Сочинение на тему иван царевич 5 класс

8 вариантов

  1. Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1. Дятьковского района Брянской области (МБОУ ДСОШ №1)
    Сочинение на тему: « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    Подготовил: ученик 5-Б класса Гордиенко В.А. Проверила: учитель Голикова Ирина Владимировна. Дятьково 2012 г.
    Сочинение на тему:
    « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    План:
    1. О Васнецове и о сказке.
    2. « Иван царевич на Сером волке ».
    1. Эпизод сказки.
    2. Стремительный бег волка.
    а) Иван царевич ( одежда, взгляд, поза, оружие лена ).
    б) Елена прекрасная (волосы, лицо, одежда, поза ).
    в) Чувства героев.
    3. Моё впечатление от картины.
    В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году В. М. Васнецов написал картину « Иван Царевич на Сером волке ». В ту пору художник работал в Киеве во Владимирском соборе. Сюжетом картины является сказочная тема, позаимствованная из русской народной сказки об Иване-царевиче и Елене Прекрасной, спасающихся от погони на Сером волке.
    На первом плане чудесное, цветущее яблоневое деревце- символ любви, которая творит чудеса. Иван царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на сером волке через тёмную, дремучую чащу леса. Серый волк стремительно мчится вперёд. Лапы волка широко раскинуты. Пушистый, длинный хвост волка стелется по ветру. Волк широко раскрыл пасть и высунул свой огромный, красный язык. Зоркие волчьи глаза выбирают дорогу. Могучая спина зверя напряжена, ему тяжело.
    Глаза и выражение лица Ивана-царевича говорят о том, что он боится погони. Он настороженно и внимательно
    Сочинение на тему:
    « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    смотрит вокруг. Его лицо выражает тревогу и отвагу, на нём красная шапка, красный кафтан, подпоясанный кушаком, украшенный червленым золотом, красные сапоги. На нём истинно царское одеяние и оружие. Царевич бережно обнимает любимую. Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя. Она в тревоге, её волосы распустились и развеваются по ветру. Она в ярком наряде из парчи нежно-голубого цвета, шитого золотом. В сафьяновых сапогах, украшенных яхонтом. Ожерелье царевны из скатного жемчуга. Лицо её бледно. Она явно устала. Её прекрасные руки бессильно покоятся на коленях.
    Лица Ивана-царевича и Елены Прекрасной выражают тревогу и усталость, ощущение опасности.
    Деревья – великаны на фоне утренней зари перед ними расступаются. Они помогают им.
    Я люблю сказки. В них всегда добрый конец.
    Художник В. М. Васнецов вложил это в смысл своей картины. Пусть герои его произведений будут счастливы.
    Ученик 5-Б класса Гордиенко В.А.
    Сочинение на тему:
    « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    Ученик 5-Б класса Гордиенко В.А.

  2. «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
    Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
    Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
    Рядом с ним сидит Елена Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Елены Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
    Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
    Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
    Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
    В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

  3. помогите составитб сочинение про Ивана Царевича 5 класс

    Ответы:

    Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко из­вестны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие дру­гие. Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из кото­рой невольно вспоминаются при просмотре картины: «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… » Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сло­жила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото. Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных ге­роев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец. Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произве­дения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки. В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живопи­си, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

  4. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко из­вестны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие дру­гие. Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из кото­рой невольно вспоминаются при просмотре картины: «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… » Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сло­жила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото. Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных ге­роев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец. Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произве­дения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки. В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живопи­си, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

  5. То, с чего маленький читатель начинает свой путь в большой мир литературы – это русский народный фольклор: сказки, былины, сказы, песни. Всё это содержит неподдельную красоту, простоту (в хорошем смысле) и широту русской души, а неудержимый полёт фантазии народных сказателей заставляет восхищаться и уважать отечественное народное творчество. Множество повсеместно известных героев подарил нам славянский фольклор: колоритная русская нечисть – русалки, лешие, домовые, Баба Яга – всезнающая старуха из лесной чащи, Кощей – бессмертный пакостник, Змей-Горыныч – практически настоящий дракон из Китая, только русской силы, тройка богатырей, каждый из которой силён и благороден, но каждый – в своей стезе, и, конечно, главный герой – Иван Царевич.
    Кто же он такой, этот царский сын, что в него вкладывали наши далёкие предки, что он значил и значит для русского человека? Это мы сейчас и попытаемся выяснить.
    Иван Царевич – тот персонаж, который включал в себя всё то, что наиболее ценно для русского народа. Так было издавна, а наиболее отрадно то, что с течением веков приоритеты мало изменились.
    Он, будучи выходцем из царской семьи, вынужден в силу различных обстоятельств, варьирующихся от сказки к сказке, пробивать себе путь только своими усилиями, не рассчитывая ни на чью помощь, кроме божьей. Порой ему мешает отец, порой родные братья ложатся костьми, чтобы не дать заполучить желаемое нашему герою, обстоятельства, повторю, бывают разными. Ясно одно – народ на Руси не любил тех, кому легко всё достаётся, устойчиво сложившееся мнение, что счастье надо выстрадать (с которым я, кстати говоря, полностью согласен) проходит красной нитью через каждую сказку, в которой Иван борется за свою мечту.
    Царский сын – не глуп, не только силой он борется со злыми силами, представители которых были перечислены мною парой абзацев выше; он способен разрешать сложные задачки, подкинутые ему судьбой в лице Кощея или Бабы Яги, или ещё кого-нибудь, неблагожелательно настроенного, порой он справляется сам, но чаще всего – прибегает к помощи друзей, найденных в процессе его путешествий (белая лебедь, серый волк, медведица – их множество в разных сказках). Это показывает читателю ещё важное качество героя народного эпоса – дружелюбность, коммуникабельность, способность налаживать связи, словом, всё то, благодаря чему русский человек известен и у себя на родине, и за рубежом.
    И, наконец, то, ради чего он преодолевает многие испытания – это ни в коем случае цель не мелочная, тщеславная. Иван стремится к высокому – любви прекрасной девицы, спасению обиженных, наказанию несправедливости. Конечно, это так, Иван – человек русский, а какой русский будет печься о кошельке? Никогда мы не славились тем, что пересчитывали копеечки, на то нам и русская душа – широкая, щедрая. Конечно, чаще всего, герой и получает трон, или полцарства, на худой конец. Но это не есть сама цель его приключений. Богатства выступают лишь в качестве, с позволения выразиться, дополнительного бонуса, хотя Иван и вполне самодостаточен без него.
    < Предыдущая Следующая >

  6. Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1.
    Дятьковского района Брянской области (МБОУ ДСОШ №1)
    Сочинение на тему: « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    Подготовил: ученик 5-Б класса Гордиенко В.А. Проверила: учитель Голикова Ирина Владимировна. Дятьково 2012 г.
    Сочинение на тему:
    « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    План:
    1. О Васнецове и о сказке.
    2. « Иван царевич на Сером волке ».
    1. Эпизод сказки.
    2. Стремительный бег волка.
    а) Иван царевич ( одежда, взгляд, поза, оружие лена ).
    б) Елена прекрасная (волосы, лицо, одежда, поза ).
    в) Чувства героев.
    3. Моё впечатление от картины.
    В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году В. М. Васнецов написал картину « Иван Царевич на Сером волке ». В ту пору художник работал в Киеве во Владимирском соборе. Сюжетом картины является сказочная тема, позаимствованная из русской народной сказки об Иване-царевиче и Елене Прекрасной, спасающихся от погони на Сером волке.
    На первом плане чудесное, цветущее яблоневое деревце- символ любви, которая творит чудеса. Иван царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на сером волке через тёмную, дремучую чащу леса. Серый волк стремительно мчится вперёд. Лапы волка широко раскинуты. Пушистый, длинный хвост волка стелется по ветру. Волк широко раскрыл пасть и высунул свой огромный, красный язык. Зоркие волчьи глаза выбирают дорогу. Могучая спина зверя напряжена, ему тяжело.
    Глаза и выражение лица Ивана-царевича говорят о том, что он боится погони. Он настороженно и внимательно
    Сочинение на тему:
    « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    смотрит вокруг. Его лицо выражает тревогу и отвагу, на нём красная шапка, красный кафтан, подпоясанный кушаком, украшенный червленым золотом, красные сапоги. На нём истинно царское одеяние и оружие. Царевич бережно обнимает любимую. Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя. Она в тревоге, её волосы распустились и развеваются по ветру. Она в ярком наряде из парчи нежно-голубого цвета, шитого золотом. В сафьяновых сапогах, украшенных яхонтом. Ожерелье царевны из скатного жемчуга. Лицо её бледно. Она явно устала. Её прекрасные руки бессильно покоятся на коленях.
    Лица Ивана-царевича и Елены Прекрасной выражают тревогу и усталость, ощущение опасности.
    Деревья – великаны на фоне утренней зари перед ними расступаются. Они помогают им.
    Я люблю сказки. В них всегда добрый конец.
    Художник В. М. Васнецов вложил это в смысл своей картины. Пусть герои его произведений будут счастливы.
    Ученик 5-Б класса Гордиенко В.А.
    Сочинение на тему:
    « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    Ученик 5-Б класса Гордиенко В.А.

  7. Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
    Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
    Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
    Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
    Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
    Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

    Карлсон

    Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
    Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

  8. В. Васнецов написал картину «Иван Царевич на сером волке» в 1889 году. Он известный художник, который проиллюстрировал многих героев из русских былин и сказок.
    Картина кажется нам волшебной: настолько реалистично прорисованы все детали: начиная от веток и травы на переднем плане картины и до одиноко стоящего дерева за дымкой тумана. На картине преимущественно преобладают тёмные тона, которые завораживают и придают таинственность пейзажу.
    Особую сказочность придают картине белые цветы, которые усыпали ветви чёрного дерева, справа от волка. Эта цветущая яблоня как символ жизни в их судьбе, знак веры и надежды на будущее.
    На центральном плане расположился злой волк, который, вытащив язык, убегает от погони. Мы видим его силу, зверскую мощь с которой он бежит вперёд, преодолевая сухие деревья на своём пути. Взгляд волка устремлён вперёд, он и не думает возвращаться. На нем сидит насторожившийся Иван, держа рукой испуганную Елену. Волк является символом преданности, мы видим, что ради Царевича он преодолеет любые преграды, лишь бы он остался в живых.
    Иван одет в роскошный золотой кафтан с голубым поясом и в оранжевую шапку с мехом, за плечами у него меч – все эти детали одежды характерны для героя русских сказок. По его взгляду видно, что он высматривает погоню, переживает за Елену. Царевич в любой момент готов достать меч из ножен и пуститься в бой за сердце прекрасной дамы.
    Елена в голубом платье с золотыми оборками прислонилась к Ивану. Ее пшеничные волосы развеваются на ветру, что показывает нам динамику картины. Видно, что путь их неблизкий, от усталости она приняла такую позу, при этом сложив спокойно руки у себя на коленях. Она полностью доверяет Ивану, в ее глазах нет беспокойства.
    На заднем плане изображены по-настоящему сказочные деревья: они разных оттенков, от коричневого до чёрного, мох на них кажется изумрудным, искрящимся. Слева поваленная еловая ветвь. Тонкая дымка тумана связывает сказочный лес между собой, за которой уже ничего не разглядеть. Это значит, что назад пути нет.
    Проанализировав картину становится ясно, что Васнецов творил не только используя сюжеты русских сказок, но и добавлял символику, которая позволяет нам прочувствовать душевное состояние героев, раскрыть атмосферу того времени. Смотря на картину, возникает ощущение полного присутствия, как будто ты сам побывал в этой сказке, пережил сюжет вместе с героями, окунулся в их сказочный мир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *