Сочинение на тему иван царевич и серый волк 3 класс

10 вариантов

  1. 3 класс
    сочинение
    по картине В.М.Васнецова
    Русский язык
    3 класс
    сочинение по картине В.В. Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”
    I этап. Подготовка учителя.
    Картина В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» написана на сказочный сюжет. Художник выбрал один из самых драматических эпизодов повествования: Иван-царевич и Елена Прекрасная мчатся на Сером Волке через лесные дебри. Опасность грозит героям отовсюду: погоня осталась позади (но не догоняют ли?), впереди – неизвестность (что она таит?), под ногами – болото, над головой нависают ветви старых деревьев. Формат, композиция, цветовое и световое решение картины соответствуют теме и основной мысли (замыслу) картины.
    Формат картины прямоугольный, вытянутый по вертикали, что усиливает ощущение тревоги: опасность может поджидать с любой стороны, но мы её не можем увидеть. Формат подчёркивает  также устремлённость в высоту заросших мхом деревьев, настолько старых и мощных, что вершины их рассмотреть невозможно.
    Линия горизонта, находящаяся на уровне глаз зрителя, создаёт впечатление определённой причастности к событиям.
    Композиция картины также способствует выражению основной мысли. На первом плане расположены главные герои картины, образующие композиционный центр. Светлые, тёплые, яркие цвета их одежды, лиц, плавные линии тел, заключённые как бы в овал, контрастируют с тёмным, мрачным фоном леса, суровость, жёсткость которого подчёркивается почти геометрически правильными вертикальными стволами деревьев.
    Освещение также помогает выделить фигуры главных персонажей. Свет солнца, пробивающийся сквозь клочья тумана, падает сверху. И в то же время от какого-то неизвестного источника света, находящегося впереди, рождаются отблески на одежде Елены Прекрасной. Свет – отовсюду, со всех сторон, хотя у зрителя преобладает ощущение сумрака и сумерек.
    Что касается цвета, то герои со всех сторон как бы ограничены красным цветом: красная шапка Ивана-царевича и красные ножны его меча, его красные сапоги, алый язык волка. Красный цвет – сигнал опасности, которая поджидает везде: сзади, впереди, сверху, снизу.
    II этап. Подготовка учащихся.
    Проведение выборочного диктанта по тексту «Детство художника» с заданием выписать в два столбика имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?, определить их число.
    Детство художника.
    Детские годы Виктора Михайловича Васнецова и его брата Аполлинария прошли в небольшом вятском селе Рябово. Их отец был там священником. Он знакомил детей с науками, помогал видеть красоту окружающего мира, учил рисовать и петь. Он читал детям рассказы о русских святых, о могучих богатырях, сказки.
    У Васнецовых был большой светлый дом. Перед домом находился колодец с чистой студёной водой, рос огромный вяз, который посадил отец.
    За домом было место, где играли братья Васнецовы и их друзья. Там Виктор и Аполлинарий вылепили из глины большой игрушечный дом. Рядом пристроили крестьянский посёлок. Здесь были мельница и пекарня, где выпекали глиняные калачи. Телегами при игре служили лапти.
    Во время осеннего праздника площадь перед церковью превращалась в весёлую ярмарку. Сюда везли расписные конские дуги, узорчатые прялки, разукрашенные сундуки, дымковские игрушки. Но Вите больше всего нравилась лавочка, где продавались иконы и книги.
    Васнецов считал, что его детство было частицей детства его народа. Это помогало ему верить в добро и создавать прекрасные картины, где сказка и быль сливались воедино.
    III этап. Урок обучающего сочинения по картине.
    Задачи урока:
    – расширение знаний учащихся о сочинении-описании в художественном стиле речи;
    – развитие коммуникативно-речевых умений: умения понимать тему и основную мысль произведения изобразительного искусства, сопоставлять заголовок с темой и основной мыслью, сравнивать заголовки картины и сказки, составлять речевое высказывание на основе заданной модели текста-описания, отбирать соответствующие языковые средства, использовать изобразительные средства языка для создания образов героев картины (эпитеты, сравнения, метафоры и т.д.), выражать свои чувства от восприятия картины, диалога с художником;
    – обучение написанию сочинения по картине на примере картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».
    Оборудование:
    Репродукция картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».
    Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».
    Карточки со словами, передающими чувства (из словаря настроений): радость, восторг, восхищение, удовольствие, любование; грусть, печаль, тоска, жалость, уныние, обида; спокойствие, умиротворение, равнодушие, нежность, уверенность; злость, зависть, ярость, гнев; удивление, изумление и др.
    Карточки со словами, называющими черты характера: мужество, смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, доброта, доброжелательность, доверие, покорность судьбе, целеустремлённость и др.
    Портрет В.М.Васнецова, например работы М.В.Нестерова, или автопортрет художника.
    Ход урока
    Введение в речевую ситуацию. Постановка темы, задач урока.
    – Сегодня мы попадём в мир сказки. Послушайте отрывок из русской народной сказки и попробуйте проиллюстрировать его с помощью движений рук.
    Иллюстрирование сказки с помощью движения рук может сопровождаться музыкальным фрагментом «Битва с мышами» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Дети выполняют движения вместе с учителем.
    «Слушай меня, Иван-царевич, запоминай:
    полезай за стену, не бойся – час удачный, все сторожа спят.
    Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка.
    А в клетке сидит Жар-птица, золотые зёрнышки клюёт.
    Хвост то раскроет, то закроет, то раскроет, то закроет.
    Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!»
    Движения рук:
    указательный и средний палец правой руки взбираются по «лесенке» – раздвинутым пальцам левой руки.
    Пальцы правой и левой рук переплетаются, изображая крышу терема. Большие пальцы образуют окошко.
    С помощью указательного пальца правой руки и раскрытой левой ладони показывается, как Жар-птица клюёт зёрна.
    С помощью правой руки изображается хвост Жар-птицы: пальцы то соединяются, то разъединяются.
    Руки крепко сжаты, как бы оберегают птицу.
    – Кто вспомнит, из какой сказки эти слова? (Из русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк»).
    Название сказки записывается на доске. Учащиеся вспоминают основных героев этой сказки. Их имена также могут быть записаны на доске.
    – Сюжеты русских народных сказок привлекали многих художников, но особенно много внимания уделял им в своём творчестве Виктор Михайлович Васнецов. По мотивам русских народных сказок и былин В.М.Васнецов создаёт такие картины, как «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Три царевны подземного царства», «Иван-царевич на Сером Волке». Сегодня мы познакомимся поближе с его картиной «Иван-царевич на Сером Волке» и будем учиться писать сочинение по этой картине.
    2. Подготовка учащихся к восприятию картины.
    Беседа о В.М.Васнецове. Рассказ учителя дополняются теми сведениями, которые собрали учащиеся, и сопровождается показом одного из портретов художника или его автопортрета.
    3. Сравнение темы и основной мысли сказки и картины.
    – Обратите внимание на названия сказки и картины. (Они записываются на доске друг под другом.)
    Сказка – «Иван-царевич и серый волк».
    Картина – «Иван-царевич на Сером Волке».
    Чем отличаются названия картины и сказки? Почему слова «Серый Волк» в названии картины написаны с заглавных букв? Каково отношение художника к этому персонажу? Почему в названии картины использован не союз и, как бы соединяющий героев, а предлог на? (Объяснение может быть, например, таким: Серый Волк для художника не менее важный герой, чем Иван-царевич; предлог указывает на то, что в картине отражён только один эпизод сказки).
    Учитель предлагает детям сравнить эпизод из сказки, соответствующий картине, и саму картину.
    В проведении этого этапа урока возможно несколько вариантов.
    Первый вариант. Учащиеся самостоятельно находят соответствующий отрывок в тексте сказки. В данном случае задание даётся  заранее как домашнее.
    Второй вариант. Учитель зачитывает вслух три отрывка, из которых учащиеся должны выбрать один, тот, который более всего соотносится с картиной.
    Сел Иван-царевич на волка верхом, серый волк и поскакал – синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает.
    Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озёра хвостом заметает.
    Иван-царевич вернулся пешим в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путём-дорогой в родную сторону.
    После этого учитель обращает внимание детей на глаголы движения в этих отрывках (поскакал, помчался, поехал) и просит определить, какое из слов передаёт самое быстрое движение. Второй отрывок  прочитывается ещё раз, в более полном варианте, выделяется слово, передающее основное настроение фрагмента:
    «Иван-царевич идёт путём-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нём сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:
    – Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.
    Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озёра хвостом заметает».
    Третий вариант. Учащиеся получают на каждую парту или группу заранее заготовленные листочки с тремя отрывками из сказки. Каждый листок имеет своё цветовое обозначение (кружок или квадратик разных цветов в углу листа). Детям предлагается из трёх фрагментов выбрать один, наиболее соответствующий картине. Учащиеся поднимают листок с выбранным текстом. По цветовому обозначению учитель может сразу оценить правильность ответов детей. Затем нужный отрывок зачитывается кем-либо из детей, идёт соответствующий анализ.
    4. Рассматривание картины.
    Рассматривание картины после её сравнения со сказкой помогает учащимся понять, какие основные средства выразительности используются в живописи и в литературе для создания сходных образов, для выражения определённого настроения и основной мысли.
    5. Беседа по картине. Комплексный анализ картины под руководством учителя.
    Вопросы учителя к учащимся:
    – Каково общее впечатление от картины?
    – Какие чувства она вызывает? Для ответа можете использовать словарь настроений.
    – Какова основная мысль картины? Вспомните слово, которое мы выделили во втором отрывке. Посмотрите на картину. Совпадает ли основная мысль картины и отрывка из сказки?
    – Какие особенности живописного полотна позволяют вам это утверждать? (Картина расположена  вертикально, что рождает ощущение опасности: впереди и позади – неизвестность, возможно, погоня. Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в то же время отвагу, он оглядывается назад, готовый встретить любых преследователей. Серый Волк быстро мчится вперёд, при этом скорость движения подчёркивается сильным взмахом передних лап, направлением движения справа налево, как бы навстречу нашему взгляду, устремлённость взгляда вперёд, высунутым от быстрого движения языком.. Все герои заключены как бы в красный, неправильной формы четырёхугольник: красная шапка Ивана-царевича, красные ножны, красные сапоги, красный язык Волка. Красный цвет тоже становится средством, позволяющем выразить тревогу, ощущение опасности.)
    – Что является центром картины? С помощью каких средств художник направляет наше внимание на центр картины – Ивана-царевича и Елену Прекрасную, мчащихся через лес на Сером Волке? Какую роль играют здесь композиции картины, освещение и краски?
    – Сравните центр картины и фон. Как художник передаёт контраст между ними? (Тёплые, яркие цвета одежды Ивана-царевича и Елены Прекрасной – и тёмные, мрачные деревья, лишённые листвы; фигуры главных персонажей, как бы заключённые в круг, и прямые, вертикально вытянутые линии фона; центральные фигуры, как бы освещённые со всех сторон, и потонувшие в сумерках лесные дебри и т.д.)
    – Какие детали картины помогают нам понять, что герои находятся не в реальном, а в волшебном лесу? (Непонятно, откуда в этом лесу падает свет; неясно, какое это время дня и года; здесь одновременно цветут две переплетённые яблоньки, являющиеся как бы лирическим повтором образом главных героев, и лилии, в то время как на вековых деревьях не видно ни одного зелёного листочка, и т.д.)
    – Как Васнецов изображает Серого Волка? Что отличает его от реального зверя и делает волшебным помощником героя? (Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи не на волчьи, а на человеческие; только этот персонаж картины смотрит вперёд и в то же время на зрителей и может увидеть то, что ждёт героев.)
    6. Выявление основных микротем картины.
    Для работы на данном этапе учащиеся используют записи, сделанные в «корреспондентском блокноте». Наблюдения, сделанные детьми, обобщаются на основе таблицы, состоящей из трёх частей и написанной на доске.
    Кто? Что?        Какой?        Что делает?
    Иван-царевич        смелый            сидит верхом на Сером Волке
    храбрый        Крепко держит Елену Прекрасную
    красивый        с тревогой глядит назад
    При работе над данной картиной могут быть выделены следующие микротемы: основные персонажи (Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый Волк); цветущие яблоньки как лирический повтор образов главных героев; лес; болото и др.
    7.Составление плана сочинения. (Коллективного или индивидуального – это зависит от уровня развития учащихся класса и умения писать сочинения-описания по картине.)
    Структура текста-описания может быть предъявлена детям в виде графической или словесной модели. На её основе составляется план сочинения.
    План должен включать, как минимум, три основные части: вступление, где указывается предмет описания, имеется указание на автора и название картины; описание самой картины по выделенным микротемам; заключительную часть, содержащую оценку картины, её общее настроение, основную идею.
    Примерный план может быть таким:
    а) Художник-сказочник.
    б) Главные герои картины, их облик, мысли и чувства.
    в) Тайны волшебного леса.
    г) Чувства, навеянные картиной.
    8. Коллективное устное составление речевого высказывания по отдельным частям плана.
    Здесь внимание обращается на то, как можно начать, закончить сочинение, как связать между собой отдельные части. На доске могут быть записаны варианты начала и концовки. Например, варианты начала: «Перед нами картина известного русского художника…», «На картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображены…», «Знаменитый русский художник В.М.Васнецов в основу многих своих картин взял сюжеты русских народных сказок», «Одной из любимых моих картин является произведение (полотно) В.М.Васнецова…» и др.
    9. Орфографическая подготовка.
    Особое внимание тут уделяется написанию тех слов, которые включены в таблицу и взяты из «корреспондентских блокнотов» детей.
    10. Уточнение требований к основному типу текста (описанию), стилю речи (художественному), отбору языковых средств.
    11. Самостоятельная письменная работа. Написание сочинения детьми сначала на черновике, затем, после его проверки учителем, – на чистовике.
    В зависимости от речевой подготовки класса учитель может предложить и такой вид работы: написать сочинение от имени героя картины (от имени Ивана-царевича, Серого Волка, Елены Прекрасной). Поскольку это творческое задание рассчитано на самостоятельное решение темы, учитель плана сочинения не предлагает. Учащиеся имеют право выбора: создавать описание картины или писать сочинение от имени одного из героев.
    IV этап. Работа над редактированием текста.
    Основные этапы:
    Оценка учителем результатов работы класса в целом.
    Зачитывание учителем отдельных удачных и неудачных сочинений, предложений, абзацев (без указания на автора), их анализ.
    Зачитывание удачных сочинений или отрывков самими детьми. («Найди самое удачное место в своём сочинении (или в сочинении соседа) и прочитай его. Попробуй объяснить, почему оно показалось тебе самым удачным».)
    Работа над ошибками (групповая и индивидуальная).
    Пример сочинения от имени Серого Волка.
    Я сильный, умный, я волшебный волк. Я мчусь над землёй и болотом, синие леса мимо глаз пропускаю, озёра хвостом заметаю. У меня быстрые ноги, широкий лоб и чуткие уши, а глаза, похожие на человеческие, видят любую даль и освещают любую тьму.
    Я легко несу свою ношу – Ивана-царевича и Елену Прекрасную. Выручу их из беды. Убегу от погони. Я смотрю только вперёд, но вижу и то, что сзади.
    Я не просто волк, я волшебный Серый Волк. Я спасу, помогу, уберегу от беды.

  2. Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке»

    Народные произведения самые доброе и самое волшебное, что есть для детей. В сказках всегда присутствуют отважные герои. В некоторых произведениях для детей животные помогают людям в беде.
    На данной картине Васнецова проиллюстрирован один из волнующих эпизодов русской народной сказки. Сразу виден лес, в котором стоят уже старые могущественные деревья, сквозь которые пробивается еле как свет и виднеется голубое небо, а это значит, что все закончится хорошо, ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Лес состоит в основном из сосен, в таком месте очень много зверей и птица. На фоне дремучего леса автор изобразил Ивана-Царевича на волке, а также красавица Василиса. Волк же бежит во всю прыть, так как они убегают от погони. Волк знает, что от него сейчас зависит жизнь не только своя, но и его друзей.
    Васнецов изобразил волка сильным и огромным. Столь темный фон можно воспринять, что погоня напряжённая, герои переживают. Они понимают, что если их поймают, то разлука неизбежна. И поэтому сказочные герои выглядят не только напуганными, но и опечаленными. Не только лес очень мрачен и темный. Среди всего этого мрака видна красота героев. Иван представлен в красивом расшитом камзоле, а Василиса Прекрасная в красивом голубом платье с оранжевым подолом.
    Царевич аккуратно придерживает свою возлюбленную. Трепетное и нежное отношение к девушке сразу можно рассмотреть с первого взгляда. Василиса также нежна к своему избраннику и от испуга прижалась к Ивану, ее роскошные длинные волосы распущены и разлохматились от ветра.
    Картина очень насыщена эмоциями и сюжетом. Художник передал всю сказочность и тревожность момента. Цветущая яблоня, которая располагается на картине в нижнем углу справа говорит о начале любви и о светлом будущем.

  3. Сочинение по картине В. Васнецова  « Иван- царевич и серый волк».
    На первом плане мы видим как серый волк везёт на спине Ивана- царевича и Елену Прекрасную. Они мчатся от Кощея Бессмертного через темный дремучий лес. На Елене Прекрасной красивое голубое платье с оранжевым подолом. Волосы от ветра растрепались. Царевич в расшитом золотом камзоле с зеленым кушаком. Он аккуратно  поддерживает Елену за руку. Царевна устала от долгой дороги и уснула на груди Ивана- царевича.
    На пути волка встречаются заросли колючих кустарников, которые мешают ему бежать. В этом дремучем лесу растут старые огромные деревья. Лучи солнца не могут пробиться через густые кроны, поэтому этот лес видится темным и дремучем.
    Мне очень понравилась.
    ( Павлище Рита)
    Сказки мы знаем и любим с раннего детства. В сказках действуют отважные герои, которым помогают животные и различные силы природы.
    Вот на этой картине мы видим эпизод из русской народной сказки про Ивана- царевича и Серого волка. Перед нами непроходимая чаща дремучего темного леса. В этом дремучем лесу мы видим старые могучие деревья, сквозь которые еле пробивается солнечный свет. Все сумрачно в лесу. На фоне темного леса художник изобразил Ивана- царевича и его невесту, скачущих на Сером волке.
    Это один из последних эпизодов сказки, когда Серый волк помог Ивану- царевичу и красавице- невесте спастись от погони.
    ( Стригунов  Денис)
    Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван- царевич, Василиса Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Василиса- Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно.
    Мне эта картина понравилась.
    ( Енина Дарья)
    В. Васнецов написал картину к сказке « Иван- царевич и Серый волк».На отрывке этой картины мы видим как Иван- царевич освободил Елену Прекрасную с помощью Серого волка из плена, скачет по темному дремучему лесу. Мы видим, что Елена Прекрасная очень испугана, и прижалась к Ивану- царевичу.
    Толстые стволы деревьев говорят, о том, что лес старый, деревья высокие, поэтому в лесу темно. Серый волк высунул язык. Скачет он давно и ему тяжело везти своих седоков.
    Я читала сказку и знаю, что сказка закончится хорошо.
    ( Гогина Полина )
    В вековом дремучем лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На диком волшебном волке едет Иван – царевич с Василисой Прекрасной. Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы как солнечный свет. Среди сосен невидно солнца. И трава, кажется, черно – зеленая. Среди этого черного мрака видна красота царевны.
    Мне картина понравилась.
    ( Студенникова Дарья )
    Листья в поле пожелтели,
    И кружатся, и летят;
    Лишь в бору поникли ели
    Зелень мрачную хранят.
    Зверь, отважный по неволе
    Скрыться где- нибудь спешит.
    Темный дремучий лес. Иван- царевич с Василисой Прекрасной едут в лесу на спине волка. Василиса от холода прижалась к груди Ивана- царевича. Свет рвется сквозь темные заросли кустов и ветви деревьев. От ветра у Василисы развиваются волосы. На земле лежат пожелтевшие листья В лесу холодно.  Седоков пронизывает страх. Поэтому они хотят поскорее выбраться.
    Эта картина немного грустная.
    ( Мазина Полина)
    На картине я вижу Василису Прекрасную и Ивана – царевича, сидящих на усталом волке. Волк даже высунул язык от жажды. Ведь дорога была долгой. На картине Василиса прижалась к груди Ивана- царевича. Седоки пробираются сквозь мрачный, старый лес. В нем страшно и темно. Сквозь старые деревья пробивается маленький лучик солнца. Он еле- еле освещает путь беглецам. Василисе тревожно в этом лесу и она хочет поскорее выбраться.
    Я читала сказку и думаю, что все закончиться хорошо.
    ( Бредихина Анастасия)
    На этой картине мы видим как Иван- царевич с Василисой Прекрасной скачут  по дремучему лесу на сером волке. Иван- царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Василису Прекрасную. Через некоторое время Василиса заснула. Лес становится все темнее и гуще. На пути царевича встречаются огромные ветки. Вскоре Василиса проснулась, и ей стало страшно. Она дрожит от холода, потому что сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо. Волосы у Елены растрепались волосы. Она не может смотреть прямо, потому что волосы мешают. На Иване- царевиче и Василисе Прекрасной   одета нарядная одежда. Я думаю мчатся они в родные места.
    Я думаю все будет хорошо.
    ( Шапинский Виктор)
    Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке.
    На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.
    ( Фармазян  Артем)

  4. Лес очень неприветливый, страшный. В нем есть много поломанных ветвей, поваленных деревьев. Заброшенное место, где не ступает нога человека. Только на переднем плане как символ надежды распустилось белоснежными цветами молодое, робкое деревце. Еще несколькими белыми пятнами обозначены распустившиеся на водяной глади кувшинки. Вода в болоте такая же темно-зеленая, холодная, как и все вокруг.
    Сквозь эту чащу пробирается Иван-царевич. Его верный друг Серый волк мчится со всех ног, чтобы спасти его и Елену Прекрасную. Зверь большими прыжками перескакивает через болото. Он уже устал, тяжело дышит, вывалив язык, но не останавливается. Шерсть волка лишь немного светлее окружающего пейзажа.
    Иван-царевич и его спутница изображены в светлых тонах по центру картины, они ярко выделяются на фоне темного леса. На царевиче дорогие одежды светло-золотого цвета и голубой пояс. Его меч в украшенных узорами ножнах развевается от маневров волка. Он нахмурил брови и внимательно следит за происходящим, за преследователями. Лицо его суровое, сосредоточенное, он не намерен сдаваться.
    Царевна в нежно-голубом одеянии, расшитом золотом, прижалась к царевичу. Она молодая, красивая. Головной убор девушки расшит драгоценными камнями, на шее и на руках – жемчужные нити. Она очень устала, лицо ее бледное и печальное, без тени румянца, глаза застыли. Во всей ее фигуре чувствуется обреченность. Она сидит, опустив руки, как неживая, ни на что не надеется. Ее длинные русые волосы растрепались. Но царевич крепко держит свою возлюбленную, он ее спасет.
    Глядя на эту картину, чувствуешь тревогу за главных героев. Хочется, чтобы они поскорее выбрались из этого темного леса.

    Сочинение Иван Царевич на Сером волке Васнецова

    Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке. Окружающий их темный лес густой, мрачный и страшный вызывает не что иное, как страх и ужас.
    По одежде изображенных персонажей и темных тонах леса, можно определить, что событие происходило осенью или ранней весной. И именно это подчеркивает сам сюжет и дает понять глубину страха и переживаний убегающих героев.
    Ивана, автор картины изобразил смелым, сильным и мужественным, а прекрасную Елену нежной, хрупкой, испуганной и уставшей, как и должно быть в жизни.
    Полотно вызвало у меня чувство восторга, потому как, читая сказку в детстве, я и близко не могла представить чувства и переживания героев. А здесь все так реалистично написано, как будто бы я стою в том дремучем лесу и смотрю, как мимо меня пробегает волк и два всадника. Художнику удалось с такой точностью изобразить героев, так удачно подобрал игру тонов, что они вот-вот выпрыгнут из рамки и побегут.
    Сам же сюжет картины показывает, как Царевич преодолевает обрушившийся на него трудный путь из-за нарушения запретов. Под лапами волка нарисовано болото с кувшинками, старая яблоня, которая нагнула свои еще цветущие ветви к земле, а между другими деревьями виднеется густой туман. Елена и Царевич – единственное яркое пятно на этом полотне. Красная царская одежда добавляет гордости и уверенности герою, а алое с золотым окрасом одеяние красавицы придает ей нежности и женственности.
    В глазах Ивана можно прочитать веру, надежду на спасение и уверенность. Сильными и мужественными руками он нежно прижимает к себе Елену, тем самым показывает ей, что она в безопасности. Однако Прекрасная до воли испугана и от безнадежности опустила руки и голову на плечо спасителю, кажется, что ей уже ничего не хочется, и она не верит что спасение близко.
    Волк изображен таким образом, что сразу понятно, насколько быстро они мчатся по лесу, убегая от опасности. А тона, которыми автор разукрасил окрас волка на много светлее общего плана, тем самым он, наверное, хотел показать что «не так страшен волк как его рисуют» и что зверь человеку друг.
    Какая бы ситуация не складывалась опасная или безнадежная всегда должна быть вера в спасение и надежда на лучшее.
    4 класс

  5. На первом плане мы видим как серый волк везёт на спине Ивана- царевича и Елену Прекрасную. Они мчатся от Кощея Бессмертного через темный дремучий лес. На Елене Прекрасной красивое голубое платье с оранжевым подолом. Волосы от ветра растрепались. Царевич в расшитом золотом камзоле с зеленым кушаком. Он аккуратно  поддерживает Елену за руку. Царевна устала от долгой дороги и уснула на груди Ивана- царевича.
    На пути волка встречаются заросли колючих кустарников, которые мешают ему бежать. В этом дремучем лесу растут старые огромные деревья. Лучи солнца не могут пробиться через густые кроны, поэтому этот лес видится темным и дремучем.
    Мне очень понравилась.
    ( Павлище Рита)
    Сказки мы знаем и любим с раннего детства. В сказках действуют отважные герои, которым помогают животные и различные силы природы.
    Вот на этой картине мы видим эпизод из русской народной сказки про Ивана- царевича и Серого волка. Перед нами непроходимая чаща дремучего темного леса. В этом дремучем лесу мы видим старые могучие деревья, сквозь которые еле пробивается солнечный свет. Все сумрачно в лесу. На фоне темного леса художник изобразил Ивана- царевича и его невесту, скачущих на Сером волке.
    Это один из последних эпизодов сказки, когда Серый волк помог Ивану- царевичу и красавице- невесте спастись от погони.
    ( Стригунов  Денис)
    Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван- царевич, Василиса Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Василиса- Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно.
    Мне эта картина понравилась.
    ( Енина Дарья)
    В. Васнецов написал картину к сказке « Иван- царевич и Серый волк».На отрывке этой картины мы видим как Иван- царевич освободил Елену Прекрасную с помощью Серого волка из плена, скачет по темному дремучему лесу. Мы видим, что Елена Прекрасная очень испугана, и прижалась к Ивану- царевичу.
    Толстые стволы деревьев говорят, о том, что лес старый, деревья высокие, поэтому в лесу темно. Серый волк высунул язык. Скачет он давно и ему тяжело везти своих седоков.
    Я читала сказку и знаю, что сказка закончится хорошо.
    ( Гогина Полина )
    В вековом дремучем лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На диком волшебном волке едет Иван – царевич с Василисой Прекрасной. Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы как солнечный свет. Среди сосен невидно солнца. И трава, кажется, черно – зеленая. Среди этого черного мрака видна красота царевны.
    Мне картина понравилась.
    ( Студенникова Дарья )
    Листья в поле пожелтели,
    И кружатся, и летят;
    Лишь в бору поникли ели
    Зелень мрачную хранят.
    Зверь, отважный по неволе
    Скрыться где- нибудь спешит.
    Темный дремучий лес. Иван- царевич с Василисой Прекрасной едут в лесу на спине волка. Василиса от холода прижалась к груди Ивана- царевича. Свет рвется сквозь темные заросли кустов и ветви деревьев. От ветра у Василисы развиваются волосы. На земле лежат пожелтевшие листья В лесу холодно.  Седоков пронизывает страх. Поэтому они хотят поскорее выбраться.
    Эта картина немного грустная.
    ( Мазина Полина)
    На картине я вижу Василису Прекрасную и Ивана – царевича, сидящих на усталом волке. Волк даже высунул язык от жажды. Ведь дорога была долгой. На картине Василиса прижалась к груди Ивана- царевича. Седоки пробираются сквозь мрачный, старый лес. В нем страшно и темно. Сквозь старые деревья пробивается маленький лучик солнца. Он еле- еле освещает путь беглецам. Василисе тревожно в этом лесу и она хочет поскорее выбраться.
    Я читала сказку и думаю, что все закончиться хорошо.
    ( Бредихина Анастасия)
    На этой картине мы видим как Иван- царевич с Василисой Прекрасной скачут  по дремучему лесу на сером волке. Иван- царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Василису Прекрасную. Через некоторое время Василиса заснула. Лес становится все темнее и гуще. На пути царевича встречаются огромные ветки. Вскоре Василиса проснулась, и ей стало страшно. Она дрожит от холода, потому что сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо. Волосы у Елены растрепались волосы. Она не может смотреть прямо, потому что волосы мешают. На Иване- царевиче и Василисе Прекрасной   одета нарядная одежда. Я думаю мчатся они в родные места.
    Я думаю все будет хорошо.
    ( Шапинский Виктор)
    Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке.
    Понимаю длинно, выбери лучшее!

  6. В. Васнецов написал картину «Иван Царевич на сером волке» в 1889 году. Он известный художник, который проиллюстрировал многих героев из русских былин и сказок.
    Картина кажется нам волшебной: настолько реалистично прорисованы все детали: начиная от веток и травы на переднем плане картины и до одиноко стоящего дерева за дымкой тумана. На картине преимущественно преобладают тёмные тона, которые завораживают и придают таинственность пейзажу.
    Особую сказочность придают картине белые цветы, которые усыпали ветви чёрного дерева, справа от волка. Эта цветущая яблоня как символ жизни в их судьбе, знак веры и надежды на будущее.
    На центральном плане расположился злой волк, который, вытащив язык, убегает от погони. Мы видим его силу, зверскую мощь с которой он бежит вперёд, преодолевая сухие деревья на своём пути. Взгляд волка устремлён вперёд, он и не думает возвращаться. На нем сидит насторожившийся Иван, держа рукой испуганную Елену. Волк является символом преданности, мы видим, что ради Царевича он преодолеет любые преграды, лишь бы он остался в живых.
    Иван одет в роскошный золотой кафтан с голубым поясом и в оранжевую шапку с мехом, за плечами у него меч – все эти детали одежды характерны для героя русских сказок. По его взгляду видно, что он высматривает погоню, переживает за Елену. Царевич в любой момент готов достать меч из ножен и пуститься в бой за сердце прекрасной дамы.
    Елена в голубом платье с золотыми оборками прислонилась к Ивану. Ее пшеничные волосы развеваются на ветру, что показывает нам динамику картины. Видно, что путь их неблизкий, от усталости она приняла такую позу, при этом сложив спокойно руки у себя на коленях. Она полностью доверяет Ивану, в ее глазах нет беспокойства.
    На заднем плане изображены по-настоящему сказочные деревья: они разных оттенков, от коричневого до чёрного, мох на них кажется изумрудным, искрящимся. Слева поваленная еловая ветвь. Тонкая дымка тумана связывает сказочный лес между собой, за которой уже ничего не разглядеть. Это значит, что назад пути нет.
    Проанализировав картину становится ясно, что Васнецов творил не только используя сюжеты русских сказок, но и добавлял символику, которая позволяет нам прочувствовать душевное состояние героев, раскрыть атмосферу того времени. Смотря на картину, возникает ощущение полного присутствия, как будто ты сам побывал в этой сказке, пережил сюжет вместе с героями, окунулся в их сказочный мир.

  7. ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

  8. Описание темы: Немножко сказки и легкого текста
    Картина «Иван-Царевич на Сером волке» написана художником В. М. Васнецовым в 1889 году. Её сюжет был навеян русской народной сказкой о смелом и бесстрашном герое и его верном и преданном помощнике. Сквозь мрачный и густой лес, спасаясь от погони, скачет верхом на Сером волке Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной. Величественные деревья, поросшие мхом, встают у них на пути непроходимой стеной. Их зловещие ветви переплелись и не пропускают солнечных лучей.
    Обнимая свою прекрасную спутницу как сокровище, Иван-Царевич тревожно и настороженно оглядывается вокруг. Измученная долгой скачкой, Елена Прекрасная испуганно и доверчиво прижалась к груди своего спасителя. Её обессиленно упавшие руки и печальные глаза говорят об огромной усталости и пережитом страхе.
    Верный спутник царевича Серый волк, преодолевая усталость, стремительно мчится вперёд, унося седоков всё дальше. Его зоркие глаза готовы заметить малейшую опасность, а могучие лапы легко преодолевают топкое болото с кувшинками. Однако, несмотря на свою силу и ловкость, волк тоже очень устал и держится с трудом. Гнетущая и печальная атмосфера картины вызывает ощущение тревоги и опасности. И только цветущая яблоня своими нежными цветами вызывает светлые чувства и укрепляет веру в счастливый финал истории.

    Мы в Фейсбуке

    “Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  9. Сочинение по картине “Иван царевич на Сером волке” следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.
    Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность – я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий. Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.
    Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?”
    Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.

  10. Сочинение по картине Виктора Михайловича Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке” в 4б классе на уроке русского языка.
    Эту чудесную картину нарисовал Виктор Михайлович Васнецов. На этой картине изображена Елена Прекрасная, Иван-царевич и Серый Волк.
    Елена Прекрасная одета в позолоченные сапожки, в синем платье, а на голове Елены сверкала корона. Иван-царевич оглядывался назад, чтобы посмотреть нет ли за ними погони. Серый волк смотрел только вперёд, его глаза были как у человека.
    Лес был как волшебный, он был тёмный, но сквозь него попадали лучики солнца. Они очень быстро мчались, заметая за собой реки и озера.
    Меня это картина просто восхищает!
    Михайлова Катя.
    На картине я вижу Ивана – царевича, Елену Прекрасную и волка. Видно, что волк очень устал. Иван – царевич тревожится, что вдруг за ними гонятся. Елена Прекрасная уже поняла, что её не отдадут домой и успокоилась, легла к Ивану – царевичу на грудь и уснула сладким сном!
    Видно на картине, что у них день. Иван – царевич одет во всё золотое и у Елены Прекрасной тоже есть золото на одежде. Погода холодная. Видно, это у Ивана – царевича одеты рукавички.
    Мне радостно, что они выбрались и едут домой!
    Дранишникова Полина.
    Васнецов – автор картины. Я эту сказку читаю с самого детства, и она мне очень нравится, особо главный герой картины Иван-Царевич. Он на Сером Волке скачет, с Еленой Прекрасной.
    Я увидела на этой картине, как Иван Царевич, был надет весь в золоте, и смотрит по сторонам и держит крепко, прижав к груди, Елену Прекрасную. Она была одета тоже очень ярко. Серый волк, даже не касаясь земли, скачет и смотрит вперёд. Он даже высунул язык от тяжести и быстрого бега. Они скакали по тёмному мрачному старому лесу, Елене Прекрасной было очень страшно и холодно, её волосы разлетались по разным сторонам, она не могла смотреть и наклонила голову вниз. Старый лес был опасен, высокие тёмные деревья не давали солнцу осветить героям путь, только лишь маленький луч солнца показывал им дорогу.
    Я когда увидела эту картину, поняла, что герои, очень храбрые, отважные. Они смелости набрались. Я очень рада за героев, и думаю, когда они выберутся из леса, у них будет очень счастливая жизнь!
    Дегтярёва Кристина.
    В. М. Васнецов нарисовал картину «Иван-царевич на Сером Волке». Я восхищена ею.
    На картине Иван-царевич оглядывается, нет ли погони за ними. У волка глаза смотрят вперед с уверенностью. Он мчится очень быстро. У Елены Прекрасной развиваются волосы и цепляются за сучья деревьев. Елена Прекрасная прижалась от холода к Ивану – царевичу.
    Деревья в лесу покрыты мхом. Ветви сломаны.
    Я переживаю за волка, Елену Прекрасную и Ивана-царевича. Но я думаю, они будут жить долго и счастливо.
    Воложанинова Юля.
    Серый волк бежит от злого короля темным лесом .Иван оглядывается по сторонам, чтоб за ними не было слежки. Волк прижав свои ушки, бежит . Он высунул язык от жажды . Елена Прекрасная верит своим друзьям .Она прижалась к Ивану – царевичу и закрыла глаза . Я чувствую мужество и отвагу Ивана – царевича.
    Нестерова Лиза.
    Мне очень понравился Иван-царевич, он украл Елену Прекрасную. И они едут на сером волке, они пробираются через волшебный лес. Секрет волшебного леса в том, что волшебный волк. У него большие прыжки, он на картине прыгает через болото. Мне нравится картина Васнецова.
    Плющ Егор.
    В.М. Васнецов-автор этой картины. Она великолепна. Художник взял тёмные цвета потому, что Иван – царевич осматривался назад и смотрел, нет ли погони. А Елена Прекрасная тосковала по мамушкам и нянюшкам, им было страшно.
    Главные герои этой картины Иван-царевич, Елена Прекрасная. Они чувствую тревогу. Иван-царевич смелый.
    В лесу старые деревья покрыты мхом и всё заросло.
    Мне очень понравилась эта картина. У меня радость, восторг, я восхищаюсь этой картиной.
    Евдокимов Дима.
    Виктор Михайлович Васнецов нарисовал очень красивую картину. Мне она очень понравилась.
    Вокруг Елены Прекрасной и Ивана- царевича было очень темно. Старые вековые деревья такие тёмные и мрачные. Через них еле пробирается луч солнца . Елена Прекрасная прижалась к Ивану – Царевичу, ей было холодно.
    У старого леса есть свои тайны. Старые вековые деревья стоят в лесу уже очень долго. Они тёмные и мрачные, и только в одном месте есть маленькие цветочки.
    Глядя на картину, я чувствую радость, что они выбрались, и страх, что в любой момент их могут догнать.
    Юргенсон Катя.
    Я вижу картину «Иван-царевич на Сером Волк». Мне картина очень понравилась. Когда они убегали от погони, волк бежал очень быстро. Я увидел, что волосы Елены Прекрасной начали развиваться в воздухе, цепляясь за ветки деревьев. Я смотрел на картину, мне стало жалко Елену Прекрасную, Ивана-царевича, и Серого волка. Картина чуть-чуть грустная.
    Мордвинов Илья.
    В. Васнецов рисует очень красивые и забавные картины, мне они очень нравятся.
    Иван-царевич на картине одет в позолоченное пальто ,шапку, у него на поясе висит меч. Он обут в красные сапоги. Серый волк добрый, это видно по его глазам. Елена Прекрасная красивая и испуганная.
    В этом лесу, наверное, живет волк, потому что волк и лес волшебные.
    Эта картина красивая, маленько страшная, печальная тем, что в лесу росла лишь яблоня. Лес был темный и страшный.
    Я чувствую к этой картине радость и восхищение.
    Харитонов Алёша.
    Иван –царевич мчится с Еленой Прекрасной на волке от погони.
    Волк утомился везти такой груз.
    И вот они попали в темный лес, а там дул ветер. Там было страшно. Я очень переживаю за героев.
    Елена Прекрасная боялась , но она знала, что Иван-царевич ее спасет. И они будут жить-поживать да горя не знать.
    Вырезкова Маша.
    Виктор Михайлович Васнецов написал такую хорошую картину! Она мне нравится . Иван-царевич храбрый, мужественный, отважный. Елена Прекрасная в красивом платье, а Серый волк храбрый, он бежит так быстро ,что у Елены Прекрасной разлетаются волосы .
    У этого леса жуткие деревья, он покрыт мхом . Из -за деревьев видны лучики солнца . Там торчат с боку маленькие цветочки. Иван – царевич одет тепло, он пригревает Елену Прекрасную. Мне эта картина нравится. С красивыми цветами, маленьким болотцем ,там есть маленькие кувшинки . У Серого волка глаза похожи на человечьи.
    Штукарина Маргарита.
    На этой картине В. Васнецова я многое увидел, что Иван-царевич с Еленой Прекрасной сидят на сером волке. А серый волк быстро скачет, что аж у Елены Прекрасной волосы развивались от быстрой скорости. А ещё у серого волка глаза как у человека , потому что он волшебный.
    В этом лесу даже не видно света, потому что у леса толстые стволы и толстые ветки. Волк скачет, не касаясь земли и болота. Я чувствую к этой картине радость, восхищение.
    Кабак Игорь.
    В. Васнецов нарисовал картину, которой я восхищаюсь.
    Ивана-царевича настораживало, что-то. Ведь он не хотел расставаться с Еленой Прекрасной . Он быстрей хотел оторваться от погони на сером волке. Волк бежал как мог, бежал он очень быстро, да так быстро что у Елены Прекрасной волосы летели как облака на небе. А у серого волка уши были загнуты. Но Иван-царевич смотрел только назад, а в перёд смотрел серый волк.
    Они бежали по тёмному лесу, и только между ветвями деревьев проходил маленький луч солнца. По серому волку было видно, что он устал, он высунул язык ведь везти такой груз нелегко. По этой картине видно: Ивану – царевичу было страшно потерять Елену Прекрасную.
    Но глядя на серого волка было ясно, что всё будет хорошо.
    Коновалов Никита.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *