Сочинение на тему иван царевич и лягушка

6 вариантов

  1. Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке “Иван-царевич и царевна-лягушка”, нарисовал Иван Яковлевич Билибин. На переднем плане картины он разместил “лягушку-квакушку”. Она не главный герой это иллюстрации. Художник подчеркнул это, при помощи приглушенного цветового решения. Лягушка почти слилась с елкой. Она схватила стрелу и смотрит на Царевича, от него сейчас зависит ее дальнейшая судьба.
    Главная фигура, самого Ивана изображена на втором плане. Художник подчеркнул значимость Ивана-Царевича при помощи яркой цветовой палитры. Красный головной убор, расписной кафтан, который подпоясывает голубой пояс.
    Даже зеленые сапоги он сумел выделить, написав их в изумрудном цвете, который выгодно отличается от остальной зелени на картине. В руке царский сын сжимает красный лук, расписан золотом. По выражению его лица мы видим, насколько трудно ему дается решение, взять “лягушку-квакушку” во дворец. Царевичу негоже брать в жены лягушку. Не зря художник изобразил картину в радужных цветах, мы все прекрасно знаем положительный финал этой сказки.

    Описание картины Билибина – Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс

    На картине Ивана Яковлевича Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» изображена сцена из известной русской сказки «Царевна лягушка». Именно в этот момент Иван-царевич понимает, что ему придётся жениться на лягушке. Он очень расстроен и еще не догадывается что в скором времени эта отвратительная лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку.

    Иван-царевич

    Иван-царевич изображен на переднем плане картины. На нем одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. Это наряд показывает, что герой из богатой царской семьи. В руках он держит тот самый лук, из которого он стрелял. По картине видно, что это молодой и статный человек. На его лице изображено удивление и негодование. Он не знает, что дальше делать и поэтому застыл беспомощно, разведя руками.

  2. 2
    Текст добавил: Вдохновляющий

    Картина художника Ивана Яковлевича Билибина «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка» была написана к одноимённой сказке «Царевна-Лягушка». На полотне мы видим момент, когда царский сын Иван нашёл пущенную им стрелу на болоте в лапках лягушки. На его лице заметно изумление и застывший вопрос. Он не может поверить в то, что лягушка должна стать его женой. Но деваться некуда. Указ отца – это закон.
    Иван показан зрителю в русском костюме, который говорит о его принадлежности к царской семье. Длинный красный кафтан Ивана подпоясан шарфом с орнаментом. Сам кафтан вышит узорами. Головной убор Ивана красно-коричневого цвета с золотистой отделкой. В руках у него лук, из которого была выпущена стрела, оказавшаяся в лапах лягушки.
    Лягушка изображена на картине в коричнево-зелёном цвете. Она внимательно смотрит на Ивана и ждёт его решения.
    Иван стоит в своих красивых изумрудных сапогах, одной ногой он ступил в болото: кругом молоденькие белые берёзки, водная гладь придаёт особое настроение картине.
    На небе не прорисованы тучи, оно серо-голубое, по нему пролетает клин уток. Время действия на картине – осень. Такое ощущение появляется из-за того, что на деревьях видна жёлтая листва. Картина нарисована яркими красками и напоминает сказочный ковёр с окантовкой по периметру. Его будто бы вышила красивыми нитками мастерица.
    Мне очень понравилась картина Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Она выполняет ту функцию, которую заложил в неё художник. Картина погружает маленького читателя в сказочные события из книги.

  3. Сочинение по картине
    И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
    План сочинения:
    1. Художник и его картина.
    2. Иван-царевич и лягушка-квакушка.
    (Описание места действия и внешнего вида героев картины).
    3. Цвет и настроение картины.
    4. Моё отношение к картине.
    План сочинения.
    Слова-помощники
    1.
    Художник и его картина.
    Перед нами картина художника  И.Я Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
    2.
    Иван-царевич и лягушка-квакушка.
    на первом плане картины, длинный (народный русский) кафтан, подпоясан  кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит  лук, удивлён, смотрит с грустью, опечален;
    маленькая, зелёная, совсем не красавица, держит стрелу в лапах, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать
    3.
    Цвет и настроение картины.
    картина написана яркими красками,    похожа на  причудливый яркий ковёр; сказочно – праздничный декоративный стиль, затейливый узор, яркий орнамент с жуками, стрелами
    4.
    Моё отношение к картине.
    Выразите своё отношение к картине.
    Сочинение по картине
    И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Моей самой любимой русской народной сказкой является «Царевна-Лягушка». Её авторы хотели показать, как важны и полезны такие человеческие качества, как доброта и трудолюбие, искренность в отношениях между людьми, стремление помочь окружающим. Сказка «Царевна-Лягушка» учит своих юных читателей тому, что окружающих нас людей необходимо оценивать не по «одёжке», а по их поступкам и качествам характера.
    Главная героиня сказки – Царевна-Лягушка, которая изначально отталкивает Ивана-Царевича своим внешним видом. По указу отца, он вместе с братьями должен был пустить стрелу, и там, где она упадёт искать себе невесту. Ивану-Царевичу – младшему из братьев выпала доля повстречать Царевну-Лягушку. Когда отец семейства приказал своим невесткам пройти тяжёлые испытания, Иван-Царевич понял, как ему повезло с невестой. Она достойна справилась со всем трудностями, выпавшими на её долю, и молодой жених увидел в её характере прекрасные качества – она была очень доброй, внимательной, скромной и заботливой.
    При этом невесты старших братьев Ивана-Царевича, которые были хороши собою, не смогли показать себя с положительных сторон во время этих испытаний. И Царевна-Лягушка становится Василисой Премудрой, которая поражает и царя и его сыновей своими качествами, знаниями и умениями.

  5. На переднем планы картины мы видим статного высокого молодца Иван – царского сына, не снискавшего, как видно по горестному его выражению лица, счастья в любви, в отличие от более, как ему казалось, удачливых братьев. Тяжёлая дума застыла в его высоком челе, взгляд, полный негодования и печали устремлен вниз – туда, где держит лапкой выпущенную им стрелу его избранница и будущая благоверная – зеленая лягушка-квакушка. Наш герой не знает, какой предпринять ему следующий шаг, он так и застыл в немом удивлении – беспомощно разведя руками. Лягушка же вопросительно смотрит на Ивана, и видно, что разговор их вот-вот начнется. Замечательно изобразил Иван Яковлевич природу русского леса на своей картине. Он, в свойственной ему манере, не использовал большого разнообразия цветов и красок, он лишь акцентировал внимание на наиболее значимых деталях: глубокая чаща видится нам по-настоящему непроходимой и пугающей, болото на картине не оставляет сомнений в том, что не мутила ещё его поверхность нога человека, а кафтан Ивана Царевича богат и красив ровно так, как подобает быть кафтану сына правителя могучей державы. Отдельного описания, я считаю, заслуживает наряд царского сына: красив и статен в нем Иван. На ногах сафьяновые сапоги, упоминаний о которых так много существует в русских былинах и преданиях, сам кафтан неярок, но красив, видно, что тяжел и богат материал, из которого он скроен. Лук в левой руке героя невелик и затейливо расписан – не иначе предназначением его была не серьёзная охота за крупной добычей, а полу-ритуальный посыл стрелы за суженой. Кушак оттеняет стройный стан Ивана, и своим ярким лазоревым цветом привносит живость в удручающую картину осени. Художник не разменивался на мелочи, такие как точные штрихи и скрупулезное отображение деталей, он взял своё точностью и лаконичностью, превосходно передавая самое главное – атмосферу, а заботу о мелочах поручив зрителю.

  6. На переднем планы картины мы видим статного высокого молодца Иван – царского сына, не снискавшего, как видно по горестному его выражению лица, счастья в любви, в отличие от более, как ему казалось, удачливых братьев. Тяжёлая дума застыла в его высоком челе, взгляд, полный негодования и печали устремлен вниз – туда, где держит лапкой выпущенную им стрелу его избранница и будущая благоверная – зеленая лягушка-квакушка. Наш герой не знает, какой предпринять ему следующий шаг, он так и застыл в немом удивлении – беспомощно разведя руками. Лягушка же вопросительно смотрит на Ивана, и видно, что разговор их вот-вот начнется.Замечательно изобразил Иван Яковлевич природу русского леса на своей картине. Он, в свойственной ему манере, не использовал большого разнообразия цветов и красок, он лишь акцентировал внимание на наиболее значимых деталях: глубокая чаща видится нам по-настоящему непроходимой и пугающей, болото на картине не оставляет сомнений в том, что не мутила ещё его поверхность нога человека, а кафтан Ивана Царевича богат и красив ровно так, как подобает быть кафтану сына правителя могучей державы.Отдельного описания, я считаю, заслуживает наряд царского сына: красив и статен в нем Иван. На ногах сафьяновые сапоги, упоминаний о которых так много существует в русских былинах и преданиях, сам кафтан неярок, но красив, видно, что тяжел и богат материал, из которого он скроен. Лук в левой руке героя невелик и затейливо расписан – не иначе предназначением его была не серьёзная охота за крупной добычей, а полу-ритуальный посыл стрелы за суженой. Кушак оттеняет стройный стан Ивана, и своим ярким лазоревым цветом привносит живость в удручающую картину осени.Художник не разменивался на мелочи, такие как точные штрихи и скрупулезное отображение деталей, он взял своё точностью и лаконичностью, превосходно передавая самое главное – атмосферу, а заботу о мелочах поручив зрителю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *