Сочинение на тему достоевский мальчики

9 вариантов

  1. Главы «Мальчики» являются частью одного из самых великих романов Ф.М. Достоевского – «Братья Карамазовы». Они повествуют о судьбах и характерах двух подростков – Коли Красоткина и Илюши Снегирева. Связывает двух этих персонажей один из главных героев романа – Алеша Карамазов.
    Итак, мы знаем, что Коля и Илюша дружили. Можно сказать, что Красоткин спас Илюшу – от издевательств одноклассников. С того момента Илья полюбил Колю всей душой – он видел в нем старшего друга, товарища, своего спасителя: «предался мне рабски, исполняет малейшие мои повеления, слушает меня как бога, лезет мне подражать».
    Да и Красоткин был привязан к Илюше. Но этому мальчику нравилось влиять на людей, управлять ими по своему усмотрению – Коле хотелось чувствовать себя господином других людей. Именно поэтому он стал «играть» на чувствах Снегирева, то приближая его к себе, то – отталкивая.
    В отчаянии от такого отношения своего друга Илья совершил страшный поступок – по наущению мерзавца Смердякова он накормил голодную собаку хлебом, в котором была спрятана игла: «проглотила и завизжала, завертелась и пустилась бежать, бежит и все визжит». Это, а также то, что Коля не захотел общаться с ним, очень сильно повлияло на Илюшу. Мальчик очень сильно – смертельно – заболел.
    Конечно, позже Коля раскаялся в своем поступке. Он пришел к постели умирающего друга и чуть не расплакался, увидев худенького бледного Илюшу. Красоткин нашел Жучку, дал себе обещание проводить с больным мальчиком много времени.
    Но, как показывает автор, Илюшу уже не спасти. И во многом в этом был виноват Коля Красоткин, который считал себя выше других, считал себя вправе играть чувствами людей.
    Из беседы героя с Алешей Карамазовым мы узнаем, что Коля называет себя социалистом. Он не верит в Бога, по сути, мало образован, однако обладает огромным самомнением. Алеша говорит об этом герое, что «он хороший, но извращенный». Что это значит?
    Коля обладает хорошими задатками – он умен, добр, у него есть сила воли и целеустремленность. Но существует что-то в натуре героя («извращенность»), что делает его поистине страшным человеком: «Мне только грустно, что прелестная натура как ваша, еще и не начавшая жить, уже извращена всем этим грубым вздором».
    все а там сам разберешься

  2. ДЕТИ В ОТРЫВКАХ ИЗ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» (Кн. 10. «Мальчики»)

    Сначала герои рассказа производят неприятное впечатление. Шестеро мальчиков беспощадно лупят камнями одного затравленного мальчишку. При этом они не могут убедительно объяснить Алеше Карамазо­ву, в чем вина этого отщепенца. Вероятно, они и сами толком не знают ее. Но детская склонность дразнить друг друга, упрямство и драчливость побуждают их настойчиво и безжалостно преследовать отбившегося от стаи.
    Предположение Алеши Карамазова о самом непро­стительном в среде мальчишек грехе — ябедничестве, доносительстве — ребята не подтверждают. Никаких убедительных мотивов ненавидеть товарища нет, но они с жестокостью дразнят мальчика и обзывают «мочал­кой», осыпая его градом камней.
    Двойственное впечатление производит в начале рассказа и Илюша. Этот маленький, худенький, болез­ненного вида мальчик со сверкающими ненавистью глазами остервенело набрасывается на превосходяще­го численностью противника. Вызывает уважение его смелость и настойчивость, но отталкивает безудерж­ная злоба, беспричинное, казалось бы, желание навре­дить. Да, ребята дразнят его, упрекают в непонятных грехах, но ведь мальчик не пытается оправдаться, до­казать свою невиновность.
    Столь же непонятной выглядит откровенная нена­висть Илюши к Алеше Карамазову. Он яростно броса­ет в него камни, а потом, видя его спокойствие и терпе­ние, набрасывается и жестоко, до кости, прокусывает юноше палец. Кто же он — жертва клеветы и одино­кий борец за справедливость или маленький маньяк, будущий жестокий убийца?

  3. 3
    Текст добавил: СЛивка-ПоДлИвка

    Главы “Мальчики” являются частью одного из самых великих романов Ф. М. Достоевского – “Братья Карамазовы”. Они повествуют о судьбах и характерах двух подростков – Коли Красоткина и Илюши Снегирева. Связывает двух этих персонажей один из главных героев романа – Алеша Карамазов.
    Итак, мы знаем, что Коля и Илюша дружили. Можно сказать, что Красоткин спас Илюшу – от издевательств одноклассников. С того момента Илья полюбил Колю всей душой – он видел в нем старшего друга, товарища, своего спасителя: “предался мне рабски, исполняет малейшие мои повеления, слушает меня как бога, лезет мне подражать”.
    Да и Красоткин был привязан к Илюше. Но этому мальчику нравилось влиять на людей, управлять ими по своему усмотрению – Коле хотелось чувствовать себя господином других людей. Именно поэтому он стал “играть” на чувствах Снегирева, то приближая его к себе, то – отталкивая.
    В отчаянии от такого отношения своего друга Илья совершил страшный поступок – по наущению мерзавца Смердякова он накормил голодную собаку хлебом, в котором была спрятана игла: “проглотила и завизжала, завертелась и пустилась бежать, бежит и все визжит”. Это, а также то, что Коля не захотел общаться с ним, очень сильно повлияло на Илюшу. Мальчик очень сильно – смертельно – заболел.
    Конечно, позже Коля раскаялся в своем поступке. Он пришел к постели умирающего друга и чуть не расплакался, увидев худенького бледного Илюшу. Красоткин нашел Жучку, дал себе обещание проводить с больным мальчиком много времени.
    Но, как показывает автор, Илюшу уже не спасти. И во многом в этом был виноват Коля Красоткин, который считал себя выше других, считал себя вправе играть чувствами людей.
    Из беседы героя с Алешей Карамазовым мы узнаем, что Коля называет себя социалистом. Он не верит в Бога, по сути, мало образован, однако обладает огромным самомнением. Алеша говорит об этом герое, что “он хороший, но извращенный”. Что это значит?
    Коля обладает хорошими задатками – он умен, добр, у него есть сила воли и целеустремленность. Но существует что-то в натуре героя (“извращенность”) , что делает его поистине страшным человеком: “Мне только грустно, что прелестная натура как ваша, еще и не начавшая жить, уже извращена всем этим грубым вздором”.
    Таким образом, в главах “Мальчики” Достоевский поднимает и проблему влияния на молодые умы различных общественных направлений, зачастую неправильных, тлетворных, губительных. Именно таковым писатель считает социализм.
    Мне очень жаль Илюшу и собаку, которую он чуть не убил, послушавшись совета подлого Смердякова. Действительно, мнение взрослых людей играет огромную роль в жизни подростков. Как важно, чтобы советы старших были мудрыми и правильными, ведь от них во многом зависит судьба детей, судьба всего общества в целом. Главы “Мальчики”, как мне кажется, как раз об этом.

  4. 4
    Текст добавил: ПоЗИтИфффЧиК

    Главы «Мальчики» являются частью одного из самых великих романов Ф. М. Достоевского — «Братья Карамазовы». Они повествуют о судьбах и характерах двух подростков — Коли Красоткина и Илюши Снегирева. Связывает двух этих персонажей один из главных героев романа — Алеша Карамазов.
    Итак, мы знаем, что Коля и Илюша дружили. Можно сказать, что Красоткин спас Илюшу — от издевательств одноклассников. С того момента Илья полюбил Колю всей душой — он видел в нем старшего друга, товарища, своего спасителя: «предался мне рабски, исполняет малейшие мои повеления, слушает меня как бога, лезет мне подражать».
    Да и Красоткин был привязан к Илюше. Но этому мальчику нравилось влиять на людей, управлять ими по своему усмотрению — Коле хотелось чувствовать себя господином других людей. Именно поэтому он стал «играть» на чувствах Снегирева, то приближая его к себе, то — отталкивая.
    В отчаянии от такого отношения своего друга Илья совершил страшный поступок — по наущению мерзавца Смердякова он накормил голодную собаку хлебом, в котором была спрятана игла: «проглотила и завизжала, завертелась и пустилась бежать, бежит и все визжит». Это, а также то, что Коля не захотел общаться с ним, очень сильно повлияло на Илюшу. Мальчик очень сильно — смертельно — заболел.
    Конечно, позже Коля раскаялся в своем поступке. Он пришел к постели умирающего друга и чуть не расплакался, увидев худенького бледного Илюшу. Красоткин нашел Жучку, дал себе обещание проводить с больным мальчиком много времени.
    Но, как показывает автор, Илюшу уже не спасти. И во многом в этом был виноват Коля Красоткин, который считал себя выше других, считал себя вправе играть чувствами людей.
    Из беседы героя с Алешей Карамазовым мы узнаем, что Коля называет себя социалистом. Он не верит в Бога, по сути, мало образован, однако обладает огромным самомнением. Алеша говорит об этом герое, что «он хороший, но извращенный». Что это значит?
    Коля обладает хорошими задатками — он умен, добр, у него есть сила воли и целеустремленность. Но существует что-то в натуре героя («извращенность»), что делает его поистине страшным человеком: «Мне только грустно, что прелестная натура как ваша, еще и не начавшая жить, уже извращена всем этим грубым вздором».
    Таким образом, в главах «Мальчики» Достоевский поднимает и проблему влияния на молодые умы различных общественных направлений, зачастую неправильных, тлетворных, губительных. Именно таковым писатель считает социализм.
    Мне очень жаль Илюшу и собаку, которую он чуть не убил, послушавшись совета подлого Смердякова. Действительно, мнение взрослых людей играет огромную роль в жизни подростков. Как важно, чтобы советы старших были мудрыми и правильными, ведь от них во многом зависит судьба детей, судьба всего общества в целом. Главы «Мальчики», как мне кажется, как раз об этом.

  5. Мегамозг
    Главы «Мальчики» являются частью одного из самых великих романов Ф.М. Достоевского — «Братья Карамазовы». Они повествуют о судьбах и характерах двух подростков — Коли Красоткина и Илюши Снегирева. Связывает двух этих персонажей один из главных героев романа – Алеша Карамазов. Итак, мы знаем, что Коля и Илюша дружили. Можно сказать, что Красоткин спас Илюшу — от издевательств одноклассников. С того момента Илья полюбил Колю всей душой – он видел в нем старшего друга, товарища, своего спасителя: «предался мне рабски, исполняет малейшие мои повеления, слушает меня как бога, лезет мне подражать». Да и Красоткин был привязан к Илюше. Но этому мальчику нравилось влиять на людей, управлять ими по своему усмотрению – Коле хотелось чувствовать себя господином других людей. Именно поэтому он стал «играть» на чувствах Снегирева, то приближая его к себе, то – отталкивая. В отчаянии от такого отношения своего друга Илья совершил страшный поступок – по наущению мерзавца Смердякова он накормил голодную собаку хлебом, в котором была спрятана игла: «проглотила и завизжала, завертелась и пустилась бежать, бежит и все визжит». Это, а также то, что Коля не захотел общаться с ним, очень сильно повлияло на Илюшу. Мальчик очень сильно – смертельно — заболел. Конечно, позже Коля раскаялся в своем поступке. Он пришел к постели умирающего друга и чуть не расплакался, увидев худенького бледного Илюшу. Красоткин нашел Жучку, дал себе обещание проводить с больным мальчиком много времени. Но, как показывает автор, Илюшу уже не спасти. И во многом в этом был виноват Коля Красоткин, который считал себя выше других, считал себя вправе играть чувствами людей. Из беседы героя с Алешей Карамазовым мы узнаем, что Коля называет себя социалистом. Он не верит в Бога, по сути, мало образован, однако обладает огромным самомнением. Алеша говорит об этом герое, что «он хороший, но извращенный». Что это значит? Коля обладает хорошими задатками – он умен, добр, у него есть сила воли и целеустремленность. Но существует что-то в натуре героя («извращенность»), что делает его поистине страшным человеком: «Мне только грустно, что прелестная натура как ваша, еще и не начавшая жить, уже извращена всем этим грубым вздором». Таким образом, в главах «Мальчики» Достоевский поднимает и проблему влияния на молодые умы различных общественных направлений, зачастую неправильных, тлетворных, губительных. Именно таковым писатель считает социализм. Мне очень жаль Илюшу и собаку, которую он чуть не убил, послушавшись совета подлого Смердякова. Действительно, мнение взрослых людей играет огромную роль в жизни подростков. Как важно, чтобы советы старших были мудрыми и правильными, ведь от них во многом зависит судьба детей, судьба всего общества в целом. Главы «Мальчики» , как мне кажется, как раз об этом.

  6. Произведение является десятой главой романа писателя под названием «Братья Карамазовы», основной темой которой является изображение взаимоотношений главного героя романа с окружающими детьми.
    Главным героем произведения является Илюша Снегирев, представленный в образе девятилетнего мальчика, слабого, маленького, болезненного ребенка, отличающего бледненьким продолговатым лицом и имеющего большие темные глаза.
    Илюша растет в бедной семье, главой которой является робким, неуверенный в себе мужчина, при этом безумно любящий сына.
    Герой характеризуется гордым нравом, однако мальчик не умеет постоять за себя и за собственного отца.
    Однажды за Илюшу, которого обижают сверстники, вступается Коля Красоткин, представленный в образе чуть старшего по сравнению с главным героем мальчика, отличающегося упорным характером, дерзостью, предприимчивостью.
    Между мальчиками с этого дня возникают дружеские отношения, а Илюша сильно привязывается к старшему товарищу, не упуская его из вида ни на минуту.
    В один из дней подростки уговаривают мальчика накормить голодную собаку, дав Илюше булку, в которую засунута булавка. Собака проглатывает угощение, однако, получив рану от укола булавкой, с диким визгом убегает со двора.
    Илюша видит причиненное им страдание живому существу и начинает испытывать сильные страдания. Он пытается объяснится со старшим товарищем, Колей Красоткиным, однако последний не желает поддержать приятеля, а отпускает в его адрес упреки и гневные ругательства, желая повоспитывать малолетнего ребенка.
    У Илюши развивается сильнейшая депрессия, на фоне которой он тяжело заболевает, а впоследствии умирает.
    Коля пытается перед смертью Илюши примириться с ним, однако не успевает получить прощение.
    Впоследствии читатель узнает, что Коля становится приверженцем социалистических идей, однако в некоей извращенной форме.
    Отличительной особенностью произведения является изображение автором нравственных проблем молодого поколения, заключающихся в проявлении добра и зла, любви и уважения, прощения, сострадания, великодушия, милосердия.

  7. Сначала герои рассказа производят неприятное впечатление. Шестеро мальчиков беспощадно лупят камнями одного затравленного мальчишку. При этом они не могут убедительно объяснить Алеше Карамазову, в чем вина этого отщепенца. Вероятно, они и сами толком не знают ее. Но детская склонность дразнить друг друга, упрямство и драчливость побуждают их настойчиво и безжалостно преследовать отбившегося от стаи.
    Предположение Алеши Карамазова о самом непростительном в среде мальчишек грехе — ябедничестве, доносительстве — ребята не подтверждают. Никаких убедительных мотивов ненавидеть товарища нет, но они с жестокостью дразнят мальчика и обзывают «мочалкой», осыпая его градом камней.
    Двойственное впечатление производит в начале рассказа и Илюша. Этот маленький, худенький, болезненного вида мальчик со сверкающими ненавистью глазами остервенело набрасывается на превосходящего численностью противника. Вызывает уважение его смелость и настойчивость, но отталкивает безудержная злоба, беспричинное, казалось бы, желание навредить. Да, ребята дразнят его, упрекают в непонятных грехах, но ведь мальчик не пытается оправдаться, доказать свою невиновность.
    Столь же непонятной выглядит откровенная ненависть Илюши к Алеше Карамазову. Он яростно бросает в него камни, а потом, видя его спокойствие и терпение, набрасывается и жестоко, до кости, прокусывает юноше палец. Кто же он — жертва клеветы и одинокий борец за справедливость или маленький маньяк, будущий жестокий убийца?
    В дальнейшем мы узнаем, что мальчики дразнят
    Илюшу незаслуженно, а за унижение, которому подверг отца мальчика брат Алеши Карамазова. Мальчик защищает честь своего отца, не жалея при этом себя, несмотря на свое слабое здоровье. Перед лицом смерти ребята объединяются, и мы видим, что это благородные, великодушные дети. Самый яростный противник Илюши Смуров безропотно навещает больного, чувствуя к нему безмерное уважение. А главный обидчик, Коля Красоткин, которого мальчик пырнул ножом, любит Илюшу больше всех на свете. За внешней бравадой детей на самом деле скрываются чувствительные сердца, души, полные милосердия и любви.
    .

  8. МОУ «Гимназия «Дмитров»
    Школьная конференция творческих работ учащихся «Перспективный проект»
    Секция «Литература»
    «Влияние произведения Федора Михайловича Достоевского «Мальчики» (отрывок из романа «Братья Карамазовы») на мировоззрение подростков»
    Работу выполнила ученица 6 «В» класса
    Фадеева Яна Николаевна
    Научный руководитель
    Хмелевская Светлана Анатольевна
    учитель русского языка и литературы
    г. Дмитров
    2018г.
    Содержание
    Как я в первый раз столкнулась с творчеством Ф.М.Достоевского
    Биография великого русского писателя Ф.М.Достоевского
    История создания романа «Братья Карамазовы»
    Почему Ф. М. Достоевский посвятил отдельные главы мальчикам
    Психологическая характеристика подростка 12-13 лет
    Как восприняли подростки (мои одноклассники) произведение «Мальчики», и какое влияние оно оказало на ребят?
    Вывод
    Исследование (практическая часть)
    Список литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
    Приложение 5
    Приложение 6
    Цель проекта:
    Понять, какое влияние оказало произведение «Мальчики» на моих одноклассников и в целом на подростков.
     Задачи:
    Прочитать произведение «Мальчики»
    Изучить биографию великого русского писателя
    Провести исследование среди подростков МОУ гимназии «Дмитров» на тему «Какое влияние оказало произведение классической литературы на мировоззрение подростков?»
     
    Как я в первый раз столкнулась с творчеством Ф.М.Достоевского
    Творчество Ф. М. Достоевского оказало большое влияние на русскую и мировую культуру. Литературное наследие писателя по-разному оценивается как на родине, так и за рубежом.
    Впервые я столкнулась с творчеством Ф. М. Достоевского в школе на уроке литературы. Мы познакомились с частью «Мальчики» из романа «Братья Карамазовы». Это был последний роман Федора Михайловича Достоевского. Герои этой истории – дети, мальчики-гимназисты.
    Меня поразило поведение и поступки мальчиков-подростков по отношению к Илюше Снегиреву. Большую роль в заключительной части романа играет история вражды-дружбы Илюши Снегирева с Колей Красоткиным, который сначала доведет гордого Илюшу своим «воспитанием» до злобы и бунта, а затем скрасит ему последние дни жизни собакой Жучкой-Перезвоном. Коля Красоткин — безусловный авторитет для школьных товарищей.  Здесь же, Алеша Карамазов выступает как носитель кротости, всепрощение, смирения, нравственной чистоты и любви к людям.
    Последний роман Достоевского кончается светло- несмотря на то, что погиб прекрасный храбрый мальчик, последняя нота в книге – светлая, потому что она звенит голосом детства.
    Я решила проанализировать как восприняли это произведение подростки нашей гимназии и какое влияние оно оказало на ребят. Также изучить психологию подростков возраста 12-13 лет.
    Биография великого русского писателя Ф. М. Достоевского
    14 января 1820 года вступили в брак Михаил Андреевич Достоевский и Мария Федоровна Нечаева. Он был сыном священника, она – дочерью купца III гильдии. Оба в юности получили хорошее образование.
    30 октября 1821 года появился на свет второй ребенок этой четы, Федор.
    Маленький Достоевский больше всего любил общество брата Михаила. Андрей Михайлович (младший брат) в своих воспоминаниях писал о том, насколько с самых ранних лет были дружны старшие братья. Эти отношения они пронесли через все испытания и горести взрослой жизни. Мальчики росли и воспитывались бок о бок друг с другом. Первым их наставником был отец. Держа их в необходимой строгости, Михаил Андреевич никогда не применял к детям телесных наказаний и не скрывал своей крепкой отцовской любви. Именно он преподавал старшим детям азы латыни и медицины. Позже их образованием заведовал Николай Иванович Драшусов, работавший в Екатерининском и Александровском училищах. Они изучали французский язык, математику и словесность. В 1834 старшие сыновья покинули дом ради обучения в Московском пансионе им. Чермака.
    В 1837 году мать семейства, Мария Федоровна, тяжело заболела и умерла от чахоточного заболевания. Смерть этой замечательной женщины, любви и нежности которой хватало на всехотпрысков, родными переживалась очень тяжело. Перед самой смертью, придя в себя, она пожелала благословить детей и мужа. Эта печальная, но глубоко трогательная сцена запомнилась всем, кто пришел проститься с Марией Федоровной.
    Почти сразу после этого отец снарядил старших сыновей в дорогу. Образование Достоевского было техническим и требовало отлучки из дома. Они отправились в петербуржский пансион Короната Филипповича Костомарова, где должны были готовиться к вступительным испытаниям в Главном инженерном училище. К этому времени и Михаил, и Федор уже решили, что их призвание – трудиться на литературном поприще, поэтому данная перспектива их немало огорчала, но Михаил Андреевич счел ее наиболее разумной. Молодые люди покорились воле родителя.
    Поступив в инженерное училище, Достоевский не оставил грез о писательской деятельности. Свободное время он всецело посвящал знакомству с отечественной и зарубежной литературой, а также совершал первые пробы пера. В 1838 году, благодаря разожженному в товарищах интересу к этой сфере искусств, был создан литературный кружок.
    1839 год внес новое потрясение в жизнь юноши: скончался его отец. По официальной версии, его сразил апоплексический удар, но до сыновей дошло известие, что он пал жертвой расправы крестьян, которые мстили за «жестокое обращение». Это глубоко поразило Федора, он никогда не забудет этого горя, смешанного со стыдом.
    Достоевский отучился 1843 году, и сразу же получил должность полевого инженера-подпоручика. Тем не менее, мечта посвятить себя искусству не оставляла молодого человека, поэтому служил он не больше года. После отставки Федор Михайлович решил попробовать устроить в печати свои дебютные работы.
    Студенческие будни Достоевский пытался разбавлять трудами над пьесами и рассказами собственного сочинения, а также переводами зарубежных авторов. Первые опыты затерялись, вторые зачастую были незакончены. Так что его дебютом стали «Бедные люди» (1845).
    Дальнейший творческий путь автора был в свое время не понят современниками. Следующий роман «Двойник» (1845-1846) многие сочли очень слабым произведением. Открытый Достоевским тип «подпольного человека» признали далеко не сразу. Белинский разочаровался в таланте молодого писателя. Новоприобретенная слава временно померкла, а некоторыми была даже исподтишка осмеяна.
    В салоне Николая Аполлоновича Майкова, где Достоевского приняли очень тепло, писатель познакомился с Алексеем Николаевичем Плещеевым. Именно он свел литератора с Михаилом Васильевичем Петрашевским. С января 1847 года молодой человек начал посещать встречи кружка, собравшегося вокруг этого мыслителя. Тайное общество активно размышляло над будущим России, над возможностью и необходимостью свершения революции. Здесь в ходу была различная запрещенная литература. В то время особый резонанс в обществе вызвало знаменитое «Письмо Белинского Гоголю». Чтение его в данном круге отчасти послужило поводом к дальнейшим печальным событиям. В 1849 году петрашевцы стали жертвами репрессивной борьбы правительства с инакомыслием и заключены в Петропавловскую крепость, а затем, после рассмотрения их дела, приговорены к гражданской (лишение дворянского звания) и смертной (через расстрел) казни. Впоследствии было решено изменить наказание ввиду смягчающих обстоятельств. 22 декабря 1849 (3 января 1850 года) осужденных вывели на Семеновский плац и зачитали им приговор. Затем объявили о замене кардинальных мер на компромиссные – ссылка и каторга. Об испытанных ужасе и потрясении в ходе данной процедуры устами своего героя – Князя Мышкина – Достоевский рассказал в романе «Идиот» (1867-1869).
    24 декабря 1849 осужденные были отправлены из Петербурга. В середине января они провели пересылку в Тобольске. Там отбывали наказание некоторые декабристы. Их знатные и богатые супруги смогли добиться свидания с новыми мучениками за свободу убеждений и передать им библии с припрятанными деньгами. Достоевский хранил книгу всю жизнь в память о пережитом.
    В Омск на отбывку каторги Достоевский прибыл 23 января 1850 года. Агрессивные и грубые взаимоотношения между заключенными и нечеловеческие условия содержания узников нашли свое отражение на мировоззрении молодого человека. «Те 4 года считаю я за время, в которое я был похоронен живой и зарыт в гробу» — откровенно сообщал Федор брату Андрею.
    В 1854 г. писатель покинул Омский острог и направился в Семипалатинск, где устроился на военном поприще. Здесь произошло знакомство с будущей первой женой Марией Дмитриевной Исаевой. Она спасла Достоевского от невыносимого одиночества. Федор стремился к возвращению к прошлой жизни и писательской деятельности. 26 августа 1856 года, в день своей коронации Александр II объявил о помиловании петрашевцев. Но, как водится, за каждым фигурантом дела был установлен тайный полицейский надзор с целью удостовериться в благонадежности (его убрали лишь в 1875г.). В 1857 г. Достоевский вернул дворянское звание и получил право печататься. Эти и другие свободы он смог получить во многом благодаря помощи друзей.
    «Новую» жизнь Достоевский начал летом 1859 г. в Твери. Этот город — промежуточный пункт перед возвращением в Петербург, куда семья смогла перебраться в декабре. В 1860 г. Федор Михайлович издал собрание своих работ, состоящее из 2 томов, а «повторным дебютом» и возвращением на авансцену литературной столицы были «Записки из Мертвого дома» (1861), публиковавшиеся в 1861-1862 годах в журнале «Время», принадлежавшем брату Достоевского. Описание быта и души каторги вызвало широкий резонанс среди читателей.
    В 1861 году Федор начал помогать Михаилу в издательском ремесле. Под его руководством оказались литературный и критический отделы. Журнал придерживался славянофильских и почвеннических (термин появился позднее) взглядов. Их продвигали в массы и развивали наиболее ретивые сотрудники Аполлон Григорьев и Николай Страхов. Издание активно полемизировало с «Современником». В 1863 году на страницах СМИ появилась вызвавшая громкие нарекания статья Страхова «Роковой вопрос» (по поводу Польского восстания). Журнал закрыли.
    В начале 1864 года братьям Достоевским удалось получить разрешение выпускать новый журнал. Так появилась «Эпоха». На ее страницах вышли первые главы «Записок из подполья». Вопреки ожиданиям журнал не был столь популярен как «Время», а смерть Михаила, Аполлона Григорьева и финансовые затруднения послужили поводами к закрытию.
    Современниками отмечалась противоречивость характера писателя, у него был незаурядный психотип. Мягкость и доброта смешивались со вспыльчивостью и самокритичностью. Примечательно то, что первое впечатление от встречи с Достоевским почти всегда становилось разочаровывающим: обеспечивала его неброская внешность, все интересные качества и свойства личности этого творца начинали проявляться позже, с появлением некоторой степени доверительного отношения к собеседнику. О противоречивости обличия и души литератора Всеволод Сергеевич Соловьев:
    «Передо мною был человек с некрасивым и на первый взгляд простым лицом. Но это было только первое и мгновенное впечатление – это лицо сразу и навсегда запечатлевалось в памяти, оно носило на себе отпечаток исключительной, духовной жизни.»
    Наш герой давал себе своеобразную характеристику, говоря, как о человеке «с нежным сердцем, но не умеющим высказывать свои чувства». Всю жизнь он строго судил себя за свои недостатки, сетовал на вспыльчивый нрав. Лучше всего изливать чувства у него получалось на бумаге, а именно в своих произведениях.
    Друг Достоевского доктор Ризенкампф говорил о писателе: «Федор Михайлович принадлежал к тем личностям, около которых живется всем хорошо, но которые сами постоянно нуждаются». Невероятная доброта, а также неумение обращаться с деньгами постоянно подталкивали писателя к непредвиденным расходам вследствие желания помочь всем встречными беднякам, просителям, обеспечить наилучшие условия прислуге.
    Мягкость и любвеобильность сердца больше всего проявлялась у Достоевского в отношении к детям, которых он обожал. До появления в семье собственных отпрысков, все внимание писателя было обращено на племянников. Анна Григорьевна рассказывала об уникальной способности мужа моментально успокоить ребенка, умение общаться с ними, войти в доверие, разделить интересы. Рождение Софьи (первая дочь от второго брака) благотворно повлияло на атмосферу в семействе Достоевских. Федор Михайлович всегда прибывал в наилучшем расположении духа, находясь рядом с девочкой, и был в высшей степени готов одаривать всех окружающих заботой и лаской, что в целом трудно приписать его постоянному состоянию. Взаимоотношения с женщинами строились у него не всегда гладко. Его пассии отмечали периодические смены настроения и частую критику в их адрес.
    Неуживчивость и высокую требовательность в отношении людей из круга его общения отмечали и друзья писателя. Это и толкало его всю жизнь искать отношений близких к идеальным, чтобы создать с избранницей семью, которая станет оплотом их гармоничного существования.
    В 1866 году появился роман под названием «Преступление и наказание», который считается одним из наиболее значительных в его творчестве. В 1868 вышел «Идиот», роман, где была предпринята попытка создать положительного героя, который противостоит хищническому, жестокому миру. В 70-е годы творчество Ф.М. Достоевского продолжается. Широкую известность приобрели такие романы, как «Бесы» (год издания — 1871) и «Подросток», появившийся в 1879 году. «Братья Карамазовы» — это роман, который стал последним произведением. Он подводил итог творчества Достоевского. Годы выпуска романа — 1879-1880. В этом произведении главный герой, Алеша Карамазов, помогая другим в бедах и облегчая страдания, убеждается в том, что самое главное в нашей жизни — чувство прощения и любви. В 1881 году, 9 февраля, Достоевский Федор Михайлович умер в Петербурге. [1]
    История создания романа «Братья Карамазовы»
    Роман «Братья?Карамазовы» стал итогом творчества Фёдора?Михайловича?Достоевского, при этом многие идеи, образы и эпизоды возникли задолго до начала работы над произведением. Первые из них обнаруживаются в творчестве писателя уже в 1846 году; в 1850-х годах на каторге Достоевский знакомится с Дмитрием Ильинским, чья история отцеубийства легла в основу сюжета романа; в творчестве 1850—1860-х годов появляются персонажи, в той или иной мере послужившие предшественниками героев романа «Братья Карамазовы». Осенью 1874 года, во время работы над романом «Подросток», Достоевский в одной из рабочих заметок впервые обрисовывает план «Братьев Карамазовых». В октябре 1877 года Достоевский написал, что займётся «одной художнической работой, сложившейся неприметно и невольно».
    На замысел, идеологию романа, его религиозно-философскую концепцию во многом повлияли как произведения других писателей, в частности Виктора?Гюго и Льва?Толстого, так и работы философов и религиозных мыслителей, таких как Владимир?Соловьёв и Николай?Фёдоров. К обработке материалов и продумыванию плана Достоевский приступил весной 1878 года, первые черновые записи датируются апрелем 1878 года. 2 декабря 1878 года стало известно, что публикация романа начнётся с январского номера журнала «Русский?вестник». Структурно роман был разделён автором на отдельные книги, каждая из которых представляла собой законченную историю. По мере работы над романом Достоевский понимал, что не укладывается в намеченные сроки. Некоторые книги романа по сравнению с планом выросли в объёме более чем в два раза и были разделены, также были добавлены отдельные главы и даже книги, не предусмотренные первоначальным планом. Работа над эпилогом, заключительным фрагментом романа, была закончена к 8 ноября 1880 года.[2]
    Почему Федор Михайлович Достоевский посвятил отдельные главы мальчикам?
    Ребенок, непризнанный гений
    Средь будничных серых людей…
    При разработке плана последней части Достоевский не выделял тему мальчиков и не придавал важного идейно-композиционного значения клятве после похорон Илюши. После составления плана писатель начал развивать давно интересовавшую его тему детей, которая в итоге вылилась в целую книгу из-за большого количества материала и использования тем и сюжетов из прежних замыслов: атеист Коля Красоткин рассказывает Алёше о безнравственном поведении мальчиков, обсуждает вопрос переустройства общества. В черновиках сохранились и несостоявшиеся разговоры Коли и Алёши, затрагивающие философские вопросы отсутствия добра, религиозные проблемы теории Дарвина. Затрагивается давно запланированный вопрос того, что Христос был обычным человеком. Работу над десятой книгой Достоевский закончил в начале апреля 1880 года, книга была напечатана в апрельском номере «Русского вестника».
    Достоевский больше всего любил совершенных крошек. Об этом есть прямое признание в «Дневнике писателя» (за июль – август 1876 года), и автор же чувствуется в словах Ивана Карамазова: «Дети, пока дети, до семи лет, например, страшно отстоят от людей: совсем будто другое существо и с другою природой». Больше всего волнуют Достоевского страдания именно этих «других существ» (опять можно показать по «Дневнику» и по романам). Но художника-психолога привлекают не столько дети, сколько выход из детства, два переломных момента в развитии ребенка: во-первых, 12–13 лет, «этот интереснейший возраст, возраст, вполне еще сохранивший самую младенческую, трогательную невинность и незрелость с одной стороны, а с другой – уже приобретший скорую до жадности способность восприятия и быстрого ознакомления с такими идеями и представлениями, о которых, по убеждению чрезвычайно многих родителей и педагогов, этот возраст даже представить себе будто бы ничего еще не может» (из «Дневника писателя» за декабрь 1876 года; т. 24, с. 59). Этот возраст обрисован в Коле Красоткине и других русских мальчиках из «Карамазовых» с их способностью стремительного увлечения и самыми благородными и ложными идеями, со способностью к любви, чисто сердечной, со всеми сердечными страданиями, но без осознанной чувственности. Именно к этим детям обращена речь Алеши Карамазова после похорон Илюшечки. Они уже способны понять идею умом; и они еще способны принять ее всем чистым, цельным сердцем.
    Вторая возрастная группа – это, пользуясь языком самого писателя, подростки; у них резче выпячено самолюбие, самомнение, мнительная щепетильность; они уже осознали – вкривь и вкось – тайну пола и мучаются порывами плотоядного чувства, опрокидывающего неустойчивое нравственное равновесие. Достоевский был здесь пионером; некоторые интуитивные проникновения его в подсознание подростка, возможно, повлияли на развитие психоанализа и легко могут быть пересказаны его языком. Однако Достоевский ведет своего героя (и своего читателя) глубже того слоя подсознания, на котором останавливается анализ Фрейда и Адлера; и поэтому у подростка Достоевского больше степеней свободы, больше возможностей ответственного решения. «Реализму» отдана полная дань: подросток раним, неустойчив.
    Дети и подростки Достоевского – это дети «случайных», безалаберных, развалившихся семейств. Духовно они все – сироты, как мальчик у Христа на елке, как девочка, бросившаяся за помощью к Смешному человеку. Им, в сущности, не к кому обратиться, кроме Смешного человека. Каждый детский крик у Достоевского – крик к Смешному человеку, попытка разбудить его душу. Отцы, в лучшем случае, остановились, как Версилов, в недоумении: какой образ принять, Мадонны или Содома? Да так и простояли всю жизнь.
    Психологическая характеристика подростка 12-13 лет.
    Взаимоотношения подростков со сверстниками
    Общение со сверстниками – одна из основных потребностей и ведущая деятельность подросткового периода.
    Общение со сверстниками обладает крайней субъективной значимостью для самого подростка. Стремление подростка занять удовлетворяющее его положение среди сверстников, достичь общественного признания в сочетании с несформированностью Я-концепции, неуверенностью в себе сопровождается порой повышенной конформностью к ценностям и нормам группы сверстников, повышенной чувствительностью к групповому мнению. Подросток испытывает страх оказаться вне общества сверстников, стать отверженным. Т.е. у подростка существует определенная психологическая зависимость от сверстников: «Типичная черта подростков и юношей – чрезвычайно высокая конформность. Яростно отстаивая свою независимость от старших, подростки зачастую абсолютно некритически относятся к мнению собственной группы и ее лидеров. Неокрепшее, диффузное «Я» нуждается в сильном «Мы», которое в свою очередь противопоставляется «Они». Причем все это должно быть грубо и зримо».
    Психологическая зависимость от сверстников играет положительную роль для социализации и самовоспитания подростка: «Заинтересованность подростка в уважении и признании сверстников делает его чутким к их мнениям и оценкам. Замечания, недовольства и обиды товарищей заставляют его задуматься о причинах этого, обращают его внимание на себя, помогают увидеть и осознать собственные недостатки, а потребность в хорошем отношении и уважаемом положении вызывает желание исправить недостатки и быть на высоте предъявляемых требований. В подростковом возрасте интенсивно развивается очень важная для общения особенность – умение ориентироваться на требования сверстников, учитывать их. Это необходимо для благополучия в отношениях».
    Однако психологическая зависимость подростка от сверстников может играть неблагоприятную роль, приводя не к социализации, а, напротив, к девиантному поведению подростков. В тех случаях, когда нормы и ценности группы сверстников являются асоциальными, у подростка с высокой вероятностью может возникнуть асоциальное поведение: «Если подростка отвергает семья и школьное «позитивное большинство», то велика вероятность, что значимой для него окажется девиантная группа, в которой его примут со всеми недостатками. Обычно в таких случаях подросток (в виде «платы» за принятие) начинает следовать нормам и ценностям этой группы, в том числе асоциальным».
    Как правило, подросток предпочитает асоциальную группу в тех случаях, когда его социальные связи в семье и школе деформированы. В этих случаях следует помнить, что подросток отдает предпочтение той среде, в которой он чувствует себя комфортно, где к нему относятся с уважением. Поэтому единственный способ избавить подростка от негативного влияния асоциальной группы – поиск или создание альтернативной, более предпочтительной для него среды в семье или школе.
    Многие исследователи считают, что ведущая деятельность подросткового возраста – интимно-личностная. «Происходящие в начале подросткового возраста специфические сдвиги в развитии определяют принципиальное сходство у подростков новых потребностей, стремлений, переживаний, требований к отношениям со взрослыми и товарищами. Это способствует развитию отношений со сверстниками вглубь. У подростка формируются ценности, которые больше понятны и близки сверстнику, чем взрослым». Подросток испытывает потребность в понимании, хочет иметь возможность кому-то полностью доверять.
    Поэтому именно в подростковом возрасте, как правило, возникают истинно дружеские отношения со сверстниками. Близкая дружба считается одним из новообразований подросткового возраста. «Подросток открывает свой внутренний мир, который определяет его индивидуальность и неповторимость. Этот мир еще слишком хрупок, и у подростка возникает необходимость в одобрении, принятии его значимыми другими, чтобы подтвердить его право на существование. … способность к внутреннему диалогу, то есть размышлению о себе самом, в раннем подростковом возрасте недостаточно развита. Поэтому подростку легче рассказывать о себе другому человеку, чем самому размышлять о себе. Как известно, такой внешний диалог является преддверием внутреннего, поэтому можно заключить, что через общение с другом в этом случае осуществляется самопознание подростка. … основная потребность, реализуемая в дружбе, это потребность в самораскрытии, то есть стремлении посвятить другого в свои душевные тайны. Однако … подросток не только стремится к самораскрытию, но одновременно оберегает внутренний мир от вторжения других, поскольку он является для них неким интимным таинством. Поэтому столь важным для него является атмосфера безопасности в дружбе, а одно из наиболее значимых качеств друга – умение не предать, сохранить доверенную тайну». В дружбе подростков, как правило, уже присутствуют взрослые атрибуты – поддержка и помощь, откровенность и понимание, чуткость и отзывчивость.
    Дружба оказывает огромное влияние на психологическое и социальное развитие подростка. «Общение, в котором каждый раскрывает другому самое важное и сокровенное, свой внутренний мир, обогащает обоих, позволяет лучше понять и осознать то, что происходит в собственной душе. … С возрастом все важнее становится «родство душ» — общность внутренней жизни, взаимное понимание, совпадение в личных ценностях, стремлениях, точках зрения по важным вопросам. Становлению такой дружбы сопутствуют обсуждения всевозможных жизненных, этических, эстетических проблем и споры – нередко долгие, очень эмоциональные. Они важны для этического развития, так как каждый не только учится доказывать и защищать правильность собственного мнения, но и видеть его ошибочность. В процессе споров и в последующих размышлениях у подростка складывается точка зрения, которая осознается как собственная, личная, т.е. формируются убеждения. Наряду с этим у друзей складывается общность во взглядах по разным вопросам, что составляет основу внутренней близости. Отношения поднимаются на новый, более высокий уровень развития, когда у подростков появляются общие и одновременно значимые для каждого цели и задачи, связанные с подготовкой к избранной профессии, самовоспитанием, самообразованием. Друзья начинают общими усилиями воплощать их в жизнь: вместе овладевать знаниями, умениями, развивать разные качества, помогать друг другу … общение имеет характер особой деятельности, предметом которой является другой человек – товарищ, а содержанием этой деятельности – построение взаимоотношений и действование в них. Внутри этой деятельности происходит познание подростком другого человека и самого себя и развиваются средства такого познания: умение сравнивать, анализировать и обобщать поступки товарища и собственные поступки, видеть их этическое содержание, оценивать его; обогащаются представления о личности товарища и собственной личности, а также изменяются оценки и самооценки. В результате таких размышлений возникает активность, направленная на исправление не только собственных недостатков, но и недостатков товарища».
    Таким образом, общение подростка со сверстниками крайне важно для его психического развития и социализации. В процессе общения со сверстниками подросток приобретает навыки социального взаимодействия «на равных», необходимые в его последующей взрослой жизни. [3]
    Как восприняли подростки (мои одноклассники) произведение «Мальчики» и какое влияние оно оказало на ребят.
    Для Достоевского главной задачей литературы оставалось всегда одно: учить людей добру и справедливости. В последнем романе он со всем своим мастерством, с непревзойденной психологической глубиной изобразил целую группу ребятишек. Знакомство их с Алешей Карамазовым произошло при таинственных и даже драматических обстоятельствах.
    Однажды Алеша, идя по городу, заметил стайку мальчишек, бросавших камнями в одного- единственного мальчика, тоже бросавшего камни в своих многочисленных противников. Алеша вмешался, начал расспрашивать школьников, за что они так жестоко поступают со своим товарищем. Но тот уже целился не в школьников. Стало ясно, что он хочет попасть камнем именно в Алешу Карамазова. Когда же Алеша подошел к нему, мальчик больно укусил его – и явно ждал, что Алеша рассердиться, ударит его или как-нибудь проявит свой гнев. Но Алеша сохранял терпение и только пытался узнать, что он такого сделал, за что мальчик так на него рассердился. Кончилась эта история тем, что мальчик заплакал, громко плача, побрел домой, а Алеша отправился по своим делам, так ничего и не поняв.
    Эта странная история вскоре прояснилась для Алеши. Мальчика, который укусил его палец, звали Илюша Снегирев. У него был отец, штабс-капитан Снегирев, которого унизил и оскорбил Дмитрий Карамазов: встретив в трактире, вывел его на улицу за бороду, называя ее приэтом мочалкой. Всю эту сцену увидел Илюша Снегирев. Он молил обидчика, чтобы тот не бил его отца; он был потрясен унижением, которому повергся его отец.
    Рядом с ним – товарищи Илюши по школе, мальчики. Весной Илюша поступил в приготовительный класс.  «Ну, известно, наш приготовительный класс: мальчишки, детвора. Илюшу тотчас же начали задирать… Вижу, мальчик маленький, слабенький, но не подчиняется, даже с ними дерется, гордый, глазенки горят… Нет, уж это я не люблю, тотчас заступился».
    Конечно, если бы Коля продолжал заступаться за Илюшу, не было бы никакой драки камнями. На беду, Илюша познакомился в то время с мерзким, гнусным человеком Смердяковым, и тот научил его «взять кусок хлеба, мякишу, воткнуть в него булавку и бросить какой-нибудь дворовой собаке». Так они и сделали, но Илюша был так потрясен визгом и лаем собаки, что совесть его замучила. Он рассказал всю эту историю Коле Красоткину, а тот, желая его «прошколить», объявил, что поступок этот подлый, и он прерывает с Илюшей всякие отношения. Так остался Илюша без поддержки в тот самый момент, когда Дмитрий Карамазов унизил его отца и когда Илюше необходимо было человеческое участие.
    Несчастный ребенок в ярости велел передать Коле Красоткину, что он теперь будет всем собакам «куски с булавками кидать, всем, всем!» В отчаянии он бросился на Колю Красоткина с перочинным ножом и ткнул мальчика в ногу, а в тот же день была и драка камнями, в которую затесался Алеша Карамазов, и его Илюша укусил – как бы желая всем отомстить и за свое унижение, и за унижение отца.
    Так началась эта грустная история – кончилась смертельной болезнью и смертью Илюшечки.
    В характере Коли Красоткина собрались все многолетние мысли писателя о детях. Это удивительный мальчик, каких и сейчас много в любой школе: он гордый,справедливый, храбрый, и в то же времяон беспрерывно сомневается в себе, хочет утвердить свое «я», хочет быть лучшевсех и сомневается, не хуже ли он всех, не смеются ли над ним. Серьезный урок он вынес из своего запоздалого появления у постели больного Илюшечки. Коля подошел к кровати Илюши: «… он и вообразить не мог, что увидит такое похудевшее и побледневшее личико, такие горящие в лихорадочном жару и как будто ужасно увеличившиеся глаза, такие худенькие ручки…» Он шагнул к нему, пожал руку и, почти совсем растерявшись, проговорил:
    «Ну что, старик, как поживаешь?»
    Но голос его прервался, развязности не хватило, лицо как-то вдруг передернулось, и что-то задрожало около его губ.
    Как и многие подростки, Коля ещё не умеет думать о других. Он занят одной мыслью: как бы ему блеснуть перед другими.  И Жучку он нашел, и обучил ее всяким командам.
    Сосредоточенность на своей персоне – общая беда всех рано повзрослевших мальчиков, на том, как они выглядят со стороны, как к ним относятся взрослые.
    В Коле Красоткине этот процесс уже начался, и при всем его бесконечном самоутверждении мы видим, как он постепенно начинает понимать, что жизнь его младшего друга много важнее, чем его самоутверждение.
    После прочтения данного произведения мои одноклассники задумались над своим поведением, стали внимательнее друг к другу. Каждый из нас представил себя на месте героев из романа, задал себе вопрос: «А как бы я повел себя на том или ином месте?» [4]
    Вывод
    Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее,
    и здоровее, и полезнее впредь для жизни,
    как хорошее какое-нибудь воспоминание,
    и особенно вынесенное еще из детства….[5]
    Достоевского привлекают не столько дети, сколько выход из детства, два переломных момента в развитии ребенка: во-первых, 12–13 лет, «этот интереснейший возраст, возраст, вполне еще сохранивший самую младенческую, трогательную невинность и незрелость с одной стороны, а с другой – уже приобретший скорую до жадности способность восприятия и быстрого ознакомления с такими идеями и представлениями, о которых, по убеждению чрезвычайно многих родителей и педагогов, этот возраст даже представить себе будто бы ничего еще не может».  Они уже способны понять идею умом; и они еще способны принять ее всем чистым, цельным сердцем.[6]
    Мы увидели, что данное произведение оказало огромное влияние на детей нашей гимназии, особенно возраста 12-13 лет. Они задумались о дружбе, порядочности, доброте, помощи друг другу. Благодаря нашей учительнице по литературе Светлане Анатольевне, мы посмотрели фильм «Мальчики» и не могли сдержать слез. Это произведение сплачивает и объединяет детей для совершения благородных поступков.
    Исследование (практическая часть)
    Я провела анкетирование по данному произведению:
    Встречался ли ты с творчеством Ф.М.Достоевского?
    Понравилось ли тебе произведение «Мальчики» Ф.М.Достоевского?
    Почему Илюша Снегирев так переживает из-за Жучки?
    Как вы объясните поступок Коли Красоткина, когда он пришел к Илюше с найденной Жучкой?
    Как одноклассников сплотила чужая беда? Как вы относитесь к чужой беде?
    Почему похороны Илюшечки и речь у камня помогают понять важность человечности и дружбы?
    Список литературы
    [1] https://literaguru.ru/biografiya-f-m-dostoevskogo-interesno/
    [2] http://poisk-ru.ru/s48122t6.html
    [3] https://psy-diplom.ru/teoreticheskie-kursovye/sistema-socialnyh-svyazey-podrostka/vzaimootnosheniya-podrostkov-so-sverstnikami/
    [4]  Н. И. Якушин «Ф. М. Достоевский в жизни и творчестве» Издательство Москва «Русское слово» 2000г., стр.105-112.
    [5]  http://icite.ru/61677/citaty/fedor_mikhajlovich_dostoevskij_bratya/znajte_zhe_chto_nichego_net_vishe
    [6] Н. Долинина  «Предисловие к Достоевскому» Издательство «Детская литература», 1980г. Стр.219-229.
    Приложение 1
    Вопрос 1:
    Встречался ли ты с творчеством Ф. М. Достоевского?
    Приложение 2
    Вопрос 2:
    Понравилось ли тебе произведение «Мальчики» Ф. М. Достоевского?
    Приложение 3
    Вопрос 3:
    Почему Илюша Снегирев так переживает из-за Жучки?
    Приложение 4
    Вопрос 4:
    Как вы объясните поступок Коли Красоткина, когда он пришел к Илюше с найденной Жучкой?
    Приложение 5
    Вопрос 5:
    Как одноклассников сплотила чужая беда? Как вы относитесь к чужой беде?
    Приложение 6
    Вопрос 6:
    Почему похороны Илюшечки и речь у камня помогают понять важность человечности и дружбы?

  9. Главы «Мальчики» являются частью одного из самых великих романов Ф.М. Достоевского – «Братья Карамазовы». Они повествуют о судьбах и характерах двух подростков – Коли Красоткина и Илюши Снегирева. Связывает двух этих персонажей один из главных героев романа – Алеша Карамазов.
    Итак, мы знаем, что Коля и Илюша дружили. Можно сказать, что Красоткин спас Илюшу – от издевательств одноклассников. С того момента Илья полюбил Колю всей душой – он видел в нем старшего друга, товарища, своего спасителя: «предался мне рабски, исполняет малейшие мои повеления, слушает меня как бога, лезет мне подражать».
    Да и Красоткин был привязан к Илюше. Но этому мальчику нравилось влиять на людей, управлять ими по своему усмотрению – Коле хотелось чувствовать себя господином других людей. Именно поэтому он стал «играть» на чувствах Снегирева, то приближая его к себе, то – отталкивая.
    В отчаянии от такого отношения своего друга Илья совершил страшный поступок – по наущению мерзавца Смердякова он накормил голодную собаку хлебом, в котором была спрятана игла: «проглотила и завизжала, завертелась и пустилась бежать, бежит и все визжит». Это, а также то, что Коля не захотел общаться с ним, очень сильно повлияло на Илюшу. Мальчик очень сильно – смертельно – заболел.
    Конечно, позже Коля раскаялся в своем поступке. Он пришел к постели умирающего друга и чуть не расплакался, увидев худенького бледного Илюшу. Красоткин нашел Жучку, дал себе обещание проводить с больным мальчиком много времени.
    Но, как показывает автор, Илюшу уже не спасти. И во многом в этом был виноват Коля Красоткин, который считал себя выше других, считал себя вправе играть чувствами людей.
    Из беседы героя с Алешей Карамазовым мы узнаем, что Коля называет себя социалистом. Он не верит в Бога, по сути, мало образован, однако обладает огромным самомнением. Алеша говорит об этом герое, что «он хороший, но извращенный». Что это значит?
    Коля обладает хорошими задатками – он умен, добр, у него есть сила воли и целеустремленность. Но существует что-то в натуре героя («извращенность»), что делает его поистине страшным человеком: «Мне только грустно, что прелестная натура как ваша, еще и не начавшая жить, уже извращена всем этим грубым вздором».
    Таким образом, в главах «Мальчики» Достоевский поднимает и проблему влияния на молодые умы различных общественных направлений, зачастую неправильных, тлетворных, губительных. Именно таковым писатель считает социализм.
    Мне очень жаль Илюшу и собаку, которую он чуть не убил, послушавшись совета подлого Смердякова. Действительно, мнение взрослых людей играет огромную роль в жизни подростков. Как важно, чтобы советы старших были мудрыми и правильными, ведь от них во многом зависит судьба детей, судьба всего общества в целом. Главы «Мальчики» , как мне кажется, как раз об этом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *