Сочинение на тему интересный рассказ экскурсовода

8 вариантов

  1. Кому не знакомы особая тишина музея, интересный рассказ экскурсовода, наполненный любовью к картинам, книгам, экспонатам музея…
    Музеи бывают самые разные. Помимо художественных, существуют краеведческие и исторические музеи, музеи естествознания, архитектурные, военные, этнографические, музеи под открытым небом, музеи ювелирного искусства, оружия, скульптур, литературные и театральные. А хорошенько поискав, можно обнаружить музеи секса, пыток, изобретений, утюгов, телевизоров, почты и всего, чего угодно.
    Мы нечасто ходим в музеи, но если вы решили пойти, вам нужно помнить о том, как следует себя вести в этом собрании всяческих сокровищ.
    Как следует одеваться при посещении музея? Опрятно. Ваш костюм должен быть отглаженным, обувь – чистой. Постарайтесь своим видом показать неординарность события.
    Как вести себя в музее? Соблюдайте тишину, не мешайте другим рассматривать экспозиции.
    Лучше ходить по залам музея с группой. Тогда экскурсовод расскажет вам столько интересного, что воспоминаний и впечатлений хватит не на один день. К тому же, ему можно задать все интересующие вас вопросы. Спрашивая, старайтесь не нарушать тишину в зале музея. Только не забудьте поблагодарить экскурсовода за ответ. Даже если вы не все поняли.
    Вы не должны давать категорических оценок представленной экспозиции. Ведь вы не специалист, и вряд ли ваше мнение будет правильным. Даже знатоки высказывают свое мнение со множеством оговорок. Безапелляционность высказывания — признак дурного воспитания. Если вас все-таки попросили выразить свою оценку, то выражать ее можно лишь с употреблением слов: «Мне кажется, что…» или «Думаю, что…» и т. д.
    Следует ли благодарить экскурсовода за интересный рассказ? Выразить свою благодарность требуют от вас правила хорошего тона. А кроме того, разве за хорошо выполненную работу не следует сказать несколько слов благодарности?

  2. Кому не знакома особая тишина музея, интересный рассказ экскурсовода, наполненный любовью к картинам, книгам, экспонатам музея, тот никогда не сможет в полной мере прочувствовать всю красоту и насыщенность этого прекрасного мира.
    Если вы живете в небольшом городке или же в деревне, то хочется посоветовать вам, непременно находить время и возможности для того, чтобы  выезжать в соседние или не очень города для посещения музеев, выставок и галерей.
    А если же вы житель большого города, а быть может даже и мегаполиса, то вы просто обязаны хотя бы раз в неделю или две уделять несколько часов своего драгоценного времени для внутреннего, духовного обогащения.
    Лицезреть перед собой прекрасное, вникать и погружаться в картины и экспонаты, узнавать что-то новое о современном искусстве или же хорошо забытом старом – что может быть прекрасней и удивительней!?
    Человек, который не любит, не может, не хочет и не посещать культурные места, безусловно, беднеет душой.
    Каждый раз, оказываясь в новом для себя городе, посетите музей, прогуляйтесь по этим просторам искусства и культуры. И вы заметите, как расцветаете изнутри, каким ярким становится ваше воображение, как обогащается словарный запас.
    Любовь к искусству во всех его проявлениях мы все просто обязаны передать подрастающему поколению, подросткам, детям. Ведь только своим ярким примером мы можем воспитать в них тягу к прекрасному и духовному. Ведь, как говориться, «что посеешь, то и пожнешь».
    Путешествуйте по этому прекрасному миру, больше фотографируйте, запоминайте, составляйте альбомы с фото и рассказами об увиденном и услышанном. Во время экскурсий старайтесь максимально абстрагироваться от всех внешних раздражителей и внимать тому, что вам поведывает экскурсовод, чтобы «прожить» все события истории.
    Вдыхайте прекрасное и выдыхайте добро. Только с таким девизом и следует двигаться по этому сложному и извилистому жизненному пути.

  3. Как-то раз мама решила заняться расширением моего и папиного кругозора. Она сказала, что в ближайшие выходные мы пойдём в музей. В нашем славном городе много музеев, но этот музей необычный. Он расположен на борту подводной лодки С-56, которая застыла на вечной стоянке, на Корабельной набережной города Владивостока.
    Мама у нас интересуется всем, что имеет отношение к славному российскому флоту. И история подводного флота её интересует большего всего. Вот мы и отправились смотреть лодку-музей. Она очень большая, верхняя часть покрашена в серый цвет, чтобы быть не заметной среди волн. Дальше идёт белая полоса – она называется «ватерлиния». А нижняя часть окрашена в зеленый цвет.
    На рубке красная звезда и написано крупными буквами «С-56». Пока мы шли к лодке, мама рассказывала, что она читала книгу, которую написал командир этой лодки. Конечно, в лодку мы не залазили через верхний люк. Сделана обычная стеклянная дверь, как в любой музей. Билеты мы купили в кассе на улице, рядом с лодкой.
    Когда мы зашли вовнутрь, то увидели что там всё покрыто ковровыми дорожками, поэтому нам выдали специальные матерчатые тапочки на завязках. Их надевают на уличную обувь, чтобы не нанести грязи. Когда мы все были готовы, пришёл экскурсовод – офицер в военно-морской форме. Половина лодки – как обычный музей, другая половина сделана под настоящую лодку.
    Наш экскурсовод начал рассказ с истории создания подводного флота в России. Это было в конце 19 века. Он рассказал, как первые подводные лодки были доставлены во Владивосток по железной дороге в разобранном виде.  Их собирали на местном судоремонтном заводе.
    Потом он рассказывал про дальнейшее развитие подводного флота в России. Это было так интересно. Мама вообще не сводила с военного глаз. Во время Великой отечественной войны подводные лодки топили немецкие субмарины. Кроме того, они сопровождали  суда наших союзников, которые приходили в Мурманск и Архангельск с грузами.
    На одной из стен висел огромный портрет легендарного командира С-56. В витрине выставлены личные вещи командира, судовой журнал. Экскурсовод рассказал про подвиги этой лодки, сколько она потопила фашистских кораблей. В каких походах участвовала.
    Дальше началось самое интересное. Мы пошли по узкому коридору. Вот за стеклом в крошечной радиорубке сидел радист в наушниках. Конечно, не настоящий. Но сделан, как живой. Далее кают-компания. Там стоял обычный металлический стол, прикрученный к полу. На стене портрет Сталина и Ленина.
    Далее жилое помещение, которое называется «кубриком». Матросские узкие кровати в два ряда. Каюта командира, на столе карты, компас, секундомер, секстант, логарифмическая линейка.
    В носовой части лодки – торпедный отсек. Там лежали две торпеды. Конечно, не боевые. Внутри пустые, только корпус от них. Как жаль, что это ничего нельзя потрогать!
    Мы поблагодарили офицера за очень познавательную экскурсию, сняли тапочки, вышли на улицу. Все были под впечатлением от увиденного. Папа сказал, что жалко, что он служил не на подводной лодке.

  4. В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
    В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
    Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
    Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.

  5. Кем бы я хотела работать в Волгограде.
    Добрый день, уважаемые гости нашего города! Меня зовут Миронова Анна, я  сегодня ваш гид. И целый день мы проведем с вами вместе. Я постараюсь сделать так, чтобы мой родной город стал для вас таким же любимым, как и для меня.                                                                                                                                              Именно так я представляю свою работу в будущем. Я очень хочу  жить и работать в Волгограде. Экскурсовод – это профессия, о которой я мечтаю.
    Каждый человек, избравший эту работу, должен уметь подобрать необходимый материал, изучить его, подготовить индивидуальный текст экскурсии на определённую тему. Владение практическими знаниями и умениями является прочной основой мастерства экскурсовода. Я  с удовольствием изучаю в гимназии английский и французский языки, ведь интерес  иностранцев к нашему героическому городу сегодня огромен. И еще, после фильма « Сталинград», снятого известным режиссером Федором Бондарчуком, я думаю, именно экскурсантов из зарубежных стран прибавится уже сегодня.  Посмотреть своими глазами на город, заново отстроенный после Великой Отечественной войны, увидеть людей, переживших то далекое время, конечно, захочется многим.  Вот я и думаю, что профессия экскурсовода должна стать особенно популярной и востребованной. Ну, не всем же быть юристами и экономистами. Какая скука!                                                                                                                              Не буду лукавить, я часто представляю себе эту картинку: я в центре внимания огромного количества людей. Все с восторгом слушают мой интересный рассказ и смотрят  на меня с обожанием. А вот какой – то старичок, член моей экскурсионной группы, с восторгом замечает: « Удивительно, как много знает эта девочка, а какая у нее блистательная речь. Мне кажется, молодые особы уже так не разговаривают». Все  соглашаются с профессором ( да-да, он  обязательно должен быть профессором), все улыбаются, глядя на меня, а я  немного смущаюсь. Честно говоря, мне очень приятна такая оценка…
    Я считаю, что  профессия экскурсовода  сродни учительскому труду. Необходимо уметь заинтересовать слушателей  и постараться  доступно донести информацию до аудитории. Всё это делает и учитель на своих уроках. Мне повезло, у меня замечательные учителя и, признаюсь, пока  я смотрю на них с восторгом.  Я уверена, что экскурсоводу  надо быть самому очень эрудированным и артистичным, уметь выступать перед публикой.
    Экскурсовод, я уверена, должен иметь хорошую память, интерес к новым знаниям, уравновешенность, доброжелательность, готовность к общению с самыми разными людьми.
    На территории Волгограда и Волгоградской области есть места, привлекающие туристов со всего мира. Они удивляют своей красотой и величественностью. Любому гостю города будет очень интересно посмотреть легендарный Мамаев курган с центральной скульптурой «Родина- мать зовет!», музей- панораму «Сталинградская битва», посмотреть знаменитую на весь мир площадь Павших борцов, где и по сей день растет многострадальный тополь, переживший страшную войну. Туристов, интересующихся историей, этнографией и культурой ждут в музее- заповеднике «Старая  Сарепта», краеведческих музеях и этнографическом музее Донского казачества. Любому будет полезно познакомиться с таким чудом как соленое озеро Эльтон, съездить в Щербаковский природный парк и на Дон, где возвышаются знаменитые меловые горы, а так же еще множество других  замечательных мест, заслуживающих внимания.  И вот всё это должен знать экскурсовод. Я думаю, что любая экскурсия будет захватывать человека, если вам самому интересно знать и рассказывать о чем-то людям. И как приятно, наверное, когда после проведенной экскурсии, тебя будут благодарить за «не зря потраченное время!» Конечно, кто – то может сказать, что это очень  монотонная работа. Каждый день одно и то же.  Я никогда  не соглашусь с таким мнением.  Каждый день экскурсовод встречает новых людей, смотрит в их лица, пытается сделать все, чтобы экскурсанты тоже полюбили  наш город, чтобы хотя бы несколько человек из них захотели вернуться к нас снова. А как важно интересно и доходчиво подать информацию, «зажечь» аудиторию. И тогда даже экскурсия                  « к провалу» покажется людям захватывающим приключением!
    -Всего Вам доброго!  Надеюсь,  наша экскурсия вам понравилась! А мы с удовольствием будем ждать Вас в следующем году. Обязательно приезжайте к нам. Я оборачиваюсь, смотрю последний раз на свою группу. А « мой» старичок в клетчатом берете, с теплым шарфом на шее и с большим черным зонтом   подходит  ко мне, жмет мою руку  и , улыбаясь, произносит: « Молодец, девочка, так держать! Экскурсия бы-ла-а-а потрясаю-ща-я»

  6. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Профессия гида является одной из самых востребованных, так как с каждым годом туризм развивается всё быстрее. Задача экскурсовода расширить кругозор людей. Благодаря их работе туристы становятся более образованными, культурными. Исторические факты в комплексе с красотой окружающей природы даёт толчок к познанию чего-то нового. Возможно, после экскурсии человек начнёт читать книги на эту тему, искать материалы в Интернете, тем самым, расширяя свой кругозор. Такое желание возникает обычно только после проведённого дня бок о бок с настоящим профессионалом и интересным рассказчиком.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Экскурсовод должен досконально знать историю того края, который является предметом экскурсии. Турист может задать каверзный вопрос, а гид обязан знать ответ. Знание основ психологии поможет в предстоящей работе с большими группами людей — например, удерживать их внимание на протяжении длительного времени или рассказывать те факты, которые интересны разным возрастным группам туристов. Дикция должна быть как у телеведущего, то есть идеальна.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Экскурсоводами стремятся стать те, кому есть, что сказать людям. Такие работники не жалея языка своего будут рассказывать о крае, культуре, архитектуре. Возможность поделится своими знаниями, услышать слова благодарности от туристов за интересную экскурсию — это счастье для каждого гида. Подводными камнями этой профессии является то, что работать предстоит постоянно на ногах — это очень сложно выдержать физически не подготовленному человеку. Летом в 40-градусную жару хочется сидеть в тени и пить сок, а экскурсовод в это время должен выполнять свои обязанности, не смотря на погодные явления.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Чтобы получить работу экскурсовода, нужно окончить Институт туризма или пройти курсы. Если будет желание заняться бизнесом в сфере туризма, то следует получить лицензию.

  7. Баранов С.
    Сочинение.
    В Палеонтологическом музее.
    7 ноября наш класс отправился на экскурсию в Палеонтологический музей. Мы хотели узнать кто такие динозавры. Но узнали намного больше. Я записал всё самое интересное. Вот, к примеру: мы увидели при входе окаменевшие деревья, а когда зашли в первый зал пред нами предстал скелет динозавра, который как будто висел в воздухе. Рассматривая стену, я с удивлением обнаружил, что предо мной огромная картина. Оказалось, что динозавр – это огромная ящерица, а первыми позвоночными, появившимися на земле, были рыбы. А предки людей – это обезьяны.
    В музее был огромный скелет безрогого носорога (кстати, больше, чем я думал). Там были даже скелет и мозг диплодока!
    Нам рассказали про слоновую птицу, про ископаемые                                                                                                                                                   буратино, показали двух метровый скелет лягушки с хвостом. А самое интересное – это латимерия, рыба с лапками! Показали и камень, которому полтора миллиарда лет, и скелет плезиозавра. Под конец нашего путешествия мы купили себе сувениры. Я приобрел минискелет стегозавра, который очень подвижен и похож на настоящий.
    Мне надолго запомнится эта поездка!

  8. Зайцева Мария из 8«А» класса
    гимназии №1 г.Кирово-Чепецка Кировской
    области и ее сочинение-размышление

    Моими глазами

    Резкий и неприятный звонок будильника прервал чудесный, сказочный и
    очень короткий сон.…Всего 7 часов утра, обыкновенная человеческая лень
    не дает встать с кровати после первого сигнала будильника, но все-таки
    пора в школу. Еще один новый день начался. Времени как всегда не
    хватает, тороплюсь, пытаюсь собрать вещи, очень быстро одеваюсь,
    понимаю, что наверняка что-нибудь забыла. В зеркало смотреться не
    хочется, так как знаю, что существо, смотрящее на меня оттуда по утрам,
    очень отличается от меня настоящей.
    Стрелки часов с бешеной скоростью идут вперед, а за стрелками иду я, но
    только моя скорость меньше, и иду я не по кругу, а по аллее, ведущей в
    школу. На улице туман, я всегда радуюсь туману, он у меня вызывает
    ассоциации с Англией. Здание администрации в тумане напоминает корабль
    «Титаник», борт которого так величественно выплывает из тумана. Мимо
    едут машины и автобусы, мигая красными и желтыми фарами. Туман всегда
    меняет реальность, сегодня он преобразил неприглядный старенький
    автобус, стоящий у светофора и с нетерпением ждущий зеленого сигнала.
    Сегодня даже этот, изъездивший город вдоль и поперек, автобус выглядит
    как-то по-английски. А я иду дальше, восхищаясь туманом.
    Аллея, через которую лежит мой путь в школу, сегодня тоже другая,
    совсем не такая, какой все привыкли ее видеть. Тополя над головой стоят
    еще без листвы, сквозь густую белую пелену тумана видны темные ветви на
    фоне серого неба. Кто-то может подумать, что такой пейзаж не
    представляет собой ничего интересного, но я не согласна с этими
    предрассудками, вы просто не замечаете красоты такой погоды. Конечно,
    серое небо, темные деревья и стаи птиц над ними нельзя назвать
    символами весны, которая сейчас в самом разгаре, но для меня это не
    главное, меня гораздо больше привлекает мечтательное очарование
    туманной погоды. Влажный воздух окутывает волосы, оставляет на них
    мелкие капельки, завивает в тонкие локоны, в этом прохладном влажном
    воздухе чувствуются ритмы музыки вдохновения, музыки задумчивости.
    Сегодня явно будет необычный день, не похожий на другие дни, совершено
    особенный, ведь сегодня я, как никогда раньше, тонко чувствую
    присутствие музы, она сопровождает меня, ведет по еще не проснувшимся
    улицам моего маленького города. А улицы сегодня, видимо, правда, еще не
    успели проснуться, около домов пустынно, пешеходов мало, одни только
    машины нарушают тишину дремлющего под одеялом тумана города.
    Постепенно туман начинает рассеиваться, а мне так хочется попросить его
    задержаться еще хоть ненадолго! Какое-то странное тоскливое чувство на
    душе, очень жалко прощаться с туманом, но солнце уже перестает быть
    белым пятном, приобретает все более яркий окрас, поднимается выше над
    городом. Вместе с уходящим туманом вдаль уезжают «английские» автобусы,
    воздух перестает быть таким влажным, прохлада меняется на тепло
    весеннего дня. Мечтательное настроение ушло вместе с туманом. Такая
    быстрая метаморфоза в погоде не может ни отразится на настроении
    человека, последние отголоски сладких мечтаний о будущем все еще
    кружатся где-то рядом. Но вот уже грезы о будущем и о путешествиях в
    Туманный Альбион сменились думами о дне сегодняшнем. Безусловно,
    гораздо приятнее согревать душу мечтаниями, фантазиями, но муза
    прекрасных грез ушла, немного жаль возвращаться в реальность, но солнце
    поднимается все выше, до школы идти уже немного. Перед глазами
    все еще утренний туман, но в голове мысли уже не о поэтических вещах,
    проза жизни заставляет думать о школе, уроках, успеваемости.
    Смотрю на солнце, понимая, что моя изменчивая муза сменила свои одежды,
    сейчас мне уже совсем расхотелось думать о тумане, он ушел из мыслей,
    желание вернуть эту белую пелену ушло в глубины души. А в голову
    приходят другие мысли, словно ветер их так быстро меняет, а они
    кружатся внутри меня, путают сознание, и снова уносят далеко от
    реального мира в мой собственный мир.
    Странное дело, вроде бы дорога до школы вовсе не длинная, но столько
    мыслей за эту дорогу посещают меня, кажется, будто мысли меняются со
    скоростью света, все-таки удивительная вещь мысль.
    Вот уже до гимназии остается несколько метров, я приоткрываю калитку,
    вхожу во двор школы, сразу становится как-то радостно на душе от
    переливающихся звонких голосов детей, спешащих в школу, так же, как я.
    Школьный двор не знает тишины. До звонка 10 минут, я быстро поднимаюсь
    по лестнице, к школе движется непрерывный поток учеников, они все такие
    разные. Кто-то с радостью идет в родную школу, а кто-то с явным
    нежеланием учиться в такой замечательный весенний день. Смех,
    разговоры, учителя, ученики, родители, малыши, старшеклассники. Школа,
    как вздымающая волна, гремит, шумит сотнями разных голосов. До звонка
    осталась всего 1 минута, я уже в своем классе, стало значительно тише,
    все разошлись по классам.
    Звонок громко оповещает о начале урока. Алгебра, биология, химия,
    английский, история, русский…школьный день пролетел быстро, снова
    дорога домой. После уроков мое настроение ушло совсем далеко от
    утренних мечтаний, иду и думаю о том, как быстро летит время.
    За чередой уроков я не замечаю, как пролетает день за днем,
    перелистывая календарные страницы, удивляюсь, что с бешеной скоростью
    проходят месяцы…март, апрель, май, а дальше лето. А потом? Потом
    сентябрь, снова в школу, так год за годом, все движется по кругу, мы не
    замечаем этого беспрерывного движения. Стрелки часов отмеряют секунды,
    оставляя в прошлом сегодняшний день, пролетевший как одно мгновение.
    Иногда так хочется остановить стрелки, с каждой секундой уносящие мое
    детство, взрослая жизнь мало привлекает меня, ведь с возрастом часто
    уходит умение замечать не только повседневные проблемы. Только у
    творческих личностей не исчезает детский взгляд на мир, они не
    перестают удивляться истинной красоте мира, в котором мы живем. Все же
    можно встретить людей, умеющих радоваться простым вещам. Дети всегда
    более внимательны к тому, что происходит вокруг, вряд ли кто-то из
    взрослых сегодня заметил красоту тумана. Конечно, есть люди, которые
    давно попрощались со своим детством, но все, же не утратили
    наблюдательность, обычно это художники, писатели, музыканты. Я очень
    люблю общаться с людьми, сохранившими в своей душе островок детства,
    они не восклицают о дурных нравах молодого поколения, не кричат о
    безнравственности и невоспитанности, такие люди просто живут в своем
    мире, в котором всегда есть место для новых впечатлений и простых
    радостей. Кто-то, также как я, сегодня не хотел прощаться с туманом,
    любовался серой дымкой, а потом с радостью смотрел на чистое небо и
    солнце, удивляясь быстрой смене погоды. Это удивительное чувство,
    привычное, но каждый раз с новыми нотками, поэзия души, рвущаяся на
    свободу. Смотрю на мир и каждый раз вижу что-то новое в привычных
    вещах, вглядываюсь в лица прохожих и замечаю в чьих-то глазах огонек
    детства. В погоне за счастьем мы сами затаптываем этот огонек, а потом
    горько жалеем об ушедших радужных годах. Люди бегут к далеким
    горизонтам, за которыми надеются найти богатства, любовь, обрести то, о
    чем давно мечтали, но обретая, они теряют былую мечтательность,
    разбивая ее о камни реальности. Трудно сохранить в себе
    непосредственность, искренность, трудно не разучиться верить в чудеса,
    а вернее видеть чудеса. Детство как туман уходит, а за ним наступает
    взрослая жизнь, подобно солнцу, разрушая загадочность и удивительность
    всего окружающего нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *