Сочинение на тему история моего рода

10 вариантов

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №9
    имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова
    Дзержинского района г. Волгограда
    Городской конкурс творческих работ
    «Судьба моя – казачество»
    Секция:
    «Мой род казачий» – родословное дерево»
    Сочинение на тему «Мой род казачий» – родословное дерево»
    выполнила:
    ученица7 «К» класса
    Гребенникова Татьяна
    Ивановна
    Руководитель:
    Артюшкина Оксана Павловна
    Волгоград
    2014
    Надо казаком родиться,
    Чтоб весь век судьбой гордиться!
    Великое начинается с малого. История планеты Земля течет по замыслу и сценарию неизвестного автора, а мы являемся участниками и не оказываем, казалось бы, никого влияния. История стран, государств, история моего Отечества неразрывно связаны с историей жизни каждого человека и историей каждой семьи. Во все времена, во все приходящие и уходящие эпохи вплетены нити судеблюдей. Исчезнет история стран и народов, если вычеркнуть историю каждой семьи и каждого человека.
    Ах, если вести тщательные записи или владеть машиной времени, мы бы знали своих предков вплоть до первого поколения!
    Но, увы, сегодня мало кто может похвалиться знанием родственников далее прапра…
    Вот и я, выбирая эту тему, с горечью осознавала, что уже и расспросить не у кого и где читать – неизвестно. Ушли люди. Унесли с собой безвозвратно свой неповторимый жизненный опыт, свои знания и свою память. Но как бы ни были ничтожно малы источники, я должна воспользоваться ими и попытаться восстановить историю своего рода ради сохранения памяти  о своих предках для будущего поколения.
    Мой род объединяет много национальностей. По рассказам встречаются и белорусы, и русские, и цыгане, и татары и даже арабы. Но красной лентой проходят в моей семье устои казачьего рода, который представлен маминой линией, а у нее в свою очередь по линии ее мамы.Может поэтому, казачьизаповеди впитавшись с молоком матерей, передались по наследству и оказались нерушимыми под влиянием событий и времени и таких разных примесей национальностей.
    Самое яркое воспоминание детства – моя прабабушка Наталья, казачка с вольных берегов Хопра. Запомнилась удивительная считалка на пальцах: «Одиндыр, двандырь, триндыр, волындыр, пятер, вятер, ди, вир, ча». Она пела мне частушки и припевки:
    «Их ха ха, да их ха ха, чем я девочка плоха,
    Юбочка бордовая, сама чернобровая.»
    И вот так играя, легко и ненавязчиво, я познавала азы грамоты. Много мне рассказывала прабабушка и о своей жизни, о своих родителей, но я была маленькая и мало что понимала и запоминала, поэтому дальнейшее повествование о своем роде поведу уже со слов моих родителей и всех близких и дальних родственников.
    Основой любого казачьего общества является семья. Хотя изначально, до середины XVII века, многие казаки вели безбрачную жизнь из-за тревожной и опасной жизни. Постепенно с увеличением населения на Дону, а так же улучшением условий жизни, появилась возможность обзаводиться семьей. Семейная жизнь приобретала почет и уважение. Первые невесты и жены были из числа захваченных «ясырок» (пленниц – черкешенок, турчанок, татарок). Так в моей семье бытует мнение, что по линии прадедушки Николая Васильевича Филиппова в нашем роду были татары. В самом облике и в статности Николая Васильевича были черты, присущие татарам. Но глубже уже не дознаться, да и это только предположение.
    Семья играла одну из главных ролей в организации и развитии традиционной духовной культуры казачества.Основные и нерушимые заповеди казаков, такие как любовь и верность Отечеству и семье,доброта и честность, уважение к старшим, храбрость и целомудрие, передавались из поколения в поколение, закреплялись в традициях и обычаях.
    «Люби Россию свою, ибо она мать твоя, и ничто в мире не заменит  тебе ее». Большинство из моих родных связали судьбу с военной службой. Прапрадед Василий Агапов воевал  за свое Отечество, как в Первую мировую, так и  в Великую Отечественную войны. А служить ему довелось и в царской армии (дед был Георгиевским кавалером и из рядовых дослужился до офицерского чина), и в Красной армии (так же заслужил офицерское звание). Дед, как и все служивые  нашего рода, обладал основными качествами казака – смелостью, находчивостью, выносливостью, стойкостью и строгим соблюдением дисциплины,поэтому с честью вынесли все они испытания тех лихих и горьких годин.  Причем очень многие казаки из семей Агаповых и Филипповых проходили свой военный путь разведчиками.А как известно в разведчики выбирали лучших из лучших. Кроме того, есть в нашем роду моряки и летчики, пехотинцы и радисты. Кто воевал в Великую Отечественную войну, кто в Первую мировую, а кто и в революции участвовал. Многие не вернулись с поля боя, но о них осталась память, как о героях. И сегодня мои родные, будучи на военной службе, служат честно и порядочно, имеют только добрые отзывы командования и сослуживцев.
    Когда мужчины были на службе, все тяготы и заботы по ведению дома и хозяйства ложилась на плечи женщин. Ведь исторически сложилось так, что женщины – казачки в силу особенностей военного быта смело и энергично принимали на себя все труды мужчин, когда они находились на войне. Женщины могли пахать, сеять, косить, молотить. И только когда казак бывал дома, истинная казачка не выполняла мужскую работу.
    Женщины рода Агаповых и Филипповых славятся сильным характером и крепким духом.Так на долю моей прабабушки Наташи выпали тягостные годы Великой Отечественной войны, послевоенные разруха и голод.
    Ей довелось и окопы копать, и пахать на быках, и ездить с продовольствием и по другим деламиз своего хутора Ендовского в город Урюпинск (порядка 100 км). Но из всех горестей бабуля твердила постоянно только о том, что самое страшное – это война, а еще страшнее – это голод. Даже я, кроха, запомнила ее наказ: «к еде надо относится бережно, упаси Бог, чтобы люди, а особенно дети, голодали».
    Оставшись в 4 года без мамы, она в один миг оказалась во взрослом чужом мире, где приходилось рассчитывать только на себя, на свои силы. Какая тоска и горечь были в её голосе, когда она вспоминала оранней потери близкого человека, который мог и защитить, и пожалеть, и уберечь от горя и бед. Родимая матушка – так ласково и трепетно обращаемся мы к маме, свято чтим ее и любим бесконечно,без оглядки.
    Бабуля вырастила пятерых детей. Все они получили достойное образование, ведь в нашей семье грамотность всегда высоко ценилась. Детей она воспитывала с мыслью – что труд и ученье всему главнее. Вот поэтому её дети, заняли достойное место в жизни, и, выбрав свою профессию,остаются ей верны и сегодня.
    Моя бабушка Валя выучилась на  фельдшера и более 10 лет проработала в хуторе Таволжанском (так же за ней был закреплен и соседний хутор, до которого было 12км грунтовой дороги). И в любое время дня и ночи спешила она на помощь людям.
    Переехав в станицу Алексеевскую, она стала работать в поликлинике терапевтической сестрой и в 2010 году ушла на заслуженный отдых. Но своей профессии остается верна. И сегодня к ней идут люди с разных уголков района за помощью и советом. Никому нет отказа, для каждого есть доброе и мудрое слово, каждого она внимательно выслушает и поделиться своими знаниями.
    Так из поколения в поколение передаются в нашей семье – доброта и открытость, честность и трудолюбие.
    «Люби все, что с ранних лет ты впитал в кровь и плоть в вольных степях своей родины».Выросли дети, разлетелись по разным уголкам Земли-матушки. И теперь уже в их семьях растут дети, а  у кого-то уже и внуки. Мы очень редко общаемся, еще реже видимся, но есть она, та самая ниточка, что незримо объединяет нас – это наша семейная история, наша сохранившаяся традиция – любовь к песне и пляске.
    Казаки пели всегда и везде –  в доме, в поле, в саду, на огороде, в бою и на привалах. Казак шел рука об руку с песней по жизни. Песни сочиняли сами, о своей жизни, о службе, о войне, о любви.
    Мой прапрапрадед Михей славился своим пением. Так в свободные от забот и полевых дел деньки, как и в доме прапрапрадеда Михея, как и в доме прапрадеда Василия, собирались хуторянепогутаритьи конечно жепоиграть песни.Да и в семье прабабушки Наташи, после трудовых будней вся семья собиралась на крыльце и играли красивые, лирические песни:
    «Соловей да кукушечку уговаривал – полетим, да кукушечкаво зеленой сад,
    А после лирической песни дети брали в руки инструменты гармошку, балалайку и шла плясовая:
    «Ай, где ж ты была – заборилася, на дырявом мосту провалилася…»
    А соседи да и просто жители хутора, услышав их, спешили на двор к Филипповым – послушать, да и самим поучаствовать в домашнем концерте.
    И сейчас уже, собираясь в доме моей бабушки Вали, мы все вместе частенько поем и танцуем. Я выросла на казачьих песнях, возможно, это и определило мое дальнейшее увлечение казачьим творчеством. Сейчас я – участница детского  фольклорного ансамбля «Майдан». И мы не только учим песни, но так же изучаем традиции и быт казаков нашей области.
    Дома моих дедов во всех поколениях славились своим гостеприимством и щедростью.Мои предки были крепкими хозяйственниками, но, тем не менее вих больших хозяйствах не было никаких излишек, только самое необходимое. Они сами себя содержали – кормились, одевались, заводили дела, а самое главное, полностью за свой счет, снаряжали себя и своих сыновей на службу. Кроме того, делали запасы на случаи неурожая, и в тяжелую годину мои деды всегда щедро делились с односельчанами запасами и никогда не требовали возврата. Их помощь была бескорыстна и искренна.
    Семья прабабушки Натальи в послевоенные годы оказалась в тяжелом положении, но и они постепенно обзаводились хозяйством, садом, огородом. Да и моя мама, рассказывая о своем детстве, говорит, что в деревне, уже в расцвет советского периода, все держали небольшое хозяйство исады-огороды. И глядя на своих сверстников сегодня,я понимаю, что это было правильно. Дети были заняты полезным делом, и, привыкая к труду, познавали цену появления на столе разных вкусностей. Сейчас, приезжая к бабушке в деревню, я стараюсь как можно больше находиться на улице – помогаю ей по хозяйству,илистараясь вытащить из-за компьютеров и телевизоров своих друзей зову их играть на улицу.
    Вот такая она родословная линия моя! Может и, не было ничего выдающегося и знаменательного в ней, но крепки и нерушимы главные заветы – честь и верность, искренность и порядочность. Я очень хочу, чтобы все лучшее, что было в жизни наших предков, будь то казаки или другие национальности, сохранялось в нас и в будущих поколениях. Ведь мы гордо именуем себя: «Человек – царь природы», а на проверку иногда выходит, что генетическая память представителей флоры и фауны оказывается сильнее, что позволяет ей выживать при любых условиях. Я бы хотела обратиться ко всем и к каждому с такими словами:
    «Люди! Помните свое прошлое! И у нас будет прекрасное будущее!»
    МОЯ СЕМЬЯ ПО ЛИНИИ МАМЫ:
    Агапов Михей
    (дожил до 100 лет)
    Агапов ВасилийМихеевич
    ГеоргийВасильевич (военный, участник ВОВ)
    ФедорВасильевич (умер в детстве)
    Кочубеев
    Николай Юльевич
    Филиппов Николай
    (служил в разведке)
    НадеждаНиколаевна экономист
    ВалентинаНиколаевна- медик
    Гребенников Иван
    Татьяна Ивановна
    Анна Ивановна
    Василий Николаевич – военный (сын, дочь),
    НиколайНиколаевич – военный (сын, дочь),
    ЮрийНиколаевич – военный (два сына),
    АлександраНиколаевна – инженер (сын, дочь).
    ЕкатеринаНиколаевна преподаватель биологии и химии в школе

  2. Сочинение «Традиции моего рода»

    Сочинение “Традиции моего рода”
    Автор: Самойлова Татьяна, 1 класс
    Многие из нас интересуются историей своего рода, собирают сведения о своих предках. Изучать историю своей семьи интересно и познавательно.
    Я уверена, что семья очень важна в жизни каждого человека. Счастлив тот, кто имеет крепкую, дружную семью. Только родные люди поддержат в трудную минуту, подскажут, как поступить.
    Семья — это не только родители, дети, тёти, дяди. Это бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки — то есть предки. Одно из условий сохранения крепкой семьи — знание и передача традиций новому поколению. Важно знать своё родословное древо: место и год рождения, род занятий национальные корни предков. Ведь это история семьи, хранящаяся в памяти каждого.
    Мне важна история моего рода, биография членов моей семьи. Меня это заинтересовало года два назад, после того, как на одном из уроков МХК нам дали задание: составить родословное древо. И с того времени я начала интересоваться своими корнями и заполнять родословное древо моей семьи в интернете.
    Моя мама – Марина Самойлова (Солодовникова). Родилась она 28 июля 1975 года в селе Уктуз Бердюжского района. Папа Андрей Самойлов родился 10 мая 1974 года в деревне Шабурова Бердюжского района. Родители познакомились и поженились в
    1995 г
    . и в 1996г. родилась я. Ещё у меня есть брат Александр 1998 года рождения и сестра Дарья 2008года.
    Я очень много читала о происхождении своей фамилии. В большинстве случаев написано, что фамилия произошла от мужского имени Самуил (Самойло). В переводе с древнееврейского оно означает «услышанный богом» или «испрошенный богом».
    Мой дедушка по папиной линии Самойлов Ефим Иванович родился 11 августа 1949г. Он женился на Антонине Маркеловне Самойловой (Тороповой). Родилась она 16 января 1954г. Дедушка рассказал мне, что его отец, мой прадедушка Самойлов Иван Степанович (1919-1978г) 1939-1940г. Его забрали в армию, потом началась Вторая Мировая война. Воевал он на Ленинградском фронте. Был командиром артиллерийской установки (пушки). Там же ранило, он пролежал трое суток в снегу на Ладожском озере. Было сильное обморожение. Домой вернулся без обеих ног. После войны жил в деревне Торопово, женился на Наталье Семёновне Самойловой (Тороповой). Родилась она в 1918году, умерла в 1971г. У них родилось трое детей: Ефим, Леонид, Галина.
    Бабушка рассказала мне о своём отце. Торопов Маркел Егорович родился в 1915 году в деревне Кутырёва. Воевал на Востоке, был командиром артиллерии. Пока война была на Западе, его держали пять лет на Востоке, был ранен. Три года после войны ходил на костылях. Потом был бригадиром в колхозе. Женился на Тороповой (Васильевой) Ниниле Георгиевне. Родилась она в 1916 году. У них было пятеро детей: Антонина, Анатолий, Надежда, Александр, Леонид.
    Мой дедушка по маминой линии Солодовников Геннадий Савельевич родился 9 апреля 1952 года в селе Уктуз Бердюжского района. Женился в 1973 году на Солодовниковой (Войтович) Галине Ивановне. Она родилась 1 февраля 1954 году.
    По рассказам моей мамы о моём прадедушке Войтовиче Иване Адамовиче: родился он 10 июня 1929 года на Украине. В 1941 году его сослали в Россию в село Орлово Бердюжского района, как врага народа. Позже был репрессированным. Умер в 1961 году. Женился в 1950 году на Войтович (Ипатенко) Клавдии Григорьевне. Родилась 12 мая 1932 году, умерла 6 января 2003 году.
    Таким образом, я надеюсь, наш род не прекратится. Возможно, моё увлечение родословной перерастёт в серьёзное занятие, и я смогу передать уже своим детям всё, что узнаю сама.
    Я думаю, наши предки были бы нам признательны за воспоминание о них, за то уважение, которое мы к ним испытываем. А для этого неважны знатные корни и наследства, не нужны и бумаги, это подтверждающие. Нет нужды копаться в архивах. Все необходимые архивы у нас под боком – это наши родители и родственники! А многие из них, порой, знают несоизмеримо больше о нас, чем все архивы страны, вместе взятые.

  3. Изучение истории своих предков есть наука самая занимательная
    Эдуард Гарин
    В современном мире, в каждодневной суете мы стали забывать  о том,  что с древних времен наши прадеды знали свой род «до седьмого колена». Среди моих друзей сложно отыскать того, кто сможет четко проговорить свой род даже до 4 колена, обычно перечисление рода заканчивается на дедушках и бабушках. Мне кажется, это очень грустно, ведь не зная прошлого своей семьи невозможно полноценно вступить в будущее.  Семья – это наша опора, защита. Семейные отношения словно корни  большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.
    Меня зовут Коновалова Анастасия Александровна. Я живу в с. Константиновка Приморского края и учусь в 8 классе. Мне всегда было интересно узнавать как можно больше о своей семье. Ведь моя семья? это самое дорогое, что у меня есть и будет.  Однако, когда я всерьез заинтересовалась нашей родословной, то узнала на порядок больше, чем мне было известно до этого. Мне всегда говорили, что у нас очень большая семья, но она настолько разбросана по всему миру, что не всегда есть возможность увидеться или даже, как в моем случае, просто познакомиться. О некоторых родственниках я и сегодня знаю только по рассказам и фотографиям, но я надеюсь, что наши встречи еще впереди, ведь я  очень хочу с ними увидеться.
    Наша семья переехала в село Константиновка в 2007 году. До этого мы жили в г. Владивостоке. У меня есть два старших брата: Андрей и Сергей. Андрею тридцать лет и него уже есть жена и ребенок. Он сварщик по образованию. Сергею 25 лет и у него медицинское образование. Я очень горжусь тем, что имею старших братьев, они являются для меня образцом мужественности.
    Мой отец Коновалов Александр Юрьевич  родился в городе Дальнереченске, после школы поступил во Владивостокский рыбохозяйственный техникум по специальности судовой электромеханик. После окончания он много лет ходил в рейсы на рыболовецких судах. Мой папа побывал  в разных точках мира, и я очень люблю долгими зимними вечерами слушать  рассказы о том периоде его жизни. После того, как родилась я, мой отец начал ремонтировать суда на суше. Моя бабушка по стороне отца Валентина Ивановна родилась в г. Саратове, где и провела все детство и юность. Там же она окончила техникум и работала  механиком на нефтебазе. Ее отец Горелкин Иван Иванович был директором военного завода. Он родился в 1911 г. и никогда ничего не рассказывал о своих родственниках. Нам лишь известно, что детство он провел в детдоме, а всю жизнь прожил в Саратове, как и его жена Горелкина Анастасия Афанасьевна. Мой дедушка по папиной линии Коновалов Юрий Дмитриевич родился в г. Пензе и окончив школу поехал поступать в Саратовский мединститут. Он решил стать врачом терапевтом, так как его мать была травницей и с детства привила маленькому Юре любовь к лекарскому делу. В Саратове дедушка познакомился с моей бабушкой, через некоторое время они поженились. Как же они оказались на Дальнем Востоке? Только недавно, по рассказам отца я поняла, что мой дедушка был большим романтиком. Он окончил мединститут с красным дипломом и целенаправленно попросился на Дальний Восток, ведь здесь остро чувствовалась нехватка медицинских специалистов. Я считаю, это был очень смелый и благородный поступок.  В 1960 г. его направляют работать врачом в небольшой городок Дальнереченск. Так как он уже был женат на моей бабушке, она поехала с ним. Там у них родилось двое детей, и жизнь пошла своим чередом.
    Моя мама родилась в г. Владивостоке. Получив образование технолога трикотажного производства, она работала директором производства американо-южнокорейской компании «Гардена» ЛТД. Но в связи с проблемами с бронхами была вынуждена покинуть место работы и стать домохозяйкой. Мой дедушка по материнской линии Лупарев Иван Степанович родился в городе Дмитривск Орловской области. Его родители погибли во время войны,  и он, как тысячи ребятишек военного времени, оказался в детдоме. После армии он пошел работать моряком и оказался во Владивостоке. У дедушки было много братьев и сестер, но их разбросала война. Однако, когда он вырос, то решил попытаться отыскать их, но нашел только двух братьев. Один оказался на Сахалине, а другой во Владивостоке. Ирония судьбы в том, что проискав много лет своих родственников по стране, он узнал, что с одним из братьев живет в одном городе. Представляете, какое счастье, через много лет найти родного человека? Я очень рада, что это все-таки произошло, а в поисках помогла одна радиопередача, по которой искали потерявшихся близких людей. Моя бабушка Лупарева Антонина Федоровна родилась и по сей день живет во Владивостоке. Она всю жизнь проработала поваром. И да, бабушка, пекущая своим внукам пирожки ? это точно про нее. Бабушка родилась в многодетной семье. Ее отец, мой прадедушка, Кустовский Федор Сильвестрович до революции был унтер-офицером царской армии.С ним связана удивительная история, которую мы передаем из поколения в поколение.  Отслужив в армии за себя и за своего младшего брата, в 28 лет Федор вернулся в родную деревню Новосысоевку Арсеньевского района. Там он женился на молодой девушке Матрене ,моей прабабке. Прадед работал лесником, он контролировал вырубку леса, но многим не нравилось, что он был слишком честным человеком. И однажды, когда Федор Сильвестрович ехал на коне по лесу, на него будто случайно упало дерево. Оно упало и придавило его посредине туловища так, что выбраться самостоятельно не представлялось возможности. Но тут, я считаю, произошло чудо. Конь не пострадал и оказался очень преданным. Конь сам вернулся домой и родные Федора поняли, что что-то не так. Конь отвел их обратно к пострадавшему. Федора отвезли в больницу, но случай был очень тяжелым и прадеду вырезали желудок, оставив лишь его четверть. Мы благодарны Богу,  что все обошлось и он выжил, ведь дома его ждали шесть маленьких детей. Более того мой прадед прожил долгую жизнь и после того несчастного случая у них родилось еще двое детей. Из восьми детей Федора и Матрены трое сыновей прошли войну. Один из сыновей был техник по ремонту боевых самолетов. Другой всю войну проходил юнгой на судах, возивших  продовольственную помощь из США. А Третий был писарем при штабе и потом всю жизнь увлекался фотографией. Благодаря ему в нашей семье осталось много фотоснимков.
    У меня очень большая и интересная семья, мы стараемся помнить и чтить память предков. Например, моего племянника зовут Федор в честь прадедушки. Он еще совсем маленький, но я уверена, что он с честью будет носить это имя. Зная историю своей семьи, я чувствую, что это правильно, ведь  нельзя быть Иванами, не помнящими родства. Я горжусь своими предками, прошедшими войну и перенесшими суровые испытания, ведь благодаря им сегодня, сейчас, сию секунду есть я, и я буду стараться прожить свою жизнь так,   чтобы через много лет мои потомки с гордостью могли сказать и  обо мне.

  4. “Не нужен и клад, когда в семье лад”.
    2008 год объявлен годом семьи. К этому событию приурочены разные культурно-массовые мероприятия: фотовыставки, концерты. В краевом центре пройдет весенняя неделя добра – вход во все учреждения культуры будет бесплатным, для тех, кто придет семьей.
    Что такое семья, понятно всем. Семья-это дом. Это мама и папа, дедушка и бабушка: Это дружба и любовь, забота друг о друге. Радости и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
    Особое чувство у меня вызывают те люди, которые, дав нам жизнь, сделали нас наследниками всего того, что мы называем Родиной.
    Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – все это от них от наших родителей. Вспомним поговорку о том, что человеку нельзя жить без памяти, т.е. быть” Иваном, не помнящим родства”. Вот почему еще сто лет назад жившие оседло по своим деревням и городам наши соотечественники, вспоминая о предках, могли сказать, что этот служил при Петре 1, а тот отличился в войну с татаро – монголами, а эти осваивали нашу Сибирь вместе с Ермаком: Люди передавали своим потомкам семейные предания вековой давности.
    Я, к сожалению, не знаю так глубоко свой род. Но мне рассказывала баба, что она родом с Украины и ее детство пришлось на военные годы. Хоть Украину и называют” житницей Родины, но в те годы там “царил” голод, т.к. немцы вырубили все плодовые деревья на дрова. Бабе пришлось переехать к сестре в Сибирь. Где она познакомилась с моим дедушкой, который переехал с Уссурийска и отслужил на Тихоокеанском флоте пять лет. Я смотрю на географическую карту: бабушка с запада, дедушка с востока, а судьба соединила их в центре нашей страны.
    Мой прадедушка погиб при обороне Днепра в годы Великой Отечественной войны. Поэтому каждый год 9 мая мы возлагаем цветы на Братскую могилу, где захоронены воины, умершие от ран в госпиталях нашего города, а моряки с арсенала производят залп из орудий в честь погибших.
    Другой прадедушка был директором завода в Белоруссии, был репрессирован в годы сталинского террора и выслан в Сибирь, где он встретил прабабушку.
    Папа родился в Белоруссии, вырос в Латвии, с отличием закончил Рижское военное училище. В Латвии у меня живут родная бабушка и тетушки, но из-за сложных отношений между странами я их никогда не видел, но я надеюсь, что эта встреча произойдет.
    Жаль, что я дальше ничего не знаю про свой род. А ведь раньше в знатных семьях старались не просто сохранить память о предках, но и составляли особый документ – генеалогическое дерево, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен род.
    Я, слушая рассказы о предках, вспоминаю слова: род, народ, родители, родина:
    Целый ряд однокоренных слов. И у меня возникает вопрос: почему у таких разных по смыслу понятий такое похожее звучание? И сразу видишь, что они только на первый взгляд разные. На самом же деле эти слова, как матрешки, выходят одно из другого и одно в другое умещаются. И они помогают мне ощутить то, что значит семья в составе таких понятий, как “народ”, “род”:
    Гаврилов Владислав, 10 лет, г. Канск, СОШ №5, преподаватель Шелоханова Т.В

  5. Многие люди интересуются историей своего рода, собирают сведения о своих предках, многие хотели бы разобраться в родственных связях, привлечь к этому близких. Я думаю, все мы хотим знать как можно больше о наших предках. Кроме того, изучать историю своей семьи очень познавательно. Наука, которая занимается изучением родословной, называется генеалогией.
    Мне кажется, семья очень важна в жизни каждого человека. Счастлив тот, кто имеет крепкую, дружную семью. Ведь это не только дом, в который всегда хочется вернуться. Это ещё и забота, понимание, тёплое плечо. Только родные люди поддержат в трудную минуту, подскажут, как поступить.
    Семья – это не только родители, дети, тёти, дяди. Это бабушки, дедушки, прабабушки, прабабушки – то есть предки. Каждое поколение передаёт свой опыт, традиции, которые складываются в семейные ценности. Одно из условий сохранения крепкой семьи – знание, соблюдение и передача этих ценностей новому поколению.
    По-моему, важно знать своё родословное древо: место и год рождения, род занятий, национальные корни предков. Ведь это история семьи, хранящаяся в памяти каждого. Мы обязаны жизнью своим маме и папе, они – своим родителям. Получается своеобразная цепь. И чем она длиннее, тем древнее род, тем интереснее его изучать. При этом можно натолкнуться на важные факты. Например, когда какая-то профессия (врача, кузнеца, пекаря, музыканта) передаётся из поколения в поколение, передаются мастерство и талант, заложенный в генах, то можно говорить о семейном деле или целой династии. Это ли не предмет гордости потомков такой семьи? Или кто-то из предков мог принимать участие в важном историческом событии, например, сражаться за Родину в годы Великой Отечественной войны. Такими предками нужно не просто гордиться, но и чтить святую память о них. Носителю каждого рода, конечно, есть о чём рассказать друзьям, а потом и своим детям.
    Мне важна история моего рода, биография членов моей семьи. Ещё в детстве я любил слушать рассказы бабушки о прошлом.
    Моя мама – Валентина Федорова (Шокова). Родилась в 1964 году в Сыктывкаре, область Коми. Папа – Вадим Федоров. Родился в 1965 году в городе Северске Томской области. Родители познакомились в Санкт-Петербурге, когда учились в Политехническом университете. Позже они переехали в Литву, где в 1989 году родился я.
    В средних классах меня заинтересовало происхождение нашей фамилии. Мой дедушка Александр Александрович Федоров рассказал, что фамилия наша распространённая, раньше в деревнях по имени отца называли детей (например, Иван, Филиппов сын). Так же фамилии возникали по названию профессий, рода занятий (Скорняков, Купцов, Конюхов).
    Александр Александрович Федоров работал слесарем на заводе пятьдесят лет в Северске. Бабушка Наталья Ивановна Фёдорова (Козина) была потомственной портнихой, работала на швейной фабрике «Луч» в городе Северске. В годы Великой Отечественной войны фабрика производила шерстяную ткань для военного обмундирования. В послевоенные годы «Луч» постепенно стал крупным промышленным предприятием. Там бабушка долгое время была заместителем начальника цеха по переработке шерсти.
    Родители моей мамы, Шоковы Андрей Иванович и Алевтина Дмитриевна, сейчас живут в Сыктывкаре. Они оба имеют медицинское образование. Бабушка – медицинская сестра. Дед – врач-ветеринар. О происхождении девичьей фамилии моей мамы я пока не знаю. Но дед рассказывал, что его отец, Шоков Иван Николаевич, и отец его отца были коневодами, то есть тоже профессию связали с животными.
    Папа и мама решили не идти по стопам своих родителей, они выбрали иной путь: оба далеко уехали от дома в поисках своей судьбы.
    Наша семья сейчас очень большая. И география у неё тоже обширная. У мамы две сестры – Екатерина Полякова (Шокова) и Нина Мельникова (Шокова) живут в Москве. У тёти Кати и её мужа Дениса Полякова есть сыновья Антон и Дмитрий. У папы есть брат Анатолий, который сейчас живёт со своей семьёй в Северске. У него и жены Натальи тоже двое сыновей – Максим и Александр. Максим после службы в армии остался жить и работать во Владивостоке. Александр собирается после университета уехать Москву.
    Таким образом, я надеюсь, наш род не прекратится. Я являюсь одним из его продолжателей. Возможно, моё увлечение родословной перерастёт в серьёзное занятие, и я смогу передать уже своим детям всё, что узнаю сам.
    Я думаю, наши предки были бы нам признательны за воспоминания о них, за то уважение, которое мы к ним испытываем. А для этого не важны знатные корни и наследства, не нужны и бумаги, это подтверждающие. Нет нужды копаться в архивах. Все необходимые архивы у нас под боком – это наши родители и родственники! А многие из них, порой, знают несоизмеримо больше о нас, чем все архивы мира, вместе взятые.

  6. Я родился в прекрасном краю, у подножия Бархан – горы, на берегу широкой реки Баргузин. Удивительна наша природа с её высокими горами, таёжными лесами, широкими степями. Моя деревня – это моя родина, которую люблю и которую восхваляю.
    Семья играет для всех важную роль. Самой природой заложены в человеке зависимость, необходимость, трепетное отношение и преданность кругу людей, в котором он рос и постигал суть своего существования. В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания бережно передавалась из поколения в поколение. Но сейчас мало кто может доподлинно рассказать, откуда берёт начало его род, и перечислить имена предков больше, чем до третьего колена. Почему? Неужели сменились ценности?
    К счастью, моя семья бережно сохранила пусть не всю, но обширную историю своего рода. И, как и в прежние времена, передавалось это наследие с рассказами моих родителей, бабушек, дедушек. И пусть не все сегодня с нами, история и сам род продолжают движение в жизненном цикле.
    Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Бурятский народ всегда с особым почтением относился к своим предкам. По традиции бурятского народа каждый должен знать своих предков до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого.
    Я долго занимался изучением истории своей семьи, и, поверьте мне, очень завидую тем людям, которые могут проследить происхождение своего рода из глубоких времен.
    Я принадлежу к великому роду Булагад по линии отца. Богата история рода Булагад, которая берет начало несколько веков назад. А моя бабушка относится к роду hэнгэлдэр подроду Ромол по линии матери. Согласно родословной моей бабушки, я вместе с моим братом отношусь к семнадцатому поколению рода hэнгэлдэр. Более подробно о родословном древе рода hэнгэлдэр написано в 2006 году кандидатомм физико-математических наук, доцентом Югорского государственного университета города Ханты- Мансийска Баиром Номоевичем Цыбиковым “Об известных людях рода hэнгэлдэр, подрода Номол”.
    Я привожу лишь отрывок из этой работы: “Впервые из долины реки Лены в Баргузин пришло шесть семей из Абазаева рода. Они поселились в местности Яаригтын долоон нарпан – “Семь сосен Ярикты”. это к юго-западу от теперешнего улуса Яригта. Это было примерно в 1620 году. Через 100 лет сюда прибыли с реки Лена люди разных родов и поколений. Пришел с ними некуто пабай в доспехах и шлеме. Они поселились в местности Улаан эрьге, на северной сторонетБаруун Хунтэя, недалеко от теперешнеего Яриктинского улуса. Доспехи пабая хранили его потомки, потом унесли на гору Бархан Ундэр и там оствили как реликвии. Доспехи и шлем до сего времени находятся там. Люди, поднимавшиеся на Бархан для пожертвования, видели их. (Записано со слов Буха Буянтуева и Санжи Харамова из улуса Эльпэнский Барагханского сомона БМАССР, 19 июля 1955 года/1, стр 257 )”
    Ознакомившись с работой Б.Н. Цыбикова “Об известных людях рода hэнгэлдэр, подрода Номол”., я поставил перед собой цель: изучить и подробно раскрыть родословную своей бабушки. Но сейчас в своей исследовательской работе я хотел бы рассказать историюю семьи представителя рода hэнгэлдэр, моей бабушки Эрхитуевой Эренжид Цыдыповны.
    Мой прадед Цэрэнэй Цэдэп.
    Отец бабушки, мой прадед, Цэрэнэй Цэдэп родился в 1890 году в семье бедного степняка Гармайн Цэрэн. Они жили в местности Арал вместе с семьями Бардаа Шагдартан, Моорхообтон, Мусхаатан, Малаахайтан, Аханхайтан. По рассказам моей бабушки его родители держали 1-2 коровы, несколько овец, в основном занимались охотой и рыболовством. В семье Цэдэп был самым старшим из семерых детей. Они рано остались без родителей и отец моей бабушки остался вместо отца, вся ответственность за большую семью легла на его ещё неокрепшие плечи. Отец моей бабушки считался в молодости лучшим охотником, держал крепкое хозяйство. Несмотря на трудное, смутное время он поднимает своих братьев и сестер на ноги. Младшие братья Олмо, Буда обзавелись семьями и живут отдельно, подрастают младшие сестры. В то время в местности Хумоо жили семья Золтотон и молодой Цэрэнэй Цэдэп знакомится с дочерью Золто Дуудхээн и у них должен был появиться на свет ребенок. Но не суждено им было связать судьбу. Она умирает при родах, а дочь осталась жива. И мой прадед забирает у родителей свою дочь, сказав, что сам сможет вырасти и воспитать её. А было это в далеком в 1920 году. Изучив генеалогическое древо моей бабушки, я понял как богата наша родословная и уходит она глубоко корнями в прошлое. И я хочу вам представить генеалогическое древо моей бабушки по линии матери. (приложение №1)
    Позже мой прадед женится на девушке из Яаригты Гатабай Чимит. Семья скотовода Цыренова Цыдып Гармаевича и Цыреновой Чимит Гатаповны воспитывают дочь Эренжид.
    Моя бабушка Эренжид Цыдыповна.
    С детства моя бабушка была любознательной, способной девочкой и, заметив способности своей дочери, родители решили отдать её в школу. В 1928 году она была зачислена в 1 класс Элысунской Единой трудовой школы рабочей молодежи в улусе Элысун, где был учителем Бардаев Шагдар Бардаевич. Несмотря на тяжелое время, родители дали своей дочери начальное образование. Желание и стремление учиться дальше после успешного окончания начальной школы дали Эренжид Цыдыповне возможность продолжить учебу в Курумканской семилетней школе. В то время не был организован подвоз детей в школу из-за отсутствия транспорта, Эренжид с одноклассниками Цыренжид Андреевной Аюшеевой, Тыхеевой Санжи Элбеновной, Бухаевым Очир Мухтаровичем вынуждена была ходить в школу до Курумкана пешком. Но тяжелая болезнь прервала учебу Эренжид в шестом классе.
    Лихие тридцатые годы… Годы коллективизации, годы создания колхозов, артелей. И в нашем селе начали создаваться артели «Бата Байдал», «Одон». Людей, способных работать, в артелях не хватало, трудовое население не хотело идти работать в артели. И в это тяжелое время дети, еще не достигшие совершеннолетия, шли работать в артели. Им было всего по 13-14 лет. Моя бабушка начинает трудовую деятельность в 14 лет поваром в артели имени Кагановича. Работая здесь, она испытала все тяготы довоенного времени. В уборочную страду работала от зари до зари, а зимой вместе с другими женщинами заготавливали дрова со спичечный коробок для тракторов. У бабушки была мечта стать образованной. В свободное от работы время она много читала, рассказывала своим близким новости, происходившие в селе, районе, республике из газет.
    По рассказам моей тети, Ирины Очировны, отдавшей всю свою творческую жизнь служению детям, школе, моя бабушка была активной участницей всех культурных мероприятий, самой видной девушкой на селе. В семнадцать лет она выходит замуж за кадрового офицера Эрхитуева Очира Гысетхеновича, выпускника Ленинградского высшего военно-политического общевойскового училища. В 1939 году Очир Гысетхенович был направлен в качестве политрука в Туркестанский военный округ и молодая семья уезжает в город Мары Туркменской АССР. Но дальнейшей службе помешала война. В 1941 году офицера Красной Армии Очира Гысетхеновича переводят в Ленинградский военный округ, и моя бабушка вынуждена была вернуться домой. В этом же году родилась старшая дочь Лиза. В суровые военные годы нужно было сохранить колхозы, артели, а в селе остались одни женщины, старики, дети. Но годы военной разрухи, голода не сломили их.
    «…Трудные были годы. Приходилось самим заготавливать дрова, сеять и убирать хлеб, копать картофель. Словом вся мужская работа упала на хрупкие женские плечи, детей, стариков. Но мы выдержали» – вспоминает бабушка.
    1944 год. Кажется, скоро кончится война, вернутся мужья и отцы, сыновья и братья с войны. Не все вернулись с той страшной войны. Моя бабушка опять же принимает удар судьбы. В 1944 году геройски погиб под Ленинградом, защищая свою Родину её муж Очир Гысетхенович. Похоронен на Пискаревском мемориальном кладбище в г. Ленинграде.
    Послевоенное время… Разрушенные города, села. Овдовевшие матери, осиротевшие дети. Но жизнь продолжается… Нужно поднимать всё разрушенное войной. И моя бабушка, мать четверых детей, работает в колхозе чабаном, впоследствии поваром на полевом стане. Здесь она всегда была на хорошем счету, уважали её за доброту и трудолюбие. В 1949 году моя бабушка связала свою судьбу с ветераном войны Цыденовым Цыдып Цыремпиловичем. И моя бабушка на самом трудном участке, она вместе со своим мужем работает чабаном колхоза имени Кагановича. В тяжелое послевоенное время колхозы с трудом поднимались на ноги: не хватало рабочих рук, не хватало техники, напряженная работа круглый год, постоянная нехватка кормов. Но, несмотря на это, люди работали самоотверженно. И моя бабушка всегда была в числе первых.
    В 50-е годы семья Цыденовых перевыполняют план пятилетки, за что были отмечены Грамотой Обкома КПСС и совета Министров БМАССР за достижение высоких показателей в развитие овцеводства. Также в семейном архиве Цыденовых хранятся грамоты Райкома КПСС, Райисполкома, Правления колхоза за достигнутые успехи в работе. И в это трудное, ответственное время надо поднимать своих детей, а их в семье Цыденовых было в то время десять, но моя бабушка никогда не падала духом, и учила детей не бояться трудностей. В колхозе моя бабушка проработала до 1965 года. В 1965 году по состоянию здоровья бабушка была переведена на более легкую работу почтальоном, где проработала до выхода на заслуженный отдых. За свою долгую трудовую жизнь она выполняла самую тяжелую работу, но она никогда не жаловалась на свою судьбу. За добросовестный труд, огромный вклад в развитие села награждена грамотами района и республики, благодарственными письмами, а также званием «Ветеран труда». За плодотворный труд в отрасли почтовой связи она занесена в «Книгу Почета» районного узла связи.
    Большая семья Цыденовых.
    Бурятская пословица гласит: “Гансаhаа газар дуурэхэ”. И это правда. Вместе с моим дедушкой ветераном Великой Отечественной войны Цыдып Цыремпиловичем вырастили десятерых детей. Воспитала она своих детей трудолюбивыми, честными, достойными людьми, за что моя бабушка была награждена орденом “материнская слава” I, II, III степеней и присвоено ей почетное звание “” Мать-героиня”. Все дети получили образование и работают во всех уголках нашей республики, в Читинской области. Старшая дочь Лиза, закончив Курумканскую среднюю школу поступила в Улан-Удэнкое училище №1, после окончания которой работала в Баянгольской средней школе. Сын Виталий- кандидат сельскохозяйственных наук, работает в Тункинском районе. Дочь Ирина – родилась в 1945 году, после окончания Улан-Удэнского педагогического училища работала в Элысунской средней школе, сейчас на заслуженном отдыхе. Старшии сын Эрхитуев Наган-Зана Очирович, 1948 года рождения, после окончания Барагханской средней школы служил в рядах Советской Армии. После Армии работал в колхозе им. Ленина. С 1980 года – водителем Могойтинского ТП. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Сын Батожаб, 1956 года рождения, после окончания Барагханской средней школы поступил в Улан-Удэнский лесотехнический техникум, семья Батожаб Цыденовича проживает в Читинской области. Сыновья Галсан и Тумэн в настоящее время в селе Иволгинск Иволгинского района. Галсан очирович закончил БГПИ имени Д.Банзарова, является мастером спорта СССР по стрельбе из лука, долгое время работал тренером ДЮСШ. Дочь Роза, 1954 года рождения, после окончания Барагханской средней школы поступила в Улан-Удэнский техникум связи, закончив его, вернулась в родное село и работал начальником почтового отделения села Барагхан до выхода на пенсию. Дочь Рита, 1961 года рождения, после окончания Читинского медицинского училища работала в Могойтуйском районе Читинской области, с 1988 год работала санитарным фельдшером Баргузинской Санитарно-эпидемиологической станции, в данное время работает помощником главного врача Санитарно-эпидемиологической станции. Младший сын Солбон, 1962 года рождения, после службы в рядах Советской Армии, поступил в ГПТУ № 7 в г. Улан- Удэ. Затем вернулся в родное село и работал строителем в колхозе им. Ленина с 1983 года, с 1999 года работал в Элэсунской средней школе. Бабушка гордится тем, что среди её детей есть и ветераны педагогического труда, ветеран почтовой службы, мастер спорта. Я являюсь 24-ым внуком у бабушки и еше у бабушки 32 правнука. Сейчас наша бабушка еще бодрая и веселая. Несмотря на свой преклонный возраст, она помогает нам по хозяйству. Каждое лето к бабушке приезжают в гости дети, внуки.
    Вот такая трудная и достойная, но счастливая жизнь у моей бабушки. И я желаю своей бабушке, чтобы она никогда не болела, была всегда радостной и прожила еще долгую счастливую жизнь.
    Заключение
    На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надежные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по- другому осмысливаем свое положение в настоящем!
    Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берет на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закрепленные в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребенка, а также на возрастных членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придает устойчивость и стабильность обществу.

  7. Сочинение на тему “Моя родословная” не обязательно будет включать всех-всех ваших родственников. Я писала подобное сочинение, поэтому просто расскажу какую структуру сочинения на заданную тему выбрала я когда-то почти 13 лет назад.
    Вступление. Во вступительной части можно коротко рассписать вашу родословную, о связи современного поколения с предками. Рассказать о своей фамилии и о фамилии своей мамы – что они означали тогда и что означают для вас сейчас. А может быть вы носите не папину, а мамину фамилию – почему так сложилось? У меня папина мама не меняла фамилию. давала всем детям свою девичью – я упоминала об этом во втуплении.
    В основной части я выделяла две линии моих родственников: моей бабушке по маме, у которой было 4ро братьев и отец, погибшие на Великой Отечественной войне. Об одном из этих братьев я и писала. У нас в семье сохранился его портрет (на момент смерти ему исполнилось всего 17 лет), его письма к любимой девушки и своей маме. Наверняка в каждой семье есть история, которую не стыдно рассказать окружающим. Вторая линия моего рассказа содержала визуальное сравнение портретов моих предков и меня – какие черты передались через поколения.
    В заключительной части не лишним будет сказать, какое влияние история вашей семьи оказало на вас. Я выделяла любовь к искусству и художественному творчеству, которые передаются у нас через поколения. Неплохо сказать, что знание истории своего семейного древа позволяет не оглядываться на призраков прошлого, а жить настоящим так, что бы и о вас в будущем внуки писали целые сочинения.

  8. Я родилась в семье военнослужащих (Папа офицер), так что мы не оставались на одном и том же месте надолго. Максимум года четыре.
    Поскольку жизнь военных связана с переездами, мама категорически не хотела заводить животных в доме. Первое животное которое появилось в нашем доме – это хомячки.
    Когда моему брату было 5 лет, (меня еще тогда не было) мама все-таки купила хомячков. В одном из наших альбомов есть фотография, где мой брат играет с хомячками на диване. (Иногда брат вытаскивал хомяков из клетки, дабы им не было там слишком скучно)
    Затем их расплодилось слишком много, и их пришлось отдать в живой уголок.
    Вообще в магазине говорили что хомяк был мальчиком, но не может же «мальчик» родить несколько хомячков?
    Потом родилась я. Я сильно хотела кошечку, но мама опять купила хомячков. Однажды, в один из отпусков, когда мы были дома на Украине, у дедушки кошка родила котят. Их было пять. Среди них был тот самый котенок, он был похож на котенка из советского мультфильма «Котенок по имени Гав». Он покорил нас всех. И хоть обратно домой, в Полярный, нам предстоял длинный путь, (примерно четыре дня) котенка мы забрали с собой.
    Назвали мы кошу «Ника». Она подружилась с нашими хомячками. Каждый день она навещала их, и часами смотрела как они живут. Можно сказать что жизнь хомяков однообразна, ничего нового. И каждый день они делали одно и то же.
    Я все еще помню их имена. Дина, Трусишка и Антон.
    Нике было интересно смотреть за ними, может ли быть так, что будь она человеком она стала зоологом? Столько времени следить за хомяками, неужели у нее не было желания съесть их? Наверное поэтому она за ними и наблюдала. Изучала их повадки чтобы когда придет время не опозорить свою честь.
    В конце концов хомяков не стало и без помощи Ники. Они умерли естественной смертью.
    Ника родилась в 2009 году, ей уже 5 лет. Мы все ее очень любим.
    Иногда нам кажется что кошка понимает что мы говорим.
    Был у нас такой случай: папа поставил будильник, но он не прозвенел. Тогда вместо будильника кошка встала, оперлась о плечо папы и начала его толкать. Мол «Вставай давай, на работу опоздаешь же»
    Мы мечтаем завести собачку, но ее надо, как говорят, постоянно выгуливать.

  9. История моей семьи – история моей Родины
    Семья –это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
    Семья – это родители: твои мама и папа. Они помогают ребёнку усвоить правила поведения в обществе, разобраться в происходящем, учат общению, взаимодействию с людьми, состраданию.От взаимоотношения ребёнка с родителями во многом зависит, каким он вырастет, как будет строить отношения с окружающими.
    Родители для ребёнка являются, в первую очередь, источником поддержки, без которой ребёнок чувствует себя беспомощным и одиноким.
    Во-вторых, воплощением власти, поскольку они распоряжаются жизненными благами, могут наказывать и поощрять.
    В – третьих, образцом и примером для подражания, а также могут быть другом и советчиком, им можно доверить свои проблемы и переживания.
    Но отношения между родителями и детьми не всегда складываются просто.
    К счастью, в моей семье всегда царит мир и покой.
    Моя семья – это мама, папа, я и мой младший братик.
    Моего папу зовут Марданов Айдар Флюсович. Он работает в ООО «Татпродтехсервиз» заместителем директора. У него одна из распространённых на сегодняшний день профессий – инженер-механик.Данная фирма занимается поставкой печного и дизельного топлива населению нашей страны. Папе нравится его работа и , несмотря на то, что его руки пахнут топливом, он её никогда не бросит.
    Моя мама, Марданова Гулуза Флёровна, работает в «Школьном питании». Она печёт торты, печенье, пирожные.У мамы одна из распространённых профессий- повар-кондитер.Работу кондитера сравнивают с работой художника.И это действительно так. Из рук мастера-кондитера выходит настоящее произведение искусства, доставляющее радость людям.Только художник имеет дело с красками, скульптор – с глиной,гипсом, мрамором, а у кондитера материал особого рода: мука и сахар, шоколад и орехи, яйцо и сливки, крем и зефир.Оформляют кондитерские изделия, как правило, вручную. «Помощниками» кондитера служат различные инструменты: трафареты для рисунков на торты, штампы, гребёнки и другие приспособления. Мама очень довольна своей работой. Дома на праздники она печёт торты, пироги для нас и гостей.
    Как-то , сидя за семейным столом, папа сказал: «Доченька, ты должна знать историю своей семьи.Человек, который знает историю своих предков, никогда не вырастет подлым и глупым.»
    «В нашем роду,- начал папа,- было много интересных людей: священники, врачи, учителя, инженеры, учёные, крестьяне, строители…Были у них разные и непростые судьбы. Но все они были честные, трудолюбивые, достойно прожившие свою жизнь.»
    Он выложил на стол много пожелтевших фотографий. Мы проговорили всю ночь.Вдруг передо мной  открылась картина семейной истории, и я стала гордиться своими корнями и происхождением.
    Я думаю, что история моей Родины складывается из судеб отдельных людей. Так широкая и многоводная река сливается из маленьких, едва заметных ручейков. Поэтому можно сказать ,что история страны –это история сотен тысяч семей. И моей семьи в частности.
    Оказывается, что в истории моей семьи есть события из тех, что не подвластны времени. Это Победа нашего народа в Великой Отечественной войне – это наше вневременное достояние. Особенно отложился у меня в памяти  рассказ о моих прадедах.
    Мой прадед Тазимарданов Маних Тазимарданович родился в 1922 году в селе Старое Сафарово. В 1941 году его, как и других жителей деревни, настигло страшное известие: началась Великая Отечественная война. Ему было всего 19 лет, когда Актанышским Военным Районным Комиссариатом он был отправлен на передовую. Его жизнь была очень короткой. Пятого августа 1942 года мой прадед погиб в одном из боёв от многочисленных ранений. Похоронен он в Воронежской области Острогорского района в селе Коротояк.
    Его имя занесено в Книгу Памяти.
    Книга эта – знак вечной памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов солдат и офицеров, дань глубокого уважения к их подвигу. В ней – скорбный список уроженцев Аксубаевского и Актанышского районов Татарстана, не вернувшихся с полей сражений, погибших в боях, умерших в госпиталях, пропавших без вести на огненных дорогах войны.
    Это священная книга. В ней боль и гордость народа. Боль и скорбь по отцам и братьям, сёстрам и матерям, ушедшим однажды и больше уже не вернувшимся в отчий дом.
    Мой папа в 2008 году ездил в село Коротояк и увековечил имя своего отца на камне Братской могилы. На этом камне высечены имена тысяч солдат – защитников Родины.
    История моего второго прадеда оказалась не менее интересной.
    Это Салимгараев Нурулла Салимгараевич. Родился он в 1912 году 12 августа в Мензелинском районе в деревне Верхний Байлар. Окончив четыре класса, он пошёл работать в колхоз. На фронт ушёл добровольцем в 1941 году. Воевал на Белорусском фронте под командованием маршала Конева. Был связистом , трижды был ранен, лежал в госпитале. В 1943 году за проявленный героизм был награждён орденом «Красной звезды», за боевые заслуги имеет много медалей. Однажды, когда в очередной раз он находился в госпитале, начался обстрел. Одна из пуль попала моему прадеду в грудь.  На груди висел орден «Красной звезды», который спас ему жизнь. Глядя на тот след от пули, мы со страхом думаем о том, что могли бы никогда больше не увидеть нашего родного и самого близкого человека.
    В 1945 году мой прадед был демобилизован и вернулся в свою деревню.
    …Четыре долгих, кровавых года. Они и сейчас кажутся бесконечными. А тогда – в каждом уголке Родины величайшее напряжение сил, часто- за гранью возможного. Над каждым домом кружила беда. Скорбным потоком шли похоронки, отнимая подчас последнюю надежду. Но мой прадед вернулся живым. До пенсии он проработал в колхозе бригадиром, умер в 1985 году.
    Да, мы живём уже в новом столетии и в новом тысячелетии, по-другому называется наша страна, одержавшая победу в самой кровавой в истории человечества войне. Но мне повезло: я расту в семье, где были два участника Великой Отечественной войны.
    Но время неумолимо, нет сейчас моих прадедушек в живых, но я не имею права оставить их за холодной стеной забвения. От меня теперь зависит- будут ли они жить вечно или канут в небытие.
    Я чувствую, что должна сохранить лучшее, что мне досталось от моих родителей и от моих предков. Ведь я продолжение нашей семьи.
    Я, Марданова Алина, учусь в МОУ «СОШ№49» в 8 классеА. К учёбе отношусь добросовестно. В этом году обе четверти закончила на отлично.Занимаюсь спортом.Я думаю, что все родители хотят, чтобы их дети добились многого в жизни. Без правильных и мудрых советов и наставлений моих самых близких людей я бы не смогла добиться таких значительных успехов в лыжном спорте:
    1 место в Чемпионате и Первенстве города Набережные Челны по лыжным гонкам.
    2 место в Первенстве ДЮСШ «Титан» по лыжным гонкам.
    2 место в Чемпионате и Первенстве города Набережные Челны на Открытии зимнего сезона.
    3 место в Открытой вечерней Новогодней лыжной гонке на приз Мэра города Набережные Челны.
    К своим 15 годам я имею много медалей, грамот, дипломов, кубков.
    Мне есть на кого равняться.
    Я горжусь своей фамилией, потому что её носили мои предки.
    История моей семьи – это и есть история моей Родины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *