сети Интернет просто необходимы. Но, к сожалению, не у всех одноклассников есть дома компьютеры или ноутбуки. В таких случаях они обращаются за помощью к школьному компьютеру. А если какие-нибудь технические неисправности возникают, то намного сложнее, потому что ни в школе, ни в селе в целом нет специалиста-программиста. В настоящее время в современной школе актуальным становится дистанционное обучение. На протяжении последних трёх лет в некоторых образовательных учреждениях Астраханской области, в частности в гимназии №1, осуществляется дистанционное обучение, которое, возможно, со временем станет альтернативой классно-урочной системе обучения. Но в работе с компьютерами есть как плюсы, так и минусы. Например, из-за долгой работы за компьютером, может испортиться зрение. Но я стараюсь сидеть правильно при работе с ноутбуком на вытянутую руку от монитора. И поэтому меня эти минусы не останавливают.  Я надеюсь, что дойду до своей цели, так как мне очень нравится эта профессия.
    Компьютер – это один из прекрасных предметов, созданных человеком. Управлять им не так сложно. Почти любому человеку под силу справиться с компьютером. Надо разобраться в командах, с помощью которых можно владеть   этой техникой. Но чтобы овладеть им в своей области, нужно много знать о совершенстве и быть хорошим специалистом в компьютерной технологии. Человек, незнакомый с компьютером, может оказаться совершенно неприспособленным к современной жизни. Я хочу овладеть этим прекрасным достижением человека. Чтобы стать хорошим программистом,  мне нужно прилежно учиться, окончить школу и поступить в высшее учебное заведение.
    Быть квалифицированным программистом значит быть хорошо образованным человеком и много знать. Поэтому больше стал уделять внимания учёбе и стараюсь получить хороший аттестат. Я приложу все усилия, чтобы стать квалифицированным программистом. Каким бы ты видом деятельности ни занимался, ты должен быть полезным людям и нашей стране.

  6. (обязательно для всех, выполняется индивидуально)
    Краткое описание: данное задание является обязательным для всех. Эссе – это мини сочинение с акцентом на личную позицию автора. В данной работе студент должен описать видение себя как будущего профессионала, важность его профессии в современном мире, какие конкретные шаги нужно сделать, чтобы стать профессионалом. Более подробную структуру и требования к эссе составляет руководитель «Бизнес-мастерской» на кафедре.
    Пример эссе – Приложение 5
    Интеллект-тренажер
    В целях развития интеллектуальных качеств наша профориентационная программа включает возможность проведения занятий с помощью компьютерной программы «Интеллект-тренажер».
    «Интеллект-тренажер» включает программы: «Система Скорочтения», «Система Супервнимание», «Система Суперпамять», «Система Суперинтуиция».
    Программы включают в себя свыше 100 развивающих упражнений. Каждое упражнение стимулирует сразу несколько способностей и предлагаемая очередность выполнения позволяет достичь максимальных результатов при минимально затраченном времени и нагрузке на мозг.
    Программа позволяет:
    – научиться запоминать большие объемы различной информации (словесной, цифровой, символьной, абстрактной),
    – развить внимание (устойчивость, избирательность, способность к переключению и распределению внимания, способность к внимательной работе в быстром темпе и др.),
    – увеличить в несколько раз скорость чтения (без потерь в понимании),
    – развить творческое и нестандартное мышление,
    – стать работоспособным (настроиться на работу или отдохнуть за короткое время),
    – научиться приемам выполнения интеллектуальной зарядки.
    Авторы программы: Сергей Гмыра, специалист в области резервных возможностей человека; Татьяна Никитина, психолог, автор книг и статей по развитию памяти и внимания.
    Таким образом, задания и мероприятия в рамках дисциплины «Введение в профессию» позволяют провести диагностику основных элементов профессионального профиля (интересы, интеллектуальные и личностные качества), а с помощью тренинговой программы, комплекса групповых и индивидуальных заданий и компьютерной программы «Интеллект-тренажер» развить базовые общекультурные и профессиональные компетенции, сформировать адекватный образ будущей профессии и развить соответствующие интересы, а также развить интеллектуальные способности студентов первого курса обучения.

  7. Из этого следует два простых вывода:
    1. Профессионалом может быть любой студент, который применил свои знания на практике, получил определенные результаты и не пытающийся быть «круче», чем он есть.
    2. Профессионалом не является профессор, который прочитал уйму книг и может с умным видом философствовать на различные темы, но сам не применивший и половины этих знаний на практике.
    Как определить профессионала, как выделить его среди других людей.
    Все просто. Для этого есть три простых признака:
    * Профессионал живет свои делом и посвящает ему большую часть своего времени, зачастую даже в ущерб личному.
    * Профессионалу всегда интересно говорить на свою «тему».
    * И самое главное, слушая профессионала, хочется бросить все и заняться его профессией.
    Знакомство с профессионалами у человека начинается со школы. Думаю ваши любимые школьные предметы в основном зависели от того, кто их преподает. И наверняка у вас были ситуации, когда вам предмет не нравился, но приходил новый учитель и ваше отношение резко менялось. Либо наоборот, уходил старый, а новый так и не смог вас заинтересовать своим отношением к делу.
    Существуют два вида профессионалов:
    * Профессионал экстра-класса
    * Развивающийся профессионал
    Разница между ними заключается лишь в количестве знаний и навыков. То есть и тот и другой любят свое дело, знают свои компетенции и не выходят за их рамки, но один может сделать больше. И растущий профессионал всегда становится профессионалом экстра-класса.
    Признаки профессионала, которые более полно раскроют ответ на вопрос – Кто такой профессионал ?
    * Он постоянно учится и развивает свои навыки и способности. Профессионал осознает, что нет пределов совершенству и поэтому постоянно повышает свою квалификацию.
    * Он легко пользуется помощью коллег, которые более компетентны в каких-то вопросах и не пытается скрыть свой непрофессионализм в тех вопросах, где он еще не так силен.
    * Он осознает, что 100 % гарантию он дать не может. Ведь в любом деле есть факторы, которые могут снизить вероятность успеха. Но он прикладывает максимум усилий для реализации необходимого события.
    * Профессионал знает тех людей, чей уровень компетенции в некоторых вопросах выше его и в случае необходимости использует их опыт и знания.
    * Профессионал откажется от дела, если знает, что другой человек способен показать лучшие результаты, либо он лично не может помочь человеку.
    * Профессионал физически здоров, имеет материальный достаток и счастлив в личной жизни. Чем выше уровень мастерства, тем выше удовольствие от получаемой работы. А значит тем легче человек выполняет свою работу и показывает лучшие результаты. Многие известные профессионалы прожили долгую, счастливую и плодотворную жизнь именно благодаря своей деятельности.
    * Профессионал может научить другого человека тому, что умеет сам.
    * В работе профессионал не суетится. Ему спешить некуда и выпячивать себя круче, чем он есть на самом деле, ему тоже не надо. Он не делает лишних движений, но от этого его работа только ускоряется.
    * Его профессия – хобби, его жизнь, его талант, его душа и призвание.
    Итак, уверен теперь вы получили полное представление о том, кто такой профессионал и как им стать. Именно профессионалы нужны работодателю.
    То есть те люди, которые могут что-то сделать, постоянно развивают себя и свой потенциал, не говорят лишних слов и не суетятся, пытаясь быть тем, кем они не является.
    Поэтому и я желаю вам встать на путь профессионализма. Это самый короткий путь к работе своей мечты и к той ситуации, когда работа сама будет искать вас.
    subscribe.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *