Сочинение на тему искусство вечно

13 вариантов

  1. «Жизнь коротка, искусство вечно», — так говорили древние римляне. Это выражение означает, что ценности, воплощенные в произведениях искусства, вечны и не теряют своей значимости. Глядя на великие архитектурные сооружения прошлого, убеждаешься в том, что это изречение абсолютно верно. Но как быть с произведениями словесного искусства?
    Английский прозаик и драматург Уильям Сомерсет Моэм как – то заметил, что вечность любого литературного произведения измеряется несколькими столетиями. К примеру, среднего современного читателя сложно заставить прочесть замечательный, полный злой сатиры и терпкого юмора роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», который всего несколько столетий назад был бестселлером, как «Гарри Поттер» сейчас. Впрочем, не стоит ходить за такими далекими примерами. Роман «Евгений Онегин», бывший суперпопулярным в первой четверти XIX века, сегодня превратился в учебный материал для уроков литературы, и немногие взрослые перечитывают его. Что же, выходит, произведения литературы стареют быстрее, чем древние храмы и статуи?
    Секрет недолговечности литературных произведений в том, что материал, из которого они созданы, недолговечен, а точнее, изменчив. Язык меняется стремительно, вбирая в себя новые слова и избавляясь от старых. Тот же процесс овладения новым и отказа от старого происходит и в сознании читателя. Но при этом нельзя считать абсолютными подобные «устаревание» и «обновление», ведь существуют литературные произведения, которые не потеряют своей ценности еще много веков.
    «Вечные образы» в художественной литературе немногочисленны. Назовем шекспировских Макбета и Гамлета, Дон Кихота Сервентеса, гетевского Фауста. А по – настоящему «вечных тем» и того меньше: любовь, смерть, подвиг во имя человечества — вот, пожалуй, и все.
    Произведениям, в которых нашли отражение «вечные темы», суждена долгая жизнь. Они продолжают будоражить умы, находят все новые и новые воплощения в драматургии, изобразительном искусстве, музыке. Вспомним вехи на пути «вечных» литературных произведений.
    Гравюры Гюстава Доре, иллюстрирующие «Божественную комедию» Данте Алигьери.
    Опера «Фауст» Шарля Гуно, где использован тот же сюжет, что и в гетевском «Фаусте».
    Балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса, поставленный по мотивам одноименного романа Сервантеса.
    Постановка шескпировского «Гамлета» театром Мейерхольда, а также экранизация знаменитой трагедии русским режиссером Козинцевым.
    И это лишь немногие примеры того, как мастера искусств осваивают наследие литературы прошлого.
    Видимо, преемственность и есть то, что делает литературные произведения вечными. Изменяется язык художественной литературы, литераторы каждой эпохи привносят в прозу, драматургию и поэзию что – то свое, однако остаются вечными темы и образы, рожденные гением великих мастеров прошлого.
    Выходит, «вечные» темы и образы уже всесторонне разработаны? Неужели сегодня не создаются произведения, которые со временем станут классикой, войдут в «золотой фонд» мировой культуры? На самом деле, «вечные темы» вечны уже потому, что них не существует времени. И сегодня создаются литературные произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках. Жизнь коротка, искусство вечно, и они не могут существовать друг без друга.
    Недолог век человека, а особенно век поэта. Ведь поэт живет в двух измерениях: в обыденной жизни, как все нормальные люди, и в искусстве, где он соприкасается с тайнами мироздания, прислушивается к самым тонким движениям души, ощущает глубинное родство со всем живым.
    Великий русский поэт А. С. Пушкин прожил всего тридцать восемь лет. «Читая его творения, можно великолепным образом воспитать в себе человека», — писал о нем В. Г. Белинский. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проходят перед нами в произведениях А. С. Пушкина:
    И внял я неба содроганье,
    И горний ангелов полет,
    И гад морских подводный ход,
    И дольней лозы прозябанье…
    Эти слова пушкинского «Пророка» могут быть отнесены и к самому автору этих строк. О «всемирной отзывчивости» А. С. Пушкина писал Ф. М. Достоевский. Жизнь для поэта — безусловная и абсолютная ценность, это единство, в котором нет ничего отдельного и лишнего, и даже ее конечность приемлется поэтом:
    И пусть у гробового входа
    Младая будет жизнь играть,
    И равнодушная природа
    Красою вечною сиять.
    Какое изящество, тонкость чувств, поистине великий союз «волшебных звуков, чувств и дум».
    М. Ю. Лермонтов прожил двадцать семь лет. Его «железный стих, облитый горечью и злостью» воспевал внутреннюю свободу человеческой личности, говорил о трагическом одиночестве и гармонии природы, недостижимой для человека:
    Кругом меня цвел божий сад;
    Растений радужный наряд
    Хранил следы небесных слез,
    И кудри виноградных лоз
    Вились, красуясь меж дерев…
    Природа в лирике М. Ю. Лермонтова полна одушевления, огромной и таинственной жизни. Голоса природы «речь свою вели о тайнах неба и земли». Лишь человек не чувствует полного слияния с природой, и потому удел его трагичен.
    И скучно, и грустно, и некому руку подать
    В минуту душевной невзгоды.
    Желанья? Что пользы напрасно и вечно желать…
    Лирика М. Ю. Лермонтова — это исповедь бесконечно одинокой, мужественной и бунтующей души.
    Коротка была жизнь выдающегося поэта XX века С. А. Есенина — всего тридцать лет.
    Читая его стихи, мы любуемся красотой зелени, испытываем огромную любовь к родине, к жизни, ко всему живому, чувствуем кровную связь с окружающим миром.
    О Русь! — малиновое поле
    И синь, упавшая в реку.
    Люблю до радости и боли
    Твою озерную тоску.
    Величие есенинской поэзии — в предельной искренности, в остроте философских и нравственных проблем, в том, что в каждой строке, в каждом слове чувствуется что – то очень близкое, родное.
    Трагически сложилась жизнь поэта Н. Гумилева. Он прожил всего тридцать пять лет. Он — романтик и мечтатель, певец конкистадоров, капитанов, воинов. Ему грезились экзотические гроты, африканские жирафы, сказочные павильоны:
    Среди искусственного озера
    Поднялся павильон фарфоровый,
    Тигриною спиною выгнутый,
    Мост яшмовый к нему ведет…
    Но гармония и красота оказываются хрупкими и преходящими. Во многих его произведениях слышны отчаянье, надлом, предчувствие гибели:
    Вывеска… кровью налитые буквы
    Гласят — зеленная, — знаю, тут
    Вместо капусты и вместо брюквы
    Мертвые головы продают.
    В красной рубашке, с лицом, как вымя,
    Голову срезал палач и мне…
    Коротка была жизнь поэта, но прошла она не зря: о нем вечно будут помнить потомки. Искусство — это живая память, оно передает из поколения в поколение мысли и чувства, боли и радости, обретения и разочарования — все, чем живет человек.

    Похожие сочинения

    Романтизм как тип культуры и художественная система

  2. «Жизнь коротка, искусство вечно», — так говорили древние римляне. Это выражение означает, что ценности, воплощенные в произведениях искусства, вечны и не теряют своей значимости. Глядя на великие архитектурные сооружения прошлого, убеждаешься в том, что это изречение абсолютно верно. Но как быть с произведениями словесного искусства?
    Английский прозаик и драматург Уильям Сомерсет Моэм как – то заметил, что вечность любого литературного произведения измеряется несколькими столетиями. К примеру, среднего современного читателя сложно заставить прочесть замечательный, полный злой сатиры и терпкого юмора роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», который всего несколько столетий назад был бестселлером, как «Гарри Поттер» сейчас. Впрочем, не стоит ходить за такими далекими примерами. Роман «Евгений Онегин», бывший суперпопулярным в первой четверти XIX века, сегодня превратился в учебный материал для уроков литературы, и немногие взрослые перечитывают его. Что же, выходит, произведения литературы стареют быстрее, чем древние храмы и статуи?
    Секрет недолговечности литературных произведений в том, что материал, из которого они созданы, недолговечен, а точнее, изменчив. Язык меняется стремительно, вбирая в себя новые слова и избавляясь от старых. Тот же процесс овладения новым и отказа от старого происходит и в сознании читателя. Но при этом нельзя считать абсолютными подобные «устаревание» и «обновление», ведь существуют литературные произведения, которые не потеряют своей ценности еще много веков.
    «Вечные образы» в художественной литературе немногочисленны. Назовем шекспировских Макбета и Гамлета, Дон Кихота Сервентеса, гетевского Фауста. А по – настоящему «вечных тем» и того меньше: любовь, смерть, подвиг во имя человечества — вот, пожалуй, и все.
    Произведениям, в которых нашли отражение «вечные темы», суждена долгая жизнь. Они продолжают будоражить умы, находят все новые и новые воплощения в драматургии, изобразительном искусстве, музыке. Вспомним вехи на пути «вечных» литературных произведений.
    Гравюры Гюстава Доре, иллюстрирующие «Божественную комедию» Данте Алигьери.
    Опера «Фауст» Шарля Гуно, где использован тот же сюжет, что и в гетевском «Фаусте».
    Балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса, поставленный по мотивам одноименного романа Сервантеса.
    Постановка шескпировского «Гамлета» театром Мейерхольда, а также экранизация знаменитой трагедии русским режиссером Козинцевым.
    И это лишь немногие примеры того, как мастера искусств осваивают наследие литературы прошлого.
    Видимо, преемственность и есть то, что делает литературные произведения вечными. Изменяется язык художественной литературы, литераторы каждой эпохи привносят в прозу, драматургию и поэзию что – то свое, однако остаются вечными темы и образы, рожденные гением великих мастеров прошлого.
    Выходит, «вечные» темы и образы уже всесторонне разработаны? Неужели сегодня не создаются произведения, которые со временем станут классикой, войдут в «золотой фонд» мировой культуры? На самом деле, «вечные темы» вечны уже потому, что них не существует времени. И сегодня создаются литературные произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках. Жизнь коротка, искусство вечно, и они не могут существовать друг без друга.
    Недолог век человека, а особенно век поэта. Ведь поэт живет в двух измерениях: в обыденной жизни, как все нормальные люди, и в искусстве, где он соприкасается с тайнами мироздания, прислушивается к самым тонким движениям души, ощущает глубинное родство со всем живым.
    Великий русский поэт А. С. Пушкин прожил всего тридцать восемь лет. «Читая его творения, можно великолепным образом воспитать в себе человека», — писал о нем В. Г. Белинский. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проходят перед нами в произведениях А. С. Пушкина:
    И внял я неба содроганье,
    И горний ангелов полет,
    И гад морских подводный ход,
    И дольней лозы прозябанье…
    Эти слова пушкинского «Пророка» могут быть отнесены и к самому автору этих строк. О «всемирной отзывчивости» А. С. Пушкина писал Ф. М. Достоевский. Жизнь для поэта — безусловная и абсолютная ценность, это единство, в котором нет ничего отдельного и лишнего, и даже ее конечность приемлется поэтом:
    И пусть у гробового входа
    Младая будет жизнь играть,
    И равнодушная природа
    Красою вечною сиять.
    Какое изящество, тонкость чувств, поистине великий союз «волшебных звуков, чувств и дум».
    М. Ю. Лермонтов прожил двадцать семь лет. Его «железный стих, облитый горечью и злостью» воспевал внутреннюю свободу человеческой личности, говорил о трагическом одиночестве и гармонии природы, недостижимой для человека:
    Кругом меня цвел божий сад;
    Растений радужный наряд
    Хранил следы небесных слез,
    И кудри виноградных лоз
    Вились, красуясь меж дерев…
    Природа в лирике М. Ю. Лермонтова полна одушевления, огромной и таинственной жизни. Голоса природы «речь свою вели о тайнах неба и земли». Лишь человек не чувствует полного слияния с природой, и потому удел его трагичен.
    И скучно, и грустно, и некому руку подать
    В минуту душевной невзгоды.
    Желанья? Что пользы напрасно и вечно желать…
    Лирика М. Ю. Лермонтова — это исповедь бесконечно одинокой, мужественной и бунтующей души.
    Коротка была жизнь выдающегося поэта XX века С. А. Есенина — всего тридцать лет.
    Читая его стихи, мы любуемся красотой зелени, испытываем огромную любовь к родине, к жизни, ко всему живому, чувствуем кровную связь с окружающим миром.
    О Русь! — малиновое поле
    И синь, упавшая в реку.
    Люблю до радости и боли
    Твою озерную тоску.
    Величие есенинской поэзии — в предельной искренности, в остроте философских и нравственных проблем, в том, что в каждой строке, в каждом слове чувствуется что – то очень близкое, родное.
    Трагически сложилась жизнь поэта Н. Гумилева. Он прожил всего тридцать пять лет. Он — романтик и мечтатель, певец конкистадоров, капитанов, воинов. Ему грезились экзотические гроты, африканские жирафы, сказочные павильоны:
    Среди искусственного озера
    Поднялся павильон фарфоровый,
    Тигриною спиною выгнутый,
    Мост яшмовый к нему ведет…
    Но гармония и красота оказываются хрупкими и преходящими. Во многих его произведениях слышны отчаянье, надлом, предчувствие гибели:
    Вывеска… кровью налитые буквы
    Гласят — зеленная, — знаю, тут
    Вместо капусты и вместо брюквы
    Мертвые головы продают.
    В красной рубашке, с лицом, как вымя,
    Голову срезал палач и мне…
    Коротка была жизнь поэта, но прошла она не зря: о нем вечно будут помнить потомки. Искусство — это живая память, оно передает из поколения в поколение мысли и чувства, боли и радости, обретения и разочарования — все, чем живет человек.

  3. 3
    Текст добавил: ты моя я твой

    Древние римские мудрецы донесли до нас такую мысль, что жизнь коротка, искусство вечно. Эта крылатая фраза говорит о том, что только ценности, перенесенные в искусство не уйдут никогда из жизни. Это отчетливо заметно на архитектурных зданиях. Но имеет ли это отношение к литературным источникам?
    Известный английский писатель Сомерсет Моэм заметил такую тенденцию, что литературное произведение живет несколько веков. Бывшие две – три сотни лет бестселлеры сейчас уже не читаются и крайне редко берутся с библиотечной полки. Тоже самое произошло с «Евгением Онегиным», в начале 19 века им буквально зачитывались люди разных поколений.
    Сейчас же, с ним знакомятся как с произведением, включенным в учебный план по уроку литературы. Редко кто из взрослых прочтет его заново, а ребятня, с удовольствием отложив его в сторону, примется за Гарри Поттера. Так, что же это получается, литературные источники подвержены старению раньше пирамид и статуй? В чем же дело?
    Это связано с тем, что меняется язык выражения мысли. Он набирает новые слова, выкидывает из лексикона старые. Это несет ниточку взаимосвязи, что от старого необходимо отказаться, а новым овладеть.
    Есть так называемые «вечные произведения». Например, «Дон Кихот», который написал в далекой от нас время Сервантес или «Фауст» Гете. Дело в том, что тем произведениям уготована длинная жизнь, которые нашли темы вечности. Они не только говорят о любви, и смерти, но не оставляют читателя равнодушным, заставляют его переживать вместе с героями своих романов.
    Главное на пороге вечности – это преемственность. Может измениться язык одного произведения, из прозы перейти в лирику, из лирики в драму. Другие авторы что – то добавляют свое, но главные герои, образы остаются бессменными.
    «Вечные» произведения вне времени, для них не подвластны годы. Искусство не может существовать без жизни людей. Это невозможно. Поэтому вечность в искусстве возможна, только при передаче данного, полюбившегося произведения, потомкам. Век людей не долог, а плоды их творчества, их деяний остается жить дальше, принося свои плоды.

  4. (406 слов) Издавна людей привлекали в искусстве одни и те же предметы, ведь они испытывали одни и те же чувства: любовь, дружба, радость, ревность, горе, разочарование, отчаяние. Эти мотивы, эти темы были, есть и будут вечными. Эти переживания рано или поздно испытывает каждый, и никто не сможет сказать, что в его жизни этих чувств не было. Получается, вечная тема в искусстве – это своего рода нить, связывающая умы и души всех поколений, универсальная и нерушимая. Для обоснования моего мнения я приведу литературные примеры.
    Первое произведение, которое я использую как пример – роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Невероятной красоты портрет наивного, жизнерадостного юноши Дориана, созданный художником Бэзилом, восхищал всех. Картина восхваляла всё лучшее, что есть в человеке, силу молодости, радость жизни. Но со временем разгульная и порочная жизнь, которую вёл Дориан, отразилась на портрете. В то время как сам Дориан оставался вечно молодым и прекрасным, его портрет уродовали грехи, совершаемые им. Но картина оставалась великой, теперь уже с другой стороны: она обнажала все пороки и низменные желания, что есть в человеке, никого не оставляя безразличным. Почему же портрет был великим? Он воплощал одну из самых важных вечных тем – красоту. Испокон веков люди старались запечатлеть красоту человека, восхищаясь ей. В нас сохранилось это восхищение, поэтому мы так часто рассматриваем изображения и фотографии красивейших из людей. И это чувство восторга перейдет и к следующим поколениям, как перешло к нам от предков.
    В произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» также затрагиваются вечные темы. Юная Наташа Ростова прекрасно умела петь. Любой забывал о трудностях и проблемах, едва услышав её почти детский, чистый, волшебный голос. Даже Николай Ростов, брат Наташи, обременённый мыслями о крупном карточном проигрыше, отвлёкся от своих тяжких дум, слушая пение сестры. О чём же были песни Наташи? Конечно, она пела о любви, о её радости и печали, о тяжести разлуки и о восторге встречи с тем, кто тебе дорог. Тема любви, отношений между мужчиной и женщиной – тоже вечная. Люди вне зависимости от того, где, как и в какую эпоху они живут, будут влюбляться, создавать семьи. Песни и любые другие произведения искусства на эту темы никогда не исчезнут из нашей жизни.
    Вечные темы в искусстве – это чувства и мысли, которые доступны для понимания каждому человеку. Это то, о чём авторы никогда не устанут размышлять. Семья, Отечество, любовь или дружба, преданность и радость жизни – это понятия, которые никогда не устареют, они знакомы каждому. Такими же близкими они останутся и для наших потомков, ведь они будут чувствовать и ценить то же, что и мы.
    Автор: Александр Салов

  5. 5
    Текст добавил: Девушка с цепью

    Мудрецы из Древнего Рима считали, что «Жизнь коротка, а искусство вечно». Этими словами они хотели заявить, что те духовные ценности, заложенные в каком-либо произведении искусства непреходящи, вечны. Они не теряют своего великого смысла и значимости с течением времени. И это касается не только лишь скульптуры, архитектуры и живописи, но ещё и в не меньшеё степени литературы.
    Однако, не всё так просто, как казалось бы, и многие литературные произведения мирового значения теряют свою популярность с течением времени. В пример можно привести шедевр Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», который в годы жизни писателя был очень знаменит и востребован. Но прошли века, и сейчас мало кто, кроме школьников обращается за этим произведением. То же самое можно сказать и о гениальном произведении Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», принёсший мировую славу автору. Это был настоящий бестселлер той эпохи, но в наши дни далеко не всё и слышали о нём.
    И дело тут не в том, что смысл этих произведений теряет актуальность в связи со сменой поколений. Нет, просто любой язык изменяется, модернизируется, пополняется новыми словами и заменяет (либо теряет) старые. И произведений, на которые время не оказало никакого влияния, которые всегда будут пользоваться популярностью среди читателей всех народов и возрастов, к сожалению, мало. Это, конечно же, «Гамлет» Шекспира, «Фауст» Гёте, «Дон Кихот» Сервантеса и ещё несколько произведений. И они будут живы, пока не вымрет последний человек.
    Многие литературные произведения длительное время «держатся на плаву», благодаря тому, что деятели других видов искусств переносят их в свои шедевры — в живопись, кинематограф, театр.
    В литературе практически всегда поднимались и продолжают подниматься, так называемые «вечные темы» — любовь, дружба, смерть. И образы, созданные гениальными писателями и поэтами, никогда не потеряют своей актуальности. Это люди умирает, а рукописи, как известно, не горят.

  6. ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА САЙТЕ http://www.batraeva.com
    «Жизнь коротка, искусство вечно»,–так говорили древние римляне. Это выражение означает, что ценности воплощенные в произведениях искусства вечны и не теряют своей значимости. Глядя на великие сооружения прошлого, убеждаешься в том, что это изречение абсолютно верно. Но как быть с произведениями словесного искусства?
         Английский прозаик и драматург Уильям Сомерсет Моэм как-то заметил, что вечность любого литературного произведения измеряется несколькими столетиями. Например, современного читателя сложно заставить прочитать замечательный  сатирический роман  Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», который всего несколько лет назад был бестселлером, как сейчас «Гарри Потер». Впрочем , не стоит ходить за такими далекими примерами. Роман «Евгений Онегин» очень популярный в Х1Х веке, сегодня превратился в учебный материал для уроков литературы и лишь немногие взрослые перечитывают его. Выходит, что произведения литературы стареют быстрее, чем древние храмы и статуи?
          Секрет недолговечности литературных произведений в том, что материал, из которого они созданы, быстро устаривает, а точнее  изменяется. Язык меняется стремительно, вбирая в себя новые слова и избавляясь от старых. Для читателя наиболее интересен язык его времени. И тем не менее существуют литературные произведения, которые не теряют своей ценности на протяжении многих веков.
        «Вечные образы» в художественной литературе немногочисленны. Например, шекспировские Макбет и Гамлет, сервантовский Дон Кихот, гетовский Фауст и т.д. А по-настоящему «вечных тем» мало: любовь, смерть, подвиг во имя человечества—вот, пожалуй, и все.
         Произведениям, в которых нашли отражения «вечные темы», суждена долгая жизнь Они продолжают будоражить умы, находят все новые и новые воплощения в драматургии, изобразительном искусстве и музыке. Вспомним вехи на пути «вечных» литературных произведений.
         Гравюры Гюстава Доре, иллюстрирующие «Божественную комедию» Данте Алигьери. Опера «Фауст» Шарля Гуно,где использован тот же сюжет, что и гетовском «Фаусте». Балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса, поставленный по мотивам одноименного романа Сервантеса. Постановка шекспировского «Гамлета» театром Мейерхольда, а также экранизация знаменитой трагедии русским режиссером Козинцевым.
      И это лишь немногие примеры того, как мастера искусств осваивают наследие литературы прошлого.
       Видимо, преемственность и есть то, что делает литературные произведения вечными. Изменяется язык литературных произведений, литераторы каждой эпохи привносят в прозу, драматургию и поэзию что-то свое, однако остаются вечными темы и образы, рожденные гением великих мастеров прошлого.
       Неужели сегодня не создаются произведения, которые со временем станут классикой и войдут в «золотой фонд» мировой литературы? На самом деле, «вечные темы» вечны уже потому, что  для них не существует времени. И сейчас создаются литературные произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках. Жизнь коротка, искусство вечно, и они не могут существовать друг без друга.
    ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА ССЫЛАТЬСЯ НА САЙТ http://www.batraeva.com

  7. Мудрецы из Древнего Рима считали, что “Жизнь коротка, а искусство вечно”. Этими словами они хотели заявить, что те духовные ценности, заложенные в каком-либо произведении искусства непреходящи, вечны. Они не теряют своего великого смысла и значимости с течением времени. И это касается не только лишь скульптуры, архитектуры и живописи, но ещё и в не меньшеё степени литературы.
    Однако, не всё так просто, как казалось бы, и многие литературные произведения мирового значения теряют свою популярность с течением времени. В пример можно привести шедевр Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин”, который в годы жизни писателя был очень знаменит и востребован. Но прошли века, и сейчас мало кто, кроме школьников обращается за этим произведением. То же самое можно сказать и о гениальном произведении Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”, принёсший мировую славу автору. Это был настоящий бестселлер той эпохи, но в наши дни далеко не всё и слышали о нём.
    И дело тут не в том, что смысл этих произведений теряет актуальность в связи со сменой поколений. Нет, просто любой язык изменяется, модернизируется, пополняется новыми словами и заменяет (либо теряет) старые. И произведений, на которые время не оказало никакого влияния, которые всегда будут пользоваться популярностью среди читателей всех народов и возрастов, к сожалению, мало. Это, конечно же, “Гамлет” Шекспира, “Фауст” Гёте, “Дон Кихот” Сервантеса и ещё несколько произведений. И они будут живы, пока не вымрет последний человек.
    Многие литературные произведения длительное время “держатся на плаву”, благодаря тому, что деятели других видов искусств переносят их в свои шедевры – в живопись, кинематограф, театр.
    В литературе практически всегда поднимались и продолжают подниматься, так называемые “вечные темы” – любовь, дружба, смерть. И образы, созданные гениальными писателями и поэтами, никогда не потеряют своей актуальности. Это люди умирает, а рукописи, как известно, не горят.

  8. Мудрецы из Древнего Рима считали, что «Жизнь коротка, а искусство вечно». Этими словами они хотели заявить, что те духовные ценности, заложенные в каком-либо произведении искусства непреходящи, вечны. Они не теряют своего великого смысла и значимости с течением времени. И это касается не только лишь скульптуры, архитектуры и живописи, но ещё и в не меньшеё степени литературы.
    Однако, не всё так просто, как казалось бы, и многие литературные произведения мирового значения теряют свою популярность с течением времени. В пример можно привести шедевр Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», который в годы жизни писателя был очень знаменит и востребован. Но прошли века, и сейчас мало кто, кроме школьников обращается за этим произведением. То же самое можно сказать и о гениальном произведении Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», принёсший мировую славу автору. Это был настоящий бестселлер той эпохи, но в наши дни далеко не всё и слышали о нём.
    И дело тут не в том, что смысл этих произведений теряет актуальность в связи со сменой поколений. Нет, просто любой язык изменяется, модернизируется, пополняется новыми словами и заменяет (либо теряет) старые. И произведений, на которые время не оказало никакого влияния, которые всегда будут пользоваться популярностью среди читателей всех народов и возрастов, к сожалению, мало. Это, конечно же, «Гамлет» Шекспира, «Фауст» Гёте, «Дон Кихот» Сервантеса и ещё несколько произведений. И они будут живы, пока не вымрет последний человек.
    Многие литературные произведения длительное время «держатся на плаву», благодаря тому, что деятели других видов искусств переносят их в свои шедевры — в живопись, кинематограф, театр.
    В литературе практически всегда поднимались и продолжают подниматься, так называемые «вечные темы» — любовь, дружба, смерть. И образы, созданные гениальными писателями и поэтами, никогда не потеряют своей актуальности. Это люди умирает, а рукописи, как известно, не горят.

  9. «Жизнь коротка, искусство вечно», — так говорили древние римляне. Это выражение означает, что ценности, воплощенные в произведениях искусства, вечны и не теряют своей значимости. Глядя на великие архитектурные сооружения прошлого, убеждаешься в том, что это изречение абсолютно верно. Но как быть с произведениями словесного искусства? Английский прозаик и драматург Уильям Сомерсет Моэм как — то заметил, что вечность любого литературного произведения измеряется несколькими столетиями.
    К примеру, среднего современного читателя сложно заставить прочесть замечательный, полный злой сатиры и терпкого юмора роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», который всего несколько столетий назад был бестселлером, как «Гарри Поттер» сейчас. Впрочем, не стоит ходить за такими далекими примерами. Роман «Евгений Онегин», бывший суперпопулярным в первой четверти XIX века, сегодня превратился в учебный материал для уроков литературы, и немногие взрослые перечитывают его. Что же, выходит, произведения литературы стареют быстрее, чем древние храмы и статуи? Секрет недолговечности литературных произведений в том, что материал, из которого они созданы, недолговечен, а точнее, изменчив.
    Язык меняется стремительно, вбирая в себя новые слова и избавляясь от старых. Тот же процесс овладения новым и отказа от старого происходит и в сознании читателя. Но при этом нельзя считать абсолютными подобные «устаревание» и «обновление», ведь существуют литературные произведения, которые не потеряют своей ценности еще много веков.
    «Вечные образы» в художественной литературе немногочисленны. Назовем шекспировских Макбета и Гамлета, Дон Кихота Сервентеса, гетевского Фауста. А по — настоящему «вечных тем» и того меньше: любовь, смерть, подвиг во имя человечества — вот, пожалуй, и все. Произведениям, в которых нашли отражение «вечные темы», суждена долгая жизнь. Они продолжают будоражить умы, находят все новые и новые воплощения в драматургии, изобразительном искусстве, музыке. Вспомним вехи на пути «вечных» литературных произведений.
    Гравюры Гюстава Доре, иллюстрирующие «Божественную комедию» Данте Алигьери. Опера «Фауст» Шарля Гуно, где использован тот же сюжет, что и в гетевском «Фаусте». Балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса, поставленный по мотивам одноименного романа Сервантеса. Постановка шескпировского «Гамлета» театром Мейерхольда, а также экранизация знаменитой трагедии русским режиссером Козинцевым.
    И это лишь немногие примеры того, как мастера искусств осваивают наследие литературы прошлого. Видимо, преемственность и есть то, что делает литературные произведения вечными. Изменяется язык художественной литературы, литераторы каждой эпохи привносят в прозу, драматургию и поэзию что — то свое, однако остаются вечными темы и образы, рожденные гением великих мастеров прошлого. Выходит, «вечные» темы и образы уже всесторонне разработаны?
    Неужели сегодня не создаются произведения, которые со временем станут классикой, войдут в «золотой фонд» мировой культуры? На самом деле, «вечные темы» вечны уже потому, что них не существует времени. Туры? На самом деле, «вечные темы» вечны уже потому, что них не существует времени. И сегодня создаются литературные произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках.
    Жизнь коротка, искусство вечно, и они не могут существовать друг без друга. Недолог век человека, а особенно век поэта. Ведь поэт живет в двух измерениях: в обыденной жизни, как все нормальные люди, и в искусстве, где он соприкасается с тайнами мироздания, прислушивается к самым тонким движениям души, ощущает глубинное родство со всем живым. Великий русский поэт А. С. Пушкин прожил всего тридцать восемь лет. «Читая его творения, можно великолепным образом воспитать в себе человека», — писал о нем В. Г. Белинский.
    Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проходят перед нами в произведениях А. С. Пушкина: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье… Эти слова пушкинского «Пророка» могут быть отнесены и к самому автору этих строк. О «всемирной отзывчивости» А. С. Пушкина писал Ф. М. Достоевский. Жизнь для поэта — безусловная и абсолютная ценность, это единство, в котором нет ничего отдельного и лишнего, и даже ее конечность приемлется поэтом: И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть, И равнодушная природа Красою вечною сиять.
    Какое изящество, тонкость чувств, поистине великий союз «волшебных звуков, чувств и дум». М. Ю. Лермонтов прожил двадцать семь лет. Его «железный стих, облитый горечью и злостью» воспевал внутреннюю свободу человеческой личности, говорил о трагическом одиночестве и гармонии природы, недостижимой для человека: Кругом меня цвел божий сад; Растений радужный наряд Хранил следы небесных слез, И кудри виноградных лоз Вились, красуясь меж дерев… Природа в лирике М. Ю. Лермонтова полна одушевления, огромной и таинственной жизни. Голоса природы «речь свою вели о тайнах неба и земли». Лишь человек не чувствует полного слияния с природой, и потому удел его трагичен.
    И скучно, и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды. Желанья? Что пользы напрасно и вечно желать… Лирика М. Ю. Лермонтова — это исповедь бесконечно одинокой, мужественной и бунтующей души.
    Коротка была жизнь выдающегося поэта XX века С. А. Есенина — всего тридцать лет. Читая его стихи, мы любуемся красотой зелени, испытываем огромную любовь к родине, к жизни, ко всему живому, чувствуем кровную связь с окружающим миром. О Русь! — малиновое поле И синь, упавшая в реку. Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. Величие есенинской поэзии — в предельной искренности, в остроте философских и нравственных проблем, в том, что в каждой строке, в каждом слове чувствуется что — то очень близкое, родное.
    Трагически сложилась жизнь поэта Н. Гумилева. Он прожил всего тридцать пять лет. Он — романтик и мечтатель, певец конкистадоров, капитанов, воинов. Ему грезились экзотические гроты, африканские жирафы, сказочные павильоны: Среди искусственного озера Поднялся павильон фарфоровый, Тигриною спиною выгнутый, Мост яшмовый к нему ведет. Му грезились экзотические гроты, африканские жирафы, сказочные павильоны: Среди искусственного озера Поднялся павильон фарфоровый, Тигриною спиною выгнутый, Мост яшмовый к нему ведет…
    Но гармония и красота оказываются хрупкими и преходящими. Во многих его произведениях слышны отчаянье, надлом, предчувствие гибели: Вывеска… кровью налитые буквы Гласят — зеленная, — знаю, тут Вместо капусты и вместо брюквы Мертвые головы продают. В красной рубашке, с лицом, как вымя, Голову срезал палач и мне… Коротка была жизнь поэта, но прошла она не зря: о нем вечно будут помнить потомки.
    Искусство — это живая память, оно передает из поколения в поколение мысли и чувства, боли и радости, обретения и разочарования — все, чем живет человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *