Сочинение на тему история моего родного храма

12 вариантов

  1. Мой храм.
    Воскресное утро. Оглядываюсь вокруг. Останавливаюсь. Что за прелесть! Неужели это то самое место, о котором мне так много рассказывала бабушка? Но я даже не представляла себе, что это может быть так восхитительно и как-то таинственно. Храм!  Это тот самый храм, о котором мне поведала моя бабушка.
    Я в станице Каневской бываю редко. И случайно оказавшись поблизости, я не могла пройти мимо этого исторического святилища. Свято – Покровский храм. О его историческом прошлом я слышала и на классных часах,  и на некоторых уроках истории. Всё это было как-то далеко от меня. А сейчас, когда я так близко от него, со мною происходит что-то необыкновенное. На это мало смотреть с фотографий или видеороликов, это надо увидеть своими глазами, это надо прочувствовать. Я подошла ближе, мне стало как-то немного страшновато, ведь это первое святое место, которое я посетила. Но я не могла на этом остановиться, ведь не для того сюда пришла, чтобы сразу уйти. Да и не получается. Мне нужно увидеть всё!
    Я, к моему удивлению и счастью, попала в час службы, до меня доносилось песнопение и молитвы. Здесь всё по-другому. Уже приблизившись к храму, я поняла, что дома всё не так. Там простая текучая жизнь. А это…  Сначала у меня не было слов. Храм для меня ассоциируется со словом «хранитель», хотя я знаю, что это здание для богослужения. Но чувствуется, что здесь не может произойти с тобой ничего плохого. Мне стало как-то легко и спокойно. Я подняла голову вверх, увидела чистое и ясное небо, голубеющие в поднебесье купола храма, и у меня немного закружилась голова.
    – Это , наверное, от счастья,-подумала я.
    Если мне так хорошо здесь, то что же там, в этих стенах. Прежде чем войти, я перекрестилась (этому меня учила бабушка). Вообще, семья у нас не верующая. Есть иконы, молитвенники, библия, которую читает бабушка, но храм не посещаем, как-то не заведено. А вот чтить и хранить память о своём историческом прошлом нужно всем, это наш долг. Я знаю, что за свою жизнь храму пришлось многое перенести, но благодаря вере и людской любви он сейчас перед нами. И каждый из нас может прийти сюда и помолиться. Я не умею этого делать, но чувствовать могут все. Ведь мы же люди. Я просто вошла и сказала первое, что было тогда у меня на душе:
    – Господи, как хорошо, что ты есть!
    Не знаю, почему именно эти слова вырвались у меня. К Богу ли я обратилась, либо к храму. Для меня они кажутся едины. Это пение, молитвы, чистые глаза людей, чудотворные иконы, запах ладана – всё просто уводит тебя от разных мыслей. У меня ещё нет больших проблем, я хорошо учусь, люблю маму и бабушку, папа живёт не с нами. Но я молча попросила, стоя в храме, чтобы все мои родные и близкие были счастливы.
    Я рада, что у меня появилась такая возможность увидеть Свято-Покровский храм, и теперь мне кажется, что я тоже под покрывалом Божьей Матери.
    С праздникам тебя, храм! Будь с нами всегда.
    Сочинение-размышление,
    посвящённое 100-летнему юбилею
    Свято-Покровского храма
    Ученицы 8 класса МБОУСОШ №10
    Игнатченко Виктории
    Учитель русского языка
    и литературы
    Снагустенко Нина
    Дмитриевна

  2. 14.10.2010 Конкурс сочинений “Мой храм”
    К традиционному покровскому концерту
    Серпуховским благочинием был приурочен конкурс сочинений среди учащихся
    воскресных школ. Тема в этом году была заявлена – «Мой храм». Учащиеся
    Пущинской воскресной школы «Вертоград»
    представили несколько сочинений, в которых поделились своими впечатлениями о
    своей учебе в воскресной школе, о своем храме. В рамках этого конкурса
    воскресная школа начала реализовывать свой проект «История Пущинского храма в
    воспоминаниях первых прихожан». Пока проведен первый этап этой работы. Ребятам было
    предложено встретиться с теми, кто стоял у истоков Пущинского прихода двадцать
    лет назад, расспросить, как строился Пущинский храм, как создавалась община,
    какие трудности приходилось преодолевать. Старшеклассники Уграицкая Василисса, Малахова Дарья, Соколов Александр, Фомина Анна,
    Цветкова Дарья, Крюкова Евдокия, Головненкова Дарья, Забродина Вика,
    а
    также выпускники Крюкова Варвара,
    Уграицкий Илья, Вернер Артур, Шалагин Владимир
    собрали очень интересный
    архивный материал, которому суждено стать летописью Михайлоархангельского
    храма. Эта исследовательская работа была оценена на конкурсе специальной
    грамотой.
    Но помимо воспоминаний прихожан со
    стажем, ребята представили и свои зарисовки о жизни храма.
    Туркова Маша, Сахарова Катя, Васюкова Маша написали сочинения о воскресной
    школе. «В воскресной школе я узнала о Боге, о святых, о храме. Еще я знаю
    церковнославянский. Учителя в воскресной школе добрые и все понятно
    рассказывают. Это здорово, когда дети ходят в воскресную школу. Значит, дети
    хотят знать о Боге, верить в Бога и быть с ним. Ведь это просто прекрасно,
    когда человек умеет верить, прощать и любить. Так считаю я и буду к этому
    стремиться». (Туркова Маша, 12 лет)
    Солдаткина Саша рассказала о своем любимом месте в храме:
    «Все знают, что храм – это Дом
    Божий. И ходят в храм, чтобы молиться и высказать свои прегрешения. У каждого
    есть свое место для молитвы. А мое любимое место в храме – это около клироса,
    где находятся икона Михаила Архангела и моя самая любимая Казанская икона
    Божией Матери. Эта икона мне как родная. Когда я смотрю на неё в храме, мне
    кажется, что Богородица плачет за наши грехи. И хочется никогда не отходить от
    этой прекрасной иконы. Эта икона очень почитаема в нашей семье. Все молятся
    перед ней: бабушка и дедушка, прабабушка и прадедушка, а одна моя прабабушка
    родилась в день празднования Казанской иконы, и мама с папой венчались в этот
    день. Я очень счастлива, что у меня есть послушание стоять на свечках у моей
    иконы. Очень много народу подходит к этой иконе и просят помощи, утешения в
    печалях со слезами на глазах. Глядя на них, мне тоже хочется заплакать и
    помолиться Богородице, чтобы она помогла всем, кто приходит к ней. Это место
    мне указала мама, чтобы продолжить семейную традицию, чтобы не прерывалась
    связь поколений».
    Панкратова Мария очень эмоционально описала свой опыт овладения искусством церковного
    пения.
    «Я учусь петь на клиросе. Мне это
    дело очень нравится. Это очень трудное, интересное дело, а главное, я за него
    отвечаю перед Богом. В храме всегда надо
    вести себя очень хорошо, а на клиросе – особенно. Ведь пение на клиросе это не
    просто хор, это служение Богу.
    Когда я пою в храме, мне
    представляется служба в другом виде. Сразу начинаешь больше понимать.
    Невозможно представить службу без пения. Недаром говорят, что музыка на людей
    действует больше, чем слова.
    Как радостно бывает на клиросе во
    время праздничных служб: на Рождество и на Пасху! По этим праздникам бывает в
    нашем храме два клироса: взрослый и детский. Нами регентует матушка Татьяна.
    Какая светлая радость бывает во
    время песнопений и крестного хода на Пасху! И как все ждут момента, когда
    батюшка в первый раз в году скажет «Христос Воскресе!», а весь город отвечает
    «Воистину Воскресе!» Все поздравляют друг друга и радостно поют тропарь. Или
    как хорошо, когда много снега, а у нас Рождество, праздничная служба, подарки,
    ёлка, и все поздравляют друг друга.
    Во время праздничных служб на
    клиросе царит радость, которой так мало сейчас в мире. Все еле сдерживают
    веселый смех и улыбаются. А когда поем пасхальный канон, радость переполняет
    душу, и, кажется, что она вот-вот выльется наружу.
    Ближе к Причастию мы устаем и
    садимся на корточки. Даже начинают закрываться глаза, но ты смахиваешь с себя
    сон, и вспоминаешь, что праздник. А после Причастия уже спать не хочется. Когда
    причастишься, ощущение праздника ещё с большей силой приходит к тебе. Мы
    обмениваемся подарками (на Рождество) или яичками (на Пасху).
    И везде царит Божья благодать. А
    после службы мы идём в дом общины и там участвуем в праздничной трапезе».
    А выпускница школы Пхор
    Полина
    (15 лет) выразила свои чувства к храму в стихотворении «Красавец над
    Окой»
    Когда на утренней заре,
    Лишь солнца луч блеснет,
    Люблю спускаться по тропе,
    Что к храму приведет,
    Стоит красавец над Окой,
    На Пущинской горе,
    Его златые купола
    Сверкают в вышине.
    Мы любим ладный перезвон
    Друзей-колоколов.
    Он манит нас, и мы спешим
    Под Господа покров.
    Оставшись с Господом вдвоем,
    Мы будем говорить,
    Шептать молитвы будем мы, прощения
    простить,
    И потихонечку Его за все
    благодарить.
    Как хорошо душе моей,
    Спокойно и тепло.
    Вот пообщалась я с Тобой
    И на душе светло.

  3. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
    Конкурсное сочинение «История одного храма»
    Исполнители:
    Абдуллина Диана, ученица
    7 «В» класса МОУ СОШ №8
    п.Буланаш
    Ибатаева Ярославна,ученица
    7 «В» класса МОУ СОШ №8
    п.Буланаш
    Артемовский 2011
    Сколько святынь знает наша родная Артёмовская земля! Со многими из них мы познакомились со своими одноклассниками. Вот мы стоим на берегу Колматского брода и как будто слышим гортанные крики воинов Хана Кучука, бряцание оружия, ржание лошадей… Войско направлялось на кровавый бой с русскими, отстаивая свои земли. А вот мы у основания Писаного камня, вглядываемся в едва сохранившиеся знаки, оставленные на скале древними людьми. Но больше всего нас потрясают истории христианских храмов на уральской земле. На территории города Артёмовского Свердловской области находится храм в честь иконы Божией Матери «Умиление».Церковь была возведена в 2005 году на средства, которые жители города пожертвовали на строительство храма. Также в селе Покровском Артемовского района существует храм Покрова Пресвятой Богородицы, так называемый храм на крови. Часто здесь проливалась кровь мучеников за Христа. Первый деревянный храм был построен в 1655 году. Через несколько лет кочевники, захватившие село, разграбили его, а настоятеля и прихожан заживо сожгли в приходском здании. Позднее в эти годы были простроены еще две деревянные церкви, а в 1821 году возвели каменный покровский храм, который сохранился и до наших дней. Наш класс за последние 3 года посетил многие храмы в городе Екатеринбурге, в Артёмовском районе. Особенно нас потрясла история церкви во имя Казанской иконы Божьей Матери в селе Арамашево. Она находится на уникальном месте – на 42-метровой скале, прозванной в народе Церковным камнем. В 1929 году храм был разрушен. Утром у церкви собралось все население Арамашево. С помощью десятков лошадей и толстых веревок богоборцы начали сносить шпиль колокольни. Разрушители долгое время не могли скинуть храмовой колокол. Упав на землю, колокол необычайно жалобно, как будто прощаясь, зазвенел. Десятки людей, встав на колени, начали молиться. Колокол дотащили до края Церковного камня и столкнули в реку. Сначала колокол зацепился за выступ верхней части скала, он как будто бы сопротивлялся разрушителям церкви, его начали толкать баграми. С глухим, словно стон, звуком колокол полетел в реку и, вдруг, зацепился за второй выступ скалы. Десятки людей ахнули, многие заплакали, когда увидели, как колокол уходит под воду. Последний раз он так пронзительно зазвенел, словно заплакал. Этот необыкновенный звук апал в память многим очевидцам этого события. После того памятного дня ни через день, ни через месяц, ни спустя десятилетия колокол не мог обнаружить ни один ныряльщик. Колокол навсегда исчез, как немой укор современникам и их потомкам. Колокольню храма вскоре разобрали на кирпичи, а в церкви открыли клуб. Спустя десятилетия здание храма пришло в полное запустение. И только в 2005 году по инициативе Арамашевского краеведческого музея началась его частичная реставрация. На сей день возвращен к жизни правый придел во имя Архангела Михаила, где с января 2006 года проходит служба.
    Когда мы стоим у подножия храма, памятника старины, мы понимаем: в нашей жизни всегда должны исчезать зло, ненависть, алчность, жестокость. А что же переживает века? В памяти людей остаются предания о вере, любви, мужестве и героизме людей, с честью отстаивавших своё доброе имя, боровшихся за мирную жизнь. Мы убеждены, если возрождаются храмы на нашей земле, то значит, в души людей возвращаются когда-то утерянное милосердие, сострадание, человеколюбие, стремление построить свою жизнь по особым духовным законам справедливости и добра.

  4. 4
    Текст добавил: $ ТОНУ В МАR|TINI $

    Золотые купола
    КОМУ-ТО ЧЕРНЫЙ ГЛАЗ СЛЕПИЛИ
    (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ: ХРАМ-ПАМЯТНИК ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ)
    Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем про­сто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь име­ла особый символический смысл.
    И возведение церквей на Руси также имело свои осо­бенности. Часто храмы возводились в ознаменование важ­ных исторических событий. Поэтому можно сказать, что в русской церкви воплощалась как идея христианская, так и идея исключительно народная, патриотическая. Церкви становились своего рода рукотворными памятниками-летописями героических деяний предков, славного прошло­го родины. Первым таким памятником стал храм Софии в Киеве. Он был возведен в 1037 году в правление первого русского царя Ярослава Мудрого в честь победы русского оружия и освобождения столицы от печенегов.
    После Ярослава Мудрого возведение храмов на Руси в честь того или иного знаменательного события стало как бы национальной традицией. И одним из таких храмов стал храм Христа Спасителя. Он был возведен в ознаменование славной победы в Отечественной войне 1812 года.
    Грандиозный 5-купольный храм возводился по проекту архитектора К. Тона. Но в конкурсе участвовали разные проекты. Один из них, архитектора-классициста Джакомо Кваренги, предполагал возведение храма в духе греческого Пантеона. Но такой проект был лишен признаков русского православного храма. Другой проект имел тяготение к ка­толической святыне — собору Святого Петра в Риме.
    Победа в конкурсе досталась А. Витбергу. Архитектор сумел выразить национальную идею в контексте общече­ловеческих ценностей. За это он и получил одобрение им­ператора Александра I. Но вскоре после смерти царя завист­ники оклеветали Витберга, и он был сослан в Вятку.
    Снова был объявлен конкурс. На этот раз победил про­ект архитектора К. Тона, которого считали отцом «русско- византийского» стиля. Строительство по новому проекту во­зобновили в 1840 году. На четырех колокольнях разместили 14 колоколов, украшенных рельефами, орнаментами, над­писями из Священного Писания, главный торжественный колокол достигал 26 тонн. Храм как будто парил над Мос­квой. С юга и юго-запада он был виден более чем на десять верст. Его пять куполов символизировали собой Христа и четырех евангелистов.
    Строительство храма началось в 1837 году и продолжа­лось до 1883 года. Над его созданием трудилась вся Рос­сия. Все православное население империи собирало сред­ства на строительство храма. В разработке проекта участ­вовали лучшие русские архитекторы, фасады оформляли лучшие скульпторы, а интерьеры расписывали более трид­цати прекрасных живописцев, среди которых были В. Ве­рещагин, В. Суриков и И. Крамской. В нем исполнялась музыка Чайковского и Чеснокова, звучал голос замеча­тельных русских певцов Шаляпина и Розова — первого, кто удостоился звания «Великий архидиакон». Именно в храме Всероссийский Поместный Собор на Руси восстано­вил патриаршество.
    Северный фасад представлял собой барельефы с изоб­ражением национальных святых — распространителей хри­стианства на Руси, небесных покровителей — защитников от врагов и помощников в битвах. В верхнем ряду в центре было помещено изображение иконы Иверской Богомате­ри, а по сторонам от нее — святые и мученики, в память о горе и бедах войны.
    На северном фасаде храма по обе стороны портала раз­мещались скульптуры с изображением сцен из истории при­нятия христианства на Руси. Справа от портала — пре­подобный Сергий Радонежский, благословляющий Дмит­рия Донского на битву с татарами и отправляющий с ним иноков Пересвета и Ослябю. На левой стене — преподоб­ный Дионисий, архимандрит Троице-Сергиевой лавры, бла­гословляющий Минина и Пожарского на освобождение Москвы от захватчиков-ляхов.
    Но наступил XX век — и для всенародного храма наста­ли черные времена. С победой большевиков в России раз­вернулась тотальная война с религией, которая сопровож­далась планомерным уничтожением храмов. В Москве уже в 1918 году начали срывать иконы в соборах и кресты на башнях Кремля. Снос церквей и разгром монастырей про­должился и в 20-е годы. В 1927 году разрушили Красные ворота и замахнулись на храм Василия Блаженного. Труд­но себе представить, что было бы и как выглядела бы нынешняя визитная карточка нашей столицы, если бы не архитектор, реставратор и историк П. Барановский. На мой взгляд, этот человек совершил настоящий подвиг. Ценой многолетней ссылки он добился того, чтобы храм оставили в покое.
    Временем торжества черных сил стали 30-е годы. С карты столицы навсегда исчезли: Сухарева башня, Златоустов­ский, Сретенский, Георгиевский монастыри в Кремле; цер­ковь Сергия Радонежского на Большой Дмитровке; церк­ви Крестовоздвиженская и Дмитрия Солунского; Николь­ский греческий монастырь с собором 1724 года напротив Большого театра вместе с могилой поэта и дипломата А. Кантемира; церковь Троицы на Полях, на место кото­рой перенесен и ныне стоит памятник Ивану Федорову; рядом с этой церковью находился дом, в котором жил Н. Карамзин. Список невозвратимых потерь только в одной Москве можно продолжать до бесконечности: церковь Михаила Архангела на Девичьем поле; красивейшая цер­ковь Св. Екатерины в Кремле у Спасской башни; дома, в которых родились Пушкин и Лермонтов… И как венец оголтелой вакханалии — народный храм Христа Спасите­ля. Тот самый — в честь вечной славы русского оружия и русского народа-освободителя, погубившего непобедимую армию Наполеона.
    По плану застройки обновленной столицы на месте храма Христа Спасителя должен был возвышаться Дворец Сове­тов — «крупнейшее из всех архитектурных сооружений, когда-либо созданных за всю мировую историю». Высотой он должен был превосходить и египетские пирамиды, и статую Колосса Родосского. Одна каменная фигура Ленина на Дворце по проекту была бы выше статуи Свободы и композиции «Рабочий и Колхозница».
    Провидению было угодно, чтобы эти планы не осуще­ствились. Но после войны на месте снесенного храма воз­вели бассейн «Москва».
    Нашему поколению выпало увидеть воскресение вели­чественных золотых куполов восстановленной святыни Рос­сии. Глядя на ее великолепие, хочется верить, что отныне сбудутся слова императора Александра I: «Да простоит сей храм многие века и да курится в нем пред Святым Пре­столом Божиим кадило благодарности позднейших родов, вместе с любовью и подражанием к делам их предков».
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  5. Реферат по истории России на тему:
    РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
    ЦЕРКОВЬ
    В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
    Выполнил ученик 11“В” класса
    МОУ СОШ “УК №20”
    ТОРОСЯН ЛЕВОН
    План.
    1)Введение.
    2) Положение православной церкви в России.
    3) Филарет, митрополит московский.
    4) Преследования старообрядцев.
    5) Заключение.
    Литература.
    1. Ключевский В.О., ”2 Курс Русской истории”, часть 1, «Москва», 1937г.
    2. Я.Н.Щапов, «Церковь в древней Руси» (до конца XI X в.), «Политиздат», 1989 г.
    3. Религии мира. Издательство “Просвещение” 1994г.
    4. «Русская Православная Церковь 988-1988» Издание Московской Патриархии 1988 г.
    ВВЕДЕНИЕ
    История русской православной церкви насчитывает уже более тысячи лет. Земля Русская переживала тяжелые годины но духовные пастыри поддерживали народ русским словом и делом. Знала Россия и татар и шведов и немцев… Да кого только она не знала…Но всегда рядом с крестьянином, боярином, князем или императором был духовный наставник, который направлял его на путь истинный, освещал мятущийся ум Словом Божьим, недаром на протяжении многих веков слова ‘русский” и “православный” были синонимами…
    На протяжении многих веков в России было два главных богача – государство и церковь, причем церковь умела в большинстве случаев более разумно распорядиться своим богатством, чем государство. В бой русские полки ходили под православными знаменами с изображением Святого Спаса. С молитвой пробуждались ото сна, работали, садились за стол и даже умирали с именем Бога на устах. Нет и не может быть истории России без истории Русской Православной церкви.
    Положение православной церкви в России.
    На протяжении XIX в. положение Русской православной церкви определялось законами, принятыми еще при ПетреI. Важнейшие статьи петровского “Духовного регламента” были включены в “Свод законов”. В нем содержалось религиозное обоснование царской власти и тем самым закреплялся давний союз церкви и государства. Закон объявлял православие “первенствующей и господствующей” в России верой. Император обязан был придерживаться только православного исповедания. Он объявлялся “верховным защитником и хранителем догматов господствующей церкви и блюстителем правоверия и всякого в церкви благочиния”. Это давало правительству право распоряжаться церковными делами, вплоть до догматических вопросов, и преследовать религиозное инакомыслие.
    Закон разрешал исповедовать в России все религии, если они лояльно относились к существующему порядку. Христианские исповедания имели преимущества перед нехристианскими, православие — перед всеми остальными. Закон разрешал переход из нехристианских исповеданий в христианские и из “инославных” (христианских не православных) — в православие. Переходы в противоположном направлении воспрещались.
    Закон возлагал на церковь ведение актов гражданского состояния и требовал от всех православных непременно, хотя бы раз в год, исповедоваться и причащаться. О случаях упорного уклонения от этого духовенство должно было сообщать светским властям.
    В середине XIX в. численность православного духовенства доходила до 60 тысяч человек. Оно разделялось на черное (7 тысяч человек) и белое (53 тысячи). Черное духовенство составляли монахи и монахини. Из числа монахов назначалась высшая иерархия церкви — архиереи (епископы, архиепископы и митрополиты). Белое духовенство состояло из приходских священников и низшего клира (диаконов и псаломщиков).
    Высшим органом церковного управления являлся Синод. Его члены назначались царем из видных иерархов. Все важнейшие постановления Синода подлежали “высочайшему” утверждению. Большую роль в церковном управлении играл синодальный обер-прокурор — светский чиновник, представитель царя в Синоде.
    Со времен Петра I наблюдалось все более тесное сращивание церкви и государства. В конце концов православная церковь превратилась в часть государственной машины. Но полного слияния не произошло. Церковь оставалась обособленной частью государственной машины. Союз церкви и государства имел внутренние противоречия. Церковь тяготилась гнетом светского чиновничества. Трения между Синодом и обер-прокурором никогда не прекращались.
    Основным звеном местного церковного управления были епархии, по своей территории обычно совпадавшие с губерниями. Во главе епархии стоял архиерей. Среди православных архиереев встречалось немало искренних радетелей веры, стремившихся сблизиться с рядовыми верующими, знать их нужды. Так, камчатский епископ Иннокентий объездил всю свою огромную епархию и лично познакомился со всем вверенным его попечению духовенством и почти со всей паствой. Но многие церковные иерархии были далеки от основной массы верующих и от рядовых священников.
    Секуляризация монастырского землевладения в XVIII в. лишила монастыри больших земельных угодий. При Павле I и Николае I каждому монастырю от казны был выделен небольшой земельный надел. Сверх этого они могли приобретать недвижимое имущество (даже в виде дара) всякий раз с особого “высочайшего” разрешения. Тем не менее монастырское землевладение постепенно вновь стало расти. Увеличивались и денежные капиталы монастырей — в основном за счет многочисленных пожертвований.
    Среди русских монастырей выделялось несколько особо чтимых — Троице-Сергиева и Александро-Невская лавры, Оптина пустынь (в Калужской епархии) и другие. Большую известность в народе получил монах Саровской пустыни Серафим (1760—1833). Со всех концов России шли к нему
    Троицкий соборлюди, чтобы высказать свое горе, услышать мудрый совет, получить благословение.
    С той поры Саровская пустынь (в Тамбовской епархии) стала одним из всероссийских религиозных центров. В некоторых монастырях находили приют больные и убогие.
    Только небольшая часть белого духовенства получала государственное жалованье. Большинство же “питалось от алтаря”, т. е. за счет платы за крещение, венчание и другие обряды. Сельское духовенство пользовалось церковными землями. Образ жизни деревенского священника мало отличался от крестьянского. Многие священники сами пахали землю, терпели унижения и обиды от помещиков. Митрополит Платон (Левшин), занимавший московскую кафедру на рубеже XVIII —XIX вв., с сожалением говорил, что он застал свое духовенство в лаптях, да так и не успел обуть его в сапоги и ввести в гостиные. Священник оставался за порогом дворянских гостиных, где звучала непонятная ему французская речь.
    При Александре I духовные учебные заведения были объединены в одну систему. В то время в России действовали три духовные академии: Киевская, Петербург- ская и Московская, преобразованная из Славяно-греко-латинской академии. В 1842 г. была открыта духовная академия в Казани. В каждой епархии были созданы Успенский собор
    семинарии (средние духовные учебные заведения). Но лишь к середине века власти добились того, что на должности приходских священников стали назначаться лица с образованием не ниже семинарского.
    До середины века православное духовенство составляло замкнутое сословие. Постороннему человеку трудно было стать священником. Существовал стойкий обычай, согласно которому приход передавался по наследству от отца к сыну или зятю. В западноевропейских странах в это время духовное сословие стало превращаться в открытый для посторонних корпус профессиональных проповедников. Их деятельность становилась менее обрядовой и более учительной, проповеднической. Русский же священник произносил не более одной-двух проповедей в год —и то по тетрадке. Неутоленная потребность в религиозном наставлении и побуждала русских людей совершать далекие путешествия к Серафиму Саровскому и другим знаменитым старцам.
    Филарет, митрополит московский.
    В 1803 г. на должность обер-прокурора Синода был назначен князь А. Н. Голицын, личный друг Александра I. Подыскивая по заданию царя хороших проповедников, он обратил внимание на ученого монаха Филарета, профессора Петербургской духовной академии.
    Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов, 1782 – 1867) родился в Коломне, в семье диакона, окончил семинарию и в 1808 г. постригся в монахи. Даровитый и образованный, он произносил яркие проповеди, писал стихи духовного содержания. Надолго запомнилось его слово на смерть Кутузова, произнесенное в 1813 г. Его пригласили выступить с проповедью в дворцовой церкви. Там он в осторожной форме осудил роскошь. Придворным это не понравилось, и проповедь успеха не имела.
    Тем не менее Голицын продолжал покровительствовать Филарету, который был удостоен архиепископского сана, занял тверскую кафедру и стал членом Синода. В 1821 г. его перевели на московскую кафедру. В это время он работал над переводом на русский язык книг Священного писания.
    В конце царствования Александра I Голицын не поладил с Аракчеевым и был отставлен. Впал в немилость и Филарет. Его вывели из Синода, и он удалился в Москву.
    В 1826 г., при коронации Николая I, Филарет произнес прочувствованное слово, и ему была возвращена “монаршая милость”. Он был возведен в сан митрополита и вновь стал членом Синода. Ему, однако, не понравилось, что обер-прокурор Н. А. Протасов, гусарский полковник, решал все дела сам, а с Синодом мало считался. Не мог примириться Филарет и с тем, что Третье отделение следило за иерархами. Консервативное большинство Синода отвергло предложение о переводе Библии на русский язык. Филарет, оказавшийся в меньшинстве и в изоляции, попросился назад в свою епархию. Разрешение отбыть в Москву означало новую опалу.
    С тех пор Филарет, оставаясь убежденным монархистом, невзлюбил сановный Петербург, вездесущее чиновничество, самоуверенных бюрократов, которых он, случалось, осаживал с холодной учтивостью. В Москве передавался из уст в уста рассказ о том, как попросил он спеть “на восьмой глас” полицейского генерала, вздумавшего “исправить” службу в одной из московских церквей. Даже А. И. Герцен, по взглядам очень далекий от Филарета человек, вспоминал о нем с симпатией. По его словам, митрополит умел “хитро и ловко” унизить светских властителей. “Филарет,— писал Герцен,— с высоты своего первосвятительного амвона говорил о том, что человек никогда не может быть законно орудием другого, что между людьми может только быть обмен услуг, и это говорил он в государстве, где полнаселения — рабы”.
    Однако долгое николаевское царствование наложило отпечаток и на Филарета. Его либерализм все более оставался в прошлом. Главная проблема, справедливо считал он, заключается во внутреннем возрождении человека, а не во внешних реформах. Но такой подход привел его к отрицанию перемен. Он предостерегал против женского образования, против отмены телесных наказаний. В своей епархии Филарет практиковал деспотические методы управления.
    Долгая жизнь и высокий сан Филарета, при глубоком уме и твердой воле, не могли не оказать сильного влияния на русское общество. Проповеди Филарета, прозванного «московским Златоустом», отличались рассудочностью: его величавая речь обращалась к разуму слушателей, а не к их чувству; отвлеченное изложение было мало доступно пониманию среднего слушателя. Филарет избегал иностранных слов (телескоп, например, называл «дально – зрительным стеклом»), употреблял славянские слова, прибегал к диалектическим сближениям. По содержанию своему, проповеди Филарет не касались вопросов современности; отрешенные от явлений действительной жизни, они призывают к пассивным добродетелям молчания, смирения, терпения и преданности воле Божией. Личный характер Филарет был властный и упорный; он не чужд был суровости, выражавшейся, например, в противодействии стремлениям Гааза. Пользуясь громадным влиянием, он иногда выступал против прогрессивных стремлений общества и правительства (защита телесных наказаний ссылками на Священное Писание).
    Преследования старообрядцев.
    Старообрядчество было крупнейшим в истории России религиозно-общественным движением. В нем отразился стихийный, неосознанный, обличенный в религиозную оболочку протест, порожденный социальными противоречиями самодержавно-крепостнического строя и идеологическим засильем господствующей православной церкви. В течение трехсотлетней эволюции общественно-политическое содержание этого протеста менялось в зависимости от изменения социального состава движения, конкретной исторической ситуации и расстановки классовых сил.
    Старообрядчество не было единой организацией. Оно разделилось на два направления — приемлющих священство и не приемлющих. Первых звали “поповцами”, вторых — “беспоповцами”. Вторые разбились на множество толков и согласий. Первые держались сплоченнее, но у них не было своих епископов и некому было рукополагать (возводить в сан) священников. Старообрядцы переманивали священников из официальной церкви, переучивали их и рассылали по своим приходам.
    При Николае I положение старообрядцев значительно ухудшилось. Былая голицынская веротерпимость была надолго и накрепко забыта. При активном содействии официальной церкви правительство предприняло широкие действия против старообрядцев. Был издан указ, запрещавший им принимать беглых священников. Начался разгром старообрядческих монастырей на реке Большой Иргиз в Саратовской губернии, где происходило “исправление” беглых священников. В 1841 г. был закрыт последний из иргизских монастырей. Ряды старообрядческого духовенства начали редеть. Но в “поповщине” вскоре возникла своя собственная церковная иерархия. В 1846 г. в старообрядчество перешел босно — сараевский митрополит Амвросий, ставший митрополитом белокриницким (Белая Криница—село в Буковине, в пределах тогдашней Австрии). “Австрийское согласие”, имевшее своих собственных митрополитов, епископов и священников, стало как бы второй православной церковью в России. Число ее сторонников умножалось несмотря на то, что главные организаторы новой церкви были вскоре запрятаны в монастырские тюрьмы. В Москве и Московской губернии число последователей белокриницкой иерархии составляло 120 тысяч человек.
    К кануну великих перемен в жизни страны в православной церкви не было единства и росло недовольство. Иерархия была недовольна засильем светского чиновничества. Рядовое духовенство — привилегированным положением монашества и деспотизмом архиерейской власти. В своем большинстве приходское духовенство было задавлено нуждой и имело невысокий уровень подготовки. Основную свою задачу оно видело в исполнении обрядов и слабо вело проповедь, недостаточно разъясняло народу нравственные устои религии. Именно поэтому, несмотря на гонения, а то и благодаря им, укреплялось старообрядчество, чья проповедь часто была живей и доходчивей.
    Заключение.
    На мой взгляд, в внутренней государственной политике правительства во все времена присутствовала одна огромная ошибка, которая заключается в том, что оно (правительство) мало внимания уделяет проблемам церкви. Ведь гораздо легче учиться на ошибках своих отцов, чем допускать их. По отношению к церкви присутствовало всегда две грубые ошибки. Первая заключается в том, что церкви уделяли мало внимания или пытались забыть про неё. А вторая ошибка наоборот заключается в том, что церковь пытались поставить на колени перед светской властью.
    Церковь и история государства очень сильно переплелись. Это можно подтвердить на ряде фактов. Так, например, можно говорить о том, что государь управляет действиями и решениями своих поданных, а церковь их мыслями и стремлениями. Во времена татаро-монгольского нашествия, когда вся власть на Руси была подчинена монгольскому хану и не могла сопротивляться, а русский народ был похож на рабов, именно церковь воскресила в христианах веру в победу и возглавила «священную войну». Получилось так, что когда у государства не было ни каких шансов, то к нему на помощь пришла церковь с более сильным оружием, чем мечи и стрелы. Видя эту силу, многие пытались поставить церковь в зависимость от власти. Но больше всего это удалось Петру Великому, который пошел дальше, заставив платить её взносы в казну.
    Еще к особенностям Русской православной церкви можно отнести то, что она на протяжении веков смогла сохранить почти в неизменном состоянии все традиции Византийской церкви. Российская церковь стала островком чистого православия, так как греческая церковь под двухсотлетним игом Османской империи претерпела некоторые изменения.
    Если посмотреть на всю эпоху существования церкви на Руси, можно увидеть, что примерно с 10 по 13 век дела церкви были не заметны в государстве—период становления, с 14 по 17 век — церковь, как никогда принимала участие в государственных вопросах, возможно, этот период был самым значительным для неё. С 18 по 19 век церковь находится «в спячке» в её жизни не происходит ничего значительного, и она отходит на задний план перед проблемами государства. Двадцатый век стал самым ужасным испытанием для Русского православия… Придя к власти, большевики не видели в церкви свое врага, но с продвижением своих социалистических идей они пришли к выводу, что для русского человека нет иных верований кроме, как «в светлое будущее», а церковь просто отомрет, как не нужный орган. Её (церковь) превратили в ещё одно средство для выкачивания денег для нужд Красной армии, возможно, именно поэтому церковнослужители поддерживали белых офицеров. К сороковым годам в СССР не осталось ни одной церкви, которая была бы разграблена. Но самое ужасное заключалось в том, что храмы и соборы, замечательные исторические памятники, разрушались до основания. И в этот двадцатый век Русская Православная церковь не только не исчезла за плакатами ”коммунистической стройки”, но и смогла вынести свои изначальные и нетронутые основы.
    В наше время церковь начинает свою «вторую» жизнь, восстанавливаются разрушенные храмы—обители духовной жизни на земле. Не найдя в этой жизни своего места, к церковной жизни все больше обращается людей, в том числе и молодежь. Церковь восстанавливает свои позиции в сердцах людей, потерянных во время её гонения.
    Лично для меня в истории церкви поразило то, что она смогла сохранить свою изначальность и пойти по отношению к своим противникам на крайние меры, по примеру католической инквизиции. Иногда поражает самопожертвования церковных пророков для распространения идей готовых для доказательства своих верований идти в горящие избы (св. Стефан Пермский) и т.д. Важнейшей частью православной культуры являлось то, что она способствовала единению русского народа. Лучшие люди русской церкви стояли на страже христианской морали. Они публично выступали против произвола «сильных мира сего», смело осуждали их злодеяния.
    История Русской православной церкви — это ещё одно проявление стойкости духа, веры и патриотизма русского народа.

  6. В качестве комментария можно привести следующее допол­нение. В далёкие годы (двадцать лет назад) он увидел и воспри­нял не только одну церковь. Она в его сознании соединилась с не­которыми памятными, самыми счастливыми моментами жизни. И теперь всё было разрушено: нет церкви, а дорогие сердцу впе­чатления омрачены горечью невосполнимой потери.
    Какова же позиция автора, известного русского писателя А.И. Солженицына? Храмы, разрушенные по чьей-то злой воле, не только портят, уродуют вид местности. Сам факт надруга­тельства над святынями убивает в душах людей те светлые на­строения, которые помогали им, верующим не одного поколе­ния, жить в привычной среде, ощущая поддержку Всевышнего. Случается, что небрежное отношение к ещё не разрушенным шедеврам храмового зодчества наносит нашей культуре непо­правимый вред.
    Я согласна с мнением автора и подтверждаю правоту его по­зиции следующим примером из рассказа В.Шукшина «Мастер». Местный столяр, деревенский парень Сёмка Рысь талантлив. Именно он увидел красоту маленькой заброшенной церкви, по строенной даже не на виду, а в стороне от больших дорог, где-то под косогором. Проникнув через только ему известный лаз внутрь церкви, Сёмка понимает, насколько она прекрасна, не­смотря на заброшенность и запустение. Как жаль, что красота за­мысла архитектора, соразмерность и стройность форм, высокое искусство строителей никак не оценены современниками и зем­ляками Сёмки — жителями окружающих сёл и деревень. Забвенье такого шедевра — факт несправедливый и обидный, как считает сельский парень, и начинает стучаться в двери начальников, от которых зависит дальнейшая судьба церкви. Но горячие порывы молодого человека не оценены, замысел восстановить это чудо никем не понят. И разочарованный неудачей, Сёмка остаётся ни с чем. Городской архитектор (он состоит при аппарате власти) утверждает, что церковь не уникальна. Зачем же тратить деньги на её восстановление? Но даже если храм не единственный в своём роде, он всё равно остаётся прекрасным.
    И второе доказательство правоты автора. Марина Цветаева в «Стихах о Москве» прославляет «сорок сороков» московских церквей с их колоколами. Они изображены как символ Боже­ственного покровительства древнему городу.
    Ведь храмы на Руси — часть духовного наследия русского народа.

  7. В старину самое почетное место в городе или селе отводили под храм. Ставился он на самом высоком месте и был далеко виден.
    Я хочу рассказать о Спасо-Преображенском храме села Ягул. Пятилетней девочкой впервые я вошла в этот светлый храм. Меня и брата вела за руку мама. Удивлённому взору открылся украшенный пахучей травой и ветками берёзы праздничный храм в Троицу. Я полюбила этот тихий и светлый приют Христа, добрые и светлые лица прихожан, среди которых немало моих сверстников. Хотя живу и учусь я в Хохряках, но всегда с радостью возвращаюсь в старую обитель. Въезжая в село, вижу вновь возродившийся голубой купол любимого храма. Он смотрится как маленький воздушный домик в зелени деревьев.
    Во все времена люди тянулись к Богу. Решение построить храм в селе Ягул возникло в конце 19 века. Всем миром собирали деньги на строительство святыни. Верующие с особым усердием включились в работу. Все силы, умения были вложены в строительство. Но открыли приход только в марте 1917 года.
    Тяжёлая доля ждала храм Божий в 20-е годы. Во время Гражданской войны было пролито много крови: то белые убивали красных, то наоборот. Не обошла война и церковь. На красном кирпиче со стороны восхода солнца видны следы пуль. Возле храма — холмик крест один на двоих. Нынче вокруг могилки оградка с красивыми, узорчатыми стальными прутьями. Рядом поднимаются ввысь две лиственницы. Кто посадил — никто не знает. Но думается, что в добрую память об убитом священнике Михаиле Елисееве и матушке Татиане.
    Церковь жила даже в те суровые годы, другие священники доносили до народа веру во Христа. Но руки атеистов дошли и до нашего храма. В 30-е годы началось разрушение церкви — скинули кресты, разрушили колокольню, разграбили ценности.
    Прошли годы. Верующие с радостью приняли известие о возвращении храма народу. Сначала проводились службы священником из Александро-Невского собора в отдельно стоящем помещении, а с 1996 года и в самом храме.
    Нынешнего настоятеля Спасо-Преображенского храма тоже зовут отец Михаил, а матушку — Татьяна. Я верю, что это Божий промысел. Прихожане с лаской и любовью обращаются к ним: «батюшка», «матушка».
    Много сил они отдают, чтобы люди увидели возрождённую святыню. Отец Михаил понимает, что будущее — в детях, И четыре года назад открывается воскресная школа во имя благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского. Наша воскресная школа учит нас многому. Например, учит помогать ближним, учит молиться Богу и просить прощения и покаяния во имя спасения души. У нас прекрасные учителя — Ирина, Маша, Марина — студентки Удмуртского государственного университета, так миром обновляет и держится храм Божий в селе Ягул. Колокольный звон зовёт каждого к христианской вере. Это путь непростой, тернистый и скорбный, И когда человек вступает на него, Господь помогает ему выдержать всё

  8. Ответ оставил Гость
    Много событий, имён и дат забывает человек. Память не способна хранить все детали жизни, но есть такие путеводные маяки, которые не погаснут в моём сердце никогда. Именно они помогают мне пережить минуты духовного озарения, оживляют славные картины прошлого, которые наиболее полно приближают к истине.В прошлом году я впервые посетила церковь Новомучеников и Исповедников Белгородских, расположенную а городе Строитель. Эта церковь строилась на пожертвования частных лиц и организаций. Новый Храм –  самое высокое здание в городе. Этот Храм – памятник людям, жертвовавшим жизнь за свои убеждения, символ покаяния и единения. В историю Белгородчины ХХ века вписаны и трагические страницы гонений на православную веру, сопровождавшиеся поруганием святынь, разрушением храмов, жестокими расправами над священнослужителями.Меня поразил красотой и двор храма, и его строение (комплекс состоит из двух Храмов – нижнего и верхнего, служба в которых может проходить одновременно). Какое странное чувство охватило меня, когда я попала в этот замкнутый мир. Инстинктивно почувствовала я святость места.Едва я вошла под своды этой церкви, меня охватило благодатное чувство. Здесь я увидела иконы, услышала неземное  пение певчих. Начинаешь понимать причины, побудившие людей посещать храм. У каждого человека должен быть свой путь к Богу, только его необходимо найти. Главное, не нарушать его заветы.          В сегодняшние дни очень важно молиться друг за друга, быть благодарным Господу – чтобы не потерять критерии истинности, чтобы отличить благую волю от злых деяний, чтобы рассмотреть в этом калейдоскопе событий те важные события, которые определяют историю нашей святой Руси, которые делают ее сильной. Только заповеди Христа являются неизменным критерием оценки того или иного деяния, или того или иного человека. Мы должны сохранить наше духовное богатство. Нужно очистить нашу жизнь от всего того, что нам мешает прийти ко Христу.

  9. Храмы, монастыри и церкви несут в себе особенную энер­гетику, неповторимую ауру. Эти «намоленные», святые места всегда нам дороги. В чём же проблема данного текста? Герой, уже немолодой человек, оказывается там, где он в да­лёкой юности был счастлив. Но теперь он едва узнаёт знакомые окрестности, и причина тому — жалкий вид полуразрушенной маленькой шатровой церкви, которая когда-то так органично вписывалась в старый московский переулок. В качестве комментария можно привести следующее допол­нение. В далёкие годы (двадцать лет назад) он увидел и воспри­нял не только одну церковь. Она в его сознании соединилась с не­которыми памятными, самыми счастливыми моментами жизни. И теперь всё было разрушено: нет церкви, а дорогие сердцу впе­чатления омрачены горечью невосполнимой потери. Какова же позиция автора, известного русского писателя А. И. Солженицына? Храмы, разрушенные по чьей-то злой воле, не только портят, уродуют вид местности. Сам факт надруга­тельства над святынями убивает в душах людей те светлые на­строения, которые помогали им, верующим не одного поколе­ния, жить в привычной среде, ощущая поддержку Всевышнего. Случается, что небрежное отношение к ещё не разрушенным шедеврам храмового зодчества наносит нашей культуре непо­правимый вред. Я согласна с мнением автора и подтверждаю правоту его по­зиции следующим примером из рассказа В. Шукшина «Мастер». Местный столяр, деревенский парень Сёмка Рысь талантлив. Именно он увидел красоту маленькой заброшенной церкви, по строенной даже не на виду, а в стороне от больших дорог, где-то под косогором. Проникнув через только ему известный лаз внутрь церкви, Сёмка понимает, насколько она прекрасна, не­смотря на заброшенность и запустение. Как жаль, что красота за­мысла архитектора, соразмерность и стройность форм, высокое искусство строителей никак не оценены современниками и зем­ляками Сёмки — жителями окружающих сёл и деревень. Забвенье такого шедевра — факт несправедливый и обидный, как считает сельский парень, и начинает стучаться в двери начальников, от которых зависит дальнейшая судьба церкви. Но горячие порывы молодого человека не оценены, замысел восстановить это чудо никем не понят. И разочарованный неудачей, Сёмка остаётся ни с чем. Городской архитектор (он состоит при аппарате власти) утверждает, что церковь не уникальна. Зачем же тратить деньги на её восстановление? Но даже если храм не единственный в своём роде, он всё равно остаётся прекрасным.

  10. МОУ «Добросельская ООШ»
    Конкурсное сочинение
    «История храма моей малой родины»
    Выполнила Михайлова
    Ксения Александровна,
    учащаяся 9 класса
    Руководитель: Гузь В.М.,
    учитель русского языка и
    литературы
    С. Доброе
    2010 год
    Я – Михайлова Ксения, учащиеся 9 класса МОУ «Добросельская ООШ». И хотя живу я в Добром селе, мне и всем ученикам нашей школы приходится временно заниматься совсем в другой школе, которая находится в нескольких километрах, в селе Антоновка. Ездить, конечно, далеко, неудобно, но мы привыкли. Да, к тому же, школа, в которой мы занимаемся, находится рядом с храмом, о котором мне хочется рассказать.
    Строительство храмов на Руси, как свидетельствует история, было тесно связано с развитием городов и сел, и по мере их роста возникла потребность и экономическая возможность в их сооружении.
    В 1709 году зажиточный житель г. Грайворона Василий Антонов купил в то время небольшое селение Иванеево (сейчас Антоновка), и на свои средства и на  пожертвования  селян  срубил  из  мореного  дуба  небольшой  храм  в  честь преподобного Антония Печерского.
    Антоний Киево – Печерский –основоположник русского монашества. Родился он в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. С юных лет имея страх Божий, он желал облечься в иноческий образ. Придя в возраст, он отправился странствовать и, достигнув Афона, возгорелся желанием подражать подвигам его святых насельников. Приняв здесь постриг, юный инок во всем благоугождал Богу и, подвизаясь на пути добродетели, особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь. Когда Антоний окреп в духовной жизни, он поселился в пещере на берегу Днепра. Пищей его был сухой хлеб, и то через день, а иногда и неделю, питьём – простая вода. Начали приходить к нему люди, кто за благословением, кто за советом; что приносили ему, то он раздавал неимущим. За святую жизнь Бог прославил Антония даром прозрения и чудотворений. Святой Антоний скончался 7 мая 1073 года, в возрасте 90 лет. Мощи его остаются доселе сокрытыми. Не раз хотели откопать их, но огонь или вода выходили из земли и тем останавливали копавших.
    Антоновская церковь первоначально находилась в уединённом месте у реки, словно являя собой образ монашеской жизни преподобного Антония, любившего уединение. Храм стоял на Круче, где Ворскла делает крутой изгиб. В период разлива реки ее воды ежегодно подмывали основание Кручи. Храм пришлось перенести в безопасное место во второй половине XIX века.
    Перенесенная церковь была обнесена каменно – железной оградой с двумя входными воротами. В десяти метрах от нее находилась сторожка. Это небольшой домик с крышей, покрытой железом. Внутри имелось два помещения и маленькая кухня. Сторожка служила местом отдыха священнослужителям, особенно в зимнее время, сбором певчих на репетиции, а также школой для детей села, но жилым помещением она не была.
    Богослужение вели два священнослужителя: священник Николай Орлов и дьякон Богатинский Алексей Никодимыч. С 1930 года, после смерти А.Н. Богатинского, богослужение проводил один Н. Орлов. Он жил с матушкой и двумя детьми в своем доме.
    Перед войной, в 1938 году, церковь была закрыта и перестроена под клуб, сторожку разорили. Главным « архитектором» перестройки был сельский житель И.Р. Кулинич.
    Клуб располагался до девяностых годов 20 века. По многочисленным просьбам жителей села церковь была восстановлена. Большую работу по восстановлению церкви провел протоирей Иоан (Черкашин), его семья. Жители села Антоновка оказали посильную помощь, работали на восстановлении храма и солдаты воинской части города Белгорода – 22.
    Всем миром способствовали воссозданию этого необычного здания.
    23 июля 1998 года в Антоновском  храме в День престольного праздника совершено собором духовенства освящение храма. С этого времени возобновлена приходская жизнь храма. В 1999 году ей исполнилось 290 лет.
    На наших глазах храм преображался. Отштукатурили стены, покрасили окна и двери, перекрыли крышу, построили колокольню. Мы, учащиеся школы, помогали облагораживать территорию возле церкви: убирали мусор, сажали деревья, цветы.
    И сейчас церковь живёт: по праздникам слышен звон колоколов, ежедневно в церковь идут прихожане. Мы тоже посещаем храм. Отец Андрей является частым гостем нашей школы: рассказывает о христианских праздниках, благословляет на добрые дела, окропляет святой водой.
    Очень хорошо, что храм находится рядом со школой. Посещая его, мы становимся добрее, мудрее, чище душой. Храм преподобного Антония Печерского – частица нашей родины. Зная историю своей малой родины, мы сохраним культуру всей страны.

  11. Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
    Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
    Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний – самый высокий – храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
    Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
    Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) .
    Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
    В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея.

  12. МОУ «Добросельская ООШ»
    Конкурсное сочинение
    «История храма моей малой родины»
    Выполнила Михайлова
    Ксения Александровна,
    учащаяся 9 класса
    Руководитель: Гузь В.М.,
    учитель русского языка и
    литературы
    С. Доброе
    2010 год
    Я – Михайлова Ксения, учащиеся 9 класса МОУ «Добросельская ООШ». И хотя живу я в Добром селе, мне и всем ученикам нашей школы приходится временно заниматься совсем в другой школе, которая находится в нескольких километрах, в селе Антоновка. Ездить, конечно, далеко, неудобно, но мы привыкли. Да, к тому же, школа, в которой мы занимаемся, находится рядом с храмом, о котором мне хочется рассказать.
    Строительство храмов на Руси, как свидетельствует история, было тесно связано с развитием городов и сел, и по мере их роста возникла потребность и экономическая возможность в их сооружении.
    В 1709 году зажиточный житель г. Грайворона Василий Антонов купил в то время небольшое селение Иванеево (сейчас Антоновка), и на свои средства и на  пожертвования  селян  срубил  из  мореного  дуба  небольшой  храм  в  честь преподобного Антония Печерского.
    Антоний Киево – Печерский –основоположник русского монашества. Родился он в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. С юных лет имея страх Божий, он желал облечься в иноческий образ. Придя в возраст, он отправился странствовать и, достигнув Афона, возгорелся желанием подражать подвигам его святых насельников. Приняв здесь постриг, юный инок во всем благоугождал Богу и, подвизаясь на пути добродетели, особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь. Когда Антоний окреп в духовной жизни, он поселился в пещере на берегу Днепра. Пищей его был сухой хлеб, и то через день, а иногда и неделю, питьём – простая вода. Начали приходить к нему люди, кто за благословением, кто за советом; что приносили ему, то он раздавал неимущим. За святую жизнь Бог прославил Антония даром прозрения и чудотворений. Святой Антоний скончался 7 мая 1073 года, в возрасте 90 лет. Мощи его остаются доселе сокрытыми. Не раз хотели откопать их, но огонь или вода выходили из земли и тем останавливали копавших.
    Антоновская церковь первоначально находилась в уединённом месте у реки, словно являя собой образ монашеской жизни преподобного Антония, любившего уединение. Храм стоял на Круче, где Ворскла делает крутой изгиб. В период разлива реки ее воды ежегодно подмывали основание Кручи. Храм пришлось перенести в безопасное место во второй половине XIX века.

    Перенесенная церковь была обнесена каменно – железной оградой с двумя входными воротами. В десяти метрах от нее находилась сторожка. Это небольшой домик с крышей, покрытой железом. Внутри имелось два помещения и маленькая кухня. Сторожка служила местом отдыха священнослужителям, особенно в зимнее время, сбором певчих на репетиции, а также школой для детей села, но жилым помещением она не была.
    Богослужение вели два священнослужителя: священник Николай Орлов и дьякон Богатинский Алексей Никодимыч. С 1930 года, после смерти А.Н. Богатинского, богослужение проводил один Н. Орлов. Он жил с матушкой и двумя детьми в своем доме.
    Перед войной, в 1938 году, церковь была закрыта и перестроена под клуб, сторожку разорили. Главным « архитектором» перестройки был сельский житель И.Р. Кулинич.
    Клуб располагался до девяностых годов 20 века. По многочисленным просьбам жителей села церковь была восстановлена. Большую работу по восстановлению церкви провел протоирей Иоан (Черкашин), его семья. Жители села Антоновка оказали посильную помощь, работали на восстановлении храма и солдаты воинской части города Белгорода – 22.
    Всем миром способствовали воссозданию этого необычного здания.
    23 июля 1998 года в Антоновском  храме в День престольного праздника совершено собором духовенства освящение храма. С этого времени возобновлена приходская жизнь храма. В 1999 году ей исполнилось 290 лет.
    На наших глазах храм преображался. Отштукатурили стены, покрасили окна и двери, перекрыли крышу, построили колокольню. Мы, учащиеся школы, помогали облагораживать территорию возле церкви: убирали мусор, сажали деревья, цветы.
    И сейчас церковь живёт: по праздникам слышен звон колоколов, ежедневно в церковь идут прихожане. Мы тоже посещаем храм. Отец Андрей является частым гостем нашей школы: рассказывает о христианских праздниках, благословляет на добрые дела, окропляет святой водой.
    Очень хорошо, что храм находится рядом со школой. Посещая его, мы становимся добрее, мудрее, чище душой. Храм преподобного Антония Печерского – частица нашей родины. Зная историю своей малой родины, мы сохраним культуру всей страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *