Сочинение на тему история города в судьбе моей семьи

11 вариантов

  1. Семья является важнейшим элементом формирования счастья каждого человека. Я не исключение, поскольку так же, как и многие, обожаю своих родных. Порой, даже сложно представить, что было бы, не стань рядом со мною одного из них. Хоть я и понимаю, что все мы смертны… Рано или поздно наступит момент, когда родителей не окажется рядом… Но это уже совсем иная история. Пока что они рядом, и хочется поблагодарить их за ту любовь, внимание и заботу, что они дарят мне ежечасно.
    Моя семья состоит из четырех человек: папа, мама, сестра и я. Папа работает архитектором, создает проекты зданий многоквартирных домов и торговых центров – и, хоть он довольно много времени проводит в своем бюро, я не могу не гордиться им как родителем и талантливым, трудолюбивым специалистом.
    Случается, что мы сутками не видим его дома, однако я до сих пор помню те редкие поездки на стадион и рыбалку, особенно в раннем детстве, когда он брал меня с собой и учил тому, что умел сам. Невозможно не быть благодарным ему за его поистине ценные советы и помощь – да, он не олигарх, не член правительства, но если бы у меня спросили, хочу ли я другого отца, думаю, ответ был бы отрицательным.
    Моя мама домохозяйка, а по профессии – учитель начальных классов. По специальности не работает, поскольку имеет слишком добрый характер для работы в школе. Зато дает частные уроки музыки и иностранных языков, что позволяет помогать семье не только морально, но и  финансово.
    Пожалуй, для меня  нет человека ближе того, что подарил мне жизнь. Хотелось бы, со временем оправдать возложенные на меня надежды и хоть немного вознаградить папу и маму за то, что вложили в меня, чтобы у них всегда были поводы гордиться нашими успехами.
    Моей сестре 20. Она студентка, учится на переводчика, но в свободное время играет в рок-группе на соло гитаре, пишет стихи и прозу, занимается танцами и рисованием. Ей не нравится ее профессия, и если с музыкой не сложится, сестра хочет поменять квалификацию, приобрести второе высшее и стать журналистом.
    Но мне почему-то кажется, что в будущем интервью будет брать не она, а у нее. Я нисколько не сомневаюсь  в таланте сестры и в том, что их коллектив ждет большое будущее. Стоит сказать, мне приходилось подменять у них на репетиции ударника, ведь я немножко умею играть на барабанах.  Несмотря на то, что они пока являются не профессионалами, а любителями, группа действительно интересна, трудолюбива и очень самобытна.
    В целом, не могу сказать, что у нас образцовая семья. Ведь все не идеальны. Однако, ближе этих людей для меня нет. Я горжусь успехами каждого из них, и думаю, буду помнить и любить их  до конца своей жизни.

  2. Мою семью с полной уверенностью можно назвать «коренной жительницей» Алма-Аты: несколько поколений моих родственников рождались и жили в этом городе. Поэтому естественно, что история нашей семьи тесным образом связана с историей моего родного города.
    Точно и достоверно я могу рассказывать об этой связи, лишь начиная с поколения моих бабушек и дедушек. Знаю, что в детстве, во время Великой Отечественной войны, моя бабушка была перевезена сюда, в Алма-Ату. Именно здесь находился один из крупных тыловых центров — в этот город перебазировали многие важнейшие предприятия со всего Советского Союза. Кроме того, сюда стекались сотни тысяч людей со всей страны. Так в Алма-Ату попала моя бабушка. Ее мама, моя прабабушка, трудилась здесь на табачном комбинате, а прадедушка работал водителем на вагоноремонтном заводе.
    Я думаю, именно с этого времени, — с эпохи Великой Отечественной войны, — наша семья приобрела алма-атинские корни. Моя бабушка уже считает себя практически коренной жительницей города. Здесь она училась в техникуме, а потом всю жизнь работала в Республиканской публичной библиотеке имени А. С. Пушкина. Здесь она познакомилась с моим дедушкой, вышла за него замуж. Здесь у нее родились дети, в том числе, и мой папа.
    Многие достопримечательности Алма-Аты, а также тихие улочки и дворики прочно вошли в историю нашей семьи, с ними у нас связано много воспоминаний. Так, папа часто рассказывает, как он, ухаживая за моей мамой, приглашал ее на каток «Медео», который можно назвать гордостью нашего города. Именно там зарождалась их любовь и моя самая близкая семья.
    Кроме того, мои родители и мы – их дети (а нас в семье трое) — обожаем прогулки в районе Дворца Республики, где располагается красивейший фонтан. По-моему, это одно из лучших мест нашего города. Прогулкой по ним мы не один раз «отмечали» наши семейные праздники или просто любовались этим живописным местом в выходные дни.
    Моя мама и сестра очень любят праздник фонтанов, который проводится в Алма-Ате регулярно. Это очень красивое зрелище, на которое специально приезжают посмотреть не только жители и гости нашего города, но и люди из других городов. Так, на праздник фонтанов не раз приезжали наши родственники, живущие в разных городах Казахстана.
    Стоит сказать, что мой папа занимается бизнесом, и его предпринимательская деятельность также самым тесным образом связана с моим родным городам. Поэтому и с экономической точки зрения наша семья и Алма-Ата тесно связаны.
    Конечно, если задуматься, то связь людей и места, где они живут, является крепкой в высшей степени. Так, все мы учимся в алмаатинских школах, потом будем получать здесь высшее образование, потом — трудиться на благо этого города.
    В нашу жизнь — в самые важные ее моменты — теснейшим образом вплетается город, становясь еще одним членом семьи, еще одним родным существом. История моей семьи и история Алма-Аты нерасторжимы, сплетены, соединены навеки.

  3. Андрей Шестаков,
    9 “М” класс МАОУ «Лицей «Солярис» Кировского района города Саратова
    Руководитель Клочкова О. В.
    На фотографии – Александр Алексеевич Быков
    Каждый человек, а, следовательно, и каждая семья так или иначе задействованы в ходе истории, в том числе и в истории своей страны, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Какие-то люди меняли течение истории, какие-то потворствовали одному из её потоков. Кто-то стал всенародно известным и вписал себя в историю, а кто-то остался забыт. Причём таких вот незаслуженно забытых людей – невероятное количество, которое просто не укладывается в голове. И хорошо, когда память о них сохраняется в течение нескольких поколений хотя бы в кругу семьи. И именно о нескольких поколениях своих предков и о том, как они были непосредственно завязаны с историей своей страны я и хочу рассказать в своей работе.
    1945 год… Вместе с весной пришла на многострадальную землю долгожданная Победа. Слезами радости встретили её бойцы Великой Отечественной, так же встречаем этот день и мы, их потомки.
    Семьдесят два года отделяет нас от последних залпов Великой Отечественной войны, и кажется, всё позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше мы уходим от этого времени, тем ярче, романтичнее высвечиваются подвиги героев Лизы Чайкиной, Зои Космодемьянской, молодогвардейцев… Они отдали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться миру. Это нельзя забыть. Такими героями держалась и стоит русская земля. Мы должны не только помнить их, но и быть достойными их памяти.
    Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия – стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Всё для фронта, всё для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл. Ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Всё это делали в тылу. Страна «ковала победу» общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, дети и жены.
    Война коснулась каждой семьи, каждого человека. Она не прошла и мимо нашей семьи. Моя бабушка, по маминой линии, мне рассказывала, что после объявления войны её отца, Кесорова Владимира Ивановича, и отца моего деда Быкова Александра Алексеевича, призвали на службу. Кесорова Владимира Ивановича сразу направили на курсы молодых командиров. После окончания этих курсов он воевал в качестве командира взвода, затем был заместителем политрука роты. За время войны был награждён орденом Славы, орденом Красной Звезды и медалями. Был четыре раза легко ранен, но, несмотря на это, продолжал воевать. В 1944 году получил пятое ранение, которое оказалось тяжёлым. Его направили лечиться в госпиталь на Западную Украину. В сентябре 1944 года его жена получила последнее письмо из госпиталя. После окончания войны пришло извещение, что её муж пропал без вести.
    Повезло прадеду Андрея, Быкову Александру Алексеевичу, он в декабре 1945 года вернулся с войны, правда, весь израненный. Женился на красавице Любаше, девушке из соседнего села. Родили и вырастили вместе с ней пятерых детей. Всем дали образование. Воевал в артиллерийских войсках под Сталинградом, Харьковом, освобождал Прагу, в конце войны попал на Дальний Восток. Принимал участие в Японской войне. Войну закончил в Корее. За время войны награждён орденами и медалями. После войны работал в родном селе трактористом. За хороший труд много раз был награждён Почётными грамотами, ценными подарками и денежными премиями. «Тяжести войны не проходили и мимо деревни, – говорит бабушка Оля. Она воспитывала двух дочек, вела домашнее хозяйство, работала в звене по выращиванию махорки, которую поставляли на фронт солдатам. Помимо работы в колхозе, в свободное от работы время, она вязала носки, чулки, которые посылали посылкой на фронт. Было очень трудно воспитывать одной детей, вести хозяйство, работать в колхозе. Но она всё выдержала.
    Когда по радио сообщили об окончании войны, она, как и все, стала ждать своего мужа. Многие семьи дождались своих мужей, братьев, но ей не было суждено встретить мужа. До конца своих дней она так и не смогла поверить, что дед погиб. Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему. Сейчас всё чаще и чаще звучат слова, что надо считать героями всех воевавших. А сами они, участники войны, более сдержанно оценивают свои действия. Пошли воевать, потому что считали это своим долгом. Знали, что если не они, то кто же?! Уходя на фронт, не говорили громких фраз. Знали только слово «надо». Грустно видеть сейчас немощных стариков, вспоминающих свою славную молодость, плачущих о погибших товарищах. Наше поколение мало задумывается о прошлом, о Великой войне, которую не просто пережили, а героически выстояли – ведь она шла почти четыре года! Мы не должны допустить повторения уже современной войны. Именно об этом мечтали бойцы второй  мировой, они мечтали, чтобы та война стала последней.
    Но как это сделать?! Разве это возможно?! Да, если объединить все добрые силы на Земле. На это не жаль потратить жизнь, даря людям мир.

  4. Эссе
    «История моей семьи в истории России»
    Не как фольклорная подробность,
    Как вызов против естества,
    Был в русской жизни
    Страшный образ –
    Иван, не помнящий родства.
    Ни огонька,
    Ни поля чести.
    Ни проливного бубенца.
    Ни доброй памяти,
    Ни песни,
    Ни матери
    И ни отца.
    Тут не увечье,
    Не уродство,
    Не тать – рука у топора,
    А сердца вечное сиротство
    И в светлом разуме дыра.
    И в ближней стороне,
    И в дальней,
    В часы беды и торжества
    Нет участи твоей печальней,
    Иван, не помнящий родства.
    Костров Владимир Андреевич
    Иваны, не помнящие своего родства… Сколько вас бродит сегодня по русской земле? Как странно и страшно, когда за спиной такого человека – пустота, и не на что ему опереться. Память моего современника зачастую, как чистый компьютерный носитель информации, и заполнить его можно, увы, любым материалом, а это очень опасно. Д.С.Лихачев, наш великий соотечественник, выдающийся советский ученый в области литературоведения, истории русской и мировой культуры,  в своей книге «Земля родная» размышляет о памяти человека так: «Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. “Беспамятный” – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а, следовательно, в какой-то мере неспособный на добрые, бескорыстные поступки». Нашей молодежи стоит задуматься над этими словами. Американский философ и писатель Джордж Сантаяна высказал еще одну важную мысль по этому поводу: «Тот, кто не помнит своего прошлого, осуждён на то, чтобы пережить его вновь». Прошлое России – разное: и грандиозное, и величественное, и славное, и яркое, и ужасное. Но мы не должны повторять ошибок предыдущих поколей, чтобы вложить свой надежный кирпичик в светлое, прочное, прекрасное здание нашего будущего.
    Самой страшной страницей истории моей страны является Великая Отечественная война. Для меня, родившейся на границе двух веков, эта война очень далекая, но и очень близкая, так как она проходит через историю не только России, но и через мою родословную. История каждой семьи – это история страны, у нее есть свои национальные герои, истории их семей уникальны. История же моей семьи проста, она похожа на многие другие, но я горжусь, что в героическую страницу побед России  вписано имя моего прадеда, Хазанова Бориса Михайловича. Поэтому, изучая в школе историю государства, я всегда чувствую, что речь идёт о чем-то родном и близком, и предмет «История России» для меня – это не отвлеченный урок о фактах и датах, чужих и далеких, а реальная судьба моей семьи.
    9 мая – всегда особая дата для моих близких. Как только я стала осознанно воспринимать все окружающее, я поняла, что это не просто дань великой победе, это, прежде всего, семейная традиция. Я благодарна моей бабушке _______________?, которая смогла сохранить и передать мне историю судьбы моего прадеда, такую обычную и такую славную.
    Родился Хазанов Б.М. 20 июня 1920 года (по паспорту), на Украине в Донецкой области в городе Мариуполь. Позже семья решила переехать в Запорожскую область в деревню ___________?. При переезде умерла его мама, оставив на своего мужа четырех детей. Вскоре отец женился, и в семье появилось еще две девочки. Всю свою любовь мачеха отдавала своим дочерям, приемным же детям приходилось нелегко. Девочек она отдала в школу, а моему прадеду и его брату _________? не пришлось получить образование, они работали на своем огороде и на колхозных полях, чтобы помогать семье. Но желание учиться было очень сильным, и Борис со старшим братом сбежали из дома (куда? Где жили? В детском доме? В интернате?).
    Прадед получил начальное образование – семь классов. Вскоре началась война, и дедушка, как многие мальчишки, прибавил себе год, чтобы попасть на фронт. Он поступил в военно-пехотное училище.
    Старший брат попал в окружение в начале войны. Из окружения вышел в свою деревню, но односельчане сдали его немцам. Там его и расстреляли.
    Свой славный боевой путь Хазанов Б.М. начал  в должности командира отделения, участвуя в сражениях на Юго-западном фронте с 23 июля по 26 ноября 1941 года, а на Центральном Белорусском фронте – с марта 1942 года по апрель 1945 года. Был ранен впервые в августе 1941 года, а затем под Прагой он получил пулевое ранение в бедро, и, к сожалению, встретить великую победу, ради которой дед прошел всю войну, ему пришлось в госпитале, где он пробыл  до 13 июня 1945 года. Информацию о наградах прадеда я нашла на сайте http://podvignaroda.mil.ru. В приказе 2 Гвардейскому кавалерийскому краснознаменному корпусу №63/н от 31. 12.1944 от имени Президиума Верховного Совета Союза ССР – за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом  доблесть и мужество – есть строка о награждении старшего лейтенанта Хазанов Б.М., командира пулеметного взвода 401 отдельного пулеметного артиллерийского батальона,  Орденом Красной Звезды.  Приказ подписан командиром 2 ГВ ККК гвардии генерал лейтенантом Крюковым, начальником штаба гвардии генерал майором Мансуровым, начальником строевого отдела гвардии майором АС Илюшиным. В наградном листе, пожелтевшем от времени, читаем описание подвига: «Взвод старшего лейтенанта Хазанова занимает рубеж обороны на р. Висла на  низком, открытом месте. Несмотря на то, что занимаемый рубеж просматривался противником, хорошей организацией работ и инициативой взвод ст. лейтенанта Хазанова в двенадцать дней привел рубеж в полную боевую готовность, отрыв 1900 метров траншей и ходов сообщения, 16 огневых позиций.
    5.11.44 года благодаря бдительному несению службы взвод ст. лейтенанта Хазанова первый обнаружил группу разведки противника и несмотря на сильный прикрывающий артогонь противника, своевременно открыл пулеметный огонь по высаживающейся группе противника, чем содействовал разгрому разведгруппы противника. Ст. лейтенант  Хазанов – смелый, стойкий офицер». Документ подписан командиром 401 ОПАБ майором Кипенем.
    После войны Хазанов Б.М. продолжал свою службу. С 1946 года мой прадед работал в особом дивизионе ВОХР ММФ (военизированная охрана Министерства морского флота) в должности начальника отряда ВОХР ММФ. Героический характер и мужество моего дедушки за время службы в ВОХР ММФ были отмечены 73 поощрениями, грамотами Министерства морского флота. Прадед был награжден Значком «Почетному работнику морского флота».
    35 лет, до самой пенсии, Хазанов Б.М. честно прослужил в этой организации. В свой юбилей он получил поздравления от Каспийского, Азовского, Северного, Латвийского, Дальневосточного, Дунайского, Новороссийского, Грузинского морских пароходств, Сахалинского морского флота. К празднованию 40-летия Победы дедушка был награжден Орденом Отечественной войны I степени (№ наградного документа: 72, дата наградного документа: 06.04.1985 г.).
    Умер Хазанов Б.М. 30 апреля 1986 года. Его жена, Хазанова Варвара Трофимовна, моя прабабушка, которая испытала сама все тяготы военного лихолетья, помогая фронту в тылу, всегда с гордостью, любовью и благодарностью вспоминала о дедушке до последних дней своей жизни (умерла она в 2013 году) и передала всем нам эти чувства как завещание. Я, в свою очередь, с гордостью буду нести звание внучки героя Великой Отечественной войны и надеюсь, что когда-нибудь и мои внуки или правнуки напишут в школьных тетрадках сочинение «История моей семьи в истории России».
    Память о прошлом – это и есть та связующая нить между поколениями, и есть залог  процветания страны. Обращаясь к словам Д.С.Лихачева, отмечу, что «знание далекого прошлого Отчизны, многострадального и героического, позволяет глубже понять, увидеть подлинные корни подвижнического, мужественного служения интересам родной земли, интересам своего народа».
    А закончить хочется словами  песни на стихи Е.Д. Аграновича из любимого в нашей семье кинофильма «Офицеры». Грустный и светлый фильм о героях нашей Родины, о подрастающих мальчишках и девчонках, которых нельзя обманывать, чтобы в будущем они также ни на шаг не свернули с верного пути.
    От героев былых времен
    Не осталось порой имён.
    Те, кто приняли смертный бой,
    Стали просто землёй, травой…
    Только грозная доблесть их
    Поселилась в сердцах живых.
    Этот вечный огонь,
    Нам завещанный одним,
    Мы в груди храним!..
    …Нет в России семьи такой,
    Где б не памятен был свой герой.
    И глаза молодых солдат
    С фотографий увядших глядят.
    Этот взгляд, словно высший суд
    Для ребят, что сейчас растут.
    И мальчишкам нельзя
    Ни солгать, ни обмануть,
    Ни с пути свернуть.

  5. Сочинение « История моей семьи в истории страны»
    История моей семьи является хоть и крошечной, но всё-таки частью большой и единой истории моей страны.
    Я хочу рассказать о своём прадедушке, Нестерове Иване Михайловиче, родившемся в далеком  1921 году. Родом он из Хомутовского района Курской области. Прадед рос простым деревенским пареньком. Когда началась Великая Отечественная война, его призвали в Красную Армию. Воевал он  в составе 498 стрелкового полка 132 стрелковой дивизии, участвовал в  Курской битве. По его рассказам, на Курском направлении велись ожесточённые бои. Дважды прадедушка был серьезно ранен – 8 августа 1943 года и 14 сентября 1943 года, отправлен в госпиталь. После лечения он вернулся на фронт. За отвагу, смелость и мужество, за преданность и верность, за патриотизм и высокие нравственные качества  его наградили орденом «Красного Знамени» и девятью медалями.
    Каждый год  на 9 Мая мы собирались, чтобы поздравить нашего деда, прадеда, отца.  Его память возвращала нас  к тем страшным  событиям. Все родные и близкие, затаив дыхание, слушали воспоминания о событиях той войны. Прадедушка не любил вспоминать о войне. На вопрос: «Страшно было на  войне?».  Отвечал: «Да, потому что война – это боль, кровь, стоны, смерть. Страшно было терять товарищей, страшно  было за  тех, кто остался дома и ждал моего возращения». Охотнее дедушка рассказывал о своих друзьях-однополчанах. Многие из них так и не вернулись домой.
    После воины жизнь не осталась в стороне. Историю страны можно проследить по биографии прадеда: он вернулся в родное село, женился, воспитал троих детей, проработал пятьдесят семь лет в Райпотребсоюзе. За этот многолетний труд он был награжден знаком « За добросовестный труд», медалью «Ветеран труда».
    Мой прадед честно жил, много трудился, но, к сожалению, 28 августа 2005 года  его не стало. Помню, на сколько этот момент был трагическим для всей нашей семьи.  Но, как и прежде, в светлый праздник Дня Победы мы приходим на его могилу, чтобы почтить его память. Память о защитнике своей страны. Я думаю, что мой прадед был настоящим героем. Таких героев, как мой прадед, у России много. Их нужно знать, ими нужно гордиться. Я горжусь своим прадедом.
    Мой прадед сражался на страшной войне.
    Наверное, он помечтал обо мне,
    Мол, доля солдата страну защитить,
    Ведь внукам и правнукам хочется жить.
    Негоже детишкам родиться в плену,
    Врагам не уступим родную страну.
    И смело шагая в решительный бой
    Совсем не боялся прадедушка мой.
    Он верил, хоть пули свистят у виска,
    Победа за нами, победа близка.
    И прав оказался отважный герой,
    Его фотография рядом со мной.
    «Спасибо, дедуля, – шепчу я ему, –
    За то, что не отдал меня никому».
    (автор неизвестен)

  6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» г. Чебоксары
    Сочинение.
    История моей семьи в истории Отечества.
    Работа ученицы 5 А класса
    МАОУ «Лицей №4»г. Чебоксары
    Львовой Дарьи Александровна.
    Учитель русского языка и литературы
    МАОУ «Лицей №4» г. Чебоксары
    Алексеева Людмила Анатольевна.
    Чебоксары 2012
    История нашего Отечества складывается из истории отдельных городов, сёл, деревень, семей. Каждая семья – это своеобразный мир, в котором есть свои нормы  и традиции. Изучая историю своего рода, мы видим, что в трудную минуту для Отечества наши предки были единым народом, единой страной. Они любили свою Родину, землю, на которой родились и выросли, надеялись построить достойное будущее. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее Отчизны лучше, счастливее.
    Мои прадеды и прабабушки родились в начале XX века, а в это время произошло много исторических событий: первая Мировая война, Октябрьская революция, гражданская война, а затем трудные годы становления молодой республики – коллективизация, индустриализация и многое другое. Но самым значительным событием начала XX века считается для нашей страны Великая Отечественная война. Наверное, в каждой семье есть тот, кто прошёл ужасы этой войны…  Не прошла мимо война и нашей семьи: мой прадед, Андрей Филиппович Андреев (это отец моей бабушки), когда началась война, ушёл на фронт. Он был отважным, честным человеком. Награждён орденами и медалями. Я видела прадедушку только на фотографиях. По рассказам моей бабушки он был добрым человеком, умер, когда мама была совсем маленькой. Когда я вглядываюсь в лицо прадеда на старой фотографии, в моем сердце возникает чувство гордости за него. Какой он был храбрый, не побоялся на этой страшной войне, сумел выжить, дожил до победы! Его отвага навсегда в нашей памяти. О нём я, когда сама буду мамой, непременно расскажу своим детям, чтобы они знали свои корни, героическое прошлое семьи, прошлое страны.
    Прадед воевал на фронте, а на долю моей прабабушки – Анастасии Яковлевны-  выпало немало испытаний. Но она осталась доброй и отзывчивой. Они с прадедом воспитали восьмерых детей, которые выросли хорошими людьми. Моя прабабушка прожила нелёгкую, но интересную жизнь. При ней появились электрические лампочки, первый телевизор, автомобили, самолёты. Прабабушка всегда вспоминала, когда какие технические чудеса появлялись из года в год. Об этом, конечно, я узнала со слов своей бабушки.
    Моя бабушка – четвёртый ребёнок в семье прадедушки и прабабушки. Её зовут Нина Филипповна. Она родилась в 1950 году. Это время, когда в стране восстанавливали разрушенное войной хозяйство, возрождали почти из пепла города, строили новые дороги, развивали промышленность. Не хватало хороших специалистов, не хватало мужских рук: война унесла с собой миллионы человеческих жизней, были разрушены сотни городов и тысячи деревень. Многие были стёрты с лица земли: фашисты, когда отступали, не оставляли никого в живых и поджигали целые сёла. Были разрушены мосты, тысячи километров железной дороги, надо было восстанавливать электросеть. Трудное досталось детство моей бабушке. С детства привыкла она к работе. Моя бабушка после окончания школы осталась работать в своём родном колхозе. За хорошую работу она не раз была награждена Почётными грамотами. Сейчас моя бабушка на заслуженном отдыхе. Я люблю свою бабулю, потому что она добрая и справедливая. И она нас( у неё пятеро внучат)как любит! Я горжусь своей бабушкой, она пример для нас. А ещё она у нас Ветеран труда. Звание Ветеран труда присуждают не каждому. Для этого нужно много лет честно и добросовестно работать, иметь награды, благодарности. Наша бабушка достойна этого звания. Я тоже стараюсь не отставать от неё, в школе внимательно слушаю учителей на уроке, выполняю задания. Моя учёба – это моя работа. Успехи в школе радуют моих родителей и мою бабушку.
    Мой дедушка, Вениамин Афанасьевич, родился в 1946 году. Ему тоже досталось трудное детство. Но он всё же получил профессию электрика, работал водителем, несколько лет был заведующим зернохранилища. Какую бы работу ни поручали деду, он относился к своим обязанностям безупречно. Он аккуратный, ответственный человек. Дедуля строгий и справедливый. Они с бабушкой вырастили троих детей. Одна из них – моя мама – Любовь Вениаминовна. Старания бабушки и дедушки не пропали даром: мама моя после окончания школы поступила в институт. То, о чём они желали, сбылось: моя мама получила профессию, у неё  двое детей, любимый человек – счастливая семья.
    История нашей семьи – это частичка в истории нашего Отечества. Ведь каждое поколение как-то запечатлелось на страницах истории нашей родины. И каждое поколение оставило след в памяти людей. Через своих предков мы узнаем об истории страны, и когда-нибудь о нас будут рассказывать наши внуки, узнают, в какое время мы жили, чем интересовались, что нас окружало, о чём мы мечтали. История передается благодаря семье

  7. В семейном кругу мы с вами растем.
    Основа основ – родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входил из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаем,
    Основа основ – родительский дом.
    Семья – самое главное для каждого из нас. Это близкие
    и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому
    желаем добра и счастья! Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе
    и уважению.
    История каждой семьи – это маленькая история страны.
    Наша жизнь тесно связана с нашей Родиной. И когда мы изучаем историю своей
    страны, своего края, невольно возникает вопрос: а чем занимались в это время
    мои предки? И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний
    знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что родные люди в трудную ли,
    значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим
    народом. Очень точно об этом сказала великая русская поэтесса А.А. Ахматова:
    Я была всегда с моим
    народом
    Там, где мой
    народ, к несчастью, был…
    Я сегодня хочу чуть – чуть приоткрыть эту тайну – тайну служения моих предков на благо РОДИНЫ. Многострадальное
    мое Отечество… Сколько бед, войны, политических катаклизмов выпало на его долю!
    Двадцатый век стал для моей страны поистине трагическим: две мировые,
    гражданская войны, революция, которая стала настоящей катастрофой для моего
    народа. Но наиболее страшным испытанием стала Великая Отечественная война 1941
    – 1945 годов. Миллионы унесенных человеческих жизней, искалеченные судьбы ,
    колоссальные разрушения городов и сел . Нет ни одной семьи на просторах страны,
    которой бы так или иначе не коснулось война своим смертоносным дыханием .
    Не обошла она стороной и мою семью. Мой прадед, Грезев
    Алексей Иванович, участвовал в войне, но был демобилизован в 1944 по случаю ранения (снарядом ему оторвало ногу). Каждый раз в
    день годовщины его смерти, а также в День Победы мы
    всей семьей собираемся и со слезами на глазах рассматриваем фотографии, перечитываем
    пожелтевшие письма, присланные с фронта .
    Вот уже 70 лет эти письма бережно хранятся в нашей
    семье. Бумага выцвела, поистерлась, трудно прочитать написанное, но письма эти
    – реликвия ,ведь они хранят мысли, душу человека, которого нет в живых, нет с
    нами. Мне хочется почувствовать дух того времени, открыть для себя моего
    прадеда и я читаю: “Здравствуй, дорогая Нина. Шлю тебе большой привет , обнимаю и крепко целую . Я думаю о тебе всегда : когда мне
    очень хорошо … , очень плохо … Я не завидую тем , кто решил отсидеться в тылу ,
    а не быть здесь , на фронте . Я все равно не смог бы так . Мое место здесь . У
    нас в полку тяжелые дни . Завтра будем хоронить своих товарищей. Разбитый в
    щепки самолет и их трупы нашел один крестьянин. Их выкопали и привезли сюда…”
    Тягостные чувства … Не могут не читать подобные письма
    с фронта. Для меня война – это что – то
    далекое, но страшное. О событиях той поры я узнаю и из рассказов моей прабабушки
    Дорофеевой Лидии Савельевны. В 1941 году ей было 11 лет . Вместе с матерью и
    еще шестерыми братьями и сестрами , ей долго пришлось жить в оккупации и
    перенести все тяготы войны . Ее мать выменивала отцовские вещи на продукты .
    Прабабушка Лида вместе с другими детьми ходила на поле собирать мерзлую
    картошку . Но ею досыта нельзя было наесться , ведь приходилось экономить . А
    потом их совсем выгнали фашисты из села. Пешком , везя маленьких сестер в
    деревянных ящиках на санках , они добирались до Курска , где жили семь месяцев
    . А когда вернулись в свое село , увидели , что дом сожжен (было это в марте
    1943 года ) , вся скотина вырезана …
    Да , какие только поступки не совершали люди ради того
    , чтобы выжить?! Когда моей другой прабабушке Анне Васильевне стало совсем
    трудно , она обменяла большой дом прадеда на маленький домишко в другой деревне
    и сколько – то пудов хлеба , которого хватило не более чем на три месяца .
    Вот так, листая страницы прошлого моих родных, я вижу,
    что все они оставили в истории нашей
    страны о себе добрую память!!! И очень хочется, чтобы и мы оставили о себе
    только хорошие и добрые воспоминания. Сейчас для меня главное – хорошо учиться,
    получить высшее образование, а потом свои знания использовать на благо родного
    Отечества.
    А
    закончить свое сочинение мне хочется стихотворением Б.Егорова «После нас».
    Я часто слышу –
    говорят –
    Что после нас ,
    мол , хоть потоп …
    Но это ж глупые
    слова ,
    Но это ж горькие
    мечты ,
    Ведь только жизнь всегда права ,
    Любовь , права
    лишь только ты .
    А как же поле ,
    лес , река.
    А как же небо ,
    солнца свет ?-
    Жизнь человека
    коротка ,
    Но на земле конца ей нет.
    Пусть мы когда – нибудь
    умрем ,
    Но дети после нас
    придут .
    Что мы оставим им потом ?
    Что внуки после
    нас найдут ?
    Давайте люди все
    дружить ,
    И к счастью
    своему идти ,
    Чтоб в мире всей
    планете жить .
    И не сворачивать
    с пути .
    И надо , чтобы
    после нас
    Был не потоп и не
    зола ,
    А чтоб огонь
    любви не гас ,
    И были добрые дела!

  8. История моей семьи – история моей Родины
    Семья –это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
    Семья – это родители: твои мама и папа. Они помогают ребёнку усвоить правила поведения в обществе, разобраться в происходящем, учат общению, взаимодействию с людьми, состраданию.От взаимоотношения ребёнка с родителями во многом зависит, каким он вырастет, как будет строить отношения с окружающими.
    Родители для ребёнка являются, в первую очередь, источником поддержки, без которой ребёнок чувствует себя беспомощным и одиноким.
    Во-вторых, воплощением власти, поскольку они распоряжаются жизненными благами, могут наказывать и поощрять.
    В – третьих, образцом и примером для подражания, а также могут быть другом и советчиком, им можно доверить свои проблемы и переживания.
    Но отношения между родителями и детьми не всегда складываются просто.
    К счастью, в моей семье всегда царит мир и покой.
    Моя семья – это мама, папа, я и мой младший братик.
    Моего папу зовут Марданов Айдар Флюсович. Он работает в ООО «Татпродтехсервиз» заместителем директора. У него одна из распространённых на сегодняшний день профессий – инженер-механик.Данная фирма занимается поставкой печного и дизельного топлива населению нашей страны. Папе нравится его работа и , несмотря на то, что его руки пахнут топливом, он её никогда не бросит.
    Моя мама, Марданова Гулуза Флёровна, работает в «Школьном питании». Она печёт торты, печенье, пирожные.У мамы одна из распространённых профессий- повар-кондитер.Работу кондитера сравнивают с работой художника.И это действительно так. Из рук мастера-кондитера выходит настоящее произведение искусства, доставляющее радость людям.Только художник имеет дело с красками, скульптор – с глиной,гипсом, мрамором, а у кондитера материал особого рода: мука и сахар, шоколад и орехи, яйцо и сливки, крем и зефир.Оформляют кондитерские изделия, как правило, вручную. «Помощниками» кондитера служат различные инструменты: трафареты для рисунков на торты, штампы, гребёнки и другие приспособления. Мама очень довольна своей работой. Дома на праздники она печёт торты, пироги для нас и гостей.
    Как-то , сидя за семейным столом, папа сказал: «Доченька, ты должна знать историю своей семьи.Человек, который знает историю своих предков, никогда не вырастет подлым и глупым.»
    «В нашем роду,- начал папа,- было много интересных людей: священники, врачи, учителя, инженеры, учёные, крестьяне, строители…Были у них разные и непростые судьбы. Но все они были честные, трудолюбивые, достойно прожившие свою жизнь.»
    Он выложил на стол много пожелтевших фотографий. Мы проговорили всю ночь.Вдруг передо мной  открылась картина семейной истории, и я стала гордиться своими корнями и происхождением.
    Я думаю, что история моей Родины складывается из судеб отдельных людей. Так широкая и многоводная река сливается из маленьких, едва заметных ручейков. Поэтому можно сказать ,что история страны –это история сотен тысяч семей. И моей семьи в частности.
    Оказывается, что в истории моей семьи есть события из тех, что не подвластны времени. Это Победа нашего народа в Великой Отечественной войне – это наше вневременное достояние. Особенно отложился у меня в памяти  рассказ о моих прадедах.
    Мой прадед Тазимарданов Маних Тазимарданович родился в 1922 году в селе Старое Сафарово. В 1941 году его, как и других жителей деревни, настигло страшное известие: началась Великая Отечественная война. Ему было всего 19 лет, когда Актанышским Военным Районным Комиссариатом он был отправлен на передовую. Его жизнь была очень короткой. Пятого августа 1942 года мой прадед погиб в одном из боёв от многочисленных ранений. Похоронен он в Воронежской области Острогорского района в селе Коротояк.
    Его имя занесено в Книгу Памяти.
    Книга эта – знак вечной памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов солдат и офицеров, дань глубокого уважения к их подвигу. В ней – скорбный список уроженцев Аксубаевского и Актанышского районов Татарстана, не вернувшихся с полей сражений, погибших в боях, умерших в госпиталях, пропавших без вести на огненных дорогах войны.
    Это священная книга. В ней боль и гордость народа. Боль и скорбь по отцам и братьям, сёстрам и матерям, ушедшим однажды и больше уже не вернувшимся в отчий дом.
    Мой папа в 2008 году ездил в село Коротояк и увековечил имя своего отца на камне Братской могилы. На этом камне высечены имена тысяч солдат – защитников Родины.
    История моего второго прадеда оказалась не менее интересной.
    Это Салимгараев Нурулла Салимгараевич. Родился он в 1912 году 12 августа в Мензелинском районе в деревне Верхний Байлар. Окончив четыре класса, он пошёл работать в колхоз. На фронт ушёл добровольцем в 1941 году. Воевал на Белорусском фронте под командованием маршала Конева. Был связистом , трижды был ранен, лежал в госпитале. В 1943 году за проявленный героизм был награждён орденом «Красной звезды», за боевые заслуги имеет много медалей. Однажды, когда в очередной раз он находился в госпитале, начался обстрел. Одна из пуль попала моему прадеду в грудь.  На груди висел орден «Красной звезды», который спас ему жизнь. Глядя на тот след от пули, мы со страхом думаем о том, что могли бы никогда больше не увидеть нашего родного и самого близкого человека.
    В 1945 году мой прадед был демобилизован и вернулся в свою деревню.
    …Четыре долгих, кровавых года. Они и сейчас кажутся бесконечными. А тогда – в каждом уголке Родины величайшее напряжение сил, часто- за гранью возможного. Над каждым домом кружила беда. Скорбным потоком шли похоронки, отнимая подчас последнюю надежду. Но мой прадед вернулся живым. До пенсии он проработал в колхозе бригадиром, умер в 1985 году.
    Да, мы живём уже в новом столетии и в новом тысячелетии, по-другому называется наша страна, одержавшая победу в самой кровавой в истории человечества войне. Но мне повезло: я расту в семье, где были два участника Великой Отечественной войны.
    Но время неумолимо, нет сейчас моих прадедушек в живых, но я не имею права оставить их за холодной стеной забвения. От меня теперь зависит- будут ли они жить вечно или канут в небытие.
    Я чувствую, что должна сохранить лучшее, что мне досталось от моих родителей и от моих предков. Ведь я продолжение нашей семьи.
    Я, Марданова Алина, учусь в МОУ «СОШ№49» в 8 классеА. К учёбе отношусь добросовестно. В этом году обе четверти закончила на отлично.Занимаюсь спортом.Я думаю, что все родители хотят, чтобы их дети добились многого в жизни. Без правильных и мудрых советов и наставлений моих самых близких людей я бы не смогла добиться таких значительных успехов в лыжном спорте:
    1 место в Чемпионате и Первенстве города Набережные Челны по лыжным гонкам.
    2 место в Первенстве ДЮСШ «Титан» по лыжным гонкам.
    2 место в Чемпионате и Первенстве города Набережные Челны на Открытии зимнего сезона.
    3 место в Открытой вечерней Новогодней лыжной гонке на приз Мэра города Набережные Челны.
    К своим 15 годам я имею много медалей, грамот, дипломов, кубков.
    Мне есть на кого равняться.
    Я горжусь своей фамилией, потому что её носили мои предки.
    История моей семьи – это и есть история моей Родины.

  9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»
    Сочинение
    Судьба семьи в судьбе страны
    Выполнил: учащийся                                               3 «а» класса Лицея
    Переверзев Дмитрий
    Учитель: Акимова Л.Н.
    2012 г
    Любая война – это боль, слёзы, потери и смерть. Любая война, не разбирая свои жертвы, уничтожает самое святое – жизнь детей. Поэтому так удивительно, что они, такие маленькие и незащищённые, сумели выстоять, наравне с взрослыми. Смогли выжить и вынести все невзгоды и тяжести, выпавшие на долю их поколения.
    Сегодня дети войны – это особое поколение россиян. Сегодня они – последние свидетели тех трагических дней. Последние свидетели Великой Отечественной войны. За ними больше никого! Сейчас – это пожилые люди. Но своё военное детство они не забудут никогда… Судьба этих людей и их семей – отражение судьбы страны. Судьба многих семей, разделивших со страной все тяготы и трудности, но сохранивших в себе человечность, доброту, любовь ко всему живому. На таких людях держится мир!
    Когда слушаешь рассказы ветеранов, невозможно сдерживать слёзы. Да и сами ветераны, вспоминая детство, плачут, не стесняясь своих слёз. Это слёзы по несбывшимся мечтам, по не вернувшимся с войны родным, по страшным воспоминаниям о детстве.
    Во время Великой Отечественной войны каждая семья, жившая в нашей стране, внесла свой вклад в ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. У кого-то на фронте воевали братья, сестры, отцы, деды…Кто-то трудился в тылу. Нашу семью война тоже не обошла стороной.
    Хочу рассказать о семье моей прабабушки, Абрамовой (Мезенцевой) Клавдии Филипповне.  Её папа умер ровно за два месяца до начала войны. После смерти мужа, мама осталась одна с семью детьми. А дети, как колосья, впитывающие живительные соки земли, черпали у матери трудолюбие и доброту. Но, как черный смерч, обрушилась война на страну. Война! Какое это страшное слово! Прабабушке было всего 12 лет. Жили они в Курской области, селе Переволочное, где проходили очень сильные бои, так как рядом была Курская дуга.
    В первый раз немцы появились в селе 28 декабря 1941 года и пробыли ровно две недели. Первым делом они начали отбирать у селян всю живность и продукты. У нашей семьи отняли корову и маленького поросёнка. Немцы забирали только белых овец, чёрных они не трогали. Через две недели пришли русские войска и прогнали немцев с территории села.
    Старшая сестра прабабушки, Шура, была связистом. Ей было 20 лет. А старший брат, Алексей, был взят на фронт в конце 1943 года и, впоследствии воевал в Германии. Брат и сестра, не смотря на трудности, остались живы.
    В июне 1942 года враг снова оккупировал село Приволочное на долгие восемь месяцев. Немцы были очень жестоки к людям, особенно к комсомольцам и коммунистам. Их могли расстрелять, взять в плен, отправить в Германию, а некоторых просто отпустить. В селе был карательный отряд, который состоял в основном из польских и немецких солдат.
    Однажды в селе с немцами произошла маленькая, но смешная история. Ночью селяне проснулись от криков: «Партизаны! Спать не дают! Партизаны!». Как оказалось их искусали клопы, которых привлекли шерстяные немецкие одеяла!
    Детей в селе заставляли выполнять тяжёлую взрослую работу: собирать картофель, колосья, молоть зерно, доить коров и пахать. Единственную школу в селе сожгли немцы.
    Но, тем не менее, семья моей прабабушки осталась жива, не смотря на трудные испытания, которые посылала судьба. Я горжусь своей семьёй, ведь и она оставила СВОЙ СЛЕД В СУДЬБЕ СТРАНЫ.
    Сейчас прабабушке 81 год. У неё две дочери, четверо внуков и четверо правнуков. Она много доброго и хорошего сделала в своей нелёгкой жизни!
    Я очень люблю свою прабабушку и хочу пожелать ей здоровья!
    Нам есть чему поучиться у пожилого человека: трудолюбию, любви и терпению!
    Изучение своего прошлого позволило придать особый смысл моей жизни. Теперь я знаю, что мои предки сделали много для того, чтобы я сейчас жил. Черты моего характера, умения, наверное, передались мне по наследству. Я постараюсь передать историю семьи моим детям.

  10. Все начинается с семьи…
    Действительно все начинается с семьи, ведь ни родителей ни семью ребенок не выбирает. Это человек выбирает при рождении как данность. Хорошо если ребенку повезло родиться в хорошей семье, где его будут любить и понимать, заботиться о его здоровье и образовании, просто будут всегда рядом в счастливые и грустные моменты его жизни.
    А если нет? Что тогда? Тогда многие дети лишены этого счастья: крепкой и дружной семьи.
    Семья – это оплот, гордость, любовь. Семья это маяк. В трудные минуты мы плывем на этот свет любви. Семья – это звездное небо над головой. В счастливые минуты мы поднимаем глаза к небу, загадываем желания мечтаем. Мы разделяем свое счастье с членами своей семьи, ведь только они по настоящему радуются за наши успехи.
    Меня зовут Виктор. Моё имя означает- победитель.
    Родился в 1996 году в Амурской области поселке Серышево.
    Мою маму зовут Заточная Татьяна Юрьевна. Она очень хорошая, добрая, веселая, трудолюбивая, общительная, красивая.
    Мама родилась на Дальнем Востоке нашей страны в деревне Чалганы Тыгдинского района Амурской области.
    Она работает воспитателем в детском садике “Аленушка” №268. Она очень любит детей, учит их читать, лепить, рисовать и с ними участвует в разных конкурсах. Ей нравится работать с детьми.
    Моя мама любит природу. Она часто любуется пейзажами, ее любимые цветы ландыши, она наслаждается их ароматом, а зверь – тигр. Из гаммы цветов она любит цвета синий и зеленый.
    Она любит ходить в театры, слушать классическую музыку.
    Моего папу зовут Александр Васильевич, он работает начальником бригады конструкторского отдела Федерального унитарного предприятия “Научно- производственное предприятие “Мотор”. Я с ним люблю ходить на стадион. Мы с папой ходим в кино.
    У меня есть старшая сестра Виктория. Нас назвали в честь победы советского народа над фашизмом. Моя сестра очень хорошо рисует, бегает, мы с ней катаемся на коньках.
    В 2003 году я пошёл в школу №49 города Уфы. Мою первую учительницу зовут Валентина Ивановна. Сейчас я учусь физико-математическом лицее №83
    Я ходил в изостудию “Гамму”, вела кружок Наталья Петровна, она добрая, красивая любит детей. Участвовал в разных конкурсах, в одном из них я занял 1место, этот был республиканский конкурс. Хожу в музыкальную школу учусь играть на балалайке и гитаре, мне нравится сольфеджио и оркестр русских народных инструментов. В музыкальной школе часто проходят концерты, в которых и я принимаю участие. Занимаюсь современным пятиборьем, правда пока это только плавание, бег, и верховая езда. В свободное время хожу на шахматы, участвую в различных турнирах.
    Мои планы на будущее: принимать активное участие в различных конкурсах, купить и ухаживать за собакой, заниматься спортом. Хочу стать актером. Посетить города Золотого кольца России и совершить тур по Европе, научится свободно говорить по-английски.
    Василий Александрович, родился 2 июля 1940 в деревне Богдановка Ширингушского района Республики Мордовия.
    Мой дедушка в 8 лет пошел в школу, в 9 лет косил траву, пас коров. Рядом с их домом была кузница и однажды он со своим другом Петей Куликовым разбирали косилки и им здорово попало от кузнеца Афанасия Иосифовича Кирдина.
    Мой дедушка в детстве ходил по оврагам около деревни и смотрел, как выводятся птенцы. Однажды к ним в деревню приезжал охотник и попросил их погонять зайцев по полю, вместо того чтобы пойти в школу. Когда мама моего дедушки узнала об этом, то сильно на него ругалась.
    Перед Великой Отечественной войной его папа был призван в ряды Красной Армии. Дедушкиной маме было тяжело и не до воспитания детей, потому что работали на трудовом фронте в колхозе день и ночь.
    После окончания школы дедушка устроился на учеником слесаря-ремонтника швейного оборудования на Уфимскую кожгалантерейную фабрику, откуда был призван в Советскую Армию в город Переславль-Залесский, родину Александра Невского и Русского Флота на берегу Плещеева Озера. После демобилизации он устроился на Уфимскую швейную фирму “Мир”, где трудился до выхода на пенсию. Без отрыва от производства окончил Уфимский техникум легкой промышленности по специальности “Оборудование швейного производства”.
    За время работы дедушка неоднократно награждался дипломами и Почетными Грамотами, имеет знак победителя Социалистического соревнования и медаль “Ветеран Труда”.
    Моя бабушка, Шкуренкова (Никитина) Валентина Сергеевна, родилась 26 августа 1948 года в деревне Николаевка Уфимского района Республики Башкортостан в семье крестьян. В 1955 году пошла в 1 класс Николаевской начальной школы и с 1 по 4 классы училась в своей родной деревне Николаевке, а после окончания которой с 5 класса продолжила обучение в средней школе села Дмитриевка Уфимского района.
    В сентябре и в мае они ходили 8 километров до этой школы пешком, а в хорошую погоду ездили на велосипеде, в остальное время жили в школе-интернате. В школьные годы они помогали убирать картошку, капусту. За это колхоз в Новый год давал подарки и давал деньги на ремонт в классе, оплачивал питание в интернате.
    При школе был большой сад и огород, они там проходили практику. Летом работали в колхозе на поле, занимались прополкой и сбором урожая.
    Моя бабушка нянчилась со своим младшим братом, стирала белье на реке. Однажды, когда родители сдали в городе картошку, то купили бабушке платок и сандалии. Собирая оставшийся картофель на убранном колхозном поле, дети зарабатывали на яблоки.
    После окончания школы в 1965 году поступила на работу на Уфимскую швейную фирму “Мир”, где трудилась до выхода на пенсию. В 1984 году без отрыва от производства окончила Уфимский техникум легкой промышленности по специальности “Оборудование швейного производства”.
    Работа моей Бабушки неоднократно была отмечена на республиканском уровне. Была награждена в 1969 году Грамотой Президиума Верховного Совета БАССР, в 1970 году медалью “За доблестный труд” в ознаменование 100 летия В.И. Ленина.
    В 1970 году вышла замуж за моего дедушку Шкуренкова Василия Александровича. История их романа была даже описана в фабричной многотиражке “За Качество”. В 1972 году у них родился мой папа Шкуренкова Александр Васильевич.
    Папа моего дедушки, Шкуренков Александр Матвеевич, был призван на войну летом 1941 года. Поступил в Рязанскую танковую техническую школу. После окончания школы ушел на фронт, где воевал до лета 1942 года когда подожгли его танк. Вылезая через люк, был ранен. Попал в госпиталь. После лечения был отправлен в краткосрочный отпуск домой для восстановления здоровья.
    После отпуска воевал до июля 1944 года на 4 Белорусском фронте. Его танк был подбит и он сгорел в танке при освобождении Литвы.
    Папа моего дедушки был награжден медалью “За отвагу”.
    Мой дедушка точно не знает, где похоронен его папа.
    Никитин Сергей Егорович. Родился 19 сентября 1919 в деревне Николаевка Уфимского района Башкирии. Это папа моей бабушки.
    В 1939 году он ушел служить в Красную Армию на Дальний Восток. Ему оставалось служить три месяца когда началась Великая Отечественная война. Все годы на войне он был водителем автомобиля. За участие в войне имеет медали. Демобилизовался в 1947 году и работал в колхозе.
    Еще много интересного можно написать о нашей семье. Я горжусь своей фамилией, своими родственниками. Дома у нас всегда весело, царит добрая и творческая атмосфера. Когда я куда-нибудь уезжаю, то очень скучаю по своим родным. Я их очень люблю.
    Крепкая семья -крепкая Россия!

  11. Филиал МОУ СОШ №2 п. Спирово
    Выдропужская общеобразовательная школа
    «История школы
    в истории моей семьи»
    Работу выполнила
    учащаяся 6 класса
    Выдропужской ОШ
    Буянова Анастасия
    2014 год
    История школы – это живые страницы жизни людей, больших и маленьких, весёлых, озорных, стремительных, серьёзных и важных. Школа даёт человеку главные ориентиры в жизни, во многом определяя его дальнейшую судьбу. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.
    У каждого своя дорога. У каждой дороги есть начало. Куда ведёт моя дорога, пока не знаю. Но я точно знаю, что началом пути любого человека является школа.
    Нашей школе – 90 лет. Новому зданию – 35. Это немалый срок. Но из поколения в поколение  передавались доброта и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящие звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…
    История моей семьи тесно связана с историей школы, так как в родной Выдропужской школе когда-то  учились мой прадед, мой дедушка, его братья, моя мама и её сёстры, работает моя бабушка и теперь учусь я. Листая семейный альбом, я обнаружила множество фотографий, на которых запечатлены страницы школьной жизни разных поколений нашей большой семьи Буяновых. Начинается наша история с 30-ых годов прошлого века.
    В 1936 году в Выдропужскую школу поступил учиться мой прадедушка Буянов Александр Степанович. Так случилось, что дедушка рано умер и мы правнуки знаем  его только по фотографиям и рассказам родных. Но я знаю, что могу гордиться своим  прадедом, который всю свою жизнь проработал на родной выдропужской земле
    механизатором и был награждён Орденом Красного Знамени.
    Время не стоит на месте. В семье подрастали сыновья.
    В 1965 году в школу пошёл старший дедушкин брат Яша, в 1966 году  – дедушка Саша, а в 1974 году – младший брат Андрей. Все они учились в старом здании, а Андрей заканчивал школу в новом здании школы.
    Удивительное было время! Иногда дедушка рассказывал, какой около школы был большой учебно-опытный участок, как они трудились с замечательным учителем Малышевой Лидией Михайловной. Каждую осень работали на колхозных полях, сами кололи дрова для отопления школы. И делали всё это просто потому, что так надо всем.
    Школа пролетела, словно час.
    Школа – это жизни первый класс.
    Школа – арифметика судьбы.
    Школа – эти годы не забыть.
    Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло школы. А ещё пример замечательных  учителей: Молчановой Анны Михайловны, Смирновой Валентины Михайловны, Широковой Веры Николаевны, Ивановой Марии Петровны, Кривовой Валентины Николаевны.  Эти имена золотыми буквами вписаны в историю школы самой жизнью. Их уроки дали добрые всходы в судьбах их достойных, талантливых, благодарных учеников. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость, и боль своих воспитанников.
    В 1978 году в Выдропужскую школу после Торжокского педагогического училища приехала работать моя бабушка. И вот уже 36 лет бабушка работает учителем начальных классов. За это время принят в первый класс и отправлен в большую жизнь не один десяток учеников. И по праву многими из них бабушка может гордиться. Многие, как и она, стали учителями. А это значит, частичку своей души она смогла им передать.
    В Выдропужской школе работают бывшие бабушкины ученики:
    Петрова И. Б., Румянцева Ю. К., Морозова Ю. Я., Голубева Е. Е.
    В 1987 году в первый класс Выдропужской школы пошла учиться моя мама и проучилась в ней 11 лет. Мама с благодарностью вспоминает всех учителей, которые работали в это время в Выдропужской школе.
    Мама вспоминает, что в то время были ещё  пионерские дружины. Ребята проводили традиционные сборы дружины, в которые обязательно были включены вынос пионерского знамени под удары барабанщиков и игру горнистов. А как ответственно и серьёзно готовились ко дню вступления в пионеры: учили клятву, с нетерпением ждали этого дня. Каждый год,19 мая, в день рождения пионерии, ученики устраивали огромный костёр, исполняли пионерский гимн «Взвейтесь кострами…», забавлялись играми. Часто ходили в походы.
    В 1988 году пошла в школу мамина сестра Люба.
    В 1992 году стала первоклассницей младшая мамина сестра Марина.
    Вы стали взрослыми теперь,
    И детства не вернуть.
    Вам школа в жизнь открыла дверь
    И указала путь.
    Теперь в Выдропужской школе учусь я – Буянова Анастасия.  Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Каждый раз я прихожу  сюда с улыбкой и хорошим настроением.
    Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама – наша первая учительница, а потом и классный руководитель.
    Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где тёплой улыбкой встречают нас учителя.
    Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь.
    Школе 90 – солидный возраст, но школе возраст не помеха. Звенит переливчатый школьный звонок, юные современные, уверенные, талантливые ученики спешат на уроки.
    Жизнь продолжается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *