Сочинение на тему история создания романа дубровский

8 вариантов

  1. Работу над романом Александр Сергеевич начал в 1832 году. Известна точная дата начала создания произведения – 21 октября, так как Пушкин, сам ставил даты в черновике по мере написания романа. Произведение осталось незавершенным, работу над ним писатель прекратил в 1833 году. Название «Дубровский» роман получил при выходе в свет уже после смерти его великого автора. Существует множество теорий о причине прерывания Пушкиным создания «Дубровского». Некоторые исследователи его творчества считают, что он оставляет работу над романом, поскольку понимает, что в рамках жанра западноевропейского романа о благородном разбойнике ему не решить художественных проблем русской жизни. Известно, что черновые заметки писателя содержали наброски по содержанию третьего тома. (Вдовство Марьи Кирилловны, возвращение Дубровского на Родину для воссоединения с любимой).

    Реальные прототипы главного героя

    В основу произведения легла история, которую Пушкин услышал от своего приятеля, о бедном дворянине Островском, имение которого было отсужено зажиточным соседом, имевшим огромное влияние в местном обществе. Островский остался без гроша и был вынужден стать разбойником. Вместе со своими крестьянами он грабил богатых помещиков и чиновников. Позже его схватили и посадили в острог. Именно там и познакомился с ним товарищ Пушкина Нащокин. Эта история послужила основой для создания сюжетной линии романа. В пользу этой версии говорит то, что первоначально в своих черновиках Пушкин дал главному герою фамилию Островский.

  2. В 30-е годы 19 века Александр Сергеевич Пушкин оставляет романтические предпочтения и переходит к более реалистическим картинам. Особое внимание писатель обращает на общественные проблемы, стремясь показать реальную жизнь без каких-либо прикрас. Эту цель автор преследует при написании произведения «Дубровский».
    Идея написать роман появилась после того, как А.С. Пушкин услышал несколько историй о тяжелой судьбе некоторых дворян.
    Осенью 1832 года А.С. Пушкин встречается со своим знакомым П.В. Нащокиным, который рассказывает ему печальную историю дворянина Павла Островского, имевшего село в Минской губернии. В 1830 году у Островского отсудил отцовское имение влиятельный сосед, который воспользовался фактом того, что все документы на владение Островскими сгорели при событиях 1812 года. Полностью разорившись, Островский становится разбойником во главе своих крестьян, которые отказались подчиняться новому хозяину. Дворянин начинает мстить богатым чиновникам, которые оставили его без крыши над головой. По слухам, Островский сначала становится учителем, а затем возвращается к своим подданным. История Островского закончилась тем, что его поймали и отправили в тюрьму.
    Островский становится прототипом главного героя романа, а его тяжелая судьба ложится в основу сюжета произведения. Об этом говорит факт того, что в первоначально в произведении А.С. Пушкин называет героя не Дубровским, а именно Островским.
    Работать над романом А.С. Пушкин начинает в 1832 году. В черновиках автор указывает место событий – Козловский уезд Тамбовской губернии. Именно там произошло еще одно похожее дело. Муратов, владевший имением в Новоспасском, которое было подарено отцом Крюкова отцу Муратова, около 6 лет боролся за свое имущество. Но из-за того, что все документы на владение сгорели, чиновники встали на сторону влиятельного Крюкова, который и начал спор. В результате длительного судебного разбирательства Муратов полностью потерял свое имение.

  3. Писательский замысел произведения основывается на реально происходящих событиях того периода времени, случающихся на территории России повсеместно. При работе над романом писатель использовал несколько историй, услышанных им от товарищей, герои которых стали прототипами персонажей произведения.
    В одной из них рассказывался случай, произошедший с белорусским дворянином Островским, лишившимся собственного имения, отданное в руки богатого соседа. Совместно со своими крепостными крестьянами, нежелающими признавать нового хозяина, обнищавший Островский поселяется в лесной глухомани и занимается нападением на проезжающих путников, желая отомстить за жестокую несправедливость, за что впоследствии оказывается в тюремном заключении.
    Кроме того, до сведения писателя доходят материалы судебного разбирательства, связанного со спором двух дворян, Ивана Яковлевича Муратова и Семена Петровича Крюкова относительно права собственности на имение Новоспасское. Усадьба вместе с несколькими сотнями крепостных душ продается более семидесяти лет назад отцу Муратова папашей Крюкова, однако документы по продаже имения в виде купчей крепости в результате пожара оказывается сожженными, а архивные копии, хранящиеся в уездном суде, чиновники не желают запросить. Судебный процесс длится шесть лет и решение выносится в пользу Семена Петровича Крюкова, являющегося более влиятельным господином в отличие от Муратова. Помимо этого, Крюков настаивает на возврате доходов Муратова, полученных им в течение прошедших лет, считая из незаконно полученными. Однако суд отказывается в удовлетворении денежных требований наглого дворянина, сочтя отобранное им у Муратова имение более чем достаточным. Выписка из несправедливого судебного решения попадает в руки писателя, который впоследствии вставляет ее в текст рукописи романа после литературной обработки.
    Таким образом, в образах Дубровского и Троекурова писатель использовал жизненные перипетии реально существующих людей, судьбы которых произвели неизгладимое впечатление на писателя, решившего изложить несправедливые истории благородных разбойников на бумаге, максимально используя мельчайшие детали реальности.

  4. Это произведение великого русского классика о потомках двух враждующих помещичьих семей так и осталось незаконченным, не было подготовлено к печати, на страницах рукописи остались пометки и замечания самого автора, и даже не имело названия. Но, тем не менее, именно этот роман до сей поры считается одним из самых известных произведений о разбойниках на русском языке.
    Первая публикация романа датируется 1841 годом. Но произведение прошло строгую цензуру, в ходе которой претерпело значительные искажения, изменения, некоторые части романа были вырезаны, пропущены. Причиной таких изменений стали, конечно же, популяризация вольнодумия, показ разбойничьего атамана как положительного героя, обладающего способностью любить, сострадать и сопереживать. Лишь много лет спустя, уже в советское время, читатель получил возможность ознакомиться с ним в полном объеме.

    История создания романа «Дубровский»

    В основу романа автор положил вражду социальных слоев страны, она очень ярко выражается в его драматизме, контрастных сценах произведения, душевных метаниях и героя, и персонажей второго плана.
    Замысел написать роман такого плана появился у Пушкина после услышанного им от друзей рассказа о дворянине белорусского происхождения Островском. Именно он стал прототипом главного героя, именно его жизненные перипетии легли в основу произведения. История эта случилась в 1830 году, когда у Островского было отнято его родовое имение, а его крестьяне, не пожелав стать собственностью нового хозяина, выбрали разбойничий путь.
    История эта до глубины души поразила Пушкина, который являлся непримиримым борцом за право человека к свободомыслию и старался всячески подчеркнуть это в своих произведениях, за что и подвергался гонениям и опале.

    О сюжете романа «Дубровский»

    Сюжетная основа романа разворачивается вокруг судьбы главного героя. Несмотря на то, что Владимир Дубровский наделен такими качествами, как благородство, смелость, доброта и честность, жизнь его не складывается, его преследуют фатальные неудачи и беды.
    В ходе повествования герой проходит не один, а три жизненных пути – от честолюбивого и расточительного офицера гвардии к мужественному и необычайно скромному учителю Дефоржу, до непримиримого и грозного разбойничьего атамана.
    Потеряв родительский дом, привычное с детства окружение, социум и утратив возможность простого культурного общения, герой теряет еще и любовь. В конце романа ему не остается ничего другого, как пойти против закона, вступить в жестокий поединок с господствующими в те времена нравами и устоями общества.
    Но, тем не менее, ему удается сохранить честность, умерить гордыню и сохранить благородство, не снизойти до варварства, которое было присуще большинству разбойников и бандитов тех времен.

  5. Композиция романа отличается четкой хронологией сюжетных линий. В экспозиции автор знакомит читателя с героями и обстановкой, в которой будут развиваться события. Даются описания двух главных персонажей – помещика Кирилла Петровича Троекурова и его близкого соседа Андрея Гавриловича Дубровского.
    Завязкой произведения ссора между соседями-помещиками, которая быстро перерастает в нешуточный конфликт. Троекуров подкупает судью и отбирает у Дубровского его имение Кистеневку. Узнав вердикт судьи, Дубровский сходит с ума и спустя время умирает.
    Далее происходит развитие сюжета. Узнав о случившемся, из Петербурга приезжает сын Дубровского, гвардейский корнет Владимир. Он собирает своих крепостных и поджигает Кистеневку, а после становится разбойником, наводящим ужас на местных помещиков.
    Желая отомстить своему главному обидчику – Троекурову, Дубровский под видом учителя попадает в его дом. Но его планы разрушены очаровательной Машей Троекуровой, в которую он страстно влюбляется. Однако счастье молодых людей невозможно – Троекуров уже сосватал Машу старому богачу.
    В кульминации романа Дубровский спешит вызволить любимую от ненавистного брака, однако не успевает: Маша уже обручена и, дав клятву супружеской верности, вынуждена остаться с нелюбимым мужем.
    Развязка романа – это роспуск разбойничьей шайки и отъезд Дубровского заграницу.

    Главные герои

    О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Дубровского».

    Жанр

    При анализе произведения следует отметить, что принадлежит оно жанру социального романа, в котором раскрыто множество остро социальных тем своего времени.
    Направление, характерное для романа Пушкина «Дубровский» – реализм. Однако в произведении присутствуют и некоторые черты романтизма.

  6. Дубро?вский» — неоконченный (по крайней мере, необработанный) и не изданный при жизни роман А. С. Пушкина (1833 год) , представляющий собой романтическую историю о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой — отпрысков двух враждующих помещичьих семейств.
    У А. С. Пушкина повесть названия не имела. Вместо названия было написано «21 октября 1832 года» . Последняя глава написана 6 февраля 1833 года.
    История романа.
    Над романом “Дубровский” А. С. Пушкин работал с 1832 по 1833 год. Он не был завершен и не был опубликован при жизни поэта. Издатели сами назвали рукопись по имени главного героя. В основу романа легло сообщение П. В. Нащокина, который был другом поэта, “об одном небогатом дворянине по фамилии Островский: который имел процесс с соседом на землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить: “. Известно также, что перед началом работы над романом, Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Таким образом, в основу романа А. С. Пушкина легли жизненные обстоятельства. Действие романа происходит в 1820-е годы и развивается в течение полутора лет.
    В Майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа
    Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера

  7. История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский»
    6 класс.
    Александр Сергеевич Пушкин
    А.С.Пушкин. «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.
    Материалы к урокам литературы в 6-м классе
    Теория литературы:
    Роман (фр. Roman – повествование) – крупное эпическое произведение с разветвлённым, развёрнутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве.
    Сюжет (фр. Sujet – предмет, содержание) – последовательность и связь событий в художественном произведении.
    Действие романа происходит в 1820-ые годы, т.е. в годы молодости Пушкина. Автор пишет о том, что хорошо знает, что его волнует.
    История романа
    Роман не был завершён автором. А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский».
    Сообщение П.В. Нащокина
    В основу романа легло сообщение Нащокина Пушкину «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сперва подьячих, а затем и других». Нащокин видел Островского в тюрьме, и, возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа. Первоначально герой фигурирует под фамилией Островского, изменённой затем на Андрея Зубровского, и наконец назван Дубровским.
    Другие источники…
    Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Пушкин слышал псковские предания о бунте крестьян помещика Дубровского, оказавших вооружённое сопротивление присланной воинской команде и заявивших, что по наказу Дубровского они будут бить помещиков. Таким образом, в основу романа легли подлинные факты, жизненные обстоятельства.
    Псков
    Болдино
    Архангельское
    Михайловское
    Петровское
    Болдино

  8. Урок  16          6 класс
    Тема: История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский».
    Цели: расширить представления учащихся об  исторической эпохе начала 19 века, познакомить с историей создания романа «Дубровский»
    Планируемые  результаты обучения:
    Предметные:
    – познавательная сфера: проявлять внимательное отношение к художественному слову, к художественной детали;
    – ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное от-ношение к творчеству А. С. Пушкина, к роману «Дубровский», его героям;  приобщаться  к  духовно-нравственным  ценностям  русской  литературы;
    – коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения и актерского мастерства;
    Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
    – познавательные: ориентироваться в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике;
    – регулятивные: организовывать место выступления; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;
    – коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении проекта.
    Ход урока.
    Мотивация учебной деятельности.
    Александр Сергеевич Пушкин… Трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь с детства и остается с нами навсегда. «Язык Пушкина сладостен и певуч», говорил В. Г. Белинский. Для кого-то Пушкин – непревзойденный поэт, светлая, изысканная поэзия которого человеку нужна, как воздух. Для кого-то – это добрый волшебник, создатель многих детских сказок, вспомните их названия: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»…
    Для всех нас Пушкин – великий мастер художественного слова, написавший роман в стихах «Евгений Онегин», «Повести Белкина», «Капитанскую дочку», роман «Дубровский».
    Везде, всегда себя достойный
    Ты нас, волшебник, изумлял,
    Пленял ли ты картиной стройной,
    Язвил ли ты, иль тосковал.
    П. Марков
    Актуализация опорных знаний.
    Авторское слово в романе «Дубровский» мы угадываем, слышим, то в небольших ремарках, то в отступлениях, то в прямых обращениях к читателю. Пушкин хочет быть понятым.
    Целеполагание.
    Работа над темой урока.
    Среди прозаических произведений А.С.Пушкина роман «Дубровский» занимает особое место. Роман остался незавершенным и был опубликован уже после его смерти. Как мастера слова Пушкина всегда интересовал человек, движения его души. В основу сюжета этого произведения  лег рассказ близкого  приятеля  П. Нащекина ( как один помещик судился из- за земли с соседом и тот забрал у него все и ему пришлось вместе со своими крестьянами грабить других). Действие романа происходит в 1820 годы. Вместе с героями своих произведений автор искал ответы на жизненно важные вопросы, так часто возникающие в жизни. В романе «Дубровский» таких вопросов много: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского барства и преданности крестьян, о любви и ненависти.
    Работа с учебником.
    Комментированное чтение 1 главы.
    Работа над составлением плана. Запись плана в тетрадь.
    Примерный план.
    А)  Старинный русский барин Кирила Петрович Трекуров.
    Б)Старинный русский барин Андрей Гаврилыч Дубровский.
    В)Дружба Троекурова и Дубровского.
    Г)Ссора между друзьями.
    Д) Коварный замысел Троекурова.
    Е) Приглашение Дубровского в суд.
    7. Беседа по вопросам.
    – За что любил и уважал  Троекуров  Дубровского?
    – Прав ли был Дубровский на псарне?
    – Почему два лучших друга стали врагами?
    – Кто виноват в их ссоре?
    8. Рефлексия.
    9. Домашнее задание.
    Гл.2,3,4,5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *