С какого момента можно начинать историю России? С какого года можно уже говорить: «Россия»? Россия, а не что-то иное, не давняя Булгария, не Хазария, не страна варягов, не дикие безлюдные леса?
История России начинается с тех лесных племен вятичей, кривичей, полян, радимичей, древлян и других, что еще в первом тысячелетии нашей эры умудрялись жить и выживать на Древней Руси. Любят современники обзывать их «дикими», не понимая, в каких условиях развивались они. Что толку рассказывать, мол, в Константинополе уже стояли на то время соборы и церкви, а русичи долбили в лесах деревянные ладьи и рубили терема из бревен, если русичи жили и строили свои маленькие города в условиях сурового северного климата, а византийцы и снег-то видали по месяцу в год?
Любят у нас мерить историю России только материальным, а, возможно, в духовном смысле многие русичи добились больше, чем те же крестоносцы, сжегшие бесценные культурные богатства Константинополя?
Новый этап начался с Крещением Руси, а затем со становлением централизованных государств: Руси Киевской, позже Руси Владимирской и Новгородской, а еще позже Московской. Мелкие княжества объединяются вокруг центра. Это уже цивилизованный строй, где есть границы с соседними государствами, школы, монастыри, где пишутся летописи, князь с дружиной отвечает за безопасность своего народа, и подчиненные сознательно платят дань князьям.
И снова новый этап – Петр Первый решает, что достаточно уже считаться в мире заштатным патриархальным государством. Долой старые традиции, монастыри и бороды! Пора строить корабли, расширять границы и идти на восток, ведь там огромные, почти незаселенные земли Сибири, Дальнего Востока, Аляски, Камчатки, Сахалина…
Наступает эпоха империй, и Петр Первый, молодой и горячий, решает не отставать от тенденций всего мира, становясь первым императором России. Он строит новую столицу, чтобы отойти подальше от боярских обычаев, засилья средневекового, церковной власти над собой…
Наступает два века истории России императорской. Сложные: закон об отмене крепостного права доходил из центра до периферии лет 25, например. Многие россияне так и не осознали, что живут в огромной империи: некоторые крестьяне не выехали за жизнь дальше волости, копаясь в земле из года в год. С другой стороны, территория империи понемногу связывалась дорогами, а с конца 19-го века железные дороги стали связующими нитями между разными уголками империи.
Россия советская и СССР… Паровозы едут все быстрее, и уже не месяц до Владивостока, а всего дней 10. Телеги и брички уже соседствуют с грузовиками и тракторами. Советское правительство старается подружить все народы страны между собой и создать образ советского человека: универсального и без национальности. В итоге «русскими» для всего мира становятся все жители СССР: от узбека до калмыка. Пожалуй, аналогично житель Африки пытался б объяснить в Москве, что он не из народа банту, а из народа тутси, например: для нашего обывателя все негры!
И современная Россия… Сохранившая множество традиций культуры в процессе истории. Вобравшая активно и современные технологии, вышедшая в космос «впереди планеты всей», стратегический партнер ведущих держав мира: США, Китая, Индии, Германии и тд… Вы знаете, что новинкой технологий – Интернетом, в России пользуются уже 70 процентов населения? То бишь не пользуются им лишь младенцы и глубокие старики, в то время, как в некоторых странах Африки и Азии Интернет доступен пока что лишь верхушке страны, ученым да профессорам вузов?
Какой путь ожидает Россию дальше? Перед россиянами стоят серьезные задачи. Первоочередная – это развитие суперсовременной медицины, фармакологии и доступности ее для всех. Вторая – дальнейшее развитие космических технологий, «мирного космоса». В этой сфере Россия всегда добивалась больших успехов на мировой арене (не зря в голливудских фильмах так любят показывать русских ученых, плохих или хороших, но фанатов своего дела), и было бы стыдно не развиваться в этом направлении.
Россия всегда была богата людьми-самородками, мыслителями, изобретателями, гуманистами, но беда в том, что часто их заслуги оставались неоцененными. Поэтому и сейчас из страны идет «утечка мозгов» на Запад, к тому же теперь еще и в соседний Китай. Можно запретить выезд, закрыть границы, рубить сплеча, но это, по моему мнению, не выход: важно создать условия, чтобы лучшие умы хотели и желали работать на Родине. Думаю, это самая важная задача, которая стоит в историческом процессе развития России.
Еще с времен своего детства мы знакомимся с чудесным русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным. Его сказки о рыбаке и рыбке, царе Салтане, золотом петушке, о мертвой царевне с семью богатырями и пр. знакомят малышей с волшебным миром фантазии и чудес.
Взрослея, читатели узнают, что этот автор был гением не только детской тематики, романтической поэзии, а и исторической прозы. Чего только стоят такие произведения как «Капитанская дочка», «Борис Годунов», «История пугачевского бунта», «Песнь о вещем Олеге», «Полтава» и пр.
Причем, люди, которые уделяли должное внимание изучению истории родной страны, поймут, насколько точны факты, и описываемые детали событий, с точки зрения достоверности. Известно, что Пушкин, прежде чем приступать к написанию исторических произведений, всегда старался получить как можно больше достоверной информации по этой теме. Ему несложно было проводить беседы с очевидцами тех событий, изучать архивные документы и посещать места, где эти действия происходили.
Со страниц своих произведений Пушкин давал свою оценку действиям и событиям. Так, например, в «Полтаве» становится ясно, что автор глубоко уважает российского царя Петра Первого, который приложил много сил для того, чтобы его государство стало могущественнее, сильнее и образованнее. Именно на страницах этой поэмы видна роль государя, который лично возглавил войско и одержал победу над шведами под предводительством Карла XII на полях полтавских сражений в 1709 году.
Другое произведение, которое нельзя обойти стороной, это «Капитанская дочка», где описывается история восстания Емельяна Пугачева. Автор уделяет этой исторической личности много внимания. Причем, он видит не, только ее негативные черты. Емельян перед читателем предстает наделенным народной смекалкой, смелостью и даже милосердием. Но вся затея бунта, по мнению Пушкина, является беспощадной и бессмысленной.
Также личное отношение Александра Сергеевича к персонажам можно проследить и на страницах баллады «Песнь о вещем Олеге». Здесь также родная страна находится в состоянии военных действий, сопровождающихся предательством, жестокостью и вероломством. Одна из главных сцен баллады отведена загадочной смерти князя Олега, который погибает от укуса змеи, спрятавшейся в черепе его любимого коня.
Подведя итоги, следует сказать, что все свои произведения А. С. Пушкин приурочивал серьезным и переломным моментам, происходящим в его любимой родной России. Автору была интересна судьба народа, а также его взаимодействие с властью. Убеждения и настроения, царящие в те года, когда государство находилось в неспокойном состоянии или на грани переворота – все это нашло отражение в произведениях А. С. Пушкина.
Выдающийся, знаменитый и пожалуй, один из самых великих писателей девятнадцатого века Пушкин Александр Сергеевич.
Как автор он не один раз брал за основу любого из своих произведений исторические данные, которые соответствовали правдивым данным. Он очень тщательно и внимательно исследовал историю и пытался сделать всё возможное, чтобы не потерять ни одной её составляющей.
Пушкин безумно любил и преклонялся перед своей родиной, и поэтому очень часто писал про ее уголки во многих произведениях. Писатель и поэт в одном лице гордился своей отчизной, это всегда подталкивало его к написанию стихов и поэм на тему любимой родины. Он как ребенок радовался, что на такой, по его мнению святой земле живут герои различных военных действий, известные своими достижениями люди, которые смогли добиться каких-то успехов в различных отраслях, писатели и авторы, выдающиеся строители и простые, обычные люди, ежедневно работающие на улучшение страны. Каждого из россиян он считал выдающимся человеком, способным на всё, ну или хотя бы на многое.
Критики предполагают, что Пушкин всегда желал написать именно такое произведение, которое дошло бы до современности и показало бы современному миру его настоящую любовь к отчизне, при этом он желал чтобы никогда не было забытым, осталось на все века в наших сердцах и душах, то что важно с исторического зрения для потомков такой большой страны.
Александр Сергеевич замечательный русский поэт. Его знает не только Россия, но и весь мир. Одним из самых известных произведений данного автора является “Капитанская дочка”, это произведение было создано во времена правления Екатерины второй. Как известно из исторических справок Екатерина села на престол, без сожаления согнав с него своего мужа. Именно этой женщине относят многие дворцовые перевороты, то есть с помощью дворян и их подданных. В благодарность за помощь эта женщина очень щедро поощряла дворян, даже создала различные поощрительные грамоты дворянству, которые освобождали их от военной службы.В это самое время появился знаменитый персонаж российской истории Пугачев. Появление которого было началом различных переворотов и существенных изменений в правлении. Многие историки называют это самым мощным восстанием за всё время России.
История России всегда была богата на интересные события, много всего и хорошего и плохого произошло в жизни отечества. Именно эта богатая вдохновением история с ее захватывающими сюжетами из реальной жизни и привлекала писателей. История в произведениях Пушкина это очень интересная тема. Пушкин старается как можно шире ее охватить, и ему это удалось. Такие произведения, как: Песнь о Вещем Олеге, Борис Годунов, Медный Всадник, упоминают в себе многие исторические периоды, от Времен правления первых русских князей до Петровской эпохи. Песнь о Вещем Олеге, в этом произведении Пушкин дает нам свое мнение о кончине великого русского князя Олега, прославленного полководца, мудрого и храброго. Самая известная победа Олега – поход на город Царьград (Константинополь): “Твой щит на вратах Царе града”. И все это написано на старинный лад, и написано настолько хорошо, что можно подумать, что это вовсе отрывок из Летописи. События, описанные в Песне о Вещем Олеге, относятся к событиям 879-912 годов. Народ движет историю и именно это хотел нам передать Пушкин в трагедии Борис Годунов. События Бориса Годунова описывают то, как народ повлиял на ход истории, как на корню изменил ее ход, ведь не вмешайся в ход событий народ, еще не известно, какой бы ход приобрела история. И вот Борис Годунов, сменивший имя, которого отправили в монастырь сидит и рассказывает о том, что было, ведь теперь в его жизни ничего нового не произойдет и ему ничего не остается, кроме как поведать о том, кем он был. Многие приняли такую же судьбу. В Царской России многих нежелательных для государя людей посылали в монастыри, дабы не мешали правительству. Написанием Бориса Годунова Пушкин охватил еще один период истории, так называемое Смутно время. Это примерно конец 16 – начало 17 века. Петровскую эпоху Александр Сергеевич охватывает в Медном Всаднике. Медный Всадник – Петр I. За его подвиги перед Родиной, за то, что он “поднял Россию на дыбы”, его можно назвать “властелином судьбы”. Человек прорубивший “окно в Европу”, воздвигший любимый город Пушкина – Санкт-Петербург, достоин памятника, за его реформы, за то, что он расшевелил Россию. А поза, в которой он изображен на памятнике, отражает в себе его стальной характер и железную волю. Все это хотел передать Пушкин нам простым читателям. Время Ивана Грозного в Песне о купце Калашникове. Отражает весь характер людей того времени, волевые и свободолюбивые люди, не терпящие посягательств на счастье их родных и близких. Но все были равны перед царем, перед Иваном Грозным. И никто не уйдет от его суда. Лермонтов скорее хотел показать, что тогда народ не терял своей воли и силы, не смотря на такого Грозного царя. Так и Калашников не потерял силы своего духа перед опричником. Не побоялся и смертельно ударить его, за что и был казнен. И он принял эту казнь. Не пытался отговориться, это показывает силу и крепость его духа. В стихотворении Лермонтова “Бородино” рассказывается о нелегкой доли Российского народа в войне 1812 года, в этом произведении автор изображает народ в критические моменты. Его стойкость духа, который лишь крепнет, от злостных нападок неприятеля. Неколебим дух русского воина, воины сами рвутся в бой, разрывая противника, но не без потерь обходятся эти победы, многие сложили свои головы на поле брани, но даже страх смерти не остановил русский народ. Была сожжена Москва, только бы она не досталась неприятелю, ни пяди земли не было отдано врагу. Как я думаю, именно торжество русского духа, но тропе войны, его стойкость и рвение вперед, именно это хотел показать автор, хотел превознести заслуги солдат и полководцев: “ Да, были люди в наше время,Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы”. Тем самым можно сказать, что писателей интересует История России как тема для сочинений из-за того, что путь народа в этой истории был велик и труден, и что никакая преграда не остановила его. История России интересовала и интересует писателей. Пушкин и Лермонтов раскрыли новые стороны, новые взгляды на эту тему. Они развили тему народа в Истории России
Россия – это великая страна с богатой историей. Многие исторические моменты отразили в своих произведениях великие писатели и поэты, среди которых самыми знаменитыми являются Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов. Оба этих писателя любили Россию, свою Родину, свою Отчизну и не раз упоминали о ней в своих стихах и поэмах.
Например, Пушкин в “Песни о вещем Олеге” перемещает своих читателей в Древнюю Русь, в те времена, когда правление было в руках князей. А ещё в те времена было много битв за Русские земли. Пушкин в этом произведении прославляет Россию, восхищается ее традициями и культурой, а также воспевает мужество русских людей.
Ещё одно произведение Пушкина проливает свет на события, происходящие смутные времена для России, это был 16 век, когда законного наследника трона не оказалось. Пользуясь этой ситуацией, захватить власть в свои руки желали многие люди, некоторые из них утверждали, что именно они являются законными наследниками трона. В России были восстания и бунты, всё это усугублялось тем, что к власти стремились ещё шведы и поляки, организуя нашествия на Россию. В эти тяжелые для России времена правление ею было в руках Бориса Годунова, о чем поэт повествует в трагедии с таким же названием. Пушкин смог передать читателям в своем произведении, какая сложная ситуация была в стране, упомянул о походе Лжедмитрия I, о его сговоре с поляками, рассказал о народных восстаниях и о прочих важных моментах того времени. Кроме того он поставил важную моральную проблему: можно ли построить народное и свое счастье на трагедии одного ребенка.
Также Пушкин уделил много страниц истории России в поэме “Медный всадник”. В этом произведении он возвращает читателей в эпоху правления Петра I, которому удалось сделать Россию могущественной империей. К сожалению, не все методы Петра, используемые для того, чтобы сделать из России столь великое государство, были гуманны. Например, город Петербург был возведен на человеческих костях – об этом рассказывает Пушкин в поэме. Изначально этот город строился для того, чтобы в нем решались государственные дела и не предназначался для того, чтобы в нем жили простые люди. Всё это находит свое подтверждение в историях героев поэмы, например, жизнь возлюбленной главного героя обрывается в одном из наводнений, случившихся в Петербурге.
У Михаила Юрьевича Лермонтова, как и у Пушкина, можно найти немало произведений, в которых упоминаются исторические события, происходящие в России в разные эпохи. Лермонтов восхвалял героев сражений, например в своем стихотворении “Бородино” он вспоминает об Отечественной войне 1812 года. По его мнению, в Бородинском сражении проявился в полной мере весь героизм русского народа, его любовь к своей стране, к своим землям.
Ещё одно произведение Лермонтова – “Песнь про… купца Калашникова”- переносит нас во времена правления царя Ивана Грозного. Здесь тоже прослеживается героизм русского человека. Купец Калашников, не побоявшись самого царя и его любимчика – опричника Киребеевича, защищает достоинство своей жены. Калашников погибает, но остается настоящим героем, способным защитить свою семью, пусть даже ценой собственной жизни.
Таким образом, в произведениях Пушкина и Лермонтова рассказывается об удали и бесстрашии русского народа, освещаются многие исторические события, происходящие в России в разные времена. Читая произведения этих писателей, невольно восхищаешься мужеством и силой воли русского народа.
Александр Сергеевич Пушкин – знаменитый русский писатель, поэт. Он создал множество различных произведений. Основной темой некоторых из них является история России. Пушкин всегда интересовался историей своей страны, своего рода. Он изучал архивные документы, ездил по тем местам, которые связаны с определенными событиями в отечественной истории.
Историческим событиям, их влиянию на человеческие судьбы посвящены такие произведения А.С.Пушкина, как «История пугачевского бунта», «Песнь о вещем Олеге», «Полтава», «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Арап Петра Великого» и другие. Причем все эти произведения отличает не следование официальной точке зрения или мнению большинства о событии, а собственная оценка, собственное переосмысление роли события или исторической личности в жизни страны.
Основу повести «Капитанская дочка» составляет восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Работая над произведением Александр Сергеевич побывал в местах, где прошел Пугачев со своим войском. Он изучил архивные документы, беседовал с очевидцами тех событий. И только после этого из-под его пера вышло произведение, в котором сам автор дает оценку изображаемым событиям.
Вопреки официальной версии Пушкин изобразил Пугачева не злодеем, а живым человеком, который имеет собственные стремления, совершает ошибки, то есть, идет своим путем, делает то, что считает нужным. Автор симпатизирует своему герою, которому присущи и народная смекалка, и отвага, и милосердие, и способность отвечать добром на добро. Но при этом Пушкин осуждает его за жестокость. Он называет русский бунт «бессмысленным и беспощадным».
По достоинству оценивает А.С.Пушкин дела во благо России. В поэме «Полтава» главное действующее лицо – Петр I. Автор показал величие человека, который всю свою жизнь посвятил тому, чтобы его государство стало могущественной державой. Петр изображен деятельным, сильным, способным вести за собой огромные массы людей.
Читая произведения А.С.Пушкина, понимаешь, какое огромное значение придавал писатель истории своей страны, как он переосмысливал исторические уроки и давал им собственную оценку.
С какого момента можно начинать историю России? С какого года можно уже говорить: «Россия»? Россия, а не что-то иное, не давняя Булгария, не Хазария, не страна варягов, не дикие безлюдные леса?
История России начинается с тех лесных племен вятичей, кривичей, полян, радимичей, древлян и других, что еще в первом тысячелетии нашей эры умудрялись жить и выживать на Древней Руси. Любят современники обзывать их «дикими», не понимая, в каких условиях развивались они. Что толку рассказывать, мол, в Константинополе уже стояли на то время соборы и церкви, а русичи долбили в лесах деревянные ладьи и рубили терема из бревен, если русичи жили и строили свои маленькие города в условиях сурового северного климата, а византийцы и снег-то видали по месяцу в год?
Любят у нас мерить историю России только материальным, а, возможно, в духовном смысле многие русичи добились больше, чем те же крестоносцы, сжегшие бесценные культурные богатства Константинополя?
Новый этап начался с Крещением Руси, а затем со становлением централизованных государств: Руси Киевской, позже Руси Владимирской и Новгородской, а еще позже Московской. Мелкие княжества объединяются вокруг центра. Это уже цивилизованный строй, где есть границы с соседними государствами, школы, монастыри, где пишутся летописи, князь с дружиной отвечает за безопасность своего народа, и подчиненные сознательно платят дань князьям.
И снова новый этап – Петр Первый решает, что достаточно уже считаться в мире заштатным патриархальным государством. Долой старые традиции, монастыри и бороды! Пора строить корабли, расширять границы и идти на восток, ведь там огромные, почти незаселенные земли Сибири, Дальнего Востока, Аляски, Камчатки, Сахалина…
Наступает эпоха империй, и Петр Первый, молодой и горячий, решает не отставать от тенденций всего мира, становясь первым императором России. Он строит новую столицу, чтобы отойти подальше от боярских обычаев, засилья средневекового, церковной власти над собой…
Наступает два века истории России императорской. Сложные: закон об отмене крепостного права доходил из центра до периферии лет 25, например. Многие россияне так и не осознали, что живут в огромной империи: некоторые крестьяне не выехали за жизнь дальше волости, копаясь в земле из года в год. С другой стороны, территория империи понемногу связывалась дорогами, а с конца 19-го века железные дороги стали связующими нитями между разными уголками империи.
Россия советская и СССР… Паровозы едут все быстрее, и уже не месяц до Владивостока, а всего дней 10. Телеги и брички уже соседствуют с грузовиками и тракторами. Советское правительство старается подружить все народы страны между собой и создать образ советского человека: универсального и без национальности. В итоге «русскими» для всего мира становятся все жители СССР: от узбека до калмыка. Пожалуй, аналогично житель Африки пытался б объяснить в Москве, что он не из народа банту, а из народа тутси, например: для нашего обывателя все негры!
И современная Россия… Сохранившая множество традиций культуры в процессе истории. Вобравшая активно и современные технологии, вышедшая в космос «впереди планеты всей», стратегический партнер ведущих держав мира: США, Китая, Индии, Германии и тд… Вы знаете, что новинкой технологий – Интернетом, в России пользуются уже 70 процентов населения? То бишь не пользуются им лишь младенцы и глубокие старики, в то время, как в некоторых странах Африки и Азии Интернет доступен пока что лишь верхушке страны, ученым да профессорам вузов?
Какой путь ожидает Россию дальше? Перед россиянами стоят серьезные задачи. Первоочередная – это развитие суперсовременной медицины, фармакологии и доступности ее для всех. Вторая – дальнейшее развитие космических технологий, «мирного космоса». В этой сфере Россия всегда добивалась больших успехов на мировой арене (не зря в голливудских фильмах так любят показывать русских ученых, плохих или хороших, но фанатов своего дела), и было бы стыдно не развиваться в этом направлении.
Россия всегда была богата людьми-самородками, мыслителями, изобретателями, гуманистами, но беда в том, что часто их заслуги оставались неоцененными. Поэтому и сейчас из страны идет «утечка мозгов» на Запад, к тому же теперь еще и в соседний Китай. Можно запретить выезд, закрыть границы, рубить сплеча, но это, по моему мнению, не выход: важно создать условия, чтобы лучшие умы хотели и желали работать на Родине. Думаю, это самая важная задача, которая стоит в историческом процессе развития России.
Еще с времен своего детства мы знакомимся с чудесным русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным. Его сказки о рыбаке и рыбке, царе Салтане, золотом петушке, о мертвой царевне с семью богатырями и пр. знакомят малышей с волшебным миром фантазии и чудес.
Взрослея, читатели узнают, что этот автор был гением не только детской тематики, романтической поэзии, а и исторической прозы. Чего только стоят такие произведения как «Капитанская дочка», «Борис Годунов», «История пугачевского бунта», «Песнь о вещем Олеге», «Полтава» и пр.
Причем, люди, которые уделяли должное внимание изучению истории родной страны, поймут, насколько точны факты, и описываемые детали событий, с точки зрения достоверности. Известно, что Пушкин, прежде чем приступать к написанию исторических произведений, всегда старался получить как можно больше достоверной информации по этой теме. Ему несложно было проводить беседы с очевидцами тех событий, изучать архивные документы и посещать места, где эти действия происходили.
Со страниц своих произведений Пушкин давал свою оценку действиям и событиям. Так, например, в «Полтаве» становится ясно, что автор глубоко уважает российского царя Петра Первого, который приложил много сил для того, чтобы его государство стало могущественнее, сильнее и образованнее. Именно на страницах этой поэмы видна роль государя, который лично возглавил войско и одержал победу над шведами под предводительством Карла XII на полях полтавских сражений в 1709 году.
Другое произведение, которое нельзя обойти стороной, это «Капитанская дочка», где описывается история восстания Емельяна Пугачева. Автор уделяет этой исторической личности много внимания. Причем, он видит не, только ее негативные черты. Емельян перед читателем предстает наделенным народной смекалкой, смелостью и даже милосердием. Но вся затея бунта, по мнению Пушкина, является беспощадной и бессмысленной.
Также личное отношение Александра Сергеевича к персонажам можно проследить и на страницах баллады «Песнь о вещем Олеге». Здесь также родная страна находится в состоянии военных действий, сопровождающихся предательством, жестокостью и вероломством. Одна из главных сцен баллады отведена загадочной смерти князя Олега, который погибает от укуса змеи, спрятавшейся в черепе его любимого коня.
Подведя итоги, следует сказать, что все свои произведения А. С. Пушкин приурочивал серьезным и переломным моментам, происходящим в его любимой родной России. Автору была интересна судьба народа, а также его взаимодействие с властью. Убеждения и настроения, царящие в те года, когда государство находилось в неспокойном состоянии или на грани переворота – все это нашло отражение в произведениях А. С. Пушкина.
Выдающийся, знаменитый и пожалуй, один из самых великих писателей девятнадцатого века Пушкин Александр Сергеевич.
Как автор он не один раз брал за основу любого из своих произведений исторические данные, которые соответствовали правдивым данным. Он очень тщательно и внимательно исследовал историю и пытался сделать всё возможное, чтобы не потерять ни одной её составляющей.
Пушкин безумно любил и преклонялся перед своей родиной, и поэтому очень часто писал про ее уголки во многих произведениях. Писатель и поэт в одном лице гордился своей отчизной, это всегда подталкивало его к написанию стихов и поэм на тему любимой родины. Он как ребенок радовался, что на такой, по его мнению святой земле живут герои различных военных действий, известные своими достижениями люди, которые смогли добиться каких-то успехов в различных отраслях, писатели и авторы, выдающиеся строители и простые, обычные люди, ежедневно работающие на улучшение страны. Каждого из россиян он считал выдающимся человеком, способным на всё, ну или хотя бы на многое.
Критики предполагают, что Пушкин всегда желал написать именно такое произведение, которое дошло бы до современности и показало бы современному миру его настоящую любовь к отчизне, при этом он желал чтобы никогда не было забытым, осталось на все века в наших сердцах и душах, то что важно с исторического зрения для потомков такой большой страны.
Александр Сергеевич замечательный русский поэт. Его знает не только Россия, но и весь мир. Одним из самых известных произведений данного автора является “Капитанская дочка”, это произведение было создано во времена правления Екатерины второй. Как известно из исторических справок Екатерина села на престол, без сожаления согнав с него своего мужа. Именно этой женщине относят многие дворцовые перевороты, то есть с помощью дворян и их подданных. В благодарность за помощь эта женщина очень щедро поощряла дворян, даже создала различные поощрительные грамоты дворянству, которые освобождали их от военной службы.В это самое время появился знаменитый персонаж российской истории Пугачев. Появление которого было началом различных переворотов и существенных изменений в правлении. Многие историки называют это самым мощным восстанием за всё время России.
История России всегда была богата на интересные события, много всего и хорошего и плохого произошло в жизни отечества. Именно эта богатая вдохновением история с ее захватывающими сюжетами из реальной жизни и привлекала писателей. История в произведениях Пушкина это очень интересная тема. Пушкин старается как можно шире ее охватить, и ему это удалось. Такие произведения, как: Песнь о Вещем Олеге, Борис Годунов, Медный Всадник, упоминают в себе многие исторические периоды, от Времен правления первых русских князей до Петровской эпохи. Песнь о Вещем Олеге, в этом произведении Пушкин дает нам свое мнение о кончине великого русского князя Олега, прославленного полководца, мудрого и храброго. Самая известная победа Олега – поход на город Царьград (Константинополь): “Твой щит на вратах Царе града”. И все это написано на старинный лад, и написано настолько хорошо, что можно подумать, что это вовсе отрывок из Летописи. События, описанные в Песне о Вещем Олеге, относятся к событиям 879-912 годов. Народ движет историю и именно это хотел нам передать Пушкин в трагедии Борис Годунов. События Бориса Годунова описывают то, как народ повлиял на ход истории, как на корню изменил ее ход, ведь не вмешайся в ход событий народ, еще не известно, какой бы ход приобрела история. И вот Борис Годунов, сменивший имя, которого отправили в монастырь сидит и рассказывает о том, что было, ведь теперь в его жизни ничего нового не произойдет и ему ничего не остается, кроме как поведать о том, кем он был. Многие приняли такую же судьбу. В Царской России многих нежелательных для государя людей посылали в монастыри, дабы не мешали правительству. Написанием Бориса Годунова Пушкин охватил еще один период истории, так называемое Смутно время. Это примерно конец 16 – начало 17 века. Петровскую эпоху Александр Сергеевич охватывает в Медном Всаднике. Медный Всадник – Петр I. За его подвиги перед Родиной, за то, что он “поднял Россию на дыбы”, его можно назвать “властелином судьбы”. Человек прорубивший “окно в Европу”, воздвигший любимый город Пушкина – Санкт-Петербург, достоин памятника, за его реформы, за то, что он расшевелил Россию. А поза, в которой он изображен на памятнике, отражает в себе его стальной характер и железную волю. Все это хотел передать Пушкин нам простым читателям. Время Ивана Грозного в Песне о купце Калашникове. Отражает весь характер людей того времени, волевые и свободолюбивые люди, не терпящие посягательств на счастье их родных и близких. Но все были равны перед царем, перед Иваном Грозным. И никто не уйдет от его суда. Лермонтов скорее хотел показать, что тогда народ не терял своей воли и силы, не смотря на такого Грозного царя. Так и Калашников не потерял силы своего духа перед опричником. Не побоялся и смертельно ударить его, за что и был казнен. И он принял эту казнь. Не пытался отговориться, это показывает силу и крепость его духа. В стихотворении Лермонтова “Бородино” рассказывается о нелегкой доли Российского народа в войне 1812 года, в этом произведении автор изображает народ в критические моменты. Его стойкость духа, который лишь крепнет, от злостных нападок неприятеля. Неколебим дух русского воина, воины сами рвутся в бой, разрывая противника, но не без потерь обходятся эти победы, многие сложили свои головы на поле брани, но даже страх смерти не остановил русский народ. Была сожжена Москва, только бы она не досталась неприятелю, ни пяди земли не было отдано врагу. Как я думаю, именно торжество русского духа, но тропе войны, его стойкость и рвение вперед, именно это хотел показать автор, хотел превознести заслуги солдат и полководцев: “ Да, были люди в наше время,Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы”. Тем самым можно сказать, что писателей интересует История России как тема для сочинений из-за того, что путь народа в этой истории был велик и труден, и что никакая преграда не остановила его. История России интересовала и интересует писателей. Пушкин и Лермонтов раскрыли новые стороны, новые взгляды на эту тему. Они развили тему народа в Истории России
Россия – это великая страна с богатой историей. Многие исторические моменты отразили в своих произведениях великие писатели и поэты, среди которых самыми знаменитыми являются Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов. Оба этих писателя любили Россию, свою Родину, свою Отчизну и не раз упоминали о ней в своих стихах и поэмах.
Например, Пушкин в “Песни о вещем Олеге” перемещает своих читателей в Древнюю Русь, в те времена, когда правление было в руках князей. А ещё в те времена было много битв за Русские земли. Пушкин в этом произведении прославляет Россию, восхищается ее традициями и культурой, а также воспевает мужество русских людей.
Ещё одно произведение Пушкина проливает свет на события, происходящие смутные времена для России, это был 16 век, когда законного наследника трона не оказалось. Пользуясь этой ситуацией, захватить власть в свои руки желали многие люди, некоторые из них утверждали, что именно они являются законными наследниками трона. В России были восстания и бунты, всё это усугублялось тем, что к власти стремились ещё шведы и поляки, организуя нашествия на Россию. В эти тяжелые для России времена правление ею было в руках Бориса Годунова, о чем поэт повествует в трагедии с таким же названием. Пушкин смог передать читателям в своем произведении, какая сложная ситуация была в стране, упомянул о походе Лжедмитрия I, о его сговоре с поляками, рассказал о народных восстаниях и о прочих важных моментах того времени. Кроме того он поставил важную моральную проблему: можно ли построить народное и свое счастье на трагедии одного ребенка.
Также Пушкин уделил много страниц истории России в поэме “Медный всадник”. В этом произведении он возвращает читателей в эпоху правления Петра I, которому удалось сделать Россию могущественной империей. К сожалению, не все методы Петра, используемые для того, чтобы сделать из России столь великое государство, были гуманны. Например, город Петербург был возведен на человеческих костях – об этом рассказывает Пушкин в поэме. Изначально этот город строился для того, чтобы в нем решались государственные дела и не предназначался для того, чтобы в нем жили простые люди. Всё это находит свое подтверждение в историях героев поэмы, например, жизнь возлюбленной главного героя обрывается в одном из наводнений, случившихся в Петербурге.
У Михаила Юрьевича Лермонтова, как и у Пушкина, можно найти немало произведений, в которых упоминаются исторические события, происходящие в России в разные эпохи. Лермонтов восхвалял героев сражений, например в своем стихотворении “Бородино” он вспоминает об Отечественной войне 1812 года. По его мнению, в Бородинском сражении проявился в полной мере весь героизм русского народа, его любовь к своей стране, к своим землям.
Ещё одно произведение Лермонтова – “Песнь про… купца Калашникова”- переносит нас во времена правления царя Ивана Грозного. Здесь тоже прослеживается героизм русского человека. Купец Калашников, не побоявшись самого царя и его любимчика – опричника Киребеевича, защищает достоинство своей жены. Калашников погибает, но остается настоящим героем, способным защитить свою семью, пусть даже ценой собственной жизни.
Таким образом, в произведениях Пушкина и Лермонтова рассказывается об удали и бесстрашии русского народа, освещаются многие исторические события, происходящие в России в разные времена. Читая произведения этих писателей, невольно восхищаешься мужеством и силой воли русского народа.
Александр Сергеевич Пушкин – знаменитый русский писатель, поэт. Он создал множество различных произведений. Основной темой некоторых из них является история России. Пушкин всегда интересовался историей своей страны, своего рода. Он изучал архивные документы, ездил по тем местам, которые связаны с определенными событиями в отечественной истории.
Историческим событиям, их влиянию на человеческие судьбы посвящены такие произведения А.С.Пушкина, как «История пугачевского бунта», «Песнь о вещем Олеге», «Полтава», «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Арап Петра Великого» и другие. Причем все эти произведения отличает не следование официальной точке зрения или мнению большинства о событии, а собственная оценка, собственное переосмысление роли события или исторической личности в жизни страны.
Основу повести «Капитанская дочка» составляет восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Работая над произведением Александр Сергеевич побывал в местах, где прошел Пугачев со своим войском. Он изучил архивные документы, беседовал с очевидцами тех событий. И только после этого из-под его пера вышло произведение, в котором сам автор дает оценку изображаемым событиям.
Вопреки официальной версии Пушкин изобразил Пугачева не злодеем, а живым человеком, который имеет собственные стремления, совершает ошибки, то есть, идет своим путем, делает то, что считает нужным. Автор симпатизирует своему герою, которому присущи и народная смекалка, и отвага, и милосердие, и способность отвечать добром на добро. Но при этом Пушкин осуждает его за жестокость. Он называет русский бунт «бессмысленным и беспощадным».
По достоинству оценивает А.С.Пушкин дела во благо России. В поэме «Полтава» главное действующее лицо – Петр I. Автор показал величие человека, который всю свою жизнь посвятил тому, чтобы его государство стало могущественной державой. Петр изображен деятельным, сильным, способным вести за собой огромные массы людей.
Читая произведения А.С.Пушкина, понимаешь, какое огромное значение придавал писатель истории своей страны, как он переосмысливал исторические уроки и давал им собственную оценку.