Сочинение на тему жизненные ценности огэ

6 вариантов

  1. 22
    Текст В.С.Токаревой о Королькове, Надежде и Оксане.
    Конфликт
    Жизненные ценности формируются в
    детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.
    Жизненные ценности, детство, фундамент
    будущей жизни
    Жизненные ценности – это то, что
    люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это
    компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с
    окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают
    фундамент всей дальнейшей жизни.
    Героиня комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”
    госпожа Простакова так
    же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и
    старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него – это
    хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные
    ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с
    окружающими людьми.
    23

    24
    Текст И.А.Клеандровой про Софью, Лену и Катю.
    Мир подруг
    Текст П.С.Романова про Трифона Петровича и
    Поликарповну.
    Дачники
    Жизненные ценности бывают материальные и
    духовные. Какие из них имеют большую значимость для человека?
    Жизненные ценности, материальные
    ценности, духовные ценности
    Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни,
    о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры.
    Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности
    бывают материальные и духовные. Какие из них имеют большую значимость для
    человека?
    Герой комедии Н.В.Гоголя
    «Ревизор»
    Хлестаков (жизненные
    ценности – развлечения, удовольствия, модная одежда)
    Герой повести Н.В.Гоголя Чичиков (жизненные ценности
    – нажива, материальный достаток).
    Главный герой рассказа И.Бунина
    «Господин из Сан-Франциско»

    (жизненные ценности – зарабатывание денег).
    25
    Текст А.Г.Алексина про бабушку.
    Воспитание ребенка в семье
    У каждого человека свои жизненные
    ценности.
    Жизненные ценности, убеждения, принципы,
    ориентиры
    Жизненные ценности – это то, что
    люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это
    компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с
    окружающими. У каждого человека свои жизненные ценности.
    Герой «Песни про царя Ивана
    Васильевича
    , молодого опричника и удалого купца Калашникова» Калашников (жизненные ценности –
    честь, семья).
    26
    Текст А.Г.Алексина про позднего ребёнка.
    О разумности и порядке
    У каждого человека собственная система
    жизненных ценностей, свои приоритеты.
    Жизненные ценности, принятие решений,
    жизненное предназначение, взаимоотношения с людьми, свои приоритеты
    Жизненные ценности – это то, что
    люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их
    деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся. Жизненные
    ценности играют ключевую роль в судьбе человека, потому что от них
    зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения
    с другими людьми. У каждого человека собственная система жизненных
    ценностей, свои приоритеты.
    Герои повести Н.В.Гоголя
    «Тарас Бульба»
    : Андрий
    (главная жизненная ценность – любовь к женщине), Остап, Тарас (главная жизненная ценность – любовь к родине,
    преданность общему делу, товарищам).
    Герой рассказа М.Горького
    «Старуха Изергиль»
    Данко
    (жизненная ценность – служение народу).
    Герои рассказа М.Горького
    «Макар Чудра»
    Лойко Зобар
    и Радда (жизненная
    ценность – свобода).
    Герой поэмы М.Лермонтова
    «Мцыри
    »
    (жизненная ценность –
    свобода).
    27
    Текст К.Г.Шахназарова про Ивана и Катю.
    Поведение при гостях
    У людей, принадлежащих
    к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться.
    Жизненные ценности, убеждения, принципы,
    ориентиры
    Жизненные ценности –
    это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения,
    принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу
    человека, но и взаимоотношения с окружающими. У людей, принадлежащих к
    разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться.
    Герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Петр Гринёв
    (жизненная ценность – честь).
    Герой комедии Д.Фонвизина «Недоросль»
    Митрофан (жизненные
    ценности – безделье, обильная еда).
    28
    Текст И.Муравьёвой о дедушке и внучке.
    Зимняя прогулка
    Каждый человек сам
    определяет свои жизненные ценности.
    Жизненные ценности, материальные и
    духовные ценности
    Жизненные ценности –
    это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы
    их поступков. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Каждый
    человек сам решает, ради чего он живёт.
    Героиня рассказа Л.Улицкой «Дочь Бухары» Бухара (жизненная
    ценность – счастье собственной дочери).

  2. (196 слов) Жизненные ценности у каждого человека – это особый набор идеалов, целей, убеждений и принципов, которые помогают ему поступать правильно Например, если для человека главная ценность жизни заключается в семье, то он будет делать всё, чтобы создать и сохранить её. Следовательно, наши убеждения влияют на наше поведение, нашу судьбу.
    Для героя текста Грина главными жизненными ценностями являются верность и любовь к мечте, доброта и отзывчивость. В стремлении исполнить мечту прекрасной девушки, которую он даже не знает, Грэй соглашается «сыграть роль» прекрасного капитана из грёзы Ассоль. Он делает это потому, что идеалы девушки во многом совпадают с его принципами, она верит в мечту и чудо столь же искренне. Так похожим душой героям было легко влюбиться друг в друга безо всяких алых парусов, ведь смысл и ценность жизни для них заключается в одних и тех же вещах.
    Другим примером можно считать Матрёну, героиню произведения Солженицына «Матрёнин двор». Она всегда ставила общее благо выше своего собственного, ей нравилось помогать односельчанам. Её доброта и нравственность помогали людям вокруг неё жить без ссор и обид, и главную роль в этом сыграли правильные жизненные ценности.
    Таким образом, без жизненных ценностей человек не может ни жить, ни развиваться, ведь они направляют его и помогают делать правильный выбор.

    По тексту Алексина

    (197 слов) Жизненные ценности – это совокупность норм и правил, которые человеку прививают его родители, которые он накапливает в себе по мере получения жизненного опыта. Каждый отдает приоритет разным ценностям, которым он хочет следовать: материальные, культурные, семейные, нравственные и так далее. Однако, главное – это сделать правильный выбор.
    Обратимся к тексту А. Г. Алексина. Главный герой вырос в очень дружной семье (предложения 3-4), которая на протяжении всего периода его взросления окружала его любовью и заботой. Родители с детства учат ребёнка заботится не только о себе, но и его старшей сестре, поэтому мальчик растет отзывчивым помощником, а не эгоистом. Именно такие жизненные ценности должны воспитываться в каждой семье.
    В качестве еще одного аргумента я могу привести аргумент из своей реальной жизни. Для меня и моих родных в жизни главной ценностью является семья и наши семейные ценности. Если кто-то из членов семьи заболевает, то все стараются позаботиться о нем. Мы всегда поддерживает друг друга в трудную минуту, утешаем, если плохо, подсказываем в сложных ситуациях и выслушиваем, если у кого-то из нас “наболело”.
    Таким образом, можно сделать вывод, что одной из главных ценностей в жизни являются семья и любовь близких, так как без теплоты и заботы близких в современном мире просто не выжить.

    По тексту Клеандровой

    (167 слов) Жизненные ценности очень часто определяют поведение, мысли, характер человека. Они являются его главными нравственными ориентирами. По моему мнению, жизненные ценности могут быть как духовными, так и материальными. Чтобы обосновать свою позицию, приведу примеры.
    Главными героями текста И. Клеандровой являются три подруги: Софья, Лена и Катя. Для Софьи и Лены основной жизненной ценностью был их внешний вид, их одежда. Их главной целью было выглядеть модно и красиво, привлекать взгляды, заставлять других восхищаться. Поэтому они имели шансы на карьеру в модельном бизнесе. И Софье, и Лене очень нравился эффект, который производила их внешность. Материальные ценности стояли для них на первом месте. Но третья подруга, Катя, главным в жизни считала совсем не то, что восхищало Софью и Лену. Она не одевалась в стильные наряды, не привлекала внимание, но зато отлично училась и окончила школу с золотой медалью. Для Кати главная ценность – возможность получить образование, достичь успеха благодаря умственным способностям. Героиня имела очень доброе и чуткое сердце, беспокоилась за своих подруг, помогала им. Самыми важными в представлении Кати были духовные ценности.
    В качестве еще одного аргумента можно привести в пример роман А. Дюма «Три мушкетёра». Главные герои, четыре мушкетёра, считают своей основной жизненной ценностью дружбу и дружеские отношения. Они всегда поддерживают друг друга, не оставляют в беде, испытывают радость за счастье ближнего и вместе преодолевают все жизненные испытания.
    Таким образом, человек должен самостоятельно определить для себя, какие правила поведения соблюдать, каких ориентиров придерживаться. Но главное нужно выбрать верные ориентиры и правила, чтобы встать на правильный жизненный путь.
    Дополнительные аргументы по теме:
    Из литературы: Ещё одним примером важности жизненных ценностей для человека можно назвать Митрофанушку, героя комедии «Недоросль» Д. Фонвизина. Из-за плохого воспитания он так и не усвоил главные принципы жизни, необходимые каждому человеку: уважать окружающих, развивать себя, быть прилежным и трудолюбивым. Для недоросля же основные ценности заключаются в удовлетворении его собственных потребностей. Он любит долго спать, плотно есть, не делать ничего трудного. Из-за недостатка духовных идеалов и ориентиров он вряд ли добьётся чего-либо в своей жизни.
    Из жизни: Хочу ещё привести доказательство из своего личного опыта. Я считаю, что память – одна из важнейших духовных ценностей для любого человека. Необходимо хранить и оберегать наше прошлое, знать, помнить, и уважать героев былых времён. Многие города, улицы, парки, учебные заведения названы в честь людей, которые защищали нашу страну в Великой Отечественной войне. Увы, недавние события показывают, что многие люди стали забывать своих предков, которые боролись с захватчиками. Но в нашей стране Девятое мая, День Победы – это праздник, который никогда не будет забыт или отменён. Память о Великой войне будет жить столько, сколько будут жить наши жизненные ценности.

  3. Пояснение.15.1 Русский язык – один из богатейших языков мира. В словаре В.И. Даля более двухсот тысяч слов. Этим богатством нужно умело пользоваться, ведь нет в нашей жизни чего-то, что невозможно было бы передать словом. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением С. Джонсона: «Язык – одежда мыслей». Для подтверждения справедливости слов Джонсона обратимся к тексту Александры Яковлевны Бруштейн.Предложение 47 (Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль…», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате) можно привести в подтверждение высказывания: одним коротким, но ёмким словом «заделав» определено место рисунка не только на стене в комнате, но и в жизни героини. Рисунок не вставили в рамку как неживую картинку, а привели в действие как задел на будущее.В тексте используются многочисленные повторы. С их помощью акцентируется внимание на главном — особенно ярко это звучит в напутствии художника своей маленькой зрительнице: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль!..» Так, с помощью повторов и благодаря особенностям построения неполных предложений создаётся впечатление, что слова звучат, как набат.Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Джонсона о том, что любую мысль, чувства, переживания, настроения можно передать словом.
    15.2 Нет однозначного ответа на вопрос: «Какие жизненные ценности должны стать приоритетными для каждого из нас?» Кто-то выбирает карьеру и материальное благополучие, кто-то — духовное развитие и творческую самореализацию. Взяв с собою багаж жизненных ориентиров, человек отправляется в путь к мечте по дороге длиною в жизнь. Однако не каждый способен реализовать свою мечту. Чаще всего это происходит потому, что вдруг на пути тебе встречается непреодолимое, на первые взгляд, препятствие, и вот ты раскисаешь и сворачиваешь с намеченного пути. А так нельзя – это твёрдо усвоила как самое святое напутствие девочка, попавшая на представление безрукого художника: «В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!»Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, — называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами. Именно такой человек – художник: «Увечье не победило его — он победил своё увечье. Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.» (предложения 50-51).Фундамент, который закладывается в детстве, самый прочный. Встреча с мужественным человеком до глубины души потрясла девочку. Эта встреча и стала тем фундаментом, на котором формировался её характер. И нет сомнения, что героиня рассказа выросла человеком мужественным и стойким, потому что у неё перед глазами всегда был пример: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!»Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.
    15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.Мы не знаем предыстории, что произошло в жизни художника, как вышло, что он лишился рук. Но мы знаем, что этот человек всегда имел одну цель: стремиться только вперёд, невзирая ни на какие преграды и падения. Это его жизненный девиз, это — главное в его жизни. Даже потеряв руки, художник не перестал рисовать, доказывая тем самым, что он не сдался. Нарисованная для девочки картина, конечно, далека от совершенства, но именно она стала для неё заветом воли к сопротивлению, жизненным напутствием мужественного человека. Девиз художника стал девизом для девушки, которая в трудные минуты повторяла мудрые слова. Известно, что сотни, тысячи известных музыкантов, артистов, художников во время войны оставляли то, чем занимались в мирное время — и шли на фронт, считая, что их место на передовой, на полях сражений. И если до войны их жизненной ценностью было служение искусству, то теперь на первое место выдвинулось служение Родине, защита её от врага, желание отдать все силы ради победы. Но в минуты затишья они собирали вокруг себя людей, чтобы волшебной силой прекрасной музыки или проникновенными стихами поднять дух уставших бойцов.Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

  4. Герои текста российского кинорежиссёра К.Г.Шахназарова — солидные взрослые люди — рассуждают о жизненных ценностях молодого поколения. Так, отец Кати считает современную молодёжь странной, непонятной людям своего возраста. «Одна интересная дама» осуждает свою дочь-подростка за отсутствие интереса к их роскошной библиотеке и сомнительные музыкальные пристрастия. Другой гость высказывает мнение о том, что молодые люди слишком избалованны и живут легко, без трудностей. Взрослые не видят в молодёжи ничего положительного, пытаются навязать свои представления о жизни. Подобные выводы не очень-то нравятся дочери профессора. Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им.


    Разные убеждения отца и сына в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» приводят к настоящей трагедии. Для Тараса самое важное в жизни — преданность родине и товарищам, а вот для младшего сына Андрия главной ценностью является любовь к женщине, ради которой он даже способен забыть все клятвы и законы Запорожской Сечи. Отец не смог понять и простить своего сына, который, полюбив прекрасную панночку, перешёл на сторону врага. Для Тараса Бульбы поступок Андрия равносилен предательству, а предателей в те суровые времена наказывали смертью.

  5. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык – один из бо­га­тей­ших язы­ков мира. В сло­ва­ре В.И. Даля более двух­сот тысяч слов. Этим бо­гат­ством нужно умело поль­зо­вать­ся, ведь нет в нашей жизни чего-то, что не­воз­мож­но было бы пе­ре­дать сло­вом. Вот по­че­му нель­зя не со­гла­сить­ся с утвер­жде­ни­ем С. Джон­со­на: «Язык – одеж­да мыс­лей». Для под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти слов Джон­со­на об­ра­тим­ся к тек­сту Алек­сан­дры Яко­влев­ны Бру­ш­тейн.Пред­ло­же­ние 47 (Ри­су­нок ху­дож­ни­ка углем на бу­ма­ге «До­ро­га ухо­дит вдаль…», за­де­лав в стек­лян­ную рамку, по­ве­си­ли в моей ком­на­те) можно при­ве­сти в под­твер­жде­ние вы­ска­зы­ва­ния: одним ко­рот­ким, но ёмким сло­вом «за­де­лав» опре­де­ле­но место ри­сун­ка не толь­ко на стене в ком­на­те, но и в жизни ге­ро­и­ни. Ри­су­нок не вста­ви­ли в рамку как не­жи­вую кар­тин­ку, а при­ве­ли в дей­ствие как задел на бу­ду­щее.В тек­сте ис­поль­зу­ют­ся мно­го­чис­лен­ные по­вто­ры. С их по­мо­щью ак­цен­ти­ру­ет­ся вни­ма­ние на глав­ном — осо­бен­но ярко это зву­чит в на­пут­ствии ху­дож­ни­ка своей ма­лень­кой зри­тель­ни­це: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, рас­шиб­ся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль!..» Так, с по­мо­щью по­вто­ров и бла­го­да­ря осо­бен­но­стям по­стро­е­ния не­пол­ных пред­ло­же­ний создаётся впе­чат­ле­ние, что слова зву­чат, как набат.Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры под­твер­жда­ют вы­ска­зы­ва­ние Джон­со­на о том, что любую мысль, чув­ства, пе­ре­жи­ва­ния, на­стро­е­ния можно пе­ре­дать сло­вом.
    15.2 Нет од­но­знач­но­го от­ве­та на во­прос: «Какие жиз­нен­ные цен­но­сти долж­ны стать при­о­ри­тет­ны­ми для каж­до­го из нас?» Кто-то вы­би­ра­ет ка­рье­ру и ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие, кто-то — ду­хов­ное раз­ви­тие и твор­че­скую са­мо­ре­а­ли­за­цию. Взяв с собою багаж жиз­нен­ных ори­ен­ти­ров, че­ло­век от­прав­ля­ет­ся в путь к мечте по до­ро­ге дли­ною в жизнь. Од­на­ко не каж­дый спо­со­бен ре­а­ли­зо­вать свою мечту. Чаще всего это про­ис­хо­дит по­то­му, что вдруг на пути тебе встре­ча­ет­ся не­пре­одо­ли­мое, на пер­вые взгляд, пре­пят­ствие, и вот ты рас­ки­са­ешь и сво­ра­чи­ва­ешь с на­ме­чен­но­го пути. А так нель­зя – это твёрдо усво­и­ла как самое свя­тое на­пут­ствие де­воч­ка, по­пав­шая на пред­став­ле­ние без­ру­ко­го ху­дож­ни­ка: «В те­че­ние ряда лет, когда я от­кры­ва­ла глаза, я ви­де­ла до­ро­гу среди де­ре­вьев, из-за ко­то­рых вста­ва­ло солн­це, и вспо­ми­на­ла слова ху­дож­ни­ка: «Упал — встань. Рас­шиб­ся — не хнычь. До­ро­га ухо­дит вдаль, до­ро­га идёт вперёд!»Че­ло­ве­ка, пре­одо­лев­ше­го жиз­нен­ные труд­но­сти, спра­вив­ше­го­ся с тя­же­лей­ши­ми ис­пы­та­ни­я­ми судь­бы: бо­лез­нью, по­те­рей близ­ких людей, — на­зы­ва­ют силь­ным. В этом слу­чае речь идёт о силе духа, то есть о той внут­рен­ней силе, стой­ко­сти, ко­то­рые по­мог­ли ему спра­вить­ся со всеми не­взго­да­ми. Имен­но такой че­ло­век – ху­дож­ник: «Уве­чье не по­бе­ди­ло его — он по­бе­дил своё уве­чье. Он не рас­те­рял­ся, не пал духом, он не про­сил ми­ло­сты­ню, как про­сят ка­ле­ки, он ра­бо­тал как мог.» (пред­ло­же­ния 50-51).Фун­да­мент, ко­то­рый за­кла­ды­ва­ет­ся в дет­стве, самый проч­ный. Встре­ча с му­же­ствен­ным че­ло­ве­ком до глу­би­ны души по­тряс­ла де­воч­ку. Эта встре­ча и стала тем фун­да­мен­том, на ко­то­ром фор­ми­ро­вал­ся её ха­рак­тер. И нет со­мне­ния, что ге­ро­и­ня рас­ска­за вы­рос­ла че­ло­ве­ком му­же­ствен­ным и стой­ким, по­то­му что у неё перед гла­за­ми все­гда был при­мер: «Упал — встань. Рас­шиб­ся — не хнычь. До­ро­га ухо­дит вдаль, до­ро­га идёт вперёд!»Силен тот, кто, не под­да­ва­ясь со­блаз­нам, стро­ит свою жизнь со­глас­но соб­ствен­но­му сце­на­рию. Силь­ные духом люди не толь­ко себя могут пре­одо­леть, но и стать при­ме­ром для окру­жа­ю­щих, по­мо­гая им по­ве­рить в себя и свою внут­рен­нюю силу.
    15.3 У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важ­ным. За­ча­стую опре­де­ля­ют­ся они в те­че­ние до­воль­но дли­тель­но­го от­рез­ка вре­ме­ни и за­ви­сят от укла­да жизни че­ло­ве­ка, его вос­пи­та­ния и окру­же­ния. Имен­но по­это­му у раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные цен­но­сти: кто-то стре­мит­ся к ком­фор­ту, кто-то к са­мо­раз­ви­тию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Выбор жиз­нен­но­го пути очень часто за­ви­сит от того, какие че­ло­век ста­вит цели и к чему будет стре­мить­ся.Мы не знаем предыс­то­рии, что про­изо­шло в жизни ху­дож­ни­ка, как вышло, что он ли­шил­ся рук. Но мы знаем, что этот че­ло­век все­гда имел одну цель: стре­мить­ся толь­ко вперёд, не­взи­рая ни на какие пре­гра­ды и па­де­ния. Это его жиз­нен­ный девиз, это — глав­ное в его жизни. Даже по­те­ряв руки, ху­дож­ник не пе­ре­стал ри­со­вать, до­ка­зы­вая тем самым, что он не сдал­ся. На­ри­со­ван­ная для де­воч­ки кар­ти­на, ко­неч­но, да­ле­ка от со­вер­шен­ства, но имен­но она стала для неё за­ве­том воли к со­про­тив­ле­нию, жиз­нен­ным на­пут­стви­ем му­же­ствен­но­го че­ло­ве­ка. Девиз ху­дож­ни­ка стал де­ви­зом для де­вуш­ки, ко­то­рая в труд­ные ми­ну­ты по­вто­ря­ла муд­рые слова. Из­вест­но, что сотни, ты­ся­чи из­вест­ных му­зы­кан­тов, ар­ти­стов, ху­дож­ни­ков во время войны остав­ля­ли то, чем за­ни­ма­лись в мир­ное время — и шли на фронт, счи­тая, что их место на пе­ре­до­вой, на полях сра­же­ний. И если до войны их жиз­нен­ной цен­но­стью было слу­же­ние ис­кус­ству, то те­перь на пер­вое место вы­дви­ну­лось слу­же­ние Ро­ди­не, за­щи­та её от врага, же­ла­ние от­дать все силы ради по­бе­ды. Но в ми­ну­ты за­ти­шья они со­би­ра­ли во­круг себя людей, чтобы вол­шеб­ной силой пре­крас­ной му­зы­ки или про­ник­но­вен­ны­ми сти­ха­ми под­нять дух устав­ших бой­цов.Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

  6. Или есть люди, для которых важна природа. Каждый свободный час они стараются проводить на природе. Связывают с ней свою работу. Например, могут устроиться ветеринарами, разводить цветы, заниматься сбором урожая. У них дома есть питомцы всякие. И эти люди думают о сохранении окружающей среды, собирают мусор по разным пакетам, чтобы его сдать на переработку. Они часто убеждают других так делать. Или ещё не срывать цветы, не разводить в лесу костры… Но другие их иногда не понимают. Если для человека важно провести время с друзьями (ценность у него такая в жизни – друзья, так он за них что угодно!), то будет он думать о цветочках в лесу. Вот тут-то и сталкиваются ценности и интересы.
    Для других, вообще, важна техника – роботы, например. Они могут считать, что природе Земли уже ничем не помочь, а человечество нужно переселяться на другие планеты. Какие уж тут костры в лесу! Человек может считать ценностью науку, разум, логику. Тогда ему трудно понять девочек. А у них часто ценность – это красота.
    Ещё есть люди религиозные… У них самое главное – это их книги, правила и образы. Но религии тоже разные. И как объяснить европейцу, что для племени какого-то из Африки важно (реально важно) принести в жертву петуха. Или какую-то местную птицу. Европейцу будет её жалко…
    В итоге, людям очень нужно уметь договариваться и объяснять друг другу, что для них важно. А то у каждого свои интересы, ценности, так сплошной бардак получается. Все друг с другом поссорятся, а ещё будут считать, что правда на их стороне! И войны из-за этого даже могут начинаться. Вот почему я хочу стать дипломатом!

    Сочинение 2

    Жизненные приоритеты и ценности – настолько многозначное и многогранное понятие. Что, размышляя, что же это такое, начинаешь глубоко копаться в себе и искать смысл этого выражения. У каждого человека абсолютно свои основы, вложенные в это понятие. Одному человеку важнее всего семья и дети. Здоровье и счастье семьи, близких друзей, родных. Другому нужнее свое саморазвитие, карьера, успех и признание на работе, а третьему важна финансовая оставляющая. Все эти аспекты, несомненно важны в жизни. Даже можно сказать – взаимосвязаны. Имея деньги, можно подарить семье ежедневные радости. А бывает, что дети мотивируют родителей на создание бизнеса или дарят возможность найти свое я. Друзья поддержат и нацелят на успех. Как же понять, что должно быть на первом месте среди ценностей?
    Все люди разные и естественно, выбор самого важного смысла в жизни у каждого индивидуален. У каждого свои определенные цели, к которым стремишься всю жизнь. Вроде бы не так уж и сложно определить, что тебе важнее в жизни. Но, как показывает практика – в большинстве случаев люди так и не могут определиться, что для них на первом месте среди приоритетов. Что поставить на первое место. А это необходимо сделать. Ведь от этого зависит успешность и уверенность в себе и в том, что все правильно делаешь. И эта уверенность в своем выборе должна воспитываться и прививаться с детства. Именно в детстве мы уверены, что все цели достижимы, что жизненные ценности непоколебимы. И исходя из своих жизненных ценностей, мы выбираем свое близкое окружение, выстраиваем свою жизнь и определяем, насколько мы духовно богаты.
    С возрастом мы понимаем, что наши ценности могут совершенно поменяться. Так же, как меняются наши интересы, приоритеты, желания. Наверное, так и должно быть и ничего страшного в этом нет. Ведь нас зачастую меняют люди, находящиеся рядом с нами. Меняют наши взгляды на жизнь, на наши желания и цели, которые раньше нам казались незыблемыми. Всегда можно и нужно поучиться у другого человека. И извлечь из общения с ним свои уроки. Особенно, если он достиг успеха в достижении какой либо своей цели. Также важно научиться совмещать все приоритеты – и семью, и карьеру, и про друзей не забывать. И тогда человек будет вполне счастлив и сможет дать достойное воспитание и уверенность в жизни своим детям. Дать им стойкие ценности и поможет расставить правильно приоритеты в жизни.

    Сочинение на тему Жизненные ценности

    Жизненные ценности бывают разные, и у каждого они – свои. Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни.
    Когда человека поздравляют с любым праздником, то, первым делом, желают ему здоровья. И здоровье – это главная жизненная ценность. Быть здоровым очень хорошо: здоровому человеку сейчас легче найти работу, пройти медосмотр и получить справку от психиатра или нарколога. И работать, когда ничего не болит, легче. Здоровым хочется быть всегда, в любом возрасте. И еще хочется, чтобы здоровыми были папа с мамой и дедушка с бабушкой. Ведь пока они живы, все чувствуют себя детьми и внуками, а это возвращает взрослых в такое любимое детство. А потом будет хотеться, чтобы и дети нынешних детей были здоровыми, и это – нормально. И не только физически, а и психически.
    Счастье – второе, что желают при поздравлении. А что такое – счастье? Почему кто-то живет радостно и счастливо в коммуналке, работая курьером, а кто-то мучается в пентхаузе с огромной ежегодной рентой? Значит, «не в деньгах – счастье». А в чем? Может, все – гораздо проще и счастье зависит от уровня аминокислоты триптофана: много триптофана – будешь рад, несмотря на коммуналку и маленькую пенсию. Мало – закиснешь в золотом дворце. И, хотя многое в счастье до сих пор не совсем понятно, быть счастливыми хотят все.
    В стандартной фразе пожеланий на последнем месте стоят всяческие успехи. Они тоже могут быть разными: в учебе, работе и, почему-то, личной жизни. Да, это – очень правильно: успешно выучиться, успешно устроиться на работу, успешно делать карьеру. Тут не поспоришь.
    Но есть очень важная жизненная ценность, которая иногда по степени значимости многими ставится на первое место: это – любовь. Что такое любовь, тоже является спорным вопросом. Может, опять – биохимия? Гормональный взрыв, удар, помутнение, да мало ли что. Да, это – любовь-страсть. А есть еще «родственная любовь» – когда любишь ребенка, маму с папой и сестру. И именно любовь во всех ее проявлениях часто двигает человеком и ведет его к достижению каких-либо целей.
    И, как следствие любви – хорошая семья. Это – особо важная жизненная ценность. Очень здорово, когда ты с удовольствием трудишься в течение восьми часов, но еще лучше – когда тебе есть, куда вернуться: там тебя встретят с любовью, всегда выслушают и простят. Да, права пословица: Счастье – когда тебе утром хочется идти на работу, а вечером – домой. Может, вот оно – счастье?
    Хорошая работа всегда считалась жизненной ценностью, а сейчас – особенно. Ведь найти ее сейчас – трудно, а потерять – легко. И уж совсем здорово, если работа будет приносить не только деньги, а и удовольствие. Поэтому, это тоже – жизненная ценность.
    Чистая совесть. Это – очень крупная жизненная ценность. Прожить всю жизнь с чистой совестью – очень трудно. По этому поводу даже придумана шутка, что чистая совесть – совесть, не бывшая в употреблении. И совесть может мучить ночью гораздо хуже больного зуба. Но надо максимально стремиться жить «по совести», хотя представления о совести у всех, к сожалению, разные.
    Истинная дружба тоже является жизненной ценностью. Она встречается в наше время все реже и реже. Ведь дружба требует большого напряжения сил. А напрягаться сейчас никто не хочет. Все хотят только максимально расслабиться. Получить релакс, как сейчас говорят. И результат – налицо.
    И материальное благополучие является жизненной ценностью. Ведь без достаточного уровня жизни и комфорта ты не сможешь обеспечить себе хорошую работоспособность и спокойствие, необходимое для умственной работы. Поэтому, надо стремиться заработать, прикопить, купить, переехать и устроиться. И иметь деньги на лечение и образование детям, на отпуск и покупку лекарства старенькой бабушке. И это тоже – нормально. А если ты ходишь на работу неумытый, потому что в коммунальную ванну утром не пробиться, то это ничего, кроме негатива не принесет.
    Все ценности стройными рядами выстроены в голове человека: у кого-то на первом месте – такой действительно важный в его жизни золотой унитаз, у кого-то – деньги на лечение ребенка. И каждый должен решить сам, что для него особенно важно, необходимо и ценно.

    4 вариант

    Когда мы слышим слово ценности, нередко наше воображение рисует какие то материальные блага. Ценно – значит дорого. Когда же к слову ценности добавляется определение жизненные, наши мысли переключаются на что-то нравственное, духовное. Это своеобразный свод правил, принципов, поступков и норм, характерных для каждого человека. И у каждого человека эти ценности свои. Зарождение становления жизненных ценностей начинается ещё в  детстве. Родители воспитывают детей личным примером, а это значит, что приоритеты родителей передадутся детям.  Конечно, течение времени тоже накладывает свой отпечаток. Взрослея, дети черпают опыт и жизненные знания не только от родителей, но и от окружения. Сначала ребёнок идёт в детский сад, потом  – в школу и так далее. Воспитатели и педагоги, сверстники, друзья и однокурсники, в дальнейшем – коллеги – все эти люди по разному оказывают влияние на формирование представлений о жизни, её ориентирах, ценностях.
    Безусловно, таких ценностей много. Их можно условно разделить на блоки.
    Ценности в семейной жизни. Это отношения между супругами, между родителями и детьми, родственниками.  Такие отношения строятся на любви, уважении,  заботе друг о друге, готовности к самопожертвованию.
    Ценности в общественной жизни.  Это стремление расти в карьерном плане, подняться по социальной лестнице.
    Ценности , касающиеся саморазвития. Это стремление стать лучше в духовном и нравственном плане.
    Материальные ценности. Каждый человек хочет иметь хороший уютный дом, мебель, финансовую независимость. Но некоторые люди ради материальных благ готовы поступиться благами духовными, и это печально.  В современном мире многие духовные и нравственные ценности, к сожалению, часто отодвигаются многими на второй план. На первый же выдвигаются такие ценности, как достижение материальных благ любой ценой, даже ценой предательства и лжи. Это всё мнимое благополучие. По-настоящему счастливый человек обладает такими ценностями, как любовь, личное здоровье и здоровье близких, любимая работа, общение с друзьями,  дружная семья и дом, где тебя ждут.
    Зная о том, какие ценности у человека в приоритете, нам легче предугадать его поведение, понять причину тех или иных поступков. Жизненные ценности охватывают все грани человеческой жизни.  При определении своих жизненных ориентиров нужно быть предельно внимательным, ведь они повлияют на всю дальнейшую жизнь и судьбу. И гораздо легче не совершать ошибки, чем их исправлять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *