Сочинение на тему италия

8 вариантов

  1. Even at school, children can easily find Italy on the map, because the country is located on peninsula that looks like an old-school boot. It is a very beautiful country with ancient culture, beautiful architecture, amazing history and delicious food.
    In Italy there is the highest mountain in Europe – Mont Blanc (a “white mountain”). This peak is located on the border between France and Germany in the Western Alps. There are only three active volcanoes In Europe: Etna, Stromboli and Vesuvius. All of them are located in south part of Italy. Moreover, Etna is the most active volcano in the world.
    More than 40 million tourists visit Italy annually and the country is on the 4th place in the world according to this statistics. There are more than 3,000 museums throughout the country. The cello, the violin and the piano were invented there. The place is unique because on streetы there are no any homeless animals and orphanages in the country. There are two dwarfish states on its territory. The Italians are wine fans – the average resident of Italy drinks more than 26 liters of wine every year. The average life expectancy of the locals is 79.5 years.
    Перевод
    Даже в школе, дети могут легко найти Италию на карте, потому что страна расположена на полуострове, который выглядит как старый сапог. Это очень красивая страна с древней культурой, красивой архитектурой, удивительной историей и вкусной едой.
    В Италии самая высокая гора в Европе-Монблан (“белая гора”). Этот пик расположен на границе между Францией и Германией в западных Альпах. В Европе действуют только три вулкана: Этна, Стромболи и Везувий. Все они расположены в южной части Италии. Кроме того, Этна является самым активным вулканом в мире.
    Ежегодно Италию посещают более 40 миллионов туристов, и согласно этой статистике страна находится на 4-м месте в мире по этому показателю. В стране насчитывается более 3000 музеев. Здесь были изобретены виолончель, скрипка и фортепиано. Место уникально тем, что в стране нет бездомных животных на улицах и детских домов. На его территории находятся два карликовых государства. Итальянцы любители вина – средний житель Италии выпивает более 26 литров вина каждый год. Средняя продолжительность жизни местных жителей составляет 79,5 лет.
    Обратите внимание, что изучать итальянский язык можно с нашими репетиторами по скайпу.

  2. Италия….. Италия… какой далекой она кажется сейчас. Хотя всего месяц назад я была в Италии. И после этой поездки могу с уверенностью сказать: мечты сбываются!!! Потому что Италия – это мечта, это сказка, это волшебство!!!
    Сразу скажу, недели, проведенной в Италии, однозначно МАЛО! В Италию нужно возвращаться, каждый раз открывая для себя все новое и новое! И каждый раз её всё равно будет мало, потому что Италия неповторима!!! Не могу избавиться от ощущения того, сколько всего ещё я не видела…, сколько не досмотрела!!! Единственный выход – возвращаться в Италию вновь и вновь!
    После поездки в Италию, я не могу, ну никак не могу описывать отели!!! Потому что отели – это наверно последнее, на что я обратила там внимание!!! С трудом могу вспомнить названия отелей, в которых мы останавливались, потому что Италия затмила всё!!! Хотя пару слов про отели, конечно, скажу.
    Ездили мы с мамой по программе «Италия Макси» туроператора «Данко» с 4 по 11 октября. В программу входило посещение Рима, Флоренции, Венеции и Милана. Честно говоря, готовиться к поездке я начала за несколько месяцев: поняла, что не хочу поехать в страну с такой богатейшей историей, ничего о ней не зная… Поэтому честно много чего прочитала и об истории Италии, и об искусстве. Благодаря этому после рассказов экскурсоводов, в голове хоть что-то откладывалось и запоминалось. Поэтому совет тем, кто ещё только планирует поездку в Италию: ну нельзя туда ехать совсем неподготовленными, это вам не Турция и не Египет! Нужно обязательно ознакомиться предварительно с историей, с достопримечательностями, которые предстоит увидеть. Я даже карты городов изучила перед поездкой, особенно Рима! Особенно это полезно, когда помимо экскурсионной программы, есть ещё и свободное время – лучше заранее определить, что хочешь увидеть!
    Итак, Италия! Прилетели мы в аэропорт Анконы, оттуда поехали в Рим. Сразу скажу, у нашей группы был двухэтажный автобус, в котором было около 80 человек!!! Это, конечно, слишком много для экскурсионной группы, хотя за те деньги, которые мы заплатили за поездку, грех было жаловаться! По программе мы должны были жить в отелях 3*, однако в Риме нас заселили в отель 4* – Pisana Palace. Отель находится в 20 минутах езды от центра, а по пробкам, так вообще минут 40! Не знаю, за что отелю дали 4*, честно говоря, 4* в Европе представляла совсем по-другому. В принципе, нормальный отель, обычный, ничего особенного. У нас был включен только завтрак. На завтрак давали сыр, ветчину, чай, кофе естественно, кукурузные хлопья, натуральных соков не было, из фруктов только консервированные персики. В этом отеле мы провели 3 ночи, т.е. в Риме мы были 3 дня. В течение этих 3-х дней предлагалась экскурсия в Неаполь на целый день, но мы не поехали, решили хоть немного успеть сосредоточиться на Риме. Рим, конечно, прекрасен! В путеводителе прочитала, что нельзя без перерывов осматривать достопримечательности, так как может наступить перенасыщение от такого количества шедевров, которые в Риме просто на каждом шагу! На 3-й день пребывания в Риме уже ближе к вечеру, я и правда почувствовала это перенасыщение на себе. Но это было приятное удовлетворение от прикосновения к тысячелетней истории, от встречи с многочисленными шедеврами. Больше всего впечатлили Колизей (он такой огромный!!!), собор Святого Петра (просто захватывающе! Я потом долго не могла поверить в то, что своими глазами видела скульптуру Микеланджело «Пьета», Сикстинскую капеллу!), фонтан Треви, Народная площадь тоже очень понравилась, очень красивая! Церквей, конечно, бесчисленное количество в Риме и в каждую можно заходить и каждая по своему красива и внутри и снаружи. Но больше всего почему-то впечатлила церковь Санта Мария Маджоре. Да что говорить, все понравилось! Только осталось ощущение того, что я ещё столько всего не видела!!! Ещё всё впереди!!!
    На 4-й день мы поехали во Флоренцию – город искусств! Какие там узкие улочки!! Везде здания, здания и все они древние, и одного нового, современного. На каждом шагу скульптуры, шедевры. Чего только стоит Давид Микеланджело на площади Синьории (правда это не оригинал, а копия). А Дуомский собор – просто неописуемая красота! Очаровательная церковь Санта-Кроче, прекрасные мостики через реку Арно. Конечно, всего нескольких часов, проведенных во Флоренции, определенно мало, ведь это город искусств. Мы успели только на пару часов забежать в галерею Уфицци, боюсь себе даже представить, сколько всего не увидели…
    После экскурсии во Флоренцию нас заселили в отель в Римини. Отель Алабама 3*. Все остальное время в Италии мы жили, точнее ночевали там и каждый день оттуда выезжали на экскурсии. Отельчик маленький, но аккуратненький, белье, полотенца каждые день были белоснежными. Номер маленький, но мы не замечали этого, приезжали с экскурсий, ужинали, приходили в номер и просто вырубались как от усталости, так и от количества впечатлений! Единственный значительный минус для меня в этом отеле состоял в том, что душ там ничем не был огорожен, т.е. вода текла прямо на пол в туалете! Вот это слегка подпортило впечатление.
    5-й день. Экскурсия в Венецию. Венеция – это, наверно, восьмое чудо света! Такой необычный город на воде! Везде эти канальчики, маленькие мостики, узенькие улочки, некоторые всего полметра шириной! Не верится, что такое может быть наяву! Венеция…. Я даже слов не могу подобрать, чтобы описать её. Венеция очаровательна, неповторима и ооочень романтична! Романтика там просто в воздухе везде витает!!! Собор Сан-Марко потрясает своей красотой, дворец Дожей, многочисленные дворцы, расположенные по берегам Большого канала. Обязательно нужно проплыть по Большому каналу, чтобы все это увидеть, ведь набережных там нет и обязательно нужно загадать желание, проплывая под мостом Риальто! В Венеции у меня было такое ощущение, что все это ненастоящее, что все это нарисовано или вообще компьютерная графика, все-таки очень это необычно и красиво – город на воде! Венеция – это сказка, которая существует в реальности!
    6-й день. Милан. Милан – это теперь моя мечта! Это тот город, в котором я бы хотела жить. В отличие от других итальянских городов, Милан наиболее близок к Москве, такой же большой, величественный, красивый и в то же время все время в движении, живой и разнообразный, соединяющий в себе историю и современность. Честно говоря, экскурсии в Венецию, Флоренцию, пребывание в Риме прошло как по маслу и только экскурсия в Милан получилась немного смазанной. В тот день с нами в автобусе ехала другая сопровождающая, и это только начало истории. Она всю дорогу нам твердила, что мы очень быстро едем, что мы приедем раньше времени и у нас будет больше свободного времени. В итоге, мы ехали в Милан целых 6 часов, приехали только к 12! Хотя экскурсия должна была начаться в 11. Очень долго стояли в пробках и кроме того, в тот день в Милане проходила забастовка против правительства Берлускони, это нас тоже задержало! Когда мы наконец приехали, то оказалось, что гидов на месте нет и неизвестно, где они. Наша сопровождающая ушла искать гидов, оставив всю группу посреди улицы! А время-то идет, в 4 часа мы уже должны были выезжать в отель. На звонки наша сопровождающая не отвечала! В итоге помогла нам девушка, которая случайно проходила мимо. Оказалось, что она из Белоруссии, приехала жить в Италию совсем недавно. Не буду рассказывать всех подробностей. В итоге мы смогли встреться с гидами, но время было уже потеряно. После 2-х часовой экскурсии, у нас осталось всего полчаса свободного времени! А так хотелось ещё погулять по Милану!
    Собор Дуомо – это нечто! Он построен в готическом стиле полностью из мрамора! От его красоты просто захватывает дух. Увидев его, я поняла, что фотографии совсем не передают его красоты и величества. Мы успели забежать внутрь собора, там очень красиво! Особенно впечатляют разноцветные мозаики, сквозь которые проникает солнечный свет, переливаясь всеми цветами радуги. Еще одно яркое впечатление от посещения Милана – это кормление голубей на площади перед собором. В Венеции их кормить запретили. Вот в Милане мы и оторвались:-) См. фотографии.
    Вообщем ещё раз повторюсь, Милан – это моя мечта!!! Теперь обязательно хочу туда ещё раз попасть и провести там не пару часов, а хотя бы несколько дней, чтобы прочувствовать его неповторимую атмосферу!
    7-й день. Экскурсия в республику Сан Марино. А мы ведь сначала не хотели туда ехать! Хорошо, что поехали! Сан Марино – это независимая от Италии республика, расположенная на горе. Чтобы добраться до исторического центра Сан Марино, мы преодолели несколько километров серпантина на нашем огромном автобусе, который уже успел стать любимым и родным. Представляете, какие виды открываются с вершины горы!!! Просто дух захватывало от такой красоты! Вдалеке бможно было увидеть даже Адриатическое море! Мы фотоаппарат в Сан Марино даже не выключали, потому что все время хотелось все и везде фотографировать – прекрасные пейзажи, замки… А ещё Сан Марино – это, конечно, шоппинг, дешевые сувениры, кожаные изделия, вино и т.д. Экскурсия в Сан Марино стала прекрасным логическим завершением нашей поездки в Италию!
    На следующий день утром мы улетели в Москву… А Италия осталась где-то далеко… Но обязательно хочется туда вернуться и не один раз! Я влюбилась в Италию!

  3. Италия – это красные маки повсюду, солнце, чистейшие воздух и вода, сразу несколько морей, улыбчивые люди, ну, и разумеется, древнейшая цивилизация и средоточие культурного наследия.
    Именно такой я увидела Италию в конце апреля — начале мая. Может быть слишком пафосное описание, но эта страна заслуживает превосходных степеней.
    Я теперь хочу приехать сюда в другое время года, проверю, будет ли впечатление от Италии настолько ярким. Но и непременно я сюда приеду еще раз весной, ведь сибирский, да и московский апрель и апрель итальянский, это как говорится, две большие разницы.
    Острое желание посетить эту страну у меня возникло около года назад, после того, как я посмотрела сериал «Рим». Меня всегда восхищают качественные фильмы (книги, музыка и т.д.), которые не способны надоесть, даже если их смотришь (читаешь, слушаешь etc) сто миллионов  раз.
    Все-таки школьные уроки истории и географии не способны создать правильного, объемного представления о мире. Или только для меня контурных карт не достаточно?! Италию я полюбила уже тогда, когда узнала о Древнем Риме и Юлии Цезаре в младших классах на уроках истории. Хотя это и было сродни сказкам о Змее Горыныче и Деде Морозе. Ведь эти «персонажи» могут быть немного «странными», например, мужчина может носить почти женское имя, ну и почти женскую одежду. Ну, да ладно, прекращу соревноваться в пустом красноречии со схоластами и перейду к практической части описания своего путешествия.
    Итак, Италия стала первой европейской страной в моей жизни. Произошло это в 2008 году на майские праздники. Мне хватило всего одной недели, чтобы понять, что здесь я бы тоже смогла остаться жить навсегда.
    Надо заметить, что я с первых часов смогла ощутить на себе целебное влияние итальянского воздуха. Т.к. уже и не думала, что смогу побороть затяжной бронхит, который у меня развился вследствие тяжелейшей простуды еще в январе после поездки в Таиланд. Ну, так вот, всего за пару дней я перестала и чихать и кашлять. Ну и не думаю, что это просто так совпало или лекарства вдруг «подействовали». Морской воздух творит чудеса, и в этом я убедилась на своем личном опыте.
    Тур был самый обычный. Я не могу похвалиться, что с рюкзаком за плечами и 20 евро в кармане за неделю «автостопом» покорила Италию.
    Предвижу косые взгляды и усмешки заядлых путешественников, дескать, какие в таких «тепличных» турах могут быть сложности или что там можно сделать за рамками обозначенной программы. Согнали 50 человек в «отару» и уже гид и его мастерство определяет, каким будет это путешествие.
    Но я категорически не согласна с этим утверждением. Даже в коллективном творчестве есть возможность проявить индивидуальность.
    Да, турагентство и гид берут на себя львиную долю проблем, которые вы должны были бы решать самостоятельно. Перелет, трансферы, расселение в гостинице, «что посмотреть в первую очередь» — это тот необходимый набор-минимум отказаться от которого вам в поездке вряд ли удастся. Сделать этот набор дешевле, чем предлагает агентство практически нереально, во всяком случае, я сколько раз ни пробовала составить бюджет самостоятельной поездки, в лучшем случае то-на-то и выходит, а то и вовсе мой вариант получается дороже. Здесь вступает в силу закон «экономии на масштабе».
    Я не сторонница того, чтобы «смотреть на мир» в ущерб личному комфорту. Но и финансовыми «излишествами» пока не обладаю.
    Для первого посещения страны, с ограниченными финансовыми возможностями, да еще и без компании – групповой экскурсионный тур – то, что надо!
    А вот если я уже поеду в Италию во второй, пятый, двадцать второй раз – то, скорее всего, предпочту индивидуальное путешествие уже в определенные города и части этой страны. Я теперь уже имею свое ЛИЧНОЕ представление об Италии и действительно понимаю, чего хочу от своей следующей поездки.

  4. 4
    Текст добавил: Зая_маинькая_на лужайки_

    Эпоха Возрождения — это время расцвета культуры после долгого застоя — раньше всего началась в Италии. Если в других европейских странах к эпохе Возрождения относят писателей, художников и ученых XV и XVI вв., то в Италии, на родине Возрождения, особенности этой эпохи возникают в творчестве поэтов, в трудах ученых, в картинах живописцев раньше — в XIII — XIV вв.
    В ту пору стремительно росли города и их жители боролись за независимость от феодалов. Развивалась торговля. Купцы отправлялись в далекие плавания. Они все больше верили в свои силы и все меньше слушались средневековых запретов.
    Ученые стали говорить, что человек должен думать не о божественном, но о человеческом. Они верили в силу и красоту человека, призывали уважать -!го разум, воспевали его отважные дела и смелые мысли. Они изучали старинную поэзию и искусство Древней Греции и Древнего Рима. Но и народную поэзию своей родины они тоже хорошо знали, а свой родной язык стремились утвердить и возвысить.
    Латинское слово «гуманус» значит «человеческий». Современники и стали называть этих ученых гуманистами. Самые первые гуманисты в Европе появились на итальянской земле. Для этого было много причин.
    Крепостное право в Италии отжило свой век раньше, чем в других странах; здесь раньше, чем на севере Европы, начали развиваться торговля и промышленность, выросли большие города, появились первые наемные рабочие.
    На земле Италии сохранилось много памятников культуры Древнего Рима. Из Древней Греции сюда еще во времена античности было вывезено много замечательных произведений искусства.
    В памятниках искусства и литературы римской и греческой древности гуманисты увидели изображение прекрасного, сильного, гармонически развитого человека. Благодаря деятельности гуманистов были
    Найдены, сохранены, изучены, возрождены произведения искусства и идеи античной древности. Отсюда и происходит слово «возрождение». Но вскоре это слово приобрело более широкий смысл. Оно стало означать не только возрождение старых, но и рождение новых культурных ценностей.
    Эпоха Возрождения стала временем нового, невиданного расцвета литературы и искусства. Так о ней сказал Фридрих Белинский. А выдающихся людей эпохи Возрождения он назвал титанами «по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености».
    Гуманисты были людьми необыкновенной широты интересов. Замечательный пример этого — Леонардо да Винчи (см. т. 12 ДЭ, ст. «Леонардо да Винчи»). Эпоха Возрождения знала и других людей, которые совмещали в себе поэта и зодчего, или скульптора и философа, или дипломата и врача. Мы расскажем здесь только о литературе этой эпохи и только о самых выдающихся ее писателях и поэтах.
    Данте Алигьери (1265 — 1321)
    …На стене одного из старинных дворцов Флоренции сохранились фрески (настенная роспись). Внимание всех, кто смотрит на эти фрески, привлекает портрет человека с тонким сумрачным лицом. Углы его губ опущены, рот сжат, глаза устремлены вдаль. Это портрет гениального итальянского поэта Данте Алигьери. Данте называют последним поэтом средневековья и первым поэтом эпохи Возрождения.
    Данте родился и жил во Флоренции. Его родной город в борьбе с князьями и римским папой завоевал независимость. Но жизнь процветающей Флоренции не была спокойной. Когда произошел раскол правящей партии, Данте встал на сторону тех, кто не хотел допустить, чтобы Флоренция подпала под власть папы. Горожане оценили мужество поэта и избрали Данте в городское самоуправление. Ему было тогда тридцать шесть лет.
    Однако вскоре сторонники папы одержали верх и начали расправляться со своими противниками. Данте пришлось узнать, как тяжела судьба изгнанника. Почти двадцать лет скитался поэт по разным городам Италии, надеясь и отчаиваясь. Он умер в Равенне, так и не переступив больше городской черты родной Флоренции.
    Когда молодой Данте начал писать стихи, народный итальянский язык был не в чести у стихотворцев. Они предпочитали латынь, на которой народ не говорил.
    Но Данте смело провозгласил право и обязанность поэта писать на родном языке. В стихах и прозе поведал двадцатишестилетний Данте о своей любви к прекрасной Беатриче. Он назвал эту книгу «Новая жизнь».
    Все последние годы своей нелегкой жизни Данте., писал поэму, которую он назвал «Комедия» (в его время такое название давали произведениям со счастливым концом). А потомки дали ей имя «Божественная комедия», чтобы выразить свое восхищение созданием Данте.
    В то далекое время большинство людей верили в учение церкви о загробной жизни. Средневековые поэты не раз писали стихи и поэмы, в которых изображали видения человека, побывавшего на том свете.
    Данте изобразил себя путешествующим по аду, чистилищу и раю в сопровождении давно умершего римского поэта Вергилия. Этот фантастический сюжет Данте сумел наполнить картинами жизни современной ему Италии.
    Данте ненавидел и презирал тех, кто принес страдания Италии, кто затевал кровавые междоусобицы и истощал ее жестокой борьбой за власть. В самой сильной части поэмы — «Аде» — он казнит врагов пламенным словом поэта. Кровожадных властолюбцев, ненасытных скупцов, жестокосердных властителей Данте поместил в ад; их посмертные мучения он изобразил как справедливое возмездие за зло, совершенное при жизни. Католическая церковь заставляла людей верить в божественную непогрешимость римского папы, а Данте нескольких римских пап поместил в ад вместе со злыми грешниками.
    Данте поместил в ад не только эгоистов, скупцов, лжецов, но и равнодушных. Он презирал тех, кто хотел прожить жизнь, не препятствуя злу и не делая добра. «Взгляни, и мимо!» — говорит он о таких людях.
    Зато людьми сильных чувств и пытливого ума Данте восхищался. Одна из самых впечатляющих сцен поэмы — встреча Данте с тенями юных Паоло и Франчески да Римини. За свою пламенную любовь, по учению церкви, они должны терпеть муки в аду. Но поэт потрясен силой их чувства; с глубокой скорбью он провожает взглядом неразлучных влюбленных, несущихся мимо него в пламенном адском вихре.
    Поэта восхищает неутомимый странник Улисс — Одиссей, призывающий своих спутников отдаться «достижению новизны», пуститься в новые странствия.
    В этих словах, вложенных Данте в уста Одиссея, звучит страстный дух исследований и исканий, дух приближающейся эпохи Возрождения. Несгибаемым борцам, вступившимся за судьбу родного города, он посвящает сочувственные строки.
    Поэма Данте сложно построена. В каждой ее части — «Ад», «Чистилище» и «Рай» — тридцать три песни. Каждая часть заканчивается одним и тем же словом — «звезды». Но в этой твердой оправе — живой язык. Необыкновенно богатыми под пером Данте становятся строгие и точные строфы — терцины (трехстишия). Вот начало поэмы в переводе известного переводчика М. Лозинского:
    Земную жизнь пройдя до половины,
    Я очутился в сумрачном лесу,
    Утратив правый путь во тьме долины.
    Каков он был, о, как произнесу,
    Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
    Чей давний ужас в памяти несу!
    Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
    Но, благо в нем обретши навсегда,
    Скажу про все, что видел в этой чаще.
    Сила поэтической фантазии Данте огромна. Образы людей, встречающихся в путешествии по загробному миру, переданы с такой необыкновенной яркостью, что простодушные современники считали Данте человеком, побывавшим в аду, и присущую ему смуглость приписывали тому, что его опалило подземное пламя. «Божественной комедией» восхищались современники и потомки. А. С. Пушкин, не раз упоминавший в своих произведениях имя Данте, отнес «Божественную комедию» к гениальным созданиям мировой литературы. Множество художников и композиторов вдохновлялись ее образами. История Паоло и Франчески послужила темой для симфонического сочинения П. И. Чайковского.
    Карл Маркс декламировал выдержки из «Божественной комедии», которую знал почти наизусть.
    Франческо Петрарка (1304-1374)
    Рядом с Данте Алигьери всегда называют имя другого великого итальянского поэта — Франческо Петрарки.
    Данте предвосхитил некоторые идеи эпохи Возрождения, но первым гуманистом Италии был Петрарка. Франческо Петрарка первым в одном из своих сочинений противопоставил средневековой науке о боге изучение человека.
    Петрарка жил в сложное, противоречивое время, и жизнь его тоже была противоречивой и сложной. Он был близок к могущественному двору римского папы и служил у кардинала, но писал о пороках римского папы и его приближенных.
    Петрарка бывал при дворах императоров и королей, но он же горячо приветствовал бунтаря-республиканца Кола ди Риенци, советовал ему решительно расправиться с князьями, называя их разбойниками и варварами.
    На всех поворотах своего сложного жизненного пути Петрарка сохранил горячую любовь к родине. Патриотические стихотворения Петрарки, например его канцона «Италия моя», стали любимыми произведениями итальянских патриотов.
    Петрарку знают, помнят прежде всего как одного из самых замечательных лирических поэтов всех времен и народов.
    Эту славу ему принесли стихи о любви к прекрасной Лауре.
    Петрарка встретил двадцатилетнюю Лауру весной 1327 г. Она была замужем. Двадцать лет после этой встречи воспевал Лауру поэт в своих стихах — сонетах и канцонах, а когда она умерла, он еще долгие годы оплакивал ее смерть.
    В образе Лауры для Петрарки слились вся красота, все совершенство, вся мудрость мира. Она — и женщина, которую поэт самозабвенно любит, и символ славы, о которой он мечтает, и высочайшее выражение поэзии, которой он служит… Вот один из сонетов Петрарки:
    Благословен и год, и день, и час.
    И та пора, и время, и мгновенье,
    И тот прекрасный край, и то селенье,Где был я взят в полон двух милых глаз;
    Благословенно первое волненье,
    Когда любви меня настигнул глас,
    И та стрела, что в сердце мне впилась,
    И этой раны жгучее томленье.
    Благословен упорный голос мой,
    Без устали зовущий имя донны,
    И вздохи, и печали, и желанья;
    Благословенны все мои писанья
    Во славу ей и мысль, что непреклонно
    Мне говорит о ней, — о ней одной!(Перевод А. Эфроса.)
    Италия была родиной не только гениальных поэтов, но и прозаиков. Самый замечательный из них — Джованни Боккаччо (1313 — 1375). Он писал рассказы, в которых зло высмеивал поповские выдумки о святых и чудесах, изобличал лицемерие монахов, отвергал средневековую проповедь отречения от жизни.
    Героями его рассказов были сильные, здоровые, веселые, умные люди, верные дружбе, умеющие постоять за себя и свою любовь. В этих произведениях правдиво изображались быт и нравы Италии тех лет.
    Поэмы, созданные в эпоху позднего Возрождения, были куда более фантастичными, чем рассказы. Но и в них действовали рыцари, образованные, как гуманисты, и преклоняющиеся, подобно гуманистам, перед красотой человека и силой человеческих чувств.
    В поэмах, особенно в «Неистовом Роланде» Лодовико Ариосто (1474 — 1533), все было освещено ярким светом жизнерадостных идей Возрождения.
    Поэма Ариосто переведена на все европейские языки. В России «Неистовый Роланд» был переложен с французского языка (1791 — 1793).

  5. Вообще заграница для меня большая загадка, не говоря про отдельно взятые страны. Обо всём что вижу сужу весьма поверхностно и даже ошибочно. Но вот этот самый недостаток легко научился компенсировать за счёт профессиональной способности видеть и знать чуть больше. Сейчас уже на 99% можно сказать, что привычка стала профессиональной. Речь в первую очередь об интернете, во вторую – возможности переговорить с нужными людьми. Интернет даёт общее предсталение, а специалисты своего дела всё расставляют на свои места. И я отношу себя именно к той категории людей, которая считает, что в интернете сегодня можно найти всё что угодно. Единственный недостаток в знаниях – это невозможность посмотреть что-то своими глазами, вживую.
    Когда-то у меня была мысль, сделать такой блог, который будет посвящён городам и странам. Даже нашёл уникальный контент посвящённый этой тематике. Правда он весь был на иностранном языке, а перевод занял бы тонну времени, что на мой взгляд не оправдано. В частности в США по штату Иллинойс (он записан в профиле моего журнала) нашёл замечательную электронную книгу, в которой описаны все достопримечательности региона, в общем места туристические места, обязательные к просмотру. Плюс сам город Чикаго. Небоскрёбы, всякие примечательные места. Политсал это многостраничное издание, и подумал да ну нафиг. Тут блог целиком можно посвятить одному единственному штату в США, не говоря уже про страны во всём мире.
    Поэтому изредка буду закидывать посты посвящённые чему-то особенному. По традиции в этот пост нужно добавить что исследованиями городов и стран занимается ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, а то гуголь снова посчитает, что я подсовываю ему какую-то порнографию.
    В общем, речь об Италии. Прежде чем написать этот пост, решил подумать, а что я вообще знаю об Италии? Самое известное – вечные скандалы Сильвио Берлускони. То его похотливые интрижки с актрисами и моделями из-за чего с ним собралась разводиться жена Вероника Ларио. Вроде как 3 мая 2010 будет бракоразводный процесс, собирается отсудить у него $3,5 млн. в месяц. То ботинком ему в лицо заедут.
    Потом вспоминаются события двухгодичной давности, что улицы итальянских городов наполняют горы мусора и кучи отходов, что Европейский союз чуть ли не санкции собирается вводить в адрес Италии. Кстати, один итальянский город Абруццо (Abruzzo) считается одним из самых чистых уголков в Италии. Парадокс? В общем, посмотрел в новостях, проблема актуальна до сих пор, а недавно по этому поводу сицилийские модели устроили фотосессию прямо на мусорных кучах… Кому это надо?
    Что ещё вспоминаю. Давным давно играл в такую игру – Rome: Total War – игра про Древний Рим, как римляне хотели захватить всю Европу. Нормально так, на среднем уровне сложности это было реально сделать. Значит немного не доработана эта игра я считаю.
    Макароны, паста – это как бы само собой. По своей профессиональной линии знаю что в Италии производят высококачественное оборудование для производства хлеба, пиццы, той же пасты. Ну и вообще для пищевой промышленности. Плюс там состредоточены заводы по производству компрессоров для холодильных машин. Если не ошибаюсь, итальянцы в этом плане превзошли все остальные страны, даже Германию.
    Плюс есть такой такой итальянский фильм “Жизнь прекрасна”. Он мне нравится безумно. Ну и легендарный комиссар Каттани, хотя итальянскую сицилийскую мафию как-то не воспринимаю серьезно. Вроде русская мафия посерьёзнее будет. Она есть но никто про неё не знает )))
    Туризм в Италию вообще без эмоций воспринимаю. Итальянская мода, Средиземное море, Сицилия, Везувий… Ничего не значащие для меня слова. То же море в Тунисе к примеру, но с обратной стороны. При прочих равных предпочёл съездить куда-нибудь в более экзотическую страну. Правда там пираты или террористы захватят в плен и потребуют выкуп. Зато экстрим какой.
    Ну а главное, что из этого сочинения должно последовать – выводы об итальянской харизме. Весь инет излазил, вроде как и никакой харизмы у итальянцев нет. Ну а если и есть, то как-то сложно присвоить ей определённые значения, эпитеты. Теперь самое главное, что бы этот пост повыше в выдаче оказался, что бы все страждующие могли зайти в него и ответить мне на вопрос, что такое итальянская харизма? Охарактеризуйте как-нибудь её!
    Пользуясь хорошей возможностью, порекомендовать журнал френдессы, она агент по недвижимости, он сам журнал называется “Итальянский калейдоскоп” и посвящён недвижимости в Италии. Думаю, на многие затронутые темы про Италию она легко найдёт ответы. А по указанной ссылке можно познакомиться, там обсуждается тема, как возникают имена для жж-ников и названия журналов. Кому интересно, велкам 🙂
    Всем кому понравилось моё сочинение, жду оценок.

  6. На английском языке. Places of Interest in Italy
    Italy is one of the most beautiful countries in Europe. Every year millions of tourists visit this country to see its attractions. The capital of Italy is Rome and there are certainly many interesting sights in this city, including the Colloseum, St. Peter’s Basilica, the Trevi Fountains. However, lots of Italian sights are situated outside Rome, in Florence, Venice, Milan, Pompei and other cities. One of the most attractive cities in Italy is Venice. It’s a floating city, which is made of more than 100 small islands. These islands are separated by canals but linked by numerous bridges. People especially love to take the water bus journeys along the Grand Canal. Venice also offers many interesting sights of architecture, for example, St. Mark’s Square with the Basilica and the bell tower, the Palace of Doge’s and other monuments. Venice is regarded as one of the top beautiful cities in the world. Another symbol of Italy is the Leaning Tower of Pisa. It’s a high bell tower, which is one of the oldest constructions in the country. Ancient Roman ruins can be also found in Pompei, the city in southern Italy. One of the most visited sights in Italy is St. Peter’s Basilica in Vatican. Vatican is an unusual city. It’s the smallest city in the world which is situated within the city of Rome. St. Pete’s Basilica is the largest church in the world and the most famous example of Renaissance architecture. Visiting Rome, people surely go to see the Colloseum. It is an ancient Roman amphitheater in the center of the city. Being in Florence, people visit the Uffizi Gallery and the Ponte Vecchio. The Uffizi Gallery is one of the oldest art museums and the Ponte Vecchio is a beautiful Medieval arch bridge. A cathedral church Duomo in Milan also attracts tourists from all over the world. It is a great example of Gothic architecture. The list of Italian landmarks is endless but these are the most famous and visited ones of all. Италия является одной из самых красивых стран в Европе.
    Перевод на русский язык. Достопримечательности Италии
    Ежегодно миллионы туристов посещают эту страну, чтобы увидеть её достопримечательности. Столица Италии – Рим, и в этом городе, конечно, есть много интересных достопримечательностей, в том числе Колизей, Собор Святого Петра, Фонтан Треви. Тем не менее, многие итальянские достопримечательности расположены за пределами Рима, во Флоренции, Венеции, Милане, Помпеях и других городах. Одним из самых привлекательных городов Италии является Венеция. Это город на воде, который состоит из более чем 100 небольших островков. Эти острова разделены каналами, но связаны многочисленными мостами. Люди особенно любят путешествовать на водном автобусе по Большому каналу. Венеция также предлагает множество интересных достопримечательностей архитектуры, например, площадь Сан-Марко с базиликой и колокольней, Дворец дожей и прочие монументы. Венеция считается одним из самых красивых городов в мире. Еще один символ Италии – это Пизанская башня. Это высокая башня-колокольня, которая является одним из старейших сооружений в стране. Древнеримские руины можно также найти в городе Помпеи на юге Италии. Одной из самых посещаемых достопримечательностей Италии является Собор Св. Петра в Ватикане. Ватикан – необычный город. Это самый маленький город в мире, который расположен внутри города Рим. Собор Св. Петра является самой большой церковью в мире, и самым известным примером архитектуры эпохи Возрождения. Посещая Рим, люди, конечно же, идут посмотреть на Колизей. Это древний римский амфитеатр в центре города. Будучи во Флоренции, люди посещают галерею Уффици и Понте Веккио. Галерея Уффици является одной из старейших художественных музеев, а Понте Веккио – это красивый средневековый арочный мост. Кафедрального собора Дуомо в Милане также привлекает туристов со всего мира. Это отличный пример готической архитектуры. Список итальянских достопримечательностей бесконечен, но эти являются наиболее известными и посещаемыми из всех.

  7. Италия… О Италия! Как бы стремительно ни бежало время, Италия никогда не состарится. Древность этой страны лишь передает неповторимый аромат ее юности. Очарование вечной молодости создается природой, морем, веселыми людьми… Но постоянно современные реалии перекрывают дыхание Истории. Современность, Античность, Возрождение, Средневековье причудливо переплелись в образе Италии, сделав ее Олимпом поэтов, художников, скульпторов всех времен, их Музой, вдохновительницей.
    И неудивительно, что два таких разных русских поэта, как Н. С. Гумилев и А. А. Блок, в своем творчестве обращались прямо или косвенно к образу Италии. У Блока путешествие туда вылилось в цикл “Итальянские стихи”; у Гумилева итальянские мотивы прослеживаются во многих стихах, большая часть из которых вошла в сборник “Колчан”.
    Путешествие обоих поэтов по Средиземноморью совершалось примерно в одно время: Блок — 1909 год, Гумилев — 1912 год. То есть они смотрели на одну и ту же Италию, но видели ее по-разному…
    Взгляд символиста Блока и акмеиста Гумилева… Что роднит и что отличает их?
    Итак, скажи мне, как ты относишься к Италии, — и я скажу, кто ты.
    Для Гумилева важна сама идея путешествия, странствия — он даже берет эпиграфом к одному из своих ранних стихотворений слова Андре Жида: “Я стал кочевником, чтобы сладострастно прикасаться ко всему, что кочует”. И кредо странствующего поэта дано в стихотворении-напутствии “Отъезжающему” (конечно же в Италию!):
    Что до природы мне, до древности,
    Когда я полон жгучей ревности,
    Ведь ты во всем ее убранстве
    Увидел Музу Дальних Странствий.
    Влечение к экзотике делает Италию для Гумилева очередным объектом поклонения. В некоторой степени для него важна не эта конкретная страна, а ее Идея — отдаленность, экзотичность, загадочность.
    Для Блока же (не фанатика Музы Дальних Странствий) на первом месте стоят, как ни странно, колоритные, но сиюминутные образы-символы Италии: ирисы Флоренции, “голубая даль от Умбрских гор”, девушка из 8ро1е1о, поруганная Мадонна…
    Гумилев, размышляя об Италии, идет от общего к частному — от идеи Красоты к образам ее воплощения в жизни. Блок же действует от частного к общему — его единичные образы несут огромную смысловую нагрузку, за отдельными символами кроются пространные рассказы, размышления.
    По своей натуре Гумилев — космополит, гражданин всех стран и времен. Характерно, что в его “итальянских” стихах нет прямого упоминания о России. Но странно было бы думать, что на чужой стороне поэт отрекается от родины. В стихотворении “Основатели” звучат такие строки:
    Ромул и Рем взошли на гору,
    Холм перед ними был дик и нем.
    Ромул сказал: “Здесь будет город”.
    “Город, как солнце”, — ответил Рем.
    Четко прослеживаются мотивы вступления к “Медному всаднику” А. С. Пушкина: “Пред ним широко / Река неслася; бедный челн…” и т. д., “Здесь будет город заложен / Назло надменному соседу…”! Гумилев следует концепции: “Москва — третий Рим”, в характерной для себя символистической манере славя Россию.
    К тому же в сборнике “Колчан” стихотворения о “Волшебнице суровой”, “таинственной Руси” перемежаются с “итальянскими стихами”, то есть не все у Гумилева можно понять в открытом декламаторском тексте. Его стихотворения тоже порой имеют символический подтекст — и поэт глубоко патриотичен.
    У Блока ностальгическая нота звучит очень четко; он постоянно сравнивает Россию с “чужой” Италией (и не в пользу последней). Даже в Madonne da Sattiganio поэт акцентирует именно русские черты: “Страстно твердить твое имя, Мария, / Здесь, на чужой стороне…”
    В образах стихотворения “Искусство — ноша на плечах” отразился следующий эпизод из жизни Блока: в итальянском городке Фолиньо поэт увидел французский кинофильм, который за год до того видел в Петербурге. И вот как это воспринимается им:
    А через год — в чужой стране
    Усталость, город неизвестный,
    Толпа, — и вновь на полотне
    Черты француженки прелестной!..
    Для обоих поэтов Италия — сказка. Но для Гумилева таинственная, волшебная феерия:
    Верно, скрывают колдуний
    Завесы черных гондол…
    Может быть, это лишь шутка,
    Скал и воды колдовство, Марево?
    Путнику жутко,
    Вдруг… никого, ничего?
    (“Венеция”)
    Блоку Италия представляется скорее тяжелым сном, черным рассказом, полуреальностью:
    В черное небо Италии
    Черной душою гляжусь, —
    или:
    Очнусь ли я в другой отчизне,
    Не в этой призрачной стране
    И памятью об этой жизни
    Вздохну ль когда-нибудь во сне?
    (“Венеция”)
    Если у Гумилева гондолы, непременный атрибут Венеции, “скрывают колдуний”, то Блок видит “гондол безмолвные гробы”. Два этих образа как нельзя точнее отражают отношение авторов к Италии в целом.
    В поэзии Гумилева как бы стираются исторические границы — в этом характерном для Италии “сцеплении времен”:
    Все проходит как тень, но время
    Остается, как прежде, летящим,
    И былое, темное бремя
    Продолжает жить в настоящем.
    (“Пиза”)
    Неаполь “полон античной грязью”, в Генуе моряки “ведут между собою вековые разговоры”, а сама Италия — это страна, “где тихи гробы мертвецов. / Но где жива их воля, власть и сила”. И поэт восхищается этим! В его стихотворениях реальные герои кажутся сошедшими с полотен эпохи Возрождения и оживают исторические персонажи.
    Но если у Гумилева прошлое и настоящее гармонично сосуществует, то по Блоку этой гармонии нет места в порочной стране: “Военной брани и обиды забыт и стерт кровавый след… / Дома и люди — все до гроба”. Поэт не может простить Италии вырождения ее своеобразной древней цивилизации, засилья современности: “Всеевропейской желтой пыли / Ты предала сама себя!” Даже Мадонна обесчещена современностью — и стихотворение “Глаза, опущенные скромно…” несет в себе мотивы будущего рассказа американского фантаста Рея Брэдбери “Улыбка” о самоуничтожении цивилизации, слишком далеко шагнувшей в своем развитии.
    Для обоих поэтов характерно обращение к образам простых людей, ведь итальянцы — колоритнейшая нация, их песни и танцы считаются одними из самых зажигательных; ласковое солнце и теплое море сделали их веселыми и страстными. И поэтому озорная итальянка из Перуджии Блока и “два косматых старика” неаполитанца Гумилева несут в себе частичку своей родины. Вся Италия — в них. Блок и Гумилев понимают это, как понимал и Максим Горький, который по-своему восхищался этой страной в “Итальянских сказках”.
    И конечно же огромный след в творчестве обоих поэтов оставили великие люди Италии — поэты, воины, художники, скульпторы. Гораций, Вергилий, Овидий, Рафаэль, Буонарроти, да Винчи, Тассо — вновь и вновь оживают они в поэзии северных поэтов.
    Но тень “сурового Данта”, “не презиравшего” итальянского “сонета” у А. С. Пушкина, неизменно витает над “итальянскими стихами” как Блока, так и Гумилева. Его “Vita nuova” столь велика, что оказала влияние на обоих поэтов, таких разных в своем мироощущении.
    Гумилев восторгается возможностью излить чувства в “сонете-брильянте”, и сонетная форма удивительно к лицу его “итальянским стихам” (“Тразименское озеро”, “Вилла Боргезе”). Поэт воскрешает еще один жанр итальянской поэзии — канцоны. Вот что он пишет по этому поводу: “Мои канцоны не имеют ничего общего со сложной формой итальянских канцон. Я взял это название в прямом смысле — песни… Каждая моя канцона состоит из пяти строф. Первые три строфы посвящены экспозиции какого-нибудь образа или мысли. В двух последних строфах обращение к даме, род епуо! французских баллад, или просто упоминание о даме в связи с предыдущим. Эта двухчленность моей канцоны роднит ее с сонетом”. Гумилев снова без особого напряжения соединяет древнюю поэзию с современной, историю с реальностью.
    Образ самого Данте Алигьери постоянно сопровождает поэтов в их путешествиях по Италии.
    Гумилев:
    Музы… Спойте мне песню о Данте
    Или сыграйте на флейте.
    (“Беатриче”)
    Блок:
    Тень Данта с профилем орлиным
    О Новой Жизни мне поет.
    (“Равенна”)
    Блок считает Данте единственным достойным воспоминанием прошедших веков, достойным “новой жизни”.
    Для Гумилева Беатриче становится воплощением вечной женственности, верности, любви: “Знаете ль вы, что недавно / Бросила рай Беатриче” для ада Данте? Имена Беатриче и Данте Алигьери “звучат нам как призывы”, их мыслями “мы теперь живем и дышим”. Они — суть вечная любовь.
    Блок прямо не упоминает о Беатриче, но разве его судьба не доказывает то, что он был ее страстным поклонником?! Ведь воспевание единственной Прекрасной Дамы было смыслом ранних блоковских стихотворений.
    Итак, концепции поэтов по отношению к Италии прямо противоположны.
    Для Блока ее небо — чужое, поэт вслед за Ф. И. Тютчевым чувствует скорую гибель европейской цивилизации, не сумевшей сохранить исторические корни (потом это выльется в “Скифы”).
    Гумилев же, талантливый путешественник, находит гармонию в пространстве и времени — и воспевает Италию.
    Но очевидно, что для обоих поэтов эта страна становится воплощением самого Искусства. И хотя Блок видит его декаданс, а Гумилев — пышный расцвет, оба они являются его певцами, его служителями — и этим ставят свои имена в один ряд с великими итальянцами, “всемерностью русской души” приобщаясь к вечному мировому наследию.
    Ведь не случайно Н. Гумилев, переводя Теофиля Готье, произносит:
    Все прах — одно, ликуя,
    Искусство не умрет.
    Античная статуя
    Переживет народ.

  8. Жарко. Часам к десяти поднимается ветерок, и в сквер у памятника Гарибальди выбираются мамочки с колясками, старушки с болонками и туристы с картами на которых подробно обозначены все обломки актуального искусства, прибитые к нашим берегам штормами Биеннале.
    Я возвращаюсь с мессы, приплыв в свои райские Джардини на вапоретто номер пять, обогнув город по часовой стрелке, очумев от плеска, блеска и жары, тщательнейше обдумав покупку килограмма черешен у зеленщика, который торгует с лодки у меня под дверью. Черешни можно будет положить в холодильник, и они станут влажными, матовыми… Помимо черешен у меня есть белое вино и пармезан, и вентилятор под потолком, и целая библиотека в электронной “читалке”.
    – Ну, что, синьора, капучино? – спрашивает хозяйка барчика “Мио”, и меняет мою траекторию. Я усаживаюсь под зонтик, получаю бриошь, кофе и запотевшую бутылку воды, а заодно – билет в партер на ежедневный немудреный спектакль.
    Сразу три собаки, привязанные к сумке на колесиках у дверей булочной тянут сумку – каждая в свою сторону. Булочница собак к себе не пускает, и ежедневная собачья возня у ее дверей – привычное дело. Сумка падает, и прохожие подбирают цветную капусту и баклажаны.
    За соседним столиком – толстый пожилой мужчина в грязной белой майке, льняных штанах и шлепанцах на босу ногу. На балконе над ним – синьора в халате. Из их диалога я понимаю от силы половину – диалект, венециано. Спор идет о том, что синьора послали в магазин, а не пить кофе и беседовать с прохожими. Накал нарастает, и внезапно синьор оглашает улицу арией из какой-то оперы, и тенор у него такой шикарный, полнозвучный и широкий, что все аплодируют, когда он заканчивает – включая, конечно, его Джульетту на балконе.
    В соседнем заведении начинают выносить на улицу столики и стулья. Скоро полдень.
    Голуби с остервенением рвут в клочья половину булочки, украденную с тарелки у зазевавшейся американки.
    Потом вся улица останавливается от дикого визга. Из бара выносят бутылку воды, чтобы отмыть разбитую детскую коленку, небольшая, но дружная толпа утешителей предоставляет папаше салфетки, платки и советы.
    Голуби доедают булку. Не оглядываясь.
    https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203217778965796&id=1848211376&pnref=story

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *