Сочинение на тему искусство быть читателем

4 варианта

  1. Трудно сказать, существует ли вообще такое искусство – быть собой. Это, скорее, право быть собой таким, каким ты есть. И чтобы другие воспринимали тебя именно таким, ибо когда каждый пытается тебя «переделать», это вызывает сопротивление, нежелание поддаваться чужим влияниям и, вообще, порождает неадекватную реакцию относительно тех событий, что происходят.
    Прежде чем творить себя, – быть собой, – следует выяснить, какой ты есть? Что ты можешь? Пожалуй, надо быть режиссером своей жизни. И следует помнить, что корыстные интересы никогда не имели особого успеха, потому что все равно наступало такое время, когда на этих интересах надо было ставить точку. Наконец, следует поставить перед собой цель, пусть даже самую простую, – например, делать каждое утро зарядку, – и пытаться что ее достичь. И доказать, что у тебя есть воля. А дальше ситуаций волевых проявлений будет множество. Определенные регуляторы, которые ты установишь для себя, должны работать. Например, не пускай пустых слов впереди мыслей. Ведь высказыванием можно бездумно ранить чью-то ранимое сердце. Умным словом можно ободрить, вдохновить на творчество, на добрый поступок, даже на геройство. «Худшая человек – та, которая больше замыкается в себе, направляет все сердечные помыслы на самого себя», – утверждал Же. Же. Руссо, – и это справедливое замечание, потому что когда ты лишаешь себя возможности показать перед всем миром, что ты лучший, тогда ты начинаешь медленно вырождаться. И, вместе с тем, ты не придаешь поддержки другим.
    По моему мнению, прежде чем пытаться быть собой, наконец, надо стать кем-то. Так что же это будет? Я прилагаю усилия, чтобы утверждать, что я что-то значу в этом мире, а рядом какой-то изверг, что издевается над своей матерью, будет пытаться утверждать, что он тоже есть в этом мире значимым и важным? «Выше любые знания должны ставить изучения самого себя. Из всех знаний полезные те, которые дают нам правильные сведения о нас самих и учат нас управлять самим собой», – так говорит Святой Амвросий. И наконец, возникает вопрос: кто этим будет особенно переживать?
    Когда же мы говорим об искусстве быть собой, то, прежде всего, озабочены тем, чтобы сохранить свою индивидуальность. А дальше – следующий шаг – мы стараемся выделиться из толпы. Именно этот момент является важным, чтобы стать собой, а не представителем безликого толпы. И должны помнить, что быть собой в обществе – это чрезвычайно сложно, потому что это большая работа души и сердца.

  2. Программа кружка «Искусство быть читателем»
    Пояснительная записка.
    Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
    С.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве.
    Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.
    В её основу заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить ещё более важно, чем  умение писать.
    Практика показала, что наиболее целесообразно идти от устной речи к рассказыванию и от него к выразительному чтению.
    Выразительное чтение в условиях школы есть художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное в слово звучащее.
    Ясная и правильная передача мыслей автора  – первая задача выразительного чтения.
    Настоящая программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова.
    Воспитание интереса к изучению мира слова должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания в области родной речи, совершенствовать свою речь.
    Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность.
    Поэтому особое внимание на  занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на  развитие речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
    Программа рассчитана на два года обучения.
    Оптимальная численность группы- 14 человек.
    В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся.
    Программа предлагает следующие цели и задачи:
    Цель: вооружение  детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;
    формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
    Задачи: 1. Отработать с учащимися основные правила выразительного чтения: темп, ритм, логическое ударение, пауза и т. д.
    2. Учить детей психологически чувствовать авторское настроение и голосом передавать его.
    3. Расширить круг читательских интересов учащихся, их кругозор.
    4. Воспитывать умение эмоционально сопереживать.
    Содержание программы:
    Тематический план кружка с обучающимися 4 а класса
    на 2010-2011 уч.год.
    Количество часов- 30 ч.
    1 час в неделю

    Тема занятия
    Кол-во
    часов
    Форма занятия
    Дата
    проведения
    1.
    Вводное занятие. Цели и задачи кружка.
    1 ч.
    Беседа.
    2.
    Книга–наш  друг. Выдающиеся люди о книге.
    1 ч.
    Беседа.
    3.
    Книга и библиотека.
    1 ч.
    Экскурсия  в библиотеку
    4.
    Техника речи. Искусство чтения и дыхания.
    1 ч.
    Практикум.
    5.
    Дикция. Пословицы и поговорки.
    2 ч.
    Практикум.
    6.
    Теоретические сведения о логике чтения.
    1 ч.
    Беседа.
    7.
    Логические ударения и приемы их практического осуществления.
    1 ч.
    Тренировочные упражнения.
    8.
    Темп. Ритм. Соотношение логических и ритмических пауз.
    1 ч.
    Практикум.
    9.
    Эмоционально-образная выразительность.
    2 ч.
    Беседа.
    10.
    Сопереживание. Словесное действие. Стихи патриотической тематики.
    1 ч.
    Практикум.
    11.
    Паузы (психологические, начальные, финальные).
    1 ч.
    Практикум.
    12.
    Сценическое искусство. Чтение по ролям.
    2 ч.
    Тренировочные упражнения.
    13.
    Конкурс стихов «Русские поэты о русской природе».
    1 ч.
    Конкурс.
    14.
    Выразительное чтение прозы.
    2 ч.
    Беседа.
    15.
    Логическое ударение, пауза в тексте.
    2 ч.
    Практикум.
    16.
    Предложение сложное. Абзац.
    1 ч.
    Тренировочные упражнения.
    17.
    Особенности чтения басни. Басни И. С. Крылова.
    2 ч.
    Практикум.
    18.
    Чтение оды. Оды  Державина, Ломоносова.
    1 ч.
    Тренировочные упражнения.
    19.
    Баллады.
    2 ч.
    Практическое занятие
    20.
    Моя любимая книга. Размышления о прочитанном.
    2 ч.
    Практическое занятие
    21.
    Береги книгу!
    1 ч.
    Беседа
    22.
    Итоговое занятие.
    1 ч.
    Круглый стол
    Ожидаемые результаты:
    В результате реализации программы ребенок
    должен иметь представление:
    о жанрах художественной литературы;
    должен уметь:
    выбрать книгу в соответствии со своим интересом;
    анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;
    воспроизводить содержание произведения;
    пользоваться средствами художественной выразительности;
    передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (драматизации, рисовании, художественном труде, игре, музыке и т.д.).

  3. Что чувствует человек, когда речь заходит об искусстве? Некоторые вспоминают полотна известных художников, другие – скульптуры или книги великих классиков. В школах часто просят написать сочинение на тему: «Искусство». Как писать, о чем размышлять школьнику, который еще мало что видел и осознал? Приведенные примеры помогут справиться с непростой задачей.
    Искусство – это не просто отвлеченное понятие, это отображение жизни человека и всего общества на протяжении многих веков их развития. Нравственный облик человека, его чувства и мысли, мировоззрение и духовный мир – все это складывается в некую систему, которую принято называть духовными ценностями. Духовные ценности служат для формирования личности человека, его индивидуальности.
    Отдельные исторические события или атмосфера целой эпохи, классовая борьба или борьба поколений, условия жизни в какой-либо стране или обстановка в мире становятся источником для разного рода искусства. История, как заметил один из критиков, напрямую влияет на то, какие темы и образы будут актуальны. Часто художники обращаются к событиям прошлого, но и это лишь потому, что они часто перекликаются с современностью.
    В школе достаточно большое внимание уделяется изучению литературы, где рассматривается творчество многих писателей разных стран и разного времени. Именно в художественных произведениях авторы раскрывают то, что происходит на самом деле, дают свою оценку, делают выводы. И уже дело читателя принять это или составить свое мнение.
    Но в каждом произведении отображается духовное развитие общества и социальные условия, которые способствуют этому, культурное наследие того или иного народа. Не только литература способна отображать реальность, но и живопись, скульптура, даже мода способны рассказать о том, что особенно актуально на данный момент.
    Реальное изложение и есть цель, которую преследует искусство в целом. Но необходимо не просто изложить события, а художественно оформить их, донести до читателя или зрителя значимость и влияние этих событий на общественное сознание.
    Искусство создает сам народ, поэтому-то оно отображает его жизнь, его мысли и переживания. Оно может показывать не только прекрасное, но изображать зло для того, чтобы призвать к борьбе с ним, которая обязательно приведет к его падению перед прекрасным и вечным: любовью, правдой, счастьем.
    Ставя вопрос о том, как писать сочинение на тему: «Искусство», следует помнить, что это понятие никогда не утратит своей ценности и значимости. Могут меняться времена, стили изображения. На смену романтизму приходит реализм, натурализм, сегодня в моде фантастика.
    Но сама роль искусства никогда не изменится, оно всегда будет нести в народ правду, вечные духовные ценности, видение художником времени и своего восприятия эпохи. Именно поэтому независимо от обстановки в мире, от культурного развития народа интерес к произведениям искусства не иссякнет. И это важно, ведь только так человек сможет вдохновляться на хорошие дела.
    Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *